Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретические основы обучения хореографии детей

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
4048100

500 руб.

Просмотров
1204
Размер файла
44.4 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление TOC \o "1-3" \h \z \u HYPERLINK \l "_Toc103811037" Введение PAGEREF _Toc103811037 \h 31 Теоретические основы обучения хореографии детей PAGEREF _Toc103811038 \h 51.1 Цели и задачи хореографического обучения детей PAGEREF _Toc103811039 \h 51.2 Общие возрастные и психологические особенности детей PAGEREF _Toc103811040 \h 8Выводы по 1 главе PAGEREF _Toc103811041 \h 122 Методические рекомендации обучения детей хореографии с учетом возрастных особенностей PAGEREF _Toc103811042 \h 142.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе занятии хореографией PAGEREF _Toc103811043 \h 142.2 Методика обучения хореографии с учетом возрастных особенностей детей PAGEREF _Toc103811044 \h 17Выводы по 2 главе PAGEREF _Toc103811045 \h 23Заключение PAGEREF _Toc103811046 \h 24Список использованных источников PAGEREF _Toc103811047 \h 25ВведениеХореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.Актуальность исследования заключается в том, что в основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Целью данной работы является изучение возрастных особенностей детей и их учет в процессе занятий хореографией.Для достижения цели были поставлены следующие задачи:1. Теоретические основы обучения хореографии детей;2. Изучить возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе занятии хореографией;3. Рассмотреть методику формирования хореографических навыков обучающихся с учетом возрастных особенностей детей.Объект исследование - педагогические основы в хореографическом искусстве.Предмет исследования - Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей хореографическому искусствуТеоретическая значимость состоит: - в уточнении понятия «хореографического обучения» применительно к детям: под которыми понимаются индивидуально-психологические особенности личности, выражающиеся в развитости чувство ритма, эмоциональной отзывчивости к музыкальным интонациям, в и способности передавать характер музыки танцевальными движениями; - в разработке комплекса специфических хореографических методов обучения с учетом возрастных особенностей: словесных, наглядных, практических, игровых.В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: критический анализ литературы, сравнение и сопоставление, анализ и синтез, логическое рассуждение.Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.1 Теоретические основы обучения хореографии детей1.1 Цели и задачи хореографического обучения детейВ культурах практически всех народов мира с древнейших времен танец существовал как излюбленная досуговая деятельность. Прошла не одна эпоха, а смысл танца не изменился. В настоящее время танцы являются не только приятным времяпрепровождением, но, являясь отражением жизни людей: их труда, мыслей, настроений, чувств, национального характера, умений и познания, выполняют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир реально существующей красоты, что особенно важно при формировании нравственно-этических ценностей подрастающего поколения.Хореография – в первую очередь, это искусство, которое позволяет приобрести уверенность в себе. Его отличие от других направлений заключается в том, что человек, достаточно овладев ним, способен без речи в виде созданного образа при помощи танца показать все чувства и переживания. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, детского и др.Цель обучения хореографии - создание благоприятных условий для формирования ритмических движений и развитию творческих способностей посредством хореографического искусства у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Обучить детей основам классического и народного танца; - Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их в танце; - Формировать умение ориентироваться в пространстве;- Формировать правильную постановку корпуса, ног, головы и рук. Воспитательные: - Развить коммуникативные навыки, активность и самостоятельность детей- Создание положительных эмоций от репетиционного процесса и выступлений - Формировать общую культуру личности ребенка и нравственно – эстетические отношения между детьми и взрослыми.Развивающие: - Развить фантазию и творческие способности детей - Развить музыкальный слух и чувство ритма Оздоровительные: - Укрепление здоровья детей. Принцип сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу. Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений. Принцип доступности и индивидуальности учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому участнику кружка.Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий. Принцип гуманности в воспитательной работе выражает: безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения; Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.Принцип многократного повторения изучаемых движений в максимальном количестве всевозможных сочетаний. Длительное изучение и проработка небольшого количества движений дает возможность прочного их усвоения, что послужит фундаментом дальнейшего образовательного процесса. Игровой принцип. Игра не только как средства разрядки и отдыха, а необходимость пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой, но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством и эмоциональным выражением. «Задача педагога-хореографа – воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, пониманию прекрасного. И здесь очень важно ощущение внутреннего мира ребенка, детского мировосприятия. Необходимо проникнуть в этот мир, стать человеком, открывающим малышу красоту танца, музыки – вот каким должен быть педагог, работающий в дошкольном учреждении. Обучение хореографии – это всегда диалог, даже когда ученик совсем еще маленький человечек, и от его настойчивости и целеустремленности зависит успех совместного труда». Таким образом, занятие хореографией – основа для развития всех видов детского творчества. С раннего детства ребенок учится управлять своими эмоциями благодаря процессу творчества. Умение понимать музыку, танец – неотъемлемая часть общей культуры, к которой нужно приобщаться с юных лет.1.2 Общие возрастные и психологические особенности детейПериод детства важен для психического развития ребенка, так как основную роль играет познавательная деятельность, обеспечивающая развитие познавательных процессов: мышления, восприятия, памяти, внимания, воображения, речи, эмоционально-волевой и двигательно-моторной сферы.Все педагоги в один голос утверждают, что первый этап обучения хореографии должен протекать в дошкольном возрасте. Обосновывают они это тем, что, во-первых, дети готовы уже физически к занятиям танцами, а во-вторых, данный возраст характеризуется основами развития психических процессов и, в-третьих, дошкольный возраст - это период, в котором начинает развиваться творческое воображение, которое является составляющей первого этапа обучения хореографии. На самом деле, детский возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научиться дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Детство — это важный этап развития ребенка. Если в периоды младенчества и раннего детства ребенок получал необходимые условия для своего развития, находясь в кругу семьи, то в дошкольном возрасте круг его общения раздвигается до пределов сверстников дома, улицы, города, расширяется и круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Преодолев кризис 3-х лет, ребенок стремится к самостоятельности. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Детство является самым благоприятным периодом для формирования устойчивых познавательных потребностей и интересов: развития продуктивных приемов и навыков игры, «умения учиться»; раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; усвоения социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов. Причем речь идет о существовании двустороннего контакта, в котором человек чувствует, что сам является предметом заинтересованности. Психическое развитие дошкольника преимущественно определяется важной ролью такой деятельности как игра (ролевая игра). Ни в какой другой деятельности нет такого эмоционально наполненного вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения общественных функций и смысла человеческой деятельности. Познавательная мотивация и исследовательская активность выражаются в высокой избирательности ребенка по отношению к исследуемому новому, в его предпочтении тех или иных цветов, звуков, форм и т.п. Устойчивая избирательность, возможно, составляет одно из оснований развития специальных способностей.По мере умственного и творческого развития ребенка исследовательская активность преобразуется в более высокие формы и выражается как самостоятельная постановка вопросов и проблем по отношению к новому и неизвестному. В старшем дошкольном возрасте расширяется исследовательский диапазон, и дальнейшее развитие осуществляется как поиск ответов на собственные проблемы и вопросы. С этого этапа основным компонентом развития творческих способностей становится проблемность. Она обеспечивает постоянную открытость ребенка к новому, выражается в поиске несоответствий и противоречий, в собственной постановке новых вопросов и проблем. Каждая неудача рождает познавательную проблему, вызывает исследовательскую активность и обеспечивает возможности перехода к более высокому этапу в развитии интеллектуальных и творческих способностей ребенка. В целом, общее развитие детей дошкольного возраста, с точки зрения и педагогики, и психологии в целом, зависит от целого ряда причин: - наследственных биологических особенностей нервной системы, головного мозга, общего физического состояния, - от условий развития ребенка в первые годы жизни, от характера взаимодействия социальных факторов; - от микросреды, особенности общения с родителями, от того, насколько взрослые, близкие ребенка способствуют развитию познавательной активности ребенка, насколько они сами стимулируют развитие исследовательских манипуляций ребенка с предметами.Специалисты считают, что лучший возраст для начала занятий хореографией – пять лет. Тем не менее, хочется сказать, что и дети двух - трех лет весьма успешно осваивают простейшие танцевальные композиции, и занятия хореографией с ними тоже необходимы и важны. К пяти годам размеры сердца у ребенка (по сравнению с новорожденным) увеличиваются в 4 раза. Интенсивно формируется и сердечная деятельность. Развитие опорно-двигательной системы к пяти годам еще не закончено. Не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей. Позвоночник гибок и податлив, чувствителен к деформирующим воздействиям. Также в пятилетнем возрасте диспропорционально формируются некоторые суставы. Например, сумка локтевого сустава у ребенка в период до пяти лет растет быстро, кольцеобразная же связка, удерживающая в правильном положении головку лучевой кости, оказывается слишком свободной. Поэтому резкие движения рук могут привести к подвывиху. А укрепляющие упражнения очень полезны.У детей 5-6 лет наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим важно предупредить появление и закрепление плоскостопия. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод. Считается, что рост мускулатуры становится заметным только после пяти лет. К шести годам у ребенка будут уже хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, если он занимается регулярно. Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия, а значит, что он может и умеет выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить от медленных к более быстрым движениям, т.е. менять темп. Также необходимо уделять внимание мелким мышцам и развивать их специальными упражнениями, иначе они останутся слабыми, особенно кисти рук. В хореографии большое количество упражнений для пальцев рук, которые являются одновременно мощным стимулирующим фактором развития и совершенствования речи в дошкольном возрасте. Деятельность скелетной мускулатуры в этот период имеет жизненно важное значение. У растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате хореографических упражнений происходит не трата, а приобретение энергии. Благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений, и ребята в пять-шесть лет хорошо подпрыгивают на двух ногах, на одной ноге – как на месте, так и с продвижением. А в возрасте 6-7 им становится доступно выполнение более разнообразных и сложных упражнений на равновесие. Размеры и строение дыхательных путей дошкольников значительно уже, чем у взрослых, поэтому важна правильная организация двигательной активности. В случае если ее недостаточно, чаще случаи заболевания органов дыхания. Вентиляция легких при выполнении хореографических движений увеличивается в 2-7 раз, а при беге, прыжках еще больше. Память пятилетнего дошкольника обычно развита хорошо, особенно двигательная и эмоциональная, поэтому он легко запоминает то, что его сильно взволновало или заинтересовало. И если в 3-4 года малыш не способен на точное воспроизведение движения по слову или даже по показу педагога, то в 5 лет он может адекватно реагировать на слово или слово, сочетающееся с показом. У 5-6 летнего ребенка созревают лобные доли мозга, благодаря чему ему удается управлять своими движениями, действием, поведением. Они осваивают право- и леворукость и могут ориентироваться в направлении движений: вниз, вверх, влево, вправо. Одновременно совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение. Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели. При правильной физической нагрузке старший дошкольник в состоянии без особого напряжения может заниматься в течение 30-35 мин. Именно столько и длится занятие хореографией в детском саду.Выводы по 1 главеВ заключение первой главе следует сделать вывод о том, что обучение хореографии – трудоемкий педагогический процесс, требующий значительных физических и психических усилий, как от педагога, так и от учащегося. И основная задача педагога – сделать процесс обучения доступным и интересным для ребенка. Отправной точкой в решении этой задачи будет использование тех педагогических технологий, тех методических приемов, которые позволят наиболее эффективно организовать работу по развитию физических данных ребенка и формированию его хореографических навыков. Возрастными особенностями принято называть анатомо-физиологические и психические особенности характера того или иного возрастного периода. В тесной связи с возрастными особенностями находятся индивидуальные - устойчивые свойства личности, характера, интересов, умственной деятельности, присущие тому или иному ребенку и отличающие его от других. Возрастные психологические особенности детей младшего возраста зависят от предшествующего психологического развития детей, от их готовности к чуткому отклику, на воспитательные воздействия взрослых.2 Методические рекомендации обучения детей хореографии с учетом возрастных особенностей2.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе занятии хореографиейВ тесной связи с возрастными особенностями находятся индивидуальные - устойчивые свойства личности, характера, интересов, умственной деятельности, присущие тому или иному ребенку и отличающие его от других. Принято считать: от рождения до года - младенческий возраст, от года до 3-х лет - преддошкольный возраст, от 3-х до 6-ти лет - дошкольный возраст, от 6-ти до 12-ти лет - младший школьный возраст, от 12-ти до 15-ти лет - средний школьный возраст (подростковый), от 15-ти до 17-ти лет - старший школьный возраст (юношеский). К 5-6-летнему возрасту дети способны заниматься хореографией, так как сформированность структур и функций мозга ребенка близка по ряду показателей к мозгу взрослого человека. Современные данные возрастной психологии позволяют утверждать, что мозг 6-летнего ребенка готов к усвоению доступной информации в процессе систематического обучения. Однако следует иметь в виду, что в индивидуальном развитии детей одного и того же возраста наблюдаются отклонения от средних показателей темпа созревания мозга и всего организма - опережение или отставание. Кроме того, нужно учитывать и половые различия. В физиологическом отношении мальчики в среднем отстают от девочек на годполтора, хотя те и другие имеют от рождения одинаковое количество лет. К 6-7 годам дети усваивают понятие пола (к противоположному полу относятся терпимо, доброжелательно), начинают сознательно регулировать свое поведение. Для них характерна устойчивость, непосредственность, жизнерадостность, веселое настроение. Они способны испытать наслаждение и переживание от восприятия прекрасного. Проявляется потребность во внешних впечатлениях, слушании музыки, в посещении концертов, театров, после чего дети часто изображают увиденное. Большое место в этом возрасте занимает игра - это психологическая потребность осмысления новых знаний через игры. Учитывая все анатомо-физиологические способности данного возраста нужно строить занятия хореографического коллектива. 7-11 лет (1-3 класс) - в этом возрасте происходят качественные и структурные изменения головного мозга (он увеличивается). Происходят изменения и в протекании основных нервных процессов - возбуждения и торможения. Проявляется самостоятельность, (желание делать все самому, дети требуют доверия от взрослых), сдержанность (умение подчинять свои желания общим требованиям), настойчивость и упрямство (желание добиться результатов, даже если не понимают цели или не имеют средств для их достижения). Слабые стороны в физиологии детей этого возраста - быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях, поэтому время занятий поначалу может быть ограниченно и постепенно увеличиваться от 25-30 минут до 60, а потом и до 90 минут. Костномышечный аппарат детей этого возраста отличается большой гибкостью (значительное количество хрящевых тканей и повышенная эластичность клеток). Развитие мелких мышц идет медленно, поэтому быстрые и мелкие движения, требующие точности исполнения, представляют для детей большую сложность. Объем учебного материала должен быть рассчитан по возможностям детей. В классах этого возраста надо уделять внимание формированию осанки, умению ориентироваться в пространстве, развитию ритмичности, музыкальности. В этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление, господствует чувственное познание окружающего мира. Поэтому эти дети особенно чувствительны к воспитательным воздействиям эстетического характера. 11-14 лет (4-8 класс) - в этот период происходят быстрые количественные изменения и качественные перестройки в организме. Ребенок быстро растет (5-6, а то и 10 см в год). С интенсивным ростом скелета и мышц происходит перестройка моторного аппарата, которая может выражаться в нарушениях координации движений (говорят: стал таким неуклюжим). Развитие нервной и сердечнососудистой систем не всегда успевает за интенсивным ростом, что может при большой физической нагрузке приводить к обморокам и головокружению. Повышается возбудимость нервной системы под влиянием усиленного функционирования желез внутренней секреции. В этом возрасте нередко появляется раздражительность, обидчивость, вспыльчивость, резкость (дети порой сами не понимают, что с ними происходит, что побуждает их на ту или иную реакцию). Появляется острая потребность в самоутверждении, стремлении к самостоятельности -оно исходит из желания быть и считаться взрослым. Эмоциональное состояние характеризуется силой чувств и трудностью в управлении ими. «Пусть ваш воспитанник будет ершистым, непокорным, своевольным - это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие. Безволие, никчемность - родная сестра подлости». Эмоциональные переживания носят устойчивый характер, они долго помнят обиду и несправедливость. Наблюдается взаимное отрицание полов, каждый живет своим миром. Но затем это желание сменяется заинтересованностью, которая тщательно скрывается. Для этого возраста занятия могут проводиться 3 раза в неделю, продолжительностью до 1,5 часа. Происходит изучение более сложных движений, комбинаций, осуществляются более объемные постановочные работы. 15-17 лет (9-11 классы) - в физиологическом отношении это период интенсивного развития мускулатуры, продолжение развития мозга. Юноши и девушки готовы к физической и умственной нагрузке. Формируются убеждения и мировоззрение, возникает потребность понять себя, смысл жизни. Встает проблема выбора профессии. Возникает желание быть замеченным, хочется выделиться. Появляется самостоятельность в суждениях. Юности свойственно состояние влюбленности, жизнерадостности, уверенности в себе. Занятия по хореографии должны строиться с полной нагрузкой. Педагог может наиболее способным доверять проведение занятий в младших классах. Для успешной работы педагог-руководитель должен разбираться в особенностях каждого возраста. Умело, согласно возрастным особенностям распределять физическую нагрузку. А при формировании репертуара и составлении плана воспитательной работы просто невозможно обойтись без учета психологических особенностей каждого возрастного периода.2.2 Методика обучения хореографии с учетом возрастных особенностей детейОбучение хореографии – трудоемкий педагогический процесс, требующий значительных физических и психических усилий, как от педагога, так и от учащегося. И основная задача педагога – сделать процесс обучения доступным и интересным для ребенка. Отправной точкой в решении этой задачи будет использование тех педагогических технологий, тех методических приемов, которые позволят наиболее эффективно организовать работу по развитию физических данных ребенка и формированию его хореографических навыков. Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся младшего школьного возраста, педагог-хореограф в качестве ведущего вида образовательной деятельности использует игровую деятельность. Игра представляет естественную деятельность, эмоции детей ярки и открыты. И вот этим всем необходимо воспользоваться, чтобы дети не потеряли умение радоваться, открываться зрителю в дальнейшем обучении хореографии. Ведь так трудно порой добиться эмоций на сцене, даже при хорошей технике и школе в пластике. Детям очень интересно и увлекательно, когда их фантазия работает в полную силу. Поэтому, для детей младшего школьного возраста при любых видах упражнений следует использовать образные названия. Дети с удовольствием исполняют такие интересные образные упражнения, слыша такие «красочные» названия как: «корзиночка», «лягушка», «чемоданчик» «мостик». Игровые названия детских шагов и движений, например, «я кокетливая», «веселый каблучок», «лошадка» гораздо быстрее запоминаются и ассоциируются с выполнением определенного действия. Прием игры имеет ключевое значение при организации импровизационной части занятия по хореографии с детьми младшего школьного возраста. Использование педагогом методов и приемов личностно-ориентированного обучения позволяет при организации образовательного процесса учитывать индивидуальные особенности учащихся, их характерные личностные черты, склонности и интересы, что в конечном итоге приводит к обеспечению комфортных и безопасных условий развития личности ребенка, его природных потенциалов. Занятия хореографией позволяют не только прививать художественный вкус, но и развивать тело ребенка: укреплять мышечный корсет, корректировать осанку, развивать суставы, влиять на работу внутренних органов, обрести физическую силу и выносливость, т.е. увеличить физические резервы организма. Именно поэтому занятия хореографией играют важную роль в формировании у детей ценностей здорового стиля жизни. Дети – источник постоянного движения. И в качестве основного приема организации образовательной деятельности мы используем двигательную игру, в которой дети творчески познают возможности своего тела: покачивание, балансировку, повороты и кружение, бег и бег вприпрыжку, ползание, вращение, наклоны и многое другое. Особое внимание уделяется умению детей ориентироваться в пространстве (движение по кругу, квадрату, диагонали, «змейками», «восьмёрками», парами, тройками, цепочками, со сменой партнёра, направления движения и т. п.). В игровой форме ребёнок учится соблюдать дистанцию, находить свои тропинки и избегать столкновений. Используются также специальные упражнения на реакцию, сосредоточенность, концентрацию внимания, балансировку, напряжение и расслабление. По мере развития детей внимание в двигательных упражнениях может быть концентрировано на специальных моментах (акцентированные и не акцентированные шаги в различных метрах, соединение различных видов шага, бега и т. д.). Именно таков путь естественного и постепенного рождения элементарного танца из элементарных движений под простую, доступную детям музыку. На начальном этапе работы, основным является развитие чувства размерной метрической пульсации, которое нужно длительно формировать у детей, чтобы оно стало устойчивым навыком. Движение здесь является обязательным и незаменимым средством. Все его простейшие виды, вначале на одном месте, затем с продвижением в пространстве, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, пригодны и полезны в этой работе. В работе с детьми используются определённые методы в организации образовательной деятельности. В связи с этим педагог для каждого упражнения, игры, танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения: Метод показа. Разучивание нового движения или комбинации педагог начинает с точного безукоризненного показа. Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Происходит знакомство с методикой исполнения, специальными терминами. Так же педагог ставит перед детьми определённые задачи, хвалит и предъявляет требования. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку. Очень важна интонация и эмоциональность педагога. Наглядный метод (просмотр видеозаписей с выступлениями коллектива, а также различных ансамблей танцев, фотографий, иллюстраций). Музыкальное сопровождение, как методический приём. Педагог своими пояснениями помогает детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой. Музыка, сопровождая движения, повышает качество их исполнения: выразительность, ритмичность, чёткость, координацию. Игровой метод. Педагог подбирает такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности детей. Игра повышает интерес к занятиям, вызывает положительные эмоции. Благодаря игре индивидуальность ребёнка находит выражение в коллективном творчестве. Игра развивает фантазию, воображение ребёнка, память, помогает самореализоваться. Форма занятия через игру позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний. Практический метод - самостоятельное выполнение детьми упражнений и танцевальных комбинаций. Образовательный процесс строится с учётом основных педагогических принципов: систематичность и регулярность занятий; последовательность в овладении материалом; постепенность увеличение физической нагрузки и технической сложности (от простого к сложному). Занятия хореографией позволяют комплексно воздействовать на развитие обучающихся, достигать различных образовательных целей, способствующих формированию хореографических навыков юных танцоров: - укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата. Упражнения на укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата позволят повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп. - улучшение качества движения детей. Дети должны держаться прямо, стройно, легко и свободно ходить, бегать, эластично отскакивать и приземляться при прыжках и пружинить при подскоках, правильно выполнять гимнастические упражнения. Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях. Развивать торможение, сохраняя при этом правильное положение тела. Занятия должны научить детей придавать основным движениям (ходьбе, бегу, подскокам), элементам пляски-танца выразительность, диктуемую музыкой. - развитие музыкального слуха и чувства ритма. Воспитанники должны научиться ориентироваться в понятии тактов, сильных и слабых долей, синхронизировать свои движения с музыкальным ритмом. - улучшение навыков ориентации в пространстве. Занятия должны воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве, организационно двигаться в группе, не мешая друг другу или выполнять перестроения. - освоение основ пластической импровизации. Занятия помогут развитию в детях инициативы, активности, творческого поиска. Дети смогут выделять характерные признаки предметов и живых объектов, сравнивать и группировать их по общим признакам.Рекомендации общего характера, которые помогут начинающему педагогу-хореографу при проведении занятий:При музыкальном оформлении педагогу не следует считать вслух, так как это притупляет музыкальное восприятие ребенка. Объяснив и показав, в    каком размере и темпе делается данный танцевальный элемент, необходимо выполнить его совместно с ребенком, затем дать ему возможность исполнить танцевальный элемент самостоятельно и под музыку. Считать вслух допустимо только в начале проучивания нового танцевального элемента.Каждый новый танцевальный элемент надо начинать и заканчивать препарасьоном, делать постоянно акцент на исходную позициюТанцевальные способности   следует развивать в равной степени, работая над движениями рук и ног. Если внимание обращено только на ноги и забываются руки, корпус и голова – никогда не будет достигнута полная гармония движений и не получится полное, должное впечатление от исполнения.На занятиях выполнение танцевальных элементов строго дозируется. Сложные элементы чередуются с легкими, движения, требующие большего мышечного напряжения – с движениями на расслабление.После выполнения движений в быстром темпе необходимо выполнить движения на восстановление дыханияЗанятия необходимо проводить увлекательно, в темпе, чтобы дети уходили с занятия с чувством удовлетворения, и чтобы с каждым занятием они приобретали все больше знаний и навыков.Не следует весь урок громко командовать. Иногда нужно объяснять тихо, но эмоционально. Это заставит, занимающихся, соблюдать тишину и внимательно слушать объяснение   преподавателя.Не использовать при работе с детьми ласкательно уменьшительные слова (головка, ручки, ножки …)На каждое танцевальное движение использовать новое музыкальное произведение.Необходима одинаковая нагрузка во время занятия на левую и правую ногуНе показывать детям как неправильно они исполняют то или иное танцевальное движение и не сравнивать их исполнение с чем-либо (болтаетесь как сосиски и прочее)Обучая детей подражательным танцам и танцам с зафиксированными движениями, педагог- хореограф использует различные приемы. Всегда предлагается правильный показ, чтобы научить детей точно следовать образцу и дать им возможность в дальнейшем самостоятельно пользоваться выученными движениями. Педагог исполняет танец и предлагает детям станцевать вместе с ним, отмечая тех, кто двигается лучше, иногда предлагает возможность действовать самостоятельно, одобряет хорошо выполняющих движения, поощряет тех. кто затрудняется, двигается вместе с ними.  Иногда педагог-хореограф использует показ детей, правильно выполняющих задания.Разучивание танца, игры, требует целенаправленного восприятия музыки, определения особенностей ее звучания. Для этого необходимы образные пояснения, использование соответствующей игрушки, чтобы малыши почувствовали характер каждого персонажа.Чтобы научить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, педагог-хореограф должен сделать на это акцент как детям, так и концертмейстеру, напоминать, чтобы дети сосредоточили свое внимание на музыкальном звучании, добиваясь точного выполнения задания.Знакомя детей с тем или иным образом, педагог-хореограф может предложить вначале детям показать этот образ под соответствующую музыку (как летают птицы, прыгают зайчики, скачут лошадки и т.д.). Удачные действия одобряются педагогом и используются при показе образа в течение занятия.Выводы по 2 главе Таким образом, необходимо сделать вывод о том, что каждая возрастная группа имеет свои особенности развития в физическом и психическом плане. И для успешной работы педагог-руководитель должен разбираться в особенностях каждого возраста. Умело, согласно возрастным особенностям распределять физическую нагрузку. А при формировании репертуара и составлении плана воспитательной работы просто невозможно обойтись без учета психологических особенностей каждого возрастного периода. Использование педагогом методов и приемов личностно-ориентированного обучения позволяет при организации образовательного процесса учитывать индивидуальные особенности учащихся, их характерные личностные черты, склонности и интересы, что в конечном итоге приводит к обеспечению комфортных и безопасных условий развития личности ребенка, его природных потенциалов.ЗаключениеПодводя итоги можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.Список использованных источниковАнтропова, Л.В. Развитие выразительности в процессе обучения хореографическому искусству // Образование и общество. - 2015. - №4. - С.121-124.Белошапка Р.А., Майборода А.В. Танцевально-хореографическое развитие детей среднего школьного возраста // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2017. - №1. - С. 25-30.Бриске, И. Э. Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе: учеб. пособие / И. Э. Бриске; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Изд. 2-е, перераб. доп. - Челябинск, 2017. - 180 с.Веселова, Ю.С. Специфика хореографической деятельности / Ю.С. Веселова; — Челябинск, 2014. – 264с.Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.Гвоздева Е.Б. Специфика методики становления хореографических умений у детей дошкольного возраста // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. - 2016. - №3. - С. 57-63.Гвоздева Е.Б. Педагогическое обеспечение проблемы становления хореографических умений у детей дошкольного возраста // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. - 2017. - №2. - С. 88-95.Дрожжина Е.Ю., Снежкова М.Б. Обучение дошкольников современным танцам. – Центр педагогического образования. Москва, 2014Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник / И.Г. Есаулов. - М.: Лань, Планета музыки, 2017. - 256 c.Зайкина, В. Л. Роль педагога дошкольного образования в развитии творческих способностей детей / В. Л. Зайкина // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 1. - С. 48.Иванова Е.К. Чемерилова И.А. Педагогические условия реализации воспитательного потенциала хореографических занятий с дошкольниками // Вестник культуры и искусств. - 2017. - №2. - С. 62-64.Карпенко В.Н. Место импровизации в формировании хореографических способностей: электронный научный журнал Априори. Серия: Гуманитарные науки. 2018.Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 307 с.Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 276 с.Склярова Т. В., Носкова Н. В. Общая, возрастная и педагогическая психология. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 236 с.Холл Д. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам / Джим Холл; пер. с англ. Т.В. Сидориной. – М.: АСТ: Астрель, 2013Шишова О.А. Художественное воспитание детей в учреждениях дополнительного образования (на материале школы искусств). Автореф. дис. канд. пед. наук.- М.: 2014.-24сЭйдельман Л.Н. Формирование осанки у дошкольников средствами хореографии и классического танца. // Известия Российского Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2014. № 105. С. 124-128.Эйдельман, Л. Н. Хореография и классический танец в физическом воспитании дошкольников / Л. Н. Эйдельман // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2015. - № 109. - С. 140-143.Юнусова, Е. Б. Основные функции методики становления хореографических умений у детей дошкольного возраста / Е. Б. Юнусова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы между-нар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.) / под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. - Уфа: Лето, 2016. - С. 62-64.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИ НИЯУ МИФИ
Все отлично, курсовая написана на "Ура!", все замечания сразу были исправлены, спасибо, Ал...
star star star star star
лгу им пушкина
Работу выполнили быстро, как и хотела. Большой объём за короткий срок. Креативный подход, ...
star star star star star
МГИМО
Огромное спасибо исполнителю за внимательное отношение к моему заказу и подробные ответы н...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.