это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4080416
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕАктуальность темы курсовой работы. В силу ст. 29 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ) Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Данная свобода преимущественно реализуется посредством объединения граждан для исповедания и распространения веры. На сегодняшний день граждане нашей страны при реализации указанной конституционной свободы сталкиваются с рядом определенных трудностей, которая вызвана её противоречивыми последствиями. На протяжении большей части XX века в Российской Федерации религиозные организации не являлись субъектами гражданских правоотношений и не имели правосубъектности юридического лица.Актуальным гражданским законодательством религиозным организациям придан статус некоммерческих организаций, которые являются активными участниками гражданских и иных правоотношений. Оптимальное правовое опосредование религиозных организаций позволит обеспечить правовую определенность их имущественного положения как субъектов гражданского права, однако правовое регулирование таких имущественных отношений требует более детального исследования.Степень научной разработанности темы курсовой работы. Субъекты гражданского права становились предметом исследования многих научных трудов. В частности, религиозным организациям, как субъектам гражданских правоотношений, посвящены работы С. В. Бородина, Г. Н. Борзенкова, А. И. Коробеева, Н. А. Лопашенко, А. В. Агафонова, А. И. Стрельникова и других авторов. Научные исследования указанных, а также иных авторов, составили теоретическую основу настоящей работы. Их изучение позволило сделать вывод о том, что многие вопросы таких субъектов гражданского права, как религиозные организации, продолжают на протяжении десятилетий оставаться дискуссионными и являются таковыми в том числе и на сегодняшний день.Объект курсовой работы – это общественные отношения, субъектами которых являются религиозные организации.Предмет курсовой работы представлен правовым положением и деятельностью религиозных организаций как субъектов гражданских прав.Цель курсовой работы состоит в рассмотрении законодательной регламентации, а также анализе юридической практики религиозных организаций как субъектов гражданского права.Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:1. Раскрыть понятие и признаки религиозных организаций как некоммерческих юридических лиц.2. Рассмотреть порядок создания, реорганизации и ликвидации религиозных организаций.3. Осуществить анализ источников формирования имущества религиозных организаций.4.Изучить особенности имущественных прав релизиозных организаций.Методологическая основа данного исследования состоит в использовании общенаучных методов познания (системно-структурного, диалектического, социологического и статистического), а также специальных юридических методов (сравнительно-правового, формально-юридического).Нормативная база представлена Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее – ФЗ «О религиозных объединениях»), Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Письмо Минюста РФ от 24.12.1997 «О применении законодательства о религиозных объединениях», Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», а также иные нормативно-правовые акты.Структура работы определена в соответствии с ее объектом, предметом, целями и задачами и включает введение, две главы, содержащих 4 параграфа, заключение и список использованных источников.1. Правовая природа религиозных организаций как субъектов гражданского права1.1. Понятие и признаки религиозной организацииДействующим законодательством на сегодняшний день не сформирован единый подход к пониманию таких терминов, как «религиозное объединение», «религиозная группа» и «религиозная организация». Указанное представляет одну из актуальных проблем, так как в целях правового регулирования возникающих правоотношений, участниками которых являются религиозные организации, а также их правового положения необходимо четко понимать специфику таких субъектов.В силу п. 1 ст. 123.26 ГК РФ религиозной организацией признается добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом порядке в качестве юридического лица (местная религиозная организация), объединение этих организаций (централизованная религиозная организация), а также созданная указанным объединением в соответствии с законом о свободе совести и о религиозных объединениях в целях совместного исповедания и распространения веры организация и (или) созданный указанным объединением руководящий или координирующий орган.Федеральный закон «О религиозных организациях» закрепляет иное определение данной правовой дефиниции. Так, в п. 1 с. 8 названного закона указано, что религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.Данные определения отражают в качестве признаков религиозной организации общие признаки юридических лиц, закрепленных в п. 1 ст. 48 ГК РФ. В частности, одной из основных характеристик религиозной организации является то, что она создается добровольным объединением граждан Российской Федерации и иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории России. Отличительной же особенностью данных юридических лиц является их особая цель – исповедание и распространение веры.Сравнивая два приведенных понятия, а также обращаясь к ст. 123.27 ГК РФ, З. Аюшева отмечает некоторые противоречия. В частности, автор указывает на то, что в ГК РФ содержится более широкое понятие религиозной организации по сравнению с тем, которое приведено в ФЗ «О религиозных организациях». Кроме того, в п. 1 ст. 123.27 ГК РФ указано, что местная религиозная организация создается не менее чем 10 гражданами-учредителями, а централизованная религиозная организация – не менее чем тремя местными религиозными организациями или другой централизованной религиозной организацией, в то время как ФЗ «О религиозных организациях» устанавливает дополнительные требования к гражданам-учредителям в виде возрастного ценза (18 лет) и географического положения (проживание в одной местности или одном городском (сельском) поселении). Необходимо дополнительно отметить, что ФЗ «О религиозных организациях» не предусматривает возможности создания централизованной религиозной организации другой централизованной религиозной организацией. Указанное свидетельствует о существенном ограничении данным законом права граждан на объединение в целях совместного исповедания и распространения религии.Однако стоит указать, что законодатель предоставил религиозным организациям и множество возможностей для достижения цели их деятельности. В частности, религиозные организации уполномочены осуществлять предпринимательскую деятельность и заниматься благотворительностью. Кроме того, они обладают триадой правомочий собственника в отношении своего имущества, могут выступать в качестве работодателей в трудовых правоотношениях, а также осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством.Говоря о правовой характеристике религиозных организаций как юридических лиц, необходимо отметить, что они обладают следующими признаками:1. Организационное единство. Являясь коллективным образованием, религиозные организации выступают как одно целое, обладают своими задачами и целями, имеют организационную структуру и свои органы управдения. Говоря о структуре, следует указать, что Устав Русской Православной Церкви определяет её структуру как иерархическую.2. Структурными единицами религиозных объединений могут являться как самостоятельные юридические лица, так и не имеющие статуса юридического лица отделения, филиалы и представительства. Вхождение последних в структуру религиозных организаций представляется более логичным.3. Наличие обособленного имущества. Имущество религиозных организаций принадлежит им на праве собственности, что прямо закрепляет п. 1 ст. 123.28 ГК РФ.4. Религиозные организации могут иметь на праве собственности имущество за границей (п. 4 ст. 21 ФЗ «О религиозных организациях»).1.2. Создание, реорганизация и ликвидация религиозных организаций.Некоторые положения нормативных правовых актов, регулирующие статус религиозных организаций, в последнее время претерпели некоторые изменения, в связи с чем необходимо в логической последовательности раскрыть особенности порядка создания, реорганизации и ликвидации указанных юридических лиц.Как уже отмечалось ранее, местная религиозная организация создается в соответствии с законом о свободе совести и о религиозных объединениях не менее чем десятью гражданами-учредителями, а централизованная религиозная организация - не менее чем тремя местными религиозными организациями или другой централизованной религиозной организацией. ФЗ «О религиозных организациях» устанавливает дополнительные требования для учредителей – возрастной ценз (достижение возраста 18 лет) и ценз оседлости (проживать на территории не менее 15 лет). Альтернативой цензу оседлости может служить подтверждение вступления в состав централизованной религиозной организации того же вероисповедания.Как следует из п. 2 ст. 123.26 ГК РФ, порядок образования органов религиозной организации и их компетенция, порядок принятия решений этими органами, а также отношения между религиозной организацией и лицами, входящими в состав ее органов, определяются не только ФЗ «О религиозных объединениях», но и внутренними установлениями религиозной организации. Из диспозиции приведенной нормы видно, что в данном случае законодатель отдает преимущество не нормам ГК РФ, а специализированному законодательству, уставу и внутренним правилам данного юридического лица, тем самым показывая свое нежелание вмешиваться во внутренние порядки религиозных организаций.Как и регистрация любого юридического лица, регистрация религиозных организаций производится в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».Выделяют местные и централизованные религиозные организации. В основе такой классификации лежит территориальный принцип.Необходимо отметить, что в силу абз 1. п. 8 ст. 8 ФЗ «О религиозных организациях» наименование религиозной организации в обязательном порядке должно содержать сведения о вере, которая исповедуется её членами. Той же нормой установлена обязанность религиозной организации по указанию своего полного наименования при осуществлении деятельности.Централизованная религиозная организация, законно осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации более 50 лет на момент обращения указанной религиозной организации с заявлением о её государственной регистрации, вправе использовать в своем наименовании слова «Россия», «Российская Федерация» и производные от них.Пункт 3 статьи 9 ФЗ «О религиозных организациях» устанавливает перечень физических и юридических лиц лиц, которые не могут являться учредителями (участниками) юридического лица. К ним относятся:1. Иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) на территории страны;2. Лица, включенные в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года « 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;3. Религиозная организация, деятельность которой приостановлена по причине осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности4. Лица, в действиях которых содержатся признаки экстремистской деятельности и указанное подтверждено судебным актом, вступившим в законную силу.5. Организация или физическое лицо, в отношении которы, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (до отмены такого решения).Учредительным документом религиозной организации является устав. Он утверждается учредителями или централизованной религиозной организацией. Именно устав определяет правоспособность данного юридического лица.Религиозная организация осуществляет свою деятельность согласно своим внутренним установлениям, которые не должны противоречить законодательству. Государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству РФ. При этом необходимо отметить, что законодатель наделил прокурора, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления обращаться в суд с требованием о ликвидации религиозной организации или запрете её деятельности.Реорганизация такого юридического лица, как религиозная организация, как и реорганизация любого другого юридического лица, осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным законом. Статья 13.1 устанавливает запрет преобразования религиозной организации в какое-либо другое юридическое лицо.Закон закрепляет 3 основных способа ликвидации юридического лица (ст. 14 ФЗ «О религиозных организациях»:- по решению учредителей или уполномоченного органа- в судебном порядке при систематическом или грубом нарушении специализированного законодательства или при осуществлении противоречащей её целям деятельности.- в судебном порядке в иных случаях.Таким образом, ликвидацию религиозной организации можно классифицировать на осуществляемую в добровольном и принудительном порядке.Рассмотрим судебную практику в части ликвидации религиозных организаций. Показательным является Решение Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. Генеральный прокурор РФ обратился с административным исковым заявлением к Международной общественной организации «Международное историко-просветительское благотворительное объединение и правозащитное общество «Мемориал» (далее – «Мемориал») с требованием о её ликвидации на основании ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях». Проверкой, проведенной Минюстом РФ установлено, что в период с 2013 по 2016 гг. «Мемориал» при наличии иностранного финансирования принимала участие в политической детальности на территории РФ. Исковые требования Генерального прокурора РФ судом удовлетворены, «Мемориал» ликвидирована.В качестве основной причины ликвидации религиозного объединения называется осуществление различных форм противоправной, в том числе экстремистской, деятельности.Обратимся к решению Верховного Суда РФ от 20 апреля 2017 г. № АКПИ17-238. 27 марта 1991 года Минюстом зарегистрирован устав религиозной организации «Религиозная организация Свидетелей Иеговы в СССР». Поводом для обращения Минюста РФ в суд с административным иском о ликвидации данного юридического лица послужило то, что деятельность указанной организации и входящих в её состав 365 местных религиозных организаций осуществляется в нарушение установленных законодательством норм, в том числе противоречит Федеральному закону «О противодействии экстремисткой деятельности». Минюст РФ в обоснование требований указал, что распространяемые Ответчиком материалы признаны судами экстремистскими и внесены в федеральный список экстремистских материалов. Исковые требования административного ответчика удовлетворены, религиозная организация и входящие в неё структуры ликвидированы.При этом отметим, что в силу п. 24 ППВС РФ от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» общие основания для ликвидации подлежат применению исходя из особенностей организационно-правовых форм некоммерческих организаций, установленных специальными законами.В случае с религиозной организацией перечень оснований для её ликвидации установлен п. 2 ст. 14 ФЗ «О религиозной деятельности». Более детально предлагаем рассмотреть такое основание, как неоднократное непредоставление в соответствующие органы сведений, необходимых для внесения изменений в государственные реестры. Указанное является основанием для обращения компетентных органов в суд с заявлением о ликвидации такой религиозной организации.Так, решением Решение Верховного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2020 г. ликвидирована религиозная организация «Духовное управление буддистов России». В период с 15 ноября по 12 декабря 2016 года Минюстом РФ осуществлена проверка указанного юридического лица на предмет соблюдения целей и порядка его деятельности. Ввиду непредставления соответствующих сведений проверку осуществить оказалось невозможным, что послужило поводом для обращения с указанным иском. Требования административного истца названным судебным актом удовлетворены, а организация-ответчик ликвидирована.2. Гражданско-правовая характеристика деятельности религиозных организаций.2.1. Источники формирования имущества религиозных организаций.Прежде чем перейти к рассмотрению особенностей имущественных прав религиозных организаций, необходимо осветить некоторые аспекты источника формирования их имущества. Это представляется важным в виду того, что для юридических лиц рассматриваемой организационно-правовой формы характерны некоторые особенности в части источников формирования их имущественной базы.Российское законодательство не предусматривает специального источника финансирования религиозных организаций, в отличие от законодательства англо-саксонской правовой семьи, где для этих целей предусмотрены дотации и налоги. Однако, законодательством РФ установлены конкретные основания для возникновения права собственности (или право пользования) у таких юридических лиц. Так, в силу п. 1 ст. 123.28 ГК РФ и п. 2 ст. 21 ФЗ «О религиозных объединениях», религиозные организации обладают правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ими за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное религиозным организациям в собственность государством либо приобретенное иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Пунктом 3 ст. 21 ФЗ «О религиозных объединениях» закреплен безвозмездный порядок передачи в собственность данным юридическим лицам культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками, а также иного имущества религиозного назначения, собственником которого являются публично-правовые образования.Таким образом, формирование имущества религиозных организаций и получение дохода может происходить способами, типичными для всех некоммерческих организаций. К таковым ст. 26 ФЗ «О некоммерческих организациях» относит:регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);1.Добровольные имущественные взносы и пожертвования;2. Выручка от реализации товаров, работ, услуг;3. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;4.Доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;5. Поступления денежных средств, в рамках Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»6. Иные поступления, не запрещенные законом.Ограничения на указанные источники доходов устанавливаются законодательством.Как уже упоминалось выше, в законодательстве зарубежных стран зачастую предусматриваются источники финансирования религиозных организаций: церковный налог, фиксированные добровольные взносы и иные. В законодательстве России такие специальные источники финансирования отсутствуют. По мнению Р.В. Тупикина это связано с тем, что такие источники доходов складывались многолетней практикой, а на сегодняшний день многие религиозные традиции давно утеряны. Введение таких обязательных платежей видится неэффективным.Нельзя оставить без внимания такой источник формирования имущества как пожертвования физических и юридических лиц. Такие взносы, как правило, делаются во время богослужений. Их цель – строительство или ремонт церквей, а также их содержание, покупка церковной утвари, помощь нуждающимся. В этих целях проводятся различные благотворительные акции и концерты. Зарубежная практика знает и институт завещания в пользу религиозной организации. Что касается аналогии с российским правом, в данном случае будет иметь место иное основание – наследование.Доходы от проведения религиозных обрядов и церемоний также составляют имущественную базу религиозной организации. Чаще всего основанием для осуществления таких обрядов является договор оказания услуг. Таким образом, это деятельность, приносящая доход, хотя вряд ли такую деятельность можно назвать предпринимательской.2.2. Особенности имущественных прав религиозных организаций.Религиозные организации всегда занимали особое место в экономической политике государства. Религиозные организации обладают значительным имуществом и доходами и являются носителями экономических интересов. Данные юридические лица вправе создавать организации в сфере образования, здравоохранения, социальной помощи. Имея значительные доходы, они могут проводить большую работу в социальной сфере, частично освободив бюджет государства от расходов. Говоря об имущественных правах, нельзя отдельно не отметить право религиозных организаций выступать в качестве работодателя в трудовых правоотношениях и обучать соответствующий персонал. В силу исторических особенностей развития нашей страны, в России религиозные организации не имеют существенного влияния на государственную политику и деятельность общественных объединений. Это связано с тем, что на протяжении долгого времени государство не признавало религию, а религиозные организации вовсе были лишены каких-либо прав.В настоящее время религиозные организации, являясь юридическими лицами, как и иные участники гражданских правоотношений, обладают вещными и обязательственными правами. В части реализации своих прав к религиозным организациям применяются требования, аналогичные установленным для иных субъектов. Кроме того, к ним применяются и дополнительные требования, которые связаны со спецификой их деятельности. В связи с этим необходимо рассмотреть особенности реализации религиозными организациями права пользования государственным имуществом, а также имуществом, собственниками которого являются граждане или их объединения. Так, специальные правила, касающиеся реализации названных прав, установлены ст. 123.28 ГК РФ, а также ст.ст. 21, 21.1 и 22 ФЗ «О религиозных объединениях». Особенности приобретения права собственности на такое имущество предусмотрен Федеральный законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».Пунктом 1 ст. 123.28 ГК РФ предусмотрено, что религиозные организации являются собственниками принадлежащего им имущества, в том числе имущества, приобретенного или созданного ими за счет собственных средств, а также пожертвованного религиозным организациям или приобретенного ими по иным предусмотренным законом основаниям. В п. 2 той же нормы установлена характерная особенность – запрет обращения взыскания по требованиям кредиторов на имущество богослужебного назначения, принадлежащее религиозной организации. В следующих пунктах рассматриваемой нормы регламентируется иная особенность. Она заключается в том, что учредители религиозной организации не сохраняют имущественные права на имущество, переданное ими этой организации в собственность, и не отвечают по обязательствам этих организаций. В свою очередь организации не отвечают по обязательствам своих учредителей.Статья 21 ФЗ «О религиозных организациях» регламентирует особенности осуществления религиозными организациями права собственности. Признавая свободу собственника на законодательном уровне в определении целей и пределов использования имуществ, законодатель установил некоторые ограничения. Так, в силу п. 4 ст. 213 ГК РФ, собственник-некоммерческая организация обязана соблюдать пределы осуществления своих прав (в частности, речь идет об использовании имущества только в уставных целях). Указанные положения распространяют свое действие и на религиозные организации.Судебная практика по делам, сторонами которых являются государство и религиозные организации, подтверждает отсутствие строго учета и контроля за их имуществом. При этом правовые нормы устанавливают обязанность уполномоченных органов следить за принадлежащим им имуществом и любой спор с добросовестным собственником – это результат их прямого игнорирования.Рассмотрим Определение Верховного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. по делу № А53-44722/2020 . Местная религиозная организация «Кладбищенская церковь Святого Иоана Предтечи» обратилась с иском к ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, а также к Министерству Обороны РФ о признании незаконным бездействия, выразившегося в непроведении мероприятий по высвобождению и передаче в собственность религиозной организации зданий богадельни, дома священника и служебной постройки, входящих в комплекс застройки церкви Сурб-Карапет на территории Армянского кладбища. Полагали, что бездействие со стороны Учреждения и Министерства не соответствует нормам действующего законодательства, в частности, ФЗ № 327. Суд отказал в передаче кассационной жалобы истца в вышестоящую инстанцию.Право собственности у религиозных организаций возникает на те объекты, которые необходимы для материального обеспечения уставной деятельности. Так, в силу п. 1 ст. 21 ФЗ «О религиозной деятельности» В собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры.Рассмотрим более подробно.1. Имущество религиозного назначения.Сморгунова В.Ю., Дорская А.А., Толстухина Т.В. указывали на необходимость индивидуального подхода в имущественных вопросах религиозных организаций, в связи с тем, что на них возложена важная функция социального служения. Так, например, религиозная организация может не требовать возвращения в общественных интересах безосновательно экспроприированного здания, в котором находится больница или образовательное учреждение. Полагаем необходимым согласиться с позицией Н.И. Алексеевой, которая отмечала важность учета всех составляющих российской правовой системы, а также международных норм, входящих в её состав, и являющихся составной частью учредительных документов религиозных организаций.2. Имущество благотворительного назначения.В соответствии с письмом Минфина России от 24 мая 2005 г. № 03-06-02-02/41 к зданиям (строениям, сооружениям) благотворительного назначения относятся объекты, предназначенные для благотворительной деятельности, которая согласно п. 1 ст. 18 Закона о свободе совести может осуществляться религиозными организациями как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций.Уже в начале 1990-х власти прогнозировали негативные последствия в связи с начавшимся процессом передачи имущества религиозных организаций. Для регулирования сложившейся ситуации было принято Распоряжение Президента РФ «О передаче религиозным организациям культовых зданий и иного имущества», которое было дополнено Положением № 490 от 30 июня 2001 г. «О передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения». Названные нормативные правовые акты обязывали собственника передавать имущество только лишь после окончания ремонтно-реставрационных работ. Отметим, что ранее объекты наследия передавались в их текущем состоянии и обязанность по реставрации лежала на новом собственнике и проводилась за его счет.3. Памятники истории и культуры. Специалисты музейного дела не поддерживают идею о том, что памятники истории и культуры могут подлежать передаче негосударственным структурам, в том числе и религиозным организациям.4. Имущество, не имеющее специального культурного назначения (здания религиозных центров, склады, гаражи, транспортные средства и иное имущество).Пунктом 3 ст. 5 ФЗ «О религиозных организациях» законодатель предоставил религиозным организациям исключительное право создавать образовательные организации. Такие организации регистрируются в качестве религиозных и получают лицензию на осуществление образовательной деятельности. Созданные религиозными организациями образовательные учреждения реализуют образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС, а также в случае прохождения государственной организации вправе выдавать документы об образовании установленного государственного образца.Как указано в п. 1 ст. 50 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, памятники и ансамбли, включенные в Список всемирного наследия, историко-культурные заповедники, объекты культурного наследия, предоставленные в установленном порядке государственным музеям-заповедникам, объекты археологического наследия отчуждению из государственной собственности не подлежат, а значит не могут быть переданы в том числе и религиозной организации. Такие объекты могут лишь быть предоставлены в безвозмездное пользование. Передача имущества государством производится с учетом Постановления Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 466 «О порядке передачи религиозным объединениям культовых зданий и иного имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности»., а также Постановления Правительства РФ от 30 июня 2001 г. № 490 «О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения».На основе анализа действующего законодательства мы приходим к выводу о том, что право религиозных организаций использовать для собственных нужд землю, здания и иное имущество гарантируется государством. Такое имущество может им быть передано любыми субъектами правоотношений. ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог исследованию, можно заключить, что религиозные объединения создаются в двух формах – религиозные группы и религиозные объединения.Религиозная организация является некоммерческой организацией, в состав которой входят граждане, исповедующие одну веру. Все такие организации объединены общностью таких признаков, как вероучение, религиозная догматика, проведение церемоний и обрядов, религиозное образование и воспитание на основах морали.Так как в силу п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации, то религиозной организации, чтобы получить статус такой статус, необходимо пройти установленную законом процедуру.Реорганизация религиозной организации осуществляется на принципах и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством. В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация не может быть преобразована в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.Ликвидация юридического лица влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (пункт 2 статьи 61 ГК РФ). Основания для ликвидации религиозного объединения как юридического лица перечислены в ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях». Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекращает свое существование с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.Основными источниками формирования имущества религиозных организаций являются добровольные пожертвования граждан и организаций; доходы, полученные религиозными организациями в результате совершения обрядов, продажи предметов культа, религиозной литературы; доходы, полученные от деятельности различных предприятий, созданных религиозными объединениями, а также доходы от издательской деятельности; доход, полученный в результате различных гражданско-правовых действий: купли-продажи, аренды и др.На сегодняшний день рано говорить о завершении реформы законодательства, регулирующего деятельность религиозных организаций, в связи с чем необходимо определить пути совершенствования правового регулирования статуса религиозных организаций как субъектов гражданского права.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!