это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4002441
Ознакомительный фрагмент работы:
Начиная с конца прошлого и начала настоящего века произошло
ускорение информационного обмена и появления новых форм
коммуникаций. Всеобщее использование технологий высокоскоростной
связи и доступность интернета стали в последние десятилетия катализатором
формирования информационного пространства. Информационные
технологии затрагивают все сферы государственного механизма, в том числе
и органы внутренних дел Российской Федерации.
Информация нам необходима для использования в повседневной
деятельности, но значительная часть манипуляций происходит с её
помощью, информация все больше используется как оружие в
информационных войнах.
Информационное пространство является основной областью ведения
информационной войны. Все действия в информационном пространстве
ведутся в двух сферах в технической и психологической. [1, 2]. На рисунке 1
представлена структура информационного пространства. Часть
информационного пространства в которой информация создается, изменяется
и храниться называется технической сферой.
Психологическая сфера — область информационного пространства,
которая объединяет мышление личного состава органов внутренних дел
Российской федерации и мирного населения [1, 2].
Главным поражающим фактором, представляющим собой
наступательную часть информационной войны, является информационное
воздействие.
Информационное
пространство
Техническая сфера
Областьобработки и
накопления
информации
Систеы разведки
Системы камондования
Системы управления
Системы связи
Психологическая
сфера
Мышления личного
состава сотрадников
Намерения
командиров,
доктрины,
тактика,
методы
противоборс
тва, мораль,
понимание
ситуации
Мышление
мирного
населения
Общественное
мнение
Рисунок № 1. Структура информационного пространства
Разнообразие элементов и механизмов информационной системы,
относящихся к области управления и имеющих возможные ресурсы для
оптимизации достижение целей, чуждых данной системе, но выгодных
противнику являются, объектом информационного воздействия [1,2].
Объекты воздействия и защиты в психологической сфере — это
психика личного состава сотрудников органов внутренних дел Российской
Федерации и населения противостоящих сторон, системы формирования
общественного мнения и принятия решений.
Информационно-технические системы, такие как компьютерные сети,
телекоммуникационные системы и многие другие системы, являются
главными объектами воздействия и защиты в технической сфере.
Для каждой информационной сферы характерны свои объекты
воздействия и средства поражения. На рисунке 2 представлены виды
информационного воздействия [1,2]:
Виды информационного воздействия
Одиночные (например, отдельные
военно-политические лидеры)
Групповые (например, народные
массы и личный состав)
Рисунок № 2. Виды информационного воздействия
Пропаганда и дезинформация противника, а также средства
радиоэлектронной борьбы в настоящее время относятся к одним из основных
классов приемов и способов информационных средств воздействия. Но в
различных источниках, на данный момент нет единого общепринятого
определения для понятия «информационное средство воздействия»
В интернете самым популярным является следующие определение.
Информационное средство воздействия — это совокупность средств
информационного воздействия на технику и людей [1, 2]. Принимая во
внимания сферу профессиональной деятельности людей, в которой
происходит информационная война, информационные средства воздействия
можно разделить на два основных вида:
- информационно-технические средства воздействия;
- информационно-психологические средства воздействия.
Техника- это самый важный объект информационного средства
воздействия первого вида, а люди – важнейший объект информационного
средства воздействия второго вида. При этом необходимо отметить, что
информационно-технические средства воздействия включают в себя средства
радиоэлектронной борьбы, а информационно-психологические средства
воздействия являются элементом более широкого типа воздействия, такого
как психологическое воздействие.
Информационн
ые средства
воздействия
Информационн
о - техническое
воздествие
Средства
радиоэлектрон
ной борьбы
Другие
средства
Информационн
о -
психологическ
ое воздествие
Психологическ
ое воздействие
Другие типы
психологического
воздействия
Рис. 3. Основные виды информационного-технического воздействия
Информационные средства воздействия в действительности
представляет собой определенную технологию, в состав которой входит [2]:
- анализ способов и механизмов активизации у конкретной системы
противника (технической, психологической, социальной, экономической и
т.д.) характерных её возможностей самоуничтожения;
- поиск программы самоуничтожения;
- создание конкретного информационного-технического воздействия;
-применение информационного воздействия по обозначенному
объекту.
Информационным средствам воздействия свойственный некоторые
отличительные качественные характеристики:
- универсальность;
- скрытность;
- эффект «цепной реакции»;
- экономическая эффективность;
- масштабность применения;
- внезапность применения.
Темпы развития технологий защиты и противодействия значительно
медленнее, чем темпы совершенствования информационного воздействия.
Информационные средства воздействия можно разделить на два типа в
соответствии со своим целевым назначением [3]:
- оборонительное информационное воздействие;
- наступательное информационное воздействие.
Средства оборонительного информационного воздействия в
информационном противоборстве решают задачи обороны и активизируют
системы многоуровневой компьютерной защиты, а также различные системы
активного противодействия информационно-психологическому воздействию
противника.
Поражение наиболее кризисных компонентов в системе принятия
решений противника (как в технической, так и психологической сфере)
является основным принципом при работе наступательных информационных
средств воздействия [3].
К наиболее распространённым средствам наступательного
информационного воздействия можно отнести:
- средства воздействия на составляющие радиоэлектронного
оборудования или другие технические элементы системы для временного
или постоянного прекращения работоспособности или изменения алгоритма
их функционирования;
- средства, предназначенные для полной остановки процесса передачи
информации, нарушения работы подсистемы обмена информации путем
воздействия на среду распространения сигналов и алгоритмов
функционирования;
- средства дезинформации и пропаганды, которые вносят
корректировки в информацию, хранящуюся в системе управления, создавая
виртуальную видимость обстановки, которая различна с действительностью,
а также вносящих изменения в систему ценностей жизни человека и
нанесение ущерба духовно-нравственным ценностям противостоящей
стороне;
- средства специального психологического воздействия, которые
воздействуют на подсознание и психику человека для снижения и
подавление его воли.
Перечисленные средства информационного воздействия, основаны на
различных энергетических, химических и информационных технологиях.
При воздействии на индивидуальное сознание факторы
информационных войн чаще всего руководствуются естественной леностью
ума, проявляющейся в недостаточном критическом осмыслении получаемой
информации.
В быстротечной рутине современной реальности адресанты текстов
СМИ не имеют возможности, а иногда и желания, лично проверять каждый
факт действительности, представленный многочисленными изданиями.
Кроме того, налицо и падение журналистских стандартов. При этом если
раньше за достоверность информации отвечали сами журналисты, следуя
своим профессиональным этическим нормам, то сегодня это – выбор
читателя: верить или не верить.
Данный факт является одним из проявлений феномена «кризиса СМИ»,
причинами которого, с одной стороны, стали высокая производственная и
финансовая конкуренция, а с другой – быстрый рост социальных медиа,
позволяющих высказываться всем, у кого есть доступ к сети Интернет [1].
Чаще всего аудитория верит в ту информацию, которая не противоречит их
предположениям, политическим, религиозным или другим воззрениям, а
также не задевают их чувства и соответствуют психоэмоциональному
состоянию, но при этом несёт в себе некую долю новизны. Согласно
исследованию группы учёных (S. Vosoughi, D. Roy, S. Aral) так называемые
«фейк-ньюз» распространяются значительно быстрее, чем достоверные
новости, именно благодаря «эффекту внезапности» [3].
Новизна таких сообщений вызывает значительный интерес, т.к.
сопровождается особыми средствами привлечения внимания: такие тексты
всегда эмоционально окрашены, зачастую носят решительный
оппозиционный настрой, играя на таких чувствах как страх, ненависть,
зависть, несправедливость. При этом чаще всего отмечается тенденция, при
которой чем больше эмоционально-выразительная компонента новостного
текста, тем менее он информативен, а, следовательно, можно сделать вывод о
том, что цель подобных статей – именно информационно-психологическое
воздействие.
Главная цель адресанта текстов информационных войн – вложить
необходимую идею в голову адресата, сделав это максимально незаметно для
последнего. После того, как мысль оказывается в сознании человека, она
автоматически приобретает статус его собственной и начинает, словно
компьютерный вирус, «поражать остальные файлы системы». Воздействие на
коллективное сознание осуществляется уже после того, как в голове каждого
индивида начала зреть представленная инициатором информационной войны
идея, вызывающая активный психоэмоциональный резонанс.
Обращаясь к определенной группе людей, объединенных на основе
общности интересов, социального или экономического положения, или
других факторов, автор текста апеллирует к проблемным вопросам именно
данного сообщества.
Таким образом, информационные войны основаны на
последовательном воздействии на индивидуальное, а затем коллективное
сознание. Прагмалингвистические средства манипуляции при этом
отбираются автором текста в соответствии с потенциальной аудиторией и
суггестивными целями.
В настоящее время профессиональная деятельность людей все больше
и чаще связанна с использованием информационных технологий. Услуги
международных телекоммуникационных сетей становятся все более
востребованы как государственные, так и коммерческие структуры,
промышленные и транспортные предприятия, научные организации и
учебные заведения.
Проанализировав широкое многообразие средств информационного
воздействия, а также широкий спектр объектов информационной борьбы,
можно сделать вывод, что воздействие на информационные ресурсы страны
является одним из источников опасности для национальных интересов
государства.
Литература
1. Макаренко С.И. Информационное противоборство и
радиоэлектронная борьба в сетецентрических войнах начала XXI века.
Монография. — СПб.: Наукоемкие технологии, 2017 г.;
2. Гриняев С. Н. Поле битвы — киберпространство. Теория, приемы,
средства, методы и системы ведения информационной войны. — М.:
Харвест, 2015 г.;
3. Буренок В. М., Ивлев А. А., Корчак В. Ю. Развитие военных
технологий XXI века: проблемы планирование, реализация. — Тверь:
Издательство ООО «КУПОЛ», 2015 г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Тема доклада "Особенности индивидуального сопровождение ребёнка в...
Доклад, Вожатская деятельность
Срок сдачи к 22 дек.
Выполнить отчет по практике (исследовательская работа) + презентацию.
Отчет по практике, Прикладная информатика в дизайне
Срок сдачи к 27 дек.
Необходимо написать вкр тема: разрешение споров в сфере социального...
Другое, Право и организация социального обеспечения
Срок сдачи к 13 янв.
Создать игру на простую игру на Unity, в жанре point-and-click
Диплом, Программирование
Срок сдачи к 1 мар.
Мне нужно сделать эту курсовую работу, я прилагаю пример того
Курсовая, Размерный анализ конструкций и технологий
Срок сдачи к 27 дек.
Выполнить контрольную работу "Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской федерации
Контрольная, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 3 янв.
Вариант 4 Долгова Софья (в файле) 20-25 стр
Курсовая, Биофизические основы живых систем
Срок сдачи к 9 янв.
Разработка элементов корпоративной информационной системы для завода «автоваз» в 1с: erp
Реферат, Корпоративные информационные системы
Срок сдачи к 26 дек.
Добрый день, в прикрепленных файлах пример прошлогодней кр по данному...
Контрольная, Моделирование и количественные методы анализа в бизнесе
Срок сдачи к 23 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!