это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4007706
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сегодня актуальность изучения культуры
повседневности в СССР обусловлена, прежде всего, возрождающимся
интересом к историческому прошлому общества. Каждая историческая эпоха
формирует свои доминирующие модели поведения и именно в их анализе
лежит принцип воссоздания неповторимого колорита прошедшего времени.
Изучение отдельных аспектов общесоюзных явлений и процессов через
призму повседневной жизни отдельно взятого региона пропитывает
историческую науку новейшими материалами и фактами. Важно выделить
то, что региональные исследования в современной историографии начинают
приобретать все большее значение.
На различных этапах развития общества интерес людей к видам
досуговой деятельности изменялся. В России до начала двадцатого века
сфера культурного досуга была слабо развита. Действовали
немногочисленные добровольные просветительные общества. Театры, музеи
посещала лишь небольшая часть населения.
Только библиотеки, по сравнению с другими учреждениями сферы
досуга, получили значительное развитие и имели читателей, как в городе, так
и в деревне. В первые годы советской власти развернулась просветительская
деятельность клубов, библиотек.
Главной их задачей была ликвидация безграмотности. Создавалась сеть
здравниц, учреждений длительного отдыха взрослых людей и детей.
Приобретала популярность художественная самодеятельность. В
послевоенное время сеть учреждений сферы досуга расширялась и
дифференцировалась. Из клубной сети выделились в самостоятельные
системы кинотеатры, музеи, детские внешкольные учреждения.
Объект исследования – процесс организации досуговой деятельности.
Предмет исследования – организация досуговой деятельности детей в
Советской России.
Цель исследования – исследование организации досуговой
деятельности детей в Советской России.
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Формирование общего представления о досуге в Советской России.
3. Исследование различных форм детского досуга в Советской России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арнаутов Г. А. Забота Коммунистической партии и Советского
правительства об охране детей и строительство детских домов в РСФСР в
период 1917-1925 гг.: дис. ... канд. пед/ наук / Г. А. Арнаутов. - М., 1952. -
186 с.
2. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке: пер. с
фр. Ф. Арьес. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1999. - 416 с.
3. Астафьев Я. У. Социология образования в СССР и России / Я. У.
Астафьев, В. Н Шубкин // Мир России. Социология. Этнология. - 1996. -№
3. - С. 161-178.
4. Ашенова К. К. Советское детство: повседневная жизнь детей
Омска (1961-1980 гг.) : дис. ... канд. ист. наук / К. К. Ашенова. - Тюмень,
2018. - 263 с.
5. Бакулина Т. И. Роль «Пионерской правды» в воспитании
школьников в годы Великой Отечественной / Т. И. Бакулина, Д. А.
Вычеров // Манускрипт. -2016. - № 10 (72). - С. 35-39.
6. Безрогов В. Г. «У ребят своя забота»: модели поведения в
советском учебнике для начальной школы 1930-1970-х годов // Вопросы
воспитания. - 2015. - № 1. - С. 14-23.
7. Безрогов В. Г. Воспоминания как источник по истории детства //
Педагогическая антропология и история детства. - М., 2001. - С. 65-78.
8. Безрогов В. Г. Между Сталиным и Христом: религиозная
социализация детей в советской и постсоветской России (на материалах
воспоминаний о детстве) // Антропологический форум. - 2006. - № 6. - С.
130-162.
9. Безрогов В. Г. Педагогическая антропология: феномен детства в
воспоминаниях: учеб. -метод. пособие / В. Г. Безрогов, О. Е. Кошелева, В.
В. Нурков. - М. : УРАО, 2001. - 188 с.
10. Белоусов А. Ф. Русский школьный фольклор: от «вызываний»
пиковой дамы до семейных рассказов / А. Ф. Белоусов. - М. : Ладомир,
АСТ, 1996. - 752 с.
11. Бем О. Борьба с детской беспризорностью // Народное
просвещение. -1924. - № 9-10. - С. 47-50.
12. Бендер Е. А. «Формирование нового человека»: воспитательная
работа в детских домах в 1920-1930-е гг.: (по материалам Ленинграда и
Ленинградской области) // Вестник Ленинградского государственного
университета им. А. С. Пушкина. - 2014. - № 4. - С. 209-216.
13. Бергер П. Социальное конструирование реальности: трактат по
социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. - М.: Медиум, 1995. - 323 с.
14. Бессонов Л. П. Литературные кружки и литературно-
музыкальные вечера в средней школе / Л. П. Бессонов/ - Л.: Учпедигз.
Ленингр. отд-ние, 1960. - 199 с.
15. Бесчасная А. А. Проблема возрастной периодизации в
социологии детства // Известия Российского государственного
педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2007. - № 41. - С.151-
156.
16. Бродель Ф. Динамика капитализма / Ф. Бродель. - Смоленск:
Полиграмма, 1993. - 128 с.
17. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и
капитализм, XV-XVIII вв. / Ф. Бродель. - М. : Весь мир, 2006/ - Т. 1 :
Структуры повседневности : возможное и невозможное. - 592 с.
18. Вамбольдт Н. В. Повседневность в истории / Н. В. Вамбольдт,
М. П. Шубина // Гуманитарные исследования. Ежегодник. - Омск, 2006. -
Вып. 11. - С. 92-99.
19. Веселые человечки: культурные герои советского детства: сб. ст.
/ ред и сост. И. Кукулин, М. Липовецкий, М. Майофис. - М.: Новое
литературное обозрение, 2009. - 536 с.
20. Визуальная антропология: городские карты памяти / под ред. Е.
Ярской-Смирновой, П. В. Романова. - М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009.
- 312 с.
21. Визуальная антропология: режимы видимости при социализме /
под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой, П. В. Романова. - М.: ООО «Вариант»,
ЦСПГИ, 2009. - 448 с.
22. Виноградов Г. С. Детский фольклор и быт: программа
наблюдений / Г. С. Виноградов. - Иркутск: [Б. и.], 1925. - 82 с.
23. Волков В. В. О концепции практик в социальных науках //
Социологические исследования. - 1997. - № 6. - С. 9-23.
24. Гельмонт А. М. Телевидение в школьном образовании / А. М.
Гельмонт, Д. И. Полторак. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. -
135 с.
25. Г. Г. Борьба Коммунистической партии и Советского
правительства с детской беспризорностью в период восстановления
народного хозяйства (1921-1925 гг.) : (на материалах Московской и
Ленинградской губерний) : автореф. дис. ... канд. ист. наук. / Г. Г.
Герасимова. - М., 1971. - 26 с.
26. Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология и история
/ К. Гинзбург. - М.: Новое изд-во, 2004. - 348 с.
27. Гирц К. Интерпретация культур / К. Гирц. - М.: РОССПЭН, 2004.
- 560 с.
28. Голованов В. П. Исторические уроки становления и развития
отечественной системы дополнительного образования детей. К 90-летию
государственной системы дополнительного образования детей // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия
4: Педагогика. Психология. - 2009. - № 1 (12). - С. 69-87.
29. Головнева Е. В. Визуализация региона средствами
кинематографа (на примере «Киноатласа СССР») / Е. В. Головнева, И. А.
Головнев // Известия Уральского федерального университета. Серия 1:
Проблемы образования, науки и культуры. - 2016. - Т. 22, № 3 (153). - С.
146-151.
30. Гофман И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного
опыта / пер. с англ. И. Гофман. - М.: Ин-т социологии РАН, 2003. - 752 с.
31. Гребенев И. В. Трудовое воспитание в советской школе:
парадоксы становления и развития / И. В. Гребнев, Д. В. Сомова //
Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия:
Социальные науки. - 2015. - № 3 (39). - С. 215-223.
32. Мирский Э. М. Досуг // Большая советская энциклопедия: в 30 т.
/ гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М., 1969-1978. - URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=dict&termin=693818 (дата обращения:
01.06.2022).
33. Детство и война: культура повседневности, механизмы
адаптации и практики выживания детей в условиях Великой
Отечественной войны: (на материалах Сталинградской битвы) / под ред.
М. А. Рыбалова, Е. Ф. Кринко, Т. П. Хлынина [и др.]. - Волгоград: Изд-во
Волгоград. филиала ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2015. - 336 с.
34. Досуг // Университетская библиотека ОНЛАЙН. - [М.], 2001-
2020. -URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=dict&termin=693818 (дата
обращения: 20.06.2022).
35. Дюмазедье Ж. На пути к цивилизации досуга // Вестник
Московского гос. университета. Серия 12: Социально-политические
исследования. - 1993. -№ 1. - С. 83-88.
36. Ермолова А. И. Методологические особенности изучения
детства социальными антропологами // Вестник Томского
государственного университета. - 2019. - № 444. - С. 125-129.
37. Жовтун Д. Т. Социологический анализ идеологических
процессов // Социология власти. - 2007. - № 2. - С. 5-14.
38. Калверт К. Дети в доме. Материальная культура раннего детства,
16001900 / К. Калверт. - М. : Новое лит. обозрение, 2009. - 272 с.
39. Каргина З. А. История становления системы дополнительного
образования детей в России: два «Золотых периода» // Историко-
педагогический журнал. - 2013. - № 1. - С. 89-103.
40. Келле В. Ж. Идеология // Большая советская энциклопедия: в 30
т. / гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М., 1969-1978. - URL:
https://biblioclub.ru/ mdex.php?page=dict&termin=697857 (дата обращения:
01.06.2022).
41. Келли К. «Маленькие граждане большой страны»:
интернационализм, дети и советская пропаганда // Новое литературное
обозрение. - 2003. - № 60 (2). - С. 218-251.
42. Кон И. С. Детство как социальный феномен // Журнал
исследований социальной политики. - 2004. - Т. 2, № 2. - С. 151-174.
43. Кон И. С. Ребенок и общество: учеб. пособие / И. С. Кон. - М.:
Академия, 2003. - 336 с.
44. Кон И. С. Ребенок и общество: историко-этнографическая
перспектива / И. С. Кон. - М.: Наука, 1988. - 270 с.
45. Конюс Э. М. Пути развития советской охраны материнства и
младенчества (1917-1940) / Э. М. Конюс. - М.: Центральный ин-т
усовершенствования врачей, 1954. - 404 с.
46. Коткин К. Я. Образы советской утопии: между забвением
традиции и памятью о ней: (рисунки саамских школьников рубежа 1920-
1930-х гг. из архива В. Чарнолунского) // Кунсткамера. - 2019. - № 1 (3). -
С. 105-116.
47. Кринко Е. Ф. Повседневный мир советского человека 1920-1940-
х гг.: жизнь в условиях социальных трансформаций / Е. Ф. Кринко, И. Г.
Тажидинова, Т. П. Хлынина. - Ростов н/Д.: ЮНЦ РАН, 2011. - 360 с.
48. Кром М. М. Историческая антропология: учебное пособие. - 3-е
изд. -М. М. Кром. - СПб.: Изд-во Европей. ун-та в Санкт-Петербурге; М. :
Квадрига, 2010. - 214 с.
49. Лебина Н. Б. Повседневная жизнь советского города: нормы и
аномалии. 1920-1930-е годы / Н. Б. Лебина. - СПб. : Летний сад, 1999. -
320 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!