Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Работа с Самостоятельными единицами Сознания разного...

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
4022658

500 руб.

Просмотров
863
Размер файла
66.34 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеКакие такие бывают Самостоятельные Единицы Сознания.В принципе, оснований для их классификации может быть ой как много. Однако для нас вполне достаточно будет только двух из них. Основания первого, каковое подразделяет всех беспокойных или не очень Обитателей нашего Сознания на СЕС Персоны и Тени. И второго основания, «классифицирующего» их как части и субличности.За всеми нашими устойчивыми эмоциями, поведением и действиями стоят Самостоятельные Единицы Сознания. Все мы лжем, трусим, подличаем, злословим, сплетничаем, глупо злимся не сами по себе, а под чутким руководством соответствующих СЕС — «бригад» или «подразделений» нашего Сознания.Естественно, что именно такие вот «теневые» СЕС и доставляют нам наибольшее количество неприятностей, ибо именно они либо прямо-таки заставляют нас делать не то, что мы хотим, либо, наоборот, почти с упоением «тормозят» нас всякий раз, когда мы опять и снова пытаемся посеять в себе что-то разумное, доброе и вечное. Самостоятельные Единицы Сознания Персоны (проявления всего чистого, радостного, светлого и пушистого) беспокоят нас куда реже.Целью настоящего исследования является анализ работы с Самостоятельными единицами Сознания разного уровня.Объект курсовой работы: самостоятельные единицы сознанияПредмет курсовой работы: работы с Самостоятельными единицами Сознания разного уровня.Задачи курсовой работы:Проанализировать психотерапию самостоятельных единиц сознания.Рассмотреть принципы работы с любыми частями и субличностями.Изучить подходы самостоятельных единиц сознания.Рассмотреть создание новой Самостоятельной Единицы Сознания.1. Понятие самостоятельных единиц сознания1.1 Психотерапия самостоятельных единиц сознанияПсихотерапия самостоятельных единиц сознания (СЕС) — это работа с глубокими бессознательными комплексами (ролями). С её помощью можно трансформировать негативное действие СЕС и создать нового себя.Эта система была изобретена С.В. Ковалёвым. В соответствии с его иерархией СЕС психотерапия ведёт работу с такими элементами:-первое Я (Ребёнок, Взрослый, Родитель);-идентичности ("Кто Я?");-субличности ("Какой Я?");-части ("Что я делаю?");-субчасти ("Что я чувствую?").Личность каждого человека напоминает огромную корпорацию с несколькими директорами и менеджерами на всех уровнях.К примеру, у человека есть описанные Э. Бёрном три состояния:Эго: отвечающее за счастье и радостьДитя, ответственный за нравственность и моральРодитель и Взрослый, который реализует опору на себя и эффективность. Помимо этих трёх состояний, у каждого есть ещё четыре уровня элементов, определяющих его поведение:- идентичности, отвечающие за его социальные роли,- субличности, которые реализуют внутригрупповые уровни,- части, ответственные за процессуальные роли, - субчасти, воплощающие эмоциональные роли.Выпадение хотя бы одного элемента из общей картины ведёт к внутреннему конфликту, который приводит к появлению проблем в различных сферах жизни и психосоматическим болезням.Наши убеждения и верования творят нашу судьбу. При этом сторонники психотерапии самостоятельных единиц сознания говорят о том, что мыслительный процесс состоит из карт и программ. Программы — это СЕС, карты — это наши глубинные установки. Человек может осуществлять мыслительный процесс, лишь передвигая карты, которые уже существуют в его сознании. Таким образом, все поиски решений заканчиваются одним и тем же, ведь карты и программы остаются неизменны, создаются лишь новые их комбинации.Для того чтобы выйти за рамки этих убеждений и создать что-то принципиально новое в своей жизни, человеку необходимо создать новые программы и карты.Какие проблемы можно решить?Найти решение проблемы, которая длительное время преследует вас.Вылечить психосоматические болезни.Вернуть свой вес в норму.Справиться с депрессией.Проработать низкую самооценку.Избавиться от позиции жертвы, обид, чувства вины, одиночества.Понять своё предназначение и сформулировать свои истинные цели.Избавиться от фобий и панических атак.Освободиться от зависимости (наркотической, алкогольной и др.).Наладить отношения с родителями, детьми, партнёром, выяснить причины проблем и создать новую модель поведения.Справиться со смертью близких, принять своё горе.Решить родовые проблемы и проработать семейные сценарии.Избавившись от внутренних конфликтов, человек сможет обрести гармонию с самим собой и миром. Такой человек может считать себя по-настоящему счастливым и может осознанно исполнять своё предназначение.1.2 Принципы работы с любыми частями и субличностямиЧто необходимо для того, чтобы эта, пусть облегченная, работа оказалась еще и успешной? Неукоснительное следование следующим пяти принципам-условиям работы с любыми частями и субличностями.1. СЕС разумны и обладают позитивными намерениями. Если у вас в вашей собственной голове останутся хоть какие-то сомнения по части разумности и позитивной настроенности своих СЕС, вряд ли вам удастся с ними договориться о трансформации. Ибо никто и никогда еще не договаривался о чем-то с человеком, который считает другого злонамеренным глупцом.2. Самостоятельную Единицу Сознания создает цель, проблема или психотравма. СЕС не возникают «просто так», а, являясь продуктом взаимодействия вашего сознания и бессознательного, самоорганизовываются и образуются только тогда, когда вы либо чего-то действительно серьезно хотите (цель), либо чего-нибудь не можете (проблема), либо просто оказываетесь в весьма тяжелой ситуации (психотравма), каковую — не важно, с помощью части или субличности— «службы охраны» бессознательного пытаются разрешить.3. СЕС проявляется в действии или реагировании на ситуацию. Мы узнаем, как раз по устойчивому способу действий (на который как-то, мягко говоря, не очень-то и можем повлиять) либо по довлеющей эмоции по поводу каких-либо классов ситуаций (каковая эмоция опять-таки отказывается нам подчиняться).4. Самостоятельные Единицы Сознания существуют всегда и никогда не могут быть устранены, но только лишь преобразованы. Не уничтожение, но трансформация, необходимы не только потому, что, загнанная как крыса в угол, часть или субличность, в своем ожесточенном сопротивлении способна запросто нарушить весьма хрупкий психический мир. Нет, это важно и нужно еще и потому, что с гибелью любой СЕС, во-первых, исчезает некий фрагмент вашей внутренней реальности, а во-вторых — огромный объем энергии, каковой в случае трансформации вы как бы можете направить «в мирных целях. Превратив таящуюся в сумеречных глубинах бессознательного атомную бомбу в сырье для атомной же, но электростанции.5. Самостоятельные Единицы Сознания всегда делают лучший выбор из имеющихся и охотно изменяют свой способ действий, если вы предложите им нечто лучшее. Части и субличности в иерархии управления вашим Сознанием и Телом являются в чем-то подчиненными вам. Но будет лучше, если вы представите себя не шибко умным руководителем, но мудрым педагогом. А Самостоятельные Единицы Сознания будете рассматривать не безмолвными и безмозглыми исполнителями, но ершистыми, хотя в душе своей добрыми, милыми и славными воспитанниками. И станете осуществлять свои трансформации как бы через призму или фильтр педагогической мудрости Ушинского, Песталоцци, Корчагина, Макаренко и Сухомлинского. Обнаружение частей и субличностей. Можно уже приступать к работе с Самостоятельными Единицами Сознания. Первое, что здесь необходимо, так это обнаружение соответствующих СЕС, каковое (обнаружение) несколько отличается для, во-первых, частей (сущностей), а, во-вторых субличностей.Что нужно сделать для того, чтобы обнаружить часть? Да в общем-то ничего особо сложного. Просто вам следует составить этакий список постоянно повторяющихся и в общем-то мешающих вам черт личности, способов поведения и действий, а также либо эмоциональных или даже соматических реакций. Именно так: и повторяющихся, и мешающих. То есть, например, в плане черт личности это может быть хроническая неуверенность в себе; в контексте способов поведения и действий — непроходящая леность, а с точки зрения состояний— изнуряющий страх. 1.3Психо-коррекция Самостоятельных Единиц СознанияНаше сознательное “Я” представляет собой нечто подобное генеральному директору огромного предприятия, каковым в неразрывном единстве и целостности выступает наши же сознание и тело (“управляющие” и “производящие” службы). Естественно, что на любом предприятии существуют относительно автономные “бригады” и “подразделения”, выполняющие вполне самостоятельные функции и действующие как бы вне компетенции генерального директора - сознательного “Я”. По тем или иным причинам в деятельности этих “бригад” и “подразделений” могут возникнуть “сбои”, которые можно свести к следующим пяти видам нарушений: -выполнение функций, объективно вредящих всему “предприятию” -отсутствие на “предприятии” необходимых ему для нормальной деятельности “служб” и “бригад” -возникновения “конфликта” между двумя или более “подразделениями” -тихий (или не очень) саботаж со стороны конкретной “бригады” или “службы” вследствие ее отторжения или забвения и -“уход” подразделения на, скажем так, другое “предприятие” или даже в другой “регион”. Соответственно, психотерапевтическая работа с Самостоятельными Единицами Сознания может быть сведена к пяти направлениям: -переопределение или трансформация СЕС, осуществляющих или ответственных за неэкологичное поведение или реакции -создание новых необходимых Самостоятельных Единиц Сознания -интеграция или объединение конфликтующих между собой Структур Сознания -воссоединение по тем или иным причинам с отторгаемой Самостоятельной Единицей Сознания -возвращение когда-либо утраченной СЕС. В чисто психо-технологическом плане, наибольшее внимание проблеме Самостоятельных Единиц Сознания было уделено в холодинамике, психосинтезе, нейролингвистическом программировании и преобразующем процессинге. При этом, однако, данные теоретические подходы уделяют преимущественное внимание не всем, а только лишь отдельным из выделенных направлениям работы с СЕС.2. Подходы самостоятельных единиц сознания2.1 Холодинамический подход к СЕС В холодинамике В. Вульфа под холодайнами понимаются компьютерные программы человеческого поведения или, иначе мыслеформы, создаваемые его банками памяти. Образуются они после того, как информация, полученная и переданная органами чувств, будут отработана центральной нервной системой и внутри протеиновых волокон мозга возникнут живые многомерные образы - холодайны. “Если вы, пишет В. Вульф, хотите узнать холодайн, просто подумайте о своей бабушке. Какого цвета у нее волосы? “Видите” ли вы свою бабушку глазами разума? Причина, по которой вы можете представить себе бабушку, папу или маму, состоит в том, что накопленная память и есть холодайн. Ваша память о бабушке оказывает живое сильное влияние на вашу жизнь. Часто, непонятным для вас образом, вы будете любить так, как любила бабушка, думать, как думала она, и иногда интуитивно принимать решения так, как бы это сделала она. Она может быть не единственным холодайном, вовлеченным в эту деятельность, но нельзя отрицать влияние бабушки, мамы или папы, оказываемое на вашу жизнь. Это только одна иллюстрация того, как холодайны программируют вашу жизнь”. Холодайны могут быть зрелыми и когда и если мы пользуемся именно ими, то совершаем действительно зрелый поступок. Однако они могут быть и незрелыми, и тогда наши совершенные под влиянием подобных холодайнов действия трудно будет отнести к экологичным и эффективным. Лучше всего понятие зрелости и незрелости может быть раскрыто посредством предложенной В. Вульфом концепции шести стадий развития, которые по его мнению “имеют место быть” внутри всего, что растет и изменяется. То есть и мысли, и чувства, и действия, а также разум, люди, общества и сама Вселенная - все развивается согласно следующим шести стадиям. Стадия первая - физическая1. На первой стадии разум осознает свое физическое окружение и начинает находить смысл вещей. На этой стадии мы постигаем и переживаем физический мир, ощущаем, что значит быть живым. Здесь мы фокусируемся на своем физическом сознании. Стадия вторая - личностная2. На следующей стадии разум осознает себя, свои качества. Здесь мы учимся быть личностью. Мы осознаем себя и становимся уверенными в себе. Мы учимся утверждать самих себя и играть в игры, в которые играют люди, когда речь идет о самооценке. Мы учимся личному творчеству. Стадия третья - межличностная3. На третьей стадии разум узнает в других людях как бы “другого себя” и вступает с ними в жизненные отношения. Здесь мы учимся взаимодействовать, развивать отношения, взаимное уважение и дружбу. Мы узнаем об интимности: мы постигаем, что значит чувство обязательства перед другим человеком, как стать частью жизни этого человека. Стадия четвертая - социальная4. На четвертой стадии разум вовлекается в “социально-структурное мышление”, он может видать, как люди работают вместе во всех видах систем. “Разум компании”, “Разум церкви”, “Семейный разум” и “Разум команды” - примеры такого мышления. Здесь мы учимся сотрудничать с группами людей вне наших интимных отношений; мы учимся открытому доверию и коллективному творчеству. И как члены группы мы учимся жил в повседневной жизни и выполнять свою роль в обществе. Стадия пятая - принципиальная5. На пятой стадии разум приходит к пониманию принципов, посредством которых социальные системы живут и развиваются. Здесь мы учимся любви и вере, состраданию и согласованности. Мы учимся жить согласно с этими принципами, признавать обстоятельства, которые мы создали для себя, и “становиться” воплощением любви, веры, сострадания и согласованности. Стадия шестая - универсальная6. На шестой стадии разум, развитый до понимания жизненных принципов социальных систем, может естественным образом универсализировать эти принципы, и применять их ко всем людям повсюду. Здесь мы учимся жить единым целым с Вселенной, не только любить своего ближнего, но и считать любого человека своим ближним. Мы становимся воплощением самой любви, когда взаимодействуем с миром. Мы постигаем свое полностью раскрытое “Я” и расширяемся гармонично. По направлению к универсальной ментальности, которая развивалась за всю историю человечества и продолжает развиваться по сей день, все холодайны, все разумы, все человеческие ассоциации и системы развиваются в соответствии с основными этапами развития: от индивидуумов, личных, семейных и коллективных отношений - к странам, культурам, принципам и человечеству в целом”.2.2 Процедура отслеживания холодайнов Краткая запись техники отслеживания холодайны выглядит так.Первый этап: достичь холодайна. Что это за проблема? Что вы чувствуете? Есть ли у вас интуитивный наставник, который поможет вам достичь вовлеченных холодайнов? Кто будет вашим наставником? Используя свое интуитивное чувственное восприятие, переживите ситуацию и чувства, связанные с проблемой, попросите вашего наставника указать местонахождение холодайны, который создал эту проблему. Какого он цвета? Имеет ли форму, можете ли вы “ощущать” его, будет ли он говорить с вами или общаться каким-то другим способом? Второй этап: подружитесь с холодайном.Спросите холодайн, что он делает для вас, чего он хочет. В дружелюбной форме исследуйте его истинные намерения. Если холодайн получит, то, что он хочет, каков будет результат? Третий этап: трансформировать холодайн в его зрелый образПопросите вашего наставника показать вам зрелый холодайн, который ответит вам, чего он хочет на самом деле. Поможет ли вам зрелый холодайн? Хочет ли незрелый холодайн найти лучший путь получения того, чего он хочет? Стал ли незрелый холодайн зрелым? Обязуется ли зрелый холодайн помочь в решении проблемы? Четвертый этап: создать внутренний порядок.Спросите зрелый холодайн, хочет ли он учить вас всему, что необходимо знать для того, чтобы решить проблему? Хочет ли он посвятить все, чем является, вашему высшему потенциалу? Пятый этап: установить принципиальную точку зрения.Будет ли зрелый холодайн всегда функционировать на принципиальной основе? Будет ли он справедливым, заботливым и участливым, будет ли следовать принципам равноправия и сотрудничества? Шестой этап: универсализировать.Будет ли зрелый холодайн сидеть за столом в вашем месте покоя и помогать вам сотрудничать с другими холодайнами, помогать вам потенциализировать свою жизнь, чтобы вы действовали в соответствии с ее новой перспективой? Примет ли он назначение и даст ли информацию, необходимую вам для преодоления своих старых проблем до конца?” Вышеприведенное описание работы с холодайнами вряд ли можно признать достаточно простым, понятным и доступным. Приведем в связи с этим сделанную нами запись техники работы с холодайнами, в которой последовательно излагаются основные шаги данной процедуры. Шаг 1. Достичь холодайна Чтобы достигнуть холодайна надо: -сфокусировать клиента на том, чего он хочет и попросить его определить, где он находится по сравнению с тем, где хотел бы быть -предложить клиенту признать проблему и свою ответственность за нее -попросить его расслабиться и мысленно уйти в место покоя - любое воображаемое пространство, в котором ему было и/или будет хорошо -предложить клиенту попытаться позвать или представить себе образ некоего гида-проводника, который может предстать перед ним в виде кого угодно (какого угодно существа - вот только лучше, если спокойного и мудрого) -попросите его заново пережить все чувства, связанные с проблемой, заодно думая о ситуациях, условиях и обстоятельствах, которые создали эту проблему и в которых она проявляется -предложите клиенту дать холодайну физическое проявление, для чего представить или вообразить его (холодайна) вид, форму, структуру, цвет, консистенцию и т.д. и т.п. Шаг 2. Подружиться с холодайном Чтобы подружиться с холодайном следует: - попросить клиента безоговорочно принять данный холодайн, ощутить к нему чувство любви и поблагодарить за то, что он существует -предложить ему (клиенту) найти его (холодайна) позитивное намерение, например, просто спросив, чего он хочет и зачем ему эту надо Шаг 3. Трансформировать холодайн в его зрелый образ Чтобы трансформировать холодайн в его зрелый образ надо: -предложить клиенту вернуться в место покоя и представить, как будет выглядеть зрелый холодайн. Или попросить у своего гида-проводника показать новый образ этого холодайна, способного довести его (холодайна) позитивное намерение до зрелого состояния -попросить клиента спросить, согласен ли незрелый холодайн быть превращенным в зрелый и, если нет, выяснить почему, а также убедить его в необходимости превращения, разрешив все спорные вопросы -предложить клиенту осуществить превращение незрелого холодайна в зрелый любым приемлемым способом - представив некий процесс преобразования типа впитывания, вхождения, растворения и т.п. -попросить клиента обязать возникший зрелый холодайн “быть там”, где он теперь находится, развивать реальную связь и поддерживать открытое общение с вами. Шаг 4. Создать внутренний порядок Чтобы создать внутренний порядок следует: -предложить клиенту попросить холодайн научить его всему, что необходимо знать, чтобы решить исходную проблему -попросить его убедить холодайн посвятить все, чем он является, раскрытию полного потенциала клиента Шаг 5. Установить принципиальную точку зрения Чтобы установить принципиальную перспективу надо: -предложить клиенту договориться с холодайном о том, чтобы он был заботливым, справедливым и участливым -предложить ему попросить холодайн относиться к другим также, как он хотел бы, чтобы другие относились к нему -предложить клиенту спросить, будет ли холодайн действовать на основе равноправия, и узнать, существуют ли какие-либо другие принципы, которые он хотел бы установить как внутренний социальный порядок. Техника шестишагового рефрейминга Для психокоррекции части в нейролингвистическом программировании применяется процедура, которая ныне может уже считаться классической, так называемый, шестишаговый рефрейминг. Полная схема этой действительно классической, а главное, применимой для чего угодно нежелательного и не поддающегося сознательному управлению человеком психотехнологии - техники шестишагового рефрейминга - выглядит следующим образом. Идентифицируйте стереотип X, который вы хотите изменить. Спросите клиента, чего хочет, и добейтесь ответа в форме “Я хочу прекратить делать X, но не могу” или “Я хочу делать Y, но меня что-то останавливает”. Установите коммуникацию с частью, ответственной за стереотип X. Попросите клиента задать вопрос: “Будет ли та часть моей личности, которая отвечает за стереотип X, коммуницировать (общаться) со мной в сознании?” Пусть обратит внимание на любые чувства или звуки, которые возникают внутри него после того, как он задаст себе этот вопрос внутри себя.Предложите ему установить значение сигнала: “да” и “нет”. Например, пусть яркость, громкость или интенсивность сигнала возрастает, если имеет место ответ “да”, и уменьшается, если он получаете ответ “нет”. Отделите поведение стереотипа X от позитивного намерения той части, которая отвечает за X -ведь это ее поведение является всего лишь способом достижения какой-либо позитивной цели. Предложите клиенту спросить часть, которая отвечает за стереотип Х: “Не хочешь ли ты дать мне возможность осознать, что ты стараешься делать для меня с помощью стереотипа Х?”. Если он получит ответ “да”, пусть попросит эту часть пойти дальше и сказать открыто об этом своем намерении. Если же будет ответ “нет”, оставьте намерение бессознательным, предполагая, однако, что оно существует. Теперь (если ответ был “да”) попросите клиента определить приемлемо ли это намерение для его сознания? То есть, хочет ли он иметь часть, которая бы выполняла эту функцию? Пусть далее клиент спросит часть, которая отвечает за стереотип Х: “Если бы тебе были известны способы достижения той же самой цели, которые были бы настолько же хороши как Х или даже более хороши, чем X, была бы ты заинтересована в том, чтобы реализовать их?”. Обязательно добейтесь ее согласия, при необходимости переосмысливая возражения. Получите доступ к творческой части, и попросите ее о том, чтобы она генерировала новые поведенческие реакции для достижения данной позитивной функции. Предложите клиенту вспомнить любые переживания креативности (“творческости”) и закрепите их с помощью якоря. Или же спросите его, осознает ли он, что у него есть творческая часть. Теперь пусть клиент попросит часть, ответственную за стереотип X, сообщить свою позитивную функцию творческой части и разрешите творческой части генерировать и создать новые способы для достижения той самой позитивной цели, предложив части, ответственной за Х, принять, по крайней мере, три варианта, которые являются настолько же хорошими или лучшими, чем Х. Пусть оговорит, что часть Х будет давать сигнал “да” каждый раз, когда она примет какой-либо вариант как альтернативный X. Пусть теперь он спросит часть Х: “Не хочешь ли ты взять на себя ответственность за то, чтобы использовать 3 новых варианта поведения в соответствующих ситуациях?”. Это обеспечит, присоединение к будущему. Кроме того, вы можете через клиента просить часть X на бессознательном уровне определить сигналы, которые будут запускать функционирование новых вариантов поведения и дать ему полностью пережить то состояние, в котором он будет находиться, когда эти сигналы будут автоматически запускать новые реакции. Осуществите экологическую проверку. Предложите клиенту спросить себя: “Есть ли внутри меня какая-либо часть, которая бы возражала против хотя бы одного из этих трех вариантов поведения?” Если получен ответ “да”, возвратитесь на шаг 2. Несмотря на опять-таки некоторую экзотичность процедуры шестишагового рефрейминга, обычно ее выполнение особых сложностей не вызывает. Существует, однако, два связанных с этой процедурой момента, на которые рекомендуем вам обратить особое внимание. Первый из них касается сигналинга, который мы, например, давно используем только в, так сказать, “пальцевом” варианте (т.е. используя пальцы “да” и “нет”). Установление подобного сигналинга, во-первых, позволяет быть уверенным, что вы работаете именно с бессознательной частью, а не с ловушкой сознания клиента. Во-вторых, работа с подобным сигналингом просто очень эффектна и обычно производит на клиента весьма сильное впечатление, обладающее заметным терапевтическим действием. Чтобы воспользоваться этой техникой пальцевого сигналинга вам необходимо попросить клиента с удобствами для него положить руки, например, на колени, и полностью расслабить их, сознательно не двигая пальцами во время всей процедуры. После этого, внимательно наблюдая за пальцами клиента, вы начинаете в “гипнотическом режиме” повторять следующую фразу: “И сейчас я обращаюсь к вашему бессознательному с вопросом, на который только и может ответить ваше бессознательное, и этот вопрос следующий: “Какой палец выберет ваше бессознательное для того, чтобы он стал пальцем “да” в нашем диалоге с бессознательным?”. И вы думаете о “да” и просто ждете, когда ваше бессознательное выберет палец “да” и покажет нам его. И может быть это будет покалывание, а может пульсация. Может быть ваше бессознательно пошевелит пальцем “да” или просто его поднимет. Может быть даже, что он просто задрожит. Все это неважно, а важно то, что сейчас бессознательное определит палец “да” в нашем диалоге”. После того, как палец “да” будет вами с клиентом определен по точно такой же инструкции вам надлежит определить палец “нет”. Последующая работа ведется по стандартной схеме шестишагового рефрейминга. Существует, правда, еще один способ установления пальцевого сигналинга - так сказать, принудительный. В нем вы предлагаете клиенту самостоятельно выбрать палец “да”, после чего как бы потренировать его движения в ответ на вопросы, предполагающие утвердительные ответ (любые), постепенно уменьшая осознанность этих движений. Аналогичную процедуру следует, разумеется, сделать и для пальца “нет”. Второй из отмеченных нами моментов связан с контактом с частью и здесь, несмотря на то, что вышеописанный вариант процедуры шестишагового рефрейминга предполагает как бы мгновенное установление диалога с частью, мы предлагаем вам в обязательном порядке проделать ранее представленную технику обнаружения части, буквально “привязавшись”, если надо, к последней или любой ситуации связанного с ней неэкологичного поведения. В этом случае, вспомнив данную ситуацию, клиент должен войти в нее (ассоциироваться с нею), и уже после этого отвечать на вопросы по поводу репрезентации в нем конкретной части. Психо-технология процессинга сущностей В преобразующем процессинге для трансформации Самостоятельных Единиц Сознания используется похожая на шестишаговый рефрейминг, но все отличная от него психотехнология - техника процессинга сущности. Описание этой процедуры мы приводим в режиме прямой инструкции клиенту и по книге Ф. Фанча “Пути преобразования. Общие модули процессинга”. 1. Заметьте, что есть нечто, что вы считаете как бы отдельным от себя. Не идея, а некоторая самостоятельная сущность, которую можно распознать по ее отличительным признаками, предпочтительно включающим кинестетику (ощущения). 2. Завладейте вниманием этого нечто, сказав ему “Здравствуй” или что-то вроде этого. 3. Заметьте, каков будет ответ (причем не обязательно в словесной форме). 4. Если это неразговорчивая часть, установите какую-то кинестетическую систему ответов Да/Нет. Например, какое-то конкретное изменение в ощущении или автоматические движения пальцев. Затем спросите, согласна ли часть общаться с вами в сознании. Если нет, вам нужно придерживаться вопросов с ответами “да” или “нет” и, возможно, придется работать, не зная содержания намерений. 5. Если часть разговаривает, выясните, что она здесь делает, задав вопросы: “Чем ты занимаешься?”, “В чем твоя цель?”, “В чем твое предназначение?” 6. Если цель неясна или не особенно полезна для вас, можете попробовать выяснить, какое прошлое происшествие создало часть или побудило ее делать то, что она делает. Проработайте это происшествие с помощью техники изменения личной истории, реимпринтирования и т.п. Или просто завершите незавершенное. Часть может уйти, перестать существовать или стать полезнее для вас. 7. Если часть старается делать что-то полезное, но очень жестким или не вполне приемлемым способом, проследите происхождение этой цели до исходного намерения. Спросите часть: “В чем твое исходное намерение?” Ищите именно хорошее по своей сути намерение - «кочерыжку” под листами “капусты”, последовательно задавая вопросы типа: “В чем намерение этого намерения?” и “Чего ты хочешь, когда этого хочешь?”. Затем попросите часть найти другие, новые способы достижения этого намерения (она должна приобрести, по крайней мере, три новых способа). Ей нужно либо придумать их самой, либо связаться с каким-то доступным творческим источником, внутри или снаружи вас. Вам не обязательно знать, что она придумала. Аналогично вы можете соединить ее с другими полезными ресурсами. 8. Если часть остается, чтобы помогать вам, вы можете договориться о любых необходимых условиях: нуждается ли она в инструкциях, будет ли она регулярно отчитываться и т.д. и т.п. 9. Если часть должна уйти или прекратить свое существование, но ей трудно это сделать, займитесь тем, что ее удерживает. Спросите, что ей мешает: может быть, она что-то не доделала или не сказала; может, ее нужно поблагодарить, похвалить или оценить по достоинству за то, что она сделала (или просто за то, что она такая) может, ей нужно дать инструкции, ориентировку или совет, что ей еще делать; может, кто-то другой ее здесь держит. Обязательно уважительно обращайтесь с частью, признавая, что она имеет право существовать и принимать самостоятельный решения. 10. Когда вы завершили работу с данной частью, проверьте, гармонирует ли результат с другими частями личности или есть какие-то конфликты, которые нужно решить. Создание части, ответственной за новое поведение Как мы уже отмечали ранее, в нейролингвистическом программировании (и только в нем) существует психо-технология, позволяющая создавать новые нужные Самостоятельные Единицы Сознания клиента. Как правило, необходимость в этом возникает тогда, когда у него присутствует настоятельная потребность во включении в поведенческий и эмоциональный репертуар новых экологичных форм и способов реагирования. Осуществить это самое включение можно, конечно, с использование и многих других, более простых психо-технологий НЛП: взмаха, генерации нового поведения, субмодальностного перепрограммирования и т.п. Однако именно в случае использования техники построения новой части, создаваемые вновь реакции, становятся наиболее устойчивыми и интернализованными. Полная запись вышеупомянутой процедуры выглядит следующим образом. Отметим, что в данном случае мы намеренно не осуществляли редактирование текста в виде прямой или косвенной инструкции клиенту, а сохранили язык оригинала. Так что в порядке своеобразной тренировки, “привязку к местности” данной процедуры попробуйте сделать сами. Определите желаемый результат или функцию новой части. “Я хочу иметь часть, которая бы достигла результата Х” Воссоздайте любое прошлое переживание того, как вы делали или имели Х или что-то похожее на Х (т.е. когда вы просто были здоровы). Теперь войдите внутрь каждого переживания и получите доступ ко всем аспектам действия/состояния Х или элементов этого действия, пройдя через каждое такое воспоминание во всех репрезентативных системах (в полном VAKD). Создайте детализированный набор образов того, как вы вели бы себя, если бы действительно демонстрировали такие действия и/или состояния, которые позволили бы вам достигать результата Х: сначала создайте сконструированный диссоциированный визуальный и аудиальный фильм; когда увидите всю последовательность ваших действий и состояний в нем, и она вас удовлетворит, войдите внутрь каждого из образов и пройдите всю эту последовательность снова, но уже изнутри, ощущая при этом, на что были бы похожи ваши чувства, если бы вы реализовали эти действия и состояния; если вы не удовлетворены, вернитесь на шаг “За” и измените фильм, повторяя это до тех пор, пока созданное не удовлетворит вас как снаружи, так и изнутри. Экологическая проверка. Спросите себя: “Есть ли какая-либо часть моей личности, которая бы возражала против того, чтобы у меня была часть, которая будет отвечать за то, чтобы эту фантазию превратить в реальность?” Убедитесь в том, что вы проверили все свои репрезентативные системы в поисках всех возражающих частей. Для каждой возражающей части: попросите каждую часть интенсифицировать свой сигнал, если она отвечает “да”, и уменьшить его интенсивность, если она отвечает “нет”; спросите: “Какова твоя функция?”, “Что ты для меня делаешь?”; если, зная функцию, вы по-прежнему не понимаете, в чем состоит возражение данной части, то спросите: “В чем именно состоит твое возражение, или, о чем ты тревожишься?”; составьте полный список всех возражающих частей и их функции. Удовлетворите все возражающие части: переопределите часть, которую вы будете строить, таким образом, чтобы взять во внимание все функции и возражения возражающих частей; вернитесь на шаг 3 и создайте новую или просто измененную фантазию, которая удовлетворяла бы требованиям каждой возражающей части; убедитесь в том, что каждая часть удовлетворена, и новый вариант поведения новой части, которую вы строите, не будет мешать каждой из возражающих частей осуществлять свою функцию. Попросите свое бессознательное проанализировать фантазию и извлечь из нее существенные ингредиенты. Ваше бессознательное должно использовать эту информацию, чтобы построить часть и придать ей реальное существование. Скажите ему: “Извлеки из этой фантазии все, что тебе нужно для того, чтобы построить часть, которая могла бы это делать легко и совершенно и в каждый момент, когда делать это необходимо”. А теперь проверьте, действительно ли новая часть уже создана: обратитесь внутрь себя и спросите; присоединитесь к будущему (повторно); проверьте наличие этой части на уровне поведения и убедитесь в том, что она реагирует адекватно. Объединение конфликтующих частей. Теперь обратимся к психо-технологиям нейролингвистического программирования и преобразующего процессинга, которые позволяют клиенту осуществить объединение частей, по каким-либо причинам разделивших его на полярности - как бы две противоречащие друг другу половинки, одна из которых упорно толкает человека к чему-то хорошему, в то время как вторая ну никак не хочет отпускать его от чего-то плохого. Психо-технологии объединения частей (в чем-то похожая на синтез противоположностей) применяются в психотерапии во всех тех случаях, когда мы имеем дело с явной расколотостью человека на две как бы противоречащие друг другу части (“трезвая” и “пьющая”, “активная” и “пассивная”; “отдыхающая” и “работающая”; “смелая” и “трусливая” - список продолжите сами). Теоретическое описание этой проблемы лежит за пределами этой книги, поскольку нас здесь интересует только то, как именно можно интегрировать и перепрограммировать противоречащие друг другу части. Однако вам следует отчетливо понимать, что сам факт возникновения какого-то намерения неизбежно может породить не только часть, которая его поддерживает, но и ту часть, которая просто никак не хочет “выходить из минуса” и “покидать свое болото”. А буде мы еще и отвергаем эту свою “минусовую” часть, регулярно ее, поругивая, и, наоборот, нахваливая то в себе, что хочет “прийти в плюс” (другую, полярную, часть), без объединения этих противоположностей не обойтись. Р. Дилтс справедливо заметил, что основная техника возвращения целостности своего “Я” обычно выполняется несколько поверхностно. Во многом - вследствие поверхностности же ее представления. Поэтому мы приводим здесь полный его (Р. Дилтса) вариант описания техники объединения частей, который годится как для объединения частей, так, кстати, и для конфликтующих убеждений и даже проблем. Данная психо-технология Р. Дилтса представлена здесь нами в виде инструкции клиенту и в самом общем виде: для “побуждающей” и “тормозящей” частей, причем мы сознательно заменили термин “возбуждающая” на “побуждающая” часть - исходя не из теории возбуждения и торможения, но из семантики и смысла. Определите конфликтующие убеждения или проблемы и физически обозначьте противоречащие друг другу части. Войдите в контакт с “побуждающей” частью самого себя и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Это можно сделать, задав себе вопрос: “Чего такого я хочу, чего не делаю, чувствуя, что что-то мне мешает делать это?”. Отметьте, где на вашем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза, и какие жесты ассоциируются с “побуждающей” частью? (Обратите особое внимание на асимметрию в движениях и жестах.) Усильте ощущение “побуждающей” части самого себя еще больше, а затем: Позвольте этому чувству передвинуться из места его локализации в вашем теле на открытую ладонь любой вашей руки и дайте ему стать образом, который вы сможете увидеть. Если у вас возникнут трудности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Либо: Встаньте в то место, которое обозначает вашу “побуждающую” часть (это может быть точка на вашей линии жизни). Установите контакт с “тормозящей” частью и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Для этого задайте вопрос: “Что останавливает или удерживает меня от того, чтобы делать, что я хочу?”. Теперь отметьте, где в вашем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза или жесты ассоциируются с этой “тормозящей” частью? Усильте ощущение “тормозящей” части и: Позвольте этому чувству передвинуться из места его локализации в вашем теле на открытую ладонь другой вашей руки и дайте ему стать образом, который вы сможете увидеть. Если у вас возникнут трудности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Или: Встаньте в то место, которое обозначает тормозящую часть (это может быть точка на вашей линии жизни). Установите мета-позицию, или третью позицию, находящуюся в стороне от проблем, связанных с конфликтными частями. Если вы используете руки, это можно сделать путем одновременной визуализации обеих частей. Если же вы используете место в пространстве, найдите позицию равноудаленную от этих двух частей. Попросите обе части выразить свои убеждения по поводу другой части. На этой стадии разные части обычно выражают недоверие и недовольство друг другом. Попросите “побуждающую” часть повернуться и посмотреть на “тормозящую” (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что думает эта ваша часть. Нравится ли ей “тормозящая” часть? Сердита ли она на нее? Что она о ней думает? Теперь попросите “тормозящую” часть повернуться и посмотреть на “побуждающую” (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что она думает о другой вашей части. Ценит ли она “побуждающую” часть? Боится ли она ее? Что она о ней думает? Найдите позитивное намерение и цель каждой из частей. Обратитесь к “побуждающей” части и спросите: “Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т.д.) “тормозящую” часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?” Теперь обратитесь к “тормозящей” части и спросите: “Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т.д.) “побуждающую” часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?” Убедитесь, что каждая из частей признает и принимает позитивное намерение другой части. Спросите каждую из них, может ли она понять и оценить позитивную цель или намерение другой. Укажите им на то, что, хотя их способы выражения и находятся в конфликте, намерения совпадают. Из метапозиции определите, что является общей целью для обеих частей на более высоком уровне. Объясните необходимость “совместно действовать новым и более эффективным способом”. Определите ресурсы и способности, которые есть у каждой части и которые могли бы оказаться полезными другой части, чтобы осуществить ее позитивное намерение и общую цель. Обеспечьте конгруэнтное согласие обеих частей, чтобы объединить их ресурсы для более полного осуществления своих собственных целей и общей цели. Обычно причиной, по которой они ранее не доверяли друг другу и не любили друг друга, является именно то, что у этих частей не было каких-то ресурсов, и друг для друга части казались чуждыми и не поддающимися контролю. Будьте внимательны в отношении других проблем или ограничивающих убеждений, которые могут появиться на этой стадии, хотя ранее они не всплывали на поверхность (и которые необходимо будет уточнить или пересмотреть). Физически синтезируйте и интегрируйте ранее конфликтовавшие части в новую идентичность и поместите ее внутрь своего тела. Если вы использовали руки: Сконцентрировавшись на общей цели и дополнительных ресурсах обеих частей, позвольте вашим рукам медленно соединиться. Когда вы будете это делать, почувствуйте, как ваши две части смешиваются и создают интегрированную систему, состоящую на 100% из обеих частей. Когда вы почувствуете, что интеграция закончена, разомкните руки и посмотрите на новый образ, который представляет полную интеграцию и синтез. в) Поместите новое интегрированное “Я” внутрь вашего тела, поднеся обе руки к той части тела, которой, как вы считаете, принадлежит эта новая часть. Если вы использовали пространственную локализацию: Встаньте на место, представляющее “тормозящую часть”. Заякорите состояние (позитивное намерение, ощущение общей цели, ресурсов и способностей), ассоциированное с этой частью. Удерживая якорь, пойдите на место, находящееся непосредственно за “побуждающей” частью, и действуйте как наставник для этой части, поддерживая ее и предоставляя любые необходимые ресурсы. Затем встаньте в позицию “побуждающей” части и ощутите присутствие мудрости, поддержки, и наличие ресурсов противоположной части. Сконцентрировавшись на особых ресурсах “побуждающей” части и на трансформации, произведенной с помощью ресурсов “тормозящей” части, перейдите на место “тормозящей” части, неся с собой все эти ресурсы. Встаньте в позицию “тормозящей” части - так, чтобы каждая часть обладала ресурсами другой. Обратите внимание на ощущение интеграции и симметрии. Вернитесь в метапозицию и зрительно представьте себе, как две части движутся навстречу друг другу с той же скоростью, с какой вы приближаетесь к ним. В той точке, где ваши две части сойдутся, протяните руки и возьмите их. Представьте, что произойдет, если вы начнете двигаться в ваше прошлое и будущее, неся с собой интеграцию и ощущая, как это состояние позитивно влияет на события вашей жизни. 3. Создание новой Самостоятельной Единицы СознанияМало только лишь уйти от чего-то плохого — надо еще прийти к чему-то хорошему. Это вполне даже можно сделать с помощью психо-технологии создания новых СЕС, один из вариантов которой приводится далее.1. Определите новую область поведения (в широком смысле этого слова), для которой вы собираетесь создать новую Самостоятельную Единицу Сознания Оцените свои способности эффективно ее осуществлять по десятибалльной шкале (max = 10).2. Вообразите и отобразите (как некий фильм) контекст нового поведения — не менее трех ситуаций, в которых оно вам будет нужным. Можете даже для улучшения динамической визуализации представить себя, действующего в новой для него области, хотя это и не обязательно.3. Выберите Героя — некоего реального или воображаемого (это может быть, например, литературный персонаж) человека, про которого вы точно знаете, что он чрезвычайно компетентен и эффективен в моделируемой вами новой области поведения.4. Как бы впустите героя в свой фильм и внимательно рассмотрите, как именно он действует в трех ваших ситуациях. Смотрите до тех пор, пока почему-то не надоест (это значит, что бессознательное все поняло).5. Попросите Героя стать неким «играющим тренером» и побыть с вами рядом, пока вы будете, так сказать, учиться и осваиваться. Замените его в первом кадре на себя, но не изымайте вообще из фильма, а предложите как бы чуть с боку демонстрировать новые способы действий и контролировать то, как вы их исполняете.6. Когда то, что делает он и вы, практически не будет отличаться, поблагодарите и отпустите Героя, после чего еще три раза отсмотрите фильм о себе, осуществляющем поведение в новой для него (вас) области (во всех трех ситуациях).7. Закончив просмотр, мысленно «наденьте» на себя этот фильм в первом его кадре, то есть как бы войдите в свое тело. И по проторенной сначала Героем, а потом и вами дорожке сделайте то, что ранее было новым и трудным для вас (разумеется, мысленно, в воображении, но для полноты оного можете даже «подшевеливать» — от слова «шевелить» — телом и конечностями.).8. Освоив новую область как бы изнутри (а признаком этого освоения является отсутствие неприятных ощущений при воображаемом исполнении искомого и желаемого), вступите в контакт с собственным бессознательным. (Можете просто вообразить, что обращаетесь к собственной Внутренней Мудрости, которая передает ответы «да» и «нет» в виде легких и совершенно непроизвольных кивков головы.) После чего последовательно задайте ему (или ей) следующие три вопроса:- Принимается ли новая область поведения?- Одобряется ли способ (ы) ее осуществления?- Не имеют ли какие-нибудь другие СЕС что-то против?9. Получив утвердительные ответы на все три вопроса, приступайте уже к активному диалогу с «тем, что внутри», смиренно прося о следующем:- Выделить новое сущностное качество, которое объединяет новое поведение во всех трех ситуациях.- Обобщить его на все аналогичные ситуации вашей жизнедеятельности.- Создать Самостоятельную Единицу Сознания, которая отныне и далее будет осуществлять то, ради чего вы и затеяли работу с этой довольно простой, но, увы, громоздкой психо-технологией.10. Ощутив некие признаки завершения процесса (что-то вроде «Закончено», «Сделано» и т. п.), попросите проявиться в вашем теле новой СЕС (место, размер, форма, цвет, консистенция); поблагодарите ее за кооперацию, похвалите за усердие и объясните (мысленно), как вы ей рады, потому что то, что она будет делать, для вас жизненно необходимо и очень важно. После чего вежливо поинтересуйтесь, когда именно данная Самостоятельная Единица Сознания приступит к работе («через пять минут» будет в самый раз).11. По истечении этого времени оцените, насколько теперь вы способны осуществлять бывшее новым для вас поведение по десятибалльной шкале (max = 10). Если значения низки или просто вас не устраивают, повторите пп. 3–10.Слияние конфликтующих СЕСОднако чего-либо достичь вы сможете тогда (и в общем-то только тогда), когда внутри вашего бессознательного (в вашей горячо любимой психике) не останется оппонирующих друг другу СЕС.Проще всего объяснить суть феномена конфликтующих между собой Самостоятельных Единиц Сознания можно на простом и весьма расхожем примере. Скажите, вы когда-нибудь сидели на диете? Наверное, да, хотя и не очень успешно. Что, начинаете догадываться, почему? Совершенно верно. Именно поэтому. Из-за конфликта двух СЕС. Одной — хиленькой и слабенькой, хотя и реализующей благородное стремление иметь фигурку мирового класса. И другой — мощной и сильной, торжествующе осуществляющей искомое и впитанное с молоком матери желание сожрать что-либо вкусненькое, причем в неограниченном количестве, и тем порадовать себя и свое неуклонно полнеющее тело.Между тем, если бы вы применили нижеописанную психо-технологию интеграции конфликтующих Самостоятельных Единиц Сознания вместо этакой «борьбы нанайских мальчиков», буквально раздирающей вас на части, вы получили бы вполне пристойное «новообразование» — новую, объединившую обоих оппонентов, СЕС. Это «новообразование», с одной стороны, не изнуряло бы вас чудовищными диетами, а с другой, не заставляло бы на этакий удавий манер объедаться после оных. И тогда вы будете способны найти некую золотую середину во взаимоотношениях с собственным телом, которая позволит вам стать не худым (это ведь от слова «худо»), но стройным.1) Определите противоречие, с которым вы будете работать. Некую область вашей жизнедеятельности, в которой у вас наличествуют противоположные тенденции, регулярно сменяющие друг друга (большей частью это все случаи борьбы между каким-то «надо» и вполне определенным «не хочу»),2) Вспомните ощущения, которые сопровождают проявление каждой из полярностей, и по схеме, описанной в психотехнологии трансформации наличествующих Самостоятельных Единиц Сознания (п. 4), поместите их перед собой слева и справа либо на стульях, либо просто на листах бумаги, положенных на пол.3) Теперь строго последовательно перемещаясь в оные, т. е. буквально надевая на себя виртуальное тело каждой из СЕС или впуская его в себя, как бы говоря от их имени, проясните следующие вопросы.3.1. Как Самостоятельная Единица Сознания А относится к Самостоятельной Единице Сознания Б и как СЕС Б относится к СЕС А?3.2. Что конкретно делает Самостоятельная Единица Сознания А, а что — Самостоятельная Единица Сознания Б?3.3. Зачем это делает СЕС А, а зачем — СЕС Б? Чтобы что получить, чего достичь, какого такого более ценного результата добиться?3.4. Согласны ли обе Самостоятельные Единицы Сознания, что они пытаются дать вам практически одно и тоже, но по-разному?3.5. Какие ресурсы, которые могут пригодиться в их, СЕС, жизнедеятельности, они видят в своем оппоненте?3.6. Согласны ли они обменяться этими ресурсами?3.7. Могут ли они приступить к этому прямо сейчас?Чтобы вам это было более понятно, приведу условный пример с диетой.Диетическая Самостоятельная Единица Сознания ненавидит прожорливую СЕС, а та ее в ответ презирает.Диетическая Самостоятельная Единица Сознания следит за тем, чтобы вы не ели больше 1200 калорий в день, а прожорливая — чтобы вы были сыты.Диетическая СЕС делает это ради следующей цепочки целей:диета → стройность → удовлетворенность → счастье.А прожорливая Самостоятельная Единица Сознания совершает свои разрушительные для стройности вашего тела действия из-за другой цепочки:сытость → довольство → удовлетворенность → счастье.Обе СЕС слегка ошарашено, но признают, что, по большому счету, добиваются одного и того же.Диетическая Самостоятельная Единица Сознания видит в прожорливой СЕС целеустремленный гедонизм и дьявольское упорство.Прожорливая Самостоятельная Единица Сознания узрела в диетической СЕС энтузиазм и «прекраснодушное простодушие».Обе Самостоятельные Единицы Сознания согласны обменяться этими ресурсами, причем прямо сейчас.4) Подойдите поближе к виртуальным репрезентациям ваших СЕС, возьмите их за воображаемые руки (или любые другие конечности, которые у них есть), поверните лицом друг к другу и попросите создать между собой энергетический мост для обмена ресурсами (любого вида и любой же формы, это я про мост). Предложите начать этот обмен, и по мере этого начинайте нежно и без спешки сводить Самостоятельные Единицы Сознания друг с другом посредством (или с помощью) сближения ваших рук (до полного их соединения).5) После того как СЕС сольются, дождитесь их окончательной интеграции, что наглядно выразится в появлении какого-то нового образа, объединяющего некоторые (надеюсь — лучшие) черты каждой из них. Убедившись, что образ этот не вызывает у вас ни оторопи, ни отторжения, введите интегральную Самостоятельную Единицу Сознания в свое тело.Воссоединение с отторгаемой Единицей СознанияОднако и это не все. Потому что для того, чтобы действительно обрести желаемую адаптацию (и даже чуть ли не приступить к успешной социализации), вам надлежит сделать еще одно — вытащить из так называемой Тени все полезное, что вы по недоразумению туда засунули.Психологический материал, для работы с которым создана нижеприлагаемая психо-технология, весьма сложен как для изложения, так и для понимания. Ведь он, по сути, представляет нечто, что когда-то было признано запретным и отвергаемым — некую область вашей жизни, на которую было наложено психологическое табу. И это теперь проявляется в том, что вы в других категорически не приемлете то, что на самом деле отказываетесь принимать в себе.При первом знакомстве эта информация оборачивается серьезным шоком. Потому что, согласно так называемой концепции проекции, запретные для себя области своей психологической жизни человек как бы переносит (проецирует). Изнутри себя — вовне. И буде это запретное он в себе ненавидит, начинает истово и неистово ненавидеть всех тех, кто это запрещаемое и подавляемое открыто проявляет. И, естественно, борется против, хотя иногда и за.А это значит, что, как это ни печально, но самые яростные противники гей-парадов суть латентные гомосексуалисты. Наиболее страстные борцы с «зеленым змеем» — скрытые алкоголики. Апологеты свободы везде и во всем суть совершенно не свободные люди (т. е. сражаются они все-таки не за вашу, а за свою свободу). А яростные противники всяческих тираний являются, по сути, такими же тиранами, не приемлющими собственную тираничность.Впрочем, хватит углубленного психоанализа. Тем более что лично меня нынче смущает (порой до дрожи) очень многое. Например, ситуация в нашей стране. Где одни наводят порядок вовне, похоже, только для того, чтобы избежать порядочности в собственной душе. А другие борются за внешнюю свободу, чтобы хоть так выдавить из себя того самого раба, о котором писал А. Чехов.Психо-технология, которая ранее использовалась для возвращения утраченных частей, представляла собой почти точную копию той, которая изложена в предыдущем разделе. Однако сравнительно недавно, была создана куда как более простая ее версия, которая буквально позволяет возвращать уже не только то, что отвергается, но и то, что за этим стоит. Ребенка, которого часто выкидывают вместе с водой.Например, предположим, что вы хотите заняться бизнесом. Скажите, а какой тип бизнесменов вам более всего не нравится? Что, все те, кто беззастенчиво делают деньги практически из ничего? Что ж, тогда гарантирую, что лично вы делать деньги не сможете. Потому что эта ваша вполне даже реальная способность ныне буквально погребена под проекцией вашей ненависти к ней.Иногда бывает и хуже. На одном из семинаров я работал с молодым человеком, который ненавидел гомосексуалистов, но в своем абсолютно праведном сексуальном поведении был, так сказать, не вполне потентен. Так вот, именно за отторгаемой им проекцией собственной гомосексуальности и обнаружилась вся его утраченная потенция, которая, естественно, и была возвращена своему хозяину со всеми вытекающими и крайне приятными для него последствиями. Сделано это было с помощью психо-технологии работы с отторгаемой проекцией, которая мною делается так:1. Определите, с чем конкретно вы будете работать. Это может быть, во-первых, важная для вас область, в которой вы, увы, не преуспели, а, во-вторых, нечто начисто вами отторгаемое у персон, которые этим занимаются.2. Найдите в пространстве вокруг себя место, где представлена эта так называемая отторгаемая персонификация. Сделать это не так уж и легко (для новичка), поэтому предлагаю следующий алгоритм.2.1. Определите, где и что внутри вас яростно отторгает то, что оно отторгает.2.2. Теперь представьте, что из этого места выходит (вылезает) некий гибкий шнур (вовсе не обязательно прямой).2.3. С любопытством наблюдая за его «разворачиванием на марше», дождитесь, пока он как бы упрется в некую точку пространства или укажет на нее.2.4. Если эта точка находится слишком далеко, приблизьте ее на максимально возможное расстояние (до метра, но не более).2.5. По уже известной вам схеме (размер, форма, цвет, консистенция и на что это похоже) увидьте отвергаемую персонификацией проекцию одной из сторон вашего «Я».3. Теперь самое интересное. Очень вежливо попросите эту самую персонификацию как бы отойти в сторону и показать (проявить, предъявить) то, что за ней скрывается.4. Обнаружившийся образ вашей несколько девственной, но способности, проверьте «на вшивость», после чего ресурсируйте и обучите делать то, ради чего он(а) когда-то и был(а) создан(а). Закончив, введите образ в себя.5. Поблагодарите отторгаемую персонификацию и либо предложите ей превратиться в нечто «разумное, доброе, вечное» (если, конечно, она на это согласна), либо отпустите ее восвояси. Дабы поуже небезызвестному вам морфическому полю Р. Шилдрейка она перешла к тому, кому может оказаться полезной.Возвращение утраченной СЕСИ последнее. Все разумное, доброе и вечное для себя вы вовсе не обязательно сложили в пресловутую Тень. Потому что могло быть и другое: вы его просто утратили. Но, по счастью, не безвозвратно.В основе описанной далее немного даже мистической (а если честно, то очень даже мистической) психо-технологии лежит простое житейское наблюдение. Люди сплошь и рядом постоянно упоминают (говорят) о потери ими некоторых значимых способностей, черт характера или качеств личности. «На Севере я оставил свое здоровье». «Я отдала ему свою любовь» (по-видимому, способность любить). «Он украл мою удачу». «Они отобрали у меня веру в себя». И, как говорится, и т. д. и т. п.В течение довольно долгого времени стоящий за этим феномен — утрата какой-то Самостоятельной Единицы Сознания в результате простой потери (здоровья), добровольной отдачи (любви), кражи (удачи) и даже грабежа (веры в себя) — как-то не слишком принимался во внимание серьезными исследователями Бессознательного. Но потом они спохватились и сначала в лице Ф. Фанча, а потом и некоторых других (это я себя имею в виду) признали его как данность. И даже как бы постулировали, что на данной жизненной дороге мы теряем не только зубы, волосы и оптимизм, но еще и кучу СЕС, которые, в принципе, очень пригодились бы нам в нашей экзистенции.Посудите сами: столь необходимые для жизни, а не выживания непосредственность, энтузиазм, восприимчивость, да и просто радость для многих давно уже стали воспоминаниями («давно это было…»). И люди даже не знают того, что, согласно закону сохранения (не только материи, но еще и энергии, а также и информации), ничто не исчезает бесследно. И буквально все утерянное в прошлом можно вернуть в настоящее и будущее. Если, конечно, воспользоваться психо-технологией возвращения утраченных «Самостоятельных Единиц Сознания», описание которой приводится ниже.1. Определите, что именно вы хотели бы вернуть, а также то, насколько вы этим сейчас владеете (по десятибалльной шкале).2. Попробуйте вспомнить, когда это у вас было в последний раз.3. Мысленно вернитесь в Там и Тогда и как следует осмотритесь: очень может быть, что утраченная СЕС по-прежнему находится в месте и времени, где вы ее оставили (это только для того, что вы действительно оставили).4. Если вы свою Самостоятельную Единицу Сознания отдали (и уж, тем более, если ее у вас украли или грубо отобрали), ищите: нет, не женщину, а того, кто в этом участвовал или же это совершил.5. Может случиться и так, что вам придется буквально следовать по стопам своей утраченной СЕС, которая за время вашего отсутствия переместилась в какое-то иное (часто сказочное) место. Здесь хорошим подспорьем выступают всякие там Клубочки, Серые Волки, ковры-самолеты и прочая полезная живность из сказок.6. Отыскав часть для случая из п. 4, сначала договоритесь, так сказать, с ее временными владельцами (ВВ). Твердо стойте на своем в том, что это ваша, а не их Самостоятельная Единица Сознания. Что в реальной жизни они уже всласть попользовались ею, так что пора и честь знать. И что в благодарность за возвращение вы согласны оплатить им некоторые будущие неудобства выдачей определенных ресурсов.7. После окончания переговоров с ВВ, а также просто в случаях пп. З и 5 попросите СЕС к вам вернуться. Для чего извинитесь за то, что вы ее фактически бросили. Расскажите о том, как вам ее не хватает. Дайте необходимые ресурсы. Словом, сделайте все, чтобы она согласилась.8. Введите согласившуюся вернуться Самостоятельную Единицу Сознания в свое тело и дождитесь полной интеграции с ней.9. Оцените, насколько вы теперь обладаете тем, что возвращали.Упражнение 1.Вспомните какую-то «недосостоявшуюся» область своей социализации и, определив задействованные и недостающие там СЕС, трансформируйте первые и создайте вторые.Упражнение 2.Используя момент внутреннего саботажа вашей успешной адаптации/социализации, осуществите слияние конфликтующих Самостоятельных Единиц Сознания и воссоединение с отвергаемыми СЕС.Упражнение 3.Срочно верните оставленные вами, бог знает где, Самостоятельные Единицы Сознания, необходимые вам для завершения адаптации и перехода на социальный уровень.ЗаключениеТаким образом, можно сделать такие выводы:Психотерапия самостоятельных единиц сознания (СЕС) — это работа с глубокими бессознательными комплексами (ролями). Эта система была изобретена С.В. Ковалёвым.Пять принципы работы с любыми частями и субличностями:1. СЕС разумны и обладают позитивными намерениями. 2. Самостоятельную Единицу Сознания создает цель, проблема или психотравма. 3. СЕС проявляется в действии или реагировании на ситуацию. 4. Самостоятельные Единицы Сознания существуют всегда и никогда не могут быть устранены, но только лишь преобразованы.5. Самостоятельные Единицы Сознания всегда делают лучший выбор из имеющихся и охотно изменяют свой способ действий, если вы предложите им нечто лучшее. Наибольшее внимание проблеме Самостоятельных Единиц Сознания было уделено в холодинамике, психосинтезе, нейролингвистическом программировании и преобразующем процессинге.В холодинамике В. Вульфа под холодайнами понимаются компьютерные программы человеческого поведения или, иначе мыслеформы, создаваемые его банками памяти.Для психокоррекции части в нейролингвистическом программировании применяется процедура, которая ныне может уже считаться классической, так называемый, шестишаговый рефрейминг.В преобразующем процессинге для трансформации Самостоятельных Единиц Сознания используется похожая на шестишаговый рефрейминг, но все отличная от него психотехнология - техника процессинга сущности. Прийти к чему-то хорошему можно с помощью психо-технологии создания новых СЕС.Список литературы: Близнецова О.И. Целеполагание в учебном процессе гуманитарного вуза: Коллективная монография / Авт. коллектив:А.В.Абрамов, А.Е. Белькова и др. Нижневартовск, 2010.-С. 191.Айвазова, А. Е. Психологические аспекты зависимости /А. Е. Айвазова. – СПб. : изд-во «Речь», 2003. – 120 с.Андронникова, О. О. Специальные проблемы психологического консультирования: учебное пособие / О. О. Андронникова. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2013. – 348 с.Арсеньев, А. С. О проблеме свободы и зависимости человека современной цивилизации: философский очерк // Развитие личности / А. С. Арсеньев. – 2015. – № 2. – С. 12–32.Дмитриева, Н. В. Метафорические карты в пространстве консультирования и психотерапии / Н. В. Дмитриева, Н. В. Буравцова. –Новосибирск : НИКП, 2015. – 228 с.6. Егоров, А. Ю. Нехимические зависимости / А. Ю. Егоров. –СПб. : Речь, 2007. – 190 с.7. Емельянова, Е. В. Кризис в созависимых отношениях. Принципы и алгоритмы консультирования / Е. В. Емельянова. – СПб. :Речь, 2014. – 368 с.8. Змановская, Е. В. Девиантология / Е. В. Змановская. – М. : Академия, 2016. – 288 с.9. Как защитить себя и своих близких от тоталитарных сект :сборник / сост. А. Л. Дворкин. – М. : Российская ассоциация центров изучения религий и сект, 2014. – 256 с.10. Козлов, В. В. Психология игровой зависимости / В. В. Козлов, А. А. Карпов. – М. : Психотерапия, 2011. – 336 с.11. Короленко, Ц. П. Психосоциальная аддиктология / Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева. – Новосибирск : Олсиб, 2001. – 251 с.12. Пилипенко, А. В. Зависимые, созависимые и другие трудные клиенты: Психологический тренинг / А. В. Пилипенко, И. А. Соловьева. – М. : Психотерапия, 2011. – 192 с.13. Лисецкий, К. С. Психология и психопрофилактика наркотической зависимости / К. С. Лисецкий, Е. В. Литягина. – Самара : ИД Бахрах-М, 2008. – 224 с.14. Макушина, О. П. Психология зависимости : учебное пособие для вузов / О. П. Макушина. – Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2017. – 79 с.15. Мандель, Б. Р. Психология зависимости (аддиктология). –М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2012. – 320 с.16. Пятницкая, Е. В. Психологическая помощь детям и подросткам, переживающим психотравмирующие события : учебметод. пособие для студ. психол. спец. и практик. психологов /Е. В. Пятницкая. – Балашов : Николаев, 2008. – 180 с.17. Асланян В.Ю. Теоретические основы изучения психической нормы и патологии : учеб. пособие / В.Ю. Асланян ; Северо-Восточ. гос. ун-т. – Магадан : СВГУ, 2017. – 222 с. 18. Виничук Н.В. Психические процессы в норме и патологии : учеб. пособие / Н.В. Виничук ; Дальневост. федер. ун-т. – Владивосток : ДВФУ, 2015. – 83 с. 19. Елагина Г.В. Проблема психической нормы: философско-методологический анализ : дис. канд. филос. наук / Елагина Г.В. – Москва, 2013. – 181 с.20. Румянцев П.Р. В поисках нормы : размышления психиатра / П.Р. Румянцев. – Москва : Генезис, 2014. – 239 с. 21. Современные представления о психической норме и патологии: психологический, клинический и социальный аспекты / отв. ред. Н.Л. Белопольская. – Москва : Когито-Центр, 2015. – 291 с.22. Корниенко А. Ф. Фундаментальные проблемы психологии и их решения // Науч. диалог. – 2014. – № 3 (27).– С. 47-7223. Козубовский В.М. Общая психология : методология, сознание, деятельность : учеб. пособие / В.М. Козубовский. – Минск : Амалфея, 2015. – 255 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИ НИЯУ МИФИ
Все отлично, курсовая написана на "Ура!", все замечания сразу были исправлены, спасибо, Ал...
star star star star star
лгу им пушкина
Работу выполнили быстро, как и хотела. Большой объём за короткий срок. Креативный подход, ...
star star star star star
МГИМО
Огромное спасибо исполнителю за внимательное отношение к моему заказу и подробные ответы н...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.