Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Монополии в смешанной экономике в антимонопольное регулирование

Тип Курсовая
Предмет Макроэкономика

ID (номер) заказа
4003448

500 руб.

Просмотров
803
Размер файла
463.29 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ   3

Глава 1. Понятие, сущность, цели монополии и антимонопольной политики   5

1.1Понятие и виды монополии  5

1.2 Понятие и функции антимонопольной политики   7

Глава 2. Антимонопольное регулирование в современной России и его специфика   10

2.1 Взаимосвязь теории монополии и практики антимонопольного регулирования    10

2.2 Концентрация промышленности в условиях смешанной экономики   13

Глава 3. Деятельность Федеральной Антимонопольной Службы России  18

3.1 Анализ деятельности Федеральной Антимонопольной Службы России  18

3.2 Проблемы и перспективы государственного регулирования российских монополий    21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   27

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. На сегодняшний день достаточно сильно выражена монополизация рынка России, что требует совершенствования мер антимонопольного регулирования. И на сегодняшний день в экономики России можно наблюдать следы советской истории, которой свойственна сильная концентрация производств разных отраслей. Для успешного социально-экономического развития, все же, требуется поддержка бизнеса и защита интересов потребителей.Так, в экономике нашей страны также превалируют рыночные структуры, что важно для общества в целом. Поэтому, монополия – это вид той экономической структуры, которая является, одновременно, и типом экономических отношений и инструментом формирования рыночных условий.Влияние антимонопольной политики на монополии должно носить долгосрочный характер, которая корректирует и предотвращает нежелательной поведение хозяйствующих субъектов на современном рыночном пространстве.Рыночная власть измеряется посредством монопольных эффектов и их концентрации, где антимонопольная политика нуждается в новых качественных и количественных показателях. Следовательно, антимонопольная политика без методологических аспектов ее развития не справится, в частности, с вызовами третьего тысячелетия.Целью работы – анализ функционирования монополий в смешанной экономике и анализ их антимонопольного регулирования.Задачи:Анализ теоретических основ «монополий» и «антимонопольного регулирования»»Выявление специфики антимонопольного регулирования в современной России и в условиях смешанной экономики;Обнаружение проблем и перспектив государственного регулирования российских монополий на основе статистических данных деятельности ФАС.Объект исследования – монополии в условиях смешанной экономики России.Предметом исследования стали особенности в условиях смешанной экономики антимонопольного государственного регулирования в России.Методы. Цели и задачи исследования предопределили его методологию, где использовались следующие методы:Взаимосвязь теории и практики монополии и антимонопольного регулирования соответственно требовали применения метода нормативного и позитивного анализа; Сущность антимонопольной экономической политики государства раскрывалась посредством применения теоретического анализа; Формы и методы антимонопольного государственного регулирования в России выделялись посредством использования метода индукции и дедукции.Информационная база работы: федеральные законы Российской федерации, информация из Конституции РФ, научные труды отечественных и зарубежных исследователей в области монополий, официальные сайты Федеральной Антимонопольной службы и Росстата, а также результаты личного исследования автора.Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.Глава 1. Понятие, сущность, цели монополии и антимонопольной политикиПонятие и виды монополииВ первую очередь, монополия – это часть бизнес-структур, которая находится под контролем отрасли и рынка и, которая существует в условиях концентрации производств для увеличения прибыли и формирования цен на определенном рынке и в определенной отрасли экономики.Монополия является доминирующим элементом в структуре экономики, влияющая на деятельность разных государственных хозяйствующих субъектов. Монополия образуется, как известно, в результате желания предприятия уйти от финансовой нестабильности [ REF _Ref102916349 \r \h 18, с. 97].Ее определение происходит из латинского языка, и понимают под ним «продажи». Современный рынок отличается тем, что ему сложно существовать без наличия на нем товаров-заменителей, где монополия имеет также свое место.Для любого рынка монополия – это препятствие в его развитии, где особую роль играет конкуренция.Рынок содержит в себе и монополию и конкуренцию одновременно. Получается, что имеет место быть монополистическая конкуренция, характеризующаяся рыночной ситуацией, где производители предлагают схожие друг на друга продукты. В структуре любой компании есть определенная доля рынка, соответственно, есть в ней ряд ценовых ограничений, который устанавливаются на уровне отрасли экономики и в условиях современного рынка, где все также наблюдается взаимодействие монополии и конкуренции [ REF _Ref102916355 \r \h 17, с. 114]. Так, существует гарантия на уровне предприятий, заключающаяся в том, что невозможно ограничить деятельность предприятий и одновременно повысить цены на товары.Монополия – это также рыночная структура, где реализуется контроль за несколькими видами товаров еще на уровне их производства и до его сбыта с целью получения прибыли.Конкуренция, обычно, в данных условиях отсутствует, если мы говорим о распространении монополии на деятельность одного предприятия, являющаяся монополистом. В компетенцию данного предприятия входит производство оригинальной продукции, у которой нет аналогов [1].К причинам развития монополии относят естественные и искусственные, где первые подразумевают наличие одного большого предприятия, производящего продукцию с затратами, меньшими по объему в отличии от нескольких маленьких производств [3]. А второй вид монополии не подразумевает естественную ее организацию, контролирующая всю отрасль.К различным отраслям монополий стоит отнести синдикат, корнер, отраслевой холдинг, картель, концерн, трест и конгломерат [ REF _Ref102916363 \r \h 16].Группы монополий:Административная;Естественная;Экономическая.Так, естественная монополия подразумевает наличие одной организации, содержащей в себе передовые технологии, где невозможна конкуренция [ REF _Ref102916368 \r \h 12].Под административной монополией понимается факт дозволения по регулированию отдельных предприятий, который исходит из незаконного исполнения полномочий органов государственной власти. Получается, что на данном уровне монополий важно мнение и принятые решения органов государственной власти. А также, административная монополия – это звено в организационной структуре государственных органов [ REF _Ref102916379 \r \h 6].Более распространенной является экономическая монополия, ее развитие происходит на уровне разных закономерностей, в частности, развития сельского хозяйства, которое может вытеснить мелкие предприятия и завевать монопольное положение, так как данная отрасль обладает высоким конкурентным потенциалом.К достоинствам монополии можно отнести:Лидирующее положение на рынке;Устойчивость к экономическим кризисам;Огромное финансирование;Небольшие издержки и затраты [ REF _Ref102916385 \r \h 14]. А к недостаткам стоит отнести:При снижении качества продукции прибыль будет незначительной;При отсутствии конкуренции на рынке возможно техническое отставание.В итоге, монополия – это вид экономической системы или бизнес-структура, содержащая в себе несколько видов подсистем, где при функционировании одной фирмы отсутствует конкуренция.1.2 Понятие и функции антимонопольной политикиФормирование структуры конкуренции в условиях рынка, в частности, при государственном вмешательстве представляет собой антимонопольную политику. Ее влияние направлено на устранение эффекта монополизации, которая, в свою очередь, препятствует нормальной работе рынка [ REF _Ref102916395 \r \h 13, с. 36].К ключевым направлениям влияния антимонопольной политики стоит отнести:Ограничение и предотвращение монополистической деятельности; Защита прав потребителей;Развитие конкуренции;Контроль над деятельностью предприятий;Влияние на развитие бизнеса;Контроль за формированием капитала.Все государства оказывают определенные меры по борьбе с монополиями, в частности, это развитые страны.Федеральная Антимонопольная служба РФ (далее – ФАС РФ) была создана 9 марта 2004 года, ключевым предназначением которой была реализация антимонопольной политики в стране.А также, ее создание обосновывается следующими аспектами:Защита конкуренции;Соблюдение антимонопольного законодательства.К прочим полномочиям ФАС РФ также стоит отнести контроль за оборотом иностранных инвестиций и регулированием закупок товаров/услуг и работ, имеющих государственное значение.Перечислим их полномочия:Развитие антимонопольного законодательства и для эффективного антимонопольного регулирования важно его информационное обеспечение;Выявление и профилактика нарушений в области недобросовестной конкуренции;Предупреждение конкуренции в чистой ее форме в органах государственной и муниципальной власти;Контролирование государственных закупок [ REF _Ref102916395 \r \h 13, с. 40].Безусловно, в деятельности ФАС на законодательном уровне есть свои недочеты, что может сказываться на деятельности антимонопольных служб на разных уровнях.Следовательно, решением вышеуказанных вопросов должен заниматься, исключительно, специалист в области антимонопольного регулирования. Существуют и негативные последствия на определенном рынке и в условиях монополии, где считаю важным выделить финансовую дискриминацию. Так, посредством данного явления формируется цепочка проблемных вопросов, которые исходят одна за другой и, имеющие тесную связь. В первую очередь, дискриминация приводит к искажению всей картины конкурентного рынка. Следовательно, потребитель теряет намного больше, а монополист выигрывает.Перечислим меры, реализующие ФАС РФ в целях предотвращения монополистических действий:Меры по развитию конкуренции; Ликвидация барьеров по развитию конкуренции;Пресечение действий по занятию лидирующих позиций на рынке определенного предприятия [ REF _Ref102916379 \r \h 6, с. 49].Экономика России в условиях смешанного ее функционирования еще развивается, так как незавершенным остается вопрос формирования ее отдельных элементов в общей структуре. Нуждается еще экономика в поддержке антимонопольных органов, формирующие благоприятные условия эффективной деятельности предприятий. Чаще всего, приходятся сталкивать и с недобросовестной конкуренцией со стороны иностранных предпринимателей.Важно не допустить монополизацию рынка, так как именно это может привести нашу экономику к развитой ее форме, и к развитой политики нашей страны и общества.Глава 2. Антимонопольное регулирование в современной России и его специфика2.1 Взаимосвязь теории монополии и практики антимонопольного регулированияВ данном разделе проведен анализ того, как монополии, по своему определению, связаны с практикой антимонопольного регулирования на примере деятельности естественных монополий.Собственную инфраструктуру порождают естественные монополии, где налицо экономическая жизнь общества.Естественные монополии по причине своей значимости для общества составляют основу его стабильности, и является ключевым элементом обеспечения экономической безопасности страны [1]. Получается, что естественные монополии имеет место быть, как для общества, так и в целом для всего государства. Природа данного вида монополий кроется в требованиях обязательного правового и экономического регулирования их деятельности, в частности, со стороны Правительства РФ.Сферы деятельности естественных монополий отразим в таблице 2.1.В таблице 2.1 перечислены все сферы деятельности естественных монополий в РФ в период с 2018 года по 2020 год. Таблица 2.1 – Реализация товаров, работ по отдельным сферам деятельности естественных монополий РФ в период с 2018 года по 2020 год, млн. руб. [ REF _Ref102916433 \r \h 22]Так, из таблицы видно, что за последние четыре года среди крупных производителей были естественные монополии. На 47% к данному периоду увеличился их товарооборот. Но по отдельным показателям их деятельности прирост уже не наблюдался. Например, только у инфраструктуры внутренних водных путей заметен прирост. Так, Правительством РФ была утверждена соответствующая Стратегия до 2030 года, где до 2020 года планировалось соблюдение основных условий для продвижения внутреннего водного транспорта и наращивание грузовой базы страны [4].На рисунке 2.1 отразим прибыльность естественных монополий, где наблюдается незначительное количество убыточных предприятий, но и прибыльность их растет не так активно.Рис. 2.1 – Удельный вес естественных монополий, получивших прибыль, % [ REF _Ref102916433 \r \h 22]Из рисунка 2.1 видно, что прибыль от деятельности естественных монополий в своем удельном весе снизилась к 2019 году. Результатом данного показателя стало увеличение убыточности предприятий в отрасли водоснабжения и водоотведения, где примерно на 50% применяются централизованные системы коммунальной инфраструктуры.А также, отмечается снижение во многих водохранилищах уровня воды. Например, только на 70-80% от нормы произошло данное снижение к 2019 году. А в 2020 году в отличии от 2018 года почти на 1% выросла прибыль предприятий в целом по отраслям.Конкуренция, которая все больше растет, особенно, в естественных монополиях представляется не выгодным для государства фактом. Следовательно, ему требуется принять меры по избеганию ущемления прав потребителей, в частности, для предотвращения сдерживания перехода к конкурентному рынку. Следует понимать, будет ли данный метод оправдан или выгоден в экономическом отношении. На сегодняшний день существуют экономические, и административные методы регулирования естественных монополий.Административные методы на законодательном уровне закрепляют запреты в деятельности естественных монополий, например, соглашения о ценах. В данном случае монополистические структуры для увеличения своей прибыли могут согласовывать цены, что является формой недобросовестной конкуренции. А доказать само нарушение сложно. Однако, это возможно, если было заключено письменное согласие или свидетельство, например, договор о сговоре и так далее.А экономические методы регулирования естественных монополий направлены на формирование тарифов и цен (прямые методы) и на выявление факторов, влияющие на цены (косвенные методы).Совершенствование антимонопольного законодательства в данном случае не принесет желаемого результата. Многие ученые считают, что правовая база данного вопроса давно устарела и требует пересмотра. Особенно остро нуждается в корректировании законодательство в области почтовых отделений и услуг аэропорта.В итоге, существующие методы регулирования деятельности естественных монополий устарели и не актуальны.2.2 Концентрация промышленности в условиях смешанной экономикиПриведем статистические данные по концентрации промышленности, в частности, производств, как инструмента, позволяющего вывить развитие монополий в них или их отсутствие. Так, по данным Росстата индекс промышленного производства во втором квартале 2021 года стал выше на 3,2% и составил 11,8% в отличии от данных за первый квартал 2020 года. В таблице 2.2 покажем данные, отражающие низкое значение по данным промышленного выпуска товаров.Таблица 2.2 – Прирост промышленного производства в основных секторах промышленности в январе-мае 2021 г., в % [ REF _Ref102916433 \r \h 22]Из таблицы видно, что прирост на 11,6% произошел в отрасли добычи нефти и составил 11,6% к 2021 году. Данное значение объясняется началом действия ОПЕК+ и сокращением добычи нефти. В отрасли обрабатывающей промышленности произошел также рост на 11,4%, что отвечает мировым тенденциям.Пандемия и острое политическое противостояние в мире обострило проблему зависимости от импорта отечественной обрабатывающей промышленности, поступающей в Россию из стран Азии. В итоге, формируется тенденция «реширинга», являющаяся процессом по возвращению ранее перенесенного в страну производства, но с низкими издержками. А также, происходят и процессы «бэкшоринга», возникающие на фоне торговых войн и, конечно же, пандемии.Покажем данные по выпуску продукции в обрабатывающей отрасли в таблице 2.3 по состоянию на апрель 2021 и 2020 годов.Таблица 2.3 – Прирост промышленного производства в основных секторах промышленности в январе-мае 2021 г., в %Данная таблица является прямым доказательством к росту выпуска товаров в отрасли обрабатывающей промышленности.На рисунке 2.2. отразим данные, как же менялась картина развития промышленно потенциала в зависимости от ее сезонности. Рис. 2.2 – Динамика выпуска в промышленности России в январе 2020 – мае 2021 гг. [ REF _Ref102916433 \r \h 22]Так, в мае 2021 года промышленность в своем потенциале выросла на 1,1%, что продолжалось до конца года. В мае также 2021 года был небольшой спад, что видно из таблицы 2.3, так как данные были предоставлены Институтом «Центр развития» НИУ ВШЭ, что противоречит данным Росстата.На рисунке 2.3 покажем направления, указывающие на оценку мер влияния промышленных производств на экономические индикаторы, содержащиеся в источниках Росстата.Рис. 2.3 – Показатели экономической конъюнктуры в промышленности в целом по данным опросов Росстата в январе 2006 – мае 2021 гг. [ REF _Ref102916433 \r \h 22]По показателям добычи, электроэнергии и обработке и при условии сезонности сделаем следующие выводы:Объем выпуска в промышленности достиг предкризисного уровня к началу весны 2021 года. А в июне произошло ускорение ее роста. В энергетике на 1,3 пункта произошло снижение индекса. А в обрабатывающей промышленности на 0,3 пункта данный индекс снизил, в добыче – остался неизменным;В отрасли промышленности загрузка производственных мощностей снизилась от 5% до 10%. Его стабильное состояние говорит об отсутствии влияния на рост инвестиций;Внутренний спрос в мае 2021 года отражает диффузионный индекс, который к данному периоду вырос на 0,5 пунктов. Гораздо медленнее рос внешний спрос, однако, этот же диффузионный индекс, отражающий данные экспортного портфеля заказов в структуре внешнего спроса вырос на 0,4 пункта;В промышленности запасы находятся в норме;Индекс предпринимательской активности упал в отрасли добывающей промышленности, а вырос он только в отрасли обрабатывающей промышленности.В заключении параграфа отметим, что концентрация промышленных предприятий в России не однородна и находится в нестабильном состоянии. Так, важно снижать уровень неопределенности и поддерживать промышленный потенциал страны.Глава 3. Деятельность Федеральной Антимонопольной Службы России3.1 Анализ деятельности Федеральной Антимонопольной Службы РоссииКлючевым лозунгом в деятельности ФАС РФ является предотвращение нарушения. Так, ФАС РФ занимается: – активной поддержкой по внедрению антимонопольного комплаенса;– выпускает разъяснения в области антимонопольного законодательства;– проводит различные публичные мероприятия, где обсуждается практика ФАС РФ по выявлению правонарушений;– выпускает книги и публикации с практикой в области государственного и муниципального управления.ФАС РФ проводит внезапные проверки, которые иначе называют mock down raids. Их проведение основывается на признаках картелей и прочих форм монополий. Так, лицо, которое должно провериться, заранее не оповещается об этом. Данные проверки выполняются раз в год, которые также применяются к гражданам иностранных государств, работающих на территории России.Данные мероприятия обладают высоким уровнем своей результативности.Приведем на рисунках 3.1 – 3.2 данные по проведенному антимонопольному контролю ФАС РФ.Рис. 3.1 – Количество возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательстваРисунок 3.2 – Количество возбуждённых дел по статье 10 Закона о защите конкуренцииВ современной рыночной экономике картели – это прямая угроза национальной и экономической безопасности страны, а также это является препятствием к росту экономики. Так, ключевой угрозой является конкуренция, возникающая на торгах.Перечислим прочие угрозы со стороны картелей:Влияние на государственные и муниципальные закупки;Повсеместное их распространение на различных товарных рынках, в частности, на продуктовом и фармацевтическом.Так, пандемия короновируся также оказала влияние на следующие процессы:На перестройку бизнеса под новую экономическую политику страны, в частности, переориентацию на смешанный ее тип;Обеспечение доступности товаров первой необходимости.Наряду с данными процессами в деятельность ФАС РФ вмешалась с санитарно-эпидемиологическая служба с новыми требованиями по выявлению нарушений.ФАС РФ к 2020 году возбудило 625 дел в области конкурентных соглашений, а именно, по выявлению картелей. Статистика с каждым годом снижается, например, в 2020 году было возбуждено 197 дел об ограничении конкуренции при участии органов власти, а в 2019 году их было 320.Проверки – это инструмент к пресечению деятельность недобросовестных участников на рынке, где к 2021 году наблюдался рост цен на товары, однако, отсутствует на них дефицит. Следовательно, прямой обязанностью ФАС РФ является оперативное реагирование на данные события. Так, в 2022 году участились проверки в отношении производителей продуктов питания и их поставщиков. А также, ежедневно проводится мониторинг цен в сетевых и несетевых магазинов, особенно, среди товаров первой необходимости. В заключении данного параграфа отметим, что ФАС РФ постоянно проводит работу в отношении деятельности картелей, которые распространили свое влияние посредством возникновения короновирусной инфекции и политических событий, происходящих в мире.А также, сформирована политика, основанная на оперативном реагировании на планируемое или фактическое повышение цен с учетом особенностей отдельных регионов страны.3.2 Проблемы и перспективы государственного регулирования российских монополийПо причине множества нерешенных проблем внутри страны и возникают угрозы для экономики. Так, в России существуют проблемы, которые и ранее были препятствием для развития экономики страны, например:В структуре экономики наблюдается низкая доля МСП;В экономики России отмечается высокий уровень участия государства;Отмечается низкий уровень цифровизации экономики и ее неготовность к внедрению цифровых технологий;В области тарифного регулирования и естественных монополий отмечается низкий уровень их правового регулирования.Перечисленные угрозы, безусловно, влияют на экономическое развитие страны и на текущую ситуацию.Опишем подробно каждую из перечисленных угроз.Так как малое и среднее предпринимательство – важные для государства субъекты экономики, следовательно, важно делать упор на развитие самой структуры экономической деятельности государства. Получается, что без вмешательства государства не обойтись. Например, к 2019 году посредством данного воздействия снизилось значение индекса деловой активности среди действующих предприятий на 50,9 пунктов. Так, экономический рост связан с размером сектора малого и среднего предпринимательства, а также с благосостоянием населения. Отметим рост конкуренции в МСП: социально-экономическое развитие страны связано с формированием доходов населения и количеством рабочих мест. Следовательно, государственное участие способствует укреплению экономики страны, например, если деятельность МСП влияет на формирование ВВП страны и на налоговые доходы.Вторым препятствием в регулировании деятельности монополий – это доминирование государственного участия. Так, ТОП-11 крупных предприятий контролируются государством, особенно, отрасли энергетики, добычи полезных ископаемых. Отразим на рисунке 3.3 данные по отраслям, в которых активное участие принимает государство.Рис.3.3 – Роль государства в развитии отраслей экономики РоссииУчастие государства важно, особенно, для развития частного сектора, где происходит:Активное участие малого и среднего предпринимательства, а также частных предприятий в ходе конкурентных закупок;Передача в собственность частным предприятиям непрофильных активов;В исполнении крупных инвестиционных проектов привлекают частный бизнес.Далее, обратимся к проблеме неэффективного правового регулирования сферы тарифного регулирования и естественных монополий. Так, на современные рынки товаров в своей деятельности руководствуются законодательством страны, однако, в сфере деятельности естественных монополий наблюдается их сдерживание и переход в состояние конкурирующих рынков. Следовательно, для решения данного вопроса, безусловно, требуется совершенствование законодательства в деятельности естественных монополий, в частности, где будут учтены интересы конечных потребителей, а также будет повышена прозрачность их деятельности, будет повышено качество их деятельности при участии государства. ФАС РФ в данном направлении разработало законопроект Федерального закона «О естественных монополиях», который утратил свою законодательную силу, и законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции». Данный документ предполагает развитие правовой базы деятельности естественных монополий, в частности, по отношению к их отдельным субъектам.Выделим последнюю проблему – переход к цифровой экономики. Так, за последнее время многие производства, все чаще, прибегают к современным информационным технологиям в своей деятельности, что в корне изменило понимание рыночной власти, которая и предполагает владение технологиями и информацией.ФАС РФ в данном направлении приняло «пятый антимонопольный пакет», в котором содержатся четкие требования по антимонопольному контролю за деятельностью добросовестных участников рынка. Так, все это позволит от монополистической деятельности защитить интересы и права добросовестных участников рынка; сформировать правовые инструменты по противодействию «цифровых монополий» и «цифровых картелей».Следовательно, перед ФАС РФ стоит главная задача: обратить пристальное внимание на развитие цифровизации в крупных монополиях. Еще с 2019 года реализуется проект по разработке автоматизированной информационной системы «АнтиКартель» (АИС «АнтиКартель»).ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе написания данной курсовой работы мною были сделаны следующие умозаключения.Определение «монополий» связано со структурой экономических систем России, а также оно связано с отсутствием конкуренции, если речь идет об одной фирме. В этих критерия состоит его точное определение.Сложившаяся рыночная экономика в нашей стране находится еще на этапе своего становления, но отличается она смешанностью в ее структурных элементах.В области антимонопольного регулирования современные монополии должны быть подотчеты и не должны мешать развитию добросовестных частных фирм и субъектов их деятельности. Монополизация рынка – это серьезное препятствие, особенно, если говорить о малом и среднем предпринимательстве в русле его развития в перспективе. Данное явление негативно сказывается на политике, экономике и обществе в целом.Во второй главе курсовой работы была выявлена связь между теорией монополии и антимонопольного регулирования в нашей стране на примере деятельности естественных монополий. В области регулирования деятельности естественных монополий важно проводить детальный анализ их деятельности, а также конкурентный анализ в условиях определенного рынка, в частности, по разработке законодательных актов, регулирующих деятельность всех видов монополий в нашей стране.В аспектах концентрации промышленных производств России их состояние остается нестабильным и неоднородным. В работе было установлено, что необходимо снижение неопределенности, а также важно создать необходимые условия для развития мер поддержки всех отраслей промышленности.Третья глава стала результатом анализа деятельности монополий в России, где органы ФАС России работают в направлениях по снижению негативного влияния их деятельности на экономику России.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВО естественных монополиях: Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ // СЗ РФ. - 1995. - № 34. - № п/п. 3426.Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 327-р «О стратегии развития водного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года» // СПС «Консультант Плюс».Антимонопольное регулирование в цифровую эпоху: как защитить конкуренцию в условиях глобализации и четвертой промышленной революции: монография / Нац. исследовательский университет «Школа экономики»; САФ Россия; и. А. Ю. Цариковский, А.Ю. Иванова, Е.А. Войниканис. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ред. Дом экономической школы, 2019. – 391 с.Архангельский И.Ю. Антимонопольный контроль за иностранным капиталом в США // США и Канада: экономика, политика, культура. 2019. № 2. С. 57-74.Бурлакова Е. В., Качалова С. М. Антимонопольная политика в Российской Федерации / Е. В. Бурлакова, С. М. Качалова // Экономика и инновационное право, 2017- М 4(9).- 93-97 с.Демидович И. А., Демидович А. А. Монополии и антимонопольная политика в России / И. А. Демидович, А. А. Демидович // Аллея науки, 2018- М 5(21).- 142-144 с.Кисец А.А. Совершенствование антимонопольного регулирования на региональном уровне / А.А. Кисец//Экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика, 2018.- 110-112 с.Лашин М.Н. Государственное регулирование региональной экономики и антимонопольная политика / М.Н. Лашин // Новая наука: финансово-экономические основы, 2017. - М 3. - 133-135 с.Макаров А.В. Переход к правилу взвешенного подхода: преимущества и риски // Вестник Московского университета. сер. 6: Экономика. 2018. нет. 1. С. 65-81.Малых С.С. Стратегические альянсы: возможности для инноваций и эффекты для конкуренции // Вестник Московского университета. сер. 6: Экономика. 2019. С. 64-82.Мозговая О. О., Турбина С. А., Кузнецов В. В. Совершенствование методов оценки уровня конкуренции на розничных рынках электроэнергии в Российской Федерации. Вестник Московского университета. сер. 6: Экономика. 2019. нет. 2.С.83-98.Нуралиев С.Ю., Нуралиева Д.С. Экономика: учебник для бакалавров / С.Ю. Нуралиев, Д.С. Нуралиева.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018.- 431с.Пороховский А. А. Рыночный механизм американской экономики: роль цифровизации // США и Канада: экономика, политика, культура. 2020. Т. 50. № 5. С. 24-38.Цибульский И.Ю., Бондаренко О.В. Феномен монополии и антимонопольного регулирования в российской экономике / И.Ю. Цибульский // Научно-техническое творчество аспирантов и студентов, 2017.- 1144-1146 с.Шишкин Н.Б., Смирнов А.В. Антимонопольное регулирование / Н.Б. Шишкин, А.В. Смирнов.-учебник и практикум для бакалавров и аспирантов.-М.: Юрайт, 2018.-143с.Интернет ресурсыМонополия [Электронный ресурс] : URL : https://www.audit-it.ru/terms/ agreements/monopoliya.html (Дата обращения: 05.06.2021). Монополия. Сущность и виды. Антимонопольное регулирование [Электронный ресурс]: URL: https://www.bestreferat.ru/referat-265045.html (Дата обращения: 05.06.2021). Монополия: сущность, виды, влияние на экономику [Электронный ресурс]: URL : https://helpstat.ru/monopoliya-sushhnost-vidy-vliyanie-naekonomiku/ (Дата обращения: 05.06.2021). Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики «Основные показатели деятельности естественных монополий 2020». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/11110/document/13275?print=1Сущность и виды монополий [Электронный ресурс] : URL : https://studwood.ru/1398115/ekonomika/suschnost_i_vidy_monopoliy (Дата обращения: 05.06.2021).Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации /http://www.ac.gov.ruФедеральная Антимонопольная служба/http://www.fas.gov.ruСайт Института «Центр развития» НИУ ВШЭ https://dcenter.hse.ru


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.