это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3980274
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Духовное, нравственное и социальное возрождение общества предполагает рост роли морали в регуляции общественных отношений и личностных отношений во всех сферах жизни. Это обусловливает необходимость повышенного сознания людей на основе усвоения ими ценностей и норм, требуют новых подходов к организации, психолого-педагогического обеспечения нравственного воспитания детей. Именно поэтому проблемы, связанные с моральным становлением подрастающего поколения, в частности, младшего школьника приобретают сегодня особую значимость.
Процесс осознания ребенком нравственных основ поведения и отношений является долговременным и требует личностно сориентированных подходов, где важную роль играет формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе, выполняющие регулятивную функцию в жизнедеятельности личности, в частности, влияет на характер отношений ученика с окружающими людьми, сферу его деятельности, стимулирует нравственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях, определяет все отношения ребенка с миром. Именно этот возраст отечественные и зарубежные психологи считают сензитивным для становления нравственного сознания человека (П.П. Блонский, М.И. Боришевский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.Ф. Обухова, Р.В. Павелков, Е.О. Смирнова и др.). По этому поводу л. Божович утверждает, что уровень развития самосознания непосредственно связан с возникновением особого новообразования-внутренней позиции школьника.
Формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника предполагает возникновение стремления у него и умения объективно оценивать свое отношение людей к миру, осознать собственную нормы, идеалы, ценности, привычки становятся реально действующими, если они присваиваются, включаются в самосознание личности, становятся Я ценностями. Так возникает нравственное самосознание, центром которого является другой человек как безусловная ценность, независимо от ее особенностей и объективных или субъективных отношений с ней.
Отсутствие педагогического внимания учителя к формированию самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у детей на первом этапе обучения в школе приводит к тому, что при переходе в среднюю школу ребенок сталкивается с объективной проблемой оценить свои возможности, положительные и отрицательные качества. Это негативно влияет на попытку уже подростка к выражение собственного Я. Поэтому формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника является актуальной задачей этого возрастного развития.
Объект исследования: процесс формирования самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника.
Предмет исследования: методы и средства формирования самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника.
Цель исследования: изучить особенности и выявить направления формирования самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника.
Задачи исследования:
1) осуществить теоретический анализ проблемы формирования самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника;
2) эмпирически исследовать психологические особенности формирования самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника;
3) обосновать психологические средства развития выяснить направления, обеспечивающие формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника.
Гипотеза исследования: мы считаем, что формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника возможно, если проводятся:
- занятия с детьми для формирования у младших школьников самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе;
- профилактическая работа с родителями;
- педагогическое просвещение педагогов по вопросам формирования у младших школьников самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, сравнение, обобщение философской, психологической, педагогической литературы (для выяснения содержания базовых понятий исследования);
- эмпирические: психолого-педагогический эксперимент, включенное наблюдение, анкетирование и беседы с младшими школьниками.
База исследования. МБОУ СОШ № 2. В исследовании приняли участие 15 учеников 4 класса в возрасте 10 лет.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что сформулированные положения и выводы будут способствовать оптимизации содержания и методов для формирования самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника. Материалы исследования могут быть использованы педагогами, психологами, методистами, а также родителями обучающихся.
Структура исследования. Введение, 3 главы, выводы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Список использованных источников
1. Акудинова Н.Э. Об особенностях оценки и самооценки учащихся 1-4кл. // Вопросы психологии. – 2019. - №3-5. – С. 9-13
2. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: Наука, 2001. – 121 с.
3. Басина Е.З. Психология самосознани. - Самара: БАХРАХ – М, 2017. – 334 с.
4. Болотова А.К. Развитие самосознания личности: временной аспект // Вопросы психологии. – 2018. - № 2. - С. 16 – 125.
5. Бороздина Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я концепцией // // Вестник Московского университета. – 2019. - № 1. - С. 54-65.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. О чувстве самоценности ребенка // Семейная психология и семейная терапия. – 2018. - № 3. - С. 20-23.
7. Зайцев А.Б. Самосознание как структура и процесс становлення личности школьников / А.Б. Зайцев // Вопросы психологии. – 2021. – № 7. – С. 9-13
8. Захарова А.В., Андрущенко Т.Ю. Исследования самооценки младшего школьника в процессе учебной деятельности / Вопросы психологии. – 1980. – № 2. – С. 10-15
9. Захарова А.В. Уровень притязания как показатель самооценки / Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - М.: Педагогика, 1989.- с.42-47,137.
10. Ижойкина Л.В. Формирование у младших школьников учебных действий самоконтроля и самооценки при обучении естествознанию / Диссертю на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Омск, Омский государственный педагогический университет, 2015. – 212 с.
11. Козубовский В.М. Самооценка личности. – Минск, Амалфея, 2016. – С. 311 – 317.
12. Кон И. С. Психическое развитие и формирование личности. – М.: Академия, 2003. - 368 с.
13. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 464 с.
14. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. — 64 с.
15. Липкина А. И. Как формировать и изменять самооценку. – М.: Академия, 2003. - 368 с.
16. Литвак Борис. Как понять себя. Введение в стабильную самооценку. - М.: АСТ, 2019. — 120 с.
17. Молчанова О.Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования. - М.: Флинта, Наука, 2017. - 391 с.
18. Моросанова В.И. Самосознание и саморегуляция поведения. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. - 213 с.
19. Некрасова Т.Ю. Особенности реагирования в ситуации угрозы Я в зависимости от типа самооценки / Диссерт.на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М.: Юрайт, 2015. - 178 с.
20. Обухов А.С. Психология детей младшего школьного возраста / Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 583 с.
21. Пастухова М.В. Теоретические аспекты психологического изучения самооценки личности / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2010. — Т. 12 . — №5 (2). — С. 460 – 462.
22. Реан А.А. Я – концепция личности. – СПб., Знанио, 2018. – С. 125 – 129.
23. Солодухова О. Г. становление самооценки в младшем школьном возрасте // Психологические аспекты педагогикии образования. - Севастополь, 2011. - С. 169-171.
24. Тутушкина М.К. Самосознание: самооценка и рефлексия. – М.: Изд. Центр Академия, 2019. – С. 180 – 187.
25. Фридман Л.М. Психология детей и подростков. – М.: Владос, 2004. – 480 с
26. Холодкова О.Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника. - Барнаул : АлтГПУ, 2015. — 192 с.
27. Хэтти Джон А. С.: Видимое обучение. Синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 80 мил. Школьников. – М.: Национальное обучение, 2017. – 496 с.
28. Чайкина С. В. Особенности формирования самооценки младших школьников / / Теоретические и прикладные проблемы психологии. - 2013. - № 2 (31). - С. 222-228
29. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. - Ростов-на-Дону, 2016. – 143 с.
30. Щур В.Г. Методика изучения представлений ребёнка об отношениях к нему других людей. - М.: Наука, 2018. – 123 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!