это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3969252
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Ценности, вера и религия - все эти три понятия взаимосвязаны.
Согласно Дюркгейму, "религия — это единая система верований и практик,
связанных со священными вещами". Она объединяет в единое моральное
сообщество всех, кто придерживается этих верований и практик. Из этого
определения видно, что вера является частью религии. Кроме того, в
социальной системе мы находим религию важной ценностью в священных
обществах.
Религия — это большой источник социальных и культурных
ценностей. Во всех человеческих обществах есть ценности, верования и
религия. Религия является одним из пяти основных институтов - семьи,
образования, экономики, политики и религии. Ценности являются частью
изучения социальных норм. Именно в этом смысле они развиваются в рамках
социальной структуры, и для обеспечения безопасности этих самых
ценностей нормы развиваются из той же ситуации, из которой возникли
ценности. Это "представления о благе, которые влияют на выбор из
доступных целей, средств и способов действий".
Ценности — это культурные продукты как стандарты, которые люди,
живущие в обществе, получают в качестве призов как имеющие высокую
значимость. Таким образом, это цель или задача. Для достижения этой цели
принимается соответствующая институционализированная процедура.
Законы не могут изменить социальные ценности. Каждая культура
предлагает процесс и метод получения ценностей. Если человек выбирает
другой путь, помимо институционального, он нарушает нормы и
наказывается обществом.
Ценности различаются в зависимости от культуры. Например, догматы
ислама являются большой ценностью для пакистанского общества; учение
Конфуция - для китайцев, индустриализация - для американцев. Это
доминирующие интересы культуры и культурные цели. Согласно нашей культуре, некоторые из наших национальных ценностей — это вера;
безопасность жизни, чести и имущества нации; почитание национального
флага и гимна; сохранение национальной свободы и солидарности;
целомудрие и скромность женщин; уважение к родителям, учителям и
религиозным лидерам; щедрость; милосердие к обиженным; чистота; правда;
ношение национальной одежды.
Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы.
Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру,
в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор
ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему
“транслирует” именно общество, исследование системы ценностных
ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в
ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая
“размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности
оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм.
В кризисные периоды состояния общества подростки оказываются, как
отмечают ученые В.Г. Алексеев, Б.С. Волков, И.С. Кон и др., - самыми
социально неустойчивыми, нравственно неподготовленными и не
защищенными. Современные подростки испытывают острый кризис в
процессе формирования их ценностных ориентаций. Прежде всего, он
проявляется в отсутствии у большинства из них базовых ценностей (смысл
жизни, понятие о жизни, духовность, патриотизм и многое другое).
Практически все психологи сходятся на том, что подростковый возраст
является совершенно особым этапом развития личности.
Как отмечает Б.С. Волков, - взросление из “ребенка в подростка”
неизменно сопровождается стремлением более углубленно понять себя,
разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях. Именно в
подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг
интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Этот
круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка. В этом возрасте происходит переключение интересов с частного и
конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросам
мировоззрения, религии, морали, эстетики. Развивается интерес к
психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.
Социальное становление человека происходит в течение всей жизни и в
разных социальных группах. Семья, детский сад, школьный класс,
студенческая группа, трудовой коллектив, компания сверстников – все это
социальные группы, составляющие ближайшее окружение индивида и
выступающие в качестве носителей различных норм и ценностей. Такие
группы, задающие систему внешней регуляции поведения индивида,
называются институтами социализации и являются факторами,
оказывающими влияние на формирование ценностных ориентаций личности.
Ценностные ориентации как одна из составляющих структуры
личности изучаются в рамках общей психологии, психологии личности,
социальной психологии. Многие ученые (Б.Г. Ананьев, Т.М. Андреева, Л.И.
Божович, Б.С. Братусь, Л.С. Выготский, Т. Здравомыслов, А.Ф. Лазурский,
А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, Г. Олпорт, С.Л. Рубинштейн, В.В.
Столин, В. Франкл, В.А. Ядов) рассматривают проблему ценностей в связи с
источниками активности человека – потребностями, предметами этой
активности - мотивами и механизмами регуляции активности.
Объект исследования. Ценностные ориентации личности в
подростковом возрасте.
Предмет исследования. Взаимосвязь ценностных ориентаций
подростков и временной перспективы личности.
Цель работы. Рассмотреть теоретические основы понятия ценностей и
ценностных ориентаций, в частности следует провести анализ ценностных
ориентаций в юношеском возрасте.
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущностные основы ценностей и ценностных ориентаций
в отечественной и зарубежной психологии;
2. Изучить особенности и типология ценностей, ценностных ориентаций;
3. Охарактеризовать базовые ценности в юношеском возрасте;
4. Проанализировать постмодернизацию ценностных ориентаций в
юношеском возрасте.
Гипотеза. Мы предполагаем, что: структура ценностных ориентаций
современных подростков может измениться при проведении
психокоррекционных мероприятий, направленных на усиление
профессиональной мотивации, этических и нравственных норм
взаимоотношений; показатели значимости типов ценностей зависят от
половой принадлежности подростков.
Методы исследования. В процессе работы были применены такие
методы научного исследования: аналитический метод, метод группировки и
сравнения, анализ и синтез, научная абстракция.
В качестве методик исследования нами были применены Методика
исследования ценностных ориентаций М. Рокича, Методика Ш. Шварца для
изучения ценностей личности.
Практическая значимость. В данном исследовании не просто
констатировано наличие той или иной иерархии ценностных ориентаций
личности, а проведено более глубокое изучение данной проблемы за счет
рассмотрения связей ценностных ориентаций с особенностями временной
перспективы личности. Полученные закономерности позволяют дать более
полное описание психологических механизмов социального поведения
личности. На наш взгляд, это открывает дополнительные возможности не
только в изучении психологических механизмов формирования ценностных
ориентаций, но и вносит дополнительный вклад в решение важной
практической задачи - воспитание зрелой и гармоничной личности.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и
практической части в виде двух глав, заключения и библиографического
списка.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Андрюшина, Е.В. Государственная молодежная политика в
российском обществе: Этапы, основные направления, показатели
результативности / Е.В. Андрюшина // Государственное управление.
Электронный вестник. — 2018. — № 67. — С. 269-281.
2. Бабочкин, П. И. Социализация молодежи: опыт, проблемы,
мероприятия / П. И. Бабочкин // Соц.-гуманит. знания. — 2019. — № 1 — С.
28.
3. Баева Л.В. Баев Л.В. Ценности молодежи в глобализирующемся
постнеклассическом обществе / Л.В. Баева; Л.В. Баев // Философия
образования. 2005. №1. С. 33-44.
4. Бакиров В., Рущенко И. Молодежь: потребности и возможности /
В. Бакиров, И. Рущенко // Соврем. о-во. 2020. №2. С. 94-104.
5. Белоусов, А.В. Зарубежный опыт в управлении государственной
молодежной политикой / А.В. Белоусов // Современные научные
исследования и разработки. — 2018. — № 9 (26). — С. 85-87.
6. Белоусов, А.В. Молодежный парламентаризм как способ
развития системы управления молодежной политикой / А.В. Белоусов //
Вестник современных исследований. — 2018. — № 10.4 (25). — С. 47-50.
7. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.
1978. 294 с.
8. Васенина И. Ценностные ориентации студенческой молодежи и
экстремизм / И. Васенина // Высш. образование в России. 2020. № 11. С. 116-
119.
9. Видякова, Ю.Е. Роль и значение молодежной политики в
современной России / Ю.Е. Видякова // Вестник Воронежского института
экономики и социального управления. — 2020. — № 3. — С. 20-21
10. Волкос Ю.Г. Социология молодежи: Учебное пособие. Ростов -
н./Д.: Феникс, 2001. 576 с.
11. Гадзаова Л.П. Формирование ценностной картины мира у
студентов / Л.П. Гадзаова // Высш. образование сегодня. 2018. № 10. С. 40-42.
12. Голенкова З. Т. Динамика социокультурной трансформации в
России / З.Т. Голенкова // Социс. 2019. № 10.
13. Головатый Н.Ф. Социология молодежи: Курс лекций. К.: МАУП,
1999. 224 с.
14. Добрынина В., Кухтевич Т. Ценностные ориентации учащихся и
студенческой молодежи / В. Добрынина, Т. Кухтевич // Alma mater. 2019. №2.
С. 13-15.
15. Донских О.А. Трансформация ценностных ориентаций / О.А.
Донских // Философия образования. 2018. № 2. С. 121-127.
16. Думчене А. О сочетании прагматических и гуманистических
ценностей студентов / А. Думчене // Социол. исслед. 2019. № 5. С. 132-136.
17. Жизненные стратегии современной молодежи:
межпоколенческий анализ /К. Музыбаев // Журнал социологии и соц.
антропологии. 2020. т 7, №1. С.175-189.
18. Лисовский В.Т. Социология молодежи: Учебное пособие. СПб:
Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2020. 460 с.
19. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты
целенаправленного поведения. М., 2020. 320 с.
20. Научитель Е.Д. Ценностные ориентации молодежи / Е.Д.
Научитель // Практ. психология та соц. робота. 2020. №3.- С. 36-38.
21. Определение ценностных ориентаций // Менеджер по персоналу.
2020. № 3. С. 60-65.
22. Осипов Г.В. Социология и социальное мифотворчество. М.:
Издательство НОРМА, 2020. 656 с.
23. Панина Н.В. Молодежь Украины: структура ценностей / Н.В.
Панина // Социология: теория, методы, маркетинг. 2020. №1. С. 5-26.
24. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и
тенденции изменений / А.В. Петров // Социол. исслед. 2020. № 2. С. 83-90.
25. Подольская Е.А. Ценностная ориентация личности как предмет
социально философского исследования: Автореф. дис. на соиск. учен.
степени канд. философ. наук, спец. 09.00.01 - диалект. и истор. материализм /
Е.А. Подольская; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. М., 2019. 23 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!