это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4049011
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ………………………………..5
1.1.Характеристика анатомических особенностей развития детей младшего школьного возраста............................................................................5
1.2. Средства и методы физического воспитания детей младшего школьного возраста ……………………………………………………………9
1.3. Характеристика физических упражнений для учащихся начальной школы …………………………………………………………………………...13
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…23
2.1. Организация исследования ……………………………………………..23
2.2. Методы исследования …………………………………………………..24
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ........26
3.1. Разработка комплекса игр направленных на развитие физических качеств младших школьников…………………………………………………26
3.2. Результаты и анализ исследования……………………………………….28
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………......37
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………..38
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Как показывает практика, многие учащиеся не могут выполнить нормативы по школьной программе, добиться высоких результатов в беге, прыжках, метании, не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом из-за недостаточного развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. С переходом от дошкольного воспитания к обучению в школе у детей 6-7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%. В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности [35; 40].Школа – огромная нагрузка на неокрепший опорно-двигательный аппарат: тяжелый ранец, длительная неподвижная поза, дефицит активных игр, а иногда и эмоциональные проблемы, заставляющие ребенка горбиться, приводят к нарушениям осанки.В младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической физической активности. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движения, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений. Для того, чтобы учитель мог понять почему возникают затруднения в учебно-воспитательном процессе, ему необходимо знать основные особенности развития физических качеств ребенка [6; 12].Объект исследования ‒ педагогический процесс физического воспитания в начальной школе.Предмет исследования – особенности развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.Цель работы – научно обосновать и выявить особенности развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Выявить эффективные средства и методы развития физических качеств детей младшего школьного возраста. 3. Исследовать влияние разработанной методики на уровень развития физических качеств детей младшего школьного возраста.Методы исследования: 1) анализ научно-методической литературы; 2) тестирование физической подготовленности; 3) педагогический эксперимент; 4) методы математической статистики.Гипотеза исследования: предполагается, что если на уроках физической культуры младших школьников использовать подвижные игры, то это позволит эффективно развивать физические качества у детей.Практическое значение работы заключается в том, что использование полученных данных об особенностях развития физических качеств у детей младшего школьного возраста помогут специалистам по физической культуре и спорту в грамотном построении учебно-воспитательного процесса.ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Характеристика анатомических особенностей развития детей младшего школьного возраста Период поступления ребенка в школу является адаптацией к новым условиям жизни, и переносится детьми по-разному. Впервые месяцы обучения у детей наблюдаются изменения в нервной и сердечнососудистой системах, снижение скорости увеличения массы тела, изменения неспецифической реактивности организма. Сроках адаптации ребенка к школе от 3 до 16 недель. Не все дети 7-летнего возраста, а особенно дети 6 лет физически и психологически подготовлены к обучению. [7,11]. Современные дети 6 лет имеют слабую физическую подготовленность, невысокую стабильность внимания, быстрое утомление, кроме того у них невысокая сопротивляемость к инфекционным болезням. (Губа В. П., 1982).Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенного старшего школьного возраста. Остановимся на анатомо-физиологических и психологических особенностях детей 7-12 лет, т.е. детей, отнесенных к группе младшего школьного возраста. По некоторым показателям развития большой разницы между мальчиками и девочками младшего школьного возраста нет, до 11-12 лет пропорции тела у мальчиков и девочек почти одинаковы. В этом возрасте продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается ежегодно на 4-5 см, а вес на 2-2,5 кг. [28]Заметно увеличивается окружность грудной клетки, меняется к лучшему ее форма, превращаясь в конус, обращенный основанием кверху. Благодаря этому, становится больше жизненная емкость легких. Средние данные жизненной емкости легких у мальчиков 7 лет составляет 1400 мл, у девочек 7 лет - 1200 мл. У мальчиков 12 лет - 2200 мл, у девочек 12 лет - 2000 мл. Ежегодное увеличение жизненной емкости легких равно, в среднем, 160 мл у мальчиков и у девочек этого возраста.Однако функция дыхания остается все еще несовершенной: ввиду слабости дыхательных мышц, дыхание у младшего школьника относительно учащенное и поверхностное; в выдыхаемом воздухе 2% углекислоты (против 4% у взрослого). Иными словами, дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно. На единицу объема вентилируемого воздуха их организмом усваивается меньше кислорода (около 2%), чем у старших детей или взрослых (около 4%). Задержка, а также затруднение дыхания у детей во время мышечной деятельности, вызывает быстрое уменьшение насыщения крови кислородом (гипоксемию). Поэтому при обучении детей физическим упражнениям необходимо строго согласовывать их дыхание с движениями тела. Обучение правильному дыханию во время упражнений является важнейшей задачей при проведении занятий с группой ребят младшего школьного возраста. [24]В тесной связи с дыхательной системой функционируют органы кровообращения. Система кровообращения служит поддержанию уровня тканевого обмена веществ, в том числе и газообмена. Другими словами, кровь доставляет питательные вещества и кислород ко всем клеточкам нашего организма и принимает в себя те продукты жизнедеятельности, которые необходимо вывести из организма человека. Вес сердца увеличивается с возрастом в соответствии с нарастанием веса тела. Однако пульс остается учащенным до 84-90 ударов в минуту (у взрослого 70-72 удара в мин.). В связи с этим за счет ускоренного кровообращения, снабжение органов кровью оказывается почти в 2 раза большим, чем у взрослого. Высокая активность обменных процессов у детей связана и с большим количеством крови по отношению к весу тела, 9% по сравнению с 7-8% у взрослого человека.Сердце младшего школьника лучше справляется с работой, т.к. просвет артерий в этом возрасте относительно более широкий. Кровяное давление у детей обычно несколько ниже, чем у взрослых. К 7-8 годам оно равняется 99/64 мм. рт.ст., к 9-12 годам - 105/70 мм рт.ст. При предельной напряженной мышечной работе сердечные сокращения у детей значительно учащаются, превышая, как правило, 200 ударов в минуту. После соревнований, связанных с большим эмоциональным возбуждением, они учащаются еще больше - до 270 ударов в минуту. Недостатком этого возраста является легкая возбудимость сердца, в работе которого нередко наблюдается аритмия, в связи с различными внешними влияниями. Систематическая тренировка обычно приводит к совершенствованию функций сердечно-сосудистой системы, расширяет функциональные возможности детей младшего школьного возраста.Жизнедеятельность организма, в том числе и мышечная работа, обеспечивается обменом веществ. В результате окислительных процессов распадаются углеводы, жиры и белки, возникает необходимая для функций организма энергия. Часть этой энергии идет на синтез новых тканей растущего организма детей, на "пластические" процессы. Как известно, теплоотдача происходит с поверхности тела. А так как поверхность тела детей младшего школьного возраста относительно велика по сравнению с массой, то он и отдает в окружающую среду больше тепла.И отдача тепла, и рост, и значительная мышечная активность ребенка требует больших затрат энергии. Для таких затрат энергии необходима и большая интенсивность окислительных процессов. У младших школьников относительно невелика и способность к работе в анаэробных (без достаточного количества кислорода) условиях. [21]Занятия физическими упражнениями и участие в спортивных соревнованиях требуют от младших ребят значительно больше энергетических затрат по сравнению со старшими школьниками и взрослыми.Поэтому, большие затраты на работу, относительно высокий уровень основного обмена, связанный с ростом организма, необходимо учитывать при организации занятий с младшими школьниками, помнить, что ребятам надо покрыть затраты энергии на "пластические" процессы, терморегуляцию и физическую работу. При систематических занятиях физическими упражнениями "пластические" процессы протекают более успешно и полноценно, поэтому дети гораздо лучше развиваются физически. Но подобное положительное влияние на обмен веществ оказывают лишь оптимальные нагрузки. Чрезмерно тяжелая работа, или недостаточный отдых, ухудшают обмен веществ, могут замедлить рост и развитие ребенка. Поэтому спортивному руководителю необходимо уделить большое внимание планированию нагрузки и расписанию занятий с младшими школьниками. Формирование органов движения - костного скелета, мышц, сухожилий и связочно-суставного аппарата - имеет огромное значение для роста детского организма.Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. Мышцы в этом возрасте еще слабы, особенно мышцы спины, и не способны длительно поддерживать тело в правильном положении, что приводит к нарушению осанки. Мышцы туловища очень слабо фиксируют позвоночник в статических позах. Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям. Поэтому осанка ребят представляется весьма неустойчивой, у них легко возникает асимметричное положение тела. В связи с этим, у младших школьников можно наблюдать искривление позвоночника в результате длительных статических напряжений. [20]Чаще всего сила мышц правой стороны туловища и правых конечностей в младшем школьном возрасте оказывается больше, чем сила левой стороны туловища и левых конечностей. Полная симметричность развития наблюдается довольно редко, а у некоторых детей асимметричность бывает очень резкой.Поэтому при занятиях физическими упражнениями нужно уделять большое внимание симметричному развитию мышц правой стороны туловища и конечностей, а также левой стороны туловища и конечностей, воспитанию правильной осанки. Симметричное развитие силы мышц туловища при занятиях различными упражнениями приводит к созданию "мышечного корсета" и предотвращает болезненное боковое искривление позвоночника. Рациональные занятия спортом всегда способствуют формированию полноценной осанки у детей.Мышечная система у детей этого возраста способна к интенсивному развитию, что выражается в увеличении объема мышц и мышечной силы. Но это развитие происходит не само по себе, а в связи с достаточным количеством движений и мышечной работы. В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Формируются основные типы "замыкательной деятельности коры больших полушарий головного мозга", лежащие в основе индивидуальных психологических особенностей интеллектуальной и эмоциональной деятельности детей.1.2. Психологические особенности младших школьников.Способность восприятия и наблюдения внешней действительности у детей младшего школьного возраста еще несовершенна: дети воспринимают внешние предметы и явления неточно, выделяя в них случайные признаки и особенности, почему-то привлекшие их внимание.Особенностью внимания младших школьников является его непроизвольный характер: оно легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. Недостаточно развита и способность концентрации внимания на изучаемом явлении. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут. Напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению. [4]Память у младших школьников имеет наглядно-образный характер: дети лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность. Ребята этого возраста еще с трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления, с трудом представляют себе общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь частей. Запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия. В связи с этим и процесс воспроизведения, заученного у младших школьников, отличается неточностью, большим количеством ошибок, заученное недолго удерживается в памяти.Все сказанное имеет прямое отношение и к разучиванию движений при занятиях физической культурой. Многочисленные наблюдения показывают, что младшие школьники забывают многое, что было ими изучено 1-2 месяца назад. Чтобы избежать этого, необходимо систематически, на протяжении длительного времени, повторять с детьми пройденный учебный материал.Мышление у детей в этом возрасте также отличается наглядно-образным характером, неотделимо от восприятия конкретных особенностей изучаемых явлений, тесно связано с деятельностью воображения. Дети пока с трудом усваивают понятия, отличающиеся большой абстрактностью, так как кроме словесного выражения они не связаны с конкретной действительностью. И причина этого, главным образом, в недостаточности знаний об общих закономерностях природы и общества.Вот почему в этом возрасте малоэффективны приемы словесного объяснения, оторванные от наглядных образов сущности явлений и определяющих ее закономерностей. Наглядный метод обучения является основным в этом возрасте. Показ движений должен быть прост по своему содержанию. Следует четко выделять нужные части и основные элементы движений, закреплять восприятие с помощью слова. При этом надо иметь в виду, что ритмический, силовой и пространственный образы движений младшие школьники воспринимают, прежде всего, в ощущениях и обобщениях впечатлений и в меньшей степени - путем осознания, продуманного освоения технического действия. Поэтому обучение целостному упражнению будет иметь в этом возрасте большой успех, чем разучивание его по деталям. Дети этого возраста почти самостоятельно, только понаблюдав за тем, как это делается, могут освоить передвижение на лыжах, коньках, научиться общаться с мячом, проявлять спортивно-игровую смекалку.Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие проявления силы, ловкости, быстроты, как самих движений, так и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры. Воспитательное значение подвижных игр велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все психические функции и качества ребенка: острота ощущений и восприятия, внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества.Однако такое положительное влияние достигается лишь при правильном педагогическом руководстве играми. Подвижные игры полезны и для развития способностей младших школьников регулировать свои эмоциональные состояния. Интерес к играм связан у детей с яркими эмоциональными переживаниями. Для них характерны следующие особенности эмоций: непосредственный характер, яркое внешнее выражение в мимике, движениях, возгласах. Дети этого возраста пока еще не способны скрывать свои эмоциональные состояния, они стихийно им поддаются. [12] Эмоциональное состояние быстро меняется как по интенсивности, так и по характеру. Дети не способны контролировать и сдерживать эмоции, если это требуется обстоятельствами. Эти качества эмоциональных состояний, представленные стихийному течению, могут закрепиться и стать чертами характера. В младшем школьном возрасте формируются и воспитываются волевые качества. Как правило, они в своей волевой деятельности руководствуются лишь ближайшими целями. Они не могут пока выдвигать отдаленные цели, требующие для их достижения промежуточных действий. Но даже в этом случае у детей этого возраста часто нет выдержки, способности настойчивого действия, требуемого результата. [20] Одни цели у них быстро сменяются другими. Поэтому у ребят необходимо воспитывать устойчивую целеустремленность, выдержку, инициативность, самостоятельность, решительность. [7]Неустойчивы и черты характера младшего школьника. Особенно это относится к нравственным чертам личности ребенка. Нередко дети бывают, капризны, эгоистичны, грубы, недисциплинированны. Эти нежелательные проявления личности ребенка связаны с неправильным дошкольным воспитанием.Специфика физических упражнений открывает большие возможности для воспитания и развития у детей необходимых волевых качеств.Ознакомившись с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, необходимо обратить внимание на правильную организацию и построение дополнительных занятий физическими упражнениями с детьми младшего школьного возраста. Упражнения должны даваться с учетом физической подготовленности учеников. Нагрузка не должна быть чрезмерной. Занятия проводятся не более 1-2 раз в неделю с учетом того, что ребята 2 раза занимаются на уроках физкультуры. Обучение должно носить наглядный характер с простым и доходчивым объяснением.Нужно обратить особое внимание на формирование правильной осанки у детей и обучение правильному дыханию при выполнении физических упражнений. На занятиях широко использовать подвижные игры, как незаменимое воспитательное средство развития морально-волевых и физических качеств младшего школьника. [14] 1.3. Средства и методы развития физических качеств детей младшего школьного возрастаОдно из основных требований к современному уроку – внедрение эффективных средств и методов физического воспитания. С их помощью более успешно решаются образовательные и развивающие задачи; обеспечивается дифференцированный подход к учащимся, адекватность физических нагрузок их физическому состоянию; поддерживается стойкий интерес к занятиям.Каждый урок должен быть правильно построен по структуре и содержанию и комплексно решать задачи, связанные с изучением основ знаний по физической культуре, освоением двигательных умений и навыков, развитием физических качеств, овладением умениями самостоятельно заниматься физическими упражнениями, привитием потребностей в соблюдении здорового образа жизни. [26]Влияние каждого урока на учащихся должно быть разносторонним. Физические, умственные и волевые усилия детей должны сочетаться таким образом, чтобы в целом обеспечивался эффект гармоничного развития учащихся на фоне поддержания оптимального уровня их работоспособности. Поэтому трудные упражнения должны сочетаться с относительно легкими, интересные – со скучными, но необходимыми, обязательные – с упражнениями по выбору детей и т.п. В процессе физического воспитания необходимо по возможности обеспечивать индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния их здоровья, физического развития, пола и физической подготовленности.Для обеспечения высокой результативности урока имеет значение выбор метода организации учебного труда учащихся – фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, круговая тренировка и др.Фронтальный метод предусматривает такую организацию работы учащихся, при которой весь класс выполняет какое-либо одно, общее для всех задание. Этот метод преимущественно используется в подготовительной и заключительной частях урока, но иногда и в основной, особенно в младших классах. Следует подчеркнуть, что важной особенностью фронтального метода является обеспечение постоянного руководства учителя.При групповом методе класс делится на группы. Каждая из групп выполняет свое, отличающееся от других задание. Групповой метод обеспечивает дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения движениям. Учитель подбирает упражнения, соответствующие силам и способностям членов группы. Применение группового метода дает возможность приучить детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Если же ученики недостаточно подготовлены к такой форме организации занятий, использовать групповой метод нецелесообразно.Метод индивидуальных занятий предусматривает самостоятельное выполнении упражнений, предложенных учителем или выбранных учащимися. Он используется в подготовительной или основной части урока, но может иметь место и в заключительной. Метод индивидуальных занятий дает возможность удовлетворить желание учащихся выполнить понравившееся упражнение. В результате происходит чередование регламентированных упражнений с относительно свободными. Вместе с тем дети приучаются к самостоятельному выполнению упражнений. При этом учитель, наблюдая за отдельными учениками, осуществляет общее руководство классом.Метод дополнительных упражнений. Дополнительными называются упражнения, выполняемые по заданию учителя самостоятельно во взаимосвязи с главным упражнением. Однако дополнительные упражнения нельзя считать второстепенными, так как благодаря им можно осуществлять развитие физических качеств младших школьников. Суть этого приема заключается в том, что, помимо основного упражнения, которое ученики выполняют по очереди, они в промежутках между подходами выполняют предложенное число раз упражнения, направленные на развитие определенных физических качеств.Метод станционных занятий. Станционные занятия являются разновидностью круговой тренировки направлены главным образом на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков. Суть данной формы занятий состоит в следующем. Класс разделяется на несколько групп так, чтобы в каждой группе было не более 3-5 человек. Группы расходятся по станциям указанным учителем. По сигналу учителя все ученики одновременно начинают выполнение упражнений каждый на своем месте. Выполнив упражнение, заранее обусловленное количество раз, группы по часовой стрелке переходят на очередное место занятий. И так до тех пор, пока не пройдут все места занятий. [6]Круговой метод занятий. Движение учащихся происходит, как и в станционных занятиях, по кругу с последовательным выполнением на каждом месте упражнений. Однако в отличие от станционных круговые занятия направлены главным образом на развитие физических качеств, и здесь к ученикам предъявляются новые, повышенные требования: повторить заданное упражнение возможно большое количество раз или заданное количество выполнить как можно быстрее. [23]В процессе многолетних научных исследований и школьной практики для физического воспитания подрастающего поколения в нашей стране выработан и апробирован достаточно широкий арсенал физкультурных средств. Идея их отбора для школьников полностью базируется на общих принципах отечественной системы физического воспитания [18].На основе принципа всестороннего развития личности для физического воспитания учащихся применяются средства, обеспечивающие наибольший всесторонне физически развивающий эффект (пропорциональное развитие всех частей тела, основных мышечных групп и физических качеств). Приоритетными с этих позиций являются игровые и гимнастические физические упражнения [12].Принцип связи физического воспитания с трудовой практикой вызывает необходимость использовать для физического воспитания школьников такие средства, которые наиболее эффективно готовят их к трудовой деятельности. К ним отнесены, прежде всего, жизненно важные, в особенности прикладные упражнения.С точки зрения принципа оздоровительной направленности в школьную физкультуру включены средства, обладающие наибольшей гигиенической полезностью, т.е. способствующие укреплению здоровья и обеспечению нормального функционирования всех систем организма. Такими средствами считаются разнообразные циклические упражнения, а также оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. [29]С учетом этих принципов наиболее полезными и эффективными средствами для физического воспитания учащихся служат упражнения, включенные в школьные программы по физической культуре. Рассмотрим их последовательно [29].Гимнастика. Традиционно считается важнейшим средством физического воспитания учащихся. Эти упражнения в наибольшей степени обеспечивают их общую физическую подготовленность, а также является незаменимой школой двигательной культуры, т.к. формирует у детей способность управлять своими движениями координировано, точно, красиво. [15]Разнообразие упражнений, отнесенных к гимнастике, позволяет успешно решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Любое упражнение гимнастики можно легко дозировать по основным параметрам нагрузки. Поэтому она обладает большими педагогическими возможностями. Преподаватель школьной физической культуры, не овладевший в совершенстве основами гимнастического метода, существенно обедняет свое педагогическое мастерство и тем самым своих учащихся.В соответствии с учебной программой по физической культуре учащиеся занимаются преимущественно основной гимнастикой:1) простейшие виды построений (в шеренгу, колонну по одному, круг) и перестроений (по звеньям, по заранее установленным местам, из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две и т.д.);2) общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами (с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг);3) упражнения в лазании (по гимнастической стенке и канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях) и перелазании (через горку матов, гимнастическую скамейку, гимнастическое бревно, коня);4) в равновесии (стойка на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, ходьба по гимнастической скамейке и бревну высотой 50-100 см с выполнением различных заданий);5) несложные акробатические упражнения (группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок в сторону, кувырок назад, стойка на лопатках и др.);6) танцевальные упражнения;7) упражнения на гимнастических снарядах (прыжки с мостика на козла или коня высотой 100 см, ходьба по бревну с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180 градусов, висы на гимнастической стенке и др.)8) упражнения со скакалкой.Легкая атлетика – незаменимое прикладное средство физической подготовки молодого поколения, т.к. ее основное содержание представлено комплексами упражнений из ходьбы, бега, прыжков и метаний различных снарядов. В жизни человека многие из этих двигательных действий встречаются достаточно часто. Поэтому на школьных физкультурных занятиях необходимо всех без исключения учащихся обучать основам техники данных движений. Причем технике прикладной, наиболее экономичной, не ставя при этом во главу угла спортивный результат, а ориентируясь на обычные жизненные ситуации.Следует отметить, что легкая атлетика является великолепным, всесторонне развивающим средством, позволяющим совершенствовать все физические качества, многие функции организма, в том числе сердечнососудистую и дыхательную системы. К тому же легкоатлетические нагрузки поддаются точной дозировке. По своей направленности школьная легкая атлетика наиболее близко смыкается со спортом, Т.к. ее упражнения обычно выполняются на результат. [24]Легкоатлетические упражнения: 1) ходьба (обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различными положениями рук и др.); 2) бег с максимальной скоростью до 60 м; 3) бег в равномерном темпе до 10 мин; 4) челночный бег 3*5, 3*10 м; 5) прыжки в длину с разбега с 7-9 шагов; 6) прыжки в высоту с прямого и бокового разбега; 7) прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90-360 градусов, с продвижением вперед на одной и двух ногах; 8) эстафеты с бегом на скорость и прыжками; 9) преодоление с помощью бега и прыжков полосы из 3-5 препятствий; 10) метание малого мяча на дальность и в цель из разных исходных положений правой и левой руками.Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме, которые должны доставлять детям радость и удовольствие [30].Лыжи. Ходьба на лыжах считается наиболее эффективным прикладным, развивающим и оздоровительным средством физического воспитания. При передвижении на лыжах работают буквально все мышечные группы и системы организма – активно функционирует сердце, кровообращение, дыхание; отсутствует, как и при беге, сотрясения; движения рук и ног плавные, что исключает травмы, плюс свежий воздух и эстетическое удовольствие от окружающей природы, снега.Физическая нагрузка легко дозируется как по объему, так и интенсивности. Задача школы – научить ребят правильно, легко и свободно передвигаться на лыжах разными способами, спускаться с гор, преодолевать подъемы. Не менее важно ‒ прививать учащимся любовь к этому традиционно народному виду физической культуры.Способы передвижения на лыжах: 1) скользящий и ступающий шаг; 2) передвижение попеременным двухшажным ходом; 3) подъемы и спуски с небольших склонов; 4) повороты на лыжах на месте и в движении; 5) прохождение учебных дистанции (1-2 км). [11]Плавание принадлежит к группе важнейших жизненно необходимых средств физической подготовки детей школьного возраста. Плавание - это прежде всего двигательное умение, необходимое для преодоления водных пространств и развлечений на воде (купание, закаливание). В то же время оно обладает большими развивающими возможностями и закаливающими свойствами. Нагрузка пловца может также сравнительно легко регламентироваться [12].Плавательные упражнения: 1) специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой (погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой и выдох в воду, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.); 2) движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине и брасс; 3) проплывание одним из способов 25-50 м.Подвижные игры ‒ одна из наиболее универсальных форм сознательной деятельности детей. Их педагогическая ценность заключается в комплексном воздействии на все физические и многие духовные функции человека одновременно. По своему характеру игровая деятельность справедливо признается наиболее интересной и привлекательной для подрастающего поколения по сравнению с другими средствами, т.к. в ней всегда присутствуют элементы новизны, состязательности, творчества, воображения, внимания и удовольствия [13].Практически один недостаток игры как средства и метода физического воспитания состоит в том, что физическая нагрузка в игре не всегда поддается точной индивидуальной дозировке, как это имеет место, предположим в гимнастике. Поэтому игры должны подбираться с учетом физической подготовленности и двигательного опыта учащихся, а также поставленных педагогических задач. Простейшие единоборства: «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга» [2].Туризм. Это прогулки, экскурсии, походы и путешествия, организуемые для ознакомления учащихся с родным краем, природными, историческими и культурными памятниками нашей страны. В туристских мероприятиях школьники приобретают физическую закалку, выносливость, прикладные навыки ориентирования и передвижения в усложненной обстановке, опыт коллективной жизни и деятельности, руководства и подчинения, на практике усваивают нормы ответственного отношения к природной среде. К организации и проведению туристских походов (пеших, лыжных, лодочных, велосипедных) привлекают наряду с учителями физкультуры классных руководителей, вожатых, родителей. Особую ответственность они несут за дозирование физических нагрузок, соблюдение правил безопасности и охрану жизни и здоровья детей. Во время походов проводится воспитательная работа по охране природы. [12]Спорт. В отличие от физической культуры спорт всегда связан с достижением максимальных результатов в отдельных видах физических упражнений. Для выявления спортивно-технических результатов и определения победителей проводятся соревнования. На соревнованиях, в условиях острой спортивной борьбы, повышенной ответственности за свои результаты перед коллективом, учащиеся преодолевают значительные физические и нервные нагрузки, проявляют, развивают двигательные и морально-волевые качества. Младшие школьники, как правило, соревнуются по тем видам физических упражнений (спорта), которые входят в учебную программу [13].В совокупности средств физического воспитания и развития школьников особая, далеко еще не осознаваемая роль принадлежит естественным силам природы (солнце, воздух, вода). Выступая в едином комплексе с физическими упражнениями, они усиливают оздоровительное воздействие на учащихся. Солнечные лучи, воздух, вода должны по возможности сопровождать все виды и разновидности двигательной деятельности, но их используют и путем специально организованных процедур ‒ солнечных и воздушных ванн, обтирания, обливания, душа или купания [12].Гигиенические факторы включают гигиеническое обеспечение физкультурных занятий, рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна и т. д.Формирование благоприятной окружающей среды требует строгого соблюдения ряда санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к строительству, реконструкции, благоустройству и содержанию школьных зданий, спортивных залов, рекреационных и вспомогательных помещений (оптимальная площадь, световой и тепловой режим, регулярное проветривание, влажная уборка). Применяемые для занятий физическими упражнениями снаряды, инвентарь и оборудование по размерам, весу и устройству должны соответствовать возрасту и полу учащихся. Школьникам, в свою очередь, необходимо выполнять некоторые нормы и правила, связанные с гигиеной быта и спортивных занятий. Сюда относится уход за телом, горячее питание и полноценный сон, наличие спортивной одежды и обуви.Как нормативная основа жизни и деятельности режим дня приводит затраты учебного, внеучебного и свободного времени в соответствии с гигиеническими нормами определяет строгий распорядок и целесообразное чередование труда и отдыха. Тщательно составленный и систематически выполняемый режим дня сохраняет баланс между расходом и восстановлением затраченных сил, укрепляет здоровье, создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает аккуратность, точность, организованность, дисциплинированность, чувство времени, самоконтроль.Режим дня не может быть одинаковым для всех. Он дифференцируется в зависимости от состояния здоровья, уровня работоспособности, конкретных условий жизни и индивидуальных особенностей учащихся. Но есть ряд правил, обязательных для всех. Общими и едиными для всех учащихся должны быть такие режимные моменты, как утренняя гимнастика, туалет, учебные занятия в школе, обед, послеобеденный отдых, приготовление домашних заданий, общественная работа, пребывание на свежем воздухе, спорт, занятия по интересам, умеренное посещение зрелищных мероприятий, ужин, вечерняя прогулка, подготовка ко сну.ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1.Организация исследования Данное исследование проводилось в г. ……………………………….Исследование проводилось в 4 этапа:Первый этап (сентябрь 2021) – теоретический. На первом этапе были собраны и проанализированы литературные источники по теме исследования. Анализ научно-методической литературы проводился с целью получения объективных сведений по изучаемым вопросам, уточнения методов исследования, выяснения состояния решаемой проблемы. Изучалась литература о возрастном развитии и методах развития физических качеств у детей младшего школьного возраста. Были определены тема исследования, ее актуальность, цели и задачи.Второй этап (ноябрь 2021) – на этом этапе проводилась разработка подвижных игр для развития физических качеств у младших школьников, подбор контрольной и экспериментальной группы, поиск базы исследования. Третий этап (январь 2022 – апрель 2022) – проведение педагогического эксперимента. Эксперимент проходил с января по март 2022 года. Всего эксперимент проходил 4 месяца. В начале и в конце эксперимента было проведено тестирование развития качеств младших школьников. К эксперименту были привлечены учащиеся 3 «А» класса и 3 "Б" класса (в каждом классе по 23 человека). 3 «А» класс - контрольная группа. 3 «Б» класс – экспериментальная группа.Четвертый этап (апрель – май 2022) – обобщение и анализ полученных данных, их дальнейшая обработка с помощью методов математической статистики, использовался критерий Стьюдента. Оформление курсовой работы. 2.2. Методы исследования Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:Анализ научно-методической литературы – данный метод использовался для сбора и обработки информации по теме исследования. Обзор теоретико-методических подходов к физическому воспитанию школьников (анатомо-физиологические особенности физического развития детей младшего школьного возраста; характеристика двигательной активности детей; теоретико-методические особенности развития физических качеств; методические подходы к планированию учебного материала по физической культуре в условиях, с учетом трех уроков в неделю). Педагогический эксперимент – метод заключался в составлении плана, формировании групп испытуемых (экспериментальной и контрольной), проведение тестирования, обработка результатов. Метод применялся для проверки выдвинутой нами гипотезы.Педагогическое тестирование – этот метод исследования предоставляет возможность оценить уровень различных сторон испытуемых, а также изменение этого уровня на различных этапах исследования. Выявить преимущества или недостатки применяемых средств и методов. Тестирование проводилось во время урока в спортивном зале. В качестве контрольных упражнений и для оценки их эффективности были взяты контрольные тесты:1. Челночный бег (3x10 м) в исходном положении лицом вперед.Оценка координационной способности в беге, быстрота, взрывная сила.Оборудование: секундомеры, мяч, измерительная лента.Процедура тестирования. По команде «Марш!» испытуемый бежит 10 метров с предельной скоростью, касается мяча и бежит в обратном направлении до другой линии, и назад к финишной линии, переходя ее стопами.2. Прыжок в длину с места. Измерение скоростно-силовых способностей. проводился на нескользкой поверхности площадке или спортивного зала. Испытуемый становился носками к линии старта, стопы располагались параллельно. Прыжок производился одновременным отталкиванием двух ног и взмахом рук после отведения их назад, приземление выполнялось на обе ноги. Регистрация результата проводилась рулеткой с точностью до 1 см в каждой из трёх попыток, лучшая из которых фиксировалась. Длина прыжка измерялась от черты до точки самого заднего касания ноги прыгуна с полом.3. Прыжки на скакалке 1 минуту. По команде марш ребенок начинает выполнять прыжки в течение 1 минуты. Количество прыжков на скаколке засчитывается и вносится в протокол. Измерение скоростной выносливости. Статистическая обработки и анализа полученных данных (в процентном отношение) – данные обрабатывались при помощи методов математической статистики.ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ3.1 Разработка комплекса игр направленных на развитие физических качеств младших школьниковС целью организации эффективного учебного процесса направленного на развитие физических качеств младших школьников, во время уроков физической культуры. В экспериментальной группе были внесены изменения в общепринятую программу. Были разработаны комплексы подвижных игр на основании контрольных тестов и их физических качеств и распределены в ходе проведения педагогического эксперимента. Комплекс подвижных игр для развития физических качеств применяемых в ходе проведения педагогического эксперимента, которые приведены в приложении А.Комплекс подвижных игр для развития скоростной выносливости: 1. «Эстафетные бег» 2. «Чёрные и белые»3. «Цепочка» 4. «Рыбак и рыбка»5. «Голова и хвост» Комплекс подвижных игр для развития координации: «Вышибала»«Хромая лиса»«Охотник и заяц» «Шишки, жёлуди, орехи» «Белые медведи» Комплекс подвижных игр для развития скоростно-силовых способностей:«Не опоздай»«Кенгуру»«Волк и овцы»«Гонка тачек» «Салки» Физическая культура в обеих группах проводилось три раза в неделю, длительность занятия составляла 40 минут. Общая продолжительность эксперимента составляла 4 месяца. Контрольная группа занималась по традиционной учебной программе. В Учебный процесс экспериментальной группы были добавлены разработанные нами комплексы подвижных игр для развития физических качеств. 3.2. Результаты исследования.С целью исследования эффективности применения подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста, нами был проведён педагогический эксперимент. В эксперименте применяли учащиеся……….. В качестве контрольной и экспериментальной группы нами были взяты 3 «А» класс - контрольная группа и 3 «Б» класс - экспериментальная группа. Для оценки эффективности, проведение педагогического эксперимента, в начале и конце педагогического эксперимента у обеих групп были приняты контрольные нормативы. Контрольные нормативы отражали развитие: координационных способностей, скоростно-силовых качеств и скоростных способностей. Перечень контрольных тестов: челночный бег 3*10 м.,с.; прыжок в длину с места, см.; прыжки на скакалке в течение 1 минуты, раз. Для определения развития физических качеств было проведено тестирование до эксперимента с целью определения однородности групп таблица 1 и таблица 2 и после внедрения комплексов подвижных игр в учебный процесс таблица 4 и таблица 5. Таблица 1 - Результаты физической подготовленности в контрольной группе до проведения эксперимента №Челночный бег 3*10 м.,с.Прыжок в длину с места, см.Прыжки на скакалке 1 мин., раз110,912563211,21165439,913476410,21425859,51286469,211872710,11155489,611761910,514050109,9135621110,8129551210,213470139,6140521410,1135641510,514072169,8135611710,312054189,5115701910,8110692011,112756219,513650229,9125672310.712071Ср. значение10,14±0,12127,09±1,9162±1,7Таблица 2 - Результаты физической подготовленности в экспериментальной группе до проведения эксперимента№Челночный бег 3*10 м.,с.Прыжок в длину с места, см.Прыжки на скакалке 1 мин., раз110,912559211,21236439,913372410,21275459,51176569,212164710,113963810,61455999,7141621011,212561119,613856129,914468139,111873141,212570159,5134681610,211756179,211972189,6127681910,313261209,9129582110,511663229,512771231,213255Сред. значение10,01±0,13128,43±1,8763,56±1,25Таблица 3 - Статистическая обработка данных до проведения педагогического экспериментаНазвание тестаРезультаты теста (х±m)ДостоверностьКонтрольная группаЭкспериментальная группаt расчТ таблРЧелночный бег 9х10 м., с.10,14±0,1210,01±0,130,762,08Не дост.Прыжок в длину с места, см.128,09±2,19128,43±1,870,512,08Не дост.Прыжки на скакалке 1минута, раз62,13±1,763,56±1,250,692,08Не дост.Сравнительный анализ результатов учащихся в исследуемых группах показал следующие особенности. К из таблицы 3 видно, что оценка результатов контрольных испытаний позволяет утверждать, что обследуемые учащиеся, в представленных показателей одинаковы. Это позволит наиболее объективно оценивать эффективность разработанных нами комплексов подвижных игр.Таблица 4 - Результаты физической подготовленности в контрольной группе после проведения эксперимента.№Челночный бег 3*10 м.,с.Прыжок в длину с места, см.Прыжки на скакалке 1 мин., раз19,812765210,31255839,713676410,41295859,313368610,512872710,21255889,512862910,313950109,2137621110,6138551210,413471139,613652149,9141641510,312872169,7126621710,312855189,5131701910,4136692010,214257219,514162229,1131672310,512271Сред. значение9,96±0,10132,22±1,2563,30±1,52Проведённые исследования физической подготовленности у участников контрольной группы показало, что в данной группе за время проведения эксперимента произошёл незначительный прирост результатов во всех упражнениях. В контрольном упражнение челночный бег 3 *10 м., с. время выполнения задания сократилось на 0,2 секунды и прирост результатов составил – 1,77 %. В контрольном упражнении прыжок в длину с места, см. дальность прыжка увеличилась на 4,13 см., прирост результатов составил – 3,22%. В контрольном упражнении прыжок в длину с места, см. дальность прыжка увеличилась на 4, 13 см ., прирост результатов составил - 3,22% . В контрольном упражнении прыжки на скакалке в течение 1 минуты, раз, количество прыжков увеличилась на 1, 0,7 раза, прирост результатов составил -, 1,88 %, (рисунок 5).Рисунок 5- Прирост результатов в контрольной группе Таблица 5 - Результаты физической подготовленности в экспериментальной группе после эксперимента№Челночный бег 3*10 м.,с.Прыжок в длину с места, см.Прыжки на скакалке 1 мин., раз110,011356329,21336539,31427249,61466458,91297569,91287379,51446689,11456999,314862109,2131671110,5145641210,314773138,913175148,913278159,313669169,113862179,6126731810,613768199,013569208,99,313965219,214167229,013677239,114263Сред. значение9,43±0,11137,65±1,3968,65±1,06Проведенное повторное исследование в экспериментальной группе показало, что в данной группе прирост результатов оказался более очевидным. В контрольном упражнении челночный бег 3*10 м., с. время выполнения упражнения сократилось на 0,58 секунды, прирост результатов составил – 5,79 %. В контрольном упражнении прыжок в длину с места, дальность увеличилась на 9,22 см., прирост результатов составил – 7,18%. В контрольном упражнение прыжки на скакалке в течение 1 мин. раз, количество прыжков увеличилось 5,09 раза, прирост результатов составил – 8,01 %, данные на рисунке 6. Рисунок 6 - Рост результатов в экспериментальной группе Таблица 6-Статистическая обработка данных исследования после проведения педагогического эксперимента.Название тестаРезультаты теста (х±m)ДостоверностьКонтрольная группаЭкспериментальная группаt расчТ таблРЧелночный бег 9х10 м., с.9,96±0,109,43±0,113,632,08<0.05Прыжок в длину с места, см.132,22±1,25137,65±1,392,972,08<0.05Прыжки на скакалке 1минута, раз63,30±1,5268,65±1,062,952,08<0.05После педагогического эксперимента было повторно проведено контрольное тестирование, чтобы оценить произошедшее изменение, после педагогического эксперимента.По итогам проведения контрольного тестирования развития физических качеств в обеих группах показало, что прирост результатов между двумя группами оказался достоверным, результаты в таблице 6. Проведенный педагогический эксперимент доказал, что разработанные комплексы подвижных игр, развивающие физические качества эффективны об этом свидетельствует прирост результатов экспериментальной группы (рисунок 7).Рисунок 7 - Сравнительный анализ результатов контрольного тестирования физической подготовленностиЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ литературных источников позволил выяснить, что чем одно из основных условий высокой эффективности системы физического воспитаниязаключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков. Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием основных физических качеств и характеризуется в современной литературе как благоприятный для их целенаправленного развития.В результате исследования мы выявили, что для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста наиболее эффективными оказались подвижные игры, позволяющие дифференцировать мышечные усилия, развивать пространственный анализ и повысить запас разнообразных двигательных умений и навыков. Подвижные игры в начальных классов организуются в основном в основной части урока и составляют по продолжительности 10 – 15 минут.Экспериментальным путем доказано положительное влияние подвижный игр на детей младшего школьного возраста. В контрольном упражнении челночный бег 3*10 м., с. время выполнения упражнения сократилось на 0,58 секунды, прирост результатов составил – 5,79 %. В контрольном упражнении прыжок в длину с места, дальность увеличилась на 9,22 см., прирост результатов составил – 7,18%. В контрольном упражнение прыжки на скакалке в течение 1 мин. раз, количество прыжков увеличилось 5,09 раза, прирост результатов составил – 8,01 %, Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, действительно если на уроках физической культуры младших школьников использовать подвижные игры, то это позволит эффективно развивать физические качества у детей.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1987.-118 с.2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. - М.: Просвещение, 1990 – 225 с.3. Бабанский Ю. К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1983 г. – 270 с.4. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1985.-192 с.5. Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. - М.: Академия, 2004г. – 120 с.6. Ворсин Е.Н, Гужаловский А.А, Глазырина и др. Физическое воспитание в I-IV классах общеобразовательной школы / Под ред. Е.Н. Ворсина. -Мн.: 1995.-176 с.7. Гандельсман А.Б., Смирнов Д.М. Физическое воспитание детей школьного возраста. — М.: Просвещение, 1986 г. – 425с.8. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2005 г. – 250 с.9. Зимкина Н.В. Физиологические основы физической культуры и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - 280 с.10. Копылов Ю.А. Система непрерывного духовно-физического воспитания учащихся общеобразовательной школы //Матер. Междунар. научно-практ. конф. «Воспитание и развитие личности». М., 1997, с. 68-69.11. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. - М.: Советский спорт, 2003 г. – 220 с.12. Кораблина Е.П. Психологическая помощь в развитии личности. - СПб., 1994.-С.4.13. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. — М.: Советский спорт. 2003 г. – 68 -112 с.14. Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б. Концепция физического воспитания и оздоровления детей и подростков. М., 1992. — 24 с.15. Максименко A.M. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов физической культуры. - 2-е изд, испр. И доп. - М.: Физическая культура, 2009.-496 с.16. Минаев Б. Н., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания школьников : учеб. пособие для педвузов. - М.: Просвещение, 1989. - 222 с.17. Михайлова Н.В. Как сформировать интерес к физической культуре//Физическая культура в школе.-2005. № 4. - С. 10-16.18. Настольная книга учителя физической культуры / Под общ.ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: ФиС, 1998. – 220 с.19. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М.Я. Набатниковой. — М.: Физкультура и спорт, 1982 г. – 315 с.20. Пенькова И.В., Сулейманов И.И. Профилактика нарушений осанки детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания: Учеб.-метод. пос. - Тюмень: Вектор БУК, 2000. - 40 с.21. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка.- М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 256с.22. Савин Н. В. Педагогика. - М.: Просвещение, 1978 г.23. Сумин П.И. Намечены направления деятельности//Физическая культура в школе.-2002. № 4. - С. 2-6.24. Филин В.П. Возрастные особенности физического воспитания М., 197225. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. - М.: ФиС, 2003.26. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Академия, 200127. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры. - М.: Просвещение, 2004. - С.22.28. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 480с.29. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003 - 256с.30. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. — Ростов н /Д: «Феникс», 2004. — 624ПРИЛОЖЕНИЕ1Комплекс подвижных игр для развития скоростной выносливостиЭстафетный бегИнвентарь: флажки, набивные мячи.СхемаСодержаниеПравилаОМУКоманды соревнуются в эстафетном беге. Участники выстраиваются в колонны, и стартует по одному, соревнуются между собой. Игрок пробегает до поворотной отметке и возвращается на своё место, после чего начинают бег другой.Игроки команд стартуют раздельно или одновременно, пробегают установленную дистанцию и выстраиваются за финишной линией. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету.чётко разъяснить участникам правила игры. Если перебежки следуют одна за другой без перерыва, то конечная позиция служит исходной для следующего старта.- преподаватель1822442359 - участникиЦепочкаВ игре принимают участие 2 команды «ловцы» и «убегающие». Все Ловцы берутся за руки, образуют цепочку, и преследует остальных игроков, которые разбегаются по одиночке. Задевать могут только два крайних игрока в цепочке. Запятнанный игрок Преследуемые игроки могут прорваться через цепочку, также пройти под руками игроков. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя. Побеждает команда, запятнавшая больше игроков.По истечении времени команды меняются ролями.- преподаватель1822442359 - участникиЧерные и белыеСхемаСодержаниеПравилаОМУВ игре участвуют две команды: чёрные и белые. по команде: - чёрные! Чёрные становятся преследуемыми и убегают. Белые догоняют чёрных. По команде: - белые! Участники меняются ролями. После каждой перебежки Ловцы должны объявлять, кого они запятнали. Каждое запятнание приносит команде одно очко. побеждает команда, запятнавшая больше участников.Быть внимательным следить за выходящими.Голова и хвостУчастники игры выстраиваются в колонну по одному. Каждый игрок берётся руками за пояс предыдущего. Первый игрок это голова, а последний это хвост. По сигналу преподавателя голова старается догнать хвост. Если ли голове удаётся за определённое время догнать хвост, то оба игрока переходят в середину цепочки, если же нет, то переходит только голова. Побеждает команда, которая догнала большое количество раз. Через определенное время команды меняются местами. Разрешено произвольно перемещаться, только не разрывать цепь. Рыбак и рыбкаИнвентарь: веревка или скакалкаСхемаСодержаниеПравилаОМУУчастники располагаются по кругу. В центре круга водящий вращает скакалку параллельно полу, в одноимённом направлении. Варианты усложнения -вращение удочек в разных направлениях с разной скоростью. Игра начинается только по сигналу преподавателя. Игрок, которого задело в верёвкой, выбывает из круга. Побеждает игрок оставшийся последний. Необходимо следить за правильностью выполнения задания.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!