это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3964275
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеАктуальность темы. Одной из актуальных проблем деятельности образовательных организаций учреждений среднего образования является организация спортивного досуга молодежи. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого безработных, отсутствия должного количества культурных и спортивных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и спортивных учреждений, происходит развитие вне институциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные психологические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.Обозначенный круг проблем совершенствования организации физического воспитания в системе среднего профессионального образования пока еще не получил приоритетное значение, и не поднялся выше хозяйственных интересов республики, и, как результат такой позиции, перед ЛНР стоит проблема выживания молодого поколения в неблагоприятных экологических и социально-экономических условиях. В этом аспекте актуальность совершенствования физического воспитания студенчества очевидна. Приведённый далеко не полный круг проблем физического воспитания студенческой молодежи, требует немедленного научного обоснования.Объект исследования - процесс организации и методического обеспечения спортивной и физкультурной деятельности молодежи (15-18) в образовательных организациях средних учебных заведений.Предмет исследования - проблемы организации и методического обеспечения спортивной и физкультурной деятельности молодежи (15-18).Цель данной работы - изучить особенности методического обеспечения и организации физкультурной и спортивной деятельности молодежи в системе образовательных организаций среднего образования и выделить практические рекомендации по его совершенствованию.Задачи исследования:1. Определить сущность и значение физического воспитания, раскрыть ее анатомо-физиологические особенности.2.Выделить современные формы организации молодежного спортивного досуга.3. Изучить динамику мотивов при усвоении нравственных норм во время занятий спортом.4. Раскрыть проблемы организации и методического обеспечения спортивного досуга молодежи и составить практические рекомендации по их решению.В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследования: абстрактно-логический, аналитический, синтетический, эмпирический.Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.1. Теоретические аспекты изучения физкультурного образования в системе среднего профессионального образования и быту молодёжи1.1 Сущность и значение физического воспитанияВо все времена общество не было равнодушным к тому, каким жизненным потенциалом обладает подрастающее поколение. Здоровье нации всегда связывалось со здоровьем детей и подростков. Не в стороне от этой проблемы и наша молодая республика. Гармоничное развитие, здоровье студенческой молодежи являются важными рычагами государственной политики Луганской Народной Республики (ЛНР). Не было ни одной программы кандидатов в депутаты Народного Совета ЛНР, городских советов, где бы ни озвучивались обязательства решить проблему неуклонного падения уровня здоровья и продолжительности жизни населения региона.Улучшение физического воспитания как мощного средства всестороннего развития и укрепления здоровья студенческой молодежи нашло свое отражение в ряде государственных документов [4, с. 2]. Однако благие намерения тех, кто должен осуществлять программы улучшения состояния физического воспитания, по разным причинам не находят своей реализации. Шлейф проблем в сфере физического воспитания во время «незалежної» Украины к настоящему остался неизменным, разве несколько видоизменился в сторону демократизации и социализации.Последние 20 лет внимание физиологов, специалистов физического воспитания, изучающих процессы адаптации, было сосредоточено на результатах влияния экстремальных факторов внешней среды. Однако все эти исследования велись преимущественно на взрослом населении. Если физиологические механизмы, обеспечивающие адаптацию взрослого организма к воздействию факторов внешней среды, более или менее раскрыты, то адаптация организма студенческой молодежи к физическим нагрузкам при этих условиях практически не изучена. Такого рода исследования имеют большое значение для дальнейшего повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, укрепления здоровья учащихся и совершенствования функциональных возможностей основных физиологических систем юношеского организма.Медико-социальная обстановка ситуации на большинстве территорий ЛНР, не может не отразиться на такой биологически и социально значимой функции организма, как физическая работоспособность. Исследованиями последних лет доказано, что физическая работоспособность является интегральным показателем здоровья студенческой молодежи, но этот аспект проблемы в специальной литературе освещен недостаточно. Между тем знание закономерностей развития студенческой молодежи в существующих условиях требует первоочередного внимания, поскольку подрастающий организм, как уже отмечалось, очень чувствителен к неблагоприятным факторам внешней среды.Известно, что недостаток движений в жизни студенческой молодежи является одной из причин нарушения многих жизненно важных процессов. Необходимый объем двигательной активности студентов — решающий фактор и гарант воспитания всесторонне развитого подрастающего поколения.Научные исследования подтверждают, что необходимый объем двигательной активности способствует укреплению здоровья обучающихся, нормальному физическому развитию и быстрому освоению ими разнообразных двигательных действий. Результаты исследования ряда исследователей убеждают в этом. В условиях гиподинамии, в которой находятся наши студенты, невозможно решить задачи физического воспитания. Остается невыясненным также вопрос: какой объем движений является для студентов биологически необходимым, при каком объеме движений возможно решение поставленных задач физического воспитания. Эти вопросы для теории и практики остаются актуальными. Исследования, проведенные в России, Белоруссии, не дают исчерпывающих ответов на поставленные вопросы, и эта проблема ждет от науки конкретных рекомендаций.Особенно важным среди других вопросов, требующих дальнейшего научного обоснования, является формирование у обучающихся интереса к занятиям физической культурой. Известно, что одним из средств повышения интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями могут стать различные формы физкультурно-оздоровительной работы и самостоятельные занятия физическими упражнениями. Это положение убедительно доведено исследованиями последних лет, проведенными в России и Белоруссии на примере занятий ритмопластическими видами гимнастики [2, с. 37-39].К числу неиспользованных резервов совершенствования физкультурно-оздоровительной работы со студенческой молодежью принадлежит научно обоснованная методика педагогического контроля динамики физической подготовленности, двигательной активности, физической работоспособности и здоровья. Однако, отсутствуют конкретные научные рекомендации и инструктивные материалы в помощь преподавателю физической культуры, а именно: обоснование выбора оптимальных вариантов контроля, их рациональное соотношение в учебном году, семестрах, на каждом занятии; рациональное планирование учебного процесса по развитию физической подготовленности, которое в настоящее время осуществляется в основном на эмпирическом уровне, и тому подобное.Обозначенный круг проблем совершенствования организации физического воспитания в системе среднего профессионального образования пока еще не получил приоритетное значение, и не поднялся выше хозяйственных интересов республики, и, как результат такой позиции, перед ЛНР стоит проблема выживания молодого поколения в неблагоприятных экологических и социально-экономических условиях. В этом аспекте актуальность совершенствования физического воспитания студенчества очевидна. Приведённый далеко не полный круг проблем физического воспитания студенческой молодежи, требует немедленного научного обоснования.1.2 Возрастные анатомо-физиологические особенности развития учащихся 15-18 летВ профессионально-технических училищах обучаются юноши и девушки в возрасте от 15 до 18 лет. По возрастным особенностям их можно отнести к двум группам: подростковый возраст - юноши 13-16 лет, девушки -12-15 лет и юношеский возраст - юноши 17-21 год и девушки -16-20 лет. Возрастная периодизация в известной степени условна и позволяет установить лишь ориентировочные границы между фазами роста. Однако в каждом возрастном периоде физическое воспитание имеет свои отличия. Возрастные особенности организма в значительной степени обусловливают содержание и методику физического воспитания. С учетом возраста осуществляется подбор средств, определяются допустимые нагрузки, нормативные требования. Возраст 15-20 лет характеризуется поступательным развитием организма. Особенностями этого возраста являются постепенное увеличение массы и размеров тела, расширение приспособительных возможностей организма.Формирование скелета заканчивается в основном к 17-18 годам. К этому времени сформировывается физиологическая кривизна позвоночного столба. К 16-18 годам заканчивается формирование стопы. В возрасте 15-16 лет особое внимание преподавателя физического воспитания должно быть обращено на формирование правильной осанки и развитие стопы. Чем полноценнее осанка, тем лучше условия для функционирования внутренних органов и организма в целом [7, с. 12].У женщин рост заканчивается в 20-22 года, у мужчин в 23-25 чет. Рост тела сочетается с изменениями в строении костной системы. Чрезмерные физические нагрузки могут привести к задержке роста.С возрастом увеличивается относительная доля мышц в общем весе тела. Вес тела продолжает возрастать примерно до 25 лет. У женщин вес тела, как и рост, увеличивается в меньшей мере, чем у мужчин. Вес мышечной массы к весу тела у подростков 15 лет составляет 32,6%, а у юношей 17-18 лет-44,2%.К 18-21 годам в основном заканчивается функциональное развитие отделов центральной нервной системы и вегетативных систем. Нервные процессы отличаются большой подвижностью. Сила возбудительных процессов преобладает над тормозными. В возрасте 11-18 лет отмечается усиленный рост сердца. Линейные размеры сердца к 15-17 годам увеличиваются в три раза в сравнении с размерами новорожденных. Объем полостей сердца в 13-15 лет составляет 250 см3, а у взрослых 250-300 см3. Если за семь лет (от 7 до 14) его объем возрастает на 30-35%, то за четыре года (от 14 до 18) - на 60-70%. Увеличение емкости полости сердца опережает увеличение просветов сосудов. Сердце нередко не поспевает за увеличением общих размеров тела. В возрасте 15-20 лет у 10-15% юношей и девушек отмечается относительное малое сердце, что приводит к увеличению периода восстановительных процессов после нагрузки [9, с. 12].Частота сердечных сокращений в возрасте 15 лет составляет 76 ударов в минуту, а в возрасте 20 лет - у юношей 65-70, у девушек 70-75 ударов в минуту.В обеспечении снабжения тканей кислородом важным фактором является скорость кровотока. Время кругооборота крови в 14-16 лет составляет 18с, а у взрослых - 17-29 с.Для укрепления сердечнососудистой системы важное значение имеет разносторонняя физическая подготовка, строгая дозировка и постепенное повышение физических нагрузок, систематичность занятий физическими упражнениями.С возрастом происходят изменения и в дыхательной системе с ростом тела потребность в кислороде увеличивается, и органы дыхания работают более напряженно. Так, минутный объем дыхания у 14-летнего подростка составляет на 1 кг веса 110-130 мл, у взрослого же всего лишь 80-100 мл. Функциональные возможности аппарата дыхания еще недостаточно совершенны. Жизненная емкость легких, и максимальная легочная вентиляция меньше, чем у взрослых. Объем вентиляции составляет в 14-16 лет -45 л, в 17-18 лет - 61 л в минуту.Особенно велика роль физического воспитания в развитии дыхательного аппарата. Преподаватель должен обращать внимание на правильное формирование и увеличение подвижности (экскурсии) грудной клетки, на укрепление дыхательных мышц. Учащихся необходимо научить правильно, дышать и помочь им овладеть навыками грудного и диафрагмального (брюшного) дыхания. При этом следует учитывать, что развитие дыхательной системы происходит в единстве с развитием других систем организма и в различные возрастные периоды предъявляются разные требования к развитию физических качеств. Развитие тех или иных физических качеств надо рассматривать не только с точки зрения совершенствования двигательных способностей, но и обязательно с точки зрения обеспечения нормального протекания процесса физического развития и повышения функциональных возможностей растущего организма.Уровень развития физических качеств и степень приспособляемости организма к физическим нагрузкам на быстроту, силу, гибкость зависят от возрастных особенностей организма. Высокие показатели гибкости и быстроты могут быть достигнуты к 18 годам, сила мышц увеличивается до 20 лет и более; высокий уровень выносливости наблюдается обычно к 23-25 годам. Упражнения на выносливость в возрасте 17-18 лет и особенно в 15-16 лет необходимо строго дозировать. Наиболее благоприятные условия для развития выносливости в 19-20 лет. В возрасте 15-16 лет отмечается значительное увеличение мышечной массы и совершенствование нервно-мышечного аппарата, создаются предпосылки к развитию силы. Однако в занятиях с учащимися этого возраста следует воздерживаться от силовых упражнений с предельными нагрузками, так как условия для развития силы создают несколько позднее - в 19-20 лет.Необходимо подчеркнуть, что обучение в профессионально-техническом училище совпадает с периодом полового созревания. В этот период наблюдается повышенная возбудимость и неустойчивость нервной системы. Индивидуальные особенности физического развития учащихся определяются по данным медицинского контроля.2. Практические аспекты физической культуры и спорта как средство нравственного воспитания молодежи2.1 Динамика мотивов при усвоении нравственных норм во время занятий спортомСогласно стратегической цели страны по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития, в «Законе Российской Федерации о спорте и физической культуре» указано, что спорт и физическая культура в силу своей специфики обладают большим воспитательным потенциалом и являются мощнейшим механизмом формирования этого мировоззрения. Основы личности, такие как гражданственность и патриотизм.Однако существующие исследования значения учебных ценностей для молодежи, анализ социальных и межличностных взаимодействий молодежи позволяют выявить следующие наблюдаемые негативные тенденции:- ослабление психологического и духовного самочувствия молодежи, что в будущем приведет к обеднению социокультурного, интеллектуального, духовного и экономического потенциала страны;- увлечение молодежи «большими» деньгами и материальными благами, что ведет к моральному разложению в общественной жизни;- усиление умаления образования как механизма формирования интеллектуального развития, культурного и нравственного воспитания подрастающих поколений;- под влиянием массовой культуры ослабляется руководящая роль нравственных ценностей и нравственных норм, что отвлекает внимание семьи, нации, культурных традиций.Принципиально то, что формирование нравственного воспитания в каждой молодой дисциплине определяется пересечением многих различных и одинаковых культур.Как известно, одним из важнейших направлений развития отечественной системы образования является реализация философии нравственного воспитания личности XXI века, подготовка к такой общественно полезной деятельности, от которой будет зависеть будущее человечества.Согласно современным представлениям, нравственное воспитание - это процесс, который в конечном итоге обеспечивает включение человека в социокультурные процессы, творчество, искусство (т. е. формирование его нравственной культуры). Она влияет на все стороны личности, определенным образом взаимодействуя с человеческой моралью (поведением, отношениями, жизнью и т. д.). Вопрос в том, как целенаправленно организовать этот процесс, развивая соответствующее отношение к культуре, особенно нравственной культуре. Эта часть культуры, как известно, является основой жизни человека, поскольку учит человека взаимодействовать с окружающим миром [5, с. 18].Надлежащая подготовка, возможность развития нравственных знаний, интересов, вкусов, деятельности, нравственной культуры в целом обеспечиваются ценностями спортивной культуры, которые представляют в процессе физического воспитания многообразие. Физическое воспитание представляет собой целенаправленный и сопряженный процесс, стимулирующий адаптационную и спортивную системы человека, его потребности в учебном и физическом самосовершенствовании.Нравственное содержание спорта влияет и на его функционирование в том смысле, что организация того или иного вида спорта прежде всего связана с нравственным испытанием и нравственным воспитанием человека. Так, например, разные единоборства показывают духовную деятельность человека с разных сторон, этот человек, несомненно, завоюет уважение окружающих его людей, ведь соперничать с другим человеком будут только люди с сильной волей и нравственностью. перед большой группой людей. Это, несомненно, тренирует дух человека, его волю.Нравственное воспитание направлено на формирование нравственных потребностей людей. При этом необходимо не только формировать умение наслаждаться и понимать нравственность в различных формах, но и воспитывать способность воплощать нравственность в практических действиях и поведении. Спорт предоставляет для этого широкие возможности. Они ограждают человека от поведения, не связанного морально и выходящего за их рамки.В процессе физического воспитания решались как общие, так и специальные задачи нравственного воспитания.Особой задачей является воспитание нравственных понятий и законов, непосредственно связанных со спортом и физической деятельностью, правильное понимание внешней и внутренней нравственности человека на основе единства нравственности, нравственности и нравственности. Понимать совершенствование тела как процесс с целью достижения гармоничного развития личности: понимание духовности спортивного поведения, спортивных чудес, спортивных традиций и т. д.Для решения общих и специальных задач нравственного воспитания в спорте педагоги и тренеры должны быть вооружены знаниями, глубоко понимать законы нравственного и духовного воспитания, понимать особенности и особенности нравственного воспитания. Чувства, которые испытывает человек при физической деятельности, ведь если учитель сам не знает их сути, то он не может передать эту суть тем, кого он учит, и тем, кого он пытается привить. Учитель сам должен пропитаться этими «мозговыми костями» ощущениями и сам все это испытать.К средствам нравственного воспитания в спортивной деятельности относятся:1) Содержание и организация учебных курсов2) Спортивный режим3) Конкуренция (правила строго соблюдаются)4) Деятельность учителей (тренеров)Нравственное воспитание в физическом воспитании имеет следующие характеристики:1) Убеждение в форме толкования устоявшихся норм поведения, устоявшихся традиций.2) Разговор практикующего, когда есть какие-либо проступки.3) Споры на этические темы.4) Хороший пример.5) Поощрение: признание, похвала, благодарность, сертификат.6) Обеспечивает уверенность ассистентов преподавателей в выполнении их обязанностей.7) Наказания за нарушения: комментарии, выговоры, обсуждения на собрании команды, временное увольнение.Как известно, нравственность как наука изучает широкий круг явлений: различные проявления нравственности (нравственности, воли, духовности), представления о ней людей, поведение людей в обществе, мнения, теории, нравственную деятельность и т. д. люди, моральные ценности и т.д. в этот период.Мир явлений спортивного мастерства очень сложен и разнообразен. Прежде всего, к ней относятся определенные нравственные ценности, аспекты и стороны спортивной культуры, играющие большую роль в человеке при определенных условиях, вызывая у него нравственные переживания и нравственное наслаждение, которые оцениваются им с особой, нравственной точки зрения. Нравственная оценка существенно зависит от нравственного мировоззрения человека, теории, которой он придерживается, освоения нравственной категории, на которую он опирается в процессе познания сущности физической культуры в своем нравственном воспитании. Например, человек без нравственности не сможет по ним судить о других и не имеет на это права, что может показаться глупостью, но отсутствие нравственности предполагает неправильное представление о природе нравственности, а это довольно распространено. в современном обществе Феномен.Темами исследования нравственных компонентов спортивной культуры могут быть - нравственно-духовное содержание, нравственные ценности; законы сознания, отражающие спортивную культуру с нравственной точки зрения; формы нравственной деятельности человека в сфере спорта.При описании влияния нравственно-духовных явлений спорта на его функционирование следует учитывать и роль упомянутых выше частных и целостных органов чувств спортсмена, на основе которых формируются определенные нравственные переживания. Эти ощущения помогают спортсменам чувствовать контроль над своим телом, мышечной активностью и влияют на повышение эффективности спортивных движений.Как уже отмечалось, условия выполнения такой деятельности оказывают большое влияние на нравственный потенциал той или иной деятельности. В спорте очень важно всякое нравственное воспитание, во всех смыслах, сначала на тренировках, где нужно выкладываться на все 100%, если ты там себя показал, то не самое главное событие должно волновать о, ни вы, ни вы не будете беспокоиться об этом.Кроме того, необходимо учитывать, что нравственные явления, независимо от движения, имеют один и тот же «вес». Неважно, фигурное катание, художественная гимнастика, фрихенд, командные виды спорта, где есть положительная оценка судей, оценка зрителей – главная и, пожалуй, единственная цель.Социологическое исследование досуговых предпочтений молодежи Смоленска.Всего было опрошено 120 человек в возрасте от 14 до 27 лет. Среди них: 15 студентов, 62 студента, 43 работающей молодежи. Цель состоит в том, чтобы выявить наиболее популярные виды досуга, а также определить предпочтения в проведении досуга в зависимости от семейного положения, рода занятий и т.д.По результатам опроса формируются рекомендации по улучшению досуга. Чего не хватает учащимся: поездок в города России или зарубежья, творческого развития, общения с новыми друзьями, спортивных мероприятий, совместных поездок на катки, возможности выступать со своими музыкальными коллективами на публике, доступных для молодежи рок-концертов, кружков рисования, шоу, рок-клубы премиум-класса, экскурсии, походы в кино и бассейны. При описании влияния нравственно-духовных явлений спорта на его функционирование следует учитывать и роль упомянутых выше частных и целостных органов чувств спортсмена, на основе которых формируются определенные нравственные переживания. Эти ощущения помогают спортсменам чувствовать контроль над своим телом, мышечной активностью и влияют на повышение эффективности спортивных движений.Как уже отмечалось, условия выполнения такой деятельности оказывают большое влияние на нравственный потенциал той или иной деятельности. В спорте очень важно всякое нравственное воспитание, во всех смыслах, сначала "на" на тренировках, где нужно выкладываться на все 100%, если ты там себя показал, то не самое главное событие должно волновать о, ни вы, ни вы не будете беспокоиться об этом.Кроме того, необходимо учитывать, что нравственные явления, независимо от движения, имеют один и тот же «вес». Неважно, фигурное катание, художественная гимнастика, фрихенд, командные виды спорта, где есть положительная оценка судей, оценка зрителей – главная и, пожалуй, единственная цель.Социологическое исследование досуговых предпочтений молодежи Смоленска.Всего было опрошено 120 человек в возрасте от 14 до 27 лет. Из них: 15 -- учащиеся, 62 -- студенты, 43 -- рабочая молодежь. Была поставлена цель, определить наиболее популярные виды проведения досуга, выявить предпочтения в проведении досуга в зависимости от семейного статуса, рода занятий и др.По результатам опроса формируются рекомендации по улучшению досуга. Чего не хватает студентам: поездок в города России или зарубежья, творческого развития, общения с новыми друзьями, спортивных мероприятий, совместных поездок на катки, возможности выступать со своими музыкальными коллективами на публике, доступных для молодежи рок-концертов, кружков рисования, шоу, рок-клубы премиум-класса, экскурсии, походы в кино и бассейны. Учащийся хотят большего: массовые мероприятия, интернациональные кафе, веселые проекты самореализации, различные бесплатные занятия, пешеходные экскурсии, бесплатные клубы, помощь в реализации и публикации своего творчества, веселые экскурсионные поездки, бесплатные походы в кино, Международные туристические соревнования по скалолазанию. Они также попросили помочь построить скейт-парк.Таблица 1. Проблемы с организацией досуга в стенах КГПУВиды досуговой деятельностиПроблемыЗанятие спортомСлабая техническая база, нет спортивного комплекса, плохая организация. Нет теннисного корта, нет бассейна.Занятия танцамиЗа занятия нужно платить, плохая информированность. Как правило, уже сложившийся коллектив, не каждого желающего принимаютКомпьютерыМало мест в компьютерных классах, ограничен доступ в Интернет.Изучение иностранных языковПлатность, дороговизна обученияДискотекиНе проводятся вообщеОбщие проблемы организации досугаНа досуг остается мало времени. Если время и остается, то часто время проведения секций совпадает со временем занятий.Учащийся получают мало информации о возможности проводить досуг в стенах КГПУ.Большинство молодежи предпочитает активный отдых. Учащиеся начальной школы играют в компьютерные игры реже, чем ожидалось, а компьютерные игры даже занимают пятое место по неприязни. Это предположение имеет смысл, младшие школьники предпочитают гулять с друзьями, что является самым популярным видом развлечения для школьников. С точки зрения предпочтения поход в ночной клуб не на первом месте, но и сильного отвращения тоже нет. Студенты более чем учащиеся не любят сидеть дома за рукоделием, заниматься домашним хозяйством, но они гораздо больше времени уделяют творчеству и самообразованию. Зато учащиеся охотнее занимаются спортом, нежели студенты. Студенты чаще, чем ученики просиживают за компьютерными играми. Респондентов спросили: «Что может сделать муниципалитет для удовлетворения ваших потребностей?». 42 % респондентов просили построить новые бассейны, стадионы, спортивные залы, 31 % — организовать бесплатные клубы по интересам, 18 % — создать молодежные организации, пропагандирующие групповой отдых (например, экскурсии), 9 % — создать организации, позволяющие молодежи работать с руководством.Если предоставляется возможность стать членом какой-либо организации, молодые люди выбирают эту организацию:а) направление движения 45%б) креативная направленность 33%г) интеллектуальная программа 22%В ходе исследования выявилось резкое противоречие между увеличением свободного времени молодежи и вероятностью его качественного насыщения. Судя по данным, некоторые подростки склонны проводить свободное время перед телевизором и компьютером, что в определенной степени сокращает время на самообразование, саморазвитие и творчество. Таким образом, в подростковом возрасте происходят изменения в физической и психосексуальной сферах подростка, усложняющие его адаптацию к окружающей среде. Это наиболее физически уязвимый (критический) период.Подростковый возраст характеризуется полной физической, половой и интеллектуальной зрелостью. Центральным новообразованием, по сравнению с предыдущим периодом (подростковым), являются завершением полового развития и подготовкой организма к репродуктивной функции. Приоритетным приобретением этого возраста следует считать окончательное созревание механизмов абстрактного мышления и интеллектуализацию всех сфер деятельности. Фундаментальным феноменом полового созревания является согласование и стабилизация нервных и гормональных связей единого нервно-гуморального механизма, регулирующего функции организма.Как известно, среди наиболее популярных форм досуга молодежи доминирует спорт, обеспечивающий не только здоровое, нормальное физическое развитие, но и возможность владеть собой и своим телом. Удобными формами приобщения к спортивной культуре и спорту являются спортивные секции, отделения, оздоровительные группы. Большой популярностью пользуются беговые секции, детско-юношеские секции борьбы, секции тяжелой атлетики, теннисные школы, кафе-клуб «Шахматы», туристические объединения и спортивно-технические секции.2.2 Проблемы в организации и методическом обеспечении и способы их решенияВ Смоленске действуют 15 детско-юношеских спортивных школ, 1 детско-юношеский туристический центр, 53 различных спортивных клуба, 22 детских клуба-интерната. На базе общеобразовательных учреждений (средних общеобразовательных школ, колледжей, техникумов, вузов) города Смоленска во многих физкультурных программах имеются спортивные отделения. Во всех этих спортивных учреждениях различной спортивной культурой и спортом занимаются около 70 000 человек, что составляет 21,9 % населения города Смоленска.Зимой для организации досуга и активного отдыха городского населения открыты используемые зимой спортивные сооружения: хоккейная коробка (6), лыжная база (7), большой ледовый каток (10), футбольное поле снег (24), слаломная трасса (2). [14, с. 88]К сожалению, статистика показывает, что, несмотря на различные меры, количество злоупотребляющих алкоголем в Смоленской области растет. Но эти цифры могут стать еще хуже, если вы не будете работать целенаправленно. В последние годы как в городе Смоленске, так и в целом по России интерес молодежи к спорту, в том числе спортивному, несколько снизился. Молодые люди негативно относятся к своему здоровью и предпочитают проводить время за азартными играми, употреблением наркотиков и беспорядочным образом жизни, не понимая, что такой образ жизни приведет не только к их личной трагедии, но и постепенно перерастет в глобальную катастрофу. По статистике, в Смоленской области наблюдается национальная тенденция: до 70% молодежи находится в преморбидном состоянии (то есть низком уровне здоровья). Например, по данным комплексного отчета «О социально-экономическом положении Смоленской области», только 1,8 % учащихся имеют высокий уровень здоровья на момент окончания высших учебных заведений. Изучение показателей здоровья учащихся г. Смоленска (во многих вузах и школах) показало, что из 1000 обследованных молодых людей фактически здоровы 97, наиболее частым заболеванием является вегето-сосудистое отчуждение (442 на 1000 человек), средней и высокой степени тяжести. тяжелая близорукость (327), гастрит и пептическая язва (250). Кроме того, отмечаются тенденции алкоголизма, наркомании, роста курения среди молодежи. Основные проблемы в процессе улучшения качества спортивных условий в Смоленской области заключаются в следующем:1. В системе спортивного менеджмента:- недостаточное финансирование государственных органов, регулирующих развитие спорта;- недостаточная координация деятельности национальных и общественных органов управления спортом.2. В области развития спорта в образовательных учреждениях:- недостаточное количество спортивного инвентаря и запасов во многих учебных заведениях для эффективной реализации национальных программ по теме «Спорт»;- необходимость совершенствования организации дополнительного физического воспитания школьников;- отпускное время неэффективно используется для организации физкультурно-оздоровительной и физкультурно-спортивной работы;- необходимо срочно решать проблемы экономического и социального обеспечения учителей физической культуры;- организация внеучебной (внеклассной) физической активности и оздоровительных занятий физической культурой школьников в общеобразовательных учреждениях должна быть принципами клуба;- неадекватная пропаганда здорового образа жизни среди школьников посредством двигательной активности, участия в систематических занятиях физической культурой и физической культурой;- не разработаны методики внедрения малых форм физического воспитания (дошкольная гимнастика, уроки физкультуры и др.) в школьные программы спортивной культуры и здоровья;- не созданы необходимые условия для организации процесса физического воспитания студентов, закрепленных за специальными медицинскими отрядами, и школьников-инвалидов.В области развития спорта в системе начального профессионального образования:- техническая необходимость совершенствования процесса физического воспитания в системе начального профессионального образования;- недостаточное предложение высокообразованных спортивных талантов;- недостаточная обеспеченность спортивным инвентарем многих учреждений начального профессионального образования;- отсутствие прикладной системы нормативных требований;В области развития спорта в системе среднего и высшего профессионального образования:- в соответствии с современными требованиями спорта;- низкая заработная плата учителей;- организация системы студенческого спортивного обслуживания во многих колледжах и вузах несовершенна;- нуждается в совершенствовании организационная структура институтов управления спортом в колледжах и вузах;- недостаточная литература по обучению и методике физического воспитания, предоставляемая студентам;- не налажена система массового охвата учащихся в форме внеучебной физической культуры;В области развития любительского и профессионального спорта:- недостаточное количество литературы по спортивному инвентарю и оборудованию, спортивному инвентарю, учебно-методической работе для детско-юношеских спортивных школ и клубов;- высокая текучесть тренеров в ДЮСШ СДЮШОР из-за низкой заработной платы;- отсутствие постоянно действующих курсов повышения квалификации спортивных специалистов;- отсутствие средних специальных и высших учебных заведений для подготовки тренеров, особенно по детскому спорту;- не налажена система подготовки менеджеров в спортивной отрасли;- неразвитость спортивной культуры и сетей спортивных клубов, центров, общественных спортивных объединений, организаций, профессиональных спортивных клубов;- эффективность работы многих спортивных секций детско-юношеской спортивной школы низкая;- недостаточное финансирование детско-юношеских спортивных школ, особенно в части обеспечения воспитанников стандартным спортивным инвентарем, спортивным инвентарем, спецпитанием, участия в республиканских и всероссийских соревнованиях и аренды спортивных сооружений;- многие олимпийские виды спорта не имеют специальных занятий по физическому воспитанию;- недостаточное освещение в СМИ спортивной жизни города;- неадекватное внедрение результатов научных исследований в практику подготовки спортсменов;- отсутствует система допинг-контроля за употреблением наркотиков в спортивных мероприятиях. Для решения этих задач необходимо:- повышение роли спорта в жизни города;- сохранение и укрепление здоровья населения и формирование спроса на здоровый образ жизни;- создать условия для занятий спортом граждан, особенно детей и молодежи;- координировать деятельность муниципалитетов и общественных учреждений по содействию развитию спорта.Основными задачами благоустройства являются:- пропаганда и популяризация спортивной культуры и спорта среди молодежи для формирования устойчивой динамики спортивной деятельности;- укрепление здоровья населения и борьба с негативными социальными явлениями посредством физической культуры и спорта;- всестороннее и гармоничное развитие личности;- развитие материально-технической базы спорта;- формирование у каждого человека потребности в физическом и нравственном совершенствовании;- научно-методическое обеспечение городской спортивной деятельности;- анализ подготовки квалифицированных кадров в сфере спортивной культуры и спорта;- использование инновационных форм организации спортивной культуры, здоровья и двигательной активности;- участвовать в развитии спорта различных субъектов собственности;- наблюдение за физическим развитием городского населения. Особое внимание следует уделить созданию условий для малообеспеченных слоев населения, не имеющих материальных и экономических возможностей заниматься спортом.Реализация этой задачи возможна при адресной помощи со стороны действующих уровней власти, в основном местных администраций и муниципалитетов.Такая помощь должна быть оказана в первую очередь многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, и другим.Выявлены вопросы и рекомендации по оздоровлению молодежи путем широкого участия в массовом спорте, создания «моды» на здоровый образ жизни, усиления физкультурно-массовой работы при широком участии в организации самой молодежи. Учреждения: школы, родители и муниципалитеты, как национальный политический орган отвечает за все сферы муниципальной деятельности.На сегодняшний день выделяют пять основных мероприятий, влияющих на формирование здорового, активного молодого поколения:- развивать спортивную инфраструктуру и обеспечивать массовость занятий спортом;- специалистов различного профиля для совершенствования подготовки и повышения квалификации по вопросам формирования здорового образа жизни и спортивной культуры, разработки научных основ программ здорового образа жизни и фитнеса;- активизация воспитательной работы: популяризация спортивной культуры и здоровых ценностей, формирование потребности молодежи в соблюдении принципов здорового образа жизни, стремлении к позитивным изменениям и сознательном отказе от саморазрушающего поведения, приобщение к регулярной спортивной культуре и спорту, в том числе на жилой земле;- пропаганда здорового образа жизни и физической активности, в том числе через средства массовой информации для пропаганды здоровых ценностей;- использование массовых и крупных международных спортивных мероприятий, чтобы сформировать веру в престижность занятий спортом и здорового образа жизни.ЗаключениеТаким образом, поставленные в работе задачи я выполнила посредством анализа материала. Данная работа проливает свет на проблемы современного физического воспитания. Показаны основные задачи физического воспитания. Методы обучения физическому воспитанию и их применение, принципы реализации физического воспитания. В конце концов, вопрос дифференциации в школьном спорте беспокоил своих исследователей, поскольку он касается будущего здоровья нации и того, как это здоровье может быть сохранено и укреплено с помощью физического воспитания.В процессе физического воспитания не может быть утрачена прогрессивная, гуманистическая и личностная направленность физического воспитания. Вопросы физического воспитания должны занять достойное место в национальных программах образования молодежи. Проблемы физкультурного образования в системе среднего профессионального образования и быту молодёжи должны быть скорректированы. Этот процесс должен носить перманентный характер, приводя к эффективным практическим шагам, способствующим повышению качества жизни и укреплению здоровья детей, школьников и учащихся.Общее среднее образование в области физического воспитания осуществляется не только в форме аудиторных занятий. Ее целеустремленность и предметность находят отражение и во внеучебных и факультативных формах занятий физической культурой и спортом, в организации и содержании повседневной жизни и внеучебного досуга учащихся. Такая системная организация физического воспитания не только обеспечивает закрепление усвоенного материала или его основных основ в более широком смысле, но и создает условия и возможности для демонстрации учащимися своих учебных достижений и повышения их положительного интереса. В то же время самопознание различных форм и условий двигательной активности, знание особенностей индивидуального развития, умение активно формировать себя как человека наделяют процесс физического воспитания определенными личностными и общественными задачами, что делает его своеобразным школьным образованием для школьников, основным фундаментом всестороннего развития личности.Список использованной литературы1. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно- правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http//www.consultant.ru.2. Бабушкин Г. Д., Яковлев Б. П. Психическая нагрузка в соревновательной деятельности и методика диагностики ее переносимости спортсменом // Омский научный вестник. – 2019. – №5. – С. 178-182.3. Бальсевич В. К., Большенков В. Г., Рябинцев Ф. П. Концепция физического воспитания общеобразовательной школы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2019, № 2, с. 13-18.4. Бикмухаметов Р.К. Интеграция физического и духовного воспитания студентов педвуза / Р.К. Бикмухаметов // Педагогика. - 2020. - № 9. - С. 64-70.5. Губа В.П. Мониторинг уровня здоровья студенческой молодежи // Известия Тульского государственного университета. – 2018. – №1. – С. 24-34.6. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. Материалы к лекциям. – Л.: ВИФК, 2019, 133 с.7. Жураев А., Физическое воспитание студентов в системе непрерывного образования, Гуманитарные науки в XXI веке. 2019. № XX. С. 94-97.8. Залетаев И.П. Физическая культура / И.П. Залетаев, В.П. Шеянов, Б.И. Загорский и др. - М.: Высшая школа, 2018. - 395 с.9. Каханович С.В., Здоровьеъсберегающая среда воспитательной организации как средство физического воспитания, Извеков К.В., Извеков В.В., Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 5-2 (59). С. 29-31.10.Лысцова Н.Л. Оценка здоровья студенческой молодежи // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 2-8. – С. 1699-1702.11. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе //Теория и практика физической культуры. 2020, № 9, с. 10-14.12. Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры: Учебн. пос. для ин-тов физ. культ. – М.: ФиС. – 2020. – 128 с.13. Омаров О.М., Реализация задач физического воспитания студентов в высшем учебном заведении, Кашкаева Э.А., Молчанова Е.Б., Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2019. № 21. С. 55-62.14. Скитневский В.Л., Региональная система физического воспитания как составляющая системы физического воспитания Российской Федерации, Теория и практика физической культуры. 2018. № 12. С. 71.15. Стеббинс Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады) / Р.А. Стеббинс // Социологический журнал, 2020, № 7. С. 6416. Суртаев В.Я. - Основные направления самореализации молодёжи в условиях досуговой деятельности - СПб:2020 г., 182 с.17. Теменьева Р.А. - Изучение досуговых интересов населения - М:2018 г., 205 с.18. Фатов А. «Проблемы досуговой деятельности молодежи и пути их преодоления». Закон и право. 2018. № 10. С. 85-87.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!