это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3892711
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена:
Во-первых, направление сенсорного развития всегда направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, что является основой познания мира. Эффективность умственного, физического и эстетического воспитания во многом зависит от уровня сенсорного развития ребенка, то есть от того, как у ребенка развиваются такие качества, как слух, осязание и зрение.
Во-вторых, дети всех возрастов, от раннего детства до момента, когда они начинают расти, эмоционально восприимчивы. Поэтому каждый возрастной этап благоприятен для нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольников.
В-третьих, исторически проблема сенсорного развития занимала одно из ключевых мест на всех этапах развития дошкольной психологии и педагогики. Известные деятели в области дошкольной психологии и педагогики (Я.А.Коменский, Ф.Фрёбель, М.Монтессори, О.Декроли, Е.И.Тихеева, А.П.Усова, А.В.Запорожец, Н.П.Сакулина и др.) считали, что направление сенсорное воспитание, направленное на полное сенсорное развитие, было одной стороной дошкольного воспитания.
Эти ученые разработали разнообразные дидактические игры и упражнения, которые позволяют детям узнать особенности и признаки предмета.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предлагают разнообразные образовательные дисциплины, дающие направления сенсорного развития детей раннего возраста. В частности, можно отметить:
1. Развитие общения детей как со сверстниками, так и со взрослыми в поучительных играх позволяет развивать социально-коммуникативное направления.
2. Развитие представлений о цвете, вкусе, размере, форме, звуке, количестве, чистоте и общих критериях дает ребенку познавательные представления.
3. Пополнение орального багажа дает ребенку развитие речи.
4. По мере развития чувственного восприятия у детей формируются художественно-эстетические выражения.
5. Мелкая моторика обеих рук позволяет ребенку развиваться физически.
Источник познания мира лежит в чувственном и чувственном восприятии окружающего мира. Дети особенно чувствительны к сенсорным воздействиям раннего детства. Если имеет место отклонение или опущение сенсорного развития ребенка на ранних этапах его формирования, его трудно догнать, а иногда и невозможно добиться.
Несомненно, значение сенсорного развития в раннем детстве огромно. В детстве это эпоха, в которой для сенсорного развития необходимы восприятие окружающего мира, накопление знаний об окружающем мире, совершенствование органов чувств.
Сенсорное развитие, одно из важнейших направлений раннего возраста. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей расчленять предметы, их различные свойства и отношения полностью, точно. Познание начинается с узнавания предметов и явлений окружающего мира. Все остальные формы познания — память, мышление, воображение — строятся на перцептивных образах и являются результатом их обработки. Поэтому нормальное психическое развитие невозможно без опоры на полномасштабное восприятие. Сенсорное развитие имеет самостоятельное значение, так как оно составляет основу общего психического развития ребенка и требует для успешного обучения полноценного восприятия.
Сенсорное воспитание включает в себя восприятие основных цветов, черного и белого, оттенков, пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и трех размеров (большой, средний, маленький). Включает в себя формирование.
Сенсорное воспитание детей раннего возраста осуществляется в различных видах деятельности:
1. Сложные и динамичные игрушки и целевые занятия, и игры.
2. Эксперименты с материалами и веществами (вода, песок, ткань и т. д.).
3. Общение и совместные игры со взрослыми и друзьями.
Сенсорное воспитание младенцев наиболее успешно проходит в разнообразных дидактических игровых условиях. Спонтанное приобретение сенсорного опыта без систематического руководства со стороны взрослых может привести к длительным пробам и ошибкам у детей. А детям легче всего усвоить признаки вещей только через различные дидактические игры.
Целью данного исследования является подбор поучительных игр, способствующих формированию у детей сенсорных эталонов, и их апробация в образовательном процессе дошкольного образования.
Объектом данного исследования является процесс формирования сенсорных критериев у детей младшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является учебная игра, способствующая формированию у детей сенсорных эталонов.
Гипотеза представляет собой предположение о том, что учебная игра способствует формированию у ребенка сенсорных критериев:
- игра подобрана и систематизирована по 4 направлениям: форма, размер, цвет;
- сенсорные обучающие игры проводятся в момент каждого режима и регулярно повторяются для интеграции знаний;
-группа создала сенсорный центр, чтобы обогатить сенсорный опыт детей.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучить состояние теоретической разработки проблем сенсорного развития детей в психолого-педагогической литературе.
2. Подобрать диагностические методики для диагностики сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста.
3. Подобрать игры, направленные на формирование у детей сенсорных эталонов, и апробировать их при работе с детьми дошкольного возраста.
4. Проведите повторную диагностику и сравните результаты в начале и конце выполненной работы.
Метод исследования:
* Теоретические: Исследование, анализ и обобщение психологической, учебной и методической литературы по вопросам исследования, сравнения и планирования;
* Эмпирические: Изучение воспитательного опыта дошкольных учреждений, учебные наблюдения, экспериментальные исследования, определение уровня сенсорного развития, оценка эффективности учебной деятельности.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список литературы
1. Абдуллаева Ш. А. Формирование сенсорного опыта и методика его организации у детей раннего возраста [Текст]: Автореферат. — М., 2005.
2. Беладина И. Г., Найденская Н. Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников [Текст]: / И. Г. Беладина, Н. Г. Найденская - М.: Изд. «Лайда», 1995. – 96 c.
3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]: - М., 2002. С. 258
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] - М.: Просвещение, 1968. - 258 с.
5. Бондаренко А. К. Дидактические игры [Текст] // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.
6. Буянова Р. Сенсорное развитие детей [Текст] //Социальная работа. - № 12. - 2006, С. 34–39.
7. Буянова Р. Сенсорное развитие детей [Текст] //Социальная работа.
- № 12. — 2006.
8. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р., Лебедев Ю. А., Филиппова Л. В. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. - М., 2001.
9. Вартан В. П. Сенсорное развитие дошкольников [Текст] - Ми.: БрГУ, 2007, 322c.
10. Венгер Л. А. Дидактические игры в детском саду. [Текст] — М.: Просвещение, 1978. — 96 c.
11. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. [Текст] - М., 2009, 178c.
12. Венгер Л.А, Пилюгина. Э.Г, Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. [Текст] - М. Просвещение,1988, C.144.
13. Венгер, Л.А. Генезис сенсорных способностей [Текст] / Л.А. Венгер; под ред. Л.А. Венгера. - М.: Изд-во Педагогика, 1976.-14c.
14. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. [Текст] Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. — 256 с.
15. Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. [Текст] - М., 1978. - 154c.
16. Возрастные особенности психологического развития у детей. - Сб. науч. Трудов [Текст] /отв. ред. И. В. Дубровина, М.И. Лисина. - М., 1982.
17. Волосова, Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста: основные показатели [Текст] / Е.Б. Волосова.-М.: Изд-во Линка-Пресс, 1999.- 150c.
18. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада [Текст] /Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер/ Под ред. Л.А. Венгера. — М.: Просвещение, 2008.
19. Выготский Л. С. Психология развития человека. [Текст] /Л. С. Выготский/ - М., 2003.
20. Гаврилушкина О.П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. Программа для специальных дошкольных учреждений. [Текст] М., 2007. ДОУ 2008г №11 С. 51–59.
21. Дошкольная педагогика. [Текст] Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Козлова С. А., Куликова Т. А./ Издательский центр Академия. — М., 2008.
22. Земцова, М. И. Пути компенсации слепоты в процессе познавательной и трудовой деятельности [Текст] / М. И. Земцова. - М.: из-во AПH РСФСР, 1956. - 420 с.
23. Иванов, В.Н. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета: модель воспитания детей раннего возраста [Текст] / В. Н. Иванов.-М.: ВЛАДОС, 2006.-310C.
24. Истоки. Базисная программа развития ребенка-дошкольника [Текст] / Т. И. Антонова, А. Г. Арушанова и др.2-е изд. испр. и доп. М., 2004.
25. Каменева Н. Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников: [Текст] Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» Изд. 2-е, перераб., доп./ 3-e, стереотип. Каменева Н. Г., Кондратьева Н. Н., Каменева Л. А., Изд.: Детство-пресс, 2003-319c.
26. Кобель Г. Н. Диагностика актуального уровня сенсорного развития
детей младшего дошкольного возраста [Текст] // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 779–783.
27. Ковалева Л. А. Предметно-развивающая среда в яслях [Текст]
//Воспитатель ДОУ 2008г №1 С. 24–28.
28. Корепанова М. В., Икрянникова Т. Н., Улитина В. В. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста» [Текст] - Волгоград: Перемена, 2006
29. Любина Г. Вербальные и невербальные средства коммуникации в Монтессори — группе [Текст] // Дошкольное воспитание. — М., 2008.
30. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. [Текст] / Учеб. пособие для уч. пед. учлилищ по спец.
03.08 «Дошк. восп.». /Т.С.Комарова, Н.П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др./ Под ред. Т. С. Комаровой, 3-e изд., доп. раб. — М.: Просвещение, 2001.
31. Мухина В. С. Детская психология. [Текст] - М.: ООО Апрель Пpecc, 3AO Издательство ЭКСМО-Пресс, 1999. - 352 с.
32. Николаева Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада [Текст] / Н. Николаева. М.: Новая школа, 1995. 106 с. 1 Ю. Николаева Н. Как приобщать ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждения Н. Николаева. М.: Просвещение, 1993. - 187 с.
33. Осипов Г. Н. Руководство работой воспитателя по ознакомлению детей с природой [Текст] Г. Н. Осипов. М.: Просвещение, 1981. - 86 с.
34. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. [Текст] Пособие для воспитателя детского сада. — М., 2007.
35. Пилюгина, Э.Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста: кн. для воспитателей детского сада и родителей [Текст] / Э. Г. Пилюгина. - М.: Изд-во Просвещение, 2, AO Учебная литература, 1996.- 150c.
36. Плеханов, А.Н. Педагогическая теория и практика М. Монтессори [Текст] // Дошкольное воспитание: журнал. - 2006.- №10.-c.18-20
37. Поддъяков, Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду: [Текст] Пособие для воспитателей - М.: Изд-во Просвещение, 1981.-260c.
38. Поддьяков.Н. Н. Сенсорное воспитание ребёнка в процессе конструктивной деятельности [Текст] //Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду, - М. Просвещение, 2001. - 456 с.
39. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста: [Текст] Учебно-методическое пособие / Под научной редакцией Л. А. Федорович. Составители О. В.Гнета, И. В. Макаренко, Л. А. Федорович - Кременчуг: Христианская Заря, 2008. - 217c.
40. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил. Альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/ [Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2004. - 164 с.
41. Сенсорное воспитание — это необходимый элемент гармоничного развития детей [Электронный ресурс] http://fb.ru/article (дата обращения 20.04.2022)
42. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей [Текст] — М.: Просвещение, 2, AO «Учебная литература», 2006.
43. Тихеева Е. И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности [Текст] // Дошкольное воспитание. М., 2002. - №10.
44. Усова А. П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника [Текст] //Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 2001.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!