это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3972349
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеАктуальность. Журналистское образование в России, как и вся сфера СМИ, сегодня претерпевает серьезные изменения. Без медиакоммуникации, соответствующего уровня информационной грамотности и практических умений работы в постоянно изменяющихся условиях, появлении новых медиатехнологий нельзя сегодня представить работу журналистов.История журналистского образования, его модернизация и развитие – одна из ведущих тем, освещаемых отечественными и зарубежными СМИ на протяжении долгого времени. В течение всего периода развития журналистики шли поиски ответа на вопрос, каким должен быть журналист. Этот вопрос волновал многих представителей изданий прошлого. В сегодняшнем медиаполе происходят процессы, которые заставляют задуматься о новых требованиях к профессионалам в сфере СМИ, современных модификациях в журналистском образовании. «Новая информационная ситуация заставила и традиционные государственные базы подготовки кардинально пересмотреть свои учебные планы».Нынешние условия характеризуются радикальными изменениями в сфере журналистики и медиа. Современные СМИ представляют собой разветвленную индустрию, а насыщение информационного поля происходит путем постоянного неустанного труда десятков тысяч людей по всему миру, считают ученые. Если ранее, на заре появления профессионального журналистского образования, оно было уделом избранных, то сегодня медиасфера нуждается в многочисленной армии, поставляющей востребованную и хорошо продаваемую информацию в официальные и независимые, печатные и электронные средства массовой информации.При этом СМИ остаются главными коммуникаторами и пропагандистами, формирующими общественное мнение, поэтому информационное поле по-прежнему пронизано идеологическими и ценностными установками. В этом смысле сохраняется роль журналистики как распространителя идей и мнений.Цель курсовой работы – рассмотреть исторические закономерности развития журналистского образования: от изучения основ журналистики к медиаобразованию.Цель исследования достигается с помощью решения следующих задач:Рассмотреть основные этапы развития журналистского образования в России и за рубежом;Изучить комплекс требований (профессиональных стандартов), предъявляемых по отношению к личности журналиста;Сопоставить профессиональные требования на разных этапах развития истории журналистского образования;Проанализировать практические примеры деятельности журналистов, с точки зрения профессиональных умений и навыков, полученных во время обучения на факультете журналистики.Объект исследования – профессиональное журналистское образование.Предмет исследования – закономерные изменения, происходящие в истории развития журналистского образования. Гипотеза исследования – история развития и изменения профессионального образования журналистов проходит закономерные этапы, связанные с изменением профессиональных требований к работе в сфере СМИ (медиасфере).Тема исследования представлена в трех различных группах источников:– работы по истории развития журналистского образования в России (работы В.В. Ворошилова, Б.И. Есина, А.Г. Бережного и др.);– работы других ученых – Л.Г. Свитич, С.Г. Корконосенко, А.А. Тертычного, Л.В. Цвика и др. – затрагивают вопросы технологии журналистского творчества и подготовки деятельности журналиста; – статьи отдельных исследователей, посвященные проблемам журналистского образования на современном этапе.Научная новизна исследования, таким образом, заключается в систематизации теоретических положений и данных по проблеме исследования – профессиональной подготовки журналистов: истории вопроса и современном состоянии данной области.Практическая значимость исследования определяется возможностью использовать его результаты и выводы при подготовке работников средств массовой информации.Методика исследования включала:Описательный метод (рассмотрение и интерпретация данных);Сравнительный анализ (взглядов на профессиональную деятельность журналистов и требования к личности журналиста);Интерпретация (социологического исследования по проблеме личности журналиста-профессионала);Контент-анализ (публикаций журналистов, материалов СМИ, интервью из открытых источников).Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы – ___ страниц. Библиографический список включает в себя ___ источника.В первой главе работы рассматриваются теоретические аспекты исследования, описываются этапы и исследовательские подходы к теме; сопоставляются российская и зарубежная концепция образования. Во второй части анализируется практический материал: работы журналистов, их интервью, публикации, в которых проявляется проблема журналистского образования на современном этапе.Глава 1. Теоретические основы журналистского образования1.1 История развития журналистского образования в нашей стране и за рубежомПрофессиональный статус журналистов – это не только уровень их профильного образования, но и интеллектуальный потенциал, личностные качества, практические умения, а также умение взаимодействовать в профессиональной среде, служить определенному средству массовой информации, а также комплекс определенных морально-этических качеств. Социальная роль журналистики как профессионального института, ответственность представителей профессии говорят о необходимости правильно организовать обучение работников средств массовой информации. Не случайно еще на заре развития журналистики к людям данной профессии предъявляются повышенные требования: ведь журналистов, в какой-то мере, можно считать «властителями дум» своего поколения. Насыщенность информационного пространства разнообразными фактами, глобальные сети, обилие источников информации – все это делает современную действительность весьма сложной для восприятия. Разобраться в многообразии разноплановой информации невозможно без профессиональной помощи журналистов, которые подают факты особенным образом, воздействуя на разум, чувства, эмоциональное восприятие аудитории. Поэтому так высоко всегда ценились в обществе настоящие журналисты, в подготовке которых играет значительную роль профессиональная подготовка.Профессиональное журналистское образование, таким образом, должно быть, с одной стороны, очень широким, а с другой стороны – включать важные специализированные навыки, обеспечивая «эффективное воспроизводство и адекватную подготовкк к работе журналистских кадров». Наиболее полное определение приводит в своем исследовании Л.П. Шестёркина: «Современное журналистское образование, являясь сущностной подсистемой журналистики, представляет собой систему организаций и учреждений, которая обеспечивает воспроизводство и совершенствование кадрового потенциала журналистики как в рамках практики прессы, так и в рамках теоретико-исследовательской деятельности, тем самым способствуя развитию теории и практики журналистики, а также личностному становлению специалиста СМИ». Таким образом, в профессиональном журналистском образовании несколько основных направлений: академическое, организационное (учитывающее работу в условиях редакционного коллектива и специфику деятельности СМИ), теоретико-исследовательское и личностное (развивающее).Критерии оценки профессиональной деятельности журналистов также весьма высоки, так как в последнее время взгляд массовой аудитории на СМИ приобретает все более критический оттенок. Виной этому не только высокий уровень предъявляемых требований, но зачастую и непрофессиональные действия журналистов, недостаточность профессиональной подготовки, некорректная редакционно-издательская политика и др. В.В. Тулупов в своей статье, посвященной данной проблеме, указывает на негативное влияние профессиональной деформации на личность работников СМИ: «Журналист – социальная профессия, а некоторые корреспонденты, подобно иным равнодушным социальным работникам, формально относятся к людям (например, когда искажаются мнения интервьюируемых; письма в редакцию остаются без ответа; герой сознательно рассматривается в качестве объекта агрессии и т.д.)». Этические вопросы, влияющие в том числе и на отношение к журналистам в обществе, также являются предметом профессионального образования.Ввиду государственной важности проблемы профессионального образования в области СМИ вопросы подготовки журналистов ставились в нашей стране, начиная с времени правления Петра I, учредившего первую газету «Ведомости» и таким образом признавшего необходимость профессиональной подачи информации в целях укрепления государственности. Основатель первого российского университета Михаил Васильевич Ломоносов в тот же исторический период неоднократно высказывал свое мнение о вопросах профессионализма и этики в области журналистского творчества, говорил о важности соблюдения принципов правдивости, объективности, точной передачи смысла пишущими людьми, дискутировал в своих трактатах о этических вопросах развития прессы и работы репортеров. Великий ученый, в ответ на критику журналиста его научных работ, опубликовал философский трактат, названный им «Диссертацией о должности журналиста», где обосновал 7 основных правил профессии, актуальных и до сих пор. Ломоносов пожелал «всем пишущим» «не превращать писание своих сочинений в ремесло и орудие для заработка средств к жизни, вместо того чтобы поставить себе целью строгое и правильное разыскание истины». Многие общественные и литературные деятели придавали особую важность журналистскому образованию и профессиональной подготовке. А.С. Пушкин называл «государственным делом» труд журналистов. О пользе репортерского труда писали работавшие в разное время в газетах В.Г. Короленко, Н.С. Лесков, В.А. Гиляровский, Ф.М. Достоевский, М.А. Горький, В.В. Маяковский, А.Н. Куприн, Н.А. Паустовский, И. Ильф и Е. Петров и многие другие известные писатели.Н.А. Полевой, издатель газеты «Московский телеграф» (1860-е гг.) рассуждал о необходимости умения доходчиво объяснять публике любую проблему в жизни общества, причем с позиций нравственных, политических, социальных, с целью рождения в публике стремления к совершенствованию жизни.Так на разных этапах в общественное сознание внедрялась мысль о необходимости организовать и проводить подготовку профессиональных кадров для газет и журналов, радио и телевидения. История организации журналистского образования в России складывается из нескольких этапов (по В.В. Ворошилову):Дореволюционный период. Появление первых журналистских школ в Европе, США, Китае, Японии в конце XIX – начале XX века; обсуждение вопроса о необходимости профессионального образования на Пятом международном конгрессе журналистов 1898 г. с участием представителей России. Обсуждается проект высших журналистских курсов в России. Предреволюционный период. Принятие Декрета о печати (1917 г.). Открытие первых «Научных и практических курсов по журналистике» в Москве 1 февраля 1905 г. Специально организованные курсы для работников СМИ на Капри с участием В.И. Ленина и М.А. Горького.Постреволюционный период. Организация Школы журнализма (1919 г.); Института журнализма (2020 г.) при Петроградском отделении РОСТа (предшественник ИА ТАСС), преобразованного сначала в Институт красных журналистов с годичным курсом обучения (2021 г.), а затем – в Государственный институт журналистики (2024 г.), с трехгодичным курсом обучения. Создание корреспондентской сети после революционных событий 2017 г. Обучение рабкоров и селькоров путем консультирования.Начальный советский период. Создание разветвленной сети секций, отделений журналистики на базе университетов (семь крупнейших государственных университетов). Начало работы кафедры газетного дела в Ленинградском госуниверситете (1926 г.) Открытие техникумов по подготовке работников «специализированного труда» в сфере СМИ (издательское и типографское дело, корреспонденты, корректоры, инструкторы по связям с рабкорами и селькорами и т. д.). Утверждение территориально-отраслевого принципа в организации системы СМИ. внедрение принципа партийного руководства печатью.Период развития советской журналистики. Бурный рост количества газет, вопрос об организации курсов и факультетов на III съезде литераторов. Начало организации и деятельности КИЖ (коммунистических институтов журналистики) в Москве и Ленинграде, Алма-Ате и др. крупных городах (с 1931 г.). Организация корреспондентских курсов при редакциях газет и журналов; заочной формы обучения для практиков газетного дела. Последующая эволюция КИЖ в факультеты журналистики региональных университетов в 1940-41 гг. Ускоренная подготовка военных корреспондентов в годы Великой Отечественной войны.Послевоенный период. Стабилизация журналистского образования. Развитие системы факультетов, к концу периода – создание возможности приобретения журналистского образования в 34 факультетах страны (20 в госуниверситетах, а также в Институте международных отношений (МГИМО), партийных и комсомольских школах СССР. Появление специализации – подготовки специально обученных кадров для печатных изданий, радио- и телевещания (1960-70-е гг.) 1973 г. Утверждение типового учебного плана по специальности «Журналистика»Перестройка журналистского образования. В 1990-е гг., в условиях рыночной экономики, происходит дополнение государственных программ коммерческими, создание негосударственных вузов, предоставление возможности желающим – приобрести профессиональное журналистское образование, в том числе по смежным специальностям: например, связи с общественностью, социальная и коммерческая реклама, пиар и т. д.Современный период: переход к медиаобразованию. Становление информационного общества, переход многих журналистских изданий в интернет-пространство, развитие социальных сетей и др. – процессы, предопределившие необходимость медиаподготовки журналистских кадров, установление новых требований к овладению технологиями подготовки и публикации материалов, распространения информации и др. Разработка и внедрение государственных стандартов в сфере высшего профессионального образования по специальности «Журналистика»; переход к двухуровневой системе обучения (бакалавриат и магистратура). Наличие разветвленной сети подготовки специалистов в различных областях деятельности СМИ и возможностей для постоянного совершенствования профессиональной подготовки, получения необходимых навыков.Высокие требования к уровню профессиональной подготовки журналистов закреплены законодательно. В целом, журналистика как социальное явление представляет собой «комплекс действий по сбору и обработке информации, донесение ее до широкой, массовой аудитории посредством различных информационных каналов», о чем говорится в Законе Российской Федерации «О средствах массовой информации». Здесь же подтверждается и профессиональный правовой статус журналиста: он имеет право «запрашивать, получать и распространять информацию; посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, иметь доступ к конфиденциальной информации и документам. Таким образом, журналист наделен особыми правами, в связи с имеющейся у него миссией. Он должен обладать необходимой информацией о способах подготовки материала, получения информации, ее видах и формах изложения.Также необходимо отметить, что существование журналистики как сферы деятельности направлено не только на фиксирование отдельных фактов и явлений окружающей жизни, но, в конечном итоге, – на формирование общественно значимой картины жизни, «социальной памяти общества». Следовательно, журналистику нельзя рассматривать в отрыве от исторической реальности, накладывающей существенный отпечаток на ее повседневное развитие. На эту реальность, в свою очередь, влияют исторические традиции, утверждаемые в обществе. Журналистика практически всегда была подцензурной, в силу идеологического заряда большой общественной важности, который она несет. Обучение журналистике в вузах, указывает В.В. Кихтан, «сопровождалось изгнанием «чуждых социализму элементов», «уклонистов от генеральной линии партии». Партийная подготовка студентов факультетов журналистики, идеологическая чистота преподавательских кадров выдвигается на первый план в течение всего продолжительного советского периода развития журналистского образования. Также важным акцентом в подготовке журналистских кадров является акцент на самообразование как основу формирования личности журналиста. Журналистика как социальный институт (и творческий вид деятельности) мотивирует человека, выбравшего данную профессию к движению. На это указывают многие исследователи-теоретики: В.В. Ворошилов, Б.Н. Лозовский, Г.М. Лазутина. «Журналистика как профессия подчиняется законам творчества. [...] Характер творческого процесса (выбор темы произведения – разработка темы – литературное оформление) определяется методологической культурой журналиста, связанной с умением познавать социальные явления, получать эмпирическую информацию и интерпретировать ее», – замечает В.В. Ворошилов. Речь здесь идет о зрелости личности журналиста, наличии взвешенной позиции, обладании определенной культурой, что дает ему право судить о жизни и представлять собственную точку зрения для массовой аудитории. Поэтому большое внимание при подготовке журналистских кадров в России начиная с основания и до сегодняшних дней уделяется творческому процессу, практическим навыкам сбора информации и воспитательной работе со студентами.1.2 Сравнение отечественной и зарубежной модели профессионального журналистского образованияКак можно убедиться, система журналистского образования в России формировалась постепенно и проходило закономерные этапы развития, в соответствии с требованиями общества. В настоящее время профессиональная подготовка работников СМИ организуется, как правило, на базе университетов и сочетает в себе базовое (фундаментальное) и специальное образование, указывают исследователи. Формирование общей культуры журналистов составляет изучение таких дисциплин, как литература, русский язык, история, философия, социология, логика и др. На формирование специальных знаний и навыков направлены, соответственно, специальные дисциплины: введение в специальность, история отечественной журналистики, техника и технология средств массовой информации и др. На современном этапе идеологическая модель профессиональной подготовки сменяется иной моделью, сохраняющей представление о социальной значимости журналистского труда, но основанной на рыночных отношениях, учитывающей такие аспекты, как востребованность профессии журналиста, конкуренция различных видов СМИ и т. д.«Сейчас в России более сотни государственных и частных вузов готовят журналистов разных профилей, работников рекламы и паблик рилейшнз, дизайнеров, менеджеров и маркетологов в области журналистики и рекламы». – как на бюджетной, так и на коммерческой основе.Современная российская модель профессионального журналистского образования опирается на творческие умения «хорошо писать» (обязателен творческий конкурс при поступлении на журфак университета, начальный опыт работы в СМИ) и включает систему специализации на старших курсах. Обязательной является фундаментальная подготовка по ряду обязательных академических дисциплин. Единые Федеральные Государственные стандарты по направлению «Журналистика» включают комплекс требований к подготовке кадров для отрасли средств массовой информации, что позволяет привести профессиональное обучение к единому «знаменателю», установить уровень профессиональных умений и навыков.В настоящий момент взгляды журналиста, его идеологическая подготовка не является основным методом отбора, но учитывается при поступлении на работу. В процессе подготовки обязательна производственная практика, позволяющая студенту оценить возможности деятельности в различных средствах массовой информации и свои личные способности, при выборе специализации. Совершенствование навыков и саморазвитие личности журналиста проходит в условиях конкретной редакции, в которой стажируется выпускник факультета журналистики. Личный опыт работы в творческом коллективе позволяет ему выбирать дальнейшую траекторию профессионального роста.В свою очередь, зарубежная модель профессионального журналистского образования строилась на принципах, которые являлись основой развития западного, буржуазно-капиталистического общества, на заре его становления. На рубеже XIX – XX вв. журналистские школы за рубежом появлялись повсеместно – в США, европейских государствах и странах востока. В первое десятилетие нового века их количество росло очень бурно и достигло лишь в европейских странах нескольких тысяч. Высшая школа журналистики в Берлине считается одной из первых в сфере «образования для печати»: в ней на платной основе проводилась всесторонняя подготовка слушателей по редактированию, написанию корреспонденций и репортажей, полемике, технике чтения газет и пр.С начала XX века в Соединенных Штатах Америки, благодаря деятельности великих редакторов довоенной эпохи, а также в результате общественного резонанса, вызванного «независимым журнализмом», профессия журналиста из непрестижной и не слишком уважаемой – переходит в разряд общественно значимой. Журналист получает более высокий социальный статус, положение и определенную независимость в общественно-политической расстановке сил. В штатах Вирджиния и Пенсильвания в США еще в конце ХIХ в. появились первые учебные заведения для журналистов. В 1902 г. Высшая школа журналистики открылась в Колумбийском университете США по инициативе газетного магната Дж. Пулитцера, пожертвовавшего на это собственные средства (до сих пор в США существует ежегодная «пулитцеровская» премия, присуждаемая за выдающиеся литературные публикации). Появились высшие профессиональные курсы также на юридических факультетах в Вашингтоне и Филадельфии.В Европе родоначальниками журналистского образования считаются Берлинская школа журналистики, основанная в 1900 г. и Высшая школа социальных наук в Париже со специальным факультетом журналистики. Л.Г. Свитич указывает на интересный факт – борьбу между фундаментальным и свободным подходами к журналистскому образованию. «Сторонниками первого направления выступили представители европейской школы, второго – американской. Но к концу 1920-х гг. даже в Америке, где было уже несколько десятков учебных заведений, победили сторонники фундаментальной подготовки».При этом, наибольшее внимание в высшей журналистской школе США и западноевропейских стран уделялось сопутствующим практическим дисциплинам: технике репортажа, написанию передовых и авторских колонок, а также литературных газетных форм, методике поиска новостей, психологии рекламы, а также законодательным и этическим нормам, административным навыкам организации деятельности. При этом особого значения «общеобразовательной подготовке, развитию у студентов интеллектуального кругозора, широкой общей культуры» не придавалось. Организаторы коммерческих школ журналистики в США и Европе сделали ставку на практическое обучение, которое проводилось особым образом: студенты выпускали газеты в составе учебной редакции, которая работала в бешеном темпе, как репортерский отдел (при этом преподаватели выступали в качестве безжалостных редакторов, кромсали материалы, не объясняя принципов редактирования). Отпечатанный тираж поступал непосредственно в розничную торговлю. Сами редакции средств массовой информации, куда приходили работать «выпускники» с курсов подготовки, работали по принципу «делай, как я». Естественно, что подобная система подготовки вела к упадку: техники выпуска газет, не включавшие в себя методов повышения интеллектуального уровня студентов, привели к тому, что журналисты не могли дать оригинальной оценки событиям, выпуская новости под копирку. Впоследствии западные школы журналистики ушли от способов «штамповки новостей» и натаскивания процедурно-технологическим приемам газетного дела, к преподаванию фундаментальных «знаний в области истории, социологии, других гуманитарных наук».Необходимо подчеркнуть отличия принципов организации американской модели профессионального образования от всех других. Именно в США основой работы СМИ стала провозглашенная в конце XVIII в. независимость, что утверждалось принятием американской Конституции, гарантировавшей национальные принципы – «свободу слова и прессы». Консолидация государства, объединение нации и интересов различных групп людей создали условия для бурного роста журналистики: в стране с 4 млн. жителей выходило более 20 ежедневных изданий и более 200 – иной периодичности. Все они выступали с определенной политической позиции, однако вынуждены были отводить площадь под рекламу и объявления – для обеспечения самоокупаемости. Коммерческие основы издания газет и журналов, а затем работы радио- и ТВ-каналов сделали профессиональную подготовку журналистов в США сугубо прагматической, в отличие от европейской и российской модели, в то время как в странах Западной Европы оставалось необходимостью изучение фундаментальных гуманитарных, исторических, филологических, юридических и социальных наук, наряду со специальными журналистскими практиками.В текущий период накоплен достаточно большой опыт подготовки журналистских кадров в зарубежных странах и в российской системе образования. Ведутся исследования, поиски новых форм всестороннего обучения корреспондентов. Центр исследования массовых коммуникаций (Лейчестерский университет), Европейский институт средств информации (Манчестер), Национальная школа кино и телевидения Великобритании производят мониторинг деятельности СМИ, изучают принципы работы востребованных в журналистике кадров.В Германии акцент сделан на практику: при редакциях газет работают двухгодичные курсы для начинающих журналистов; фундаментальное образование можно получить в нескольких ведущих университетах страны.Во Франции в систему образования в вузах дополняет Центр подготовки и усовершенствования журналистов и кадров прессы, способствующий получению специализированных навыков практической работы. В Швейцарии работники СМИ могут повысить квалификацию на двухгодичных курсах, организованных Швейцарским газетно-издательским союзом и Объединением швейцарской прессы. При этом лекции и семинарские занятия проводятся на базе крупных столичных университетов, в столице и других развитых административно-деловых центрах страны.Оригинальная модель журналистского образования сложилась в странах Востока: Китае, Японии и др. В КНР особую роль в профессиональной подготовке кадров для СМИ Особую роль в организации обучения журналистике играла Китайская коммунистическая партия. В настоящий момент правительство делает ставку на подготовку универсальных журналистов, развитие медиатехнологий, инноваций в сфере массовых коммуникаций, в русле общего курса развития государства.Необходимо подчеркнуть, что сегодня на первый план в подготовке журналистов выходят традиционные, господствующие в обществе ценности. Мир ценностей – это, прежде всего «сфера духовной деятельности человека, его нравственного сознания, его привязанностей – тех оценок, в которых выражается мера духовного богатства личности». В журналистском сообществе нашей страны поддерживаются, наряду с общественными, особые ценности. Прежде всего, это знания, традиции, цели и методы журналистского творчества. На это указывают многие ученые, например, Л.В. Цвик, С.С. Распопова, М.Н. Ким, С.А. Корконосенко и другие исследователи, утверждающие, что в профессиональная подготовка предполагает не только освоение определенных методов сбора информации, целевых установок к осуществлению информационной деятельности. Стремление повлиять на мнение аудитории, оперативно передать требуемую информацию, сделать ее максимально действенной и выразительной, близкой и понятной читателю, свободной по способам изложения – это цели и задачи профессионального СМИ. В переломные моменты истории этические принципы работы выходят на первый план, поэтому воспитание в духе патриотизма, приверженности идеалам и традициям общества становится главным. В то же время идеологическая платформа не должна превалировать над выражением объективной оценки событий. «Традиция в широком понимании, – пишет М.Б. Горгошадзе, – представляет собой механизм, связывающий поколения и передающий им культуру, а в узком значении – это единство норм и правил поведения, выражающих относительно медленно развивающиеся идеи, которые передаются на основе внутренней убежденности, привычек и общественных взглядов». Профессор, декан факультета журналистики МГУ Я.Н. Засурский в свое время подчеркивал, что «современное журналистское образование базируется на философском и политическом плюрализме, на свободе выбора студентами собственной философской и политической позиции».В редакционной работе журналистов, в их индивидуальной творческой деятельности соблюдаются взгляды, принципы, нормы и используются особые, журналистские методы сбора информации. Работа на результат, атмосфера творчества и состязательности, желание достичь большего в профессии и, в то же время, быть полезным участником сообщества делает кооперативную деятельность журналистов статусной и налагает определенные обязанности. К соблюдению этических обязательств и норм работника СМИ готовит выпускника учеба на профильном факультете. В то же время приходится учитывать законы рынка СМИ, принципы медиадеятельности, сохраняя при этом верность принципам – профессиональному мастерству и журналистской этике.Список использованной литературыБережной, А.Ф. К истории отечественной журналистики (конец XIX – начало XX вв.) [Текст] / А.Ф. Бережной. – СПб., 1998. – С. 28-29.Бережной, А.Ф. О некоторых итогах и проблемах развития журналистского образования и журналистской науки в университетах нашей страны [Текст] / А.Ф. Бережной // Журналистика, наука, образование, практика. – Л., 1971. – С. 7–8.Бережной, А.Ф. Отделение – факультет журналистики Ленинградского государственного университета в 1945-1985 гг. [Текст] / А.Ф. Бережной. – СПб., 2003.Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003.Владимирова Т.Н., Фефелкина А.В. Журналистское образование: системный анализ становления // Baikal Research Journal. 2014. №4. С. 137.Волковский Н. 111 баек для журналистов. – СПб.: Питер, 2013. – 208 с. – С. 25.Ворошилов В.В. Журналистика: учебник // В.В. Ворошилов. – 10-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 496 с.Горгошадзе М.Б. Место традиций в структуре общественного сознания. Тбилиси, 1988. – С. 7.Есин, Б.И. История русской журналистики XIX в. [Текст] / Б.И. Есин. – 320 с.Есин, Б.И. Из истории высшего журналистского образования [Текст] / Б.И. Есин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Журналистика. – 1969. – № 2. – С. 82.Есин, Б.И. Путешествие в прошлое [Текст] / Б.И. Есин. – М., 1983. – С. 158.Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 30.12.2020) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // Справочная система «Консультант». [Электронный ресурс] – URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/eb178008150140de536549da7256cf0f9a01714d/ (дата обращения: 10.01.2022)Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М., 1986. – 160 с. – С. 85. Засурский Я.Н. Колонка редактора: журналистское образование в информационном обществе // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006. №4. С. 3 - 11.Кихтан В.В. О развитии журналистского образования в России и за рубежом (№6 [224] 2011) // Интернет-журнал Relga // Коммуникации – URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2885&level1=main&level2=articles (дата обращения: 11.05.2022).Ненашев М.Ф. Некоторые социально-психологические аспекты профессионального журналистского образования в России (из практики и опыта МГУП имени Ивана Федорова) / М. Ф. Ненашев, Е. Л. Хохлогорская // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2015. – № 4. – С. 4-14.Нигматуллина, К. Р. Профессиональная культура журналиста: поиск общих подходов в западных и российских исследованиях / К. Р. Нигматуллина // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 2019. – № 3. – С. 84-104. – DOI 10.30547/vestnik.journ.2.2019.84104.Привалов, В.З. От «школы журнализма» до факультета журналистики [Текст] / В.З. Привалов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 1982. – № 1.Свитич Л.Г. Профессия: журналист [Текст] / Л.Г. Свитич. – М., 2003. – Свитич, Л.Г. Профессия: журналист [Текст] / Л.Г. Свитич. – М., 2003. – 108-114 с. Стровский Д.Л. История отечественной журналистики новейшего периода: Лекции. Учеб. пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998, —271 с.Таловов В.П. Журналистское образование в СССР [Текст] / В.П. Таловов. – Л., 1990.Тулупов, В. В. Образование и журналистика / В. В. Тулупов, О. В. Сидельникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2006. – № 2. – С. 14-29.Тулупов В.В. Профессия журналиста: стандарты, роли, деформации // RELGA. – 2014. – №12 [285] 20.10.2014. [Электронный ресурс] – URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=4018&level1=main&level2=articles (дата обращения: 10.05.2022)Шестеркина Л.П. Педагогическое управление журналистским образованием в вузе / Л.П. Шестеркина. – Челябинск : РЕКПОЛ, 2012. – 97 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!