это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4132720
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение 3
1. Теоретические аспекты визуальной коммуникации в социальной рекламе 6
1.1 Социальная реклама: понятие, проблематика и функции 6
1.2 Визуальная коммуникация: особенности и закономерности 12
2. Анализ социальной компании «Самоизоляция» 20
2.1 О социальном проекте «Самоизоляция» 20
2.2 Визуальная коммуникация в проекте «Самоизоляция» 26
Заключение 30
Библиографический список 32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что все более распространенной становится социальная реклама. При этом в каждой социальной рекламе используются разные образы. Где-то влияние оказывают через чувство вины, которое появляется у потребителя социальной рекламы. Например, давление на чувство вины при употреблении алкоголя. В другие рекламные сообщениях используется запугивание. Например, в социальной рекламе посвященной курению.Визуальные образы в социальной рекламе используют разные. При этом надо учитывать, что чем более подходящий образ будет использован в рекламе, тем больше шансов оказать влияние на целевую аудиторию. Особенно важно использовать одинаковые визуальные образы в рамках одной социальной кампании для формирования целостного образа у целевой аудитории. По этим причинам данная работа является актуальной и значимой.Степень научной разработанности проблемы. Социальную рекламу изучали такие авторы, как Давыдкина И.Б., Калмыков С.Б., Кузнецов П.А., Мандель Б.Р., Мудров А.Н., Николайшвили Г.Г., Якимова О.А.В своих работах авторы разбирают понятие социальной рекламы, ее проблематику и функции.Для исследования темы визуальной коммуникации были изучены работы таких авторов, как Азоев Г.Л., Аниськина Н.В., Арбатский И.В., Оришев А.Б., Папкова О.В., Романов А.А., Ткаченко О.Н., Федорова Л.Н., Шевченко Д.А. В своих работах авторы раскрывают особенности визуальной коммуникации, ее особенности и закономерности.Несмотря на то, что литературы на аспекты данной работы достаточно много, никто из авторов не рассматривал роль визуальной коммуникации в социальной рекламе.Объект исследования – визуальная коммуникация в социальной рекламе.Предмет исследования – визуальная коммуникация в проекте «Самоизоляция».Цель работы – комплексное изучение визуальной коммуникации в проекте «Самоизоляция».В связи с целью поставлены следующие задачи:- изучить понятие социальной рекламы, ее проблематику и функции;- рассмотреть визуальную коммуникацию, особенности и закономерности;- проанализировать социальный проект «Самоизоляция»;- описать визуальную коммуникацию в проекте «Самоизоляция».Хронологические рамки исследования – 2021 год, т.к. проект «Самоизоляция» был проведен в 2021 году.Эмпирическая база исследования. В данной работе были рассмотрены нормативно правовые документы, такие как закон «О рекламе» 2х редакций. Также были рассмотрены информационные продукты СМИ, контент интернет-ресурсов. Теоретико-методологические основы исследования состоит из работ и других. Исследование базируется на методе анализа, который включает в себя изучение разных точек зрения на вопросы визуальной коммуникации в социальной рекламе. Метод синтеза, который применяется для объединения всей собранной информации в единую систему.Для достижения цели были использованы такие методы как анализ готовых материалов, сравнение, изучение литературы.Практическая значимость исследования заключается в систематизации информации о проекте «Самоизоляция», что даст понимание влияния визуальной составляющей при создании рекламы на разных потребителей. Это поможет создавать социальную рекламу опираясь на существующий опыт. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, в котором описана причина выбора темы, описаны цели и задачи, описан план работы. В первой главе описаны особенности социальной рекламы, ее понятие, проблематика и функции, а также описана визуальная коммуникация, ее особенности и закономерности. Во второй главе проведен анализ социального проекта «Самоизоляция». Выведены основные закономерности использования визуальных компонентов для влияния на целевую аудиторию. В заключении сделаны основные выводы.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕСоциальная реклама: понятие, проблематика и функцииПонятие социальной рекламы рассматривают в контексте решения общественно значимых проблем, формированием правильного поведения и закладывания нравственных ценностей. Важное отличие социальной рекламы от коммерческой – это то, что социальная реклама не продвигает конкретный товар или услугу, а она направленна на развитие ценностей у отдельных людей и общества в целом.Социальная реклама – это реклама, направленная на изменение моделей социального поведения и привлечение внимания к общественно значимым явлениям и проблемам. Социальная реклама представляет собой особую форму неличного представления и продвижения социальных идей, поведения и практик, способствующих достижению отдельных целей, полезных с точки зрения общественного блага.Социальная реклама использует те же средства, что и коммерческая. Их различают лишь цели. Стратегической целью любой социальной рекламы является изменение поведенческой модели общества по отношению к объекту рекламы, а в некоторых случаях – создание новых социальных ценностей.В качестве объекта такой рекламы выступает осязаемый или неосязаемый социальный продукт: идеи, ценности, отношения, предназначенный для осуществления определенных изменений в сознании и поведении общественных групп.Этот вид рекламы представляет общественные или государственные интересы и, как правило, ориентирован не на узкую целевую группу потребителей, а на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу, либо на все общество или его значительную часть.Получается, что целью социальной рекламы является воздействие на поведение человека и формирование его взглядов по проблеме. Социальная реклама не является коммерческой, так как у нее нет задачи получения прибыли. Чаще всего заказчиками является государство. В некоторых случаях заказчиками выступают частные компании.Если обращаться к законодательству, то существует Федеральный закон «О рекламе», который содержит определение социальной рекламы: «Социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». Такое описание социальной рекламы свойственно только для России. При этом данное понятие пересекается с мировым понятием о социальной рекламе, которое звучит, как «Общественная реклама».Федеральный закон «О рекламе» по мимо понятия рекламы содержит основные требования к социальной рекламе. При этом становится очевидно, что социальная реклама в России на данный момент регулируется недостаточно.В зависимости от поставленных целей, социальная реклама может решать следующие основные задачи:- формирование общественного мнения;- привлечение внимания к актуальным проблемам;- стимулирование действий по решению проблем;- поддержка государственной политики;- укрепление институтов гражданского общества;- демонстрация социальной ответственности бизнеса;- формирование новых типов общественных отношений;- изменение поведенческих моделей в обществе.Социальная реклама играла большую роль в военные времена. Тогда многие государства были вынуждены искать поддержку со стороны своего населения и для привлечения внимания использовались разные социальные листовки и плакаты.Серьезный толчок для развития, социальная реклама получила во время первой мировой войны. Одним из самых популярных плакатов того времени была рекламная агитация от Джеймса Монтгомери Флейта «Ты нужен американской армии». Этот плакат призывал молодых людей добровольно записаться на службу в вооруженные силы американской армии.Подобные концепции уже существовали ранее, например, в 1914 году в Англии были плакаты с призывом «Твоя страна нуждается в тебе», позже, в 20-ых годах, появился знаменитый советских плакат с призывом «Ты записался добровольцем?» от художника Дмитрия Моора. Схожесть этих образов связана с началом функционирования условно-единой идеологически-пропагандистской рекламы на различных континентах.В 1942 году в США появился Рекламный совет, чьей основной целью того времени была мобилизация населения для победы во Второй мировой войне. Этот совет занимался рекрутированнием новобранцев в вооруженные силы, продажей военных облигаций, побуждал граждан совершать почтовые отправления на фронт.В послевоенное время, рекламный совет переключился на решение проблем, связанных с адаптацией граждан к мирной жизни. В 50-х годах совет дополнил свою программу работой на кризисных военных участках, организовывая переписки с семьями солдат. Параллельно с этим, совет стал уделять внимание разного рода социальным проблемам, таким как борьбу с опасностью на дорогах и профилактикой возникновения лесных пожаров. Также затрагивались проблемы плохой образованности и безграмотности среди американского населения и применения насильственных действий по отношению к детям.Совет по рекламе дал определение и основные критерии, которые характеризуют социальную рекламу. В итоге, благодаря своей деятельности, Совет по рекламе стал самостоятельным координационным органом, который исследует социальные проблемы в США и занимается распределением финансов для реализации важных социальных кампаний.Развитие социальной рекламы было связано с тем, что любая реклама является средством достижения социальных изменений. Существовало мнение, что реклама может способствовать пропаганде социальных норм и ценностей, которые могли поспособствовать наведению порядка в жизни общества. Как и коммерческая реклама, социальная реклама обладает возможностью воздействовать на массовое сознание.В настоящее время в России существует большой потенциал для роста социальной рекламы. В настоящее время социальная реклама занимает 1-2% от общего рекламного рынка страны. При этом в некоторых вопросах социальная реклама является популярной и заполняет пространство города и интернета. Например, в 2020 году, когда была пандемия Covid-19, социальной рекламы на тему защиты своего организма было множество. На некоторых площадках социальная реклама на эту тему превышала по количеству коммерческую рекламу. Данный вопрос стоял остро и благодаря общей повестке социальная реклама смогла так серьезно оказать влияние на общество.При этом стоит понимать, что есть определенные проблемы в социальной рекламе. Например, часть граждан, да и самих специалистов к эффективности социальной рекламы относится скептически. При этом надо понимать, что государство не особо активно занимается вопросом социальной рекламы, а у общественных организаций не всегда хватает денег для запуска новых компаний.По этим причинам социальная реклама далеко не всегда разрабатывается специалистами, которые ориентируются в психологии, социологии и рекламной деятельности. А значит, что социальное послание не получается сделать действенным. В результате социальная реклама не оказывает должного влияния на общество. Иногда социальная реклама разработана настолько некорректно, что вызывает обратный эффект, и вместо формирования правильного поведения формирует противоположное.В любом случае, социальная реклама выполняет основные функции:- образовательная;- воспитательная;- агитационная;- информационная.Получается, что социальная реклама помогает обществу познакомиться с проблемой, рассказать об ее существовании. По мимо этого с помощью социальной рекламы формируются правильные установки у общества, которые приводят к тому, что начинает меняться поведение у определенных социальных групп.Чем более серьезно подходят к рекламной кампании, тем больше людей оказывается задействованы в процессе получения информации и использовании ее в своей жизни.Тематики социальной рекламы различаются. В зависимости от проблем, социальная реклама поднимает разные темы. Например, тему алкоголизма, курения, защиты окружающей среды, безопасного вождения.В настоящее время основными заказчиками социальной рекламы в России выступают следующие организации:- общественные организации;- благотворительные учреждения;- государственные органы;- коммерческие организации.Общественные организации используют социальную рекламу для изменения общества, а также для актуализации своей деятельности, продвижения социальных продуктов и услуг. Среди всего объема социальной рекламы, размещаемой в средствах массовой информации, именно реклама общественных организаций встречается наиболее часто и, соответственно, находит больший отклик среди людей. Например, это реклама Гринпис, которая занимается защитой окружающей среды.Благотворительные учреждения создают социальную рекламу для привлечения внимания к своей деятельности. Основные направления такой рекламы – сбор денежных средств на целевые нужды: социальные проекты, направленные на решение конкретных проблем, адресная помощь нуждающимся. Как правило, сектор благотворительных учреждений производит локальную по масштабам и бюджетам рекламу.Государственные органы используют социальную рекламу, как инструмент связи между государством и обществом. Например, для информирования общества о важных вопросах государственной деятельности или поддержки государственной политики. Как российский, так и международный рекламный опыт свидетельствует о том, что при определенном стечении социальных, политических и экономических условий, характерных для конкретного исторического периода, переживаемого той или иной страной, государственную рекламу очень трудно отделить от политической рекламы или идеологической пропаганды. Это случается именно в те периоды, когда ее цели и задачи совпадают с целями и задачами политической или идеологической пропаганды.Коммерческие организации используют социальную рекламу в рамках разнообразных программ социальной ответственности бизнеса. Как правило, это крупные компании, которые включают социальные темы в свои коммуникационные стратегии, направленные на поддержку положительного образа организации в ее восприятии общественностью.Использование социальной рекламы необходимо для того, чтобы поднимать важные темы для общества. Давать возможность людям познакомиться с проблемой, понять причины проблем и научиться с ними справляться.1.2 Визуальная коммуникация: особенности и закономерностиВизуальная коммуникация – это взаимодействие между людьми с помощью изображений, инфографики, знаков и других визуальных образов. Важное отличие данного вида коммуникации – это взаимодействие с помощью зрения. Именно благодаря зрению люди считывают основную информацию о предметах и окружающем мире.Надо понимать, что в настоящее время визуальные коммуникации развиты и чрезвычайно распространены. Из-за развития технологий прогрессирует коммуникация с помощью визуальных образов. Например, с развитием социальных сетей визуальная коммуникация только укрепилась. Именно поэтому визуальная коммуникация является одной из основных составляющих современных СМИ и социальных медиа.Если говорить о визуальных коммуникациях в рекламе, то это обращение к целевой аудитории. Именно с помощью изображений и других образов предприятие или организация рассказывает о продукции или услугах. Именно благодаря визуальной коммуникации предприятия влияют на выбор покупателей. Такого эффекта достигают благодаря использованию правильного визуального сообщения и оформления. Визуальная коммуникация не только помогает повлиять на выбор покупателей, но и повышает лояльность клиентов.Если рассматривать визуальную коммуникацию в рекламе, то она выражается в следующем:- логотип;- вывеска;- упаковка;- фирменные шрифты;- фирменные цвета;- рекламные плакаты и другое.Получается, что в рекламе визуальная коммуникация используется во всем, что может воспринимать потребитель визуально. Особенность использования визуальной коммуникации - это усвоение визуальной информации у людей куда выше, чем вербальной информации. По последним исследованиям установлено, что около 80% людей коммуникация происходит лучше, когда используется изображение, которое дополняет сообщение.По словам Прудовской О. Ю. «Визуальная коммуникация частично или полностью полагается на зрение и выражена, прежде всего, с помощью двухмерных изображений; она включает в себя и объединяет между собой знаки, шрифты, рисунки, объекты графического дизайна, иллюстрации, объекты промышленного дизайна, рекламу, анимацию, цветовые и световые объекты, а также электронные устройства».Получается, что изображение – это информация, которая передается от одного человека к другому. Особое внимание необходимо уделять смыслу, которое несет под собой изображение. Получается, что при создании рекламного сообщения важно составить такую визуальную составляющую, которую потребитель сможет подсознательно расшифровать и понять смысл. Например, при создании роликов нет задачи объяснить все, что происходит на экране. Есть задача показать такой набор действий, который приведет потребителя к определенным выводам. Например, в социальной рекламе против загрязнения окружающей среды, в видеороликах показывают последствия после загрязнения почвы. И человек, который просматривает ролик самостоятельно делает выводы, что надо быть более внимательным к окружающей среды.Если рассматривать преимущества использования визуальной коммуникации, то можно выделить следующие:- процесс получения информации упрощается с помощью визуального представления;- благодаря визуальным образам появляется возможность передать свойства объекта, что невозможно сделать с помощью слов, например;- визуальное представление упрощает формирование гипотез;- визуальные образы помогают увидеть преимущества и недостатки.Для того, чтобы реклама действовала на людей, в ней используют разные образы, которые четко продуманы и использованы намеренно. При этом при формировании рекламы важно учитывать значения различных образов, знаков и прочего для того, чтобы рекламное сообщение правильно было считано потребителем.Если обратить внимание на визуальную коммуникацию в рекламе, то ее обычно можно разделить на:- лингвистическое сообщение, т.е. текст на рекламе;- символическое сообщение, т.е. коннотация;- буквальное сообщение, т.е. денотат.Получается, что если рассматривать денотат, то становится очевидно, что это изображение, которое состоит из различных знаков, которые можно воспринимать в любой последовательности. Получателю сообщение не нужно расшифровывать сообщение, и он его воспринимает в том виде, в котором его представляют.Если говорить о коннотации или по-другому о символическом сообщении, то ситуация обстоит другим образом. Изображение представлено для получателя разрозненными значениями, которые расположены в определенной последовательности. Поэтому получается, что получатель сообщения идет по направлению к тому образу, который заложен. И обычно, символическое сообщение является результатом культурного опыта.Получается, что реклама основывается на принятых ценностях, образах и стереотипах, а также на типичные представления целевой аудитории. При этом часто реклама основывается не на реальной жизни целевой аудитории, а на желаемой реальности целевой аудитории. Именно из-за желания появляется нужда закрыть свою потребность у представителя целевой аудитории.Главная задача визуальной коммуникации – это передача информации с помощью определенного образа. Именно образ является важным элементом для влияния на конкретную аудиторию. Именно такая коммуникация оказывает психологическое воздействие на аудиторию. Визуальная коммуникация формирует нужные эмоции и желания.При проведении рекламных кампаний важно создавать общий визуальный образ, который включает в себя:- фирменные цвета;- фирменные шрифты;- стиль рекламных сообщений;- рекламный герой или образы, которые используют.Получается, что с помощью визуальной коммуникации является создание прочной ассоциации получателя рекламного сообщения с рекламной кампанией.Очень важную роль в социальной рекламе играет вербальное восприятие человеком полученной информации. Главной целью текстового или устного посыла в социальной рекламе является задача заложить человеку в голову идею самой рекламы и сделать так, чтобы человек принял эту мысль как свою.Рекламный ролик или плакат не имеет возможности заложить всю полноту информации, которую хочет донести. В рекламе очень важно сделать так, чтобы человек понял и впитал всю суть, которую до него хотят донести буквально за одно/два коротких предложения. Ёмкость и краткость текста – вот на что нужно делать упор в придумывании визуальной составляющей в социальной рекламе. При всём желании, маркетологи не смогут поместить на рекламный баннер или видеоролик целую лекцию от специалиста, который может донести всю информацию о проблеме. Их задача придумать запоминающийся лозунг и сопутствующие образы в социальной рекламе, которые человек будет вспоминать и раз за разом прокручивать эти слова у себя в голове. В этом смысле социальная реклама ничем не отличается от коммерческой.Визуальная составляющая в рекламе, на сегодняшний день, является основным способом привлечь внимание людей. Сегодня изображение важно везде: в кино, на телевиденье, в дизайне в фотографии и так далее. Человек склонен оценивать продукт по его внешнему виду и именно внешний вид говорит о серьёзности информацию, которую хотят донести до человека. В противном случае, если рекламный контент не способен зацепить глаз у потенциального потребителя, то он просто останется незамеченным.Визуальный эффект ещё и важен потому, что большинство людей привыкли воспринимать информацию глазами, это говорит о том, что люди, в большинстве своём – визуалы.В дизайне социальной рекламы часто используются выразительные средства из политической рекламы. В ней точно также важно правильно подобрать композицию, выбрать грамотно основные цвета и символику. Основные правила визуального оформления:1) соответствие визуального, вызывающего непроизвольное внимание зрителя и смыслового центров композиции. В рекламе главное сконцентрировать внимание зрителя на основной мысли, которую хочет донести рекламодатель. Поэтому, нужно обратить внимание на количество деталей в дизайне и сделать так, чтобы они не отвлекали внимание человека от главного посыла;2) сбалансированность — это компоновка элементов таким образом, чтобы с их помощью можно было достичь приятного для глаза распределения всех элементов внутри рекламного объявления. На зрительное восприятие влияют размеры, цвет, форма и плотность каждого элемента и их визуально выразительных взаимосвязей. Чем крупнее элемент, тем большее впечатление он производит.Если говорить об использовании фотографий, то у них есть несколько основных функций:- привлечение внимания;- удержание внимания;- смысл, заключенный в фотографию;- подведение зрителя к определенным выводам.Привлечение внимания – это важная функция фотографии. В современном мире, когда много разных изображений окружает потенциальную аудиторию, необходимо выделяться и привлекать внимание именно к твоему изображению. Именно поэтому важно продумывать концепцию фотографии, чтобы привлечь к ней как можно больше взглядом. При этом фотография лучше привлекает внимание, чем нарисованные изображения. Это связанно с тем, что люди более быстро реагируют на знакомые образы, которые легче передать фотографией, чем любыми другими изобразительными способами.Привлечь внимание к изображению недостаточно, стоит удерживать внимание. Если фотография вызывает необходимые эмоции, то появляется больше шансов, что человек оставит свой взгляд на ней и будет ее рассматривать. Именно такие изображения считаются успешными.Фотография должна нести смысл, который можно дополнить текстом, который должен не поменять смысл изображения. Получается, что при просмотре фотографии у человека уже должна появится нужная эмоция и определенные ассоциации со смыслами. А текст только дополняет фотографию, при этом смысл и эмоция, которые уловили зрители, остается без изменения.При этом в фотографии важно оставлять момент для самостоятельного осмысления. Т.е. не отдавать полностью готовый смысл человеку, а оставлять момент для размышлений. Таким образом фотоизображение будет запоминающееся.Визуальные коммуникации являются важной составляющей рекламы, особенно социальной. Цель такой визуальной составляющей рекламы ненавязчиво донести до потенциального покупателя достоинства продукта, упростить считывание этих характеристик и запомниться. Визуальные коммуникации помогают при создании рекламы разработать стратегию продвижения, сформировать идею компании и положительный имидж, создать целостный и гармоничный образ в представлении целевой аудитории. Если говорить о социальной рекламе, то важно привлечь внимание к определенной проблеме за счет использования конкретных и запоминающихся образов. Именно эти образы помогут изменить восприятие социальной проблемы.2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПАНИИ "САМОИЗОЛЯЦИЯ"2.1 О социальном проекте «Самоизоляция»Социальную кампанию «Самоизоляция» запустил благотворительный фонд «Люди-людям» совместно с порталом Psoriaz.life в 2021 году. Данный проект был направлен на поддержку людей с псориазом.Миссия благотворительного фонда «Люди-людям» - повышение качества и увеличение продолжительности жизни взрослых людей с тяжелыми заболеваниями и травмами. В фонде работают высококвалифицированные психологи, которые помогают людям справляться с психологическими проблемами.Цель портала Psoriaz.life – это представление бесплатной научно-медицинской информации о псориазе и его формах, симптомах, осложнениях, а также о современных методах терапии.Появление данного портала актуально из-за того, что многие люди, болеющие псориазом, не знают о том, что делать с данным заболеванием. Они не понимают какие есть возможности у современной медицины. Многие больные начинают заниматься самолечением, которое не только не помогает, но и бывает опасным для здоровья человека. А также многие люди с данным заболеванием не обладают нужной информацией и страдают психологическими заболеваниями, которые связаны с заболеванием. Портал Psoriaz.life оказывает не только информационную поддержку, но и психологическую людям, болеющим псориазом.В рамках социальной кампании был запущен специальный проект на портале с историями людей, которые болеют псориазом. Это были видеоролики, в которых люди рассказывали о том, как смогли победить заболевание тяжелой и среднетяжелой формами. Также была запущена линия психологической помощи.Проект не просто называется самоизоляция. Заболевание псориаз нередко вызывает у людей не только депрессию, но и является причиной изоляции от общества. Люди вынуждены носить закрытую одежду, стесняются своего внешнего вида. В 2018 году было проведено исследование «World Psoriasis Happiness Report» в котором как раз изучали влияние псориаза на психологическое состояние людей. Для людей с данным диагнозом важно не только медикаментозное лечение, но и психологическая поддержка. А чтобы люди без диагноза могли ассоциировать себя с заболевшими, был сделан «мостик» с названием. Ведь весь мир столкнулся с самоизоляцией в 2020 году. А люди с диагнозом псориаз живут в подобном состоянии постоянно.Псориаз – это стойкое и непредсказуемое кожное заболевание. Около 3% населения планеты болеют данным заболеванием. Около 45% больных псориазом выявлена среднетяжелая и тяжелая формы заболевания. Из всех кожных заболеваний псориаз занимает 3 места по влиянию на качество жизни людей.По официальным данным за 2021 год в России псориазом болеет около 350 тысяч человек. При это по оценке портала Psoriaz.life количество больных намного больше и достигает 3 миллионов человек.Такое различие в данных говорит о том, что в России кожные заболевая являются табуированной темой. При этом не хватает информированности общества о данном заболевании.Если выделять задачи социальной кампании, то они получаются следующие:- привлечение внимания общества к такой проблеме, как заболевание псориаз;- развивание мифов и изменение отношение к болезни у людей, кто не связан с этим заболеванием напрямую;- обеспечение психологической поддержкой людей с диагнозом псориаз.В социальной кампании были использованы следующие элементы:- социальный видеоролик «Самоизоляция»;- бесплатная горячая линия психологической помощи;- плакаты о заболевании, размещенные в профилактических учреждениях;- видео истории пациентов о заболевании.Важной информационной составляющей кампании являлся социальный ролик с одноименным названием – «Самоизоляция». Именно этот ролик был направлен на привлечение внимания аудитории к проблеме псориаза. Это видео распространялось с помощью сайтов компаний участников, а также с помощью всех доступных социальных сетей. Основными социальными сетями были «YouTube» и «ВКонтакте».Один из важных моментов, которые хотели донести авторы видеоролика – это показать, что люди с псориазом чувствуют себя изолированными от общества. Поэтому в ролике много отсылок к пандемии коронавируса.Главным героем ролика является девушка. Весь ролик она находится одна в помещении, что вызывает ассоциации у человека, который просматривает ролик, с периодом самоизоляции во времена пандемии коронавируса. При этом обстановка ролика угнетающая, соблюдается некая интрига до конца ролика, т.к. только в конце зрителя приводят к образу псориаза. После этого показан телефон горячей линии и время ее работы.Надо учитывать, что бесплатная горячая линия – это важный элемент компании к которому подводили и видеоролики, и социальные плакаты. Эта горячая линия принадлежала благотворительному фонду «Люди-людям».Также для социальной компании «Самоизоляция» были разработаны социальные плакаты. Многие из них содержали изображение девушки с псориазом и номер телефона горячей линии. Пример такого плаката представлен на рисунке 1.Рисунок 1 – Популярный плакат социальной кампанииНо были и плакаты другого характера. Например, на рисунке 2 представлен плакат, который говорит о дискриминации, с которым сталкиваются люди с заболеванием псориаз.Рисунок 2 – Плакат о дискриминации людей с псориазомВ основном, плакаты рекламной кампании были черно-белые. Некоторые из них привлекали внимание к вопросу лечения псориаза. Пример такого плаката на рисунке 3.Рисунок 3 – Плакат с призывом внимания к проблемеВ основном плакаты размещались в медицинских профилактических заведениях. Плакаты привлекали внимание людей. Если плакат не содержал номер горячей линии или ссылки на сайт, то где-то рядом размещался куар-код, в котором содержалась ссылка на сайт со всей информацией, т.к. ссылка на портал Psoriaz.life.Больше всего плакатов было размещено в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При этом проект был направлен на всех людей, болеющих псориазом в России.В рамках данной компании были еще разработаны плакаты, которые использовали в интернете в качестве баннеров. Такие плакаты были размещены как в социальных сетях, так и на сайтах организаторов данной социальной кампании. Пример плаката на рисунке 4.Рисунок 4 – Плакат для интернет-пространстваЕще одним важным элементом социальной компании был спецпроект видео историй людей, которые излечились от болезни псориаз. При этом все люди, участвующие в проекте, были с наступившей ремиссией благодаря биологической терапии. Данные видео были размещены на портале Psoriaz.life и до сих пор они находятся там, даже после завершения рекламной кампании.Данная кампания была направлена на раскрытие мифов о псориазе. Ведь у многих людей, в том числе у заболевших, есть определенные предубеждения о данном заболевании. У многих больных пропадает вера в лечение, они привыкают к жизни с ограничениями и уходят в самоизоляцию.Если говорить о результатах проекта, то во время проведения кампании были получены следующие результаты:- общее количество просмотров ролика «Самоизоляция» составило более 2 миллионов просмотров;- количество посещений сайта Psoriaz.life увеличилось на 30%;- более 60 публикаций в разных СМИ о проекте «Самоизоляция». Среди СМИ Forbes, Wonderzine, «Такие дела», Regnum, Kudago, «Бумага» и другие.2.2 Визуальная коммуникация в проекте «Самоизоляция»Визуальная коммуникация проекта «Самоизоляция» строится на образе одинокой женщины, которая страдает заболеванием псориаз. Этот образ используется во всех рекламных материалах проекта: видеороликах, плакатах.Визуальная коммуникация в социальной кампании помогает передать всю информацию с помощью изображений. Формирование образов, используемых в плакатах, помогает получить информацию, не прибегая к устному сообщению. В видеоролике «Самоизоляция» звуковые дорожки дополняют изображение, а не наоборот.Рассматривая главный видеоролик социальной кампании можно увидеть основную мысль, эмоциональный посыл и вербальные, невебрбальные средства влияния.Основная мысль ролика – не стоит заключать себя в самоизоляцию, если более псориазом. Данная мысль обыграна образом девушки и ее делами в повседневной жизни.Эмоция, которую вызывает ролик – сочувствие, чувство сопричастности к проблеме. Такой эмоциональный посыл стал возможен из-за влияния пандемии на общество и общую проблему – самоизоляция, с которой столкнулось большинство людей в 2020 году.Рассматривая визуальные и вербальные средства можно увидеть следующее:- использована темная цветовая гамма. Это создает нужное настроение у видеоролика;- в ролике использованы интерьеры простой квартиры. Это помогает провести ассоциацию с собственным жильем у людей, просматриваемых ролик;- текст, который появляется во время ролика, дополняет наблюдаемую обстановку и более глубоко раскрывает смысл ролика. Шрифт выбран легко читаемый, который не забирает на себя акцент и не отвлекает от написанного смысла;- кожные недостатки, вызванные болезнью, также показаны в ролике. При этом они появляются под конец ролика, что показывает с какой именно проблемой девушка пытается справиться.Все эти образы вызывают ощущение причастности к проблеме у людей, которые просматривают ролик. Отсылки к коронавирусу показывают, что некоторые люди живут в режиме самоизоляции и по другим проблемам.На всех плакатах в рамках социальной кампании использованы фотографии. Именно они доносят основной смысл происходящего до целевой аудитории.Стиль, используемый в фотографиях на этих плакатах – это фотопортрет. На всех плакатах изображена одна и та же девушка в разных позах. Именно ее положение в пространстве определяет ту эмоцию, которую хотят донести авторы до зрителя.Рассматривая каждую фотографию можно заметить, что несмотря на то, что изображена одна и та же девушка, от ее положения в пространстве на фотографии зависит смысл, передаваемый фотографией. Все фотографии с рисунков 1, 2, 3, 4 проанализированы по разным пунктам:- знаки, присутствующие на фотографиях;- сообщения на фотографиях;- геометрия снимка и визуальный эффект;- порядок чтения изображения;- «миф» изображения;- социальный контекст;- визуальные клише и узнаваемые образы.Рассматривая знаки, присутствующие на фотографиях, можно заметить, что девушка зажата, расстроена. По 4 рисунке изображено только лицо девушки, которое привлекает внимание и делает акцент на том, что написано.Сообщение, которое доносят фотографии – это то, что определенные проблемы влияют на самооценку человека. Для любого потребителя будет очевидно, что проблема псориаза влияет на качество жизни больного. При этом выбран такой образ, который помогает создать причастность к проблеме. Это обычный человек, у которого есть проблемы с кожей. Текст дополняет фотографию и объясняет, какие есть проблемы у данного героя на фотографиях.Геометрия снимка и визуальный эффект на фотографиях похож. Девушка изображена крупным планом с одной части фотографии на рисунках 1, 2 и 3. Получается, что на данных изображениях акцент остается на девушке, при этом после взгляда на нее следующий фокус переходит на текстовое сообщение.Если рассматривать рисунок 4, то первое, что бросается в глаза – это фотография девушки. После этого взгляд переходит к надписи наверху, где обозначается проблема. Затем на середину изображения, где надпись: «Самоизоляция не выход». А затем взгляд переходит на ссылки, где можно более внимательно ознакомиться с информацией.«Миф», который пытаются разоблачить данной рекламой, самоизоляция может быть по разным причинам. Еще один миф, что показывать свой недуг неприлично. Именно поэтому на рисунках 1 и 2 изображена девушка с явными признаками псориаза.Социальный контекст изображений подчеркивает, что люди с псориазом – это такие же люди, как и другие. И важно давать возможность им чувствовать себя частью общества. А для этого не стоит отторгать их. При этом люди, которые болеют псориазом могут обратиться за помощью и данная болезнь может быть вылечена, если использовать правильное лечение.На фотографиях изображены узнаваемые образы, которые помогают получить правильные ассоциации. Сравнение самоизоляции людей с псориазом сравнивают с самоизоляцией из-за коронавируса. Это помогает привлечь к проблеме не только болеющих людей, но и людей, которые не сталкиваются с данным заболеванием напрямую.При создании сообщений авторы старались создать полноценный образ больного, который привлечет внимание людей, которые находятся по разным сторонам от заболевания. Это становится возможным из-за использования конкртных образов, правильных фотографий и емкого текста. У людей, которые болеют псориазом, вызывают необходимость обратиться за помощью. А у людей, которые не болеют псориазом, вызывают сочувствие и толерантность.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе была роль визуальной коммуникации в социальной рекламе на примере проекта «Самоизоляция». Социальная реклама – это важное направление рекламы в обществе. Именно благодаря ней привлекается внимание к общественно значимым проблемам общества.Использование социальной рекламы необходимо для того, чтобы поднимать важные темы для общества. Давать возможность людям познакомиться с проблемой, понять причины проблем и научиться с ними справляться.Визуальные образы в рекламе помогают воспринимать информацию именно в таком настроении, к которому хотят призвать общество авторы сообщения. Используются разные образы, тестовое наполнение, чтобы было понимание, как именно надо относится к проблеме.Визуальные коммуникации являются важной составляющей рекламы, особенно социальной. Цель такой визуальной составляющей рекламы ненавязчиво донести до потенциального покупателя достоинства продукта, упростить считывание этих характеристик и запомниться. Визуальные коммуникации помогают при создании рекламы разработать стратегию продвижения, сформировать идею компании и положительный имидж, создать целостный и гармоничный образ в представлении целевой аудитории. Получается, что в социальной рекламе важно использовать конкретные визуальные образы, которые помогают менять отношение к объекту, который продвигает социальная реклама.Социальная кампания «Самоизоляция» направлена на привлечения внимания к проблеме заболевания псориаз. Данная компания была запущена в 2021 году и включала в себя ключевой видеоролик, распространение плакатов по профилактическим заведениям и видеоролики с историями людей, которые достигли устойчивой ремиссии.В данной кампании использовался образ девушки, которая более псориазом и выбирает для себя путь самоизоляции. Создание образа помогает зрителю почувствовать свою причастность к проблеме. А больные псориазом могут понять, что стоит обратиться за специализированной помощью.Фотографии – это важная часть визуальной коммуникации в данной кампании. Изображения подобраны таким образом, что становится очевидна важная проблема, с которой сталкиваются люди. При этом у человека остается возможность додумать последствия и эмоциональное состояние человека, который изображен на плакате.Именно благодаря визуальной коммуникации достигается нужный эффект, привлекается внимание к проблеме и данная проблема становится социально значимой.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКФедеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) / Консультант Плюс (Дата обращения: 21.05.2022)Аверьянова О. Н. Реклама как произведение искусства // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2018. №5.Азоев, Г. Л. Маркетинг: освоение профессии : учебник для вузов / Г. Л. Азоев, В. И. Алешникова, Б. Е. Токарев [и др.] ; под. ред. Г. Л. Азоева. - Санкт-Петербург : Питер, 2020. - 544 с.Аниськина, Н. В. Модели анализа рекламного текста : учебное пособие / Н. В. Аниськина, Т. Б. Колышкина. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 303 с.Арбатский, И. В. Шрифт и массмедиа : учебное пособие / И. В. Арбатский. - Красноярск : СФУ, 2015. - 270 с.Баданова Н. М., Баданов А. Г. Создание коллажей, постеров, афиш // Образовательные технологии (г. Москва). 2017. №2.Давыдкина, И. Б. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления : монография // И. Б. Давыдкина. — Москва : ИНФРА-М, 2022. - 126 с.Калмыков, С. Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией : монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 229 с.Кузнецов, П.А. Социальная реклама. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью» / П.А. Кузнецов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 175 с.Мандель, Б. Р. Социальная реклама : учебное пособие / Б.Р. Мандель. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2021. — 302 с.Мудров, А.Н. Социальная реклама. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: https://adindustry.ru/doc/1132Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2008, 192 с.Оришев, А. Б. Социология рекламной деятельности : учебник / А. Б. Оришев. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. - 235 с.Папкова, О. В. Деловые коммуникации : учебник / О.В. Папкова. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2022. — 160 с.Прудовская О.Ю. Эволюция визуальных коммуникаций в процессе проектирования // Культурная жизнь Юга России. – 2017. – № 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-vizualnyhkommunikatsiy-v-protsesse-proektirovaniya (дата обращения: 31.05.2022) Романов, А. А. Разработка рекламного продукта : учебное пособие / А. А. Романов, Г. А. Васильев, В. А. Поляков. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 256 с.Ткаченко, О. Н. Дизайн и рекламные технологии : учебное пособие / О.Н. Ткаченко ; под ред. Л.М. Дмитриевой. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 176 с.Федотова, Л. Н. Социология рекламной деятельности : учебник / Л. Н. Федотова. - 5-е изд., перераб. - Москва : Издательство Московского университета, 2014. - 456 с.Федорова Л. Л. Семиотика рекламы: функционально-коммуникативный анализ // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. №6.Швец А. А. Основы визуальных коммуникаций в рекламе // Science Time. 2020. №7 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-vizualnyh-kommunikatsiy-v-reklame (дата обращения: 13.06.2022).Шевченко, Д. А. Основы современного маркетинга : учебник / Д. А. Шевченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2021. - 613 с.Якимова, О. А. Массовая коммуникация: теория и практика : учебное пособие / О. А. Якимова. - 2-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА : Изд-во Урал. ун-та, 2022. - 112 с.Сайт независимый проект брендингового агентства «Depot WPF» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/samoizolyatsiya-51366.html – Дата обращения: 09.06.2022.Сайт благотворительного фонда «Люди-людям» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttps://peoplefund.ru/ – Дата обращения: 09.06.2022.Сайт портала «Psoriaz.life» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psoriaz.life/ – Дата обращения: 09.06.2022.Официальный сайт статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/13721 – Дата обращения: 09.06.2022.Сайт с видеороликами «YouTube» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=VyVsrncPICI – Дата обращения: 09.06.2022.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!