Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Социальное обеспечение за счёт бюджетных средств

Тип Курсовая
Предмет Право и организация социального обеспечения

ID (номер) заказа
3980344

500 руб.

Просмотров
801
Размер файла
87.3 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социального обеспечения в Российской Федерации 5
1.1 Понятие, сущность и виды социального обеспечения в Российской Федерации 5
1.2 Основные цели и функции социального обеспечения 10
Глава 2. Организационно-правовые формы социального обеспечения населения 17
2.1 Обязательное социальное обеспечение 17
2.2 Государственное социальное обеспечение за счет бюджетных всех уровней бюджетной системы 23
Заключение26
Список использованной литературы28

Введение
Право на социальное обеспечение является одним из основных конституционных прав граждан. В главе 2 Конституции РФ, посвященной правам и свободам человека и гражданина, за ним закреплена особая норма. Согласно ст. 39 каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на воспитание детей и в других случаях, установленных законом. Также предусмотрено, что пенсии и социальные выплаты устанавливаются законом, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.Гарантии социальной защиты, закрепленные в Конституции, соответствуют положениям международно-правовых актов: Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о правах ребенка, ратифицированных Российской Федерацией и Европейской социальной хартии.Основными формами социального обеспечения являются: пенсии, пособия, компенсационные выплаты и социальные услуги. Кроме того, существуют и другие формы социального обеспечения, как государственные (бюджетные и внебюджетные), так и международные.Актуальность темы исследования заключается в том, что вопросы правового регулирования отношений социального обеспечения в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в общественной жизни России. Это связано с новыми явлениями в экономике страны - формированием рыночных отношений, построением федеративного устройства государства и др.Процесс обновления законодательства о социальном обеспечении напрямую отражает коренные изменения, происходящие в стране. К ним относятся: формирование и функционирование экономики с многообразием форм собственности; изменение взаимоотношений между федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации; развитие местного самоуправления; появление основ негосударственного социального обеспечения. Эти явления развиваются непоследовательно и крайне противоречиво, что зачастую негативно сказывается на материальных интересах подавляющего большинства граждан России.Издержки затянувшегося так называемого переходного периода особенно остро ощущают на себе граждане с ограниченными возможностями, а также семьи с детьми. Размеры государственных пенсий и пособий, которые они получают, не достигают уровня установленного прожиточного минимума.Объектом исследования в курсовой работе является социальное обеспечение граждан Российской Федерации.Предметом в курсовой работе – социальное обеспечение за счёт бюджетных средств.Целью в курсовой работе является – теоретическое рассмотрение социального обеспечения за счёт бюджетных средств.На основании цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:Рассмотреть понятие, сущность и виды социального обеспечения в Российской Федерации;Рассмотреть основные цели и функции социального обеспечения;Изучить особенности обязательного социального обеспечения;Рассмотреть государственное социальное обеспечение за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Глава 1. Теоретические аспекты социального обеспечения в Российской ФедерацииПонятие, сущность и виды социального обеспечения в Российской ФедерацииТермин «социальное обеспечение» в специальной литературе употребляется в различных значениях [6, с.53]: 1) как особая форма распределительных отношений; 2) как функция государства; 3) как юридическая категория, которая в свою очередь может входить в значение субъективного права граждан; 4) как государственная система и форма материальной поддержки граждан в старости, на случай потери кормильца и инвалидности и в иных случаях; 5) как отрасль права и др. [2].Представляется, что социальное обеспечение можно определить как систему правовых, экономических и организационных мер, создаваемых государством, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (РФ), иные категории физических лиц, в связи с наступлением обстоятельств, признаваемых государством общественно значимыми (страховые риски).Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., устанавливает право каждого человека на уровень жизни, достаточный для здоровья его самого и его семьи, включая питание, жилище, одежду, медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги, право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или иной утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г., развил эти положения, закрепив право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование.Российская Федерация, являясь правопреемницей СССР, взяла на себя обязательства по выполнению этих международно-правовых норм, закрепляя и развивая их в своем законодательстве.Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации, которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7) [1]. Это положение указано в ст. 39 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, на случай болезни, инвалидности, потери кормильца, на воспитание детей и в других случаях, установленных законом. Закон устанавливает государственные пенсии и социальные пособия. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность [10, с.22].Признавая право каждого гражданина на социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации в то же время возлагает на государство обязанность создать все необходимые условия для реализации этого права.В части 1 Ст. 39 Конституции РФ перечислены условия, наступление которых является основанием для социального обеспечения. Это могут быть определенные периоды жизни человека, связанные с его возрастом (детство, старость), состоянием здоровья или инвалидностью (болезнь, инвалидность), выполнением или невозможностью выполнения семейных обязанностей (воспитание детей, потеря кормильца). Этот перечень не является исчерпывающим, так как социальное обеспечение может предоставляться и в других случаях, установленных законодательством. Например, получение статуса безработного, нахождение в отпуске по уходу за ребенком или по уходу за ребенком и т.д.В ст. 39 Конституции РФ готовится только о денежной форме социального обеспечения - о государственных пенсиях и социальных пособиях. Помимо денежных выплат, социальное обеспечение может осуществляться и в натуральной форме: содержание в интернатах для престарелых и инвалидов, в детских домах, социальное обслуживание на дому и т. д. [14, с.95].Социальное обеспечение содержит сразу несколько компонентов - экономическую, правовую и политическую, - поэтому данное понятие можно обозначить с точки зрения определенного направления. В понимании, описанном М. Л. Захаровым и Е. Г. Тучковой, особый акцент делается на экономической составляющей [12, с.58]. Авторы исследуют социальное обеспечение как «один из вариантов распределения части валового внутреннего продукта путем обеспечения людей материальными благами в целях выравнивания собственных доходов в условиях, предполагающих социальные риски, за счет целевых финансовых возможностей в объеме и на условиях, строго контролируемых обществом, государством, помогать и поддерживать их полноценный социальный статус» [12, с.27]. В свою очередь, М. О. Буянова также выделяет экономическую сторону социального обеспечения. Под этим термином автор понимает «своего рода выражение публичной политики государства, направленной на оказание материальной поддержки отдельным категориям лиц за счет средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления обстоятельств, которые признаны государством на данном этапе социально значимыми, в целях выравнивания положения этих граждан по сравнению с другими людьми» [8, с.245]. Однако на наш взгляд, социальное обеспечение является более широким определением, и представляет собой комплекс экономических отношений по факту образования, распределения и использования «части необходимых и прибавочный продукт, обобществляемый на разных уровнях управления и в рамках различных форм собственности, для удовлетворения потребностей нетрудоспособных членов общества и обеспечения в известной мере расширенного воспроизводства населения» [15, с. .13]. Говоря о видах социального обеспечения, необходимо сказать, что они устанавливаются независимо от источников инвестирования. Специалисты уточняют, что социальное обеспечение, реализуемое в следующих формах, может способствовать позитивным изменениям в обществе, исчезновению границ, которые еще существуют между разными слоями населения. Итак, можно говорить о следующих существующих видах социального обеспечения [20, с.128]: Денежные выплаты в виде пенсионных выплат или пособий. Они также могут выглядеть как материальная помощь, имеющая адресную направленность и оказываемая определенным категориям лиц. Естественная помощь. К данному виду социального обеспечения относятся медикаменты, продукты первой необходимости, детское питание, а также технические средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Льготы и отдельные виды услуг. Имеется в виду содержание граждан в домах-интернатах или школах-интернатах для престарелых или инвалидов, детских домах, а также коммунальное обслуживание людей на дому.Возмещение иных расходов, связанных с оказанием медицинской помощи нуждающимся гражданам, дальнейшим оздоровлением, а также реабилитацией, предоставляемой в специализированных больницах, санаториях или школах-интернатах. Определенные разовые материальные или нематериальные виды помощи, оказываемые государством или общественными учреждениями в качестве адресной помощи отдельным категориям лиц, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. При данном виде социального обеспечения очень важны документы, которые предоставляют граждане. Они подтверждают неспособность людей обеспечить себя вещами, лекарствами или продуктами первой необходимости. И только после проверки заявителей и подтверждения достоверности, данных ответственные лица соцзащиты оказывают помощь [18, с.210]. Это лишь одна из классификаций видов социального обеспечения. Эти процессы также систематизируются исходя из того, какая категория граждан предоставляется. Согласно этой классификации можно выделить следующие виды социального обеспечения (рис. 1.1): Рис. 1.1 Виды социального обеспеченияТаким образом, социальное обеспечение представляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных средств социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях потери заработка или трудового дохода, понесения дополнительных расходов на содержание и воспитание детей, содержание других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствие средств в размере прожиточного минимума по объективным общественно значимым причинам, а также на оказание медицинской помощи и социальных услуг.Удовлетворение потребностей может осуществляться с помощью: назначения денежных выплат (пенсий, пособий, компенсаций) на безэквивалентной, но нормированной основе, либо безвозмездно (алиментарно) вне связи с трудовой деятельностью и уплатой взносов; оказание бесплатных медицинских услуг потребителю по программам обязательного медицинского страхования; оказание бесплатных социальных услуг потребителю в пределах государственных минимальных стандартов, а сверх них - по льготным тарифам.Таким образом, социальное обеспечение является формой практической реализации существующей в государстве социальной политики. Основной целью социального обеспечения является оказание активной помощи нуждающимся в обеспечении за счет перераспределения средств и государственного бюджета, и бюджетов специальных фондов.Следовательно, существование данного комплекса отношений обусловлено объективными причинами, поэтому государство заинтересовано в их развитии и осуществляет их правовое регулирование.1.2 Основные цели и функции социального обеспеченияГосударство, осуществляя социальное обеспечение граждан, преследует ряд целей. Исследователи делят их на ближайшие, промежуточные и конечные цели. Сложные жизненные ситуации, в которых может оказаться любой гражданин, требуют повышенных материальных затрат. Но не у каждого человека есть такие средства, а также не каждый может приложить дополнительные умственные, физические и моральные усилия для достижения желаемого результата [15, с.13]. В связи с этим ближайшей целью, на которую ориентируется любой вид социального обеспечения, является оказание материальной помощи и поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и не способным справиться с ней и ее последствиями самостоятельно, без вмешательства государства и другие уполномоченные органы. Роль и место социального обеспечения в жизни общества определяются тем, какие функции оно выполняет, каковы основные проблемы общества могут быть решены. Это обстоятельство отмечается большинством ученых, а существенных разногласий во мнениях специалистов о количестве функций социального обеспечения и их содержании нет. В общей теории права преобладает мнение, что функция права есть направление правового воздействия на общественное отношения путем решения комплекса однородных задач, объединенных одной целью [13, с.222]. Из вышеприведенного определения видно, что ядром функции является цель. В связи с этим функции социального обеспечения как общественно полезная деятельность также формулировалась исходя из целей социальной политики Российской Федерации. Если следовать такому принципу среди них следует выделить, следующие функции социального обеспечения (рис. 1.2): Рис. 1.2 Функции социального обеспеченияОдной из важнейших функций социального обеспечения является экономическая. Реализуется через перераспределение валового внутреннего продукта за счет накопления финансовых средства в государственные внебюджетные социальные фонды и через бюджеты всех уровней бюджетной системы страны. Суть его заключается в том, что государство использует социальное обеспечение как один из способов распределения часть валового внутреннего продукта, тем самым оказывая определенное влияние на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ (пенсий, пособий, компенсации, социальные услуги и др.) взамен утраченного заработка или вместе с ним в случае наступления социальных рисков, предусмотренных законодательством [10, с.87]. Экономическая функция социального обеспечения состоит в том, в полной или частичной замене заработка или иного источника средств к существованию, утраченных в связи с возрастом, инвалидностью или потерей кормильца, частичной компенсацией дополнительные расходы при наступлении определенных жизненных обстоятельств, а также обеспечение минимального денежного или помощь натурой малоимущим. Защитная функция социального обеспечения включает в себя как экономические меры со стороны субъектов социальной защиты (например, увеличение пособия женщине в связи с рождением ребенка с 1 января 2005 г. с 4500 до 8000 руб.), правовые (например, принятие Закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г., которым натуральные льготы были заменены денежными выплатами). Защитная функция социального обеспечения реализуется отраслями, которые являются как государственными, так и частными. Право социального обеспечения является одной из публичных отраслей. В социальном обеспечении есть два разных вида защиты: 1) защита социальных прав 2) защита социальных прав. В то же время защита социальных прав представляет собой совокупность различных взаимосвязанные меры, осуществляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями и направленные на предотвращение нарушений социальных прав человека или устранение препятствий, не являющихся правонарушениями, к осуществлению его права. Под защитой понимается законный способ восстановления нарушенного прав человека либо уполномоченным лицом, либо компетентными органами. Функция социальной реабилитации направлена на восстановление социального статуса нетрудоспособных граждан и других социально слабых групп населения путем предоставления им различные виды материальной поддержки и социального обслуживания с целью предотвращения обнищания и поддержания достойного уровень жизни, позволяющий им чувствовать себя полноправными членами общества [7, с.25]. С помощью функции социальной реабилитации осуществляется и реабилитационное направление социального обеспечения, целью которых является восстановление (полностью или частично) полноценной жизни человека, позволяющее ему учиться, работать, общаться с другими людьми, обслуживать себя самостоятельно. Политическая функция социального обеспечения способствует поддержание стабильности в обществе, в котором существуют существенные различия в уровне жизни различных слоев населения. Она позволяет государству предоставлять конкретное социальное обеспечение. Конституция РФ устанавливает положение о том, что Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий для достойной жизни и свободного развитие человека. Пока эта позиция только провозглашена. Согласно официальной статистике, сегодня около 24% работающих граждан имеют доходы на уровне или ниже прожиточного минимума, большинство пенсионеров (их общее число 34 млн человек) получают пенсию ниже прожиточного минимума [6, с.54]. Состояние социального мира в обществе зависит от того, насколько эффективно социальное обеспечение выполняет свою политическую функцию. Социальная напряженность в обществе на текущий этап свидетельствует о том, что состояние российской системы социального обеспечения не соответствует потребностям населения. Демографическая функция призвана стимулировать воспроизводство населения, что жизненно необходимо для развития и деятельности общества и государства. Он реализуется через воздействие системы социального обеспечения на многие демографические процессы - продолжительность жизни населения, стимулируя рождаемость и т. д. [7, с.52]. Таким образом, чрезвычайно низкий уровень пенсионного обеспечения, повышение пенсионного возраста привело к резкому сокращению потребления пенсионерами, обусловил высокую смертность пожилых людей. Отсутствие эффективной системы социальной помощи семьям с детьми, безусловно, влечет за собой снижение рождаемости в стране и другие негативные последствия. Социальное обеспечение связано с общественным производством и влияет на него. Это влияние составляет его производственную функцию и выражается в том, что право на многие виды социальное обеспечение обусловлено трудовой деятельностью, а уровень безопасности часто зависит от его характера и размера оплата труда. По мере все большей реализации принципов социального страхования, это влияние усиливается, потому что повышается стимулирующее значение социального обеспечения для повышения производительности труда и профессионального мастерства работников. Социальная защита также способствует своевременному выводу из общественного производства стареющей рабочей силы и лиц, утративших способность к труду. Работа В. Ш. Шайхатдинова также обосновывает духовно-идеологическую функцию социального обеспечения, в которой выделяет идеологическую, нравственную и социально-психологическую подфункции [9, с.115].Таким образом, социальное обеспечение выполняет различные функции, воздействует на общественные отношения в различных направлениях и с помощью различного рода экономических, политических и правовых средств, выполняя тем самым свою цель - создание человеком достойных условий его жизни. Несомненно, система социального обеспечения направлена не только на реализацию основных целей, но и на решение в большей степени основных задач социального обеспечения, которые система социального обеспечения ставит перед собой. Они различаются по направленности, а также структурированы в зависимости от того, какие категории граждан и на каких условиях нуждаются в получении поддержки со стороны государства и уполномоченных органов. Во-первых, задачей социальной защиты является оказание помощи гражданам, которые не в состоянии обеспечить себя, не могут работать на предприятии, а также вообще не имеют поддержки со стороны семьи и близких родственников. Сюда входит выплата пособий многодетным семьям, матерям-одиночкам и пособия на детей. Пенсионные выплаты производятся инвалидам, а также лицам, прекратившим трудовую деятельность (травмы на предприятии, достижение пенсионного возраста). Во-вторых, задачей социального обеспечения является поддержка граждан, имеющих особые заслуги перед обществом. Например, это ветераны войны, участники боевых действий, а также особо видные деятели различных областей человеческой жизни. В-третьих, стоит отметить такую задачу, как выплата пенсий и социальных пособий. Сюда входят трудовые пенсии, пособия в связи с временной нетрудоспособностью и безработицей, предоставление льгот отдельным категориям граждан, деятельность которых связана с работой в тяжелых условиях, а также работа на вредных предприятиях, где существует угроза их жизни и здоровью. Все эти задачи должны быть решены, поскольку они вместе составляют общую цель социального обеспечения. Каждое государство направляет свою деятельность таким образом, чтобы сохранить и поддерживать благополучие граждан, чтобы уровень их жизни был как можно выше. Но, несмотря на эти стремления, государство и уполномоченные органы не всегда в состоянии своевременно оказать необходимую помощь и поддержку. Проблема также заключается в том, что некоторые граждане недостаточно информированы о возможностях получения социального обеспечения и поддержки со стороны государства и социальных институтов. По этой причине многие не получают этой помощи, остаются недовольными [8, с.145]. Поэтому крайне важно, чтобы государство ориентировало свою деятельность таким образом, чтобы граждане обращались за помощью, получали советы, осознавали свои права. Информирование выступает как еще одна задача социальной защиты, а также цель социальной защиты граждан. Все органы должны быть ориентированы на эту деятельность, и каждый специалист должен уметь разъяснить гражданину его права, а также оказать ему квалифицированную поддержку и консультацию по интересующим вопросам. Правительство должно контролировать эту деятельность, а также оказывать своевременную поддержку гражданам и уполномоченным в этом вопросе органам. Глава 2. Организационно-правовые формы социального обеспечения населения2.1 Обязательное социальное обеспечениеПод формами социального обеспечения понимаются организационно-правовые способы его осуществления. К особенностям форм социального обеспечения принято относить (рис.2.1): Рис. 2.1 Особенности форм социального обеспеченияФормы социального обеспечения постоянно трансформируются. Значение организационно-правовых методов осуществления социального обеспечения заключается в том, что они позволяют государству и обществу наиболее рационально распределять совокупный валовой продукт через систему социального обеспечения, основывая такое распределение на принципах социальной справедливости. Исторический путь, который прошли в своем становлении системы социального обеспечения развитых стран, свидетельствует о том, что основополагающим критерием выбора той или иной формы социального обеспечения является социальный статус человека [11, с.45]. Именно с учетом этого критерия в развитых странах на национальном уровне сложились две основные формы социального обеспечения: работника (в случае смерти его семьи) в виде обязательного социального страхования и члена общества без взятия на себя обязательств с учетом его трудового взноса в виде государственного социального обеспечения. Эти формы во многих государствах используются в сочетании с различными дополнительными формами (отраслевое, профессиональное, промышленное страхование, системы социального обеспечения, основанные на накопительных принципах и др.). Формы социального обеспечения, используемые в России на современном этапе, можно классифицировать по степени их централизации на централизованные, региональные, а также местные, локальные. Централизованные формы, в свою очередь, делятся на [14, с.95]: обязательное социальное страхование; социальное обеспечение за счет бюджетных средств; смешанная форма социального обеспечения, применяемая к некоторым специальным субъектам. Рассмотрим каждую из этих форм.Обязательное социальное страхование в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» представляет собой созданную государством систему правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социальное положение работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан в связи с признанием их безработными, производственной травмой или профессиональным заболеванием, инвалидностью, болезнью, увечьем, беременностью и родами, утратой кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством рисков социального страхования, подлежащих обязательному социальному страхованию [5]. В этом законе впервые были закреплены основные принципы осуществления обязательного социального страхования: устойчивость его финансовой системы, обеспечиваемая на основе эквивалентности страховой защиты и страховых взносов;общеобязательность социального страхования, доступность реализации социальных гарантий для застрахованных лиц; государственные гарантии соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от рисков социального страхования и выполнение страховщиком обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от материального положения; государственное регулирование системы обязательного социального страхования; паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления; уплата страховщиками страховых взносов в бюджеты фондов отдельных видов обязательного социального страхования; ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования; обеспечение надзора и общественного контроля; автономию финансовой системы обязательного социального страхования. Финансовую основу системы обязательного социального страхования составляют соответствующие средства, не входящие в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Средства этих фондов изъятию не подлежат и являются федеральной собственностью. Источниками поступления денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования являются [17, с.147]: страховые взносы; субсидии, иные средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; штрафы и проценты; средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к застрахованным лицам, виновным в причинении вреда; доходы от размещения временно свободных средств обязательного социального страхования; иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Ставки страховых взносов на обязательное социальное страхование ежегодно устанавливаются федеральным законом. Тарифы дифференцируются с учетом вероятности рисков социального страхования, а также возможности выполнения страховых обязательств. В случае дефицита средств для обеспечения выплаты пенсий и пособий, медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения и иных расходов Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает на субсидии в систему финансового социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить выплаты по обязательному социальному страхованию. Система обязательного социального страхования находится в ведении Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации. При этом одним из основных принципов обязательного социального страхования является принцип паритетности участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления этой системы [20, с.125].Виды страховой защиты соответствуют конкретным видам риска социального страхования. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» включает следующие виды рисков социального страхования (рис. 2.2): Рис. 2.2 Виды рисков социального страхованияКаждый из вышеперечисленных социальных рисков после своего наступления трансформируется в страховой случай, с наступлением которого у страховщика возникает обязанность предоставить обеспечение по обязательному социальному страхованию. При этом к видам страховой защиты относятся [18, с.209]: оказание застрахованному лицу необходимой медицинской помощи за счет средств медицинского учреждения по обязательному медицинскому страхованию; пенсионное обеспечение по старости, инвалидности, в случае потери кормильца; предоставление пособий по временной нетрудоспособности, в связи с производственной травмой и профессиональным заболеванием, отпуском по беременности и родам, отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, безработицей; женщины, состоящие на учете на ранних сроках беременности; при рождении ребенка; в случае санаторно-курортного лечения; для захоронения. Это также оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление сотрудников и членов их семей. Участниками отношений по обязательному социальному страхованию, являются: страхователи, страховщики и сами застрахованные лица.Страхователями являются организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные уплачивать страховые взносы. Страховщиками также являются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, которые обязаны в соответствии с законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы. Страховщиками являются некоммерческие организации, созданные в соответствии с федеральными законами об отдельных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев. Поскольку в России на современном этапе по существу только начинается формирование единой системы обеспечения в порядке обязательного социального страхования, органы, осуществляющие отдельные виды страховой защиты, не являются страховщиками [16, с.43]. Таким образом, пенсионное обеспечение застрахованных по-прежнему осуществляется органами социальной защиты населения; предоставление многих видов страховых выплат возложено действующим законодательством на различные органы (служба занятости, работодатель). Санаторно-курортное лечение предоставляется застрахованным лицам по решению профсоюзных органов. В число страховщиков теперь входят сами фонды, аккумулирующие соответствующие средства и распределяющие их между органами, непосредственно осуществляющими страховую защиту застрахованных лиц. Очевидно, что это не лучший способ организации функционирования системы обязательного социального страхования, поскольку он разделяет систему «сбора» средств и их распределения. Возможно, более оптимальным решением было бы создание единой системы органов, осуществляющих обязательное социальное страхование, в структуре которой функционировали бы относительно самостоятельные подсистемы в зависимости от конкретного вида обязательного социального страхования. С принятием Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» возникли предпосылки для полноценного функционирования в России такой формы социального обеспечения, как наиболее адекватной потребностям рынка труда, как обязательное социальное страхование. 2.2 Государственное социальное обеспечение за счет бюджета всех уровней бюджетной системыВторой централизованной формой социального обеспечения является социальное обеспечение за счет бюджетных средств. Под данной формой имеется в виду выделение ассигнований на нужды социального обеспечения из средств не только федерального бюджета, но и бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов. Централизованный характер данного организационно-правового способа осуществления социального обеспечения выражается в том, что объем предоставляемого социального обеспечения и виды социального обеспечения устанавливаются федеральными законами, в связи, с чем они обязательны для исполнения на всей территории России [6, с.53].На федеральном уровне также определяется источник финансирования расходов: либо средства федерального бюджета, либо средства бюджета субъекта Российской Федерации, либо средства местных бюджетов.Специфика круга лиц, обеспечиваемых за счет бюджетных средств, заключается в том, что он охватывает, во-первых, лиц, получающих поддержку в связи с определенной общественно полезной деятельностью (при которой они не подлежат обязательному социальному страхованию) при наступлении обстоятельства, признанные общественно уважительными (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, горноспасательных формирований, налоговой полиции и др.); во-вторых, все население страны, обеспеченное отдельными видами социального обеспечения без всякой связи с человеческим трудом (все население страны, включая граждан из числа застрахованных, а также служащих). К первой категории относятся, например, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, горноспасательных формирований, налоговой полиции и др. За счет средств федерального бюджета им выплачиваются пенсии, пособия, и другие виды социального обеспечения предоставляются именно в связи с прохождением данного вида службы. Ко второй категории, как уже было сказано, относится все население страны, в том числе граждане из числа застрахованных, а также находящихся на службе, поскольку отдельные виды социального обеспечения гарантируются гражданину как члену общества независимо от вида его деятельности. К таким видам обеспечения относятся [15, с.12]: социальные пособия в связи с рождением ребенка; ежемесячное пособие на ребенка до достижения им 16 лет; социальное пособие на погребение; пособие по безработице для граждан, ищущих работу впервые или после длительного перерыва; государственная социальная помощь; различного рода компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством (например, трудоспособным, неработающим гражданам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом; обучающимся на питание; приемным семьям на содержание детей и др.); социальная помощь на дому одиноким пожилым гражданам и инвалидам I и II групп, нуждающимся в постороннем уходе;полустационарное и полное стационарное обслуживание в учреждениях социального обслуживания; профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов, обеспечение их средствами передвижения и автотранспортом; протезно-ортопедическая помощь; лекарственная помощь; санаторно-курортное лечение пожилых людей и инвалидов;содержание детей в детских учреждениях; разного рода льготы. Указанные виды социального обеспечения предоставляются любому гражданину при наступлении обстоятельств, предусмотренных законодательством, и независимо от того, получают ли он отдельные виды страховой защиты или иные виды социального обеспечения за счет бюджетных средств. ЗаключениеТаким образом, рассмотрев социальное обеспечение за счёт бюджетных средств, можно сделать следующие выводы: Представляется, что социальное обеспечение можно определить как систему правовых, экономических и организационных мер, создаваемых государством, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (РФ), иные категории физических лиц, в связи с наступлением обстоятельств, признаваемых государством общественно значимыми (страховые риски).Социальное обеспечение является формой практической реализации существующей в государстве социальной политики. Основной целью социального обеспечения является оказание активной помощи нуждающимся в обеспечении за счет перераспределения средств и государственного бюджета, и бюджетов специальных фондов.В связи с этим ближайшей целью, на которую ориентируется любой вид социального обеспечения, является оказание материальной помощи и поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и не способным справиться с ней и ее последствиями самостоятельно, без вмешательства государства и другие уполномоченные органы. Функциями социального обеспечения являются:1) экономическая; 2) защитная; 3) политическая; 4) социальная; 5) демографическая; 6) производственная. Формы социального обеспечения, используемые в России на современном этапе, можно классифицировать по степени их централизации на централизованные, региональные, а также местные, локальные.Страхователями являются организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные уплачивать страховые взносы. Страховщиками также являются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, которые обязаны в соответствии с законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы. Страховщиками являются некоммерческие организации, созданные в соответствии с федеральными законами об отдельных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев. Многообразие видов социального обеспечения за счет бюджетных средств определяет разнообразие органов, обеспечивающих такое обеспечение. Это спецслужбы отдельных ведомств (МО, МВД, ФСБ и др.), а также органы социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, опеки и попечительства и др.Список использованной литературыНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – Официальный текст с изменениями от 21 июля 2014 г. – Москва: ИНФРА-М, 2014. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.12.2019) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах обязательного социального страхования». Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О государственной социальной помощи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)Основная и специальная литератураАндреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(22). – Новосибирск: СибАК, — 2019. – С. 52-60.Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. - 184 с.Буянова, М.П., Право социального обеспечения / Марина Буянова. - М.: КноРус медиа, 2013. - 829 c.Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для СПО. — М: Юрайт, 2019. - 428 с.Гусев А. Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение. Монография. — М: Проспект. 2020. - 112 с.Замараева, З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: технологии помощи современной российской семье: учеб. пособие / З. П. Замараева, Г. А. Телегина; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2019. – 108 с.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России [Текст] /М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова, - 2-е изд., испр. и перераб. - м.: бек, 2002. - 560 с.Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. — М: КноРус, 2019. - 240 с.Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно-методического семинара молодых ученых. — 2020. — С. 94-99. Палкина, Д.С. Проблемы социальной защиты населения в условиях рынка /Д.С. Палкина // В сборнике: Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий Материалы региональной межвузовской научной студенческой конференции. — 2019. — С. 11-15.Пашкова Г.Г., Право социального обеспечения: учебное пособие. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета. 2018. – 160 с.Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. — М: Юрайт, 2019. - 406 с.Смирнова, А. А. Основные цели, задачи и функции социальной политики / А. А. Смирнова, М. С. Егорова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11.4 (91.4). — С. 208-211.Соснова, А.В. Механизмы формирования социальной защиты населения в современном обществе / А.В. Соснова // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. — 2018. — № 5. — С. 18-24.Хромойкина, А.Н. Социальная защита населения в механизме реализации социальной политики / А.Н. Хромойкина // В сборнике: Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 125-126.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147565
рейтинг
icon
3126
работ сдано
icon
1349
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95295
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 498 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МПУ - Московский Политехнический Университет
Марина очень помогла с решение курсового проекта Оперативно выполнена работа над 3-ми разн...
star star star star star
СГУ им. Н.Г. Чернышевского
Великолепный Автор! Всегда готов помочь, всегда раньше времени и всегда на отлично!
star star star star star
СПбГТИ
Алиса, благодарю за работу, работа выполнена качественно и в срок, без нареканий. Получила...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо сделать дизайн презентации

Презентация, Для вебинара

Срок сдачи к 10 сент.

2 минуты назад

тестовое

Решение задач, тестовый

Срок сдачи к 21 сент.

2 минуты назад
3 минуты назад
3 минуты назад

от 20 до 40 листов дать понятие (динамику заболевания

Курсовая, основы профилактики сестринского дела

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Решить 6 задач по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Право

Контрольная, Право

Срок сдачи к 9 сент.

5 минут назад

Сложные олимпиадные задачи

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 9 сент.

6 минут назад

Задание для ВКР

Диплом, Маркетинг

Срок сдачи к 6 окт.

6 минут назад

Диплом по предмету «Легкая атлетика»

Диплом, Легкая атлетика

Срок сдачи к 9 мая

6 минут назад

Экзамен в виде теста, 30-40 задач

Другое, финансы

Срок сдачи к 9 сент.

7 минут назад

анализ древнерусской литературы, 20-25 страниц,

Курсовая, история государства и права

Срок сдачи к 27 дек.

7 минут назад

Оценка рисков организации

Решение задач, экономика организации

Срок сдачи к 10 сент.

7 минут назад

Лабы

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 13 сент.

7 минут назад

Написать кружковую деятельность

Другое, Воспитательская деятельность

Срок сдачи к 11 сент.

9 минут назад

Рентгенотерапия

Курсовая, Рентгенология

Срок сдачи к 1 окт.

10 минут назад

Проанализировать 5 статей

Доклад, Экономика

Срок сдачи к 10 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.