это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4046768
Ознакомительный фрагмент работы:
Любое предприятие, в том числе гостиничные предприятия, располагает различными видами информации, представляющими интерес для злоумышленников. Прежде всего, это коммерческие данные, информация, являющаяся интеллектуальной собственностью предприятия и конфиденциальные данные. Вся эта информация находится на бумаге, на компьютерах, передаётся по телефону, факсу, обрабатывается, записывается и воспроизводится на магнитофонах, диктофонах, видеомагнитофонах, наконец, просто содержится в разговорах. Вопрос безопасности в самом широком значении этого слова, едва ли не самый важный в жизни любого человека и организации. Понимание значимости вопросов безопасности и их влияния на нормальное протекание основных процессов в гостиничной сфере позволит избежать многих ошибок и обеспечить лучшие экономические результаты предприятия.
На сегодняшний день проблема обеспечения безопасности является одной из самых актуальных в бизнесе. Если компания достигла каких-либо успехов в своём бизнесе, можно не сомневаться в том, что она вызывает немалый интерес со стороны компаний-конкурентов Любая информация о работе фирмы будет привлекать повышенное внимание с их стороны. Поэтому защита информации становится важнейшей частью современной системы безопасности бизнеса.
С интенсивным развитием компьютерных и информационных технологий неизмеримо возросла важность защиты информации. Давно известно, что информация бывает настоящим сокровищем. Именно поэтому часто много усилий затрачивается как на её охрану, так и на её получение. Информацию нужно защищать в тех случаях, когда есть опасения, что она станет доступной для посторонних, которые могут обратить её во вред законному пользователю.
Информационная безопасность – это защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, чреватых нанесением ущерба владельцам или пользователям информации и поддерживающей инфраструктуры.
Наиболее важным средством борьбы с утечкой информации является работа с персоналом. Самым важным этапом является отбор персонала. После приёма на работу необходимо время от времени проводить негласный контроль деятельности сотрудников с целью предотвратить возможные утечки информации. Необходимо, чтобы руководство также всегда было в курсе проблем своих подчинённых, дабы избежать таких ситуаций, когда поиск дополнительного заработка или излишнее честолюбие толкают человека на продажу секретов предприятия.
Однако все эти меры не принесут никакого результата, если на предприятии не будет выработано чёткой системы разграничения доступа к информации. В зависимости от существующей на предприятии иерархии, каждый сотрудник должен иметь доступ к строго определённому количеству информации. Помимо этого, необходимо иметь внутреннее положение о служебной информации и коммерческой тайне и чётко определять степень секретности каждого документа.
Наиболее эффективным способом защиты информации от нежелательного доступа является дробление информации. Этот принцип заключается в том, что любой из сотрудников должен владеть только информацией, касающейся своего участка работы. Таким образом, любая информация дробится между сотрудниками, и никакая секретная информация не может быть полностью доступна одному человеку. В результате он ни сознательно, ни бессознательно не сможет передать кому-либо всю тайну.
Для защиты от промышленного шпионажа с применением технических средств необходимо применять специальные средства. В настоящее время на каждый “жучок” существует “антижучок”. Важно регулярно осуществлять соответствующие проверки, постоянно контролировать уязвимые места
И, конечно же, главным объектом защиты от несанкционированного доступа является электронная информация. Основными методами её защиты являются:
1. разграничение доступа. Как уже отмечалось выше, каждый сотрудник должен работать в локальной сети только с той информацией, которая ему необходима для выполнения своих должностных обязанностей. Пренебрежение разделением доступа или неправильное его применение может привести к тому, что рядовые сотрудники будут иметь практически всю информацию о деятельности компании. Также необходимо фиксировать и периодически отслеживать работу пользователей в сети.
2. локализация внутренней компьютерной сети. Для предотвращения утечки информации следует устанавливать в сеть компьютеры, не имеющие дисководов и параллельных портов. Это сделает невозможным скачивание информации с компьютеров фирмы.
3. исключение наиболее важных компьютеров от локальной сети. Для уменьшения вероятности несанкционированного доступа рекомендуется объединять в локальную сеть только компьютеры, завязанные на единый технологический процесс. Правда, как правило, таких компьютеров большинство. Однако руководителям компании желательно иметь собственные независимые компьютеры, доступ к которым имеют только они сами.
4. локализация работы с Internet. Всемирная компьютерная сеть таит в себе немало опасностей не только с точки зрения вирусных атак, но и с точки зрения взлома компьютерных сетей предприятий. Чтобы этого не произошло, необходимо разделить внутреннюю сеть предприятия и Internet. На небольших фирмах возможно выделение отдельного локального компьютера для работы во всемирной сети. Однако на крупном предприятии, где большинство сотрудников пользуются Internet, это не всегда возможно. В таком случае на рабочих станциях следует устанавливать режим, при котором перед входом в Internet компьютер отключается от локальной сети.
5. шифрование информации. Этот метод применяется в основном при передаче информации по модему через телефонные линии, поскольку существует вероятность перехвата такой информации третьими лицами. В настоящее время существуют сертифицированные криптографические программы, и их необходимо использовать в том случае, если вы используете какие-либо постоянные каналы передачи электронной информации.
Глобальная цифровизация, которая проникает во все сферы деятельности человечества, оказывает огромное влияние на экономику. Одними из первых ее воздействие ощутили в банковской сфере, авиаотрасли, туризме [5]. Цифровизация приводит к кардинальной перестройке всех бизнес-процессов и изменению факторов конкурентоспособности. Формирование конкурентной среды в туризме и гостиничном бизнесе осуществляется на уровне институциональной инфраструктуры, которая определяет условия функционирования субъектов на рынке. К основным особенностям конкуренции в сфере туризма и гостиничного бизнеса следует отнести:
• тесную взаимосвязь конкуренции на макро-, мезо- и микроуровне;
• значительное влияние местного населения на конкурентоспособность на всех уровнях туризма;
• влияние информационно-коммуникационной составляющей на конкурентоспособность в туризме;
• изменение ключевых факторов конкурентоспособности с учетом цифровизации основных бизнес-процессов в сфере туризма и гостиничного бизнеса.
Особенностью конкуренции в сфере туризма является разноуровневость ее проявления. На микроуровне происходит конкурентная борьба между отдельными субъектами туристской индустрии (средствами размещения, туроператорами, турагентами). На мезо уровне конкуренция возникает между туристскими дестинациями, на мега уровне – странами. Существует тесная взаимосвязь конкуренции на этих уровнях туризма. Это объясняется тем, что при принятии решения о путешествии турист сначала выбирает дестинацию, а уже затем расположенное в ней средство размещения. Мотивацией путешествия обычно выступают те уникальные туристско-рекреационные ресурсы, которыми обладают дестинации. В исключительных случаях основной целью путешествия может быть само средство размещения, если оно относится к категории необычных отелей.
В классической теории конкуренции основными конкурентными силами являются покупатели, поставщики, субституты и потенциальные конкуренты [4]. В сфере туризма следует учитывать влияние на конкурентоспособность местного населения, и это еще одна важнейшая конкурентная сила. В процессе путешествия всегда происходит коммуникация туристов с местными жителями, что влияет на качество восприятия предоставляемых туристских услуг. В настоящее время общепризнан термин «экономика впечатлений», это еще раз подчеркивает важность учета отношения местного населения к туристам.
Современный путешественник особо ценит комфорт пребывания в дестинации, который зависит и от отношения местного населения к туристам. Недаром при оценке туристской конкурентоспособности стран всегда учитывается данный фактор. Следовательно, местное население является важным звеном, влияющим на формирование возвратного туристского потока в дестинацию. Для Российской Федерации характерен крайне низкий уровень возвратности туристского потока, что неблагоприятно отражается на общих объемах туризма.
Таким образом, в состав конкурентных сил в туризме следует включить местное население [3]. На рисунке представлены конкурентные силы, которые необходимо рассматривать при анализе конкуренции в туризме.
Для создания благожелательной атмосферы пребывания путешественников в дестинации следует сформировать к ним лояльное отношение местного населения. С этой целью предлагаются следующие мероприятия по расширению участия местных жителей в туристской деятельности:
• создание новых рабочих мест в сфере туризма для трудоустройства местного населения (примером такой практики может служить опыт этнографического парка-музея «Этномир», расположенного в Калужской области);
• повышение материальной заинтересованности местного населения в развитии туризма за счет активизации предпринимательской деятельности, которая связана с обслуживанием туристов (предприятия питания, народные промыслы и т.п.);
• привлечение местного населения в коллективы, демонстрирующие туристам нематериальное культурное наследие дестинации: песни, танцы, ремесла и т.п. (успешным примером могут служить поселения староверов (семейских) в Бурятии, в которых практически все население участвует в туристской деятельности).
Широкий охват местного населения туристской деятельностью позволит сформировать положительный социальный эффект, включение нематериального культурного наследия в туристский оборот и активное привлечение местных жителей для его воспроизведения и сохранения способствуют формированию взаимной толерантности местного населения и туристов.
Непосредственное влияние на конкурентоспособность оказывает качество информационно-коммуникационного обеспечения туризма [1]. Высокий уровень информационного обеспечения туристской дестинации является важным и необходимым условием ее выбора в качестве цели путешествия. Потенциальный турист должен иметь возможность получить полную и исчерпывающую информацию о той туристской дестинации и тех туристско-рекреационных ресурсах, которые формируют мотив его путешествия. Уровень информационного обеспечения является одним из ключевых факторов конкурентоспособности в туризме.
Цифровая экономика диктует новые принципы организации туристского и гостиничного бизнеса, при этом поле конкурентной борьбы между участниками туристского рынка перемещается в информационную сферу [2]. Классическое понимание конкурентоспособности как интегральной характеристики, отражающей способность субъекта добиваться преимуществ на рынке, характеризуется отношением показателей потребительского качества и затрат на его достижение. В эпоху перехода к цифровой экономике информация становится всеобщим фактором конкурентоспособности на всех рынках без исключения, в том числе и в сфере туризма и гостиничного бизнеса.
Конкурентные преимущества будут иметь те предприятия индустрии туризма и гостеприимства, которые смогут быстрее внедрить цифровые технологии, адаптироваться к новым требованиям ведения цифрового бизнеса и принять их.
При разработке конкурентной стратегии в туризме следует предусмотреть ряд этапов:
• оценку существующего конкурентного профиля;
• разработку стратегического конкурентного профиля;
• оценку затрат на достижение стратегического и реально достижимого конкурентного профиля;
• разработку проекта формирования реально достижимого и стратегического конкурентного профиля.
Глобальная цифровизация приводит к изменению самой парадигмы конкурентной борьбы и конкуренции.
К экзогенным факторам можно отнести санкции, кардинально ограничивающие импорт технологических инноваций. К эндогенным факторам относится уровень развития цифровой инфраструктуры.
В сфере цифровизации к долговременным конкурентным преимуществам могут быть отнесены владение новейшими технологиями, доступ конкурентов к которым ограничен или полностью исключен, создание передовой системы подготовки кадров, обеспечивающей формирование цифровых компетенций, и т.п.
Таким образом, в условиях цифрового общества основное поле конкурентной борьбы переносится в сферу информационно-коммуникационного обеспечения туризма. Это подтверждается изменением информационных потребностей туристов, обязательным условием является постоянное наличие интернет-связи, возможность получения информации о путешествии в онлайн-режиме и т.п. Для обеспечения конкурентоспособности предприятия туристской индустрии должны будут способствовать формированию цифровых компетенций персонала.
Литература
1. Морозов М.А., Морозова Н.С. Влияние мобильных приложений на развитие туристской индустрии // Вестник Национальной академии туризма. 2015. № 4 (36). С. 17–19.
2. Морозов М.А., Морозова Н.С. Новая парадигма развития туризма и индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек и общество». 2018. № 1. С. 135–141.
3. Морозова Н.С., Морозов М.А. Предпринимательство и конкуренция в туризме: монография. М.: РосНОУ, 2010. 136 с.
4. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. 4-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2011. 453 с.
5. Сервис и туризм в условиях цифровизации российской экономики: монография. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. 176 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!