это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4111330
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ НЬЮСМЕЙКИНГА КАК ВИДА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Понятие ньюсмейкинга как вида PR-деятельности 6
1.2 Особенности и значимость ньюсмейкинга 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ НЬЮСМЕЙКИНГА НА ПРИМЕРЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ 15
2.1 Анализ деятельности пресс-службы администрации 15
2.2 Оценка эффективности работы пресс-службы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
ВВЕДЕНИЕ
Ньюсмейкинг является сравнительно новой услугой на рынке. Люди научились использовать его для формирования своего имиджа и налаживания отношений с определенными социальными и потребительскими группами, данная деятельность считается малоизученной темой, т.к. PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агентства открыли первые представительства в Москве. В то же время очень много было сделано теоретических и практических наработок ученых Соединенных Штатов Америки и Западной Европы, где PR-деятельность уже во всю функционировала и набирала обороты.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. В наше время активно развиваются системы связей с общественностью, возникают новые службы коммуникаций, тем самым, совершенствуя и улучшая взаимоотношения групп общественности с органами управления. В свою очередь искусство создания читабельных и интересных новостей - достаточно сложный навык и труд. На сегодняшний день актуальность данного вида деятельности только возрастает, в связи с тем, что любой организации нужно правильно выстраивать поток новостей, и быть инициатором создания новостных поводов для общественности, с целью качественного взаимодействия, повышенного интереса к организации (личности).Объект исследования. Ньюсмейкинг как вид PR-деятельности.Предмет исследования. Искусство создания новостей.Цель работы. Рассмотреть процесс ньюсмейкинга как вида PR-деятельности.Задачи работы:Рассмотреть понятие ньюсмейкинга как вида PR-деятельности;Изучить особенности и определить значимость ньюсмейкинга;Провести анализ деятельности пресс-службы администрации;Дать оценку эффективности работы пресс-службы;Определить рекомендации для пресс-службы по обработке новостей.К изучению данной темы был привлечен достаточно широкий круг источников литературы, важными явились учебные пособия доктора философских наук, профессора Комаровского В.С, он изучает деятельность по связям с общественностью в муниципальных и государственных органах власти. В учебных пособиях отечественных авторов раскрыты многие аспекты PR-деятельности в сфере муниципального управления, например: Василенко И., Почепцов Г.П., Калиберда Е.Г. - активно изучают связи с общественностью в государственных. организациях и местных органах власти.В учебнике Кривоносова А. Д. «Основы теории связей с общественностью» представлены основополагающие понятия теории связей с общественностью в соответствии с классической моделью коммуникационного процесса. Подробно рассмотрены такие вопросы, как методы и функции теории PR, объекты PR-деятельности.Издание Уилкокса Д. Л. «Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ», призвано научить создавать рекламные тексты. Книга объясняет где и как искать, собирать и распространять информацию с помощью новых электронных технологий, в эпоху интернет. В данном практическом учебнике показаны законы и правила построения PR-работы, ответ на вопрос как делать новости. Умение писать для самых разных средств информации - главное в деятельности журналистов и пиар-специалистов. Автор издания - грамотный и трудолюбивый исследователь показывает, чем может и должна быть пиар деятельность. Книга призвана научить писать, думать, планировать и использовать различные каналы и методы пиар.Методы исследования: теоретические и эмпирические методы. К теоретическим относится: абстрагирование, синтез, сравнительно-аналитический метод, обобщение, индукция (умозаключение) и дедукция, схематизация, аналогия. К эмпирическим методам относится: социологический опрос, контент-анализ, описание, статистический, аналитический (разработка рекомендаций) методы исследования.Практическая значимость исследования обуславливается тем, что данный материал можно использовать в профессиональной PR-деятельности в государственном и ином учреждении, с его помощью можно усовершенствовать теоретические и практические навыки общественных отношений.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ НЬЮСМЕЙКИНГА КАК ВИДА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1 Понятие ньюсмейкинга как вида PR-деятельностиНьюсмейкинг является сравнительно новой услугой на рынке. Люди научились использовать его для формирования своего имиджа и налаживания отношений с определенными социальными и потребительскими группами. Рассмотрим подробнее основные аспекты данной формы коммуникации.Говоря о ньюсмейкинге, мы в первую очередь имеем в виду работу с новостью. Некоторые новостные события случаются, другие нужно создавать. Успешные практики по связям с общественностью должны делать больше, нежели просто писать компетентно точные пресс-релизы о повседневных делах своих клиентов или нанимателей. Они должны использовать свою изобретательность и организационные способности для создания событий, побуждающих новостные средства массовой информации освещать их.Ньюсмейкинг - образовывается от английских слов «news» - новости и «making» - делать (делать новости). Означает процесс подготовки и написания новостных сообщений. Используется для информирования населения (целевой аудитории) о событиях, которые, по мнению автора, имеют социальную значимость.Следовательно, в первую очередь, ньюсмейкинг можно обусловить как работу с новостью. PR - специалисты должны не просто писать компетентно точные пресс – релизы. Они должны чётко представлять себе, какие новости – информационные поводы есть у субъекта PR, а какие следует искать, создавать, растягивать или усиливать. При появлении хорошего информационного повода, новость разместят на своих площадках средства массовой информации.Другими словами ньюсмейкинг — это создание информационных поводов и написание новостей, это тема события, которая должна заинтересовать и побудить пользователей начать обсуждение выпускаемого пресс-релиза.Для того чтобы более точно понять формулировку ньюсмейкинга обозначим понятие «PR новость».Новость в PR — это новая по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити (публичность, узнаваемость) и привлечь внимание средств массовой информации к субъекту PR.В свою очередь, объектом новости выступает знание и (или) событие, а субъектом новости - контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.Также, новость, можно обозначить, как оперативную информацию, которая представляет политический, социальный или экономический интерес для аудитории в своей свежести, то есть сообщения о событиях, произошедших недавно или происходящих в данный момент.Следует различать внутренние (внутрикорпоративные) и внешние источники новостей.Внутренними источниками, указывающими на имеющиеся информационные поводы, становятся управленческие документы, корпоративные издания, архивные материалы, материалы корпоративного сайта.Внешние источники — это прежде всего материалы, откуда можно черпать идеи для ньюсмейкинга и которые нужно искать. Внешние источники — это опросы и исследования общественного мнения, отчеты о переписи, профессиональные средства информации, доклады финансовых аналитиков, отчеты правительственных комиссий, показатели объема продаж по всей стране и данные о деятельности конкурентов.В принципе, любая информация может быть источником информационного повода для субъекта PR; необходимо только выяснить, каким образом она может относиться к данному субъектуСпециалист по связям с общественностью составляет специализированный план коммуникации и использует средства массовой информации и другие прямые и косвенные средства для создания и поддержания положительного имиджа бренда и прочных отношений с целевой аудиторией.Проще говоря, связи с общественностью — это стратегический процесс управления выпуском и распространением информации об организации среди общественности для поддержания благоприятной репутации организации и ее брендов. Этот процесс фокусируется на следующем^Какая информация должна быть выпущена;Как она должна быть составлена;Как она должна быть опубликована;Какие средства массовой информации следует использовать для распространения информации (обычно для этого используются заработанные или бесплатные средства массовой информации).Основной задачей связей с общественностью является поддержание положительной репутации бренда и поддержание стратегических отношений с общественностью, потенциальными клиентами, партнерами, инвесторами, сотрудниками и другими заинтересованными сторонами, что приводит к формированию положительного имиджа бренда и создает впечатление о нем как о честном, успешном, важном и актуальном. Следовательно, центром информационного повода всегда является определенное событие, которое становится основой формирования взаимоотношений с целевыми группами общественности и, следовательно, формирования паблисити и коммуникационной среды субъекта PR.Искусство создания читабельных и интересных новостей - достаточно сложный навык и труд. На сегодняшний день актуальность данного вида деятельности только возрастает, в связи с тем, что любой государственной и муниципальной организации нужно правильно выстраивать поток новостей, и быть инициатором создания новостных поводов для общественности, с целью качественного взаимодействия, повышенного интереса к организации (личности). 1.2 Особенности и значимость ньюсмейкингаИзначально новости создавались только для бескорыстного информирования аудитории о текущих и недавно произошедших событиях. Поэтому каждая новость имела нейтральный повествовательных характер. Однако с появлением понятия «public relationship (PR)», люди научились использовать ньюсмейкинг для формирования своего имиджа и налаживания отношений с определенными социальными и потребительскими группами. В связи с этим стали различать новость в журналистике и новость в PR. Давайте определим, что у них общего и отличительного. 62084612249Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема ньюсмейкингаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема ньюсмейкингаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема ньюсмейкингаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Схема ньюсмейкингаТаблица 1.Отличия общественно-политической и пиар-новости Новость в журналистикеНовость в PRОпределениеТолько что полученная информация, в основе которой лежит неизвестный аудитории факт.Сведения, которые помогают привлечь интерес СМИ и публики к субъекту (человеку или событию).Особенности1. Обязательно свежая и интересная информация;2. Материал соответствует тому, что беспокоит аудиторию в данный момент;3. Ставка делается на информацию. 1. Не обязательно свежие сведения, возможно представление ранее известной информации в новом свете;2. В основном, но не всегда релевантная для ЦА информация.3. Ставка делается на способ подачи информации.Цели1. Придать интересному событию широкую огласку.2. Подать информацию нейтрально (так, чтобы человек самостоятельно сделал выводы о событии или субъекте новости).1. Осветить информацию, которая касается узкой группы людей. 2. Подать факты в выгодном свете, чтобы поспособствовать формированию нужного мнения о субъекте у потенциальной аудитории. Новостное сообщение всегда имеет субъект (тот, кто совершил действие), объект (на кого рассчитана новость) и информационный повод (собственно информация, достойная упоминания и вызывающая интерес).Инфоповод выбирают очень тщательно. Он должен быть важным и сенсационным, иначе аудитория не проявит интерес. В частности, к инфоповоду предъявляют такие требования:наличие главного героя. Публика воспринимает новость, только если она может почувствовать себя на месте персонажа, о котором идет речь.динамика. Необходимость оживленного повествования обусловлена особенностью общественного сознания отдавать предпочтение представлению, а не сухой информации. информационная асимметрия. Привычный ход событий воспринимается аудиторией менее охотно, чем нестандартный.соответствие стереотипам и ожиданиям массового сознания. После прочтения новости у аудитории должно сложиться однозначное мнение об освещенном предмете.актуальность. Инфоповод обязан вписаться в общий контекст, то есть совпадать с часто упоминаемыми темами.Как ньюсмейкинг помогает развитию бизнеса:Напоминает публике о существовании фирмы. Чтобы привлечь новых клиентов и партнеров, необходимо периодически напоминать о себе. Согласитесь, мало кто хочет иметь дело с «темной лошадкой».Формирует имидж и мнение о компании/владельце. Освещение «выгодных» событий из жизни фирмы позиционирует ее как организацию, которая выполняет важную миссию для общества. Это может быть благотворительность, участие в международных конкурсах, забота об окружающей среде. К примеру, если ваша ЦА состоит из борцов за права животных, она точно оценит финансовую поддержку бренда организации по защите панд.Таким образом новости о деятельности компании способствуют формированию выгодной репутации, привлекают новых партнеров и клиентов, а значит могут увеличить прибыль. Если вы умеете использовать ньюсмейкинг в маркетинге, это поможет быть в тренде продвижения текстами.Обратимся к особенностям ньюсмейкинга PR на примере государственного аппарата.Государственный PR – это одна из форм политической коммуникации, направленной на формирование позитивного отношения населения к органам власти и создание положительного имиджа государства в целом.Специфика деятельности пресс-служб в государственных органах власти – это прежде всего:работа в рамках всей страны либо рамках национально-государственных или административно-территориальных единиц;обеспечение системы контактов и связей государственных органов с представителями всех слоёв общества;информирование граждан о содержании государственно-политического курса и практики его реализации;обеспечение доверия и поддержки действий органов власти, их авторитета в глазах общественности и др.Для достижения поставленных целей перед пресс-секретарем стоят, прежде всего, такие задачи:регулярно доводить до общественности информацию о деятельности властных органов, их планах и успехах;систематически информировать руководство о существующей и возможной реакции населения на проводимую ими политику;стимулировать гражданскую активность и побуждать людей к проявлению интереса к деятельности органов государственной власти.Именно по этим критериям проводилась оценка деятельности пресс-службы Президента РФ, в результате которой, я сделала следующие выводы:Отсутствие четких обязанностей каждой службы может привести к сбою в их работе и негативно повлиять на имидж Главы государства, и отношение к политике страны в целом.Методы, используемые пресс-службой Президента РФ однотипны, что мешает грамотно выстроить гибкую модель коммуникации между Главой государства и общественностью.Рекомендации:Для повышения эффективности работы пресс-службы Президента РФ требуется:Разграничить обязанности каждой службы управления, четко определить задачи каждого подразделения.Сопровождать высказывания президента оценкой экспертов, чтобы сформировать определенной мнение общественности по каждому вопросу, что, в свою очередь приведет к формированию положительного имиджа Главы государства у общественностиВыстроить гибкую модель коммуникации между государством и общественностью.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы понятия ньюсмейкинга как вида PR-деятельности.Таким образом, ньюсмейкинг происходит от английских слов «news» (новости) и «making» (создание). Означает процесс подготовки и написания новостных сообщений. Используется для информирования населения (целевой аудитории) о событиях, которые, по мнению автора, имеют социальную значимость. Своё применение это направление нашло и в интернет-маркетинге: с помощью новостей брендам удаётся привлечь к себе нужную порцию внимания.ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ НЬЮСМЕЙКИНГА НА ПРИМЕРЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ2.1 Анализ деятельности пресс-службы администрацииЭффективность деятельности любых организаций в первую очередь зависит от того, насколько они адекватно реагируют на изменения в обществе, насколько умеют адаптироваться к ним и обеспечить понимание своих действий со стороны общественности. Публичная деятельность социальных институтов становится необходимостью. Организации стремятся проводить открытую и понятную населению информационную политику, разъясняя таким образом свои цели, задачи, позиции как по внутренним, так и внешним вопросам.Пресс-службы органов власти современной России являются одним из основных инструментов в реализации информационной политики государства. Пресс-службы информируют граждан о работе власти, таким образом, их деятельность во многом определяет степень доверия населения властным органам.Информационная деятельность высших органов власти осуществляется специальными подразделениями администрации Президента РФ (информационное управление, пресс-служба), аппарата Правительства РФ (пресс-центр, управление правительственной информации) и обеих палат Федерального Собрания РФ (пресс-служба Государственной Думы РФ и пресс-служба Совета Федерации РФ).Деятельность пресс-службы должна осуществляться в соответствии в Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерацией, Положение о Министерстве Внутренних Дел, приказами министра внутренних дел и планом работы ведомства на очередной год. Работа пресс-службы, как, впрочем, и любой организации, заключается в достижении целей и выполнении соответствующих функций, для чего он обладает определенными правами и обязанностями.Одновременно создавались пресс-службы, пресс-центры и центры общественных связей в органах исполнительной и законодательной власти российских регионов. Региональные подразделения, работающие с прессой, могут иметь разные названия: информационное управление, информационно-аналитический комитет, департамент информации и др. Но практически все они, а иногда и несколько подразделений, не объединенных в одну структуру, фактически выполняют функции пресс-службы.В мае 1995 г. на 24 российских министерства приходилось 29 структур, которые по статусу можно сравнить с пресс-службой, хотя некоторые из них были внештатными. Например, в Министерстве связи РФ было три пресс-службы (центральная пресс-служба министерства, пресс-служба госкомиссии по радиочастотам и пресс-служба госкомиссии по электросвязи) и одна пресс-группа (Федерального управления фельдъегерской связи). В структуре Министерства транспорта РФ был отдел информации и общественных связей и шесть внештатных служб общественных связей в департаментах и комиссиях министерства. Только шесть федеральных министерств ограничились введением в штатное расписание должностей пресс-секретаря министра без формирования структур пресс-служб. Это свидетельствует об отсутствии единых требований к структуре и названиям подразделений, работающих со средствами СМИ.Пресс-службы также созданы в Конституционном суде РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Центральном банке РФ, Пенсионном фонде РФ, Центральной избирательной комиссии.В каждом комитете и фракциях Государственной Думы РФ введены должности пресс-секретарей руководителей фракций и комитетов.К маю 1995 г. в 89 российских регионах была создана многоуровневая сеть пресс-служб.По линии исполнительной власти: на республиканском уровне – 9; на уровне краев и областей – 35; на уровне автономных округов – 1; на уровне администраций столичных городов – 17.По линии законодательной власти: на республиканском уровне – 2; на уровне краев и областей –11; на уровне законодательных собраний столичных городов – 7.При этом практически у каждого руководителя законодательной и исполнительной власти в регионе, а также главы администрации столичного города есть свой личный пресс-секретарь или советник по связям с общественностью.Мощным толчком к формированию такой разветвленной сети информационных и PR-структур российской государственной власти послужили парламентские выборы 1993-1995 гг., представляющие собой первые широкомасштабные избирательные кампании.Обновление государственного аппарата России 1993-1995 гг. повлекло замену кадров, шли поиски нового стиля работы аппаратов власти. Именно в этот период в пресс-службы и подразделения по связям с общественностью в структуре органов власти приходят профессионалы – авторитетные и талантливые журналисты.Общие характеристики российских пресс-служб органов власти:1. Создание пресс-служб в органах власти является результатом демократизации процессов государственного управления в стране. Пресс-службы в органах власти занимают лидирующее положение, являются поставщиками официальных мнений и комментариев со стороны государственных органов управления.2. На всех уровнях государственного управления созданы и действуют пресс-службы. На уровне местного самоуправления они возникают в зависимости от выделенных средств (в администрациях и представительных органах городов, отдельных сельских районов).3. Как правило, пресс-служба в органах власти является частью системы управления общественными связями, которая представлена несколькими подразделениями.4. Многие пресс-службы, информационные центры органов государственной власти имеют определенные документы (положения, инструкции), в которых зафиксированы нормы их функционирования.5. Проблема информационной открытости пресс-служб по-разному решается в различных структурах. Часто это зависит от стиля руководства, от особенностей политической ситуации в субъекте федерации.Взаимодействие государственных учреждений с общественностью представляет собой специализированное направление PR – public affairs. Это информирование различных общественных групп о деятельности органа власти, которое осуществляется самим органом власти, а также налаживание обратной связи с гражданами.Информирование населения о деятельности органа власти и его подразделений, как правило, является основным направлением работы пресс-служб. Одновременно в аппарате правительства или региональной администрации могут существовать и другие структуры, которые взаимодействуют с общественностью. Эффективность данной работы во многом зависит от ее координации.К основным направлениям деятельности пресс-служб органов государственного управления относятся:оперативное информирование населения о деятельности организации;подготовка материалов для СМИ о деятельности организации;организация и проведение брифингов, пресс-конференций;организация выступлений, интервью представителей органов власти;мониторинг СМИ;создание информационных поводов для СМИ;организация конкурсов для журналистов;креативные формы работы с журналистами и общественностью.В последнее время также начинают использоваться новые методы и формы работы:приемы для журналистов, которые обычно устраивают в связи с государственными, профессиональными праздниками, или другими значимыми событиями, заслуживающими внимания;налаживание обратной связи с населением: прямые линии руководителей в теле- и радиоэфире, публичные выступления руководителей органов исполнительной власти и депутатов, издание справочной и разъяснительной литературы, специальных журналов с полезной информацией;создание региональными и муниципальными органами власти собственных СМИ (учреждение новых или приобретение права учредителей в ранее созданных СМИ);организация встреч представителей власти с различными категориями общественности, проведение открытых лекций в учебных заведениях;использование Интернет – практически все государственные структуры имеют свои web-сайты. Таким образом решается проблема оперативности и доступности информации;конкурсы грантов для общественных организаций.Пресс-службы органов власти, как правило, не ограничиваются взаимодействием с журналистами и выполняют более широкий спектр функций, в том числе – организуют публичные массовые кампании по вовлечению граждан в процессы управления территорией (села, города, региона). Массовые публичные кампании и акции позволяют донести до населения основные направления политики органа власти, позиции ее лидеров.Организация подобных мероприятий предполагает системный подход и включает следующие этапы:формулирование миссии органа власти;формирование стратегии, обозначение ее в доступных и емких выражениях (лозунгах);создание программ по реализации стратегии;вовлечение групп общественности в реализацию программ;информирование о содержании программ, пропаганда программ;отчетность органа власти о ходе выполнения программ.При взаимодействии органов власти и общественности в России используются различные методы и формы:1. Создание ассоциаций и советов общественности. Чтобы согласованно предъявлять органам власти свои интересы и предложения, субъектам деятельности приходится объединяться. Например, общественность хотела бы изменить ситуацию с налогами или создать более льготные условия для спонсоров. Для этого необходимы законодательные инициативы на разных уровнях, и, соответственно, объединение нескольких или многих организаций в одну мощную ассоциацию, к требованиям и мнению представителей которой прислушаются с большей долей вероятности.2. Гранты из бюджета для третьего сектора, представляющие собой финансовую поддержку общественных организаций за счет бюджетных средств. Впервые за Уралом подобные конкурсы муниципальных грантов для общественных организаций проходили в Тюмени, Омске. В настоящее время они проводятся на уровне органов власти субъектов федерации.3. Участие общественности в стратегическом планировании развития территорий, в подготовке и принятии решений органами власти – обеспечивает все большую открытость власти, прозрачность ее механизмов. В последнее время все активнее внедряется так называемая «общественная экспертиза» проекта решения. Заключается она в следующем: при подготовке важного решения администрация приглашает представителей общественных организаций, которые участвуют в обсуждении и высказывают свои предложения.4. Участие некоммерческих организаций в конкурсах на муниципальный заказ – организация тендеров используется для повышения эффективности использования бюджетных средств. Во многих администрациях созданы департаменты муниципального заказа. Некоторые общественные организации имеют все необходимые возможности и ресурсы, чтобы выполнять тот или иной заказ (в сфере услуг или социальная работа). Тем более, нередко некоммерческие организации качественнее и дешевле оказывают услуги, чем коммерческие или бюджетные муниципальные предприятия.5. Проведение ярмарок, выставок, презентаций проектов общественных организаций – данные мероприятия необходимы для собственного развития некоммерческих организаций, для отчета перед спонсорами и для приобретения новых контактов. Оптимально устраивать ярмарки, выставки совместных социальных проектов: общественность + бизнес + власть. В таком варианте больше активности и ответственности у представителей бизнеса и власти.6. Создание ресурсных центров для общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления – позволяет сконцентрировать техническое и информационное обеспечение. Здесь можно воспользоваться техникой, электронной связью, получить необходимую литературу и консультационную помощь. Пока такие ресурсные центры существуют в основном за счет зарубежных грантов. Однако все активнее ставится вопрос об их создании перед органами власти в регионах.Следовательно, пресс-службы в органах государственной власти являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, деятельность по связям с общественностью — это теоретическая работа с целью выработки рекомендаций для высшего руководящего звена. Во-вторых, деятельность пресс-служб включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.2.2 Оценка эффективности работы пресс-службыВ данном разделе работы мы рассмотрим, как осуществляется управление и согласование деятельности подразделений, которые важны в структуре политической пресс-службы, на примере деятельности Управления информации - пресс-службы Президента РФ.Как известно, в России имеется три уровня организации государственного управления: федеральный, региональный, субъектный. Каждый уровень наделен своими специфическими особенностями.Самым прогрессивным учреждением на федеральном уровне принято считать PR-структуру, которая обеспечивает права Президента РФ.Деятельность Президента РФ можно рассматривать как структурное образование, которому необходима грамотная группа людей, способная реализовывать полномочия Конституции РФ. Пресс-служба считается подразделением в Администрации Президента РФ. Выделяют несколько управленческих центров в работе данной пресс-службы:1) Управление пресс-службы и информации Президента РФ (на сегодняшний день им является Цыбулин Андрей Михайлович).2)Пресс-секретарь Президента РФ (Песков Дмитрий Сергеевич).3)Департамент аккредитации и брифингов Управление пресс-службы и информации Президента РФ;Теперь коснемся каждого компонента пресс-службы при Президенте РФ подробнее. Управление пресс-службы и информации Президента РФ.Главными задачами этой структуры являются:гарантия осуществления Президентом РФ полномочий, касающихся в первую очередь Конституции, в государственно-информационной области;приготовление идей и предложений Президенту РФ по вопросам национальной информационной политики, создания информационного поля, участие по просьбе Президента РФ в осуществлении указанных предложений;предоставление СМИ материалов и сведений о работе Президента РФ, об издаваемых им актах, выступлениях, встречах и иных мероприятиях с фигурированием Президента РФ;мгновенное информирование Президента РФ о позиции СМИ по поводу его решений и выступлений, об отзывах на них в СМИ;образование информационного обеспечения официальных, государственных и других визитов, бесед, встреч, командировок и много других мероприятий с участием главы государства;формирование и гарантия сотрудничества Президента РФ со СМИФункции управления, следующие:сущность данной функции заключается в том, что пресс-служба должна принимать участие в планировании и проведении различных визитов, деловых встреч, переговоров, командировок и множестве других кампаний, где наблюдается участие главы государства.организация выступлений Президента РФ в СМИ;подготовка вместе с Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике инициативы Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о связях со СМИ, об информационном содействии мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации;регулирование деятельности пресс-служб федеральных органов исполнительной власти;формирование с помощью СМИ общественного мнения о работе Президента РФ.Рассылка информации:планирование вместе с другими независимыми отделами Администрации Президента РФ различных сведений для СМИ о работе Президента РФ;распространение информации по всем органам государственной власти об основных направлениях политики Президента РФ;приглашение представителей СМИ для демонстрирования мероприятий с участием Президента РФ;организация пресс-конференций со СМИ;проведение брифингов с фигурированием главы государстваналаживание связей с иностранными СМИ;Создание и переработка информации:мониторинг русских и иностранных СМИ;накопление и анализ информации о главных мероприятиях социально-политического и социально-экономического плана в целях подготовки имеющихся докладов Президенту РФ и Руководителю Администрации Президента РФ;подготовка для Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ сводки публикаций и сообщений в СМИ, а также справок и исследовательских материалов;тщательное отслеживание информационного потока при возникновении ЧС и соответственно подготовка различных предложений Президенту РФ и Руководителю Администрации Президента РФ.Обеспечение обратной связи:обеспечение представительства Президента РФ на международной арене с помощью узла Интернета;Пресс-секретарь Президента. Является первым лицом, помогающим главе государства в проведении информационной политики.Самой основной функцией пресс-секретаря выступает определение коммуникационной политики и надзор за ее исполнением:обеспечивает организационные и информационно-исследовательские гарантии деятельности Президента РФ в информационном планеосуществляет вместе с помощником Президента РФ-Сурковым Владиславом Юрьевичем связь Администрации Президента РФ со СМИсовершает общее руководство по работе Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерациизаключает основные правила федеральных государственных гражданских служащих в Управлении пресс-службы и информации Президента РФ.Департамент аккредитации и брифингов соответственно занимается аккредитацией и организацией брифингов.Главной особенностью федерального уровня принято считать сильный законодательный аппарат. На этом уровне закон контролирует следующие аспекты связей органов власти с масс-медиа:необходимые программы (государственные СМИ должны гарантировать распределение следующих теле- и радиопрограмм не менее, чем по одному всероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее 24 часов со времени изучения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РФ, СФ и ГД, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний СФ, ГД, нового Правительства)аудио- и видеозапись (пресс-службы ведут видео- и аудио наблюдения всех деловых мероприятий с фигурированием Президента, а также заседаний Правительства РФ и Президиума; журналисты могут снимать копии с этих записей, ссылка на пресс-службу не требуется)информационные программы (в таких программах должны наблюдаться решения и действия, определенные законом)реклама (программы о работе органов власти ни в коем случае не должны прерываться материалами рекламы)программы просветительского характера (должна выпускаться в эфир обзорно-просветительская программа об итог работы СФ и ГД, комитетах и комиссиях)Если рассматривать современное положение пресс-службы Президента РФ, то можно сказать, что возможности для самостоятельной деятельности ограничены, и возложенные полномочия не везде совпадают с первоначально заложенными функциями и задачами. На сегодняшний день пресс-службы политики в основном реализуют такие функции, как поддержание отношений со СМИ, поддержание имиджа, контроль за прессой, отслеживание наиболее важной информации. В плане публичной деятельности пресс-службы заметно уходят на задний план. Сейчас контакт с самим главой государства наиболее приемлем, и пользуется большей заинтересованностью со стороны общественности. Самой важной задачей остается преследование СМИ, что влечет за собой отслеживание нужной и актуальной информации и обеспечивает ограниченный доступ к политическим делам журналиста. И несмотря на то, что пресс-службы являются важными участниками в формировании отношений, некоторые функции и задачи остаются, не реализованы либо в полной мере, либо частично.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ практических аспектов ньюсмейкинга на примере пресс-службы администрации.Таким образом, образование пресс-служб, пресс-центров и PR-отделов в органах власти стало необходимым из-за внутренней потребности учреждений совершать активную информационную политику. Регулируя связи с внешней средой, пресс-служба и адаптируется к внешним условиям, и формирует взаимоотношения с образованиями, находящимися вне данной организации.ЗАКЛЮЧЕНИЕДеятельность информационных служб по связям с общественностью при государственных и муниципальных органах власти имеет свои особенности в отношении поставленных целей и применяемых средств. Если постоянно совершенствовать и активно использовать данные средства, можно добиться большего успеха при контактах с населением. Государственная и муниципальная системы в информационной сфере сталкиваются достаточно с масштабными задачами, как по повышению эффективности деятельности государства, так и по формированию позитивного имиджа власти, что, несомненно, требует постоянного развития PR служб. Специфика работы пресс-службы государственного учреждения носит индивидуальный характер, тем не менее, каждая пресс-служба должна выполнять свои задачи и функции для того, что бы эффективно достигать главной цели - информационного обеспечения государственного органа и создание позитивного имиджа о нем. Влияние на общественное мнение специалистами пресс-служб государственных учреждений возможно только после тщательного исследования социальных групп, целевой аудитории и выбора эффективных каналов коммуникации. Так же вместе с появлением и активным развитием области GR, появляется возможность оказать влияние на позицию органов государственной власти при принятии законодательных решений в пользу организации и выстроить долгосрочные взаимовыгодные отношения. Отрасль по связям с органами государственной власти поможет выстроить благополучное развитие государственных учреждений.Искусство создания читабельных и интересных новостей - достаточно сложный навык и труд. На сегодняшний день актуальность ньюсмейкинга только возрастает, в связи с тем, что любой государственной и муниципальной организации нужно правильно выстраивать поток новостей, и быть инициатором создания новостных поводов для общественности, с целью качественного взаимодействия, повышенного интереса к организации (личности).Специфика работы пресс-службы с новостями носит глубокий характер т.к. она является связующим звеном в области осуществления тесных контактов с населением, именно через СМИ происходит распространение необходимой новостной информации и устанавливается обратная связь, благодаря которой появляется информация о состоянии общественного мнения и объективной оценки отношения к местным органам власти. Рассматривая основные информационные (PR) документы, которые использует пресс-служба для публичного информирования, можно сделать вывод, что каждый жанр, отражает специфику предстоящего события. В свою очередь, управление новостью, пресс-службой в государственном секторе, должно носит позитивный характер. При анализе и изучении специфики работы информационно-аналитического отдела администрации, можно вывести ряд рекомендаций, которые несомненно улучшат и сделают эффективнее работу отдела пресс-службы, они заключаются в следующем: необходимо создать подачу эксклюзивности новостей, повысить оперативную готовность к согласованию материалов, придерживаться четкой структуры составления информационного текста, нужно готовить больше аналитических статей, соблюдать четкий порядок проведения пресс- конференций и также рекомендовано улучшить новостной сайт городской администрации. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКБорщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 267 с. Будникова, Н. С. Роль PR в антикризисном управлении / Н. С. Будникова, К. С. Корнеенкова // Актуальные проблемы молодежной науки в развитии АПК: Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Курск, 11–13 декабря 2019 года. – Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова, 2020. – С. 297-301.Быков, И. А. Связи с общественностью государственных институтов: проблемы теории и практики / И. А. Быков // Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики: Сборник материалов IV Международного научного семинара, Псков, 15 февраля 2019 года. – Псков: Псковский государственный университет, 2020. – С. 33-49.Варакута, С. А. Связи с общественностью: учебное пособие / С. А. Варакута. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 207 с. Васильева, М. М. PR и GR, лоббирование: особенности понятий / М. М. Васильева // Современные СМИ и медиарынок: Сборник научных трудов в честь М.Б. Ротановой. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 16-22.Гальченко, С. А. Значимость PR-кампании для деятельности организации / С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 19–20 ноября 2020 года / Под редакцией О.Н. Пронской. – Курск: Курский государственный университет, 2020. – С. 120-124.Гельманова, З. С. Корпоративные издания и их роль в связях с общественностью / З. С. Гельманова, А. С. Петровская, М. А. Латыпова // Решение актуальных задач рекламы и pro в симбиозе науки и образования : Материалы международной научно-практической и научно-методической конференции, Белгород, 17–18 марта 2020 года. – Белгород: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права», 2020. – С. 5-14.Герасимова, Г. И. Терминологическая система связей с общественностью / Г. И. Герасимова // Российская пиарология: тренды и драйверы: Сборник научных трудов в честь профессора М.А. Шишкиной / Под редакцией А.Д. Кривоносова. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 16-20.Горохов, В. М. Связи с общественностью в парадигме цифровой экономики / В. М. Горохов, М. Г. Шилина // Меди@льманах. – 2020. – № 1(96). – С. 22-45.Гребнева, И. А. Особенности построения системы связей с общественностью в коммерческой сфере / И. А. Гребнева // Фундаментальные науки и современность. – 2020. – № 1(34). – С. 3-15.Грибенникова, Э. А. Связи с общественностью в органах государственного и муниципального управления / Э. А. Грибенникова. – Владимир: Владимирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2020. – 196 с.Григорянц, Д. А. Тренды маркетинговых и PR-коммуникаций в ритейле / Д. А. Григорянц // Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения: Сборник материалов Международного научного форума. В 2-х томах, Санкт-Петербург, 18–19 апреля 2019 года / Ответственный редактор В.В. Васильева. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2019. – С. 159-161.Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов / М. Р. Душкина. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 462 с. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.Жильцова, О. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 337 с.Кажанов, О. А. Социологические проблемы изучения общественного мнения: учебное пособие для вузов / О. А. Кажанов. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 208 с. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 486 с. Коноваленко, М. Ю. Психология рекламы и PR: учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, М. И. Ясин. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 393 с.Кузьменкова М.А. Связи с общественностью. Гражданский диалог: учебное пособие / Кузьменкова М.А. — Москва: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2010. — 288 c. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A: учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 384 с.Осейчук, В. И. Теория государственного управления: учебник и практикум для вузов / В. И. Осейчук. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 342 с.Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / Е. В. Охотский. — 3-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 367 с.Потапов, Ю. А. Современная пресс-служба: учебник для вузов / Ю. А. Потапов, О. В. Тепляков. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 294 с.Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум для вузов / В. А. Ачкасова [и др.]; под редакцией В. А. Ачкасова, И. А. Быкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 163 с. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.]; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 351 с.Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика: учебное пособие / В.В. Данилина [и др.]. — Москва: Аспект Пресс, 2012. — 320 c.Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 552 с.Социальная реклама: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Л.М. Дмитриева [и др.]. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 271 c.Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 263 с.Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Практикум: учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 173 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!