это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4051063
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические вопросы профессиональной деятельности педагога 5
1.1 Роль и место профессии педагога 5
1.2 Особенности педагогического труда 10
2. Практические вопросы профессиональной деятельности педагога 17
2.1 Миссия профессиональной деятельности педагога 17
2.2 Функция профессиональной деятельности педагога 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ВВЕДЕНИЕ
Значимость и важность профессиональной деятельности для человека во многом зависит от ее социальной значимости - от того, насколько она востребована в обществе и что она за нее дает. Педагогическая деятельность выполняет важнейшую творческую социальную функцию: в процессе ее формирования и развития не только формируется и развивается конкретная личность, но и определяется будущее страны, обеспечивается ее культурно-производственный потенциал. Прогностический характер педагогической деятельности определяет полифонию ее целей, ориентированных не только на текущие потребности личности и общества, но и на перспективу, на готовность выпускников не только адаптироваться к условиям общественной жизни, но и преобразовать их.Несомненно, деятельность педагога социально детерминирована, ее успешность зависит не только от него самого, но и от уровня социально-экономического развития общества. Но это не дает учителю права оправдывать свое бездействие ссылкой на объективные трудности. Школа может и должна решать не только педагогические, но и социальные задачи, иначе нельзя ожидать изменений в общественном развитии, так как все они в основном являются результатом изменения сознания людей. Вот почему так важно для учителя осознать не только свои сугубо профессиональные, но и социальные задачи в широком масштабе, их личное принятие, конкретизацию и выстроить на этой основе цели и задачи своей педагогической деятельности. Гражданская позиция педагога является необходимым условием развития педагогического творчества, роста педагогической ответственности, активности, смелости в принятии педагогических решений.Выполнение педагогом высокой социальной миссии невозможно без четкого представления о тех профессиональных функциях, которые он призван выполнять. Вне зависимости от специфики работы каждого из представителей педагогической профессии, основным содержанием и функциями их деятельности являются образование, воспитание и обучение подрастающего поколения.Целью данной работы является изучение профессиональной функции и социальной миссии современного педагога.Для достижения цели были поставлены следующие задачи:1. Проанализировать теоретические вопросы профессиональной деятельности педагога;2. Изучить миссию профессиональной деятельности педагога;3. Рассмотреть функции профессиональной деятельности педагога.В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: критический анализ литературы, сравнение и сопоставление, анализ и синтез, логическое рассуждение.Так же, при написании работы был изучен ряд источников информации, а именно труды Голубевой С.Н., Халапсиной Т.И., Журба М.В., Хохловой О.А.Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.1. Теоретические вопросы профессиональной деятельности педагога1.1 Роль и место профессии педагогаПедагогическая профессия – это вид трудовой деятельности человека, обладающего совокупностью специальных педагогических знаний и практических навыков, приобретенных в результате целевой профессиональной подготовки. Педагогическая профессия - это особая профессия, так как объектом и субъектом педагогической деятельности является человек. Речь идет не только и не столько о физическом развитии человека, а прежде всего о его нравственном и психическом развитии как личности.Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. Профессия учителя относится к профессиям типа «человек человеку». Для представителей педагогической профессии характерны такие умения и качества, как: умение руководить, учить, слушать, воспитывать, общаться; широкий кругозор, культура речи, наблюдательность за проявлением чувств, характером человека, его поведением, подход к конструированию личности, основанный на убеждении, что человек всегда может стать лучше, способность к сопереживанию, высокая степень саморегуляции.Основным содержанием педагогической профессии являются отношения с людьми, поэтому в педагогической профессии умение общаться становится необходимым качеством. Каковы наиболее распространенные «барьеры» в общении, затрудняющие решение учебных задач: несовпадение установок, страх перед классом, отсутствие контакта, сужение коммуникативной функции, негативное отношение к классу, боязнь педагогической ошибки, подражание. Однако если начинающие педагоги сталкиваются с психологическими «барьерами» из-за неопытности, то опытные – из-за недооценки коммуникативно-опорной роли педагогических воздействий. В результате обедняются и личные контакты с детьми, без эмоциональной насыщенности которых невозможна продуктивная деятельность человека, вдохновляемая положительными мотивами.По условиям труда профессия учителя относится к тем профессиям, которые требуют повышенной ответственности за здоровье людей. Каждый день воспитатель несет персональную ответственность перед государством за здоровье детей.По степени квалификации педагогическая профессия относится к группе профессий, требующих высокой квалификации работников и длительного обучения.В зависимости от уровня активности и уровня ответственности профессия учителя требует от личности высокого уровня активности и ответственности.В зависимости от степени удовлетворенности профессия учителя относится к числу тех, которые требуют высокого уровня этого качества.По характеру проявления негативных черт и деформаций личности педагогическая профессия относится к разряду тех, условия которых могут способствовать возникновению профессиональных деформаций.Специфика профессии учителя заключается в том, что по самой своей природе она носит гуманистический, коллективный и творческий характер.Профессионально-педагогическая деятельность – это вид деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, воспитание и развитие обучающихся. К людям, сделавшим это основным занятием своей жизни, относятся: воспитатель детского сада, школьный учитель, психолог, социальный педагог, педагог среднего звена, консультант в сфере труда и отдыха, репетитор, преподаватель в колледже. , лицей, техникум, университет, мастера производственного обучения, преподаватели различных курсов, ИПК и др. Этот список можно продолжать, но он также показывает, что круг лиц, занимающихся профессиональной педагогической деятельностью, велик. Профессиональная педагогическая деятельность носит гуманистический характер и ее основными характеристиками являются:- ее лечит специальный человек, обладающий необходимыми знаниями и навыками, а для ее реализации существуют определенные формы: класс и занятия, «занятия»;- конкретная цель: чему-то научить ребенка, передать ему систему знаний, сформировать навыки и умения, воспитать их, развить их способности, интересы, мышление, память, воображение и т. д.;- цель во многом определяет содержание обучения, воспитания, образования;- у ребенка особые отношения с учителем (деловые, служебные, регламентированные);- эффекты педагогической деятельности (особенно во время обучения, они могут быть проверены; ее эффект - знания и умения ребенка; эффекты воспитания могут оказаться менее очевидными - они в значительной степени "запаздывают" во времени;- настоящий учитель использует различные возможности своего воздействия на ученика: неформальные беседы, доверительные беседы, обсуждение волнующих ученика проблем, совет, поддержку, помощь.В педагогике традиционно выделяют два вида педагогической деятельности: воспитательную (формирование и развитие духовной сферы личности учащегося) и обучающую (организация воспитательного процесса учителем).В школьной практике принято различать преподавательскую (преподавательскую) и воспитательную работуВ обучении основное внимание уделяется организации познавательной деятельности учащихся, а смысл воспитательной работы заключается в организации особой воспитательной среды в классе и школьной группе, в педагогическом управлении учащимися, необходимой для решения задач гармоничного развития л 'индивидуально.Различия между образованием и обучением заключаются, прежде всего, в поставленных перед ними задачах. Если целью образования является изменение сознания учащихся в лучшую сторону для общества, то качество обучения зависит от глубины изменений в их интеллектуальной сфере и объема приобретаемых практических навыков.Преподавание – это управление сознательной и активной учебной деятельностью учащихся, помогающее им приобретать знания, развивать умения и навыки.Общие характеристики тренинга:реализуется в различных организационных формах; у него есть временные ограничения, конкретная цель и возможности для ее достижения.важнейшим критерием эффективности обучения является достижение учебных целей и задач;содержание и логика обучения четко представлены в обучающих программах;критерий эффективности - уровень усвоения знаний и умений, овладение способами решения учебных, познавательных и практических задач;результаты обучения практически однозначно определяются преподаванием и фиксируются в качественных и количественных показателях.Процесс обучения проходит через следующие основные этапы: планирование; организация студенческих занятий; регулирование и адаптация процесса обучения (на основе постоянного контроля); оценка и анализ результатов; выбор путей дальнейшего педагогического воздействия.Второй вид педагогической деятельности - воспитательная работа. Он направлен на управление разнообразной деятельностью студентов, организацию учебной среды и имеет следующие характеристики.1. Осуществляется в рамках различных организационных форм. Он имеет цели, предусматривает последовательное решение конкретных задач образования, ориентированных на общие цели.2. Критерием эффективности обучения являются положительные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциях, чувствах, поведении и деятельности.3. В воспитательной работе планирование допустимо только в самых общих чертах. Логика воспитательной работы в каждом конкретном классе не может быть закреплена в нормативных документах.4. Результаты учебной деятельности носят вероятностный характер.5. Подготовительная часть в воспитательной работе более значительна и продолжительна, чем основная часть.6. Результаты не всегда предсказуемы, часто задерживаются во времени. В воспитательной работе трудно установить обратную связь.Воспитательная работа как вид педагогической деятельности находит отражение в системе воспитательной работы школы (или иного образовательного учреждения) и системе воспитательной деятельности учителя (классного руководителя). Первый охватывает: образование в процессе обучения; во внеурочной деятельности (внеурочная и внеклассная воспитательная работа, взаимодействие школы и семьи); морально-психологический климат в коллективе.Система воспитательной деятельности учителя представляет собой совокупность различных видов педагогической деятельности: организационной, коммуникативной, конструктивной, проектной и др.Специфика воспитательной работы отражена в ее принципах:- добровольное участие студента в занятиях;- личностная направленность в воспитательной работе;- систематичность и систематичность;- ориентация на ценностные отношения;- технологический подход к его организации и др.Поэтому педагогическое действие есть непрерывный процесс решения дидактических и воспитательных задач. Обучение и воспитание отличаются некоторыми характерными чертами. Преподавание осуществляется в строгих рамках регламентации времени (нормы времени определяются расписанием, учебным временем, семестрами учебного года, полугодия, четверти) и стандартизации учебного материала, подлежащего освоению (строго поставленные цели). уроки и их выполнение запланировано, есть четкие стандарты результатов контроля). Воспитательная работа также предполагает постановку целей и плана, что осуществляется в определенных формах организации, но результаты воспитания гораздо труднее измерить и оценить, они не всегда могут быть выражены в количественном выражении.Обучение и воспитание неразрывно связаны между собой и направлены на формирование гармонично развитой личности, обладающей видением и подготовкой к жизни в обществе. В настоящей педагогической деятельности они осуществляются в единстве и связанности.1.2 Особенности педагогического трудаОсновное содержание педагогической профессии – отношения с людьми. Деятельность других представителей профессий типа «человек с человеком» также требует взаимодействия с людьми, но здесь оно связано с лучшим пониманием и удовлетворением потребностей человека. В педагогической профессии главной задачей является понимание социальных целей и направление усилий других людей на их достижение.Особенность обучения и воспитания как социальной управленческой деятельности состоит в том, что она имеет, так сказать, двоякий объект работы. С одной стороны, ее основное содержание — отношения с людьми: если у руководителя (а таковым является педагог) не складываются адекватные отношения с людьми, которых он ведет или убеждает, то самое главное в его деле отсутствует. С другой стороны, профессии этого типа всегда требуют от человека наличия специальных знаний, умений и навыков в какой-либо области (в зависимости от того, кем или чем он управляет). Преподаватель, как и любой другой руководитель, должен знать и представлять деятельность учащихся, процессом развития которых руководит. Таким образом, профессия учителя требует двойного образования - гуманистического и специального.Таким образом, в педагогической профессии умение общаться становится профессионально незаменимым признаком. Изучение опыта начинающих педагогов позволило исследователям, в частности В. А. Кан-Калик, выявить и описать наиболее распространенные коммуникативные «барьеры», мешающие решению педагогических задач: несовпадение установок, страх перед классом, отсутствие контакта, сужение коммуникативной функции, негативное отношение к классу, боязнь педагогической ошибки, подражание. Однако если начинающие педагоги испытывают психологические «барьеры» по неопытности, то педагоги со стажем – по причине недооценки роли коммуникативного обеспечения педагогического взаимодействия, что приводит к обеднению эмоционального фона образовательного процесса. Следовательно, обедняются и личные контакты с детьми, без эмоциональной насыщенности которых невозможна положительно мотивированная продуктивная деятельность человека.Особенность профессии учителя заключается в том, что по своей природе она носит гуманистический, коллективный и творческий характер.Коллективный характер педагогической деятельности. Если в других профессиях группы «человек-человек» результатом, как правило, является продукт деятельности человека: представителя профессии (например, продавца, врача, библиотекаря и т.д), то в педагогической профессии очень сложно вычленить вклад каждого учителя, семьи и других источников влияния в качественное преобразование субъекта деятельности - воспитанника.По мере осознания закономерного усиления коллективистских начал в педагогической профессии все больше входит в обиход понятие тотального субъекта педагогической деятельности. Под коллективным субъектом в широком смысле понимается профессорско-преподавательский состав школы или иного учебного заведения, а в более узком - круг тех учителей, которые имеют непосредственное отношение к группе учащихся или отдельному ученику.Большое значение А. С. Макаренко придавал подготовке педагогических кадров. Он писал: «Должен быть коллектив воспитателей, а там, где воспитатели не объединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого и точного подхода к ребенку, не может быть и воспитательного процесс».Определенные характеристики коллектива в основном проявляются в настроении его членов, их работоспособности, психическом и физическом самочувствии. Это явление называется психологическим климатом коллектива. А. С. Макаренко выявил закономерность, согласно которой педагогическая способность учителя определяется уровнем подготовки педагогического коллектива. «Единство коллектива — считал он, — совершенно необходимо, и самый молодой и неопытный преподаватель в едином сплоченном коллективе под руководством хорошего педагога-лидера сделает больше, чем любой опытный и талантливый преподаватель, идущий против факультета. Нет ничего опаснее индивидуализма и ссор на факультете, нет ничего отвратительнее, нет ничего вреднее».А. С. Макаренко говорил, что вопрос об образовании не следует ставить по качеству или таланту одного учителя, хороший учитель может быть только в группе учителей.Неоценимый вклад в развитие теории и практики формирования педагогических кадров внесли В.А. Сухомлинский. Будучи сам директором школы на протяжении многих лет, он пришел к выводу о решающей роли педагогического сотрудничества в достижении целей школы. Изучение влияния педагогического коллектива на коллектив студентов, В.А. Сухомлинский установил следующую закономерность: чем богаче духовные ценности, накопленные и бережно оберегаемые в педагогическом коллективе, тем яснее коллектив студентов выступает как активная, действующая сила, как участник образовательного процесса, как воспитатель. В. А. Сухомлинский высказал мысль, которая, вероятно, до сих пор не до конца понятна руководителям школ и органов управления образованием: если нет педагогического коллектива, то нет и студенческого отряда. На вопрос, как и почему формируется педагогический коллектив, В. А. Сухомлинский ответил однозначно - он создается коллективной мыслью, идеей, творчеством.Творческий характер работы учителя. Учебная деятельность, как и любая другая, имеет не только количественное измерение, но и качественные характеристики. Содержание и организацию работы педагога можно правильно оценить, только определив уровень его творческого отношения к своей деятельности. Уровень творчества в деятельности педагога отражает степень использования им своих способностей для достижения поставленных целей. Поэтому творческий характер учебной деятельности является ее важнейшей характеристикой. Но в отличие от творчества в других областях (наука, техника, искусство) творчество педагога не ставит своей целью создание общественно значимой, оригинальной новизны, так как его продуктом всегда является развитие личности. Конечно, творческий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагогическую систему, но это лишь средство получения наилучшего результата в данных условиях.Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих ему находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым повышать эффективность деятельности. своих профессиональных функций. Только эрудированный и специально подготовленный педагог на основе тщательного анализа возникающих ситуаций и осознания сути проблемы посредством творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые и оригинальные пути и средства ее решения. Но опыт убеждает нас, что творчество приходит только тогда и только к тем, кто добросовестно относится к работе, постоянно стремится повышать свою профессиональную квалификацию, реинтегрировать знания и изучать опыт лучших школ и учителей.Область проявления педагогического творчества определяется структурой основных компонентов педагогической деятельности и охватывает практически все ее стороны: планирование, организацию, реализацию и анализ результатов.Переходя к решению бесчисленного множества типовых и нестандартных задач, педагог, как и всякий исследователь, строит свою деятельность по общим принципам эвристического поиска: анализ педагогической ситуации; оформление результата в соответствии с исходными данными; анализ имеющихся ресурсов, необходимых для проверки предположения и достижения желаемого результата; оценка полученных данных; постановка новых задач.Однако творческий характер педагогической деятельности нельзя сводить только к решению педагогических задач, ибо в единстве в творческом действии проявляются познавательный, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностный элементы личности. Однако главное и важнейшее условие развития творческого потенциала личности педагога.Опыт творческой деятельности не вносит в содержание педагогического образования принципиально новых знаний и умений. Но это не значит, что творчеству нельзя научить. Это возможно - при обеспечении постоянной интеллектуальной деятельности будущих учителей и специфической творческой познавательной мотивации, выступающей нормативным фактором в процессах решения педагогических задач. Это могут быть задания на перенос знаний и умений в новую ситуацию, на выявление новых проблем в знакомых (типовых) ситуациях, на выявление новых функций, методов и приемов, на комбинирование новых способов деятельности из известных и т. д. Аналитические упражнения также способствуют этому педагогическим фактам и явлениям, выделяя их составляющие, выявляя рациональные основания тех или иных решений и рекомендаций.Часто сферу проявления творчества педагога невольно сужают, сводя его к оригинальному и нестандартному решению педагогических задач. Между тем творчество педагога в не меньшей степени отражается на решении коммуникативных задач, которые служат своеобразным фоном и базой педагогического действия. В. А. Кан-Калик, который, помимо логико-педагогической стороны творческой деятельности педагога, выделяет субъектно-эмоциональную сторону, подробно уточняет коммуникативные умения, особенно проявляющиеся при решении ситуационных задач. Прежде всего, к этим умениям относятся умение управлять своим психическим и эмоциональным состоянием, действовать в общественной среде (оценивать ситуацию общения, привлекать внимание аудитории или отдельных учащихся с помощью различных приемов и т. д.), и т. д. Творческая личность характеризуется также особым сочетанием личных и деловых качеств, характеризующих ее креативность.Е. С. Громов и В. А. Моляко называют семь признаков творчества: оригинальность, эвристика, воображение, активность, сосредоточенность, ясность, чуткость. Педагог-творец обладает также такими качествами, как инициативность, самостоятельность, способность преодолевать инертность в мышлении, чувство истинно нового и стремление к его познанию, целеустремленность, широта ассоциаций, наблюдательность и развитая профессиональная память.Каждый учитель продолжает дело своих предшественников, но учитель-создатель видит все дальше и дальше. Каждый учитель, так или иначе, меняет педагогическую реальность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам является в этом деле наглядным примером.2. Практические вопросы профессиональной деятельности педагога2.1 Миссия профессиональной деятельности педагогаСовременный педагог – это, прежде всего, человек, наделенный рядом достоинств. Обладающий: системным мышлением, организаторскими способностями, интуицией, инициативой, воображением, самостоятельностью, аккуратностью, дисциплинированностью, целеустремленностью, ответственностью, наблюдательностью, отзывчивостью, настойчивостью, подвижностью, гибкостью в профессиональной деятельности, выразительностью речи, жестов, мимики, чувством такта, совесть, трудолюбие, восприимчивость к новому и нестандартному, хороший вкус. Педагог способен: к творчеству; к эмпатии; к проявлению импровизации; за их действия по воспитанию интереса к учебе и потребности в знаниях у учащихся; достичь намеченных целей; обеспечить единые требования к учащимся; учитывать интересы общества, коллектива и свои собственные; создать оптимальные условия для проявления потенциала каждого учащегося; для творческой самореализации личности студента; сформулировать цель и воплотить ее в конкретные практические задачи; использовать полученную информацию; распределять и делегировать обязанности и поручения; к оптимальному взаимодействию с окружающими; работа в разных методологических системах; изучение.Педагог умеет активно использовать в работе разнообразные формы, методы и приемы; выбрать подходящую форму организации классной и внеклассной работы; подобрать необходимый дидактический материал; строить человеческие отношения с детьми; владеть собой; импровизировать; дизайн; общаться с детьми; разбираться в людях и понимать их; мечтать; не сдаваться в случае банкротства; увидеть перспективы трудоустройства; создать пространство для свободы личности учащегося; предъявлять повышенные требования к себе и другим; делать выводы; контролировать вас в определенных ситуациях; установить психологический контакт со школьниками; правильно ставить и формулировать учебные задачи; создать условия для успеха в деятельности и психолого-педагогический механизм воздействия или развития определенных качеств личности учащегося; создать морально-психологический климат в детском коллективе.Профессиональные функции – это те, которые непосредственно связаны с воспитательной деятельностью педагога. Их столько же, сколько и занятий. Они касаются взаимоотношений с детьми и их родителями, с коллегами и с администрацией школы, отделами образования, с населением и с различными образовательными учреждениями, кроме школы.Есть два основных компонента учителя: навыки и личность. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать решения, предвидя их возможные последствия, мобильны, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое благополучие». В быту принято считать учителем не только того, кто учил грамоте, арифметике, письму и чтению; фактически любой, кто научил другого какому-либо искусству, по праву называется возвышенным мастером. Но если говорить о профессиональных педагогах, учителях, воспитателях, наставниках и тренерах, то можно с уверенностью сказать, что одаренный и талантливый человек по праву достоин носить благородное звание учителя.Поэтому новой целью образования является не передача знаний и формирование соответствующего объема знаний, а подготовка компетентного человека, свободно владеющего полученными знаниями, способного творчески использовать их в меняющихся условиях и готового к постоянному самосовершенствование, социальная и профессиональная мобильность. Все школы начали работать по федеральным государственным стандартам нового поколения. Это коренным образом меняет место и роль школы в обществе, так как она не только удовлетворяет социальный заказ, но и должна учитывать потребности и желания каждого отдельного родителя и ученика, обеспечивая индивидуальную траекторию развития. Новая норма задумана как общественный договор личности, семьи, государства, всех заинтересованных сторон. Поэтому его рассматривают, прежде всего, как совокупность требований к структуре образовательных программ (чему и как учить), требований к результатам образования (чему учить), а также условий, которые должны быть обеспечены. школе, чтобы она могла добиться необходимых результатов в установленных рамках, которые интересуют семью и ребенка.Теперь учитель:- планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой своего образовательного учреждения;- для реализации компетентностного подхода современный учитель проводит урок в замедленной съемке, используя педагогические технологии системно-деятельностного, развивающего обучения;Отныне учитель должен строить процесс обучения не только как процесс овладения системой знаний и умений, но и как формирование умений, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учителя, ученика, но и как учение, обеспечивающее развитие личности.Принцип деятельности по ФГОС заключается в том, что формирование личности учащегося и продвижение его в развитии осуществляется не при восприятии им знаний в готовом виде, а в процессе собственной деятельности, направленной на «открытие нового». знание". И здесь велика роль учителя, ставящего во главу угла задачу развития инициативы учащихся, благодаря которой человек впоследствии станет распорядителем своей судьбы.Трудно переоценить роль деятельности педагога, ее влияние на процесс формирования и развития личности ребенка. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократического, и личные качества преподавателя, и его профессиональная компетентность, и способность к саморазвитию. Очевидно, что традиционный объяснительно-иллюстративный метод обучения сегодня недостаточен для реализации нового социального заказа общества: формирования у учащихся качеств толерантности, способности к самоопределению, самореализации.Теперь задача учителя состоит в том, чтобы организовать исследовательскую деятельность учащихся так, чтобы они сами задумались над решением ключевой задачи класса, объяснив, как действовать в новых условиях. Не получать знания из коробки, а самостоятельно находить пути решения сначала учебных, а потом и жизненных задач – вот чему нужно учить своих учеников. Принцип деятельности выделяет студента как субъекта образовательного процесса, а преподаватель выступает в роли организатора и управляющего этим процессом. Дети быстро включаются в учебную деятельность, осознают потребность в получении новых знаний и, что немаловажно, говорят.Организуя образовательный процесс с учетом вышеизложенного, ребенок постепенно становится исследователем, творцом, деятелем, творцом под ненавязчивым руководством педагога. Современный учитель должен сам быть образцом, постоянно совершенствуясь, стремясь к новым знаниям. Он должен быть не транслятором знаний, не «воспитателем», а человеком, способным проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Современный учитель должен знать и уметь многое вне своего предмета. Учитель большую часть времени проводит на работе, в школе.Современный учитель почти сверхчеловек. В свой короткий рабочий день он должен не только уметь дать детям необходимые учебные материалы, но и... быть активным пользователем информационно-компьютерных технологий, в т.ч. использовать текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Сегодня это уже аксиома, как и умение читать. Преподаватель осуществляет контрольно-оценочную деятельность в учебном процессе с использованием современных методов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного дневника и студенческих газет). Особенно высоки требования к учителям средней школы.Преподаватель, как и профессор вуза, должен заниматься научными исследованиями, внимательно проводить методические разработки - понимать и описывать свой профессиональный опыт. Все эти требования к учителям направлены на обеспечение воспроизводимого (необходимого и достаточного) кадрового потенциала образовательных организаций, адекватного развивающейся образовательной парадигме федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Ключевой фигурой в реализации Стандарта является учитель. Учитель в ходе собственного практического опыта воспитывает «чуткость к изменениям «погоды» в классе, проникновение в духовный мир учащихся и применяет такие педагогические приемы и приемы, которые соответствуют конкретным обстоятельствам».Современный педагог – это супергерой, мастер на все руки, сочетающий в себе умение перевоплощаться, молниеносную реакцию на все изменения и нововведения, стальные нервы и неутолимое желание творить для людей. Список умений бесконечен.Современный учитель:- Обладает способностью выстраивать «мост» между собой и своими учениками. Открытое общение с детьми, как с группой особенных и неповторимых личностей, является ключом к созданию здоровой дружественной атмосферы и успешного обучения внутри класса.Современные учащиеся настолько перегружены информацией, что порой крайне сложно полностью включиться в учебный процесс. Как бы то ни было, каждый учитель каждый день испытывает на себе роль универсального агента, борющегося с низкой концентрацией внимания. Главное оружие – личностно-ориентированный подход, креативные методы обучения, развивающие игры и мультимедийные ресурсы.Учитель всегда знает, когда добавить юмора или отступления, подходящего к ситуации. Современный учитель умеет вовремя отреагировать на ситуацию, но самое главное – поддерживать оптимальную температуру в классе, чтобы каждый ученик мог быстро включиться в работу и чувствовать себя в большей безопасности!Каждый современный суперучитель – блестящий командир, владеющий различными тактиками реагирования в той или иной ситуации.Учитель - мудрый и предусмотрительный правитель. Он проводит опросы и опросы, прощупывает почву на предмет того, какие темы или задачи интересуют его подопечных, дает то, чего не хватает, блестяще разрешает конфликты. Время от времени, он отдает бразды правления в руки учащихся.Влияние личности педагога является той живительной силой, которая дает толчок детской любознательности и глубоким знаниям. Педагог как субъект воспитательной деятельности выполняет очень широкие функции: гностическую, стимулирующую, организационную, коммуникативную, прогностическую. Ни радио, ни телевидение, ни старшие одноклассники и друзья, ни родственники и друзья ребенка в семье: никто и ничто не может оказать такого полного систематического воздействия на интеллектуальные и нравственные интересы школьника, как педагог. Если учитель влюблен в свой предмет, обладает педагогической культурой, пониманием возрастных и индивидуальных особенностей своих учеников, он обычно добивается наибольших успехов в развитии детской любознательности и воспитании у учащихся глубокого интереса к знаниям.Главное для педагога – увлечь детей серьезной и глубокой работой, доставляющей настоящее и ни с чем не сравнимое удовольствие любому ребенку, испытавшему радость творчества. Основой педагогического вдохновения является ежедневная, многочасовая, кропотливая исследовательская работа. Без него труднее работать в школе, а тем более ежедневно воспитывать учащихся с разными интересами. Конечно, можно быстро и легко научиться составлять различные анкеты, анализировать, систематизировать и синтезировать любые факты и явления. Воспитание творческой личности неразрывно связано с выявлением и развитием интересов и научных наклонностей, способностей и талантов учащихся, воспитанием у них потребности в самообразовании. Учитель раскрывает перед учащимися цель деятельности и способствует их осознанию; способствует доступности содержания знаний, актуализирует направляющие идеи, мировоззренческие вопросы, раскрывает ценность знаний, логику процесса приобретения; определяет все более сложные задачи для учебной деятельности студентов; в соответствии с ними наделяет школьников необходимыми способами деятельности, познавательными умениями. Преподаватель способствует бесперебойному течению деятельности учащихся, предвидит трудности, помогает их преодолевать, корректирует процесс выполнения, контролирует и анализирует результаты, обеспечивает успехи учащихся. Вся эта деятельность, несомненно, способствует формированию познавательных интересов, так как в ней запрограммировано состояние и функционирование механизмов, необходимых для познавательной деятельности учащихся.Можно сказать, что эффективность роли учителя в пробуждении у детей интереса к знаниям определяется рядом взаимосвязанных условий:- характер творческой индивидуальности воспитателя, его готовность к изучению и развитию интересов детей и потребность в этом;- положение в педагогическом коллективе и методы работы директоров школ, и прежде всего директора школы;- стимулирование труда учителей, формирование научно-исследовательского мышления у всех учителей. Преподаватель остается проводником стимулирования познавательных интересов учащихся, поскольку выступает перед ними как источник глубоких знаний, носитель высокой эрудиции, эталон организации учебной деятельности, образец речи, формы деятельности (наглядность, краткость, точность речи).А как объект студенческой деятельности учитель является образцом морально-этических норм общения и взаимоотношений. Имейте в виду, что значительная часть учащихся обосновывает свой интерес к изучению учебных предметов интересными занятиями и высокими профессиональными качествами учителя («Учителя в школе интересные, у них интересно учиться»). Богатство педагогического процесса исходит от глубокой эрудиции учителя, его способности к организации деятельности и самостоятельной деятельности учащихся, проникнутой познавательным интересом. Здесь происходит единая, увлеченная, интересная деятельность, сливающаяся по своим целям и мотивам. Здесь преподаватель, опираясь на активность и самостоятельность учащихся, полностью полагается на их творческие способности и прогнозирует результаты.2.2 Функция профессиональной деятельности педагогаПрофессиональные функции – это те, которые непосредственно связаны с воспитательной деятельностью педагога. Их столько же, сколько и занятий.Они касаются отношений с детьми (учениками) и их родителями, с коллегами (учителями) и с администрацией школы, отделами образования, с общественностью и с различными образовательными учреждениями, кроме школы. Если мы и дальше будем ставить вопрос таким образом, то будет трудно «объять необъятное» и прийти к твердым выводам. Поэтому сведем виды педагогической деятельности на пять групп, исходя из их основного содержания, раскрывающего основное направление этой деятельности.Остановимся на краткой характеристике профессиональных функций учителя в разных видах педагогической деятельности.1. Воспитательная функция. Она фундаментальна, постоянна во времени, непрерывна как процесс и наиболее распространена по охвату населения. Это никогда не прекращается, относится ко всем возрастам людей и происходит везде. «Воспитывает каждую минуту жизни и каждый уголок земли, каждого человека, с которым формирующаяся личность иногда случайно соприкасается мимоходом». Поэтому мы вправе считать эту профессиональную функцию педагога наиболее важной и всеобъемлющей.2. Функция обучения. Воспитание как часть образовательного процесса относится к сфере деятельности профессионального педагога. Систематическое обучение может проводить только достаточно подготовленный специалист. И в то же время образование является основным средством воспитания. Обучая, педагог развивает преимущественно интеллектуально-познавательные способности учащегося, а также формирует его нравственно-правовое сознание, эстетические чувства, экологическую культуру, трудолюбие, духовный мир. Поэтому мы будем классифицировать педагогическую функцию учителя как одну из важнейших профессиональных.3. Коммуникативная функция. Педагогическая деятельность немыслима без общения. Учитель, благодаря общению, в процессе общения влияет на воспитанников, согласовывает свои действия с коллегами, родителями воспитанников, ведет всю воспитательную работу. Это означает, что коммуникативная функция является профессиональной и педагогической. Очень важно, что в последнее время многие научные педагоги изучают проблемы педагогического общения и коммуникативной педагогики.4. Организующая функция. Профессиональный педагог имеет дело с разными группами учащихся, со своими коллегами, родителями учеников, с общественностью. Ему предстоит координировать действия разного характера, и каждый участник должен найти свое место, чтобы его способности проявились наилучшим образом. Учитель решает, какой воспитательный урок или дело организовать, когда (день и час) и где (школа, класс, музей, лес и т. д.) его проводить, кто и в какой роли будет в нем участвовать, какое оборудование (формат) потребуется. Хорошая организация воспитательной работы обеспечивает высокий результат. Именно поэтому организационную функцию мы считаем профессиональной и педагогической.5. Коррекционная функция связана с тем, что педагог постоянно контролирует, диагностирует ход учебного процесса, оценивает промежуточные результаты. Его результат не всегда и не сразу такой, каким он был мысленно (идеально) задуман, каким ожидалось. Учитель в ходе работы должен вносить изменения (исправления) в свои действия и действия воспитанников. Если учебный процесс не корректировать на основе диагностики, его результат будет непредсказуемым. Это объясняет, что коррекционная функция является и профессиональной для педагога.В педагогике и психологии существуют иные суждения о профессиональных функциях (и соответствующих педагогических умениях) педагогов. Так, исследования психолога Н.В. они хорошо известны и широко признаны. Кузьминой, изготовленный в 1960-х гг. По его мнению, основными профессиональными функциями педагога являются: конструктивная, организаторская, коммуникативная и гностическая (изначально не перечислялась). С его точки зрения наш подход совпадает по коммуникативной и организационной функциям.Совершенно иную классификацию профессиональных функций педагога предлагает психолог А. И. Щербаков. Это две большие группы: а) общие работы, включающие в себя те функции, которые указаны Н.В. Кузьмина, гностические сменяются исследовательскими и б) собственно педагогическими. Смысл такого деления состоит в том, что первая функциональная группа фактически должна быть отнесена не только к учительской профессии, но и ко многим другим.Представляют интерес подход и суждения ученых Ю.Н. Кулюткина (преподаватель) и Г.С. Сухобской (психолог) о функциональных ролях педагога. В своей работе на разных этапах образовательного процесса педагог выступает то в роли практического исполнителя собственных планов, то в роли методиста и исследователя. Ученые справедливо отмечают, что в зависимости от уровня педагогической работы один и тот же учитель занимается то одной, то другой, то третьей функцией.Таковы некоторые подходы различных педагогов и психологов к рассмотрению профессиональных обязанностей педагога.Остается сказать, что профессиональные функции педагога можно рассматривать отдельно лишь условно, но на самом деле они взаимосвязаны. Таким образом, мы уже говорили, что обучающая функция является частным случаем воспитательной функции, коммуникативная функция обслуживает все остальные, организаторская функция соотносится со всеми предыдущими, а коррекционная функция является условием успешности любой воспитательной деятельности. действие и образования и, следовательно, связан с соответствующими функциями.ЗАКЛЮЧЕНИЕУчитель в современном мире – это еще и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, пробуждая в нем потребность в познании нового и прививая ему любовь к своему предмету. Ведь никакая современная техника не заменит живого слова Мастера, сеющего «разумное, доброе, вечное».Высшая миссия учителя – влиять на умы и сердца своих учеников. Он должен научить маленького человека видеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом специфика педагогической профессии.Настоящий учитель должен работать на перспективу, опережая свое время. Его должна волновать не только отчетливая индивидуальность, но и мир людей. Благодаря этому профессия учителя становится творческой миссией. Миссия учителя – это не только его собственные интересы, мотивы, проекты. Он является посредником между детьми и системой представлений, традиций, культуры своего народа и человечества. Его долг – воспитать достойных людей, способных приумножить достижения человеческой цивилизации.Современного педагога интересует формирование души ребенка. Каждому ученику даны определенные обстоятельства жизни: родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию, лидерству и т. д. Только зная сущность ребенка, его душевное состояние, почувствовав его готовность к контакту, изучив его способностей и намечая его индивидуальную траекторию обучения и воспитания, педагог вправе выполнить свою миссию - вооружить ребенка необходимыми знаниями, навыками и умениями, необходимыми ему в самореализации в окружающем его мире.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАндриади, И. П. Основы педагогического мастерства [Текст]: учебное пособие / И. П. Андриали. - М.: Просвешение, 2019. — 223 c.Безделина Р. Повышаем квалификацию педагогов [Текст] / Р. П. Безделина // Дошкольное воспитание. — 2019. - № 6. С. 12-17.Бондаренко, А. К. Заведующий дошкольным учреждением [Текст]: учебное пособие / А. К. Бондарь, Л. Б. Поздняк. — М. : Просвешение, 2018. — 143 с.Буре. Р.С. Воспитатель и дети [Текст]: методическое пособие / БуреРС., Островская Л.Ф. — М.: Просвшение. 2019. — 165 с.Вилдт, И. В. Педагогическая культура: становление, содержание и смыслы [Текст] / И. В. Видт // Педагогика. — 2018. - №3.- С. 5-9. Голубева С.Н., Халапсина Т.И., Журба М.В. Профессиональное развитие учителя / Голубева С.Н., Халапсина Т.И., Журба М.В.// Управление школой. - 2016. - №11. - С. 43-45Захараш, Т. Современное обновление содержания подготовки воспитателя/ Т. Захараш // Дошкольное воспитание - 2017. -№ 12. С.74Педагогика: Учеб.пособие. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, ЕН. Шиянов; Под ред. В.А. [Текст] / Н. Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. — 2015.Пенькова, Л. Подготовка дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности [Текст] / Л. Пенькова // Дошкольное воспитание. — 2018. - №2. - С. 6-13.Пономаренко, Н.Г. Повышение профессионального мастерства педагогов. Из опыта работы МО учителей начальной школы / Н.Г. Пономаренко. - М.: Учитель, 2020. - 557 c.Рудакова, Н. Современным детям нужны современные педагоги [Текст] / Н. Рудакова / Дошкольная педагогика. — 2017. - № 9. С. 4-10Сваталова, Т. Инструментарий оненивания профессиональной компетентности педагогов/ Т. Сваталова// Дошкольное воспитание — 2016. -№1. С.95.Стеркина, Р. Б. Педагог дошкольного образования [Текст] / Р. Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. — 2018. - №4. С. 4-8.Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие / Л. Д. Столяренко. - 2-е изд., перераб, и доп. — Ростов н/Д: "Феникс ", 2016. — 544 с.Стеркина, Р. Б. Педагог дошкольного образования [Текст] / Р. Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. — 2017. - №4. - С. 4-8.Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие / Л. Д. Столяренко. - 2-е изд., перераб, и доп. - Ростов н/Д: "Феникс ", 2017. — 544 с.Татаринцева Ю.А. Изменения профессиональных функций учителя в современной школе // Проблемы современного образования. - 2020. - №6. - С. 62-64.Тяглова, Е. В. Педагогические аспекты профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях образовательных учреждений / Е.В. Тяглова. - М.: Бибком, 2017. - 689 c.Фуряева, Т. Н. Педагогика: проблема профессиональной идентичности [Текст] /Т. Н. Фуряева // Дошкольное воспитание. — 2016. - № 5. — С.4-9.Хохлова, О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О.А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя — 2015. - №3.- С. 117
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!