Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности влияния занятий спортом на психические характеристики подростков

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
4135438

500 руб.

Просмотров
879
Размер файла
44.44 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы формирования морально-волевых качеств подростков на занятиях физической культурой…………………………………5

1.1 Сущностная характеристика морально-волевых качеств подростков……..5

1.2 Морально-волевая подготовка подростков……………………………...…12

Глава 2. Процесс формирования морально-волевых качеств подростков на занятиях физической культурой…………………………………………….…..16

2.1 Физическая культура как часть общей культуры…………………….…….16

2.2 Практические рекомендации по формированию морально-волевых качеств у подростков на занятиях физической культурой………………………….…..23

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованной литературы……………………………………..……..29

 

Введение

Актуальность данной работы состоит в том, что на сегодняшний день состояние здоровья населения, в том числе и молодёжи, имеет достаточно большой ряд негативных последствий из—за кризиса государственной системы в физическом воспитании.Занятия физкультурой влияют положительно не только на жизнедеятельность конкретного человека, но и на его следующее потомство, на его физическое развитие, а также эмоциональное. Благодаря многим научным исследованиям мы знаем что спорт влияет положительно и на внутреннюю составляющую человека: тут мы говорим и о системах организма, и о его различных функциях.К сожалению на просторах интернета в открытом доступе по теме влияния на психическое развитие молодёжи при занятиях физическим спортом очень мало информации, поэтому выбор данной темы мне очень интересен и имеет практическую значимость.Предмет исследования. Влияние образовательного процесса урока физкультуры на здоровье ученика.Цель исследования. Изучение теории по влиянию на психическое развитие молодёжи при занятиях физической культуры, а также разработка практических рекомендаций.Поставив перед собой цель исследования можно сформулировать задачи работы1. Изучить характеристики морально-волевых качеств молодежи.2. Обосновать нравственно-волевое воспитание молодежи.3. Определить физическую культуру как часть общей культуры.4. Разработать практические рекомендации по формированию морально-волевых качеств у подростков на занятиях по физической культуре.Гипотеза исследования. Формирование определенных качеств молодёжи при занятиях физической культурой имеет эффективность при:• Морально-волевые качества у молодёжи - это их внутренний мир, который определяет правильно расставить приоритеты, отнестись с уважением к сопернику и др. Такие качества помогают принимать правильные решения не только в спорте, но и в обычной жизни, тут можно говорить о закаливании характера: это и ответственность, и самостоятельность, и многие другие качества, положительно влияющие на эмоциональное здоровье человека.• Физкультура является частью целой культуры общества. Она считается таким направлением, которое обеспечивает укрепление здоровья, развитие силы воли, физических показателей.Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.Глава 1. Теоретические основы формирования морально-волевых качеств подростков на занятиях физической культурой1.1. Сущностная характеристика морально-волевых качеств подростковВолевые качества — это характеристики волевой регуляции, проявляющиеся в определенных конкретных условиях в силу характера преодолеваемой трудности. [9]Воля как сознательная организация и саморегуляция деятельности, направленная на преодоление внутренних трудностей, есть прежде всего власть над собой, над своими чувствами и поступками. Известно, что разные люди обладают этой силой в разной степени. Волевой человек способен преодолевать любые трудности, возникающие на пути к достижению цели, проявляя такие волевые качества, как решительность, отвага, отвага, настойчивость и др.Слабовольные люди поддаются трудностям, не проявляют решительности, настойчивости, не умеют сдерживать себя, подавляют сиюминутные порывы во имя высших, нравственно оправданных мотивов поведения и деятельности.Как известно, понятие воли имеет в психологии множество значений. Мы исходим из того, что воля – это способность человека к достижению сознательно поставленной цели при преодолении внешних и внутренних препятствий. Произвольное поведение в этом аспекте предполагает целеустремленность, самоконтроль поведения, способность при необходимости воздерживаться от определенных действий, то есть овладение собственным поведением.Как упоминалось ранее, воля — это всего лишь обобщенный термин, скрывающий множество различных психологических элементов. Когда мы говорим о компонентах воли, мы имеем в виду их совокупность, их количество, различия и связи между ними.Чаще всего отмечают такие элементы (качества), как целеустремленность, решительность, настойчивость, настойчивость, самостоятельность, смелость, стойкость, выдержка и инициативность. Элементы воли включают критическое мышление, трудолюбие и доверие.Морально-волевые черты, как и все черты личности, имеют горизонтальную и вертикальную структуру.Горизонтальная структура образована наклонами, которые являются типологическими признаками свойств нервной системы. Однако ввиду этого в ряде случаев психологи допускают ошибку в постановке данной проблемы. Дело в том, что некоторые авторы, опираясь на авторитет И. П. Павлова, как и он, считают, что есть хорошие и плохие типологические признаки. Крепкие нервы (сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов оцениваются как хорошие, контрастные типологические признаки оцениваются как плохие). В соответствии с этим до недавнего времени во многих учебниках бездоказательно утверждалось, что хорошая успеваемость, высокая спортивная работоспособность и т. д. присущи только людям с сильной, гибкой и уравновешенной нервной системой. Той же точки зрения придерживается А.П. Рудик, считающий, что «положительные волевые качества (смелость, решительность, настойчивость и др.) обычно свойственны спортсменам с сильной, уравновешенной и подвижной нервной системой, а отрицательные волевые качества (нерешительность, слабоволие , страх основан на структурных особенностях слабой нервной системы». Это утверждение имеет мало общего с реальностью.Высокий уровень детерминации связан с подвижностью возбуждения и преобладанием возбуждения по отношению к «внешней» и «внутренней» сбалансированности нервных процессов, а в опасной ситуации — с сильной нервной системой. Кроме того, высокий уровень решимости наблюдается у лиц с низким уровнем нейротизма.Высокий уровень терпения связан с инертностью возбуждения, с преобладанием торможения после «внешнего» равновесия и возбуждения после «внутреннего», с сильной нервной системой.Таким образом, каждое качество воли имеет свою психофизиологическую структуру, которая может совпадать в одних компонентах с разными качествами воли и расходиться в других. Например, люди с высоким уровнем терпения могут не иметь высокого уровня решимости, потому что две из четырех типологических черт, которые у них есть, противоположны тем, которые: Вызывают высокий уровень решимости. Кроме того, сила нервной системы, которую некоторые исследователи не совсем справедливо считают синонимом «силы воли», не связана с решимостью, проявляемой в нормальной, неопасной ситуации. [12]вертикальная структура. Все качества будут иметь аналогичную вертикальную структуру. Это сходство происходит от того, что каждое качество воли подобно трехъярусному пирогу. В основе лежат естественные тенденции - нейродинамические признаки, наложенные вторым слоем - волевым усилием, инициируемым и стимулируемым социальными, личностными факторами, составляющими третий слой - мотивационная сфера, прежде всего нравственные принципы. И от степени выраженности каждого качества воли во многом зависит степень, в которой человек выражает силу потребности и желания, насколько развита нравственно.При этом роль вертикальных компонентов может быть различной в каждом качестве воли. Исследование степени выраженности ряда «родственных» качеств воли (терпения, настойчивости и настойчивости) Е.К. Фещенко выявил, что терпение во многом определяется природными склонностями - типологическими особенностями свойств нервной системы, а по некоторым данным - биохимическими свойствами работы организма, а выносливость определяется в большей степени мотивацией, в частности потребностью достигать. Настойчивость же занимает промежуточное положение, и то и другое одинаково важно для возникновения этого волевого качества.Так что можно говорить о качествах, присущих воле в целом: широте, силе и устойчивости. Широта или узость качества воли определяется количеством видов деятельности, в которых она отчетливо проявляется. Сила качества воли определяется степенью проявления усилия воли, направленного на преодоление трудностей. Основным признаком устойчивости волевых качеств является степень постоянства проявления волевых усилий в однотипных ситуациях. Соотношение этих качеств у разных людей может быть различным.На мой взгляд, необходимо рассмотреть классификацию морально-волевых качеств. В настоящее время в психологии существует несколько подходов к классификации.Например, Ф.Н. Гоноболин разделяет качества воли на две группы, связанные с активностью и торможением нежелательных действий и психических процессов. В качестве качеств первой группы он называет решительность, смелость, настойчивость и самостоятельность; Качества второго - настойчивость (самообладание), настойчивость, терпение, дисциплинированность и организованность. Правда, пока Ф.Н. Гоноболин добавляет, что нельзя строго разделить все волевые качества человека на две группы в зависимости от того, преобладают ли процессы возбуждения и торможения. Иногда человек подавляет одни действия и активен в других. И с его точки зрения, именно это характеризует дисциплину и организованность.В И. Объективную основу для дифференциации различных качеств воли Селиванов видит и в динамике процессов возбуждения и торможения. В связи с этим он делит волевые качества на вызывающие, способствующие и тормозящие, ослабляющие или замедляющие деятельность. К первой группе он относит инициативу, решительность, отвагу, силу, отвагу; ко второй группе - настойчивость, настойчивость, терпение.Р. Ассаджиоли выделяет следующие качества воли:1) энергия - динамическая сила - интенсивность; это качество определяется трудностью достижения цели;2) способность – контроль – дисциплина; это качество подчеркивает регуляцию и контроль других психических функций волей;3) концентрация – сосредоточение – внимание; эта черта особенно важна, когда объект воздействия и задача непривлекательны;4) Решительность - Скорость - Ловкость проявляются в принятии решений;5) настойчивость – сила духа – терпение;6) инициатива - смелость - решимость действовать; это склонность к риску;7) организация — интеграция — синтез; воля выступает здесь как организующее звено в сведении средств, необходимых для решения задачи.В этой классификации указывается сочетание характеристик, не связанных с «силой воли», а иногда и несочетаемых в триады (например, ловкость — контроль — дисциплина). Происходит смешение волевых проявлений с функциями и процессами управления деятельностью человека.Другой подход к классификации волевых качеств основан на мнении С.Л. Рубинштейн размышлял об отнесении различных качеств воли к фазам волевого процесса. Так, проявление инициативы он относит к самой первой стадии волевого акта, после которой появляются самостоятельность и самостоятельность, а на стадии принятия решения проявляется решительность, которая на стадии совершения волевого акта сменяется энергией и упорством.Эта идея С.Л. Рубинштейна разработал М. Брихцин. Он выбрал 11 соединений психического контроля и каждому из них приписал проявление определенных качеств воли. В разряд волевых черт попали правдивость, дальновидность, быстрота (ловкость), расчетливость и другие черты личности, которые вряд ли можно отнести к соответствующим волевым качествам.В своей классификации качеств воли В. В. Никандров исходит из представления о наличии пространственно-временных и информационно-энергетических параметров в волеизъявлениях.Пространственное свойство заключается в направленности волевого воздействия на самого субъекта, временное — в его процессуальном характере, энергетическое — в волевом усилии, в котором затрачивается энергия, информативное — в мотивах, целях, способах действия и способах действия. достигнутый результат. Соответственно, самостоятельность (самостоятельность, решительность, доверие) он относит к пространственному размеру, настойчивость (выносливость, терпение, упрямство, твердость, непоколебимость, верность принципам, последовательность) к временному размеру, целеустремленность и самообладание (сдержанность, контроль, мужество) вплоть до энергетических параметров. , мужество, отвага), для информации - принципиальность.Опять же, эта классификация не идеальна, так как многие понятия пересекаются (сила — стойкость, самостоятельность — самостоятельность, самообладание — решительность, мужество — отвага) и, кроме того, сила воли проявляется во всех волевых качествах, а, следовательно, энергии, следовательно, и Энергетический параметр следует отнести ко всем качествам стать, а не только к решительности и самоконтролю.Среди спортивных психологов принято классифицировать волевые качества в зависимости от их важности для конкретного вида спорта. Чаще всего их делят на общие и основные.Первые относятся ко всем видам спортивной деятельности, вторые определяют результативность в конкретном виде спорта. Об общих волевых качествах П.А. Рудик, Е.П. Щербаков писал о целеустремленности, дисциплинированности и самоуверенности А.Ц. Пуни и Б.Н. Общим качеством воли Смирнов считает только целеустремленность.К основному ПА. Рудик и Е.П. Щербакова включают настойчивость, настойчивость, настойчивость и самообладание, смелость и решительность, инициативу и самостоятельность.Ф. Генов и А.Ц. Пуни делят волевые качества на три группы: ведущие в конкретном виде спорта, наиболее близкие к лидерам и следующие (поддерживающие) их.Другой путь решения проблемы классификации качеств воли предлагает В.К. Калин. По функциям волевой регуляции он делит волевые качества на основные (первичные) и системные (вторичные). К первым он относится с энергией, терпением, настойчивостью и мужеством.Базовые качества воли постепенно, в ходе жизненного опыта, «приобретают» знания и умения, необходимые для осуществления регуляции воли различными способами, с целью компенсации недостаточно эффективного проявления усилий воли.Поэтому низкий уровень развития каких-либо основных качеств форсирует формирование более сложных системных (вторичных) качеств воли из элементов, выполняющих компенсаторные функции.Системность вторичных волевых качеств, по мнению В.К. Калин, не только с включением в состав компонентов ряда основных качеств воли, но и с накоплением знаний и умений по регуляции воли, применением разнообразных прямых и косвенных методов регуляции с широким включение функциональных проявлений относится к интеллектуальной и эмоциональной сфере. Последнее, отмечает автор, позволяет поставить вопрос, разделяя системные качества на волевые и охватывая функциональные проявления разных сфер (волевой, эмоциональной и интеллектуальной).Примером системного качества воли может служить мужество, в состав которого входят отвага, настойчивость и энергия.О системных вторичных волевых качествах В.К. Калин также относится к настойчивости, дисциплине, самостоятельности, целеустремленности, инициативе, организованности, включая функциональные проявления не только сферы воли, но и других сторон психики. Эти характеристики наиболее ярко выражены, отмечает автор, в личностной саморегуляции деятельности.Высшее и сложнейшее системное волевое качество В.К. Калин рассматривает самоуправление как организацию психических функций, т.е. ЧАС. умение и способность легко (быстро и с наименьшими затратами) создавать и поддерживать такую ​​функциональную организацию, которая наилучшим образом соответствует целям и условиям предметной деятельности. Это системное качество связано с тем, насколько глубоко человек знает особенности и закономерности работы своей психики.Поэтому при воспитании человека и воспитании его нравственно-волевом прежде всего необходимо заботиться о формировании целостной личности, в которой хорошо развиты те мотивы, которые имеют социальную направленность.1.2 Морально-волевая подготовка подростковЗадачей морально-волевого воспитания является целенаправленное формирование морально-волевых качеств, черт характера подростка, которые позволили бы ему, с одной стороны, гармонично совмещать физическую культуру и спорт с другими видами деятельности, а с другой стороны, его особые способности и навыки как на занятиях, так и для успешного применения на соревнованиях. [10]В условиях физической культуры и спорта возникают трудности и проблемы, преодоление и решение которых смягчает характер и укрепляет волю. Сама суть физического совершенствования требует не обходного пути, а сознательного преодоления возникающих трудностей с большим трудом и силой воли. Среди основных качеств воли можно выделить целеустремленность, инициативность, решительность, самообладание, настойчивость, настойчивость и смелость. Как уже было сказано, спорт предлагает неограниченные возможности для формирования воли. Целеустремленность и целеустремленность развиваются, например, в процессе освоения новых упражнений. Выносливость и стойкость являются результатом регулярного преодоления утомления на тренировках и соревнованиях, особенно в неблагоприятных условиях. Самообладание воспитывается в атмосфере ожесточенного соперничества на ответственных соревнованиях, при необходимости срочно исправлять допущенные ошибки.Основными задачами тренировки воли подростка являются: 1) научиться максимально мобилизовываться для достижения успеха; 2) научиться управлять своим эмоциональным состоянием; 3) Воспитывать такие качества, как целеустремленность, целеустремленность и мужество, настойчивость и настойчивость, настойчивость и самообладание, самостоятельность и инициативность. [4]Морально-волевая подготовка успешно осуществляется, когда процесс воспитания молодежи органически связан с совершенствованием тактико-технических навыков, развитием физических качеств и другими аспектами подготовки. Практической основой методики воспитания нравственности и воли в образовательном процессе являются: регулярное приучение к обязательному выполнению образовательной программы; систематическое введение в урок дополнительных трудностей; широкое использование соревновательного метода и создание атмосферы высокой конкуренции в тренировочном процессе.В воспитании морально-волевых качеств используется широкий комплекс методов - убеждение, принуждение, метод постепенного нарастания трудностей, соревновательный метод. Их умелое использование учит подростков дисциплине, целеустремленности, выдержке и настойчивости в достижении целей, умению преодолевать трудности, уверенности в себе, смелости, решительности, коллективизму, воле к победе, умению до предела мобилизовать силы на тренировках или соревнования.В совершенствовании умственных способностей подростка одним из важнейших направлений является снижение уровня эмоционального возбуждения с целью улучшения общего баланса нервных процессов и отдыха. Для снижения эмоционального напряжения, неуверенности в своих силах и чрезмерного чувства ответственности, поскольку снижается работоспособность, здесь могут быть использованы такие приемы, как вербальное воздействие на преподавателя (просвещение, убеждение, одобрение, похвала и др.). Весьма эффективны приемы, связанные с использованием движений и внешних воздействий, способствующих снижению уровня возбуждения: произвольная задержка выразительных движений, характерная для возбужденного состояния; произвольная регуляция дыхания, изменение интервалов вдоха и выдоха или остановка; последовательное расслабление основных групп мышц (в положении сидя или лежа) за счет успокаивающей аутогенной тренировки; попеременное сокращение и расслабление локальных групп мышц; Контроль за своей мимикой, мимикой, моторикой рук и ног и другими внешними проявлениями и приведение их в нормальное, спокойное состояние; полезные техники массажа и самомассажа.Важную роль играют приемы вербального самовоздействия подростка, которые сводятся к направленности мыслей на достижение высокого результата, победы; настройка на максимальное использование тактико-технических и физических возможностей; умение использовать самоприказы типа: «отдай все, только выиграй», «мобилизируй все, что можешь», «возьми себя в руки и добьйся желаемого», «успокойтесь», «не волнуйтесь» и др.Поэтому для успешного формирования морально-волевых качеств необходимо: [2]• Осознание цели, во имя которой необходимо преодолевать трудности;• ставить перед собой реально достижимые новые и более высокие цели: долгосрочные, среднесрочные и конкретные (ближайшие);• использование разъяснений и убеждений в развитии волевых качеств в обязательном сочетании с упражнениями (действиями);• Понимать и выполнять задачи и действия на предстоящей тренировке или соревновании;• создание четких представлений о движениях и действиях, которые необходимо выполнить;• Применение в каждом тренировочном занятии приемов и методов, направленных на развитие волевых качеств;• строгое соблюдение режима дня, рациональная учеба, работа, обучение и участие в культурно-просветительских мероприятиях;• Осуществление самостоятельных волевых решений;• Воспитывать умение сопротивляться эмоциональным реакциям на возникающие ситуации, которые могут помешать достижению высоких спортивных результатов;• возможность контролировать свои действия и поведение и вести учет проделанной работы;• обязательное выполнение задуманного, задуманного, необходимого.Глава 2. Процесс формирования морально-волевых качеств подростков на занятиях физической культурой2.1 Физическая культура как часть общей культурыФизическая культура является частью общей культуры общества, одним из направлений социальной деятельности, направленных на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями социальной практики.Социальный характер физической культуры, как одной из сфер общественно необходимой деятельности общества, определяется прямыми и косвенными потребностями труда и других форм жизни человека, стремлением общества в полной мере использовать ее как одно из главных воспитательных средств. возможности и заинтересованность работников даже в собственном улучшении. [1]Раскрытие потенциала человека способствует формированию таких личностных качеств человека, как уверенность в себе, решительность, смелость, стремление, реальный шанс на преодоление трудностей. Критерием такого развития применительно к трудовому законодательству является выполнение производственных требований, предъявляемых к физической активности человека. Можно предположить, что физические способности развиваются по мере того, как человек становится более разносторонним в плане расширения двигательной активности и возможности эффективного проявления предметных операций в производстве. Физическая культура занимает ведущее место в этом процессе.Физическая культура есть единство реальной (практической) и идеальной (мыслительной) деятельности. В этой деятельности человек формирует связи и отношения с социальной и природной средой. Чем более универсальны его связи, чем экстенсивнее и гармоничнее развивается человек, тем более универсальными становятся его связи с окружающей средой.В рамках исследования необходимо рассмотреть функции физической культуры, которые можно разделить на 4 группы. [11]1. Общее развитие и укрепление организма (воспитание и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, противодействие и сдерживание регрессивных процессов и др.).2. Подготовка к трудовой деятельности (повышение работоспособности, устойчивость к неблагоприятным условиям труда, гиподинамии, профессиональная подготовка и др.).3. Удовлетворение потребности в активном отдыхе и рациональном использовании нерабочего времени (развлечения, игры, отдых).4. Раскрытие волевых, физических качеств и моторики человека на высшем уровне.5. Для нормального функционирования человеку необходимо определенное количество физических и социальных компонентов, таких как пища, воздух, солнечный свет, отдых, физические упражнения и др. Физическая и умственная деятельность, нормальное функционирование способностей возможны в ограниченном диапазоне условий . Физическое воспитание расширяет эти возможности, а также решает задачу поддержания необходимого баланса между человеком и окружающей средой в двигательном, эмоциональном и других аспектах. Физические упражнения используются не только для укрепления здоровья, но и для приспособления организма человека к различным потребностям общественной жизни, для содействия проявлению индивидуального творчества.В обществе физическое воспитание является основным средством воспитания нового человека, гармонично сочетающего в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство. Это способствует повышению общественно-трудовой активности людей и экономической эффективности производства. Физкультурное движение базируется на многосторонней деятельности государственных и общественных организаций в сфере физической культуры и спорта. На современном этапе решается задача превращения массового спортивного движения в движение всенародное, основанное на научно обоснованной системе физического воспитания и охватывающее все слои общества. Существующие государственные системы программно-оценочных нормативов физического развития и подготовленности различных возрастных групп населения.Физическое воспитание является одним из компонентов образовательной системы, направленной на укрепление здоровья человека и его адекватное физическое развитие. В единстве с духовно-нравственно-эстетическим, трудовым воспитанием и обучением физическая культура способствует всестороннему развитию личности человека.В процессе обучения физической культуре формируются такие морально-волевые качества, как мужество, отвага, решительность, инициатива, находчивость, сила воли, коллективизм, организованность, сознательная дисциплина, чувство дружбы и товарищества, четкость работы, привычка к порядку и др. образованы. Педагогически правильное оформление самих учебно-тренировочных блоков, спортивных соревнований и всей жизни спортивного клуба имеет большое значение.Цель предмета «Спорт» - способствовать дифференцированному развитию личности. Основным средством достижения цели является овладение школьниками основами личной физической культуры. Под этим термином понимается совокупность потребностей, мотивов, знаний, оптимального самочувствия и развития двигательных навыков, нормального физического развития, способности к двигательным, оздоровительным и спортивным занятиям. [5]Интерес к физическому воспитанию школьников проявляется в возрастных различиях. Они заключаются в том, что мотивы, побуждающие школьников к посещению занятий физической культурой, с возрастом меняются. В нашем исследовании мы рассматриваем развитие морально-волевых качеств у подростков.Основной деятельностью подростка, как и младшего школьника, является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно меняется. Подросток начинает систематически постигать азы науки. Образование становится многопрофильным, место учителя занимает команда учителей. Подростки более требовательны. Это приводит к изменению отношения к обучению. Для школьника средних лет учеба стала повседневным делом. Учащиеся иногда стремятся не заниматься ненужными упражнениями, выполняют занятия в заданных пределах или даже меньше. Часто наблюдается падение производительности. Что побудило младшего школьника к активному обучению, уже не имеет значения, а новые учебные мотивы (будущие перспективы, долгосрочные перспективы) еще не появились.Подросток не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узко практическими целями. В то же время молодые люди чаще берутся за самостоятельные задания и практическую работу на уроках.Подросток особенно ярко проявляет себя во внеурочной деятельности. Помимо занятий, у него много других дел, которые отнимают его время и энергию, а иногда и отвлекают от учебы. [8]Подросток также ярко проявляет себя в играх. Большое место занимают игры, экскурсии и путешествия. Любят подвижные игры, но такие, которые содержат соревновательный элемент. Подвижные игры начинают приобретать спортивный характер (футбол, теннис, волейбол, игра типа «Весёлые старты», военные игры). Эти игры сосредоточены на изобретательности, ориентации, мужестве, мастерстве и скорости. Молодежные игры более устойчивы. Интеллектуальные игры соревновательного характера (шахматы, КВН, соревнование по решению задач на сообразительность и др.) особенно ярко выражены в подростковом возрасте. Подростки, увлеченные игрой, часто не знают, как разделить время между игрой и учебой.В отличие от младшего школьника, проявляющего живой интерес к готовым изделиям, младший подросток стремится к самостоятельности в мыслительной деятельности. Помимо самостоятельного мышления, развивается и критичность. В отличие от младшего школьника, который все ставит на веру, подросток более требователен к содержанию рассказа учителя, ждет доказательств, убеждений. [13]В сфере эмоционально-волевой сферы подростка отличает большая страстность, неумение сдерживать себя, слабость самообладания, резкость в поведении. Если к нему будет проявлена ​​малейшая несправедливость, он может «взорваться», впасть в состояние аффекта, хотя впоследствии может сожалеть об этом. Такое поведение проявляется, в частности, в состоянии усталости. Эмоциональная возбудимость подростка очень ярко проявляется в том, что он страстно, страстно спорит, спорит и выражает возмущение.При возникновении трудностей возникают сильные негативные переживания, которые приводят к тому, что ученик не заканчивает начатую работу. В то же время подросток может быть упрямым и сдержанным, если деятельность вызывает сильные положительные чувства.Подросток не видит себя вне коллектива, гордится коллективом, дорожит своей честью, уважает и ценит одноклассников, хороших товарищей. Он более чувствителен и осведомлен о мнении команды, которой руководит, по сравнению с младшим школьником. Если в большинстве случаев младшего школьника удовлетворяет похвала или порицание, исходящие непосредственно от учителя, то на подростка больше влияет общественная оценка. Отторжение коллектива он переживает более болезненно и остро, чем неприятие педагога. Поэтому очень важно иметь в классе здоровое общественное мнение, чтобы иметь возможность на него опереться.Положение молодежи среди одноклассников имеет большое социально-психологическое значение: к «трудным» учащимся обычно относят тех молодых людей, которые в школе отнесены к изолированным. Самое сильное желание подростка – завоевать авторитет среди сверстников, быть уважаемым, и во имя этого он готов на все. Если его не принимают в класс, он заводит друзей вне школы. Формирование личности подростка зависит от того, с кем у него складываются дружеские отношения. Относительно возрастной направленности в контексте спортивной культуры следует отметить, что в этом возрасте значительно расширяются и углубляются знания, что следует использовать для формирования у школьников правильного отношения к физическому воспитанию как к необходимой части гигиенически обоснованной план повседневной жизни. Изучая историю, физику, химию, анатомию, физиологию и гигиену человека, а также теоретические сведения о физической культуре, студенты приобретают необходимые знания для осознанного решения вопросов, связанных с построением правильного режима труда и отдыха и соблюдением Правил. установить личную гигиену, одежду, жилище, разумное использование сил природы и физической активности для своих физических и умственных способностей.Физическое воспитание должно быть построено таким образом, чтобы у школьников формировалась система интересов, умений и навыков, приобщающих их к физической культуре как составной части общечеловеческой культуры.Физическая культура школьника среднего возраста имеет свои особенности. Анатомо-физиологические процессы, протекающие в этом возрасте, настолько тесно связаны с жизнью души и формированием сознания, в такой мере отражают будущее человека, что физическая культура уже не может ограничиваться физической культурой и здоровье. Она затрагивает такие сложные области человеческой личности, как нравственное достоинство, чистота, благородные чувства и отношения, идеалы жизни, нравственно-эстетические критерии, оценка окружающего и самооценка.Предмет «Физическая культура» призван вооружить школьника знаниями и умениями, позволяющими правильно организовать свою жизнь, продуктивно работать и разумно отдыхать. Умение отдыхать, умение беречь нервные силы так же важно для современного человека, как и умение работать. Физическая культура должна обеспечивать сознательное отношение подростка к своему телу, развивать умение заботиться о здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, занятий спортом и гимнастикой, смягчать физические и нервные силы, предупреждать заболевания. [15] Основную роль в формировании морально-волевых качеств у школьников играет качество обучения и внеурочной деятельности. Качество занятий во многом зависит от правильной планировки, достаточного количества и исправности спортивного инвентаря и инвентаря, дизайна зала, игровых площадок. Уроки должны быть построены таким образом, чтобы учащиеся получали удовольствие от изучения чего-то нового и имели осознанное желание заниматься физическим совершенствованием. При этом следует позаботиться о стимулировании познавательной деятельности студентов с целью формирования осознанного отношения к физическому воспитанию.Учитывая стремление школьников к самостоятельности и самоутверждению, на занятиях по физической культуре им должны быть предоставлены возможности реализации этих стремлений при выполнении таких обязанностей, как организация командных игр, выполнение обязанностей старшей группы, обеспечение страховки, судейство. Стремление к самостоятельности и самоутверждению приводит к самообразованию у школьников. Многие авторы считают, что в этом возрасте самообразование становится целенаправленной деятельностью по самосовершенствованию.Для формирования у школьников устойчивого интереса к самостоятельной двигательной активности важно, чтобы они на собственном опыте узнали, как положительно влияют утренняя зарядка, закаливание, физкультурные перерывы, прогулки, игры и активный отдых на настроении, работоспособности и самочувствии.Поэтому в формировании нравственно-волевых качеств у школьников особое значение имеет восприятие или положительное изменение их физического развития. Вы видите и цените полученные результаты, получаете удовольствие от самой деятельности, испытываете радость от понимания чего-то нового. Благодаря всему этому у студентов укрепляется вера в возможность физического совершенствования с помощью средств и методов физической культуры.2.2 Практические рекомендации по формированию морально-волевых качеств у подростков на занятиях физической культуройКак показывают анализ литературы и проведенный диагностический эксперимент, формирование морально-волевых качеств у подростков должно осуществляться в воспитательном процессе.Ведущая роль в организации этого процесса всегда должна падать на учителя. Однако в педагогической работе постоянно поддерживается тесный контакт со всем педагогическим коллективом школы, общественными организациями и родителями. Для большей эффективности образовательного процесса необходимо обеспечить комплексное использование всех важных средств и методов обучения. [14]Самовоспитание и самостоятельность играют важную роль в формировании нравственно-волевых качеств в целом.Рассмотрим подробнее влияние занятий физической культурой на формирование морально-волевых качеств подростков.Важно отметить, что эффективно формировать морально-волевые качества подростков на занятиях по физическому воспитанию одним лишь выбором конкретных упражнений сложно. Важна методическая корректировка конструкции занятий, вариативный подход к требованиям к выполнению упражнений, порядок и схема их выполнения.В целях обеспечения успешного процесса формирования морально-волевых качеств личности молодежи педагогам рекомендуется проводить следующие действия: [7]- В целях формирования нравственно-волевых качеств (самостоятельность, организованность, ответственность, самодисциплина, социальная инициатива и чувство ответственности перед коллективом и товарищами, а также лидерские качества и др.) педагог должен сочетать коллективные воспитательные и воспитательные работа с молодежью с отдельными лицами;- формировать у учащихся культуру переживания страхов и преодоления неудач и ошибок;- учитывать особенности современного подростка (повышенная чувствительность ко лжи, неискренности и двойным стандартам; острая реакция на высокомерие и высокомерие, склонность повышать голос);- формировать сознательную нравственную позицию молодежи;- строить свою работу в соответствии с жизненными целями и ценностями молодежи;- помочь подросткам сформировать систему межличностного взаимодействия в коллективе;- формировать образовательный процесс как необходимое условие реализации возможностей подростка.Реализация вышеуказанных комплексных мероприятий предполагает использование сочетания следующих методов педагогического воздействия: [6]- условное ограничение выполняемой работы во времени и объеме «Считаю до трех», «Даю десять секунд» - учитель демонстративно держит часы перед собой, следя за стрелкой. «Сегодня мы с вами имеем дело...» - определяет и уровень двигательной активности педагог, зная, что неограниченный объем и время нагрузки утомят детей быстрее, чем если бы они выполняли задание заранее знали.- Поддержание высокого эмоционального тонуса на протяжении всего занятия. Воздействия, организуемые учителем, должны быть логичны и естественно вытекать из предшествующих действий, чтобы они могли быть восприняты как ожидаемые, привычные и отработанные, не вызывая больших затруднений. Продуманная заключительная часть урока, смена типов заданий, распорядок на уроке помогут поднять и удержать эмоциональный заряд и хорошее настроение детей на нужном уровне;- неожиданно точное воплощение группового задания. В этом случае исполнение общего распоряжения будет восприниматься как персонифицированная просьба, адресованная лично ему;- использование во время урока (особенно в его последней части) элементов игры или других приятных для учащихся занятий;- дружеская просьба. В этой методике совершенно новая, ранее не использовавшаяся дружба с учителем оказывает особое воздействие, заставляя подростка иначе смотреть на свое поведение. Смысл приема заключается в неожиданном включении учащегося в положение, требующее проявления тех морально-волевых качеств, которых у него нет. При этом учитель обращается к ученику простым, деловым тоном, не оставляя ни малейшего сомнения в том, что подросток не справится с заданием;- Подключение к личности подростка, когда она меняет свое поведение под влиянием определенных людей, которые незаметно связываются с ее учителем. Одним из способов такой связи является организация дружеских отношений между детьми. Связь может быть прочной, основанной на установившихся у детей дружеских отношениях, или временной, поскольку люди влияют на подростка в направлении, указанном учителем;- Способствовать доверию. Опытные преподаватели понимают, что у школьника могут быть свои планы на конкретный день и не настаивают на его участии в каком-либо деле, а действуют на психику подростка одним словом: «Выберите время, когда вам удобнее». и работай";- Ожидание действия. Сюжет подростка лучше препарировать не сразу после выпуска, в тот момент, когда он в восторге от сделанного, а через определенный промежуток времени. Что бы преступник ни делал, он будет думать о предстоящем разговоре;- рассказ о подобном поступке. Ценной особенностью данной методики является опора педагога на личный опыт подростка, так как методика основана на установлении факта, близкого к его действию. Слова учителя приобретают для ребенка личностный смысл. Кроме того, учитель не называет виновного ученика, что исключает его возможное сопротивление. Подросток под влиянием рассказа самостоятельно проводит аналогию со своим поведением, вольно и осознанно совершенствует собственное поведение;- Адрес на неизвестный адрес. Этот прием заключается в выдвижении учителем идеи, близкой чувствам и жизненному опыту конкретного человека, но направленной вовне, на весь воспитательный коллектив. Преподаватель должен подавать материал конкретно и описательно, чтобы подросток мог провести аналогию со своим поведением;- воображаемое равнодушие к факту. Здесь многое зависит от спокойствия, настойчивости и целеустремленности учителя. Именно эти качества помогают иногда «не заметить» детской шалости, рассчитанной на возмущение воспитателя;- мнимое игнорирование недостатков личности. Например, учитель может попросить ребенка, который плохо учится в школе из-за пренебрежения, помочь больному другу;- Парадокс. Подростки хотели проверить учителя, сорвав урок. Как должен вести себя учитель в этой ситуации? Исходя из сложившейся ситуации, он переворачивает дело так, чтобы нарушители сами видели неразумность своих действий;- Привыкание к картинке или постановке. Подросток ставится учителем в ситуацию, в которой он должен действовать правильно и логично. Ситуационное поведение вызывает ЗаключениеИсходя из проведённого мною исследования я могу с уверенностью сказать что все задачи, поставленные мною, были выполнены.Первая задача заключалась в изучении характеристик морально-волевых качеств молодёжи в спортивной деятельности.Анализ литературы дал понять, что волевые качества являются такиеми особенностями, которые "показывают себя" при преодолении какой-либо трудности.Вторая задача заключалась в изучении воспитания тех самых нравственно-волевых качеств у молодёжи.Результатом второй задачи является осознание того, что морально-волевые качества способствуют достижению целей в спорте, помогают правильно совмещать физкультуру с другими интересами, а также с жизнедеятельностью в целом. Также данные качества играют роль и в повседневной жизни.Третья задача заключалась в изучении физкультуры как составляющей общей культуры.В данной работе физкультура рассматривалась как одно из направлений социальной культуры, которое оказывает положительное влияние на здоровье человека в целом, улучшение физических возможностей, а также их использование в соответствии с социальной культурой.Ну и четвёртая задача заключалась в разработке рекомендаций по выработке морально-волевых качеств благодаря занятиям физкультурой.Список использованной литературы1. Абзалов Р. А. Физическое образование как социальный институт подготовки человека к жизни средствами физической культуры / Абзалов Р.А., Ярулин P. X. // Теория и практика физической культуры. - 1993.-№7.-С. 14-15. 2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов. - Екатеринбург: Деловая книга, 2002. 3. Богданова Д. А., Посохова С. Т. Справочник практического психолога. Психодиагностика. М., 2005. 4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1969 5. Виленский М. Я. Профессиональная направленность физического воспитания. М.: Высшая школа, 1989. - 158 с. 6. Высоцкий А. И. Волевая активность школьников и методы ее изучения. Челябинск, 1979. 7. Гусейнов А. А. Развитие морально-волевых качеств подростков в специальном профтехучилище: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1981. -22 с. 8. Зимин П. П. Воля и ее воспитание у подростков. Ташкент, 1985. 9. Иванников В. А. К сущности волевого поведения // Психологический журнал. 1985. № 3. 10. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 2006.11. Иващенко А. В. О зависимости нравственного воспитания старшеклассников от уровня развития воли // Материалы третьей научной конференции по проблемам психологии воли. Рязань, 1970. 12. Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания. М., 1980. 13. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Питер, 2000.14. Колесов Д.П. Современный подросток. Взросление и пол.: Учебное пособие. - М.: МПСИ Флинта, 2003.15. Комарова О. Н. Взаимосвязь интеллекта и воли в психологии // Ананьевские чтения - 2001. Тезисы научно-практической конференции. СПб., 2001.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 636 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МГЮУ им. Кутафина (МГЮА)
Большое спасибо за качественную курсовую работу! Заказ был выполнен досрочно, с учетом все...
star star star star star
челгу
очень терпеливый исполнитель, за короткий срок выполнил работу,выполнил качественно, работ...
star star star star star
МГРИ-РГГРУ
Отзывчивый исполнитель!Работу выполнил досрочно и в полном объеме. Всем советую данного ис...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Служебная дисциплина в органах внутренних дел.

Контрольная, Административная деятельность полиции

Срок сдачи к 31 дек.

1 минуту назад

Вариант 6

Контрольная, Предварительное следствие в ОВД

Срок сдачи к 31 дек.

4 минуты назад

Нужно пройти контрольные тестирования по предметам

Тест дистанционно, Административное право, Безопасность жизнедеятельности, Гос. и муниципальные финансы

Срок сдачи к 28 дек.

7 минут назад
9 минут назад

Сделать 6 несложных лабораторных в sql

Лабораторная, Информационные системы в экономике

Срок сдачи к 27 дек.

11 минут назад

Урок французского языка

Онлайн-помощь, Французский язык

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Решить задачу неканонического вида симплекс методом

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

доклад + презентация

Доклад, система государственного и муниципального управления

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

практическая работа

Другое, Теоретическая механика

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Написать текст для рекламной компании фотографа , подробнее ниже

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Расчет тягово-экономических свойств автомобиля.

Курсовая, Автомобильная промышленность

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Сделать качественный анализ swot анализа

Другое, Сестринское дело

Срок сдачи к 28 дек.

11 минут назад

Пресс-релиз для фотографа

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

текст для рекламной кампании фотографа,

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

сделать презентацию по заданию, уровнь 2...

Презентация, информационные технологии

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

табличка в Exel начальный уровень

Другое, информационные технологии

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.