Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психологическая безопасность коммуникативно-образовательной среды в условиях цифровой школы

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
3958044

500 руб.

Просмотров
763
Размер файла
79.41 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕПсихологическая безопасность – это способность личности к сохранению нормального психического состояния и функционирования психических процессов.Психологическая безопасность характеризует защищенность психической деятельности организма. Ее обеспечение имеет важное значение для нормального, полноценного развития организма и выполнения различных видов деятельности.Психологическая безопасность делает личность активным социальным субъектом и помогает ей противостоять вызовам общества.Что касается психологической безопасности в информационный век, то она отражает защиту от отрицательного влияния информационных ресурсов на психику человека. Ее обеспечение является необходимым условием развития современной образовательной деятельности, поскольку дети подвергаются большому количеству угроз информационного характера.Психологическая безопасность современной образовательной среды характеризуется следующими параметрами:Удовлетворенность субъектов образовательного процесса системой взаимодействия.Защищенность от психологического насилия.Толерантность образовательного пространства.Обеспечение безопасности жизнедеятельности в трудовой и учебной деятельности учебного заведения всех его участников.Количество стрессовых ситуаций.Работа по созданию благоприятной психологической микросреды в коллективе учащихся и обеспечение духовного здоровья субъектов образовательной деятельности.Наличие психологической службы помощи в учебном заведении.Работа по развитию мотивации педагогических кадров, предотвращению развития их эмоционального и профессионального выгорания. В настоящее время, образовательное пространство пропитано большим количеством информации, часть которой является вредоносной и психически опасной.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Психологическая безопасность образовательной среды связана с созданием комфортных условий для реализации педагогом своих профессиональных функций и обеспечение комфортной образовательной деятельности учащихся.Объект исследования. Психологическая безопасность коммуникативно-образовательной среды в условиях цифровой школы.Предмет исследования. Информационная безопасность образовательной среды.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы психологической безопасности коммуникативно-образовательной среды. В частности следует провести практический анализ психологической безопасности коммуникативно-образовательной среды в условиях цифровой школы.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы психологической безопасности коммуникативно-образовательной среды;Изучить особенности и методы обеспечения психологической безопасности коммуникативно-образовательной среды;Охарактеризовать исследование психологической безопасности коммуникативно-образовательной среды в условиях цифровой школы;Изучить методы исследования психологической безопасности коммуникативно-образовательной среды в условиях цифровой школы;Определить результаты исследования психологической безопасности коммуникативно-образовательной среды в условиях цифровой школы.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОММУНИКАТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ1.1 Сущностные основы психологической безопасности коммуникативно-образовательной средыИнтерес психологов к изучению образовательной среды и ее психологических ресурсов возрастает, поскольку в условиях активного развития непрерывного образования в России и других странах увеличивается количество людей, находящихся в этой среде на разных этапах жизни (не только в детстве и традиционные школьные годы). Образовательная среда занимает особое место в силу важности ее влияния на развитие личности. Выготский (1982, с. 127) писал: "Влияние среды на развитие ребенка будет измеряться наряду с другими влияниями также степенью понимания, осознания и осмысления того, что происходит в среде". Выготский был одним из первых российских психологов, обратившихся к изучению социально-исторической детерминации психики. [1]С конца ХХ века российские психологи проявляют значительный интерес к психологическим проблемам экологии и развитию детской психики в процессе взаимодействия с окружающей средой. В результате появилось несколько продуктивных подходов к определению психологического смысла образовательной среды и ее роли в развитии и социализации личности.Во-первых, значимым утверждением этих исследований стала идея о том, что образовательная среда влияет на поведение человека: ее объективные свойства задают универсальные "рамки", в которых происходит развитие и поведение личности. Во-вторых, появились новые подходы к изучению влияния образовательной среды на личность учащегося и ее развитие, на профессиональное и личностное развитие учащегося.В-третьих, психологические исследования доказали, что человек может развиваться только в среде с определенными параметрами, одним из наиболее значимых из которых является безопасность. Безопасность является одной из основных потребностей человека, и она играет ключевую роль в обеспечении психического здоровья и развития детей. [2]Таким образом, изучение психологической безопасности образовательной среды как психолого-педагогической реальности и комплекса условий, обеспечивающих позитивное развитие и становление личности каждого участника образовательного процесса, является чрезвычайно актуальным в связи с продолжающимися актами насилия в отношении детей, групп, сообществ в контексте семьи, детского сада, школы. Насилие является основным источником психотравмы, фактором ухудшения мужского здоровья.Поиск средств психологической устойчивости и условий, снижающих угрозы и смягчающих риск подавления безопасности, является не только социальной потребностью в современных условиях, но и задачей специальных исследований. В психологическом контексте начинается поиск инструментов и условий для изучения восприятия, познания и оценки образовательной среды для развития учащихся и педагогов. [3]Современная система российского образования находится в процессе реформирования и предлагает принципиально иную деятельность учителям и учащимся; эти изменения вызывают необходимость обеспечения устойчивости этих участников образовательной среды и их способности преодолевать трудности. Основной задачей является сохранение здоровья выпускников - физического, психического и психологического. Психологические аспекты достижения этой цели лежат в рамках обеспечения поддержки психологического благополучия учителей и учащихся.Многие психологи ориентируются на модель, разработанную К. Д. Райффом (Ryff & Singer, 2008) для понимания и изучения психологического благополучия. Эта модель предлагает следующие структурные компоненты психологического благополучия: позитивное отношение к себе и своей прошлой жизни, отношения с людьми, проникнутые заботой и доверием, способность следовать своим собственным убеждениям, способность соответствовать требованиям повседневной жизни (компетентность), цели и деятельность, придающие смысл жизни, постоянное развитие и самореализация. Теоретическое обоснование каждого из этих компонентов можно найти в следующих теориях и концепциях: теория самоактуализации А. Маслоу, теория развития личности Э. Эриксона, теория индивидуальности К. Юнга, теория стремления к смыслу В. Франкла и др.Психологическое благополучие включает в себя когнитивную оценку различных аспектов жизни, эмоциональное самопринятие и переживание субъективного благополучия, сравнимого с переживанием счастья. Психологическое благополучие определяется не столько обстоятельствами жизни, сколько устойчивыми личностными характеристиками. [4]Таким образом, прикладные аспекты психологического благополучия хорошо представлены в зарубежных исследованиях, в то время как в российских исследованиях психологическое благополучие рассматривается только в рамках теории деятельности и развития личности. Эти различия подчеркивают противоречие между пониманием комплекса психологических факторов и условий, обеспечивающих безопасность российской школы, и потребностью практических психологов и образовательной практики в учете основных психологических факторов, что и определило проблемное поле и цель данного исследования. [5]1.2 Особенности и методы обеспечения психологической безопасности коммуникативно-образовательной средыВ эпоху развития науки и техники, в век информатизации, развития цифровых технологий, ребенок сталкивается с огромными объемами информации. Эта информация, с одной стороны является способом развития его личности, расширения кругозора и формирования основ социальной активности, а с другой стороны, выступает угрозой личностного развития ребенка, обеспечения его психологической безопасности. [6]Основными угрозами психологической безопасности ребенка в образовательном пространстве становятся следующие виды информации:Недостоверная информация;Неэтичная и деструктивная информация, способствующая развитию асоциального поведения и формированию неверных стереотипов деятельности, выработке неадекватных форм поведения, искажением этических основ социального взаимодействия;Информация, порождающая расовые и национальные конфликты;Информация, мотивирующая к военным действиям;Недостоверная, необоснованная, безнравственная реклама. [7]Помимо того, угрозу для психологической безопасности представляют:Способы манипуляции сознанием, которые приводят к разнородным психологическим зависимостям, изменениям нормативов поведения;Ограниченность реального общения. Она вызвана развитием интернет-ресурсов, включающее большое количество разнообразных сетей для общения. Дети перестают общаться друг с другом в реальном мире, используя различные мессенджеры для общения. Виртуальное общение формирует проблемы социализации;ПК и сеть Интернет, способствующие развитию компьютерной зависимости ребенка. С одной стороны, из сети Интернет учащиеся черпают образовательную информацию для своего развития, а с другой стороны, компьютер вызывает привыкание и зависимость. Ребенок оказывается неспособным к поиску информации в реальном мире. Он свободно чувствует себя в интернет-пространстве и не желает его покидать;Следует отметить, что большое количество информации, зачастую, приводит к развитию информационного стресса. Это обусловлено тем, что возрастная динамика развития психических процессов обуславливает неспособность фильтрации информационных ресурсов. Учащиеся, не всегда могут отбирать важную и значимую информацию. У них возникают перегрузки и теряется способность к сохранению важной информации, ее отбору и оценке. При этом, информационный стресс не всегда обусловлен обилием информации. Зачастую, отрицательное воздействие связано с ее низким качеством.Борьба и информационными угрозами является основой построения безопасной психологической среды в образовательном заведении. [8]На современном этапе развития образования, формируются основы психологической защиты личности учащегося. В ее основе лежит формирование у учащихся навыков отбора информации, разработка критериев различий полезной и значимой информации и вредоносной. Над этим необходимо работать педагогам в тесном взаимодействии с родителями учащихся.Система работы по обеспечению психологической информационной безопасности сводится к следующим направлениям деятельности:Ознакомление педагога с информационными угрозами и методами борьбы с ними.Диагностирование отклоняющегося поведения учащихся.Разработка направлений воспитательной работы по профилактике развития асоциального поведения и его ликвидации.Ознакомление родителей с угрозами психологической безопасности ребенка и вариантами противостояния им.Привлечение ребенка к внеклассной работе: дополнительное образование, участие в творческих проектах и т.д.Использование средств блокировки вредоносных сайтов в учебном заведении и дома. [9]Пропаганда реального общения учащихся. Она может быть организована посредством проведения совместных мероприятий, поездок, организации походов, прогулок и т.д.Ограничение времени пользования ПК и иными гаджетами.Обучение основам фильтрации информационных ресурсов.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы психологической безопасности коммуникативно-образовательной среды.Таким образом, возрастает интерес психологов к изучению безопасности образовательной среды и ее психологических характеристик. Психологическая безопасность — это состояние образовательной среды, свободное от психологического насилия при взаимодействии людей в ней; психологическая безопасность способствует удовлетворению потребностей в личном доверии и общении, создает для участников чувство принадлежности (референтной значимости среды), способствует их психическому здоровью.ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОММУНИКАТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ШКОЛЫ2.1 Характеристика исследования психологической безопасности коммуникативно-образовательной среды в условиях цифровой школыЯ, Курбатова Алёна Игоревна, проходила учебную практику (учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) на базе (название ОО) Приняла участие в установочной конференции, ознакомилась с заданием и необходимой для оформления отчета документацией, а также прошла инструктаж по технике безопасности.За время проведения учебной практики я занималась:1. Изучением основных направлений научно-исследовательской работы образовательной организации в контексте реализации государственных программ, грантов и национальных проектов в области образования и смежных областях;2. Изучением основных направлений научно-исследовательской работы образовательной организации в контексте реализации региональных и муниципальных программ, проектов, грантов в области образования и смежных областях;3. Изучением основных направлений научно-исследовательской/ исследовательской работы локального уровня в целях реализации и совершенствованияучебно-воспитательногопроцесса образовательной деятельности, психолого-педагогического сопровождения различных целевых групп участников образовательного процесса;4. Реализацией эмпирического исследования по теме «Психологическая безопасность коммуникативно-образовательной среды в условиях цифровой школы»; Уточнением комплекса психодиагностических методик в соответствии с целью и задачами исследования;5. Сбором эмпирического материала исследования и обработкой результатов исследования;6. Уточнением методологических аспектов собственного научного исследования в зависимости от характера полученных эмпирических данных; доработка введения курсовой работы;7. Подготовкой к зачету по научно-исследовательской практике и оформлением пакета отчетной документации.Теоретическая предпосылка исследования заключается в том, что существует связь между уровнем психологической безопасности образовательной среды и психологическим благополучием ее участников. Поэтому важно определить психологическую безопасности образовательной среды и характеристик, которые помогают определить уровень безопасности для всех ее участников.Данная предпосылка и наши предыдущие исследования позволяют сформулировать базовое определение образовательной среды и уточнить ее психологические характеристики. Образовательная среда — это психолого-педагогическая реальность, содержащая специально организованные социальные и пространственно-тематические условия для формирования личности и возможности ее развития. С нашей точки зрения, психологическая сущность образовательной среды может быть раскрыта или определена через: личностные характеристики участников; особенности их взаимодействия; содержание образования и способы его передачи. Исходя из этого понимания, психологическое качество образовательной среды проявляется в развивающихся отношениях между преподавателями и студентами.Мы завершаем наше понимание образовательной среды характеристикой условий, которые обеспечивают позитивное развитие личности каждого участника. Как пишет Маслоу (1954, с. 194):Для содействия самоактуализации или здоровью хорошая среда (в теории) — это та, которая предлагает все необходимое сырье, а затем уходит с дороги и остается в стороне, позволяя самому (среднему) организму обмусолить свои желания и требования и сделать свой выбор (всегда помня, что он часто выбирает промедление, отказ в пользу других и т.д., и что у других людей тоже есть требования и желания).Психологи используют различные характеристики для описания "хорошей" образовательной среды - например, развивающий характер среды, обеспечение ею психологического комфорта. Мы предлагаем рассматривать психологическую безопасность как одну из таких важных психологических характеристик. [10]Безопасность — это чувство защищенности (человеческой и окружающей среды), а также способность отвергать негативные внешние и внутренние угрозы. Потребность в безопасности является базовой потребностью человека, но в психологическом контексте она играет повышенную роль в определении перспектив позитивного развития при наличии или отсутствии травматической деформации структуры личности. На определенных этапах онтогенеза (раннее детство) игнорирование этой потребности приводит к угрозе жизни или к некомпенсированным последствиям для психического здоровья. Поэтому важным аспектом при выборе средств обеспечения безопасности является понимание психологической безопасности в образовательной среде и роли психологических факторов, которые в нашем анализе образовательной среды мы рассматривали в основном с точки зрения безопасности для учащихся.Психологическая безопасность возникает в образовательной среде, когда она свободна от психологического насилия во взаимодействии ее участников; психологическая безопасность способствует удовлетворению потребностей в личном доверии и общении, создает референтную значимость среды (дает человеку чувство принадлежности), способствует укреплению психического здоровья. Характер социального взаимодействия в образовательной среде создает референтную среду, психологическую безопасность ее членов и их удовлетворенность компонентами межличностного взаимодействия. На основе этого подхода можно разработать концепцию психологической безопасности образовательной среды как защищенности участников от угроз позитивного развития и психического здоровья в процессе педагогического взаимодействия. [11, 12]В качестве концептуальных идей психологической безопасности нами предложены следующие положения:Важным условием развивающего характера образовательной среды является ее психологическая безопасность.Педагогам следует использовать методы и технологии, представляющие минимальный риск нанесения вреда формированию и развитию личности учащихся, чтобы обеспечить ее стабильность и устойчивость к негативным влияниям.Основной угрозой психологической безопасности участников образовательной среды является психотравма в процессе общения, которая может нанести ущерб позитивному развитию и психическому здоровью, стать препятствием для самореализации.Основным источником психотравмы у участников образовательной среды является психологическое насилие в педагогическом и межличностном взаимодействии.Педагогические и межличностные взаимодействия в образовательной среде являются психологически безопасными, если они способствуют развитию чувства принадлежности, убеждают участников в том, что они находятся вне опасности (отсутствие вышеперечисленных угроз), и укрепляют психическое здоровье.Обеспечение психологической безопасности образовательной среды и, как следствие, защита и поддержка психического здоровья ее участников должны быть приоритетом практической психологии в образовании.Мы предполагаем, что важнейшим результатом пребывания детей в образовательной среде с высоким уровнем психологической безопасности является их психологическое благополучие - необходимое условие развития личности и сохранения психического здоровья. [13]В российских исследованиях психологическое благополучие рассматривается через выделение компонентов благополучия человека: социального, духовного, материального, физического, психологического. Психологическое благополучие характеризуется координацией психических процессов и функций, ощущением целостности и внутреннего равновесия. Все эти компоненты тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Благополучие зависит от четких целей, успешной реализации планов деятельности и поведения, наличия ресурсов и необходимых условий для достижения целей. Неблагополучие возникает в результате фрустрации, наличия негативных факторов в социальной среде (насилие, угрозы) и других подобных условий. [14]В нашем исследовании психологическое благополучие — это конструкт, включающий особенности психического состояния и личности, имеющие отношение к способности человека успешно преодолевать препятствия в отношениях с другими людьми. При этом мы отмечаем важность позитивного опыта преодоления трудных ситуаций в развитии психологического благополучия, поэтому рассмотрим его как качество персональности. С нашей точки зрения, переживание благополучия/неблагополучия определяет направленность человека на достижение определенного уровня в системе социальных отношений и определяет социальную позицию человека в окружающей среде. Теоретический анализ позволил нам подтвердить, что психологическая безопасность образовательной среды имеет в качестве своей качественной характеристики условие поддержки психологического благополучия подростков. Отсутствие психологической безопасности в случае интенсивного психологического насилия в образовательной среде может снизить уровень благополучия подростков и привести к низкому уровню эмоционального комфорта и уверенности в себе.Стремительное увеличение количества и разнообразия рисков в образовательной среде усилило внимание исследователей к проблеме психологического благополучия подростков в современном мегаполисе и, в частности, к проблеме благополучия подростков в школьной среде. [15]На основе проведенного анализа были сформулированы гипотезы исследования:Существуют различия между оценками учениками и учителями психологической безопасности в школьной среде.Уровень психологической безопасности образовательной среды для учителей влияет на психологическое благополучие учащихся. 2.2 Методы исследования психологической безопасности коммуникативно-образовательной среды в условиях цифровой школыНаше исследование состояло из трех этапов. На первом этапе мы уточнили понимание психологической безопасности образовательной среды и выбрали методы и показатели для выявления уровня психологической безопасности в исследуемых школах. На втором этапе были определены стратегия и дизайн, выбраны методы получения оценок уровня психологической безопасности образовательной среды учителями и учащимися, а также определения степени согласованности их оценок. На третьем этапе определялся характер влияния психологической безопасности образовательной среды для учителей на психологическое благополучие учащихся. [16]В исследовании приняли участие 172 учителя и 876 младших подростков (13-14 лет) и старших подростков (15-17 лет) в 12 российских школах Москвы и Санкт-Петербурга. Пилотное сравнительное исследование не выявило существенных различий в параметрах оценки состояния образовательной среды школ в двух городах. Кроме того, мы проанализировали полученные эмпирические результаты на единой выборке. Для выявления уровня психологической безопасности образовательной среды и расчета индекса психологической безопасности образовательной среды в оценках учителей и учащихся использовалась методика "Психологическая безопасность образовательной среды школы" И. А. Баевой. Методика состоит из опросников в вариантах для учителей и для учащихся-подростков; каждый вариант включает 11 вопросов с предложенными шкалами ответов, содержащими баллы за характеристики образовательной среды. В соответствии с теоретической концепцией психологической безопасности образовательной среды были выявлены три интегральных показателя безопасности, измеряемых данным методом. Первый показатель - значимость (референтность) образовательной среды для преподавателей и студентов. Эмпирическим критерием было отношение к образовательной среде - положительное, нейтральное или отрицательное - как измеренное системой шкал, содержащих когнитивные, эмоциональные и поведенческие компоненты этого отношения. Второй показатель - удовлетворенность преподавателей и студентов основными характеристиками их взаимодействия. Эмпирический критерий - удовлетворенность школьной средой, рассчитываемый как суммарный балл характеристик социальной среды школы, включенных в данную методику. Анализ категории психического насилия в межличностных взаимодействиях позволил нам принять уровень защищенности от психического насилия в качестве третьего показателя психологической безопасности образовательной среды. Индекс психологической безопасности образовательной среды определялся путем суммирования оценок по трем показателям: защищенность от психического насилия в межличностных взаимодействиях; значимость среды; удовлетворенность основными социально-психологическими характеристиками среды. [17]Помимо основных компонентов психологической безопасности образовательной среды, методика позволила выявить уровни когнитивной, эмоциональной и поведенческой значимости этой среды для ее участников. Так, оценивая защищенность участников образовательной среды от психического насилия, помимо анализа их защищенности от различных проявлений психического насилия - таких как публичное унижение, оскорбление, угрозы, принуждение, лишение внимания - и враждебного отношения, мы могли определить источники этой защищенности. В частности, для студентов источниками могли быть сверстники и преподаватели, а для преподавателей - коллеги и студенты. Метод позволил проанализировать удовлетворенность характеристиками образовательной среды - отношениями с преподавателями и студентами, возможностью высказать свою точку зрения, уважением к себе, сохранением личного достоинства, возможностью обратиться за помощью, проявить инициативу, учесть сыновние проблемы и трудности. Наличие двух типов участников исследования - учеников и учителей - помогло нам определить уровень психологической безопасности школьной среды и провести сравнительный анализ на основе их оценок. [18]Для выявления компонентов психологического благополучия студентов мы использовали Шкалу субъективного благополучия, методику диагностики личностной креативности Е.Е. Туника (2002) и Тест жизненных ориентаций в адаптации Д.А. Леонтьева (2000). Разработчиками Шкалы субъективного благополучия были французские психологи А. Перрудент-Бадокс, Г.А. Мендельсон и Ж. Шиш, опубликовавшие ее в 1988 году. Изучая влияние индивидуального здоровья на эмоциональное благополучие, исследователи столкнулись с необходимостью разработки методики оценки индивидами собственного эмоционального состояния. В России методика была адаптирована М. С. Соколовой (1996). Шкала состоит из 17 пунктов, направленных на измерение эмоциональных компонентов психологического благополучия и выявление уровня эмоционального комфорта. Участники оценивают степень своего согласия с предложенными утверждениями по 7-балльной шкале. Оценка позволяет определить уровень благополучия, охарактеризовать такие параметры, как интенсивность и чувствительность, выявить характеристики, сопровождающие основные психоэмоциональные симптомы и изменения настроения, а также значимость социального окружения, самооценки, здоровья и удовлетворенности повседневной деятельностью. [19, 20]Методика диагностики креативности помогает определить уровень индивидуальной креативности на основе оценки таких ее компонентов, как любознательность, воображение, сложность и склонность к риску. Шкала Curiosity характеризует интерес подростков к событиям и явлениям окружающего мира, их стремление узнавать новое и находить новые пути решения проблем. Шкала Imagination характеризует способность подростков к фантазированию. Шкала "Сложность" характеризует стремление формулировать и решать сложные проблемы и проявляемое при этом упорство. Шкала "Склонность к риску" небезынтересна в контексте нашего исследования, так как позволила оценить настойчивость подростков в отстаивании идей, противоречащих мнению других людей, определить, сопротивляются ли они чужому влиянию, допускают ли возможность своих ошибок, воспринимают ли трудную ситуацию как вызов и испытание. [21 ,22]Тест жизненной ориентации является адаптированной версией теста "Цель в жизни" Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика. Тест выявляет наличие временной перспективы и смысла жизни (шкала "Цель в жизни"); взгляд на жизнь как на интересную и эмоционально насыщенную (шкала "Процесс жизни"); удовлетворенность жизнью (шкала "Результаты жизни"); представление о себе как о человеке со свободой выбора на протяжении всей жизни (шкала "Локус самоконтроля"); представление о себе как о человеке, способном управлять жизнью (шкала "Локус жизненного контроля").Для статистической обработки данных мы использовали описательный анализ, критерий хи-квадрат и корреляционный анализ Спирмена для оценки целей исследования. [23]Доказательство предположения о том, что уровень психологической безопасности образовательной среды для преподавателей может влиять на психологическое благополучие студентов, проводилось с помощью одностороннего теста ANOVA. 2.3 Результаты исследования психологической безопасности коммуникативно-образовательной среды в условиях цифровой школыПолученные данные показали неоднородность уровня психологической безопасности образовательной среды в исследуемых школах Москвы и Санкт-Петербурга. Этот факт подтверждает валидность разработанной методики оценки психологической безопасности образовательной среды. Эмпирические измерения уровня безопасности школьной среды позволили нам ранжировать образовательные учреждения по данному показателю. [24]Анализируя полученные результаты, мы обнаружили, что помимо школ с высоким и низким уровнем психологической безопасности в некоторых школах наблюдались различия в уровнях психологической безопасности в оценках учителей и учащихся. Наличие образовательной среды с высоким уровнем психологической безопасности для одной группы участников и низким для другой группы вызывает ряд вопросов, наиболее актуальными из которых являются: В чем причина разного восприятия участниками уровня психологической безопасности в одной и той же среде? Связаны ли эти разные оценки с тем, что психологическая безопасность учителей и учеников определяется различными факторами?Для ответа на эти вопросы была составлена подвыборка из 5 школ, в которых оценки уровня психологической безопасности учителями и учениками имели значительные различия. Выборка состояла из 305 человек, 181 ученика-подростка и 124 учителей. Результаты представлены на рисунке 1.2974038379Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Уровень психологической безопасности образовательной среды в оценках преподавателей и студентовРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Уровень психологической безопасности образовательной среды в оценках преподавателей и студентов Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Уровень психологической безопасности образовательной среды в оценках преподавателей и студентовРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Уровень психологической безопасности образовательной среды в оценках преподавателей и студентовСравнительный анализ результатов показал, что, во-первых, уровень психологической безопасности школ в оценках обеих групп участников оказался одинаковым. Иными словами, если расположить учебные заведения в порядке убывания индекса психологической безопасности образовательной среды, полученного в результате опросов отдельно учителей и отдельно учеников, то мы не получим больших колебаний этого показателя. [25]Во-вторых, во всех школах уровень психологической безопасности образовательной среды был выше в оценках учителей, чем учащихся. Этот результат можно объяснить, учитывая возрастные и статусно-ролевые характеристики участников. Образовательная среда для учителей была основным местом их профессиональной жизни, поэтому ее аксиологическое содержание для них было более значимым, чем для учащихся. Следовательно, преподаватели были более чувствительны, чем студенты, в процессе оценке ее психологической безопасности.В-третьих, различия в уровне психологической безопасности образовательной среды в разных школах были выражены в большей степени в оценках учителей, чем учащихся. Различия в оценках уровня психологической безопасности учениками были незначительны. Этот результат не только может укрепить предположение о большей аксиологической насыщенности образовательной среды для учителей, но и может свидетельствовать о том, что психологическая безопасность образовательной среды для учителей и учеников может определяться различными факторами. Кроме того, на результат повлияло понимание преподавателями того, что психологическая безопасность образовательной среды является необходимым условием ее безопасности, особенно для студентов. [26]Теоретический и эмпирический анализ психологической безопасности образовательной среды показал, что этот параметр является важной характеристикой условий, способствующих процессу обучения. Психологическая безопасность образовательной среды влияет на психическое развитие личности. В данном исследовании мы подтвердили это предположение: психологическая безопасность преподавателей влияет на психологическое благополучие студентов. Для этого анализа мы использовали односторонний ANOVA.Мы установили, что уровень развития компонентов психологического благополучия студентов изменялся в зависимости от уровня психологической безопасности образовательной среды для преподавателей. В частности, выявлено влияние психологической безопасности образовательной среды для педагогов на такие компоненты эмоционального благополучия: интенсивность и чувствительность (F = 2,48; p ≤ .05), значимость социального окружения (F = 3,76; p ≤ .01), самооценка здоровья (F = 6,42; p ≤ .001); жизненные ориентации - восприятие жизни как интересной и эмоционально насыщенной (F = 4. 63; p ≤ .001), считать себя человеком со свободой выбора в жизни (F = 2,88; p ≤ .05), считать себя человеком, способным контролировать свою жизнь (F = 2,84; p ≤ .05); составляющие личностного творчества - склонность к риску (F = 4,42; p ≤ .001), любознательность (F = 6,11; p ≤ .001), желание формулировать и решать сложные проблемы и настойчивость в этом (F = 3,30; p ≤ .01).Результаты показали, что в образовательных средах с высоким уровнем по сравнению с низким уровнем психологической безопасности преподавателей, студенты имели более стабильное эмоциональное состояние: положительные эмоции и чувства, большой интерес к социальному окружению, уверенность в себе и способность изменить ситуацию. В таких образовательных средах студенты проявляли большую познавательную активность и большую настойчивость при выполнении учебных заданий, чем студенты в образовательных средах с низким уровнем психологической безопасности. [27]Таким образом, в ходе эмпирического исследования были получены следующие результаты:Уровень психологической безопасности образовательной среды значительно различался в исследуемых учебных заведениях.Существуют различия в оценках психологической безопасности среды учителями и учениками в одной и той же школе.Оценка психологической безопасности среды в различных учебных заведениях имела более выраженную дифференциацию в оценках учителей, чем в оценках учащихся.Психологическое благополучие учащихся тесно коррелировало с уровнем психологической безопасности образовательной среды для преподавателей.Такие компоненты благополучия учащихся, как эмоциональный комфорт, уверенность в себе, более высокий уровень познавательной активности, были развиты в школах с высоким уровнем психологической безопасности для учителей. [28, 29]Безопасность школьной среды для детей и подростков уже достаточно давно находится в центре внимания исследователей и практических психологов. Однако научный интерес и потребность социальной практики в технологиях, поддерживающих безопасность школьной среды и ее участников, не теряют своей актуальности, несмотря на то, что накоплен богатый опыт в сфере профилактики ситуаций, нарушающих безопасность детей, и в отношении минимизации последствий нарушений безопасности. [30]Обеспечение безопасности в образовательной среде не только является важной задачей в управлении образовательными учреждениями, но и является условием, позволяющим реализовать все требования общества и государства в отношении системы образования. Одним из проблемных вопросов при создании эффективной системы обеспечения и поддержания безопасной среды в школах является разработка как модели безопасности школьной среды, так и эффективных технологий оценки различных параметров безопасной среды.Анализируя исследования, которые носят теоретический характер, а также являются методологической основой для принятия решений о разработке безопасности школьной среды как значимой психологической характеристики, мы столкнулись с рядом трудностей, связанных с разнообразием подходов к этой проблеме. При разработке модели безопасности образовательной среды, как правило, безопасность определяется отсутствием тревожных ситуаций, отсутствием на территории школы запрещенных веществ, насилия, травм и так далее. Сторонники одной из таких моделей, например, не учитывают влияние физической среды на переживание учащимися безопасности и безопасность всех участников школьной среды. [31]Взгляды и мнения российских и зарубежных исследователей на содержание и структуру безопасности образовательной среды можно разделить на две основные группы. Первая группа, взгляды которой укладываются в рамки дихотомической модели, рассматривает физические и социальные параметры образовательной среды; вторая группа предлагает модели, отражающие сложную структуру с большим количеством разнородных элементов.Один из примеров удачной (с точки зрения полноты и полезности) модели школьной безопасности представлен американскими специалистами S. Robers, J. Zhang и J. Truman (2010). Они включают два показателя в обсуждение безопасности в школьной среде: объективные показатели фактов, зафиксированных администрацией школы и/или местными властями; показатели, основанные на мнениях и оценках участников образовательной среды (информация о препятствиях безопасности, действия, предпринимаемые для обеспечения дисциплины и безопасности в школе, личная безопасность в школе и за ее пределами).В другой американской модели к ключевым элементам обеспечения безопасности участников образовательного процесса отнесены: планы выхода, разработанные с участием всех представителей соответствующих служб; эффективная система взаимодействия школы и взаимодействия с соответствующими внешними организациями в случае чрезвычайной ситуации; мнения и участие учащихся в обеспечении безопасности. Таким образом, американские исследователи обращают внимание на то, что наличие дружеских доверительных отношений между учащимися и администрацией может внести значительный вклад в обеспечение безопасности, снизить уровень насилия в отношении участников образовательной среды, предотвратить опасные ситуации. Более того, учащиеся должны быть активными участниками процесса обеспечения безопасности образовательной среды и уметь сотрудничать по вопросам безопасности с родителями и администрацией. [32, 33]Методология и результаты нашего исследования имеют сходство с работами, в которых безопасность является термином, объединяющим идеи благополучия, устойчивости и равного доступа к ресурсам и концепция безопасности коррелирует с результатами исследований индивидуальной устойчивости и выносливости. В своем исследовании мы учли эти работы, но при этом, в отличие от зарубежных исследователей и практиков, добавили как социально-психологические факторы, обеспечивающие безопасность в образовательной среде, так и оценку уровня психологической безопасности.Уровень психологической безопасности образовательной среды является важным условием, способствующим или препятствующим психологическому благополучию учащихся и педагогов. Психологическое благополучие как психическое состояние и как характеристика личности является одним из важнейших условий, обеспечивающих эффективность образовательного процесса. Психологический комфорт, отсутствие эмоционального и умственного напряжения способствуют интеллектуальной деятельности. [34]Наше исследование показало различия между школьными учителями и учащимися в их оценках психологической безопасности образовательной среды. Этот эмпирический факт можно объяснить различиями в их социальных позициях: у них разная степень ответственности за результат и разное возрастное развитие, в том числе разные особенности развития и профессионального становления.Безопасность образовательной среды определяет ее значимость для учащихся, которая выражается в желании принадлежать к ней. Вовлеченность в образовательную среду способствует процессу социального контроля и формированию социально значимых ценностей. Высокий уровень психологической безопасности в образовательной среде создает защиту от всех форм насилия, что является необходимым условием для позитивного интеллектуального и личностного развития. Включение в образовательную среду базисных социально-психологических характеристик является еще одним показателем ее психологической безопасности и способствует развитию работоспособности и уверенности в себе. [35]Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился практический анализ психологической безопасности коммуникативно-образовательной среды в условиях цифровой школы.Таким образом, безопасность обеспечивают многие структуры: от государственной безопасности до безопасности в школах. Каждый элемент этой системы остро нуждается в психологическом облегчении своей деятельности, понимании особенностей психологической безопасности и умении использовать их для повышения эффективности. Мы определили, что психологически безопасной образовательной средой является та, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристиками среды, защищенность от психического насилия во взаимодействии. Наше исследование доказало, что существует взаимосвязь между психологической безопасностью образовательной среды и психологическим благополучием ее участников.Психологическая деятельность по обеспечению безопасности в образовании способствует переносу ценности безопасности в общественную жизнь, снижает уровень насилия во взаимодействии людей, предотвращает неконгруэнтное поведение и неадекватные действия людей в чрезвычайных ситуациях. Таким образом, безопасность является ресурсом, обеспечивающим качество образовательной среды, но роль образования как психологического ресурса безопасности в обществе в целом не менее важна, поскольку образование получает все население страны.Важным выводом для практики является то, что поддержка высокого уровня психологической безопасности в образовательной среде снижает риски и нарушения в психическом развитии учащихся.ЗАКЛЮЧЕНИЕОбразовательная среда учебного заведения является частью жизненной среды человека. Учебные заведения, как социальный институт общества, являются субъектами безопасности и важность изучения психологической безопасности личности в образовательной среде состоит в том, что учебное заведение (школа, профессиональное училище, техникум, ВУЗ), включая в себя подрастающее поколение, взрослых и семью, способны строить свою локальную (частную) систему безопасности как через обучение и воспитание, так и через решение задач развития.Психологизация образовательной среды в целях сохранения и укрепления здоровья ее участников, создание в образовательном учреждении безопасных условий труда и учебы, защита от всех форм дискриминации могут выступать альтернативой агрессивности социальной среды, психоэмоциональному и культурному вакууму, следствием которых является рост социогенных заболеваний. Важным условием снижения числа стрессовых ситуаций в педагогической практике является обеспечение психологической безопасности при взаимодействии участников образовательной среды.Сознание учителя, позиция учителя созидается и укрепляется обществом, его профессиональным образованием и теми профессиональными требованиями, которые к нему предъявляют. Утверждение здоровья как педагогической основополагающей категории возможно только в том случае, если и родители, и политики, и общественность, и государственные деятели, и СМИ, и академическая наука, - все без исключения станут ждать от школы того, к чему она и предназначена по смыслу, по сути: помощи ребенку в развитии всех его природных потенциалов и помощи в освоении того культурного опыта, который позволяет быть здоровым, успешным и счастливым человеком. Решение этой задачи возможно только в условиях психологически безопасной образовательной среды.Инновации - какими бы необходимыми они нам не казались всегда, в любом случае, приводят к тому, что изменяются (иногда в позитивную, иногда в негативную сторону) психологические состояния участников образовательного процесса, степень их уверенности в своих силах, усложняется характер взаимоотношений между учителем и школьниками. Иногда эти процессы могут приобретать характер открытых протестных реакций - их называют инновационными барьерами. В других случаях они протекают латентно, скрыто, оказывая свое разрушительное влияние не столь быстро, оставаясь при этом психологическими рисками.Инновационные риски способны серьезно нарушить психологическую безопасность всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, администрации. Их необходимо, во-первых, прогнозировать, во-вторых, по возможности минимизировать, в-третьих, - помогать людям справиться с теми изменениями, которые могут их травмировать или разочаровать, усиливая их психологические потенциалы. Психологи - как специалисты по работе с эмоциональными состояниями, установками, мотивами поведения детей и взрослых способны и просто обязаны протянуть руку помощи в ситуации инновационного развития всему школьному сообществу. Психолог может и должен установить, какова степень инновационных рисков при внедрении тех или иных новшеств в конкретной ситуации и представить этот анализ руководителю образовательного учреждения. Психолог может заняться экспертизой уже внедренных в образовательное учреждение нововведений, оценивая степень их эффективности и целесообразности. Психолог может включаться в проектирование инновационной деятельности образовательного учреждения для того, чтобы предложить наиболее благоприятные и безопасные условия осуществления необходимых изменений. Именно психологическая безопасность - главный критерий оценки любых инноваций в образовании, а психологическая полезность - тот критерий, который придает любому управленческому решению дополнительную аргументацию.Образование может развиваться инновационно, призывая психологов на помощь тогда, когда уже возникли те или иные негативные последствия использования новых форм или методов обучения, новых критериев и способов оценки качества образования, новых учебников или дидактических средств. В этом случае не стоит надеяться на психологическое чудо: как и в ситуации соматической болезни, психологические проблемы легче предупредить, чем излечить.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАндреева, Н. В. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении: настольная книга руководителя / Н. В. Андреева. — Москва: Айрис-пресс, 2019. — 248 с.Бабаш, А.В. Информационная безопасность. Лабораторный практикум: Учебное пособие / А.В. Бабаш, Е.К. Баранова, Ю.Н. Мельников. — М.: КноРус, 2016. — 136 c.Баева, И. А. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / И. А. Баева, Е. Н. Волкова, Е. Б. Лактионова; под ред. И. А. Баевой. — Москва: Нестор- история, 2019. — 272 с.Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики. Часть 2 / Д.А. Белухин. - М.: МОДЭК, 2019. - 304 c.Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н. Вараксин, Е.В. Казанцева. - М.: Феникс, 2019. - 288 c.Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 512 c.Гафнер, В.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / В.В. Гафнер. — Рн/Д: Феникс, 2017. — 324 c.Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. М.: Изд-во РАГС, 2019. 125 с.Гребнева, В. В. Теория и технология решения психологических проблем. Учебное пособие / В.В. Гребнева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 192 c.Громов, Ю.Ю. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие / Ю.Ю. Громов, В.О. Драчев, О.Г. Иванова. — Ст. Оскол: ТНТ, 2017. — 384 c.Демидова, И. Ф. Педагогическая психология / И.Ф. Демидова. - М.: Академический Проект, Трикста, 2019. - 224 c.Дьяков, С. И. Субъектность педагога. Психосемантические модели и технология исследования. Учебное пособие / С.И. Дьяков. - М.: Флинта, Наука, 2019. - 528 c.Ефимова Н. С. Основы психологической безопасности: учеб. пособие. М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2019. 192 с.Ефимова, Л.Л. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт: Монография / Л.Л. Ефимова, С.А. Кочерга. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 239 c.Ефимова, Л.Л. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт. Монография. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». Гриф НИИ образования и науки. / Л.Л. Ефимова, С.А. Кочерга. — М.: ЮНИТИ, 2019. — 239 c.Запечников, С.В. Информационная безопасность открытых систем. В 2-х т. Т.1 — Угрозы, уязвимости, атаки и подходы к защите / С.В. Запечников, Н. Г. Милославская. — М.: ГЛТ, 2019. — 536 c.Запечников, С.В. Информационная безопасность открытых систем. В 2-х т. Т.2 — Средства защиты в сетях / С.В. Запечников, Н.Г. Милославская, А.И. Толстой, Д.В. Ушаков. — М.: ГЛТ, 2018. — 558 c.Кабаченко Т. С. Методы психологического воздействия. М., 2000. 187 с.Колесникова Т. И. Психологический мир личности и его безопасность. М.: Владос-Пресс, 2019. 176 с.Котик М. А. Психология и безопасность. Таллинн, 2019. 257 с.Лысова, Н. Ф. Безопасность образовательного учреждения: учебное пособие / Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, С. В. Петров. — Новосибирск: АРТА, 2019. — 270 с.Маликова Т. В., Михайлов Л. А., Соломин В. П., Шатровой О. В. Психологическая безопасность [Электронный ресурс]: учебное пособие. URL: http://librusec.webtalk.ru/ (дата обращения: 2022).Малюк, А.А. Информационная безопасность: концептуальные и методологические основы защиты информации / А.А. Малюк. — М.: ГЛТ, 2016. — 280 c.Манойло А. В. Государственная информационная политика в особых условиях: монография. М.: МИФИ, 2019. 388 с.Минаев, Г. А. Образование и безопасность: учебное пособие / Г. А. Минаев. — Москва: Университетская книга; Логос, 2019. — 312 с.Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство / под редакцией И. А. Баевой. — Санкт-Петербург: Речь, 2019. — 288 с.Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практич. руководство / под ред. И. А. Баевой. М.: Изд. центр «Академия», 2019. 320 с.Партыка, Т.Л. Информационная безопасность: Учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. — М.: Форум, 2016. — 432 c.Петров, С. В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения : учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Петров, П. А. Кисляков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва, 2019. — 179 с.Петров, С.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / С.В. Петров, И.П. Слинькова, В.В. Гафнер. — М.: АРТА, 2016. — 296 c.Писарь О. В. Безопасность личности как целостное интегральное качество // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2019. № 12. С. 47-56.Писарь О. В. Характеристика принципа безопасности образования // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2019. № 2. С. 86.Писарь О. В., Пугачева Н. Б. Технология формирования личной безопасности студентов технического вуза на основе компетентностного подхода // Вестник НЦ БЖД: научно-методический и информационный журнал. Казань, 2019. № 1 (3). С. 36-44.Писарь О. В., Пугачева Н. Б. Технология формирования личной безопасности студентов технического вуза на основе компетентностного подхода // Вестник НЦ БЖД: научно-методический и информационный журнал. Казань, 2019. № 1 (3). С. 36-44.Солдатова, Г. У. Практическая психология безопасности. Управление персональными данными в интернете: учебно-методическое пособие для работников системы общего образования / Г. У. Солдатова [и др.]. — Москва: Генезис, 2019. — 224 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИ НИЯУ МИФИ
Все отлично, курсовая написана на "Ура!", все замечания сразу были исправлены, спасибо, Ал...
star star star star star
лгу им пушкина
Работу выполнили быстро, как и хотела. Большой объём за короткий срок. Креативный подход, ...
star star star star star
МГИМО
Огромное спасибо исполнителю за внимательное отношение к моему заказу и подробные ответы н...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.