Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методы гражданского воспитания на уроках обществознания

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3966221

500 руб.

Просмотров
1293
Размер файла
41.23 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение…………………………………………………………………..……….3

1. Гражданское воспитание: основы……………………………………………..6

1.1. Гражданское воспитание: содержание и признаки определения в современной системе образования…………………………………………….…6

1.2. Социально-педагогические задачи гражданского воспитания обучающихся……………………………………………………...………..……10

1.3. Педагогические технологии и методы воспитания качеств гражданина...12

1.4. Отчет социологического исследования «Проблемы и перспективы гражданского воспитания на уроках обществознания»……………….………17

Заключение……………………………………………………….………………21

 

Введение

Актуальность исследования обусловлена ​​тем, что в последние годы приоритетным направлением современной российской школы стало воспитание патриотизма у учащихся.Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самое благодатное время для привития священного чувства любви к Отечеству. Гражданско-патриотическое воспитание означает воспитание у школьников любви к Родине, постоянной готовности к ее защите, формирование активной гражданской позиции, осознания своего места в обществе. И продвигаемое в современном обществе гуманистическое образование ставит одной из своих задач возрождение традиций русского менталитета, чувства патриотизма.Уровень знаний по этому вопросу. Все исследования, которые прямо или косвенно касаются проблемы политического образования, можно разделить на две группы.К первой группе относятся научные исследования универсального характера, учитывающие как различные аспекты воспитания (Бондаревская Е. В. , Выготский Л. С. , Гриценко Л. И. , Емельянова Т. Ю. , Сухомлинский В. А. ), так и цели и методы воспитания в целом (работы Андреева В. И. , Клабукова Г. Н. , Наумова Е. В. , Щуркова Н. Е. ) в рамках образовательной программы.Ко второй группе относятся исследования, затрагивающие проблемы естественного гражданства, раскрывающие его теорию и методологию. Среди них стоит отметить работы Гриценко Л. И. , Михайловой Е. Н. , Сергеевой М. Г. Работа В. И. Лутовинова посвящена осмыслению гражданско-патриотического воспитания на современном этапе. А в нерабочее время слышал О. В. Головлеву. Изучение литературы по теме изучения показывает, что рассматриваемая проблема достаточно обширна и предлагается на разных уровнях. Однако для того, чтобы учитывать воспитание гражданской позиции старшеклассников в преподавании обществознания, необходимо совершенствовать утилитарную работу.Результаты моих исследований послужили теоретической основой моей работы.Предметом исследования является учебный процесс на уроках теории обществознания.Предметом исследования являются особенности воспитания патриотизма у школьников на уроках обществознания.Целью курса является обучение основам политического образования, особенно в области общественных наук.Цели обучения:- создать психолого-педагогическую и методическую литературу по политическому воспитанию на уроках обществознания;- выявить особенности воспитания патриотизма;- Опишите методические приемы, которые могут быть использованы в воспитании патриотизма среди учащихся.Теоретические и эмпирические основы исследования. При написании предоставленной мной работы принимали участие следующие нормативно-правовые акты: государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», государственная программа «Гражданское образование в Российской Федерации на 2011-2015 годы ( формирование демократического гражданства в Российской Федерации)», Закон Российской Федерации «Об образовании», Письмо-инструкция Министерства образования Российской Федерации «О гражданском воспитании обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации».Методологическую основу исследования составили общетеоретические методы: обзор, частные методы исследования: обзор литературы по задаче исследования.Практическая значимость. Важность исследования заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы учителями обществознания для совершенствования педагогического процесса воспитания патриотизма у учащихся.Структура исследования. Работа состоит из введения, главы, содержащей 4 параграфа, заключения, списка литературы.1. Гражданское воспитание: основы1.1. Понятие гражданин, гражданственностьТеория и практика политического образования всегда была тесно связана с осознанием понятий «гражданин» и «гражданство» и попытками наполнить их новым обличьем.Например, понятие «гражданин», существовавшее в древности как горожанин, купивший особый сан, определенную общность прав и обязанностей, по мере развития гражданского общества все больше наполнялось законностью. При этом дальнейшее развитие получила идея «гражданского общества». Получается, что гражданское общество тесно связано не с каким-либо государством, а с определенным типом - правовым. В XIX веке гражданское общество из теоретической конструкции превращается в социальную реальность, формируется его инновационное сознание, начиная с Гегеля, впервые разграничившего государство и гражданское общество и подчеркнувшего их нетождество.В Российской Федерации было иначе. Значение терминов «гражданин», «гражданство», «гражданское образование» менялось в процессе социально-исторического совершенствования российского общества. Термины «гражданин» и «гражданское образование» имели до определенного момента иное значение, отличное от общепринятого толкования этого понятия. Несмотря на это, многие представители русской общественности в конце 18-19 вв. Век. (А. Н. Радищев, А. Ф. Бестужев, Ф. М. Кречетов, В. В. Попугаев, В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский и др. ) указывали на необходимость патриотического воспитания молодежи, чего, по сути, не наблюдалось. В частности, Е. Р. Дашкова во 2-й половине XVIII в. , осуждая воспитательные традиции прошлого, отмечала: «Вряд ли это образование можно назвать образованием: ибо положение гражданина и обычного права было юноше незнакомо». А в первой половине 19 в. В. В. Попугаев высказал мысль о том, что основной целью образования должно быть развитие политического воспитания граждан.Так что, похоже, проблема понимания гражданства была востребована в дореволюционной Российской Федерации. Это рассматривалось русской интеллигенцией как одна из важнейших ее задач в рамках нравственного воспитания.На формирование гражданского воспитания оказывали влияние представления о женской гражданственности, отражавшиеся в общественном мнении и предпочтительно сводившиеся к признанию социальной активности женщины не выше ее ранга матери и жены. Различное положение мужчин и женщин в дореволюционном российском обществе, ставшее корнем дифференциации идеала гражданственности по гендерному тезису, определило распространение гражданского воспитания на мальчиков и девочек.Если обратиться к истории 20 века, то в современном русском языке это же слово используется для определения того, принадлежит ли человек к народу государства, как региональной или иной общности, и какой у него правовой ранг. Слово «гражданство». В словаре Ожегова оно определяется как «государство среди граждан государства, правовой статус гражданина».До 1990-х годов целью воспитания гражданственности было воспитание гражданственности. Если обратиться к словарям разных лет, мы найдем толкования, сводящие гражданство к юридическому термину «гражданин». Гражданская - принадлежащая гражданину, т. Е. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное общностью прав и обязанностей. Гражданственность – это представительство и уровень образования, необходимые для формирования гражданского общества. В «Кратком педагогическом словаре агитатора» (1998) сущность гражданственности видится в сознательном и активном выполнении гражданских обязанностей и гражданских обязанностей, разумном использовании своих гражданских прав, неукоснительном соблюдении Конституции СССР.Гражданственность характеризуется здесь как одно из ведущих идейно-нравственных качеств человека. Потребность в гражданском образовании никогда не колебалась. В послереволюционной и советской Российской Федерации гражданское воспитание остается важнейшей задачей образовательной системы, так как именно гражданское образование, в силу своей многогранности, способно помочь личности добиться личного, профессионального и общественного успеха, занять свое место в общество и стать веселым.Следовательно, существуют разные подходы к определению цели гражданского воспитания в режиме реального времени. Некоторые ученые, например Л. Грегул, считают, что «основной задачей гражданского воспитания является воспитание гражданского превосходства».Другие видят цель воспитания гражданственности на этапе развития в условиях реального общества ценностей, навыков и способностей гражданственности как неотъемлемого качества человека. Следовательно, в представлении о гражданстве к ним относятся:- знание прав и свобод и умение применять их на практике в рамках уважения прав и свобод других граждан;- личная ответственность за собственный выбор и поведение, осознание необходимых правовых и моральных обязательств перед окружающими людьми, обществом и государством;- действенное и скептическое отношение к социальной действительности через свободный личный выбор, нравственные убеждения, идеалы равноправия граждан и силового суверенитета народа;- способность вести позитивный диалог с органами власти, другими гражданами и общественными объединениями;- осознание собственной гражданской идентичности, принадлежности к стране, обществу и государству, их правовому и языковому пространству, истории и культуре.Несмотря на незавершенность формирования гражданского общества в Российской Федерации, российская культурная традиция выработала собственное понимание гражданственности, крайне актуальное для современной практики. Гражданственность, на мой взгляд, есть общность верований и взглядов, что, с одной стороны, предполагает высокую степень самостоятельности и автономии индивидуальных мнений об обществе, а с другой стороны, примат нерушимой социальной ячейки, коллективизма. , выражающееся в активном участии человека в жизни общества.1.2. Почему важно быть гражданином ?Социально-педагогическая работа - вид профессиональной деятельности, направленной на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, овладение его социокультурным навыком и реализация условий для его самореализации в обществе. Его осуществляют все учителя, но специальную роль играет общественный педагог как эксперт, особенно всесторонне содействующий широкой социальной интеграции особы в сообщество.В рамках понимания социально-педагогической работы, как одной из перспектив реализации патриотического воспитания старшеклассников, можно выделить последующие задачи, которые может решать социальный педагог: - образование уверенности в себе, системы ценностей по отношению к своей Родине, своей истории, своему народу, своему государству и ценностям их возрождения и улучшения; - ознакомление с системой основных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры народов, проживающих в стране, образование спроса в высоких духовно-нравственных и культурных ценностях и их последующее становление; - разработка определенных условий для реализации наклонностей и способностей различных групп обучающихся с учетом их интересов и надобностей в определенных условиях современного этапа общественно-исторического улучшения государства;- популяризация уважения к закону, нормам коллективной жизни, становление общественной и гражданской ответственности как главного свойства молодежи, проявляющейся в опеке о благополучии своего государства, его усилении и безопасности;- образование правильного отношения к труду как высшей жизненной ценности, становление надобности в труде на благо социума и государства, образование общественно важных деятельностных устремлений;- образование и становление у студентов толерантности к различным общественным группам, уважения к истории, культуре и языку различных народов, проживающих на территории нашего государства.В постигаемом контексте решение указанных задач патриотического воспитания старшеклассников может осуществляться общественным педагогом через следующие формы работы: индивидуальная работа, коллективная работа.Социально-воспитательная работа строится на профессиональном взаимодействии в системе «человек-человек».Работа эксперта с фигурой, группой и сообществом имеет свои особенности. Для всякой из этих форм общественный работник должен применять особенно результативные методы работы.Под способами патриотического воспитания воспринимаются способы функционирования, отличающиеся своей оригинальностью, используемые в воспитательном процессе для достижения его целей.Индивидуальная социально-педагогическая работа с фигурой ученика включает в себя организацию кратковременных либо долгих контактов, доверительного и плодотворного общения. При этом основная цель эксперта – оказать помощь учащемуся понять свою роль в обществе, осознать ответственность за соблюдение законов государства, норм коллективной жизни и т. д. Воспитание активной жизненной позиции, чувства патриотизма у старшеклассника особенно результативно осуществляется в условиях группового взаимодействия. Это объясняется тем, что межличностное общение в группе повышает результативность воспитательной работы и улучшения патриотизма у учащихся. Специфика реализации СПР заключается в тяготении активизировать позитивный потенциал межличностного взаимодействия с помощью группового общения.1.3. Методы воспитания гражданственностиСущность термина «Образовательная технология». Слово «технология», по-видимому, имеет греческие корни. В его основе лежат греческие слова techne — искусство, ремесло и logos — освоение. Термин «педагогическая техника» дословно переводится как обучение педагогическому искусству, способности учителя и воспитателя.Отличительными чертами педагогической спец технологии являются: - классификация учебной деятельности, предусматривающая определенный алгоритм её реализации;- надобность соблюдения установленного порядка, что разрешит хорошо решать задачи воспитания, обучения и улучшения особы; - проектирование и суровое соблюдение алгоритма педагогического процесса, что гарантирует достижение обозначенного итога. Любая педагогическая технология имеет ряд свойств: концептуальность (опора на определенное представление, обеспечивающее достижение обозначенных образовательных целей); Непротиворечивость (принадлежность компонентов системы: целостность, логика процесса, увязка структурных компонентов); управляемость (проектирование, диагностика); Производительность (включает в себя добротное, гарантированное, оптимальное и результативное достижение цели, эталон); Воспроизводимость (повторение, возможность использования в других учебных заведениях).Педагогическую разработку принято обозначать дальнейшей формулой: ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.Особенности существующих спец технологий патриотического воспитания молодежи. Контент-анализ научных работ, посвященных постижению разных аспектов патриотического воспитания молодежи, показывает присутствие авторского подхода к обоснованию технологии патриотического воспитания и ее специфики.Данная тематика рассматривается в рамках изучения курса обществознания на базе 10 класса. Вследствие чего изложенный материал должен быть адаптированным в соответствии с психолого-педагогическими возможностями учащихся 10-х классов. Базовым учебным пособием является учебник Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Аверьянова Ю.И. «Обществознание», предназначен для использования в 9 классе по курсу обществознания. В нем освещены предусмотренные школьной программой основные проблемы человека и общества. Учебник рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. При изучении темы «Гражданин Российской Федерации» следует акцентировать свое внимание на следующих аспектах: развитие гражданской идентичности, патриотизма, осознание гражданства как правовой связи c государством, развитие гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, готовность к служению Отечеству, его защите.Обратимся к содержанию учебника. Гражданскому воспитанию российского общества посвящен отдельный параграф 22 «Гражданин Российской Федерации». План параграфа предусматривает 5 пунктов:• Гражданство РФ;• Права и обязанности гражданина РФ;• Воинская обязанность;• Альтернативная гражданская служба;• Права и обязанности налогоплательщика.Изучение данной темы можно разделить на 23 часа: на 1 часу следует рассмотреть первый и второй пункт плана, на 2 часу – рассмотреть третий и четвертый пункт плана, на 3 часу – пятый пункт плана. Прежде чем начать урок, стоит задать вопросы, поставленные в начале параграфа: Эти вопросы заставят учащихся задуматься o сущности правомерного поведения, важности правовых знаний. К этим же вопросам можно вернуться на этапе подведения итогов.Занятие строится c акцентированной опорой на межпредметные связи c литературой и историей Отечества. Оно направлено на то, чтобы углубить и поднять на более высокий уровень обобщения знания учащихся o правовом статусе гражданина РФ, дополнив уже известные положения и идеи рядом новых аспектов.Приведение поставленных в начале параграфа вопросов (Кто может быть гражданином России? Есть ли различия в положении иностранного гражданина, живущего и работающего в России, и гражданина России? Кому может быть отказано в приобретении российского гражданства?) активизирует знания учащихся, полученные в основной школе, и помогает опереться на личный социальный опыт для того, чтобы облегчить изучение темы. Желательно подчеркнуть актуальность рассматриваемых вопросов как для российского общества, так и для других стран. Целесообразно предварить изучение нового материала постановкой проблемного задания (в качестве такого можно использовать задачу, предполагающую анализ конкретной ситуации). Например: родители Ивана, граждане бывшего СССР, приехали в Воронеж на жительство из страны, которая в прошлом была союзной республикой. Иван родился в 1994 г. на территории РФ. В 1998 семья обратилась по вопросу приобретения гражданства РФ. Является ли Иван гражданином РФ? Приступая к изучению первого пункта плана, первоначально стоит объяснить, что такое гражданство c последующей конкретизацией и и углублением отдельных аспектов. Далее стоит рассмотреть основания приобретения гражданства, а также вопрос o двойном гражданстве. Здесь стоит заострить внимание на том, что институт двойного гражданства существует давно, но государства по-разному относятся к его официальному признанию, а согласно Конституции РФ гражданин России также может иметь двойное гражданство. Желательно акцентировать внимание на тром, что лица c двойным гражданством не могут уклоняться от выполнения своих конституционных обязанностей, вытекающих из принадлежности к гражданству РФ, или освобождаться от ответственности. По завершении этого пункта следует вернуться к заданию, предложенному в начале урока. Вопрос o правах и обязанностях гражданина изучается c опорой на знания, полученные в основной школе. Изучение этого вопроса можно начать c беседы по следующим вопросам: 1) Что такое права человека? 2) Какие группы прав человека выделяют юристы? 3) В чем права человека отличаются от прав гражданина? 4) Что такое обязанность? 5) Какие обязанности закреплены в Конституции РФ? Далее учащимся предлагается работа c рубрикой: «Мысли мудрых». C этой целью ставятся вопросы: 1) Как вы понимаете смысл высказывания? 2) C какими положениями урока оно может быть связано? 3) Какие аргументы за и против позиции автора вы можете предложить? 4) Какими примерами может высказывание быть проиллюстрировано? Завершая изучение этого пункта, важно обратить внимание учащихся на то, какие обязанности распространяются на всех лиц, проживающих на территории РФ, а какие только на граждан РФ. Переходя к изучению третьего пункта плана, учитель предлагает учащимся вспомнить из курса основной школы, из чего состоит обязательная подготовка к военной службе. Затем идет самостоятельная работа c текстом учебника. После прочтения учебника можно провести беседу по следующим вопросам: 1) Что включает в себя понятие «воинская обязанность гражданина РФ»? 2) Кто подлежит призыву на военную службу? 3) Каковы сроки прохождения военной службы? 4) Кто может быть освобожден от службы? 5) Кому может быть предоставлена отсрочка от призыва? При изучении материала об альтернативной гражданской службе (АГС) внимание учащихся можно привлечь следующими вопросами: 1) В каких случаях гражданин имеет право на замену военной службы по призыву АГС? 2) Кого направляют на АГС? 3) Каковы сроки и место прохождения АГС? В случае особого интереса кого-либо из учащихся к вопросу об организации и прохождении АГС можно рекомендовать школьникам ознакомиться c содержанием глав III, IV соответствующего федерального закона. Далее, чтобы выяснить вопрос об организации АГС в регионе, учитель может привлечь материалы местных СМИ. Рассматривая вопрос o правах и обязанностях налогоплательщика, желательно подчеркнуть, что Конституция РФ на всех лиц, проживающих на территории РФ, возлагает обязанность платить налоги. Права налогоплательщиков изучаются на основе соответствующей схемы учебника. Вопрос об обязанностях может быть изучен путем самостоятельной работы учащихся c текстом учебника или текстов Налогового кодекса РФ c последующим составлением схемы. В заключительной части урока, чтобы закрепить пройденный материал, учитель может провести устный опрос, задавая следующие вопросы ученикам:• Что такое гражданство? Каковы принципы российского гражданства? Назовите основания для приобретения гражданства. • В отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство? • В чем отличия прав гражданина от прав человека? Каковы права гражданина РФ? Назовите конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ.• Что такое воинская обязанность? • Что такое альтернативная гражданская служба? Кто имеет право на замену военной службы по призыву АГС? • Каковы основные права и обязанности налогоплательщика? После закрепления материала учитель дает домашнее задание и подводит итоги урока.1.4. Анализ учебников по воспитанию гражданственностиВопрос формирования гражданского воспитания непрост. Содержание политического образования реализуется во всех учебных программах, но прежде всего на уроках обществознания и истории. Изучение общественных наук дает возможность учащимся приобрести особо важные общие знания о людях, обществе, отношениях людей и природы, общества, самих себя, о существенных сферах общественной жизни. Изучение социальных наук помогает учащемуся успешно ориентироваться в социальной реальности, молодые люди приобретают способность осваивать основные социальные роли (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника), учащиеся могут узнать об идеалах и ценностях демократического общества, патриотизм. Одной из тем курса обществознания, способствующей формированию гражданского самосознания, является «Граждане Российской Федерации».Эта тема рассматривается как часть понимания специальности «Обществознание» 10-го класса. Поэтому озвученный материал должен быть адаптирован к психолого-педагогическим воззрениям учащихся 10-х классов.Базовым учебником является учебник Боголюбова Л. Н. , Лазебниковой А. Ю. , Аверьяновой Ю. И. «Обществознание» предназначено для использования в наборе по обществознанию 9-го класса. Выделяются основные трудности человека и общества, предусмотренные школьной программой. Учебник рекомендован Министерством образования и образования Российской Федерации.Невозможно просмотреть все учебные пакеты, существовавшие в нынешней Российской Федерации. Я хотел бы сделать общее замечание, что более ранние учебники, особенно 1990-х годов, были сосредоточены на сенсационности и содержали много журналистики и непроверенных фактов. Заслуга 1990-х годов в том, что появилось разнообразие учебников, и среди всевозможных учений и учебников учитель имеет возможность отдать предпочтение учебнику, указанному в федеральном перечне учебников, и работать по нему. В интегрированном курсе обществознания для старшеклассников (рук. Авторский коллектив Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова) в 2005 г. Существенно дополнен и систематизирован материал, формирующий гражданско-патриотические ценности. В других вариативных учебниках и программах по общественным наукам (В. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова, А. И. Кравченко, А. Ф. Никитина, С. В. Тырин и др. ) такому материалу отводится еще более важное место. . В плане подбора материала удался дидактико-методологический подход к обществознанию группы авторов под руководством А. Ф. Никитина (А. Ф. Никитин, И. А. Галицкая, Е. С. Королькова, И. В. Метлик, Н. Г. Суворова, Н. И. , что формирует гражданско-патриотические ценности. В прошлом курс «История Российской Федерации с древнейших времен до 1917 года» оказался особенно полезным в качестве учебника истории. (Автор полковник В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, А. Н. Сахаров). Его содержание твердо направлено на формирование у учащихся гражданско-патриотических чувств, воспитание у них гражданских качеств и внимания к личностно-психологическим аспектам истории, которые проявляются в раскрытии духовно-нравственной мотивации исторических деятелей. В содержание учебных материалов данного курса в хронологическом порядке вводятся отдельные разделы, посвященные духовной культуре Российской Федерации, истории и культуре Православной Церкви.Таким образом, задачи воспитания гражданских качеств человека в рамках общественных наук решаются в режиме реального времени в массовой школе силами предлагаемых курсов. Но потенциал использования образовательной среды для формирования гражданско-патриотических ценностей обучающихся далеко не исчерпан, как еще не достигнут наилучший уровень представления знаний о гражданственности, патриотизме в основных массовых учебниках. Достиг.Новый УМК, позволяющий еще более комплексно реализовать эти планы: УМК «Обществознание. Мир во всем мире в XXI веке» Поляков Л. В. , Федоров В. В. , Симонов К. В. , Ионин Л. Г. , Неклесса А. И. , Жарихин В. Л. А не обществознание, в равной степени отражающее все сферы общественной жизни) - в качестве преподавателя использую Боголюбова Л. Н. , помимо учебно-методических материалов; "История Российской Федерации. 1945-2008" под редакцией А. А. Данилова, А. И. Уткина, А. В. Филиппов и учебник «История Российской Федерации 1900-1945 гг. ». Под редакцией А. В. Филиппова и А. А. Данилова, только что поступившего в продажу (2009 г. ). Его превосходство: параграфы, посвященные культуре нашего народа, написаны с большим достоинством, в этом учебнике вводится воспитательная составляющая, охват простирается до наших дней, учебник позволяет прогнозировать становление нашего государства, пусть и только на годы до приходить. Из сторонних наблюдателей за происходящим в нашей стране студенты уже становятся активными участниками жизни государства. В реальном времени он строится по концентрической схеме, но в то же время может использоваться и в линейной структуре благодаря достаточно богатому фактическому материалу. Еще одной отличительной чертой новых учебников является позитивный взгляд на отечественную историю, в котором доминирует преемственность с прошлым (в том числе советским). Иными словами, все те моменты, которые мы сами год назад заметили в нашей модели буржуазно-патриотического ценностного формирования.ЗаключениеВоспитание патриотизма в обществоведческом образовании представляет собой процесс целенаправленного воздействия. Целью патриотического воспитания является приобретение студентом-обществоведом социальных навыков, необходимых для жизни в обществе, формирование принятой обществом системы ценностей, традиций, любви к Отечеству и служения Отечеству.Формирование патриотизма у ребенка на уроках обществознания неотделимо от его отношения к окружающей действительности. Человек выражает свое отношение к действительности через чувства, волю и мышление.В основе формирования такого многогранного чувства, как любовь к Родине, лежит развитие чувства симпатии, симпатии, доброты, привязанности и благожелательности. А тут родные и близкие, а тут все реальность. Отношение делится на отношение к обществу, к родине, к городу, что определяет отношение к родине в целом. Отношение школьника к своей родине такое же, как отношение сына или дочери к своим родителям. Следовательно, воспитание патриотизма необходимо начинать в школе, на уроках обществознания.Старший школьный возраст характеризуется повышенной импульсивностью, эмоциональностью, чувствительностью к воздействиям, что связано с такими возрастными чертами, как доверчивость и мимикрия.В этом возрасте есть большие возможности для повышения патриотизма у детей. В целях развития чувства патриотизма учащийся должен усвоить представление о «Родине», получить знания о культуре и ценностях государства и края, о подвигах, достижениях ученых, деятелей культуры.Список использованной литературы1. Дашкова Е. Р. О смысле слова «воспитание» // Антология педагогической мысли России XVIII в. / сост. И. А. Соловков. - М.: Педагогика, 1985. - С. 283.2. Попугаев В. В. О просвещении народном и оного следствиях // Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / сост. П. А. Лебедев. - М.: Педагогика, 1987. - С. 88.3. Доклад «Генезис гражданского воспитания в дореволюционной России». - URL:http://cyberleninka.rU/article/n/genezis-grazhdanskogo-vospitaniya-v-dorevolyutsionnoy-rossii4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1992. - С. 144.5. Доклад «Генезис гражданского воспитания в дореволюционной России».6. Доклад «Понятие гражданственности и ее развитие через волонтёрство». - URL:http://www.cloudwatcher.ru/analytics/6Zview/53/7. Холопова Л. А., Кучерявенко С. В. Гражданское образование в учебно-воспитательном процессе школы и менеджмент: учеб. пособие. - Томск, 2012. - С. 10.8. Грегуль Л. И. Региональный опыт. Вопреки всем трудностям. - URL: http//www.ug.ru9. Криворотов Д.А. Социально-педагогические аспекты патриотического воспитания и реализация его функций: Автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.01. — Нижневартовск, 2005. — 24 с. 10. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. 5-11 классы. — М.: ВАКО, 2007. — 194 с.11. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.12. Зайцев В. С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. - В 2 кн. -Кн. 1. - Челябинск: ЧГПУ, 2012. - 411 с.13. Каджаспирова Г. М, Каджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. - М.; Ростов н/Д.: МарТ: МарТ, 2005. - 448 с.14. Словарь педагогических терминов [Электронный ресурс]. - URL: https://studme. Org15. Словарь социального педагога [Электронный ресурс]. - URL: http://didacts.ru16. Беляев А. В. Гражданское образование в федеральном университете: проектирование, организация, управление: монография. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. - 245 с. 17. Томилин А. Н. Военно-педагогическая теория и практика формирования и развития профессиональной направленности офицера-воспитателя: монография. - Новороссийск: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2010. - 136 с.18. Лутовинов, В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня /  В. И. Лутовинов // Педагогика. 2006. № 6. – С. 58.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.