это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4017956
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Самые сложные, трудно
прогнозируемые социально - экономические и общественно - нравственные
проблемы современного этапа в развитии нашего общества обострили
проблему воспитания и становление молодёжи, так как она оказалась
наиболее чувствительна к социальным и психологическим изменениям. Рост
подростковой преступности, суицида, алкоголизма, наркомании сегодня
становится серьёзной государственной проблемой. К решению этого вопроса
обращаются на разных уровнях: правовом, медицинском, психологическом,
социальном. Нарушения поведение подростков является также и актуальной
педагогической проблемой, эффективное решение которой на современном
этапе позволит повысить уровень педагогической работы с будущими
поколениями и, соответственно, нравственную чистоту и стабильность
общества.
Нарушения в поведении подростков приобрели в последние годы
массовый характер, а причины, условия и факторы, детерминирующие это
социальное явление, стали насущной задачей.
Проблема отклонений в поведении несовершеннолетних привлекала
внимание как отечественных, так и зарубежных исследователей, в различных
областях науки (Б.М. Алмазов, С И. Болтовец, И.С. Булах, Л.С. Выготский,
А.В. Змановская, И.С. Кон, А.И. Кочетов, Ю.А. Клейберг, Н.Ю. Максимова,
А.С. Матвийчук, В.Ф. Моргун, В.Д. Менделевич, А. С. Николенко, А. А.
Реан, Л. Б. Шнейдер, Т. М. Титаренко, Л. М. Вольнова, В. А. Тюрина, Д. И.
Фельдштейн и др.).
Проблемой возникновение девиантности, факторов риска занимались М.И.
Рожков, В.В. Ковалев, Н.А. Зверева и А.В. Змановская [3, с. 11], которая
определяла нарушения в поведении как действие конкретной личности,
отклоняющееся в данном обществе и в данном времени законам и которые
угрожают благополучию других людей, и является уголовно преступным.
Многие исследователи считают, что необходимо оказывать поддержку
подросткам с нарушениями в поведении. Для этого предлагаются различные
методы и средства. Виртуальные игры плотно вошли в жизнь подростков,
существует большое количество мнений о их вреде и пользе для
подрастающего поколения. Однако пока у исследователей нет
окончательного мнения возможно ли использовать виртуальные игры для
оказания педагогической поддержки подросткам с нарушениями в
поведении. Поэтому тема «Педагогическая поддержка подростков с
нарушениями в поведении с помощью виртуальной игры» является
актуальной и нуждается в дополнительном анализе.
Объект исследования – педагогическая поддержка с нарушениями в
поведении.
Предмет исследования – виртуальная игра как средство
педагогической поддержки подростков с нарушениями в поведении.
Цель исследования - исследовать возможности использования
виртуальной игры как средства педагогической поддержки подростков с
нарушениями в поведении и разработать педагогический проект с
использованием виртуальной игры.
Гипотеза исследования: мы считаем, что виртуальную игру можно
эффективно использовать как средство педагогической поддержки
подростков с нарушениями в поведении.
Задачи исследования:
1. Дать общую характеристику понятия педагогическая поддержка,
2. Провести анализ современной педагогической практики по
организации педагогической поддержки трудных подростков в
общеобразовательной школе,
3. Описать возможности использования виртуальной игры в качестве
педагогической поддержки подростков с нарушениями в поведении,
4. Составить список виртуальных игр, которые педагог может
использовать в процессе организации педагогической поддержки.
Теоретическая основа работы. Проблеме педагогической поддержки
подростков с нарушениями в поведении посвящены исследования Я.И.
Гилинского, Е.В. Змановская, Л.В. Зубова, Ю.А. Клейберг, В.Т.
Кондрашенко, В.Г. Степанова и др. Механизмы и условия формирования
личности в подростковом возрасте (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Г.С.
Костюк, Ж. Пиаже, В.В. Столин); принципы девиантного поведения
личности (Г. А. Галич, Е. А. Карпушкин, Л. М. Корчагиной, Н. Л. Морозовой,
Н. В. Тупаревой).
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение
научных трудов;
Практическая значимость данной работы заключается в выявлении
особенностей и возможностей использования виртуальной игры как средства
педагогической поддержки подростков с нарушениями в поведении.
Результаты данного исследования могут использовать педагоги и психологи
в своей практической деятельности.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной
части, состоящей из 2 глав, заключения, списка использованных источников
и приложений.
Во введении обосновывается актуальность и новизна, представлен
методологический аппарат работы.
В первой главе описываются теоретические особенности
педагогической поддержки подростков с нарушениями в поведении,
раскрыта сущность и понятие «педагогическая поддержка», представлен
педагогический опыт педагогической поддержки трудных подростков.
Во второй главе представлены раскрыты возможности использования
виртуальной игры в качестве педагогической поддержки подростков с
нарушениями в поведении, составлен список виртуальных игр, которые
педагог может использовать в процессе организации педагогической поддержки. В заключении даны краткие выводы по результатам курсового
исследования.
Список литературы состоит из 33 источников.
Список использованной литературы
1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста / учебное пособие для
студ. учреждений высш. образования. - М.: Академия, 2014. - 240 с.
2. Акажанова А.Т. Девиантология / Учебное пособие. - Алматы: Нур-пресс,
2008. — 114 с.
3. Александрова Ю.В. Возрастная психология. Характеристика
психологических особенностей подростков и юношей. – М.: Современный
гуманитарный университет, 1999. - 66 с.
4. Бумаженко Н.И. Девиантное поведение и его профилактика / Курс лекций.
- Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2007. - 147 с.
5. Виртуальная обучающая квест-игра «Волшебный остров». [Электронный
ресурс]. – Режим доступа:
http://www.bioumo.ru/education/pupils/games/quest_ gen01.php
6. Волков А.А., Чурсинова О.В. Психологические представления подростков
об агрессивном поведении в условиях телевизионного влияния /
Монография. - Ставрополь: Секвойя, 2017. — 224 с.
7. Волков Б.С. Психология подростка. - М.: Академический Проект, 2017. —
240 с.
8. Гога Н.П. Психология девиантного поведения / Учебное пособие. -
Харьков: Народная украинская академия (НУА), 2020. — 80 с.
9. Дроздецкая И.А. Психология девиантного поведения / Учебно-
методическое пособие. - Томск: Издательство Томского государственного
педагогического университета, 2018. - 108 с.
10. Дубровина И.В., Круглов Б.С. Особенности обучения и психического
развития школьников 13-17 лет. - М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
11. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и
их решение в тренинге. - СПб.: Речь, 2008. - 336 с.
12. Иванов В.Г., Панихидников С.А., Кутенко В.А., Хвостова К.А.
Применение технологий виртуальных интерактивных 3Dпанорам при изучении узлов связи пунктов управления. В сб.: Актуальные проблемы
инфотелекоммуникаций в науке и образовании. III Международная
научнотехническая и научнометодическая конференция: сб. научн. ст.
2014. С. 82582.
13. Иванов В.Г., Запалова А.В. Повышение познавательной активности
обучаемых при использовании интерактивного тренажера. В сб.:
Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании
(АПИНО 2018). VII Международная научнотехническая и
научнометодическая конференция. 2018. С. 25
14. Ильина В. Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати. -
Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2017. - 1100 с.
15. Казанская В. Подросток. Трудности взросления. - СПб.: Питер, 2006. - 240
с.
16. Колесов Д.В. Современный подросток. Взросление и пол / Учебное
пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта,
2003. — 200 с.
17. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. - Минск:
Беларусь, 1988. — 204 с.
18. Кулганов В.А., Белов В.Г., Парфёнов Ю.А. Профилактика социальных
отклонений (превентология). - СПб.: СПбГИПСР, 2011. - 244 с.
19. Мэтьюз Эндрю. Прорвемся! Как справиться с проблемами. - М.: Эксмо,
2011. – 176 с.
20. Польская Н.А. Аутодеструктивное поведение в подростковом возрасте:
профилактика и основы психолого-медико-педагогической помощи /
Методические рекомендации. - М.: Центр защиты прав и интересов
подростков, 2019. - 58 с.
21. Попова Н.М. Компьютерные игры: взгляд психоаналитика. – М.: Велес,
2017. – 98 с.
22. Прихожан А.М. Тревожность у подростков и подростков:
психологическая природа и возрастная динамика. - Воронеж:
Издательство НПО «МОДЭК», 2000. - 304 с.
23. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. -
СПб.: Питер, 2012. — 816 с.
24. Реан А.А. Психология подростка / Учебник. - СПб.: Прайм-Еврознак,
2003. — 480 с.
25. Родермель Т.А. Девиантное поведение подростков: философский и
клинико-психологический аспекты. - М.: Научный инновационный центр
Международный институт стратегических исследований, 2019. — 70 c.
26. Рождественская Н.А. Девиантное поведение и основы его профилактики у
подростков. - М.: Генезис, 2015. – 87 с.
27. Роллингз Эндрю, Моррис Дэйв. Проектирование и архитектура игр: Пер. с
англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. С. 3943.
28. Стуканов В.Г. Педагогическая профилактика девиантного поведения
несовершеннолетних. - Минск: Академия МВД Республики Беларусь,
2019. — 146, [2] с.
29. Терещенко В.В. Современный подросток в системе отношений
взаимодействия ребёнок-взрослый / Монография. - Смоленск: Изд-во
СмолГУ, 2015. — 172 с.
30. Торхова А.В. Профилактика противоправного поведения школьников /
Пособие для педагогов общеобразовательных учреждений. - Минск: НИО,
2009. - 120 с.
31. Фетискин Н.П., Козлов В.В. Трудные подростки. - М.: Институт
консультирования и системных решений, 2018. — 544 с.
32. Шнейдер Л. Девиантное поведение подростков и подростков. - М.:
Академический Проект, Трикста, 2005. - 87 с.
33. Яблоков К.В. Исторические компьютерные игры как способ
моделирования исторической информации. — М.: КомКнига/УРСС, 2007.
С. 263303.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!