Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ результатов деятельности ФСС

Тип Курсовая
Предмет Финансы

ID (номер) заказа
4137372

500 руб.

Просмотров
831
Размер файла
266.51 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение   3

1.Теоретические аспекты деятельности Фонда социального страхования в РФ  6

1.1.История создания и нормативная база, регулирующая деятельность Фонда социального страхования   6

1.2.Цели, задачи и особенности Фонда социального страхования   8

2.Практические аспекты деятельности ФСС РФ   12

2.1 Анализ результатов деятельности ФСС в 2019-2021гг.   12

2.2 Проблемы развития ФСС  15

3.Перспективы и направления развития Фонда социального страхования   21

Заключение  23

Список использованных источников PAGEREF _Toc105342509 \h 25

 

Введение

Российский страховой рынок - один из самых быстрорастущих рынков в мире. Продолжающийся мировой финансовый кризис, оказавший негативное влияние на финансово-кредитные учреждения ряда стран мира, несет дополнительные риски для страховой деятельности.Важным показателем динамики и текущего состояния страхового рынка являются данные о страховых премиях и выплатах. Для развития страхового рынка в Российской Федерации необходимо совершенствование налогового режима страховщиков и страховщиков с целью стимулирования развития долгосрочного (накопительного) страхования, создания долгосрочных инвестиционных инструментов для размещения активов страховщиков, участия страховщиков в решение социально значимых проблем.В нынешних условиях возрастает настоятельная необходимость совершенствования системы социального обеспечения. Наличие разнообразных и значительных рисков, таких как потеря дохода из-за временной потери трудоспособности, потеря работы, старость, различные социальные или демографические группы рисков (например, рождение детей или уход за детьми), определяет огромную ценность социального обеспечения как инструмента защиты граждан от возможных изменений материального или социального положения и экономической нестабильности [4, 113].Система социального обеспечения позволяет корректировать доходы населения в случае наступления страховых случаев. Кроме того, негативное влияние на уровень и качество жизни населения на данный момент оказала пандемия коронавирусной инфекции, помимо этого совершенствование социальной политики и механизма социального страхования граждан является одной из главных задач государства. Важнейшим источником финансирования социальных потребностей граждан являются государственные внебюджетные фонды, среди которых Фонд социального страхования (ФСС).Основной целью ФСС являются социальные выплаты, оказание материальной поддержки социально незащищенным слоям населения. Для финансирования социальных выплат ФСС должен быть обеспечен соответствующими источниками дохода. [1, с. 234]Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью определения роли и форм участия государства в регулировании и развитии социальной сферы, и в частности системы социального обеспечения населения. В отличие от экономически развитых стран, где институт страхования сформировался как органичный элемент социально-экономической системы, развитие страхования в России происходит в значительной степени стихийно. Целью работы является рассмотрение деятельности Фонда социального страхования РФ.В этой связи необходимо решить следующие задачи:- рассмотреть теоретические аспекты деятельности Фонда социального страхования;- провести анализ деятельности Фонда социального страхования в 2019-2021гг;- выявить проблемы и перспективы развития Фонда социального страхования.Методологической основой исследования являются нормативные правовые акты Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента и постановления Правительства Российской Федерации.При написании работы использовались следующие методы исследования: аналитический метод, метод расчета показателей, метод группировки, метод сравнения и сравнения.В практическом плане важность проведенной работы заключается в том, что на момент написания работы была собрана и изучена информация, описывающая финансовую деятельность государственного учреждения – Фонда социального страхования Российской Федерации.Теоретические аспекты деятельности Фонда социального страхования в РФИстория создания и нормативная база, регулирующая деятельность Фонда социального страхования Обязательное социальное страхование является частью национальной системы социальной защиты населения, спецификой которой является страхование работающих граждан в соответствии с федеральным законом от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе при обстоятельствах, не зависящих от них.Страхование - это созданная государством правовая, экономическая и организационная система мер, направленных на компенсацию или смягчение последствий изменения материального или социального положения работников, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, других категорий граждан в связи с пенсионным возрастом, инвалидностью, потерей кормильца, болезнью, травма, несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, беременность и роды, рождение ребенка (детей), ребенка в возрасте до полутора лет и другие события, установленные законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. [13]Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих.Через 14 лет - 2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности».Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования. Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья».  С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года N 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации на основании:Указа Президента РФ от 7 августа 1992 года N 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»;Указа Президента РФ от 28 сентября 1993 года N 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации»;Постановления Правительства РФ от 26 октября 1993 года N 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации»;Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации.Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ).В настоящее время Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.Цели, задачи и особенности Фонда социального страхованияФонд социального страхования (ФСС) - это один из государственных внебюджетных фондов, который создан для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.ФСС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации.Цели ФСС включают как социальную защиту работников, которая помогает повысить стабильность общества и экономики, так и содействие гармонизации отношений внутри рабочих групп.Основными задачами Фонда являются:- обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;- участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;- осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;- разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;- организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;- сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.В фонд социального страхования, кроме головного отделения, входят исполнительные органы:- самостоятельные региональные отделения;- отраслевые отделения, которые функционируют в отдельных отраслях хозяйства;- филиалы, которые создаются по согласованию с председателем фонда.Фонд социального страхования и все его отделения и филиалы являются самостоятельными юридическими лицами с гербовыми печатями и текущими банковскими счетами.Дочерние компании фонда созданы во всех субъектах страны. Все средства ФСС находятся в собственности государства. Бюджет ФСС рассматривается Государственной Думой на соответствующий финансовый год и плановый период и утверждается в форме федерального закона.Для того чтобы фонд социального страхования мог производить выплаты, у него должны быть источники дохода, к которым относятся:- обязательные страховые взносы работодателей – организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан;- периодические поступления денежных средств из федерального бюджета, которые перечисляются фонду социального страхования;- доходы, которые поступают от уплаты других видов пошлин;- финансовая прибыль, получаемая организацией от инвестирования свободных денежных средств в ликвидные государственные ценные бумаги или в банковские вклады;- гражданские добровольные страховые взносы;- добровольные страховые взносы юридических лиц;- штрафы, пени, санкции, недоимки и другие денежные средства, которые поступают в бюджет Фонда социального страхования в результате возмещения вреда или ущерба;- прочие поступления.Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на этот период установлены Федеральным законом от 19.12.2016 N 419-ФЗ. [16].Контроль за полнотой и своевременностью начисления и своевременностью уплаты взносов страхователей и других платежей осуществляется Фондом в сотрудничестве с Федеральной налоговой службой Российской Федерации.Собранные налоговыми органами в результате контроля суммы страховых взносов (платежей), штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в доход Фонда с учетом вычетов, произведенных налоговым органом в соответствии с законом.Контроль финансово-хозяйственной деятельности региональных отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических ревизий и проверок контрольно-ревизионной службой Фонда, которая осуществляет свою деятельность на основании положения, одобренного правлением Фонда и утвержденного председателем Фонда. [7, 14]Таким образом, в России Фонд социального страхования занимается решением широкого круга проблем социальной сферы Российской Федерации, осуществляет решение значительного количества задач, опираясь не только на финансовый механизм страхования, но и на использование других источников финансирования, в частности федерального бюджета. Практические аспекты деятельности ФСС РФ2.1 Анализ результатов деятельности ФСС в 2019-2021гг. Фонд социального страхования распоряжается средствами государственного социального страхования, как финансово-кредитное учреждение при Правительстве РФ. Этот вид страхования распространяется на все работающее население и считается обязательным. Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования РФ в 2019-2021 гг. представлены в таблице 1.Таблица 1 Основные характеристики бюджета ФСС РФ 2019-2021 гг.млрд. руб.Показатель2019 г.2020 г.2021 г.Доходы753782,7792,5межбюджетные трансферты52,152,552,7из ФОМС15,915,915,6из Федерального бюджета36,236,637,1собственные доходы700,9730,2739,8Расходы741787,4823,9Дефицит/профицит12,0-4,7-31,4Как видно из таблицы 1, расходы ФСС за последние 3 года растут стремительнее, чем доходы, чем и обусловлен дефицит в 2020 и 2021г. Доходная часть бюджета ФСС Российской Федерации состоит из обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и из обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Доходная часть также формируется с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых на исполнение отдельных государственных полномочий. Их объем оценивается в 2019 году в 36,2 млрд. рублей, в 2020 году - 36,6 млрд. рублей, в 2021 году - 37,1 млрд. рублей.Динамика показателей доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования за 2014-2021 гг. представлена на рисунке 1.Рисунок 1. Динамика доходов и расходов бюджета ФСС за 2014-2021 гг.[1]Исследуя динамику доходов и расходов последних 8 лет, представленную на рисунке 1, можно сделать следующие выводы:- отслеживается последовательный, умеренный рост доходов и расходов; - с 2014г доходы выросли на 39%, а расходы на 51%; - за исследуемый период хороший пример сбалансированного бюджета наблюдается в 2020г., а в 2021г. расходы на 4% превышают доходы.Значительную долю в бюджете занимают доходы и расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, их динамика в 2014-201гг. представлена на рисунке 2.Рисунок 2. Динамика показателей доходов и расходов ФСС по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством[1] Как видно из рисунка 2, в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством практически за каждый год исследуемого периода наблюдается дефицит бюджета, за исключением 2014г. и 2018г.Динамика показателей доходов и расходов ФСС РФ по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2014-2021 годы представлена на рисунке 3.Рисунок 3. Динамика показателей доходов и расходов ФСС РФ по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2014-2021 гг.Как видно из рисунка 3, показатели по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний показывают значительный профицит и служат для сбалансированности других показателей.Расходы ФСС на выплату пособия по временной нетрудоспособности по ОСС составляют около 38 % всех расходов ФСС, на выплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет – более 20 %, а пособие по беременности и родам – более 15 % всех расходов бюджета ФСС. Таким образом, указанные три вида выплат из ФСС составляют около 3/4 всех расходов Фонда.2.2 Проблемы развития ФССВ настоящее время приходится констатировать серьезные отставания в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их в основном к финансовым учреждениям ("сборщиков взносов" и "распределителей средств). Мировой опыт свидетельствует о том, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по безработице), кроме финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведения крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной). Следует понимать, что формирование национальной системы социального страхования - дело непростое. Такая система органически связана с системой заработной платы, налоговой системой, политикой и состоянием рынка труда, демографическим положением в настоящем и его прогнозным положением в будущем. Необходимо критично признать, что пока формирование системы социального страхования не увязано с названными выше факторами, которые во многом определяют качественные ее характеристики (уровень пенсий и других страховых выплат, качество и объем услуг по лечению и оздоровлению трудящихся), построить эффективную систему социальной защиты в стране не удастся. Сегодня система социального страхования требует определенных мер по её реформированию. Иначе работа соответствующих внебюджетных фондов так и будет оставаться малоэффективной. Из ряда причин существенного отставания в проведении реформ в системе социального страхования следует отметить три. Во-первых, реформирование этой системы проводится без должной увязки с государственной социальной политикой. В стране до сих пор не сформирована идеология перемен в области социального страхования. Разработчики соответствующих законопроектов видят свою задачу в решении лишь частных вопросов. Во-вторых, упускается из виду, что рассматриваемая система - один из важнейших механизмов регулирования в социально-трудовой сфере, основанного на взаимодействии трех социальных субъектов (работодателей, работников и государства). Что же касается государства, то оно уклоняется от ответственности за создание и регулирование правового поля социального страхования, проявляет себя как недисциплинированный и постоянно нарушающий "правила игры" партнер (хронический должник взносов в Пенсионный фонд, нерадивый распорядитель средств Фонда занятости и Фонда медицинского страхования). Такое поведение государства превращает систему социального страхования из механизма обеспечения согласия в обществе в механизм социального напряжения. В-третьих, неупорядоченной и нескоординированной остается финансовая сфера социального страхования. Не обоснованы размеры страховых взносов по каждому его виду, не определены принципы распределения нагрузки страховых платежей между работодателями, работниками и государством. Страховые платежи сохраняют налоговый характер, но при этом отсутствуют действенные механизмы контроля за сбором и расходованием страховых средств. При ныне действующем порядке взимания страховых взносов налицо значительный разрыв между их уплачиваемым страхователями размером и уровнем выплат застрахованным, что, понятно, вызывает нарекания, и вполне справедливые. Между тем в мировой практике такие проблемы давно решены. Обязательные страховые взносы начисляются на заработную плату, ограниченную верхним пределом. С той же ее суммы, которая превышает этот предел, взносы не взимаются. Расходованию средств из страховых фондов явно не хватает "прозрачности"; во многом это связывается с нежеланием государства проводить принцип их самоуправляемости, при котором основную роль призваны играть работодатели и работники. Много серьезных вопросов в этой связи предстоит решить законодателям, и прежде всего Государственной Думе. В их числе совершенствование законов по социальному страхованию и обеспечению, их гармонизация с другими видами права - трудовым, гражданским, финансовым и административным, снятие существующих законодательных противоречий между ними.На фоне кризиса, вызванного пандемией коронавируса, возникла необходимость активного использования цифровых технологий для выполнения функций Фонда социального страхования в вопросах социальной защиты. Прежде всего, это внедрение электронных больничных листов и включение в проект "Прямые расчеты" всех регионов Российской Федерации.Однако поставщики медицинских услуг и страховщики сталкиваются с рядом трудностей при подключении к системе обмена информацией для получения листка нетрудоспособности в форме электронного документа.С 1 июля 2017 года по 26 августа 2020 года в форме электронного документа было выдано 39 180 41 000 листков нетрудоспособности. Несмотря на то, что за этот период их количество увеличилось почти в 84 раза, доля листков нетрудоспособности, сформированных в форме электронного документа, в общем количестве листков нетрудоспособности, выданных по состоянию на 26 августа 2020 года, составила 58,6% (в 2017 году - 1,22%, в 2018 году - 12,3%, в 2019 год - 33,7%) [11].Кроме того, переход на электронную ведомость позволяет исключить случаи нарушения законодательства при подаче документов на выплату пособий. Информационная система Фонда была модернизирована под названием "пилотный проект" таким образом, что она не позволяет автоматически передавать поддельные листки нетрудоспособности. [4, с. 113]В то же время за период 2012-2019 годов в регионах, исполняющих бюджет ФСС по "компенсационному механизму", Фондом выявлено более 18,11 тыс. фальшивых листков нетрудоспособности. Использование современных информационных технологий позволит упростить систему взаимодействия ФСС со страхователями и застрахованными лицами.Применение различных мер цифровых технологий является одним из ключевых показателей устойчивого развития страны, и поэтому задачи по развитию цифровой платформы государства становятся очень актуальными в условиях кризиса [3, с. 116]. Таким образом, в функционировании Фонда социального страхования в нынешних условиях можно выделить следующие основные проблемы:1. Риск увеличения дефицита бюджета ФСС, который увеличился из-за распространения пандемии и перехода всех регионов на "пилотный проект".2. Низкий уровень социальных льгот в нашей стране. 3. Неполнота правового регулирования деятельности ФСС, поскольку в настоящее время отсутствует федеральный закон о Фонде, который бы утвердил порядок, процедуры, источники финансирования дефицита бюджета Фонда.Для решения выявленных проблем можно предложить следующие решения:1) внедрение новых информационных технологий в деятельность ФСС для повышения качества предоставления государственных услуг;2) законодательное закрепление механизма предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для регулирования бюджетного баланса ФСС;3) закрепление возможности в случае нехватки средств для одного вида обязательного социального обеспечения использовать средства другого вида обязательного социального обеспечения.Решение проблем Фонда социального страхования будет способствовать созданию эффективного механизма социального обеспечения и улучшению социальной защиты населения.Перспективы и направления развития Фонда социального страхованияРеформа социального страхования должна проводиться на основе четкого определения целей, задач и источников финансирования различных видов социального страхования, а также соблюдения принципов страхования.Требуется целый ряд мероприятий. В частности, подчеркнуть важность применения мер по адаптации порядка, условий и размера страхования к социально-экономическому положению страны.Необходимо найти баланс между государственными обязательствами и имеющимися финансовыми ресурсами. Желательно рассмотреть другие возможности развития системы социального страхования, такие как, например, переход на персонализированные тарифы для организаций.Необходимо отойти от практики наложения дополнительных расходов на работодателей, а косвенно и на работников, чтобы стимулировать развитие предприятий, естественным следствием чего станет увеличение налоговых поступлений в бюджеты.Для того чтобы сократить дефицит федерального бюджета, не следует забывать об использовании его средств, особенно в том, что касается ликвидации неэффективных расходов. Для повышения бюджетной устойчивости ФСС на современном этапе необходимо:1. Исключить из расходов Фонда незастрахованные выплаты, имеющие характер социальной помощи или характер пособий по социально-демографическим причинам. Обеспечить перечисление незастрахованных обязательств в бюджет.2. Установить связь между суммой страховых выплат и отчислениями на социальное обеспечение.3. Основой для составления тарифов ОСНС должно быть отношение суммы страховых взносов, начисленных и уплаченных застрахованным, к сумме страховых расходов, выплаченных пострадавшим на данном предприятии от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.4. Установить постоянный стандарт использования 20% страховых взносов застрахованного лица для финансирования профилактических мер. Упростить процедуру получения права на использование этих средств, расширить перечень видов деятельности, для которых эти средства могут быть использованы.5. Продолжить реформирование системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц, совершенствуя критерии оценки эффективности реабилитационных мероприятий, которые должны основываться на четком мониторинге и анализе результатов программы реабилитации пациента.Таким образом, можно сделать вывод, что совершенствование системы социального страхования является в настоящее время насущной необходимостью. Проблемы внебюджетных фондов могут быть решены путем принятия новых нормативных актов, реализацией различных проектов, пусть не в короткие сроки, но с действительной перспективой улучшенного функционирования и положительных результатов в дальнейшем.ЗаключениеВ заключении необходимо отметить, что цель работы достигнута, а именно рассмотрена деятельность Фонда Социального Страхования РФ, при этом отражена огромная его роль как важнейшего звена в системе государственного социального страхования страны. В ходе написания работы решены следующие задачи:- рассмотрены теоретические аспекты деятельности Фонда социального страхования;- проведен анализ деятельности Фонда социального страхования в 2019-2021гг;- выявлены проблемы и перспективы развития Фонда социального страхования.Выявлено, что целью создания ФСС в нашей стране является социальная защита работников, которая помогает повысить стабильность общества и экономики и содействует гармонизации отношений внутри рабочих групп.В настоящее время Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.Отмечено, что для осуществления выплат, ФСС использует как обязательные, так и периодические источники дохода.Рассматривая деятельность ФСС в 2019-2021 гг., можно сделать вывод, что расходы ФСС за последние 3 года растут стремительнее, чем доходы, чем и обусловлен дефицит в 2020 и 2021г.Значительную долю в бюджете занимают доходы и расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнствомДалее были рассмотрены основные причины существенного отставания в проведении реформ в системе социального страхования, среди которых:- отсутствие увязки реформирования этой системы с государственной социальной политикой- упущение из виду, что рассматриваемая система - один из важнейших механизмов регулирования в социально-трудовой сфере, основанного на взаимодействии трех социальных субъектов (работодателей, работников и государства).- неупорядоченность и нескоординированность финансовой сферы социального страхования.С учетом современных реалий в функционировании Фонда социального страхования были выделены следующие основные проблемы:1. Риск увеличения дефицита бюджета ФСС из-за последствий распространения пандемии и перехода всех регионов на "пилотный проект".2. Низкий уровень социальных льгот в нашей стране. 3. Неполнота правового регулирования деятельности ФСС.Для решения выявленных проблем предложены следующие решения:1) внедрение новых информационных технологий в деятельность ФСС;2) законодательное закрепление механизма предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;3) закрепление возможности в случае нехватки средств для одного вида обязательного социального обеспечения использовать средства другого вида обязательного социального обеспечения.В целом, отмечено, что совершенствование системы социального страхования является в настоящее время насущной необходимостью. Проблемы внебюджетных фондов могут быть решены путем принятия новых нормативных актов, реализацией различных проектов с перспективой улучшенного функционирования и положительных результатов в будущем.Список использованных источниковДугар-Жабон Р.С. Социальное страхование в России и зарубежных странах // Вестник Ангарского государственного технического университета. – 2019. – № 13. –С. 231–234.Духон А.Б., Образцова О.И., Эпштейн Н.Д. Проблемы региональной идентификации потерь производства от пандемии COVID-19 и пути их решения в системе международных статистических стандартов // Статистика и экономика. – 2020. – Т. 17, № 3. – С. 4–12.Игнатова Н.А., Маркушина И.Ю. Формирование фондов обязательного социального страхования в современных социально-экономических условиях // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 4. – С. 116–120.Миллер О.С., Морозова Е.А. Трансформация социального страхования как инструмента социальной защиты населения на региональном уровне // Вестник Кемеровского государственного университета. Сер.: Политические, социологические и экономические науки. – 2020. – № 5 (1). – С. 113–120.Низова Л.М., Андреева Е.А. Прямые выплаты как фактор повышения доступности страховых услуг // Страховое дело. – 2019. – № 4. – С. 15–20.Москалева Е.Г., Климова С.В. Анализ состояния российского Фонда социального страхования: основные тенденции // Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики / Сборник научных статей XV Международной научно практической конференции молодых учёных. – Екатеринбург. – 2017. – С. 47-51Окорокова О.А., Власенко Ю.А. Оценка деятельности Фонда социального страхования РФ // Вектор экономики. – Пермь: Изд-во ИП Мухин М.Н. – 2018. – № 12. – С. 140. Руденко К.А., Неводова И.А. Проблемы и перспективы функционирования Фонда социального страхования РФ // Экономика и социум. – 2018. – № 3 (34). – С. 1158-1161.Османова С.М., Ниналалова Ф.И. Особенности формирования доходов и расходов Фонда социального страхования в современных условиях // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2020. – Т. 4, № 11. – С. 76–82.Электронные ресурсыОперативный доклад об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за январь-июнь 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/upload/iblock/635/6355465c8c52f3ed915cc39757263157.pdf (дата обращения: 03.04.2022).Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка влияния перехода на прямые выплаты пособий на финансовую устойчивость ФСС РФ» [Электронный ресурс] // Бюллетень Счетной палаты РФ. – 2020. – № 10. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/statements/byulleten-schetnoy-palaty-10-275-2020-g (дата обращения: 03.04.2022).Социальные последствия пандемии COVID-19 и инклюзивность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ach.gov.ru/upload/pdf/Covid-19-inclusion.pdf (дата обращения: 03.04.2022).Удовенко И.П. Цифровые технологии в сфере социальной защиты: новый формат взаимодействия государства и граждан в условиях пандемии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.imemo.ru/publications/relevantcomments/text/tsifrovie-tehnologii-v-sfere-sotsialynoy-zashtiti-noviy-formatvzaimodeystviya-gosudarstva-i-grazhdan-v-usloviyah-pandemii (дата обращения: 03.04.2022).Якушев Е.Л., Синявская О.В. Влияние пандемии COVID-19 на институты социального страхования [Электронный ресурс] // Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ об экономических и социальных последствиях коронавируса в России и мире. – 2020. – № 3. – С. 71–81. – Режим доступа: https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/368507661.pdf (дата обращения: 03.04.2022).Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/byudzhetygosudarstvennykhvnebyudzhetnykh-fondov/1029/ (дата обращения 03.04.2022)Динамика доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014-2022 годы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fss.ru/ru/statistics/402797.shtml (дата обращения 03.04.2022)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.