Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психологические особенности родительского отношения к единственному ребенку

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
4040843

500 руб.

Просмотров
1155
Размер файла
40.37 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Тема моей курсовой работы: «Психологические особенности родительского отношения к единственному ребенку».Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых отношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.С первых дней жизни ребенка окружает мир людей, природы, вещей. Однако далеко не любые взрослые и не любая обстановка благоприятны для развития ребенка с момента рождения. Из всего многообразия окружающего мира, так или иначе влияющего на маленького ребенка, особое значение имеет «интимный круг общения». В этот круг входят родители и другие близкие люди, удовлетворяющие потребность малыша быть защищенным, любимым и эмоциональный образ которых отражается в его сознании иногда на всю жизнь. А на пороге жизни первые «кирпичи» в образ близких закладываются на языке чувств и переживаний. Семья наиболее полно отвечает требованиям постепенного вовлечения ребенка в социальную жизнь и поэтапному расширению его кругозора и опыта. Для полноценного развития личности ребенка в семье должны складываться благоприятные условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье детско-родительских отношений. Главной характеристикой родительского отношения является любовь, которая определяет доверие к ребенку, радость и удовольствие от общения с ним, стремление к его защите и безопасности. Родительское отношение характеризуется требовательностью и контролем.Цель курсовой работы: Раскрыть особенности воспитания единственного ребенка в семье.Объект курсовой работы: единственный ребенок в семье.Предмет: Особенности воспитания единственного ребенка в семье.Задачи курсовой работы:Изучить социально-психологические особенности семейного воспитательного воздействия.Рассмотреть особенности воспитания в семье единственного ребенка.Проанализировать гиперопеку как особенность родительского отношения к единственному ребенку в семье.Описать экспериментальное исследование особенности воспитания единственного ребенка в семье.Дать рекомендации родителям как избежать ошибок воспитания единственного ребёнка.Основные аспекты воспитания единственного ребенка в семье Социально-психологические особенности семейного воспитательного воздействияСущественное значение для прогноза эффективности семейных влияний на развитие личности ребенка в современной психологической науке приобретает исследование социально-психологических особенностей семьи как малой контактной группы. С точки зрения социальной психологии семья является социальной группой (соответствующей определенным нормам и ценностям конкретного общества), объединенной сложившейся в совместной деятельности совокупностью между личностными отношениями (супруги между собой, детей к родителям, родителям к детям и детям между собой), проявляющиеся в любви, привязанности и интимности ее членов.В современной психологической науке с целью выяснить особенности организации в семье воспитательного процесса принято выделять следующие направления психологического анализа:Состав семьи. По этому признаку выделяют полные семьи, в которых дети проживают с обоими родителями, неполные, если нет одного из родителей, и формально полные, когда в семье есть оба родителя, но один из них по определенным причинам не участвует в воспитании ребенка. Понятно, что наиболее благоприятные психологические условия для полноценной семейной социализации вероятнее всего ожидать от полных семей.Характеризуя полную семью, необходимо учитывать взаимоотношения, складывающиеся в ней по типам:- муж-жена;- родители – дети;- дети – родители;- дети – дети.Эти структурные характеристики, обладая относительной автономностью, представляют собой социально-психологическое единство. Полной считается такая семья, которая имеет все типы взаимоотношений. Реально, однако, семья может быть неполной. Наиболее распространенной современной формой неполной семьи является семья без супругов, когда только один из родителей (чаще мать) воспитывает детей.1.2 Единственный ребенок в семье и особенности его воспитанияНесмотря на повышение рождаемости и увеличение количества детей на детских площадках, многие семьи ограничиваются одним ребенком. Некоторые родители, делая выбор в пользу одного ребенка, исходят из соображений о недостаточном материальном состоянии, другие, более обеспеченные - жалуются на нехватку времени.Родители единственного ребенка считают, что он не будет нуждаться ни в чем, будет лучше развиваться и не лишен их внимания, как дети из многодетных семей. Они в чем-то правы, есть и другая сторона медали.Интеллектуальное развитие единственного ребенка предваряет ровесников, оно не только раньше начинает говорить, но и читать, поскольку ему родители уделяют много внимания и стремятся развить его способности.Обычно такой ребенок рано «взрослеет», умеет на равных общаться со взрослыми и выражать свое мнение. У таких детей достаточно высокая самооценка. Также считается, что единственный ребенок вырастет эмоционально устойчивым, поскольку не волнуется в связи с соперничеством с братьями и сестрами.Имея много возможностей, он может полностью реализовать себя и занять достойное место в обществе.В тоже время, единственный ребенок может испытывать трудности при общении с другими детьми, труднее вливается в коллектив. Родители часто чрезмерно оберегают своего ребенка, пытаются угадать его желание, поэтому такому ребенку трудно решать сложные задачи и справляться со стрессами. Кроме того, он может разочароваться в людях, поскольку ожидает от них того же внимания и уступок, что делали его родственники. Особенно это ярко проявляется в школе, где от учителя ребенок ждет того же отношения, что и от родителей, и не умеет делить его внимание с одноклассниками. А если в семье ставятся интересы ребенка больше всего, он может не только вырасти эгоистом, но и не уметь учитывать интересы других.Очень часто на единственного ребенка возлагаются большие надежды или с помощью него родители хотят осуществить свои нереализованные мечты и задумываться. Все это накладывает отпечаток на психику ребенка, а не в состоянии оправдать надежды родителей, он становиться подавленным и неуверенным.Особенности воспитания единственного ребенка в семье. На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, чем другие дети, потому, что он не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, чем обычно, чтобы приобрести психическое равновесие, потому что ему не достает брата или сестры. Что бы там ни говорили психологи, жизнь одного – единственного ребенка в семье нередко складывается так, что подтверждает именно эту, вторую, точку зрения. Трудности, однако, не абсолютно неизбежны, и однако встречаются настолько часто, что было бы глупо их не замечать.Бесспорно, родители, имеющие единственного ребенка, обычно уделяют ему чрезмерное внимание. Они слишком заботятся о нем только потому, что он у них один, тогда как на самом деле он всего лишь первый. И действительно, некоторые из нас способны спокойно, со знанием дела обращаться с первенцем так, как мы держимся потом со следующими детьми. Главная причина здесь – неопытность. Есть, однако, и другие основания, выявить которые не так – то легко. Если не затрагивать некоторые ограничения физического порядка, одних родителей пугает ответственность, которую налагает на них появление детей, другие опасаются, что рождение второго ребенка скажется на их материальном положении, третьи, хотя никогда не признаются в этом, просто не любят ребят, и им целиком достаточно одного сына или одной дочери.Некоторые препятствия психическому развитию детей имеют совершенно определенное название – тепличные условия, когда ребенка ласкают, радуют, балуют, ласкают – одним словом, носят на руках. Из-за такого чрезмерного внимания психическое развитие его неизбежно замедляется. В результате чрезмерного снисхождения, которым родители окружают его, он непременно столкнется с очень серьезными трудностями и разочарованием, когда окажется за пределами домашнего круга, поскольку и от других людей будет ожидать внимания, к которому привык в доме родителей. По этой же причине он слишком серьезно станет относиться и к самому себе. Именно потому, что его собственный кругозор слишком мал, многие мелочи покажутся ему слишком большими и значительными. В результате общение с людьми будет для него гораздо труднее, чем для других детей. Он начнет уходить от контактов, уединяться. Ему никогда не приходилось делить с братьями или сестрами родительскую любовь, не говоря уже об играх, своей комнате и одежде, и ему тяжело найти общий язык с другими детьми.1.3 Гиперопека как особенность родительского отношения к единственному ребенку в семьеГиперопека – это отношения между родителями и детьми, для которых характерно повышенное внимание, чрезмерная забота, тотальный контроль поступков и действий ребенка. Такое поведение возникает у родителей из-за того, что они боятся за детей, расценивают многие вещи как угрозу их жизни, поэтому и ограничивают свободу действий.Такое воспитание не приводит ни к чему хорошему: огражденный от многих явлений ребенок не может накопить необходимый для взрослой жизни жизненный опыт, а также не умеет налаживать социальные контакты и делать осознанный выбор.Матери, гиперопека которых распространяется на сыновей, склонны ограничивать здоровую активность ребенка, запрещая выполнять домашние дела по «женской» категории.Они считают, что готовить, убирать и стирать – это не мужское занятие.Поэтому сын полностью освобожден от домашнего труда.В результате у ребенка не формируется навыков ухода за собой и элементарного обеспечения приличных бытовых условий.Рождение ребенка заставляет родителей планировать, какие навыки, знания и ценности нужно обязательно передать своему чаду. Но чаще всего идеальные представления не совпадают с реальностью и интересами самого питомца. Родители нарушают личные границы малыша и перебирают с воспитанием, не считая, что у каждой личности есть свой выбор и своя ответственность за поступки.Обычно это происходит из-за психологических проблем и комплексов родителей. Заниженная самооценка, тревожность, страхи, склонность к перфекционизму, нереализованность в жизни, неудачи и чувство вины — все это и есть основная причина, способствующая возникновению гиперопеки.Чрезмерная забота и контроль за ребенком могут проявляться по-разному. В психологии гиперопеку по особенностям проявления делят на две противоположные группы: попустительство и доминирование.Психологами была разработана классификация данного явления, согласно которой существует 4 основных вида гиперопеки:1. Доминирующая гиперопека. Данный тип гиперопеки неразрывно связан с авторитарным воспитанием, при котором у ребенка нет семьи ни права голоса, ни права на собственные желания и предпочтения. Воля отца и матери для ребенка в таких семьях – закон, а любые их слова и мысли – незыблемая истина. Система запретов и контроля, строгие правила поведения в семье, тотальное недоверие к ребенку и занижение его способностей – непременные атрибуты доминирующей гиперопеки. Родители полностью игнорируют потребность ребенка в уважении и уважении, занижая его самооценку и не давая морально повзрослеть. Большинство детей, выросших в условиях доминирующей гиперопеки, не умеют критически мыслить, ни отстаивать свое мнение, ни принимать важные решения, потому что привыкли во всем слушаться родителей и полагаться на них.2. Что потакает гиперопека. В отличие от доминирующей гиперпротекции, при которой родители практически полностью игнорируют потребности и желания потакающего ребенка гиперопека предполагает удовлетворение всех капризов чада. В семьях с таким типом отношения к детям ребенок становится практически кумиром семьи, а его потребности считаются более значимыми и важными, чем желание родителей. Мама и папа (или только один отец) идеализируют ребенка, внушают, что он лучше других детей, удовлетворяют даже нелепые причуды ребенка, и вместе с тем – защищают сына/дочь от любых затруднений. В результате такого воспитания, как правило, вырастают личности с завышенной самооценкой и истерическим характером, которые уверены, что все окружающие должны относиться к ней с таким же увлечением, как родители.3. Демонстрационная гиперопека.Из-за неуверенности в себе и чрезмерной зависимости от мнения других, родители пытаются повысить статус в глазах общества через отношение к своему ребенку. Такие мамы и папы «играют на публику», покупая ребенку дорогую и модную одежду, записывая его в десяток развивающих центров и секций и требуя от чада достижений и результатов, которыми можно было бы похвастаться перед другими родителями. В этом случае отношение к ребенку мало отличается от отношения к кукле, ведь родители не видят в сыне/дочери живого человека с собственными желаниями и интересами, а используют его как средство удовлетворения амбиций. Такая гиперопека родителей лишь усиливается по мере взросления ребенка, так как папа и мама все больше угнетают личность ребенка и устанавливают ему все больше правил и требований, чтобы выглядеть образцовыми родителями в глазах общества.4. Инертная гиперопека. В этом случае родители просто не могут смириться с тем, что дети растут и становятся более самостоятельными, поэтому относятся к подрастающему ребёнку так же, как к бессмысленному младенцу. Как правило, инертная гиперпротекция проявляется со стороны матери, так как она, желая оставаться самым значимым и важным для ребенка, подсознательно ведет себя с ним так же, как тогда, когда он был полностью зависим от нее – в период детства. Такая гиперопека матери не дает ребенку морально и психологически взрослеть и развиваться, так как даже самые простые решения за него принимает мама.По какой бы причине и каким образом мать и отец не опекали бы свое чадо, в отношениях «родители-ребенок» будут присутствовать следующие признаки гиперопеки:Игнорирование желаний, интересов и предпочтений ребенка и привычка решать за него всеНеустанный контроль над ребенком во всех областях его жизни, начиная с обучения и питания и заканчивая общением с друзьями и играмиПостоянный страх и тревога родителей за ребенка, вызванный преимущественно надуманными причинамиТребование от ребенка безоговорочного соблюдения правил и ограничений, установленных родителями (даже при потакающей гиперопеке родители угнетают инициативу ребенка и не приветствуют проявление самостоятельности с его стороны)Родители всегда приходят на помощь ребенку или даже исполняют его обязанности вместо него, причем чаще всего их вмешательство в дела ребенка необоснованно (например, мать решает за ребенка домашнее задание, помогает ему играть в детские одиночные игры, читают вслух школьнику и др.).Таким образом, родительская забота, тесная взаимосвязь — все это жизненно необходимо на определенных этапах развития малыша. Но если помощь и поддержка перерастают в тотальное выполнение заданий за ребенка, это может привести к формированию гиперопеки, что сделает ребенка не самостоятельной личностью.2. Экспериментальное исследование особенности воспитания единственного ребенка в семье2.1 Методы диагностики особенности воспитания единственного ребенка в семье на констатирующем этапе экспериментаНами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, позволяющую обнаружить, что если семья воспитывает единственного ребенка, то в семье преобладает такой тип воспитания как гиперопека.Экспериментальное исследование было проведено в Средней общеобразовательной школе №7.В эксперименте участвовавших 32 ребенка в возрасте 8-9 лет. Из них 17 девочек и 15 мальчиков. Исследование проводилось по методическому пособию Дереклеевой Н.И. Для выявления особенностей воспитания единственного ребенка в семье младшего школьного возраста мы использовали следующие методики.Методика 1. «Тест-опросник выявления родительского отношения к детям»Опросник предназначен для определения типов воспитания родителями своих детей.Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностях восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.Таблица 1Результаты методики «Тест-опросник выявления родительского отношения к детям» диагностирующего отношение родителей к детям на констатирующем этапе экспериментап/пКумир семьиГиперопекаГипоопекаБезнадзорностьЗолушкаЕжевые перчаткиПовышенная моральная ответственностьКульт болезниКронпринцПротиворечивое воспитаниеИзменение образцов воспитания1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12+13+14+15+16+17+18+19+20+21+22+23+24+25+26+27+28+29+30+31+32+Всего44330370332%12,412,49,39,309,321,709,39,36,2- кумир семьи – 4 чел. (12,4%)- гиперопека - 4 чел. (12,4%)- гипоопека – 3 чел. (9,3%)- беспризорность – 3 чел. (9,3%)- «ежовые перчатки» - 3 чел. (9,3%)- повышенная моральная ответственность – 7 чел. (21,7%)- кронпринц – 3 чел. (9,3%)- противоречивое воспитание – 3 чел. (9,3%)- изменение образцов воспитания – 2 чел. (6,2%)Согласно данным таблицы, можно сделать вывод о том, что в классе преобладают повышенная моральная ответственность родителей (21,7%), а также негативное отношение родителей к детям (гипоопека, безнадзорность, «ежовые перчатки» – 9,3%). Для семей с единственным ребенком характерны такие стили воспитания как: кумир семьи, гиперопека (12,4%), а также кронпринц (9,3%). Анализ результатов по классу в целом показал, что большинство родителей отрицательно сказываются на самооценке детей, в результате чего у детей возникает чувство тревоги.Методика 2. Тест «Забота родителей о ребенке»Тест направлен на определение степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку.Таблица 2Результаты методики «Тест на определение степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку на констатирующем этапе эксперимента№ п / пБалыМенее 2525-4040 баллов и выше1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12+13+14+15+16+17+18+19+20+21+22+23+24+25+26+27+28+29+30+31+32+Всего71213%21,737,240,3Анализ табличных данных показал, что в классе дети в основном зависимы от родителей, а именно:менее 25 баллов – 7 чел. (21,7%)25-40 баллов – 12 чел. (37,2%)40 баллов и выше – 13 чел. (40,3%)Таким образом, анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, что у большинства семей в классе преобладает чрезмерная опека над детьми со стороны родителей (40,3%). Это в основном семьи с единственным ребенком. Эта зависимость от родителей не способствует формированию интересов и самооценки у ребенка, а также не развивает у ребенка умение самостоятельно принимать решения и нести свое бремя ответственности за них. В этой связи нами были разработаны рекомендации по воспитанию единственного ребенка в семье.2.3 Рекомендации родителям как избежать ошибок воспитания единственного ребёнкаЧтобы не привить ребенку эгоизм или лишнюю застенчивость, нужно правильно подойти к вопросам воспитания. Безусловно, воспитывать любого ребенка необходимо в заботе и любви, но все это должно быть в меру. Нужно научиться понимать, что все окружающие люди не меньше ее самой требуют внимания и любви. Отдайте свое чадо в детский сад, даже если бабушка свободна от работы и может посидеть с ним. Не бойтесь, что в садике ребенок нахватается болячек. Это, кстати, даже по мнению медиков пойдет ребенку только на пользу. Многими болезнями лучше переболеть в детстве, чем мучиться от них потом.Пусть у ребенка будут друзья, чтобы он мог сравнивать себя с ними, а не со взрослыми рядом. Даже если у вашего ребенка нет родного брата и родной сестры – у него скорее всего двоюродные или троюродные родственники. Обязательно поддерживайте с ними родственные связи, пусть ваш ребенок приучается к уважительному и нежному отношению ко всем членам семьи.Не давайте ребенку управлять собой. Не стремитесь по первому пожеланию выполнять все прихоти ребенка, даже если у вас есть все возможности для этого. Ряд некоторых ограничений принесет только пользу.Очень важно воспитывать в ребенке самостоятельность. Дайте ей возможность почаще помогать вам. Так ребенок станет чувствовать себя увереннее, он сможет справиться с любыми трудностями в отсутствие взрослых. Пусть ваш ребенок поймет, что в жизни нужно уметь не только получать, но и отдавать что-либо взамен. Тогда из нее не вырастет эгоист или робкий скромник. Доказано, что дети, испытывающие родительскую любовь, всегда становятся счастливыми, даже если в жизни не все идет так, как хотелось бы.ЗаключениеТаким образом, можно сделать такие выводы: воспитание единственного сына или единственной дочери гораздо более трудное дело, чем воспитание нескольких детей. Единственный ребенок очень скоро становится центром семьи. Заботы отца и матери, сосредоточенные на этом ребенке обычно превышают полезную норму.Решение родителей ограничиться одним ребенком сказывается на его воспитании, развитии характера и формировании личности.У единственного ребенка развит высокий уровень интеллекта, самооценки, потребности в достижениях и успехах. Одновременно единственные дети чаще стремятся играть ведущие роли, они более самолюбивы и эгоцентричны, однако сильнее реагируют на неудачи и поражения. Единственные дети не так легко вступают в контакт с незнакомыми людьми и в меньшей степени способны сочувствовать и сопереживать по сравнению с детьми, имеющими братьев и сестер.Проведенное нами исследование показало, что зависимость от родителей не способствует формированию интересов и самооценки у ребенка, а также не развивает у ребенка умение самостоятельно принимать решения и нести свое бремя ответственности за них.Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего. Цель воспитания – способствовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной продуктивностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому способствовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому разворачиваться, делать все самому. Взрослые должны всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.Список литературы:1. Акулинина Н.В. Опыт семейных отношений как фактор индивидуально-личностного развития младших школьников : науч. докл. – Екатеринбург, 2018. – 27 с. 2. Аптикиева Л.Р. Семья как фактор личностного развития ребёнка / Л. Р. Аптикиева, А. С. Аптикиев, М. С. Бурсакова // Вестник Омского университета. – 2014. – № 7. – С. 185-190.3. Асламбекова Р.М. Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка / Р. М.Асламбекова, А. Х. Яхьяева // Российская наука в современном мире : сб. ст. XXXVII междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Актуальность.РФ, 2021. – С. 164-168.4. Подошвина Д.А. Типы семей и особенности и влияния на детей // Личность как объект психологического и педагогического воздействия : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Пермь, 10 нояб. 2016 г. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2016. – Ч. 2. – С. 70-71.5. Дружинин В.Н. Психология семьи. – 3-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 176 с. 6. Жамалетдинова Г.Р. Взаимосвязь детско-родительских отношений и формирования личности ребенка старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – №. 42. – С. 111-113. 7. Карнацкая Н.В. Влияние семьи на социализацию подростка // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № 8. – С. 61-70. 8. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская. – Санкт-Петербург : Речь, 2005. – 150 с. 9. Николаева Л.А. Детско-родительские отношения как фактор развития ребенка // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – Т. 2, № 2. – С. 187-192. 10. Толчев О.А. Формирование личностного компонента коммуникативной компетентности в семейном воспитании // Научное отражение. – 2019. – № 4. – С. 25-28. 11. Семья: проблемы межинституционального взаимодействия в современном ми : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Махачкала : АЛЕФ, 2017. – 408 с. 12. Чернобровкина С.В. Тип детско-родительских отношений как фактор характеристик коммуникативной сферы и социометрического статуса у дошкольников / С. В. Чернобровкина, Т. В. Федорова // Вестник Омского университета. Серия: Психология. – 2017. – № 2. – С. 22-32. 13. Акулова Н. А. Родительское отношение у матерей, воспитывающих разное количество детей // Столица науки. – 2020. – № 7. – С. 235–242.14. Петрова Л.И. Типы семей и их характеристика в педагогике // Учебно-методический кабинет : сайт. – [Иркутск], 2011–2021. –15. Токарева Е.О. Развитие личности подростков в различных типах семей // Студенческий научный форум – 2013 : V Междунар. студ. науч. конф. : [сайт конф.] / Российская академия естествознания. – Москва, 2013. – URL: https://scienceforum.ru/2013/article/2013005147 (дата обращения: 05.08.2021).16. Шнейдер Л.Б. ГЛАВА 7. Семья и истоки девиантного поведения детей и подростков // Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков : [учеб. пособие] / Л.Б. Шнейдер. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 219 с.17. Игнатович И.И. Влияние семьи и семейных отношений на развитие личности ребенка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №4-3. – С. 68-70.18.Попова И.С. Проблемы семейных взаимоотношений и социальной перцепции образа ребенка // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – №3. – С. 56-58.19. Акулова Н. А. Родительское отношение у матерей, воспитывающих разное количество детей // Столица науки. – 2020. – № 7. – С. 235–24220. Акутина С.П. Проблемы молодых семей / С.П. Акутина, С.А. Макеева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2016. – № 60. – С. 93-97.21. Целуйко В.М. Психология современной семьи : книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. – Москва : Владос, 2014. – 286с.22. Андреева А.Д. Родительский контроль в современном обществе: приоритеты и формы реализации / А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова. // Научный диалог. – 2017. – № 4. – С. 220- 232.23. Техтелева Н. В. Формирование представлений родителей о характере ребенка-дошкольника // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2015. – Вып. 29. – С. 32–35.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.