Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


кФормирование у младших школьников самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3980274

500 руб.

Просмотров
724
Размер файла
189.59 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

 

Актуальность исследования. Духовное, нравственное и социальное возрождение общества предполагает рост роли морали в регуляции общественных отношений и личностных отношений во всех сферах жизни. Это обусловливает необходимость повышенного сознания людей на основе усвоения ими ценностей и норм, требуют новых подходов к организации, психолого-педагогического обеспечения нравственного воспитания детей. Именно поэтому проблемы, связанные с моральным становлением подрастающего поколения, в частности, младшего школьника приобретают сегодня особую значимость.

Процесс осознания ребенком нравственных основ поведения и отношений является долговременным и требует личностно сориентированных подходов, где важную роль играет формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе, выполняющие регулятивную функцию в жизнедеятельности личности, в частности, влияет на характер отношений ученика с окружающими людьми, сферу его деятельности, стимулирует нравственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях, определяет все отношения ребенка с миром. Именно этот возраст отечественные и зарубежные психологи считают сензитивным для становления нравственного сознания человека (П.П. Блонский, М.И. Боришевский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.Ф. Обухова, Р.В. Павелков, Е.О. Смирнова и др.). По этому поводу л. Божович утверждает, что уровень развития самосознания непосредственно связан с возникновением особого новообразования-внутренней позиции школьника.

Формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника предполагает возникновение стремления у него и умения объективно оценивать свое отношение людей к миру, осознать собственную нормы, идеалы, ценности, привычки становятся реально действующими, если они присваиваются, включаются в самосознание личности, становятся Я ценностями. Так возникает нравственное самосознание, центром которого является другой человек как безусловная ценность, независимо от ее особенностей и объективных или субъективных отношений с ней.

Отсутствие педагогического внимания учителя к формированию самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у детей на первом этапе обучения в школе приводит к тому, что при переходе в среднюю школу ребенок сталкивается с объективной проблемой оценить свои возможности, положительные и отрицательные качества. Это негативно влияет на попытку уже подростка к выражение собственного Я. Поэтому формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника является актуальной задачей этого возрастного развития.

Объект исследования: процесс формирования самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника.

Предмет исследования: методы и средства формирования самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника.

Цель исследования: изучить особенности и выявить направления формирования самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника.

Задачи исследования:

1) осуществить теоретический анализ проблемы формирования самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника;

2) эмпирически исследовать психологические особенности формирования самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника;

3) обосновать психологические средства развития выяснить направления, обеспечивающие формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника.

Гипотеза исследования: мы считаем, что формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника возможно, если проводятся:

- занятия с детьми для формирования у младших школьников самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе;

- профилактическая работа с родителями;

- педагогическое просвещение педагогов по вопросам формирования у младших школьников самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе.

Методы исследования:

- теоретические: анализ, сравнение, обобщение философской, психологической, педагогической литературы (для выяснения содержания базовых понятий исследования);

- эмпирические: психолого-педагогический эксперимент, включенное наблюдение, анкетирование и беседы с младшими школьниками.

База исследования. МБОУ СОШ № 2. В исследовании приняли участие 15 учеников 4 класса в возрасте 10 лет.

Практическое значение полученных результатов заключается в том, что сформулированные положения и выводы будут способствовать оптимизации содержания и методов для формирования самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе у младшего школьника. Материалы исследования могут быть использованы педагогами, психологами, методистами, а также родителями обучающихся.

Структура исследования. Введение, 3 главы, выводы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Список использованных источников 

    1.    Акудинова Н.Э. Об особенностях оценки и самооценки учащихся 1-4кл. // Вопросы психологии. – 2019. - №3-5. – С. 9-13
    2.    Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: Наука, 2001. – 121 с.
    3.    Басина Е.З. Психология самосознани. - Самара: БАХРАХ – М, 2017. – 334 с.
    4.    Болотова А.К. Развитие самосознания личности: временной аспект // Вопросы психологии. – 2018. - № 2. - С. 16 – 125.
    5.    Бороздина Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я концепцией // // Вестник Московского университета. – 2019. - № 1. - С. 54-65.
    6.    Гиппенрейтер Ю.Б. О чувстве самоценности ребенка // Семейная психология и семейная терапия. – 2018. - № 3. - С. 20-23.
    7.    Зайцев А.Б. Самосознание как структура и процесс становлення личности школьников / А.Б. Зайцев // Вопросы психологии. – 2021. – № 7. – С. 9-13
    8.    Захарова А.В., Андрущенко Т.Ю. Исследования самооценки младшего школьника в процессе учебной деятельности / Вопросы психологии. – 1980. – № 2. – С. 10-15
    9.    Захарова А.В. Уровень притязания как показатель самооценки / Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - М.: Педагогика, 1989.- с.42-47,137.
    10.    Ижойкина Л.В. Формирование у младших школьников учебных действий самоконтроля и самооценки при обучении естествознанию / Диссертю на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Омск, Омский государственный педагогический университет, 2015. – 212 с. 
    11.    Козубовский В.М. Самооценка личности. – Минск, Амалфея, 2016. – С. 311 – 317.
    12.    Кон И. С. Психическое развитие и формирование личности. – М.: Академия, 2003. - 368 с.
    13.    Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 464 с. 
    14.    Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. — 64 с.
    15.    Липкина А. И. Как формировать и изменять самооценку. – М.: Академия, 2003. - 368 с.
    16.    Литвак Борис. Как понять себя. Введение в стабильную самооценку. - М.: АСТ, 2019. — 120 с. 
    17.    Молчанова О.Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования. - М.: Флинта, Наука, 2017. - 391 с.
    18.    Моросанова В.И. Самосознание и саморегуляция поведения. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. - 213 с.
    19.    Некрасова Т.Ю. Особенности реагирования в ситуации угрозы Я в зависимости от типа самооценки / Диссерт.на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М.: Юрайт, 2015. - 178 с.
    20.    Обухов А.С. Психология детей младшего школьного возраста / Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 583 с.
    21.    Пастухова М.В. Теоретические аспекты психологического изучения самооценки личности / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2010. — Т. 12 . — №5 (2). — С. 460 – 462.
    22.    Реан А.А. Я – концепция личности. – СПб., Знанио, 2018. – С. 125 – 129.
    23.    Солодухова О. Г. становление самооценки в младшем школьном возрасте // Психологические аспекты педагогикии образования. - Севастополь, 2011. - С. 169-171.
    24.    Тутушкина М.К. Самосознание: самооценка и рефлексия. – М.: Изд. Центр Академия, 2019. – С. 180 – 187.
    25.    Фридман Л.М. Психология детей и подростков. – М.: Владос, 2004. – 480 с
    26.    Холодкова О.Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника. - Барнаул : АлтГПУ, 2015. — 192 с. 
    27.    Хэтти Джон А. С.: Видимое обучение. Синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 80 мил. Школьников. – М.: Национальное обучение, 2017. – 496 с.
    28.    Чайкина С. В. Особенности формирования самооценки младших школьников / / Теоретические и прикладные проблемы психологии. - 2013. - № 2 (31). - С. 222-228
    29.    Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. - Ростов-на-Дону, 2016. – 143 с.
    30.    Щур В.Г. Методика изучения представлений ребёнка об отношениях к нему других людей. - М.: Наука, 2018. – 123 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.