это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4024938
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что память
является одним из ценных свойств жизни человека. В рамках психологии она
считается основным познавательным процессом. В свою очередь,
психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем в памяти опыт и
знания. Все, что мы узнаем, каждое переживание, впечатление или движение
оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться
достаточно долго и при соответствующих условиях возникает снова и
становиться предметом сознания. Формы, в которых запоминание,
сохранение и воспроизведение, являются образы и слова. Все представления,
содержащиеся в памяти, существуют обычно не сами по себе, а
группируются в определенные группы.
Проблеме памяти в психологии уделяется достаточно много внимания,
при этом она рассматривается как с экспериментальной, так и с
теоретической точки зрения. Такой интерес к данному вопросу основан на
исключительной значимости процессов памяти в произвольной человеческой
активности, будь то обучение, труд, общение, научная деятельность и т.п.
Разработанность проблемы. Проблема исследования памяти занимала
ключевое место в работах как отечественных, так и зарубежных психологов.
Например, в работе Г. Эббингауза впервые приводятся психологический
анализ памяти в экспериментальном аспекте. Исследование паями с позиции
онтогенетического подхода рассматривали: П.П. Блонский, Л.С. Выготский,
А.Н. Леонтьев и др. П.П. Блонский также предложил классификацию видов
памяти и дифференцировал их в 4 группы. П.И. Зинченко рассмотрел
особенности различных типов памяти, которые обуславливаются
закономерностями запоминания.
Объект исследования – типы памяти.
Предмет – исследование типов памяти.
Цель – провести исследование типов памяти.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- охарактеризовать основные научные направления в области проблем
памяти;
- изучить типы памяти;
- рассмотреть рисование как способ развития произвольной памяти;
- провести практический анализ на предмет исследования типов
памяти.
В данной курсовой работе были использованы следующие методы
исследования:
Теоретические методы:
- метод целенаправленной выборки материала;
- сравнительный анализ;
- метод научного анализа;
- описательный метод.
Практические методы:
- наблюдение;
- тестирование.
Структурно данная исследовательская работа состоит из введения, двух глав и заключения. К работе прилагается список использованных
исчтоников и приложение.
Список использованных источников
1. Агеева Л.В., Шелякина Н.А., Астафьева П.Т. Развитие памяти. — Чита:
Издательство Молодой ученый, 2017. С.121-134.
2.Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития //
Психологический анализ учебной деятельности М.: ИПРАН. 1991. С.7.
.Психология. Словарь\ Под ред. А.В. Петровского -М.:Политиздат, 1990.- 494с.
3. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка.− М., 1980.С.34-39.
4. Бабанский. Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения [Текст]/Ю.К.
Бабанский - М.,1998. С.145-149.
6. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.-
Ростов/ Д., 1983. С.239-240.
7. Блонский П. П. Память и мышление. // Избранные психологические
произведения. - М., 1964. С.134-150.
8. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М., 1983.
С.31-39.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол.
очерк: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2007. С.55-62.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология //Психология: классические
труды. №3. - М., 1996. С.190-197.
11.Выготский Л.С. Воображение и память в детском возрасте /
Л.С. Выготский. - М.: Академия, 2011.С.145-160.
12. Губской Е.Ф. Философский энциклопедический словарь. М.:Инфа-М.,1997.
С.279
13 . Зак А.З. Методы развития памяти у детей / А.З. Зак. – М.: Педагогика,
2010. С.97.
14 .Клевцова Л. Е. Развитие памяти дошкольников. — № 10.С.17.
15 .Козырева А.Ю. Лекции по психологии.- Пенза: Научно-методический
центр Пензенского городского отдела образования, 2012. С.300-311.
16 Копытин А.И. Теория и практика Арт-терапии.Минск.2002.,С.23-25.
17 . Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. М.: Эксмо,
2009. С.45-48.
18 . Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики.- СПб.: Изд. Группа
«Евразия», 1997. С.310-320.
19 .Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.:Пресса.1999. С.210-230 .
20 . Теплов Б.М. Об изучении типологических свойств нервной системы и их
психологических проявлений. // Журнал "Вопросы психологии", 1957. -
№5. С.61
21 . Фридман, Л.М. О психологии дошкольника. - М., 2001. - №1. С.249-250.
22 . Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. М.: Юрист, 1997. С.111-
120.
23 . Шумилин А.Т. Проблемы памяти.- М., 1989. С.109-110.
24 Яковлева Е.А. Психологические условия развития памяти у детей
дошкольного возраста.- М., 1998. С.210-213.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!