Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Управление реализацией национального проекта «Образование» в сфере среднего общего образования

Тип Курсовая
Предмет ГМУ

ID (номер) заказа
3979550

500 руб.

Просмотров
795
Размер файла
615.49 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ   2
1. Теоретико-правовые аспекты развития среднего общего образования   4
1.1. Понятие и значение сферы общего образования  4
1.2. Анализ нормативно-правовых основ деятельности учреждений общего образования   8
1.3. Приоритеты государственной политики в сфере общего образования  12
2. Анализ реализации национального проекта «Образование» в Новосибирской области  19
2.1. Показатели реализации национального проекта «Образование» в Новосибирской области   19
2.2. Анализ деятельности МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. Новосибирска   21
2.3. Основные направления развития среднего общего образования в Новосибирской области в условиях реализации национального проекта «Образование» в Новосибирской области   27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   40

ВВЕДЕНИЕ

Образование – стратегически важная сфера деятельности человеческого общества, поскольку от качества образовательных услуг функционально зависят многие параметры развития гражданского общества. Образование выступает как социально-экономическая система, взаимодействующая с разнообразными институтами, как на национальном, так и на международном уровнях. Гарантия общего образования является важной государственной функцией, реализация которой сопряжена с рядом обязательных правовых процедур и условий финансирования.В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В настоящее время педагогическим работникам принадлежит главная роль в изменении образования в лучшую сторону. Одной из главных проблем системы образования является дефицит педагогических кадров. Данная проблема затрагивает все регионы России, в том числе и Новосибирскую область. Будущее развитие региона и страны, в целом, безусловно, зависит от развития образования. Организуя процесс образования и воспитания детей и взрослых, система образования подготавливает новые социальные отношения, новый образ жизни и деятельности людей, изменяет и трансформирует их мировоззрение. Известно, что уровень образованности, культура людей определяет их гражданскую ответственность. Повышение уровня и квалификации общего образования населения, развитие возможностей для творческой деятельности – это важные предпосылки ускорения социально-экономического развития страны, и роль учителя в повышении квалификационного уровня населения весьма очевидна. Цель курсовой работы – разработка мер развития среднего общего образования.Для достижения поставленной цели, были выработаны следующие задачи:рассмотреть теоретические аспекты развития среднего общего образования провести анализ развития среднего общего образования в Новосибирской области В качестве информационной базы использовалась методическая литература, учетные регистры, первичная документация, регламентированная отчетность организации. Методологической базой курсовой работы стали методы экономического, системного анализа, методы аналогий, сравнительных и экспертных оценок, статистической обработки данных.Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и спискалитературных источников. Работа поделена на параграфы в соответствие с задачами, где приводиться и анализируется информация по изучаемой теме. В конце работы в заключение подведены итоги по изучаемой теме.1. Теоретико-правовые аспекты развития среднего общего образования1.1. Понятие и значение сферы общего образованияОбразование – это автономная система, способная активно влиять на функционирование и развитие общества. Образование как отрасль социальной сферы – это процесс и результат, система институтов и политика государства в отношении сохранения Конституции. Образование представляет собой весьма непростой многомерный феномен: это направленный педагогический процесс, осуществляемый в интересах личности и государства и обеспечивающий устойчивое развитие общества; это и многоуровневый, четко организованный социальный институт, направленный на общественное воспроизводство, и установленный уровень компетенций; это существенная социальная ценность, и, что значимо, образование является главной системой общества, где знание становится на сегодняшний день важнейшим капиталом [6, с. 105].Так, Э. Гидденс, представитель психологического эволюционизма, считал, что образование является стимулом и самой надежной формой социальной трансформации, средством изменения организационной структуры капиталистического общества [10, с. 10]. Образование, с одной стороны, является системой общественных отношений для передачи знаний, информации, умений, а также навыков (отношений по поводу оказания образовательных услуг). Образование, с другой стороны, – это сфера деятельности, в которой человека обучают, тренируют, прививают умения и навыки, то есть разрабатывается система подготовки к жизни и к работе. По словам М. Вебера, источниками экономических различий в социальной структуре являются уровень образования, профессиональные навыки, квалификации [8, с. 132]. Э. Дюркгейм, один из основателей области социологии образования, рассматривает образование в тесной связи с потребностями социального развития, социальным разделением труда и достижением органической солидарности в обществе [18]. Образование можно сравнить с социальным лифтом, который позволяет переходить из одного социального государства в другое. Человеку важна самореализация, поэтому имея определенные знания и умения, он все равно стремится к тому, чтобы получать новую информацию, для того чтобы «подниматься» над обществом. В современных условиях образование рассматривается в широком смысле, как один из главных институтов общества, поскольку позволяет инвестировать в его развитие. В качестве капитала выступает распространение знаний, что является основным фактором воспроизводства общественного богатства. Инвестициями в человеческий капитал в этом случае будет выступать стоимость его производства. Обеспокоенность по поводу качества образования, по поводу экономической и социальной рентабельности вложенных в образование средств растет на государственном уровне и на уровне широкой общественности.Важнейшей экономической функцией образования является формирование социально-экономической структуры, в которой люди могут изучать научно-технические новшества и эффективно использовать их в своей профессиональной деятельности. В современных условиях, когда меняется структура занятости и возрастает потребность в квалифицированном персонале, увеличивается доля рефлексивной работы на производстве и возрастает потребность общества в специализированной технической работе, возникает вопрос о дополнительных источниках и внутренних резервах для экономического роста страны. Уровень образования населения будет выступать в качестве одного из таких источников. Ориентируясь на мировой опыт, можно сказать, что темпы роста экономики сегодня имеют решающее значение для темпов и масштабов выработки приоритетов развития науки и техники, подготовки кадров и состава труда. Принимая это во внимание, необходимо изучить вопрос об образовательной политике с точки зрения нынешнего состояния общества и оперативно реагировать на ее развитие. Образование играет важную роль в жизни человеческого общества, поскольку развитие государства неразрывно связано с уровнем и качеством предоставляемых образовательных услуг. Образование в Российской Федерации представляет собой систему, которая не может существовать без взаимодействия с другими сферами деятельности и государством (муниципалитетом) в лице государственных (муниципальных) институтов [17, с. 4]. Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих структур (рисунок 1).62865106680Система образованияОбразовательные стандарты и программыОбразовательные организации, педагогические работники, обучающиеся и родителиОрганы власти, осуществляющие управление в сфере образованияОрганизации, обеспечивающие образовательную деятельностьОбъединения юридических лиц, работодателей, общественные объединенияЭлементы системыВиды образованияУровни образования:дошкольное;начальное общее;основное общее;среднее общееОбщееПрофессиональноеУровни образования:среднее;высшее – бакалавриат;высшее – специалитет, магистратура;высшее – подготовка кадров высшей квалификацииДополнительноеПрофессиональное обучение00Система образованияОбразовательные стандарты и программыОбразовательные организации, педагогические работники, обучающиеся и родителиОрганы власти, осуществляющие управление в сфере образованияОрганизации, обеспечивающие образовательную деятельностьОбъединения юридических лиц, работодателей, общественные объединенияЭлементы системыВиды образованияУровни образования:дошкольное;начальное общее;основное общее;среднее общееОбщееПрофессиональноеУровни образования:среднее;высшее – бакалавриат;высшее – специалитет, магистратура;высшее – подготовка кадров высшей квалификацииДополнительноеПрофессиональное обучениеСистема образованияОбразовательные стандарты и программыОбразовательные организации, педагогические работники, обучающиеся и родителиОрганы власти, осуществляющие управление в сфере образованияОрганизации, обеспечивающие образовательную деятельностьОбъединения юридических лиц, работодателей, общественные объединенияЭлементы системыВиды образованияУровни образования:дошкольное;начальное общее;основное общее;среднее общееОбщееПрофессиональноеУровни образования:среднее;высшее – бакалавриат;высшее – специалитет, магистратура;высшее – подготовка кадров высшей квалификацииДополнительноеПрофессиональное обучениеСистема образованияОбразовательные стандарты и программыОбразовательные организации, педагогические работники, обучающиеся и родителиОрганы власти, осуществляющие управление в сфере образованияОрганизации, обеспечивающие образовательную деятельностьОбъединения юридических лиц, работодателей, общественные объединенияЭлементы системыВиды образованияУровни образования:дошкольное;начальное общее;основное общее;среднее общееОбщееПрофессиональноеУровни образования:среднее;высшее – бакалавриат;высшее – специалитет, магистратура;высшее – подготовка кадров высшей квалификацииДополнительноеПрофессиональное обучениеРисунок 1 – Структура системы образования Российской ФедерацииРассмотрим подробнее такой элемент, как «образовательные организации» («организации, осуществляющие образовательную деятельность» в трактовке Закона об образовании). Особенностью образовательных организаций является возможность выбора организационно-правовой формы. В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», государственные и муниципальные учреждения могут создаваться в трех формах (рисунок 3).34226552705Формы государственных (муниципальных) учреждений (образовательных организаций)по правовому статусуАвтономные Бюджетные Казенные 00Формы государственных (муниципальных) учреждений (образовательных организаций)по правовому статусуАвтономные Бюджетные Казенные Формы государственных (муниципальных) учреждений (образовательных организаций)по правовому статусуАвтономные Бюджетные Казенные Формы государственных (муниципальных) учреждений (образовательных организаций)по правовому статусуАвтономные Бюджетные Казенные Рисунок 2 – Формы государственных (муниципальных) учреждений в РФАвтономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта (п. 1 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях») [6, ст.2]. Для рационального распределения ресурсов в системе образования необходимо участие государства. Данное распределение должно производиться с учётом производительности потребления образовательных услуг и обеспечения доступности образования. Во всех странах мира государство принимает участие в образовательной деятельности. Самое главное отличие образовательных организаций, созданных в виде бюджетных, автономных или казенных учреждениях заключается в особенностях их финансового обеспечения. 1.2. Анализ нормативно-правовых основ деятельности учреждений общего образованияВ ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (далее – Закон об образовании) дается следующее определение образования – «это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» [8, ст. 2]. Приоритетными направлениями в развитии и повышение качества образования в долгосрочной перспективе являются:формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры образовательного учреждения;обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг.Основой развития инновационной сферы в области образования должна стать система научных центров и академгородков, наукоградов вузовских и отраслевых научных и научно-исследовательских институтов, сеть научно-внедренческих центров.Согласно прогнозам, касающимся образования, к 2030 году за счет таких инициатив и модернизации приведет к изменению образовательной парадигмы. Процесс обучения становится более индивидуализированным, содержание его подстраивается под особенности учащегося.Параметры финансового обеспечения Программы «Развитие образования» на 2018-2025 годы:Общий объем финансового обеспеченияПрограммы – 31658 млрд. руб. из них:• Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета – 4374 млрд. руб. (13,8%)• Объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов РФ – 27283 млрд. руб. (86,2%)• Объем средств из внебюджетных источников – 21 млрд. руб. (менее 0,1%)В целях обеспечения реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» а также исполнения пункта 19 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 – 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р, в Российской Федерации осуществляется мониторинг качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (далее – Мониторинг).Анализ государственного и муниципального управления в сфере общего образования позволяет определить основные проблемы всех общеобразовательных учреждений и наметить ключевые направления для дальнейшего развития:1. Недостаточность финансовых средств для развития образовательных учреждений. Для совершенствования механизма финансирования образовательных учреждений предлагаются следующие мероприятия:- разработка объективных показателей оценки производимых учреждениями работ, в соответствии с которыми должны выделяться бюджетные средства;- совершенствование процедур общественного контроля, в частности построение объективных рейтингов городских учебных заведений;- проведение ежеквартального мониторинга расходования выделенных средств для нужд учебного заведения.2. Острая необходимость в осуществлении капитальных ремонтов образовательных учреждений. Капитальный ремонт школы помогает повысить комфорт обучающихся, снизить расходы на ресурсоснабжение, максимально обезопасить учеников, оптимизировать учебный процесс. Реконструкция должна обеспечить комфортные и безопасные условия для обучения. Ремонт здания школы нуждается не только в общих расчетах и чертежах, но и в исследовании текущего технического состояния, а также сбора разрешительной документации на строительство школ. Изменения, произведенные в ходе реконструкции здания школы, должны абсолютно обезопасить учащихся. Устраняются от самых незначительных опасностей (неудобный лестничный подъем) до очевидных факторов риска (неустойчивые конструкции качелей или спортивного снаряжения). В документацию входят инженерные разработки, схемы, чертежи, тепловые коммуникации.3. Проблема обеспечения города образовательными учреждениями для детей-инвалидов. В структуру школы входит 15 отделений. 980 детей-инвалидов с помощью занятий физкультурой и спортом проходят здесь процесс реабилитации и социальной адаптации в обществе. Но этого недостаточно для того, чтобы помочь всем детям с ограниченными возможностями, к тому же в данном учреждении осуществляется только оздоровительная деятельность, но не проходят обучающие программы. Это приводит к тому, что дети, вынужденные по тем или иным причинам не посещать обычные школы, теряют возможность получать необходимый объем знаний.4. Проблема омоложения и обновления кадров, недостаток кадров в образовательных учреждениях. Перед муниципальными органами стоит задача по привлечению сотрудников в школы, причем сотрудников высококвалифицированных. Отсюда вытекает две задачи: во-первых, повысить уровень заработной платы учителей, которая все еще остается низкой по сравнению с заработными платами в других социальных сферах, а во-вторых, необходимость переаттестации сотрудников с целью привлечения специалистов для преподавания из реальных отраслей экономики. В пунктах соглашения прописано, что учреждения образования и их сотрудники могут принимать участие в организации, подготовке и проведении конкурсов профессионального мастерства: «Учитель года», «Воспитатель года», «Лучший социальный партнер», «Педагогический дебют» и прочее. Это является мотивирующим факторов для развития преподавательского состава учреждений, так как помимо престижа учреждение, имеющее в своих рядах члена, награжденного каким-либо почетным званием, приобретает возможность дополнительного финансирования из местного бюджета в виде грантов и дотаций.5. Проблема технического оснащения школ новейшим оборудованием. Важным моментом являет также техническая оснащенность образовательных учреждений. В настоящее время информатизация общества повысилась, выполнение учениками заданий не прописывает обязательного использования технических средств. Однако без их использования качественная работа школьников практически не может осуществляться. То есть фактически, недостаточное техническое оснащение образовательных учреждений затрудняет процесс обучения детей, что является нарушением их прав. В то же время контроль за оснащением муниципальных образовательных учреждений входит в полномочия органов местного самоуправления.Здесь решением может стать разработка конкурсных положений и проведение городского конкурса среди образовательных учреждений, по результатам которого будет произведено полное техническое оснащение образовательного учреждения. Среди категорий, по которым следует вести оценку, можно предложить количество выпускников, закончивших школу с отличием, количество отличников и хорошистов в классах, количество внеклассных мероприятий, осуществляющихся для развития детей (что опять возвращает нас к центрам дополнительного образования). Здоровье сберегающая среда – количество заболевших за определенных период времени, воспитательная среда и среда культурного развития. Это не только поможет оснастить победителя всеми необходимыми техническими средствами, но и мотивировать остальных к улучшению показателей и стандартов.Представленные проектные разработки могут быть реализованы на территории муниципального образования. Совершенствование управления муниципальной системы образования требует разработки механизма развития и комплекса показателей, которые были бы приняты всеми членами педагогического сообщества. Эти показатели должны быть не только идеальными ориентирами, целями развития системы, но и критериями оценки ее практической эффективности. Функционирование образовательных систем, качественное управление ими происходит в конкретных, предлагаемых реальностью бытийных обстоятельствах, которые бывают не всегда благоприятны.1.3. Приоритеты государственной политики в сфере общего образованияВ области образования государство выполняет несколько функций. Выделим основные:контролирование образовательной деятельности: координация образовательных стандартов, а именно их лицензирование, формирование, внедрение и проверка; организация обучения в государственных учебных заведениях; финансирование получения населением определенных уровней и видов образования.Основные законодательные акты, регулирующие образование и образовательную политику в Российской Федерации, устанавливаются документами, представленными ниже: – Конституция Российской Федерации; – Закон Российской Федерации «Об образовании»; – Гражданский кодекс Российской Федерации; – Другие законодательные и нормативные акты.Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. обозначены общие принципы государственной политики в сфере образования. В частности, статья 43 провозглашает: «1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируется доступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители, или лица их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования» [23].В государственной политике Российской Федерации сфера образования является одной из приоритетных направлений. В области общего образования можно выделить несколько направлений, на которые влияет государственная политика: – формирование механизма устойчивого развития образовательного учреждения, обеспечивающего его соответствие современным социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства на основе сохранения и укрепления здоровья школьников, их успешной социализации; – обеспечение доступности и высокого качества образования, способствующего интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетенций, успешной социализации; – сохранение и укрепление здоровья школьников.Федеральный закон «Об образовании» является одним из главных законов, на принципах которого в настоящее время основана образовательная политика России. Рассмотрим данные принципы:гуманистический способ преподавания, в основном, направлен на социальные ценности; развитие гражданского опыта, долга, уважения к опыту и понимание опыта и прав человека; намерение состоит в том, чтобы получить опыт защиты роста окружающей среды, чувства ответственности за отношение к обществу или семье; единство народной культуры и образования; защита в системе образования Российской Федерации как многонационального государства с национальной культурой и региональными культурными традициями; доступность образования, меры, направленные на улучшение условий обучения, адаптации системы образования к уровню развития и подготовки обучающихся; светская форма образования, осуществляемая в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;свобода выбора – способ получения образования, выбор места и формы обучения; демократия, сочетание опыта и согласованности государственных и общественных элементов в управлении образованием; Российская Федерация гарантирует всем гражданам возможность получить образовательный опыт на территории страны абсолютно независимо от языка, этнической принадлежности, расы, пола, возраста, состояния здоровья, социального положения и службы, социального происхождения, благосостояния, места жительства, вероисповедания, политической принадлежности; граждане Российской Федерации имеют право на получение бесплатного дошкольного, начального и среднего образования.Расширение опыта универсальности образования, соответствующего требованиям настоящего, а также развитию общества в целом и в отдельности каждого гражданина, является стратегической целью государственной политики. Для достижения данной цели предполагается, что необходимо решить основные задачи развития образования как важнейшего элемента долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации: Обеспечение инновационного характера базового образования. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Таким образом, на основе целей и задач развития образования должна быть разработана чёткая образовательная политика, а её реализация должна обеспечиваться скоординированными действиями государства и общества. Иными словами, образовательная политика – это сфера активного взаимодействия государства и общества. Образовательная политика государства является инструментом обеспечения основных прав и свобод человека, повышения социально-экономического и научно-технического потенциала, гуманизации общества и улучшения культуры в обществе. Образовательная политика является одним из ключевых направлений внутренней политики Российской Федерации по созданию экономических, духовных и идеологических условий для восприятия основных функций образования, включая формирование определенных типов личности, воспроизведение личного потенциала, социального сознания и формирование общества в соответствии с существующей системой ценностей.Муниципальный уровень образования является элементом регионального пространства и входит в общеобразовательную систему страны. По мнению В.Л. Назарова муниципальная система образования является частью государственной системы образования, действующей на местном уровне. Муниципальную систему образования можно рассмотреть с двух сторон. С одной стороны, как часть государственной системы образования, которая структурна и функционирует. С другой стороны, эта часть имеет свою специфику, которая соответствует уровню управления и администрации в пределах своих компетенций [31]. Н. Малахов считал, что муниципальное образование является географически отдельной и относительно независимой системой от региональной системы, но при этом связанной с другими подобными институтами [31].Образовательный процесс обязательно осуществляется в рамках общепринятых в стране образовательных стандартов, а кадровая политика, организационное и финансово-экономическое обеспечение процесса образования переходят на уровень муниципалитетов (см. рисунок 1).Рисунок 3 – Структура системы образования на муниципальном уровне [15]Муниципальной системой образования можно считать объединение между собой всех образовательных учреждений, различных форм собственности и административного подчинения, расположенных на территории одного муниципального образования и взаимодействующих друг с другом и с муниципальными образовательными органами в интересах населения на территории муниципального образования, их комплексного развития. Муниципальная система образования существенно отличается от образовательных подсистем, соответствующих уровням государственной власти, например, региональной системы образования. Можно выделить две особенности, которые присущи всем учреждениям местного самоуправления, включая образование:– их деятельность носит в основном организационный характер;– через уполномоченные структуры население является основным субъектом этой деятельности, именно его интересы определяют общую ориентацию.Основной задачей департамента образования на муниципальном уровне является обеспечение функционирования государственной системы образования. Выделим основные элементы системы муниципального образования: – учебные заведения, расположенные на территории муниципального образования, со всем их материально-техническим оснащением; – административные структуры муниципальной администрации, занимающиеся проблемами образования, а также работники в этой сфере. Таким образом, образовательный процесс обязательно осуществляется в рамках общепринятых в стране образовательных стандартов, при этом кадровая политика, организационное и финансово-экономическое обеспечение процесса образования переходят на уровень муниципалитетов. Свои особенности существуют и у муниципальной кадровой политики в сфере образования, поскольку в образовательных организациях подавляющее большинство персонала составляют представители этой профессии (учителя).2. Анализ реализации национального проекта «Образование» в Новосибирской области2.1. Показатели реализации национального проекта «Образование» в Новосибирской областиРеализация национального проекта «Образование» в Новосибирской области предусматривает создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.Региональный проект «Современная школа» предусматривает вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а такжеза счет обновления материально-технической базы.Проект «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» реализуется в Новосибирской области с 2011 года. За время реализации в проекте приняли участие 135 общеобразовательных организаций 13,5% от общего количества общеобразовательных организаций Новосибирской области. В каждом муниципалитете региона есть образовательные учреждения – участники Проекта.Основные показатели реализации национального проекта представим на рисунке.Рисунок 3 – Основные показатели реализации национального проекта «Образование» в Новосибирской областиДоля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам, представлена на рисунке.Рисунок 4 – Доля обучающихся Новосибирской области по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам.Региональный проект «Успех каждого ребенка» предусматривает обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.2.2. Анализ деятельности МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. НовосибирскаОбщая численность учащихся МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. Новосибирска за последние три года значительно не изменилась – сократилась всего на 9 человек или на 1,1%. Структура контингента учащихся представлена в таблице 1.Таблица 1 – Контингент учащихся МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. Новосибирска за 2019-2021 гг.Наименование показателяЧеловекСтруктура, %201920202021201920202021Численность учащихся, всего101710131006100,0100,0100,0в том числе:      дошкольное образование16018016015,717,815,9начальное общее образование43642540242,942,040,0основное общее образование45547947044,747,346,7среднее общее образование12610913412,410,813,3При этом численность учеников 1-4 классов (начальное общее образование) сократилась на 7,8%, а численность учеников 5-9 (основное общее образование) и 10-11 (среднее общее образование) классов увеличилась на 3,3% и 6,3% соответственно. Численность дошкольников за исследуемый период не изменилась, хотя в 2020 г. их было на 20 человек меньше, чем в 2019 и 2021 гг. В структуре контингента преобладают учащиеся 5-9 классов – 39,7% в среднем за анализируемый период от общего числа учащихся МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. Новосибирска и 1-4 классов – 35,7%; наименьшая доля приходится на учащихся 10-11 классов – 10,4%. В настоящее время МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. Новосибирска полностью укомплектован кадрами (таблица 2), педагогический состав стабилен.Таблица 2 – Численность персонала МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. Новосибирска за 2019-2021 гг.Наименование показателяЧеловекСтруктура, %201920202021201720192020Сотрудников, всего133136136100,0100,0100,0в том числе:      АУП111098,37,46,6педагогические работники78838358,661,061,0прочий персонал44434433,131,632,4За последние два года штат МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. Новосибирска был полностью укомплектован и составляет 136 человек, включая административно-управленческий персонал (7,4% от общей численности сотрудников в среднем за три года), педагогических работников (60,2%) и прочий персонал (32,4%): специалисты (по кадрам, по закупкам, по охране труда, системный администратор и т.п.), служащие (секретари), рабочие (гардеробщик, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщики служебных помещений и территории, электромонтер и т.п.). В МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. Новосибирска работают педагоги в возрасте от 21 до 65 лет. Средний возраст педагогического коллектива 43 года. Почти все педагогические работники имеют высшее профессиональное образование (94,7%), систематически повышают уровень своей квалификации в соответствии с перспективным планом. Более трети педагогов (39,3%) имеют высшую профессиональную категорию, еще 32,4% – первую категорию; 22,1% педагогов не имеют профессиональной категории, что обусловлено, как правило, недостаточным стажем работы (менее двух лет). Оставшиеся 6,2% педагогов, ведущих педагогическую деятельность помимо основной работы или являющихся совместителями, проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности (таблица 4).Таблица 3 – Характеристика педагогических кадров МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. НовосибирскаНаименование показателяЧеловекСтруктура, %В среднем за 3 года201920202021201720192020Педагогических работников, всего788383100,0100,0100,0100,0Педагогические работники, имеющие высшее профессиональное образование75787896,294,094,094,7Педагогические работники, имеющие среднее профессиональное образование3553,86,06,05,3Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года787878100,094,094,096,0Педагогические работники, имеющие высшую категорию30323438,538,641,039,3Педагогические работники, имеющие первую категорию25262832,131,333,732,4Педагогические работники, соответ-ствующие занимаемой должности6547,76,04,86,2Педагогические работники, не имею-щие квалификационной категории17201721,824,120,522,1Несмотря на достаточность показателей профессиональной подготовки педагогических работников, есть и недостатки в характеристиках этих кадров: нехватка в МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. Новосибирска молодых учителей; недостаточный уровень готовности педагогов к работе в условиях внедрения информационно-коммуникационных технологий, роботизации и информатизации.Для того, чтобы повысить численность молодых педагогических работников в общеобразовательных организациях необходимо подключить дополнительные механизмы привлечение, например, создать условия, которые будут привлекательными для большего числа специалистов. Администрация города Новосибирск обозначает эту проблему и проводит кадровую политику для ее решения. Рассмотрим на рисунке 5 основные факторы, влияющие на привлечение молодых педагогических кадров в Новосибирской системе общего образования.Факторы, влияющие на привлечение молодых педагогических кадров в систему общего образования города НовосибирскРазмер заработной платы молодых педагоговСоциальное обеспечение молодых педагоговПрестиж профессииУсловия работы в общеобразовательном учрежденииКритерии оценки качества труда педагогаФакторы, влияющие на привлечение молодых педагогических кадров в систему общего образования города НовосибирскРазмер заработной платы молодых педагоговСоциальное обеспечение молодых педагоговПрестиж профессииУсловия работы в общеобразовательном учрежденииКритерии оценки качества труда педагогаФакторы, влияющие на привлечение молодых педагогических кадров в систему общего образования города НовосибирскРазмер заработной платы молодых педагоговСоциальное обеспечение молодых педагоговПрестиж профессииУсловия работы в общеобразовательном учрежденииКритерии оценки качества труда педагогаФакторы, влияющие на привлечение молодых педагогических кадров в систему общего образования города НовосибирскРазмер заработной платы молодых педагоговСоциальное обеспечение молодых педагоговПрестиж профессииУсловия работы в общеобразовательном учрежденииКритерии оценки качества труда педагогаРисунок 5 – Факторы, влияющие на привлечение молодых педагогических кадров в систему общего образования города НовосибирскНа основе представленной группы факторов, рассмотрим их более подробно каждый из них в отдельности.Главным фактором, который в большей степени влияет на привлечение и удержание молодых педагогических кадров, является размер их заработной платы. На данном этапе образовательные услуги в Российской Федерации характеризуются недостаточным количеством бюджетных мест. Проблемы качества образования в стране отодвигаются на второй план из-за прямой зависимости от нехватки финансовых ресурсов. Не менее проблематичными являются положения, касающиеся продолжения трудоустройства выпускников колледжей.Это обстоятельство сопровождается различными негативными явлениями:- утечка "отечественных мозгов" за границу;- изъятие интеллектуального капитала, предоставленного молодыми специалистами бюджетных организаций непосредственно предприятиям;- снижение степени актуальности необходимости получения со стороны современной молодежи высшего или среднего специального образования.Среди важнейших проблем экономического развития Российской Федерации особое место занимает достижение стабильного уровня роста реального ВВП страны.Для достижения этой цели необходимо провести экономические реформы, среди которых переориентация на рыночную модель экономической системы, переориентация сырьевой отрасли на научно-техническое производство и обновление основных фондов отечественных предприятий.В этом процессе ключевую роль играет человеческий и интеллектуальный капитал, который формируется системой образования.Таким образом, проблема финансирования образования рассматривается как прямая причина отсутствия результатов в достижении вышеупомянутых стратегических целей. Источников финансовых ресурсов для оказания образовательных услуг в Российской Федерации несколько. К ним относятся бюджетные и внебюджетные ресурсы, которые определяются собственными доходами (платная система образования).Бюджетное финансирование в основном обеспечивается денежными поступлениями, которые определяются механизмом прямого перераспределения между бюджетами. В соответствии с законом (Бюджетный кодекс Российской Федерации) прямое финансирование учебных заведений возможно только из бюджета того уровня, к которому относится непосредственный учредитель учебного заведения [ REF _Ref85902340 \r \h \* MERGEFORMAT 50].2.3. Основные направления развития среднего общего образования в Новосибирской области в условиях реализации национального проекта «Образование» в Новосибирской областиСамостоятельно школа не справляется с материальными и техническими трудностями в обслуживании здания и новыми требованиями в системе образования, и даже финансовая помощь родителей не может повлиять на изменения в материальном положении в положительную сторону.Открытие группы продленного дня на базе школы, решило бы некоторые финансовые затруднения, которые существуют на данный момент в МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. Новосибирска.Одной из мер, принятых для повышения престижа учительской профессии, является возможность участия в профессиональных конкурсах, в которых каждый педагог представляет результаты своей педагогической деятельности. Данные конкурса в Новосибирской области, в частности и в городе Новосибирск, проводятся ежегодно. Лучшие учителя получают денежное вознаграждение, что безусловно стимулирует большинство педагогических работников разрабатывать программы обучения начального общего, основного общего и среднего общего образования, однако загруженность учителей и их занятость в профессиональной деятельности не позволяет участвовать большому количеству педагогических кадров в конкурсах регионального уровня. Так в 2019 году лишь 39 учителей приняло участие в данном конкурсе.Позитивно на профессиональную деятельность педагогов повлиял проект «Дистанционной школы», так как это улучшает технологию обучения школьников и упрощает преподавание предмета учителем. Так, в рамках данного проекта педагоги на платформе E-learning могут найти для своего урока необходимый дидактический и практический материал, а также для проверочных и лабораторных занятий, что облегчает процесс обучения.Проблема привлечения молодых конкурентоспособных учителей в образовательные организации является одной из главных проблем города Новосибирск, но стоит отметить, что такая же проблема прослеживается в масштабах всей страны и стран ближнего зарубежья, таких как Республика Беларусь и Республика Казахстан.В последние годы в Республике Беларусь под влиянием ряда социокультурных факторов возрождаться интерес молодежи к педагогической профессии. Все более ощутима государственная поддержка педагогических работников, что делает учительскую профессию более конкурентоспособной и привлекательной на рынке труда. Усиление интереса к получению профессии педагога, повышение ее престижа становятся факторами, влияющими на профессиональное самоопределение учащихся в пользу педагогических специальностей. В этой связи особое значение придается привлечению на педагогические специальности подготовленных и мотивированных абитуриентов. Так, в 2014 году Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка выступил с инициативой введения профильной педагогической подготовки в 10–11 классах учреждений общего среднего образования Беларуси. Эта идея нашла поддержку на государственном уровне: введен особый порядок приема в учреждения высшего образования на педагогические специальности лиц, успешно прошедших обучение в педагогических классах. В 2015–2016 учебном году в Республике Беларусь на третьей ступени общего среднего образования начали функционировать профильные классы педагогической направленности (педагогические классы).Положительной стороной педагогических кадров является то, что абитуриенты проявляют осознанность к педагогической профессии, так как в основе данных классов лежит механизм отбора и подготовленных и мотивированных абитуриентов. Эффективность деятельности педагогических классов обеспечивается за счет изучения учащимися в 10 и 11 классах факультативного курса «Введение в педагогическую профессию», составления портфолио «Я педагог», а также практический разбор ситуаций, которые смоделированы по педагогической деятельности. Практические занятия представляют собой посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организацию игр на переменах и воспитательных дел, подготовку и проведение фрагментов уроков, практику в школьном лагере, волонтерскую деятельность и др.В Республике Беларусь также накоплен уникальный опыт кластерного взаимодействия в сфере педагогического образования. В 2015 году создан учебно-научно-инновационный кластер непрерывного педагогического образования (УНИК НПО). Основная цель создания УНИК НПО – объединение ресурсного потенциала образовательных и научно-методических учреждений для обеспечения потребности системы образования Республики Беларусь в педагогических кадрах.Интересен опыт по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные организации Республики Казахстан.Так, в целях эффективного обеспечения школ молодыми педагогами в Казахстане действуют несколько программ. Программа «С дипломом в село!» направлена на трудоустройство выпускников в сельские школы. В рамках этой программы ежегодно в среднем свыше 10 тысяч молодых специалистов прибывают работать в сельские школы страны.Социальный проект «Серпин» реализует государственную поддержку добровольного межрегионального переселения, в ходе которого предоставляется: – материальная помощь на переезд; – возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг; – служебное жилье; – субсидии работодателям, оказывающим содействие в переселении; – направление на краткосрочные профессиональные курсы при необходимости; – содействие в трудоустройстве и развитии предпринимательства на новом месте жительства и др.Важным моментом в инновационном развитии непрерывного педагогического образования Республики Казахcтан является принятие Закона «О статусе педагога» (декабрь 2019 г.), направленного на создание условий для учителей и всех лиц, занимающихся в системе образования. В соответствии с Законом «О статусе педагога» для учителей малокомплектных школ, работающих в совмещенных классах, будет установлена доплата за условия труда в размере 50% от БДО, что повысит привлекательность малокомплектных школ для молодых педагогов.С целью привлечения в школы педагогов с академической степенью магистра или Ph.D внесен пункт о доплате 10 МРП (Закон «О статусе педагога» (декабрь 2019 г.) [32].Рассмотрим опыт Франции. В этой стране педагогическому образованию уделяется особое внимание, оно постоянно совершенствуется, а к подготовке молодых специалистов готовятся основательно. Получение педагогического образования занимает 4 года. Подготовка учителей состоит из блоков: академические знания, педагогика, педагогические технологии и методы, детская психология. В обучение учителей обязательно включена практическая часть. На протяжении двух лет обучения будущие педагоги регулярно ведут уроки в школе, с которой сотрудничает институт. Подготовиться к урокам студенту помогает индивидуальный наставник, которым является опытный педагог. Только в случае успешного освоения практической части студента допускают к сдаче экзаменов. Во Франции нет проблемы с трудоустройством после окончания педагогических институтов, так как всех выпускников направляют работать в государственные школы по распределению. В этом есть плюсы и минусы. Минус для студентов в том, что они не могут выбрать не только учебное заведение, но часто даже регион не выбирают, а вынуждены ехать туда, куда отправляют. Конечно, для образовательных учреждений это является плюсом, так как если они нуждаются в специалисте, им его направляют, а это значит, что нет проблем с кадрами. Позднее молодые педагоги имеют право сменить место работы, для этого необходимо только подать заявку на вакансию в желаемую школу. Во Франции также учителя не сталкиваются с проблемой низкой заработной платы, так как она у них постоянно индексируется. На размер заработной платы влияет не только стаж работы, но и эффективность работы, а также курсы повышения квалификации, хорошие отметки на дополнительных экзаменах. Получив необходимы стаж и успешно сдав экзамены, учитель имеет право обучать педагогике студентов в институтах. Профессия учителя во Франции является популярной. При поступлении приходится пройти серьезный конкурсный отбор. Исследования показывают, что выпускников педагогических вузов сложно привлечь на работу в образовательные организации. Такая проблема наблюдается в городе Новосибирск. Стоит считать, что ещё сложнее удержать кадры в образовательной организации. Необходимо продумать меры поддержки молодых специалистов. На рисунке 6 представлены финансово-социальные и социально-организационные. Рассмотрим данные меры. Исходя из опыта работы учителей в разных странах и проблемы Новосибирских школ, подходящими условиями для привлечения молодых специалистов является: разовая выплата; оборудование рабочего места современной техникой; достойная заработная плата; комфортная эмоциональная обстановка в педагогическом коллективе; отсрочку от службы в армии. Направления по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения города НовосибирскСоциально-организационныеФинансово-социальныеРазовая выплата на обустройство жизниОтсрочка от службы в армииМатериально-техническое обеспечение условий труда педагога Субсидии на оплату жилья и коммунальных услугВнедрять систему наставничества для молодых педагогических кадровУкреплять связи школы с педагогическими вузамиВыплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредитуКомпенсационные выплаты за работу в сельской местностиДля привлечения педагогов в сельскую местность, предоставлять земельные участки для жилищного строительстваОплата работодателем обучения или повышения квалификацииПрофориентационная работа по привлечению выпускников школ в педагогическую профессиюНаправления по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения города НовосибирскСоциально-организационныеФинансово-социальныеРазовая выплата на обустройство жизниОтсрочка от службы в армииМатериально-техническое обеспечение условий труда педагога Субсидии на оплату жилья и коммунальных услугВнедрять систему наставничества для молодых педагогических кадровУкреплять связи школы с педагогическими вузамиВыплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредитуКомпенсационные выплаты за работу в сельской местностиДля привлечения педагогов в сельскую местность, предоставлять земельные участки для жилищного строительстваОплата работодателем обучения или повышения квалификацииПрофориентационная работа по привлечению выпускников школ в педагогическую профессиюНаправления по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения города НовосибирскСоциально-организационныеФинансово-социальныеРазовая выплата на обустройство жизниОтсрочка от службы в армииМатериально-техническое обеспечение условий труда педагога Субсидии на оплату жилья и коммунальных услугВнедрять систему наставничества для молодых педагогических кадровУкреплять связи школы с педагогическими вузамиВыплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредитуКомпенсационные выплаты за работу в сельской местностиДля привлечения педагогов в сельскую местность, предоставлять земельные участки для жилищного строительстваОплата работодателем обучения или повышения квалификацииПрофориентационная работа по привлечению выпускников школ в педагогическую профессиюНаправления по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения города НовосибирскСоциально-организационныеФинансово-социальныеРазовая выплата на обустройство жизниОтсрочка от службы в армииМатериально-техническое обеспечение условий труда педагога Субсидии на оплату жилья и коммунальных услугВнедрять систему наставничества для молодых педагогических кадровУкреплять связи школы с педагогическими вузамиВыплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредитуКомпенсационные выплаты за работу в сельской местностиДля привлечения педагогов в сельскую местность, предоставлять земельные участки для жилищного строительстваОплата работодателем обучения или повышения квалификацииПрофориентационная работа по привлечению выпускников школ в педагогическую профессиюРисунок 6 – Направления по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения города НовосибирскПомимо того, необходимо осуществлять поддержку молодых учителей общеобразовательных организаций при ипотечном жилищном кредитовании с помощью социальных выплат на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту. Для педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование или среднее педагогическое образование предоставить земельный участок в собственность для строительства жилого дома при условии, что педагог работает в сельской местности или переезжает в село из другого населённого для работы. Педагогическому работнику необходимо постоянно заниматься саморазвитием, актуализировать свои знания, в соответствии с введением новых технологии обучения и пониманием, собственных интересов и потребностей в педагогической деятельности, с изменением общественных требований к подрастающему поколению. В короткие сроки комфортнее перестроиться будет молодому специалисту, чем педагогу с большим стажем работы, из-за гибкости ума и умения пользоваться современными технологиями, необходимыми для обучения и поиска информации. Овладев чем-то новым, молодой специалист может передать эту информацию оставшемуся педагогическому коллективу, при необходимости подготовить информативную памятку. Интерес к педагогической профессии детям необходимо прививать еще в школе в выпускных классах. Для этого необходимо проводить качественную профориентационную работу с обучающимися. В результате данной работы будет выявлена группа обучающихся, которые имеют склонность к педагогической деятельности. Дальне необходимо развивать детей в этом направлении, а школам укреплять и расширять связь с педагогическими вузами и колледжам. Необходимо разрабатывать дополнительные механизмы, которые будут нацелена на увеличение доли молодых педагогов в общем числе педагогического состава образовательной организации. С мотивированными студентами педагогических вузов может быть заключён договор на целевое обучение, но для этого потребуются меры по обеспечению расходов местных бюджетов. Привлекать специалистов можно и с помощью внедрения грантов для молодых педагогов. Это даёт понимание того, что школа создаёт условия для творческого саморазвития и самореализации и в необходимый момент администрация может направить в нужное направление. Стоит помнить о том, что к образовательному процессу важно привлекать педагогов-практиков для формирования практических навыков будущих педагогов или молодых специалистов. Практики смогут рассказать о тонкостях педагогической работы, разобрать ситуации из практической деятельности, посоветовать, тем поспособствуют спокойной адаптации и развитию профессиональных качеств. WorldSkills – это международное движение, цель которого состоит в том, чтобы повысить престиж профессии и развивать профессиональное образование, через практику и организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства. Данный формат предоставляет большие возможности в подготовке педагогов. Обучение в WorldSkills практикоориентировано и нацелено на изучение и применение новых технологий. В реализации новых образовательных технологий ведущая роль принадлежит инновационной инфраструктуре школы. Трансформация образовательного пространства предполагает формирование IT пространства, создание контентных зон и многофункционального информационного центра, и др. По мнению автора, привлечь молодые педагогические кадры и удерживать их в образовательной сфере, прежде всего, в школе можно за счет составляющих, которые представлены на рисунке 7.Меры по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учрежденияМотивационный пакет молодым специалистамВнедрение широкоформатной системы профориентационной работыМероприятия по привлечению молодых педагогических кадров для работы школах сельской местностиСистема адаптации молодого преподавателяПовышение квалификации педагоговМеры по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учрежденияМотивационный пакет молодым специалистамВнедрение широкоформатной системы профориентационной работыМероприятия по привлечению молодых педагогических кадров для работы школах сельской местностиСистема адаптации молодого преподавателяПовышение квалификации педагоговМеры по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учрежденияМотивационный пакет молодым специалистамВнедрение широкоформатной системы профориентационной работыМероприятия по привлечению молодых педагогических кадров для работы школах сельской местностиСистема адаптации молодого преподавателяПовышение квалификации педагоговМеры по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учрежденияМотивационный пакет молодым специалистамВнедрение широкоформатной системы профориентационной работыМероприятия по привлечению молодых педагогических кадров для работы школах сельской местностиСистема адаптации молодого преподавателяПовышение квалификации педагоговРисунок 7 – Меры по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения города НовосибирскРассмотрим каждое предложенное направление по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения более подробно:а) Предложение реального мотивационного пакета молодым специалистам:начальная разовая выплата («на обустройство жизни»); увеличение срока денежного стимулирования молодых учителей с трех до пяти лет, предоставление гранта в виде денежных выплат в отсроченном периоде (по истечении 3-5 лет работы в школе);расширенная социальная инфраструктура и система материальных стимулов;внедрение в кадровую политику образовательных организаций системы зависимости заработной платы от результатов работы специалиста, разработка программы поощрений для стимулирования деятельности педагога;б) внедрение широкоформатной системы профориентационной работы через:презентации перед студентами, семинары, собрания, на которых рассказывается о российской системе образования и приглашается на практику, стажировку в школы, колледжи, Институты развития образования;адресная подготовка старшеклассников к поступлению на педагогические специальности, которая должна начинаться в период обучения в школе, возвращение в практику общеобразовательных организаций работы с «педагогическими классами»; индивидуальная работа школы с выпускниками, завершающими обучение в высших и средних учебных заведениях на педагогических специальностях;заключение договоров на целевое обучение будущих педагогов в вузах;заключение ученических договоров (ст. 198 Трудового кодекса РФ), по которым работник должен отработать у работодателя определенный срок по окончании обучения; в) внедрение программы адаптации молодого преподавателя:адаптация молодого преподавателя, в том числе через уменьшение аудиторной нагрузки; реализация проекта «Наставничество в педагогическом образовании» с введением практики «вводного года» с предоставлением наставника в сочетании с продуманной системой оценки работы педагогов;г) повышение квалификации педагогических кадров:возможность кадрового профессионального роста (обучение в магистратуре, в аспирантуре, получение научной степени, проведение собственных исследований и др.);повсеместно реализовывать накопительную систему повышения квалификации, учитывающую индивидуальную образовательную программу педагога;создание корпоративного университета для дополнительного профессионального образования педагогических кадров в существующих Институтах развития образования, в передовых образовательных организациях.д) привлечение молодых педагогических кадров для работы в общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности необходимо:внедрить в информационную систему Интернет-платформы по привлечению педагогических кадров на конкурсной основе; предусмотреть возможность учета стажа работы педагогических работников в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах при присвоении квалификационной категории и/или должности более высокого уровня («Старший учитель», «Ведущий учитель»);разработать предложения по совершенствованию механизма оплаты труда педагогических работников сельских общеобразовательных организаций с учетом ограничения количества часов нагрузки;представить предложения по совершенствованию правового регулирования оплаты труда педагогических работников, в том числе в части условий оплаты труда учителей-предметников в сельской местности независимо от количества часов нагрузки.На основании рассмотренных направлений по привлечению молодых педагогических кадров в общеобразовательные учреждения города Новосибирск можно сделать вывод о том, что благодаря реализации предложенных программам помощи молодым специалистам педагогической профессии, выпускникам педагогических вузов, позволит повысить престиж данной профессии и выдвинет ее на новый уровень среди рынка образовательных услуг.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализируя МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. Новосибирска в общей структуре источников финансирования наибольший удельный вес приходиться на доходы от бюджетной деятельности, а именно 88,0 % от общей суммы поступлений в 2019 году. На поступления текущего и капитального характера от сектора государственного управления приходится 11,3% от общей суммы поступлений в 2020 году, абсолютное отклонение 2021 года к 2020 году составило 1 559 642,64 рублей, в процентах темп прироста составил 49,9 %. Анализируя расходы, представленные в таблице 2., мы видим, что в целом темп прироста колеблется от (-75,12) - 278 %. Наибольший прирост расходов приходиться на налоги и штрафы в 2021 году. Наиболее значительная статья расходов приходиться на «заработную плату» это связано с спецификой работы организации Таким образом можно сделать вывод, что бюджетные источники финансирования составляют основу финансирования учреждения и за счет этих средств покрываются большинство расходов учреждения. Самостоятельно школа не справляется с материальными и техническими трудностями в обслуживании здания и новыми требованиями в системе образования, и даже финансовая помощь родителей не может повлиять на изменения в материальном положении в положительную сторону.Открытие группы продленного дня на базе школы, решило бы некоторые финансовые затруднения, которые существуют на данный момент в МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. Новосибирска.Можно решить проблему с финансированием за счет внебюджетных средств привлекая детей в группу продленного дня, в летний оздоровительный лагерь. Получить дополнительный доход учреждение может и от оказания транспортных услуг не только физическим лицам, но и организациямЗаработанные денежные средства МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ г. Новосибирска непосредственно может потратить на текущие ремонты образовательного учреждения, на закупку инвентаря, хозяйственных товаров, строительных материалов средств гигиены.Прогнозирование потребности в педагогических работниках (учителях) должно учитывать и возможную динамику возрастной структуры. Сохранение имеющихся тенденций чревато значительной деформацией возрастной структуры педагогических работников и дальнейшим увеличением дефицита учителей. Полученные в работе результаты анализа кадрового обеспечения сферы общего образования и прогнозные данные потребности в педагогических работниках с учетом динамики возрастных когорт могут быть использованы для поддержания сбалансированной возрастной структуры педагогических работников. Изменение сложившейся ситуации требует принятия мер по совершенствованию организационно-методических подходов, стимулированию притока молодых кадров в отрасль, повышению мотивации их деятельности, обеспечению социальных гарантий.Таким образом, для образовательных учреждений наиболее значимыми были и остаются бюджетные поступления, основная часть которых направляется на финансирование фонда оплаты труда. Предпринимательская деятельность разрешается законодательством и ведется учреждением на основании его устава, а доходы от нее направляются исключительно на развитие учреждения и повышение качества его услуг. Проведенное исследование показало, что бюджетные ассигнования в адрес образовательных учреждений, как правило, недостаточны, что вызывает необходимость освоения иных форм финансирования. В рыночных условиях, тем более после изменения порядка финансирования бюджетных образовательных организаций, привлечение средств из внебюджетных источников зачастую становится основным показателем благополучия образовательного учреждения, помогает учреждениям оставаться «на плаву», расширять направления своей деятельности, тем самым увеличивая количество и качество предоставляемых услуг. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБюджетный кодекс Российской Федерации: утв. Федеральным законом от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 22.12.2020 г.). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 13.03.2022 г.).Гражданский кодекс Российской Федерации: утв. Федеральным законом от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 09.03.2021 г.). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 13.03.2022 г.).Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 «Об образовании». – URL: (в ред. от 13.01.1996 г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888/ (дата обращения 13.03.2022 г.).Федеральный закона от 11.08.1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в ред. 08.12.2020 г.). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/ (дата обращения: 13.03.2022 г.).Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 30.12.2020 г.). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/ (дата обращения 13.03.2022 г.).Федеральный закон от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. от 24.02.2021 г.). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63635/ (дата обращения 13.03.2022 г.).Федеральный закон от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (в ред. от 24.02.2021). – URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_100193/ (дата обращения 13.03.2022 г.).Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 24.03.2021) – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 13.03.2022 г.).Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 г. N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (в ред. от 28.12.2020 г.). – URL: http://www.consultant.ru/document/ Cons_doc_LAW_181991/ (дата обращения 13.03.2022 г.).Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования» на срок 2018–2025 гг.”». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748426/ (дата обращения 13.03.2022 г.).Паспорт национального проекта «Образование»: утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319308/ (дата обращения 13.03.2022 г.).О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: Приказ Минфина от 31.08.2018 г. N 186н (с изм. от 07.02.2020 г.). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308988/ (дата обращения 13.03.2022 г.).Айтбаева О.Ю. Внебюджетные источники финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений // Global and Regional Research. – 2019. – Т. 1. – N 2. – С. 131-137. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41226274Анищенко А. Спонсорство, благотворительность или безвозмездная помощь? // ЭЖ-Бухгалтер. – 2014. – N 24 (9540). – URL: https://www.eg-online.ru/article/249611/Асланян Л.С. Финансовые проблемы развития образования в условиях рыночных реформ // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум – 2015», М. – 2015. – URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015007928Баркалова, А.С. Внебюджетные источники финансирования образовательных организаций // Молодой ученый. – 2018. – N 22 (208). – С. 387-389. – URL: https://moluch.ru/archive/208/50871/Бондарь Л.А. Совершенствование финансирования государственных услуг среднего общего образования // Инновационные технологии в науке и образовании: сборник статей VII Международной научно-практической конференции: в 2 частях, Пенза, 20 января 2018 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – С. 33-35. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32525115Бюджетные образовательные учреждения: реформирование и последствия перевода в автономные учреждения. – URL: http://www.finexg.ru/byudzhetnye-obrazovatelnye-uchrezhdeniya-reformirovanie-i-posledstviya-perevoda-v-avtonomnye-uchrezhdeniya/Гайрбеков М.С. Порядок финансирования муниципальных общеобразовательных школ города Грозного // Известия Чеченского государственного педагогического института. – 2019. – Т. 25. – N 3(27). – С. 123-129. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41349467Жамбалова Ю.Б. Финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений в современных условиях // Современные проблемы экономики в условиях цифровой трансформации: материалы научно-практической конференции преподавателей и молодых ученых, Улан-Удэ, 20 декабря 2018 года. – Улан-Удэ: Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова, 2018. – С. 291-296. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37299759Заиченко Н.А., Анисовец Т.А.. Школьная экономика для школьных управляющих. Неученые записки для членов школьных Управляющих советов – Москва, 2015. – 90 с. – URL: https://sch236s.mskobr.ruКарандаев И.Ю. Финансово-правовое регулирование деятельности бюджетных учреждений в Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Москва – 2014. – URL: http://msal.ru/common/upload/dissertatsiya_karandaev.pdfКириллова А.И. Особенности финансового планирования дошкольных образовательных учреждений // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XXXIV Международной научно-практической конференции, Пенза, 05 февраля 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 39-41. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42375550Логвин Н.В. Роль государства в повышении экономической эффективности системы образования // Вестник Поволжского института управления. – 2012. – N 4 (33). С. 24-30. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-gosudarstva-v-povyshenii-ekonomicheskoy-effektivnosti-sistemy-obrazovaniyaПетров С.М., Грудцына Л.Ю. Перспективы формирования системы высшего профессионального образования в России // Административное и муниципальное право. – 2011. – N 5. – URL: https://ceNter-bereg.ru/b5432.htmlРоссия в цифрах. 2020. Краткий статистический сборник. Москва, 2020. – URL: https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/12993Сопин В. И. Управление повышением профессионального уровня педагогических работников профессиональных образовательных организаций / В. И. Сопин // Управление образованием: теория и практика. – 2017. – № 2. –С. 65-82.Социально-демографический портрет российских педагогов // Отчет по результатам международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2019. – С. 41-42.Старченко С. А. Проблемы и ориентиры развития педагогического образования в колледже / С. А. Старченко // Инновационное развитие профессионального образования. – 2019. – №1 (21). – С. 66-73.Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет». – URL: http://budget.gov.ru/epbs/Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. – URL: https://bus.gov.ru/Официальный сайт Правительства Новосибирской области https://www.nso.ru/sites/test.new.nso.ru/wodby_files/files/page_2289/brochure%202020.pdf


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.