это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4015956
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
1. Ввведение…………………………………………………………………2
2. Правила игры в волейбол ………………………………………………..3
3. Значение технической подготовки и основные технические приемы в
волейболе………………………………………………………………….5
4. Основные технические приемы в волейболе…………………………...7
5. Заключение……………………………………………………………….11
6. Литература………………………………………………………………..12
Введение.
Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит
скоростно-силовой, точностно - координационный характер. При малых
размерах и ограничений касаний мяча, выполнение всех технических и
тактических элементов требует точности и целенаправленности движений.
Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве
молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве
взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти
непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет
высокие требования к физической подготовленности волейболистов, так и к
уровню их интеллекта. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время
игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности
сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения
происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча,
нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы
становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Качественно новый уровень развития волейболиста требует нового уровня
развития физических качеств спортсмена (изменения правил,
комплектование команд высокорослыми игроками; повышение атакующего
потенциала за счет быстрых перемещений и повышенной скорости
выполнения технических приемов с использованием всей длины сетки).
К тому же, эти приемы нужно выполнять всегда эффективно, несмотря ни
на какие изменения условий игры.
Современный волейбол предъявляет высокие требования к техническому
мастерству спортсменов. Поэтому внимание к технической подготовке
волейболистов приобретает большую значимость.
Наблюдая за нападающими игроками можно увидеть, как возросло
значение физической подготовки. Они должны обладать большим набором
технических приемов, которые невозможно выполнить без должной
физической подготовки: это - прием, атака, силовая подача, перемещения и
защитные действия на задней линии, блок.
Есть все основания характеризовать нападающий удар как самый важный,
решающий технический элемент игры - 60-65% выигранных командой очков
приносит нападение.
Поэтому в своём докладе я хотел бы на основе анализа литературных
источников и опыта работы тренеров рассмотреть основные технические
приемы в волейболе.
1.Правила игры в волейбол
Игра проводится на прямоугольной площадке размером 18 х 9 м.
Посередине проходит средняя линия, на расстоянии 3 м от нее, с двух сторон
– линии атаки, которые разделяют половины площадки на переднюю и
заднюю зоны. Перед лицевой линией находится зона подачи, которая
ограничена по бокам двумя короткими линиями, нанесенными на
продолжении боковых линий.
Сетка устанавливается в середине площадки, над средней линией Высота
волейбольной сетки: для мужчин – 2,43 м, для женщин – 2,24 м. Над
боковыми линиями устанавливаются ограничительные антенны
(пластиковые стержни, длиной 1,8 м), которые возвышаются над сеткой на
0,8 м (об их назначении – далее).
Состав команды и замены
В игре могут принимать участие до 14 человек, но на площадке могут
находиться одновременно только 6 игроков. Остальные игроки – запасные.
В процессе игры разрешается производить замены игроков: в одной партии
разрешается сделать 6 прямых замен и 6 обратных. Что это значит?
Если, к примеру, запасной игрок 1 поменял игрока 2, который был на
площадке, то это прямая замена. Если в дальнейшем они поменяются
обратно, то это будет обратная замена, причем игрок 2 (который теперь
запасной) может менять только игрока 1, и никакого другого. После
обратной замены эта пара игроков (1 и 2) до конца партии в заменах уже
участвовать не могут.
Точно так же в заменах могут участвовать и другие 5 пар игроков. Таким
образом и получается, что за партию разрешается сделать 6 прямых и 6
обратных замен. Причем замены можно делать как последовательно, по
очереди, так и одновременно (хоть 6 игроков сразу).
Замены должны производиться с разрешения судьи и через зону замены (зона
между лицевой линией и линией атаки).
Выигрыш сета и матча
Цель игры – заставить мяч упасть (коснуться площадки) на стороне
противника, или заставить противника нарушить правила. В этом случае
команда получает очко.
Команда выигрывает сет (партию), если набирает 25 очков (за исключением
решающей 5-ой партии), с преимуществом минимум в 2 очка. При равном
счете 24:24 игра продолжается до достижения какой-либо командой
преимущества в 2 очка (26:24, 27:25 и т.д.).
Сколько сетов в волейболе? Победителем матча становится команда,
которая выигрывает три сета. При равном счете по партиям 2:2, играется
решающая, пятая партия, до 15 очков, с минимальным преимуществом в 2
очка.
Таким образом, счет в матче может быть: 3:0, 3:1 или 3:2.
Жеребьевка
Перед матчем судья проводит с капитанами команд жеребьевку, для
определения команды, которая будет подавать первой и определения сторон
площадки в первой партии. Во второй партии право подачи переходит к
другой команде и команды меняются сторонами. Такая же смена происходит
в третьей и четвертой партиях. Если играется пятая партия, то жеребьевка
должна быть проведена снова.
Победитель жеребьевки выбирает один из трех вариантов:право подавать
подачу,
право принимать подачу, сторону игровой площадки.
Проигравший жеребьевку принимает (выбирает) оставшийся вариант.
Например, если победитель выбрал прием подачи (значит, подавать будет
проигравший), то проигравший может выбрать сторону игровой площадки.
Если победитель выбрал сторону площадки, то проигравший может выбрать
либо подачу, либо ее прием.
Позиции в волейболе и правило перехода
В начале каждой партии на площадку выходят 6 игроков и занимают
определенные позиции. Это называется стартовой расстановкой. Позиции
пронумерованы следующим образом.
Три игрока вдоль сетки являются игроками передней линии и занимают
позиции: 2 (передний правый), 3 (передний центральный) и 4 (передний
левый). Остальные игроки являются игроками задней линии, их позиции: 1 –
зона подачи (задний правый), 6 (задний центральный) и 5 (задний левый).
Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи. В момент удара
при подаче, в начале игры, все игроки на обеих сторонах площадки должны
занимать позиции, соответствующие стартовой расстановке (кроме
подающего игрока, который может занимать любую позицию за лицевой
линией, в пределах зоны подачи). Это называется правилом расстановки.
После удара на подаче игроки обеих команд могут перемещаться повсюду и
занимать любое место на своей площадке и в свободной зоне (вся остальная
площадь зала).
Если в момент подачи игроки (игрок) находится не в своей правильной
позиции, то судьей фиксируется ошибка в расстановке и команда
проигрывает очко.
Когда принимающая мяч команда получает право подавать, ее игроки
переходят на одну позицию по часовой стрелке (см. рисунок 3).
Перерывы и интервалы
Перерыв – это время между состоявшимся розыгрышем и свистком судьи для
следующей подачи. Перерывами являются тайм-ауты и замены, которые
запрашиваются тренером (в отсутствии тренера – капитаном команды) у
судьи, когда мяч находится вне игры и до свистка судьи на подачу.
В каждой партии команда имеет право на 2 тайм-аута (перерыва),
длительностью 30 секунд, а также на 6 прямых и 6 обратных замен (про
замены).
Интервал – это время между партиями. Все интервалы длятся три минуты.
3.Значение технической подготовки в волейболе
Волейбол (от англ. volley — удар с лёта и ball — мяч) – это олимпийский
вид спорта, целью в котором является направить мяч в сторону соперника
таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника или добиться
ошибки со стороны игрока команды соперника. Во время одной атаки
допускается только три касания мяча подряд. Волейбол популярен как среди
мужчин, так и среди женщин.
Обучение технике - важнейшая и ответственная задача учебно-
тренировочной работы с волейболистами. Основное условие повышения
уровня мастерства волейболистов - отличное владение техникой. Однако это
не такая простая задача и требует большого трудолюбия и настойчивости
волейболистов, а также мастерства тренера.
Также важной задачей в волейболе является задача определения траектории
и скорости полёта мяча и умение своевременно «выйти на мяч» - занять
удобное исходное положение для приема передачи, нападающего удара,
блокирования. Способность быстро решать такие задачи можно развивать
специальными упражнениями.
Ведущую роль играют быстрота и сила в определенных сочетаниях. При
этом первостепенное значение имеет скорость мышечного сокращения и
регулирования скорости движений. Особое значение придается
пространственной точности движений, крайне необходимой при первых и
вторых передачах мяча, подачах, нападающих ударах.
Важна быстрота двигательной реакции и способность управлять временем
движений.
Ещё одна отличительная черта волейбола - сложность и быстрота решения
двигательных задач в игровых ситуациях. Волейбол должен учитывать
расположение игроков на площадке, предугадать действия партнеров и
разгадать замысел противника, быстро произвести анализ сложившейся
обстановки, вынести решение о наиболее целесообразном действии,
эффективно выполнить это действие. При скоростной игре степень и
срочность решения задач, которые зависят от быстроты действий игроков,
значительно повышаются.
В волейболе технику составляют приемы и способы, необходимые для
ведения игры. Для понимания техники игры как комплекса (арсенала)
приемов и способов существует классификация техники.
Следует рассматривать не только технику как комплекс приемов, но и
каждый отдельный технический прием как систему — единое целое,
состоящее из связанных и взаимодействующих частей или фаз движения. В
любом приеме выделяют начальное (исходное) положение,
подготовительную, основную и заключительную фазы. Под начальным
положением подразумевают исходную позицию или стойку. Стойки
различны применительно к разновидностям технических приемов. В
подготовительной фазе выделяют перемещение к месту встречи с мячом;
вынос рук в передачах и приеме мяча; подбрасывание мяча и замах при
подачах; разбег, прыжок и замах при нападающих ударах; разбег, прыжок и
вынос рук при блокировании. Основную фазу составляет встречное ударное
движение — момент воздействия («на лету») руками на мяч — в подачах,
приеме и передачах, нападающих ударах и блокировании. В заключительной
фазе выделяют опускание рук, переход к новым действиям в нападающих
ударах и блокировании и приземление.
Важно также установить время и параметры фаз приема, выявить
кинематические и динамические характеристики движения. Научные
исследования и методические разработки в этом направлении представляют
большой теоретический и практический интерес. Этим вопросам посвящены
работы В. А. Осколковой, В. А. Голомазова, О. П. Топышева, В. Г.
Кувшинникова, А. В. Ивойлова, С. Л. Фетисовой и других авторов.
Техническая подготовка — это педагогический процесс, направленный на
совершенное овладение техническими приемами игры и обеспечивающий
надежность игровых действий волейболистов.
Совершенное овладение техникой игры — одна из центральных задач
подготовки волейболистов. Процесс этот сложный, требует длительного
времени, поэтому специализированные занятия волейболом начинают в
детском возрасте, а техническая подготовка на всем протяжении
многолетней подготовки занимает большое место. Чтобы техническая
подготовка на начальном этапе проходила успешно, необходимо учитывать
следующее. Во-первых, волейболисты должны овладеть рациональной,
наиболее целесообразной техникой. Во-вторых, эту технику надо сделать
доступной для занимающихся, т. е. привести ее в соответствие с уровнем их
возможностей. Сам процесс обучения следует строить интересно.
Совершенствование технике происходит с учетом индивидуальных
особенностей каждого занимающегося. Это необходимо, во-первых, для
максимального использования положительных индивидуальных
особенностей спортсмена и, во-вторых, для определения игровой функции
волейболиста. После определения игровой функции технику совершенствуют
также с учетом этой функции.
С точки зрения эффективности действий волейболиста в игре на первый план
выступает задача обеспечения высокой надежности технических приемов как
в обычных игровых, так и, особенно в более трудных условиях
соревнований.
Итак, рациональная техника с учетом требований игры и тенденций ее
развития; широкий арсенал, обеспечивающий высокий уровень игры,
специализация, надежность.
По целевому признаку организации действий техника игры делится на
технику нападения и технику защиты.
4. Основные технические приемы в волейболе
Для игры в волейбол используются следующие технические приемы:
Подача. Нижняя боковая подача. Она является наиболее простой по
выполнению и не требует больших мышечных усилий, поэтому именно с нее
рекомендуется начинать изучение подач. Нужно встать боком к сетке, ноги
слегка согнуть в коленях и расставить несколько шире плеч, левую руку,
придерживающую мяч, слегка согнуть в локте и держать на уровне
поясницы. Отводя ударяющую, правую, руку вниз - в сторону, следует
перенести тяжесть тела на правую ногу.
Подбросив мяч невысоко над собой, игрок делает правой рукой встречное
движение к мячу, постепенно перенося тяжесть тела на левую ногу. В момент
удара по мячу рука должна быть выпрямлена и напряжена--мяч
соприкасается со всей поверхностью несколько вогнутой ладони.
рисунок 1. Нижняя боковая подача
Верхняя боковая подача. При ее использовании мяч получает значительную
начальную скорость, в результате чего игрокам противоположной команды
труднее принять его. Перед подачей игрок принимает исходное положение
(как при нижней боковой подаче). При подбрасывании мяча перед собой
левая рука находится на уровне головы, правая нога, согнутая в колене,
выставлена вперед и опирается на всю ступню; туловище отклоняют в
сторону опорной ноги, а праву руку отводят назад - вниз. С момента
подбрасывания до удара по мячу необходимо внимательно следить за
полетом мяча. Рассчитав, когда он опустится до уровня кисти вытянутой
руки, маховым ударным движением правой руки наносят удар по нему и
одновременно переносят тяжесть тела на левую ногу. Правая рука и мышцы
туловища в момент удара напрягаются, кисть руки накрывает мяч несколько
сверху.
Верхняя прямая подача. Выполняя ее, надо стать лицом к сетке, левую ногу
выставить вперед, правую руку подготовить к замаху; левой рукой, держа
мяч на уровне груди, поднять его до уровня головы и подбросить,
Одновременно с этим согнутую в локте правую руку занести за голову,
туловище немного откинуть назад, центр тяжести перенести на правую ногу.
При ударе правую руку резко разгибают, туловище подают вперед, тяжесть
тела переносят на стоящую впереди ногу. Кисть ударяющей руки
накладывают на мяч несколько сверху.
рисунок 3. Верхняя прямая подача.
Для того чтобы быстрее освоить тот или иной способ подачи, перед игрой
или по ее окончании нужно выполнять упражнения, придерживаясь при этом
следующих методических указаний, общих для всех способов подач:
1. Следите за правильным исходным положением перед подачей.
2. Учитесь невысоко и точно перед собой подбрасывать мяч.
3. Учитесь правильно выполнять движения при замахе и ударе по мячу.
Особенно следите за расположением ладонной поверхности на мяче.
Передача мяча. Передача мяча партнеру является основным приемом в
волейболе. Она нередко определяет результат игры. Независимо от
положения рук при приеме мяча различают верхние и нижние передачи.
Верхняя передача. Ее можно выполнять из различных исходных положений,
высота которых зависит от полета мяча. Существуют 4 исходных положения
игрока перед выполнением верхней передачи. Наиболее удобны и точны
верхние передачи из высокого положения, когда расставленные на ширину
ноги слегка согнуты в коленях, туловище в вертикальном положении, руки
вынесены вперед - вверх и согнуты в локтях; локти разведены и находятся на
уровне плеч. Кисти рук ладонной поверхностью обращены навстречу
приближающемуся мячу. Разведенные пальцы встречают мяч и
соприкасаются с ним в основном первыми и вторыми фалангами.
В момент передачи ноги и руки плавно разгибают и мягким движением
пальцев мяч посылают в желаемом направлении.
Нижняя передача. Ее используют волейболисты в тех случаях, когда мяч
летит от подачи соперника. Нижнюю передачу можно выполнять одной и
двумя руками. Чаще используют нижнюю передачу двумя руками,
подставляя под мяч предплечье. При передаче двумя руками мяч можно
направить более точно.
Для приема мяча нижней передачей двумя руками надо принять положение
выпада (выставив вперед или в сторону одну ногу, согнутую в колене и
тазобедренном суставе), соединить кисти рук и подставить предплечье под
летящий мяч.
Нападающий удар. Нападающим называют удар по мячу, выполненный в
прыжке. Игроки команды, умеющие выполнять нападающий удар, всегда
имеют преимущества перед соперниками, т.к. такой удар значительно
затрудняет прием и передачу мяча партнеру.
Техника этого приема игры состоит из сочетания ряда последовательных
движений: вначале игрок разбегается, затем, оттолкнувшись у сетки вверх, в
прыжке выполняет нападающий удар. В момент удара по мячу рука обычно
напряжена, пальцы прижаты друг к другу, кисть ударяет по мячу несколько
сверху, соприкасаясь с ним всей поверхностью ладони. Для большей
эффективности удар по мячу должен производиться в наивысшей точке
прыжка, а не тогда, когда игрок начал опускаться на площадку.
Прямой нападающий удар. Быстрое последовательное и параллельное
сокращение мускулатуры, живота, плеч и рук. Кисть «перекрывает» мяч на
последней стадии (кручение). Вся рука посылает мяч.
Удар с вращением. Незначительное обегание мяча (30-50 см) при разбеге,
незначительная подача плеч при замахе, более продолжительное
сопровождение мяча в сторону кручения.
Боковой нападающий удар. Разбег наискось от направления, параллельного
сетке. Бьющая рука описывает кривую от полукруга до круга. Удар по мячу
на уровне головы способствует повороту тела в сторону удара. Приземление
происходит лицом к сетке.
Блокирование. Блокированием в волейболе принято называть преграждения
пути полета мяча, посланного нападающим ударом с помощью
подпрыгивания и выставления рук над сеткой.
По частоте своего применения блокирование занимает первое место среди
всех технических элементов. В среднем оно является каждым третьим
действием отдельного игрока. Основной формой блокирования является
двойной блок (72 %). Одиночный (23,5 %) и тройной блок (4,5 %) применяют
реже.
Блоком волейболист не только преграждает путь мячу на свою площадку, но
и как бы атакует на чужой стороне. Прием требует хорошей реакции, умения
быстро перемещаться, высоко прыгать; нужна и сила, чтобы сдержать
нападающий удар.
Самым важным в технике блокирования является своевременное и точное
расположение рук напротив мяча, пробитого нападающим ударом. Для
правильного выполнения этого элемента техники необходимо соблюдать ряд
условий (нужно, например, при постановке блока делать прыжок на
расстоянии полуметра от сетки и выставлять кисти вперед - вверх). Касание
руками сетки считается ошибкой. Чтобы избежать этого, надо отталкиваться
вверх, а не вперед – вверх.
Овладение техникой связано с физической подготовкой. Только при условии
хорошей физической подготовки и высокого уровня развития специальных
физических качеств можно достигнуть успеха при первоначальном обучении
техническим приемам волейбола, а в процессе совершенствования--более
эффективно применять разученные технические приемы в игре и на
соревнованиях.
ВЫВОД
Результативность соревновательной деятельности волейболистов
складывается из двух составляющих. Первая включает в себя успешное
завершение волейболистом выполняемого технического приема. Вторая -
противодействие успешному завершению приема, выполняемого
противником. Эффективность каждого игрока по выполнению отдельных
технических приемов или игры в целом вычисляется путем сложения
успешных и неудачных действий. Например, пятый нападающий игрок за
первую партию выполнил всего 4 нападающих удара. Три из них были
успешными и принесли команде выигрышные очки, а один - неудачным (в
аут). Значит, его эффективность по нападению в данной партии будет 75 %.
Высшим критерием оценки эффективности соревновательной деятельности
волейболистов служат результаты соревнований (занятое место) и степень
соответствия показанных результатов модельным характеристикам
соревновательной деятельности, установленным на период данных
соревнований. В зависимости от масштаба и вида соревнований оценка
выступления команды также производится Единой Всесоюзной Спортивной
Классификацией (ЕВСК) - игрокам команды присваивается спортивный
разряд или звание. Оценивается также выступление команды за
определенный период времени (год, два и т.п.) суммарно в различных
соревнованиях. Для этого с учетом категории соревнований и занятого места
(1-4) разрабатывается шкала оценок, где каждое выступление оценивается в
баллах, которые в итоге суммируются.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айрапетьянц Л.P., Годик М.А. Спортивные игры (техника, тактика,
тренировка). - Т: Изд-во им. Ибн Сины,1991. - 165 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223с., ил.
3. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. -
Киев: Здоровье, 1987. - 226 с.
4. Беляев А.В. Исследование физиологического воздействия специальных
упражнений волейболистов // Актуальные проблемы физической культуры и
спорта: Материалы конференции молодых ученых ГЦОЛИФК. - М.1974. - С.
31-33.
5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки
спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
6. Верхошанский Ю.В., Денискин В.Н., Макардисанян В.В., Добровольский
И.М. Факторы, определяющие рабочий эффект взрывного усилия в
скоростно-силовых видах спорта // Проблемы оптимизации тренировочного
процесса. - М., 1982. - С. 32-40.
7. Верхошанский Ю.В. Экспериментальное обоснование средств скоростно-
силовой подготовки в связи с биологическими особенностями скоростных
упражнений: Автореф. дисс. канд.пед.наук - М., 1963. - 25 с.
8. Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. - М.; Спорт.
Академ. Пресс 2000. - 120 с. (наука - спорту) Железняк Ю.Д., Кунянский В.А.
Волейбол: У истоков мастерства / Под ред. Ю.В. Питериева - М.
Издательство // (ФЛИР - бресс), 1998. - 336с.
9. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. - М.: Физкультура и спорт, 1970.
- 190с.
10. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства / Под
ред. Ю.В. Питерцева. - М.: Издательство // (ФЛИР-бресс), 2004. - 336 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Тема доклада "Особенности индивидуального сопровождение ребёнка в...
Доклад, Вожатская деятельность
Срок сдачи к 22 дек.
Выполнить отчет по практике (исследовательская работа) + презентацию.
Отчет по практике, Прикладная информатика в дизайне
Срок сдачи к 27 дек.
Необходимо написать вкр тема: разрешение споров в сфере социального...
Другое, Право и организация социального обеспечения
Срок сдачи к 13 янв.
Создать игру на простую игру на Unity, в жанре point-and-click
Диплом, Программирование
Срок сдачи к 1 мар.
Мне нужно сделать эту курсовую работу, я прилагаю пример того
Курсовая, Размерный анализ конструкций и технологий
Срок сдачи к 27 дек.
Выполнить контрольную работу "Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской федерации
Контрольная, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 3 янв.
Вариант 4 Долгова Софья (в файле) 20-25 стр
Курсовая, Биофизические основы живых систем
Срок сдачи к 9 янв.
Разработка элементов корпоративной информационной системы для завода «автоваз» в 1с: erp
Реферат, Корпоративные информационные системы
Срок сдачи к 26 дек.
Добрый день, в прикрепленных файлах пример прошлогодней кр по данному...
Контрольная, Моделирование и количественные методы анализа в бизнесе
Срок сдачи к 23 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!