это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3899470
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Фундаментальные преобразования во всех отраслях общественной жизни России приводят к трансформации представления социума относительно качеств личности, необходимых для ее деятельности в современном информационном пространстве. Это приводит к появлению новых приоритетов в системе дополнительного образования.
Деятельность конструирования, конструкторская деятельность, согласно теории амплификации (обогащение) развития ребенка (А.В. Запорожец), как специфический вид детской деятельности, играет важную роль в его развитии и формировании личности. Наряду с манипулятивной деятельностью конструирование развивается в дошкольном возрасте одним из первых. Дошкольник, являющийся субъектом деятельности и конструктором по своей сути, конструирует все, начиная со слов, заканчивая сложными конструкциями, используя в роли конструктора как предметные, так и образные материалы. Именно в конструкторской деятельности дошкольник не только познает окружающее, но и создает, конструирует свой образ мира, становится творцом.
Конструирование из бумаги соответствует интересам и потребностям дошкольника и при соответствующей организации носит подлинно творческий характер (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.М. Давидчук, А.Н. Дьяченко, Е.В. Ильенков и др.).
Решение этих задач от педагога дополнительного образования требуется внедрения таких методических разработок, которые бы позволить реализовать новую образовательную парадигму. Среди них видное место занимают игровые методы. Внедрение игровых методов в процесс обучения также соответствует требованиям ФГОС. Общеизвестным является факт, что игра уникальна по своей сути. Она имеет мощный учебный, развивающий и воспитательный потенциал, который позволяет перевести ее из исключительно развлекательной плоскости в учебно-воспитательную. Игра возникает тогда, когда появляются тенденции, которые не можно немедленно реализовать, и вместе с тем сохраняется тенденция к немедленной реализации желаний [2, с. 63].
Однако в условиях дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста потенциал игровых методов в развитии навыков конструирования из бумаги у детей старшего дошкольного возраста раскрыт недостаточно, поэтому возникает потребность в дополнительном анализе и исследовании данной проблемы.
Объект исследования – процесс развития навыков конструирования из бумаги у детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования.
Предмет исследования – особенности применения игровых методов в развитии навыков конструирования из бумаги у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – изучить особенности и раскрыть потенциал игровых методов в развитии навыков конструирования из бумаги у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме развития навыка конструирования из бумаги у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть потенциал игровых методов в развитии навыков конструирования из бумаги у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ и синтез научной литературы по проблеме исследования, классификация понятий.
Список использованной литературы
1. Акчурина-Муфтиева, Н. М. Развитие детского творческого конструирования из бумаги: учебное пособие / Н.М. Акчурина – Муфтиева. - Симферополь: Крымучпедгиз, 2003. -187 c.
2. Бабицкая, Н.А. Конструирование в развитии личности дошкольника / Н.А. Бабицкая // Совушка. – 2017. - №02 (8). – С. 4-8
3. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги / З.А. Богатеева. – Москва : Просвещение,1992. - 208 с.
4. Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста / З.М. Богуславская. - Москва: Знание, 2006. - 177 с.
5. Власов, В.Г. Основы теории и истории декоративно-прикладного искусства / В.Г. Власов. – Санкт- Петербург: Санкт-петербургский государственный университет, 2012. - 156 с.
6. Вовикова, А.А. Аппликации и поделки из бумаги для детей 5-7 лет / А.А. Вовикова. - Москва: Стрекоза, 2010. - 20 с.
7. Галямова, Э. М. Развитие творческой активности младших школьников в процессе художественного конструирования / Э.М. Галямова: автореф. дис. ... канд. пед. наук : спец. 13.00.01 : «Общая педагогика, история педагогики и образования». - Москва, 2004. - 21 с.
8. Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. - Москва, 1985. - 65 с.
9. Грибовская, А.А. Воспитание творческой активности у детей 4-7 лет средствами народного декоративного искусства / А.А. Грибовская: автореф. дисс. . к.п.н. – Москва: Велес, 2014. – 90 с.
10. Давидчук, А. Н. Конструктивное творчество дошкольника: пособие для воспитателя / А.Н. Давидчук. - Москва: Просвещение, 1973. - 79 с.
11. Давыдова Г. Детский дизайн. Поделки из бросового материала / Г. Давыдова. - Москва: «Изд-во Скрипторий», 2006 80 с.
12. Ельчанинова, Е.Н. Влияние нетрадиционных техник рисования на творческое развитие детей / Е.Н. Ельчанинова // Совушка. – 2017. - №02 (8). – С. 10-15
13. Зацепина, М.Б. Интегрированные развлечения в детском саду / М.Б. Зацепина, Л.В. Быстрюкова, Л.В. Липецкая. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 112 с.
14. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - Москва: «Логос», 2000 384 с.
15. Кожина, Л. Н. Оригами для малышей / Л.Н. Кожина. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2014. - 84 с.
16. Конакова Т. А., Нохрина О. А. Художественное конструирование как средство развития творческой самостоятельности у детей. Педагогика и психология в науке и образовании: теоретико-методологические подходы и практические результаты исследований: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 18 декабря 2017 / Т.А. Конакова. - Москва: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. - 77 c.
17. Конструирование и детский дизайн: перспективно-тематическое планирование специально организованной деятельности детей дошкольного возраста / С. Г. Толкачева и др. - Минск: Новое знание, 2010. - 96 с.
18. Короткова, Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду / Е.А. Короткова. - Ярославль: Академия развития, 2010. — 129 с.
19. Косминкая, В. Б., и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Н.Б. Халезова и др. – Москва : Просвещение, 2015. - 255с.
20. Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В. Крухлет. - Санкт- Петербург: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2005. - 160 с.
21. Лиштван, З. В. Конструирование: пособие для воспит. дет. сада / З.В. Лиштван. - Москва «Просвещение», 1981. - 159 с.
22. Лейманова, Д. Р. Использование коллективной творческой деятельности на занятиях художественным конструированием у младших школьников // Обучение и воспитание: методика и практика. – 2019. - № 11. - С. 96-100.
23. Лутцева, Е.А. Секреты художественного мастерства / Е.А. Лутцева. - Москва: Просвещение, 2016. — 63 с.
24. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование конспекты, методические рекомендации. - Москва: Карапуз, 2009. - 144 с.
25. Новикова, И.В. Конструируем из бумаги. Сувениры и украшения к празднику / И.В. Новикова. – Москва : АСТ, Астрель, 2008. — 20 с.
26. Парамонова, Л.A. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – Москва : Академия, 2002. — 192 с.
27. Тарабарина, Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабанина. - Ярославль: Академия развития, 1997. — 224 с.
28. Удина, Е.Н. Обучение аппликации в игре // Учебно-методическое пособие. - Севастополь: Издательство Севастопольского государственного университета, 2019. - 138 с.
29. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации: принят Гос. Думой 12 декабря 2012 года // Консультант Плюс. URL: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie (дата обращения 27.03.2022).
30. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., № 1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2013г.
31. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты / Г.С. Шейко. - Москва: Владос, 2002. - 160 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!