Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Влияние интернета на Орфографическую грамотность школьников

Тип Курсовая
Предмет Русский язык и литература

ID (номер) заказа
4154482

500 руб.

Просмотров
684
Размер файла
256.1 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc105795711 \h 3Глава 1. Особенность влияния на общение школьников в сети Интернет PAGEREF _Toc105795712 \h 61.1Отношение Интернет-пользователей к проблеме грамотности PAGEREF _Toc105795713 \h 61.2Влияние интернет-общения на письменную речь подростков PAGEREF _Toc105795714 \h 9Вывод по 1 главе PAGEREF _Toc105795715 \h 12Глава 2. Исследование влияния интернета на орфографическую грамотность школьников PAGEREF _Toc105795716 \h 132.1 Общение в социальных сетях – часть образа жизни школьника PAGEREF _Toc105795717 \h 132.2 Проведение опроса у школьников методом виртуального общения PAGEREF _Toc105795718 \h 142.3 Анализ на орфографическую грамотность школьников PAGEREF _Toc105795719 \h 23Вывод по 2 главе PAGEREF _Toc105795720 \h 23Заключение PAGEREF _Toc105795721 \h 25Список литературы PAGEREF _Toc105795722 \h 27Приложение 1 PAGEREF _Toc105795723 \h 30Приложение 2 PAGEREF _Toc105795724 \h 31ВведениеОбщение в социальных сетях для многих из нас стало неотъемлемой частью жизни. Большинство подростков и молодежи проводят там все свое свободное время. «Средний возраст для доступа к социальным сетям — 10 лет, на год позже, чем в Европе, но в то же время дети в России активнее пользуются интернетом и подвергаются большему риску. Одним из факторов риска является то, что большинство российских детей пользуются интернетом самостоятельно — в среднем около 80% детей в России выходят в интернет с индивидуальных компьютеров и мобильных телефонов — то есть в ситуациях, когда родители практически не контролируют.Специфика общения в Интернете способствует безграмотному и необдуманному письму, так как предполагает анонимность пользователя, что дает большую свободу высказываний и действий, ведь риск разоблачения и негативной личной оценки со стороны окружающих минимален. В результате в сети проявляется особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения - аффективная раскрепощенность, ненормативная лексика и некоторая безответственность участников общения.Способ общения и грамотное письмо зависит от формы виртуального общения (форумы, гостевые книги, чаты, конференции, электронная почта, блоги, личные дневники). Каждая из этих форм имеет свои уникальные традиции общения и предъявляет особые требования к языку, на котором происходит общение. Например, форумы — это место онлайн-общения группы авторов, где посты объединены общей темой. Комментарии участников форума больше соответствуют манере письменного изложения: сообщения логично структурированы, полны и информативны. Форумы борются с неприятным сленгом и нецензурной лексикой. Тексты в гостевой книге максимально приближены к жанру письма - эпистолярному жанру, успешно возрожденному благодаря Интернету. Для чатов характерны неподготовленные, спонтанные высказывания, с преобладанием разговорного жанра, что, однако, оказывает влияние на специфику обмена письменными комментариями.Актуальность. Сегодняшний Интернет является самым колоссальным источником информации, известным человечеству. Однако скорость и доступность связи между пользователями позволили использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как средство общения и развлечения. А виртуальное общение, которое было создано в результате бурного развития сети, породило особый язык — язык виртуального общения. Множество чатов, программы, блоги (личные дневники) являются основными средствами общения молодежи. Ими пользуются сотни тысяч молодых людей в России. В то время в этих программах стал появляться особый сленг, который и сегодня стал обыденным. Этот особый язык интернет-общения постепенно входит в нашу повседневную жизнь.Интернет стал средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, общаясь по электронной почте, невозможно не заметить, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляются без соблюдения правил написания. В чатах, на форумах тексты пишутся без знаков препинания, часто без заглавных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.Цель исследования: влияние интернета на орфографическую грамотность школьников.Задачи исследования:- описать отношение интернет-пользователей к проблеме грамотности- описать как влияет интернет-общение на письменную речь подростков- исследовать вопрос о общении в социальных сетях, который является частью образа жизни школьника- провести опрос у школьников методом виртуального общения- выполнить анализ на орфографическую грамотность школьниковГипотеза исследования: Верно, что неправильное написание слов при общении в Рунете, отсутствие знаков препинания в предложениях негативно сказывается на грамотности учащихся и снижает культуру общения.Объект исследования: город Томск, Школа №44Предмет исследования: Слова и фразы, которые подростки используют для общения в социальных сетях и ошибки, которые они допускают.Глава 1. Особенность влияния на общение школьников в сети ИнтернетОтношение Интернет-пользователей к проблеме грамотностиНекоторые ученые считают, что языком общения должна быть письменная речь, а стиль и манера общения не должны отличаться от того, как люди ведут себя в повседневной жизни. Другие лингвисты считают, что электронное общение — это чисто разговорный язык, но письменный. Однако противники этой теории считают невозможным выразить всю гамму чувств и эмоций, возникающих при устной беседе, с помощью ограниченного количества букв алфавита и нескольких других символов.Интернет-общение отличается от устной речи многими факторами: устная речь спонтанна, то есть говорящему не хватает времени на обдумывание ответа и реакции на слова собеседника; устное общение – личное общение, осуществляемое без посредников; то есть имеет место общение типа человек-человек, а не человек-компьютер-человек; устная речь слабо структурирована и неинтерактивна, в отличие от письменной речи, где у объектов общения достаточно времени для логического построения своих высказываний; устная речь эмоциональна и жива, поэтому собеседник имеет возможность проследить искренность чувств говорящего, что невозможно при письменном общении. Именно то, как язык общения в Интернете зависит от особенностей устной и письменной речи, делает его таким интересным для изучения.Сам стиль интернет-коммуникации зависит от формы интернет-коммуникации и целевой аудитории. Например, некоторые веб-сайты понятия не имеют, кто будет их читателем, поэтому используют нейтральный язык общения, похожий на язык печатной газеты. При этом интернет-магазины, виртуальные миры и социальные сети используют язык, более близкий к устной речи; со временем эти сайты стали использовать такие интерактивные инструменты, как чаты и списки рассылки, что еще больше приблизило их язык к языку устного общения.Однако если сопоставить веб-сайты с такими формами общения, как виртуальные миры и социальные сети, то можно увидеть, что, несмотря на форму письменного общения, их содержание по ряду признаков отличается от устной речи. Общение в этих формах Интернет-общения зависит от времени, требует быстрого ответа, и любое сообщение может быть немедленно удалено или потеряно из виду. Несмотря на все сходство между письменным и устным общением, существуют такие различия, как невозможность отследить немедленную реакцию собеседника, сложность выражения эмоций и чувств, отсутствие уверенности в искренности ответа, так как у респондента есть возможность продумывай каждое слово. При отправке сообщения невозможно увидеть реакцию респондента на отдельные элементы сообщения, так как собеседник видит только окончательный текст, который появляется на экране.Кроме того, в языке общения в Интернете отсутствуют такие выразительные средства, как интонация, громкость, ритм, паузы, тембр голоса, что затрудняет понимание написанного текста, но, несмотря на это, в этом языке используется огромное количество метафор и олицетворения, что делает ее яркой, эмоциональной и образной.В целом язык общения в Интернете представляет собой единое невербальное общение без слов. Поскольку общение в Интернете ограничивает выражение эмоций жестами, мимикой, имеющими решающее значение для выражения точки зрения по отношению к чему-либо, помимо языковых способов выражения эмоций появились графические способы. Первым из этих способов является знаменитый смайлик, обозначающий улыбку, появившийся в 1982 году. Позже были придуманы и другие виды смайликов.Многие дети осваивают Интернет в школьном возрасте, быстро осваивают и становятся более активными пользователями Интернета, чем взрослые, гораздо быстрее накапливают пользовательский опыт. Интернет дает детям и подросткам большие возможности, а способность к обучению и гибкость позволяют им привыкать к нему гораздо быстрее, чем взрослым, и чувствовать себя в нем как дома. Более половины российских студентов считают Интернет свободным пространством, где каждый может делать все, что захочет. Также это очень привлекательный момент для подростков, повышающий их пользовательскую активность. В конце концов, одной из самых насущных потребностей этого века является потребность в автономии и независимости. Подростки активно используют Интернет для общения.Важной частью жизни и взаимодействия подростков является общение через разнообразные интернет-ресурсы. Прежде всего, это различные текстовые мессенджеры: WhatsApp, Viber, Telegram, Discord, WeChat, Snapchat, с помощью которых можно обмениваться мгновенными текстовыми и голосовыми сообщениями, а также фото- и видеосообщениями. Во-вторых, это различные социальные сети, например, Инстаграм, Вконтакте, которые позволяют общаться в различных сообществах по интересам.С наступлением полового созревания дети все больше ощущают потребность принадлежать к определенной группе. Реакция группы очевидна: желание молодых людей находиться в группе своих сверстников ради общения. В группе создается особый опыт — «мы-чувство», которое в значительной степени способствует самоопределению подростка и определению его статуса в глазах сверстников. В то время как дружба влияет на развитие доверия, чувствительности и близости, группы сверстников поощряют детей практиковать сотрудничество, лидерство, подчинение и участие в жизни общества. Основные цели подростка: быть принятым в привлекательную для него группу, понравиться сверстникам, получить признание в своей компании.Отсюда стремление ничем не выделяться на фоне сверстников, быть «как все»: носить одинаковую одежду, иметь такие же увлечения, слушать одну и ту же музыку, смотреть одни и те же сериалы, говорить на принятом в группе сленге. Поэтому возникает большая потребность в общении с теми, кто говорит (пишет) на «одном языке», непонятном и зачастую неудобном для взрослых. Кроме того, таким образом с помощью «особого, тайного» языка молодые люди дифференцируют себя от взрослых, подчеркивая свое желание и стремление к независимости от них.Влияние интернет-общения на письменную речь подростковЯзык, используемый подростками при общении в сети, часто сильно отличается от привычного правильного языка. Этот особый язык также имеет свои новые названия: «сетеяз», «новояз», «албанский язык», «альтернативный язык», «авторский текст», «языковая монархия»."Сетеязь", т.е. "язык сети" - это язык Интернета, имеющий свои особенности. Сетевые функции включают в себя:- невнимание к грамматическим и орфографическим правилам или их преднамеренное искажение;- неправильная пунктуация;- обилие ошибок и опечаток;- неформальность ресурсов;- использование сокращений (аббревиатур);- использование специальных графических символов (смайликов, смайликов, стикеров);- отсутствие разделения на абзацы;- образование новых слов и другие.Новый стиль общения в Интернете подразумевает, что виртуальный человек должен говорить быстро и при этом быть оригинальным.Психологи считают, что в этом нет ничего удивительного. У детей, подростков и детей старшего возраста всегда присутствует стремление дистанцироваться от «взрослой», общепринятой культуры и чем-то выделиться. То есть подростки, используя лексику «сетеязь», хотят подчеркнуть собственный прогресс, современность, целеустремленность. Большинство филологов считают, что «сетевой язык» и подобные ему стили являются разговорными. Например, доктор филологических наук, профессор Василий Бондалетов пишет: «В практике сетевого общения появился шутливый, несколько шутливый или несколько распущенный сленг, характерный для людей, постоянно пользующихся компьютером и Интернетом. И у этого сленга есть одна главная особенность — увеличение количества преднамеренных ошибок считается достоинством и только приветствуется. Следующий пример реального диалога демонстрирует это явление: прив, здаров бро;)), го гулять, а воскок и где встречяемся, нинаю((, давай у шк через чяс;).Рассматривая словесные аббревиатуры как тенденцию современного общества, необходимо учитывать особенности коммуникации посредством текстовых сообщений. Характерной чертой такого сообщения является краткость и лаконичность передаваемой информации. Аббревиатура слова — это пропуск отдельных букв и слогов в слове, а иногда и удаление значительной части слова, кроме отдельных букв. Часто аббревиатуру преобразуют в аббревиатуру. Согласно Толковому словарю русского языка, аббревиатура – ​​это существительное, образованное от усеченных словесных отрезков, содержащихся в синонимическом словосочетании, при этом опорным компонентом может быть целое слово, а не усеченное.В последнее десятилетие появился и получил распространение новый стиль, особенно популярный среди молодежи. Главной особенностью этого стиля является умышленное нарушение русских орфографических норм (ориентация на этимологию), сохранение графических принципов чтения и в целом одинаковая фонетическая последовательность. Из омофонических способов записи в этой позиции выбирается тот, который наименее соответствует орфографической норме:1. Употребление а вместо безударного о, и наоборот, например: харашо, довай.2. Взаимозамена безударных и, е и я, например: пачиму, ни понил.3. Использование букв цц или ц вместо тс, тьс, дс, например: аццки, децтво.4.Использование жы и шы, чя и щя вместо жи и ши, ча и ща, например: жыза, чяс.5. Взаимозамена щ и сч, например: щастье, счетка.6. Использование йа, йо, йу вместо начальных я, ё, ю, например: йаркий, йож.7. Взаимозамена глухих и звонких на конце слова или перед глухими, например: кросафчег. Причем вместо ф в этой позиции может употребляться фф (по образцу старой западноевропейской передачи фамилий вроде Smirnoff), например деффчонки.8. Слияние слов воедино без пробела, например: ржунимагу, пацталом.Иными словами, это «антинорма», основанная на последовательном (или близком к этому) отталкивании от текущего нормативного выбора правописания (то есть, чтобы писать этим сленгом, надо фактически освоить существующую норму). Кроме того, реже используются меры, нарушающие графические правила чтения: замена глухих и звонких не только в конце слова (дафай), но и твердым и мягким (медвед). Последние явления лексизированы (отнесены к конкретным словам).Стиль получил широкое распространение в Интернете, а нарочитая непристойность и цинизм стиля уступили место, поэтому области применения значительно расширились. Этот стиль стал популярен с появлением в Интернете блогов, в которых использовавшие его люди оставляли свои «коменты» (комментарии).Для того чтобы передать в текстовом сообщении эмоции или настроения, молодые люди очень часто используют различные графические символы, смайлики или стикеры. Спектр эмоций, которые можно передать с помощью этих символов, огромен: радость, радость, разочарование, смущение, печаль, гнев и т. д.Классические смайлики (самые первые) - текстовые, т.е. эмоции передаются с помощью символов клавиатуры (скобки, двоеточия, дефисы). Они могут выражать эмоции или действия.Вывод по 1 главеЯзык письменного интернет-общения подростков имеет ярко выраженные черты. Помимо обычных сокращений, существует особый стиль искажения слов, основные черты которого мы отразили выше. Кроме того, подростки широко используют графические выражения для придания необходимой эмоциональности письменным сообщениям.Глава 2. Исследование влияния интернета на орфографическую грамотность школьников2.1 Общение в социальных сетях – часть образа жизни школьникаС целью анализа влияния интернет-общения на грамотность подростков изучили сайты Рунета (www.vkontakte.ru, www.instagram.ru), наиболее часто посещаемые учащимися школы и выявили некоторые предположения об особенностях общение через рунет:Специфика интернет-общения способствует безграмотному и опрометчивому письму, так как предполагает анонимность пользователя, что дает большую свободу выражения и действий, так как риск разоблачения и негативной личной оценки со стороны окружающих минимален. Следовательно, в сети проявляется характеристика, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения: аффективная раскрепощенность, вульгарность лексики и определенная безответственность участников общения.Скорость написания сообщения, его краткость и лаконичность. Объем сообщения не превышает 5-6 слов.Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть положены в основу целенаправленной работы учащихся по обучению грамоте. В своей исследовательской работе мы попытались ответить на поставленный в заголовке вопрос и найти наилучший способ передачи информации без искажения орфографических и пунктуационных норм русского языка. На улице, в школе, в магазине, в общественном транспорте мы часто видим людей, опрометчиво и быстро нажимающих на кнопки своих мобильных телефонов. Вы набираете не цифры, а буквы, не цифры, а смс-сообщения. Сама аббревиатура SMS происходит от английского Short Message Service — служба коротких сообщений. Сегодня это популярная технология с возможностью обмена информацией в любом месте и в любое время по сотовой связи, а теперь, благодаря расширению сервиса, появилась возможность отправлять сообщения через Интернет, что более удобно и привлекательно для многих миллионов людей. В последнее время словарный запас русского языка имеет все шансы пополниться словами, возникшими в результате использования языка СМС. Его обогащение происходит благодаря образованию слов. В современном русском языке появился относительно новый и высокопродуктивный способ словообразования - аббревиатура.Таким образом, можно сделать вывод, что Интернет-общение является самым популярным в мире. Этот вид общения требует скорости написания сообщений, поэтому письма короткие и лаконичные. В этом смысле постепенно стал развиваться интернет-сленг.2.2 Проведение опроса у школьников методом виртуального общенияЧтобы узнать отношение подростков к интернет-сленгу, был проведен опрос учащихся нашей школы.В опросе приняли участие 38 учащихся 5-11 классов. Результаты социологического опроса были обработаны и представлены в виде диаграмм.В ходе исследования были получены следующие результаты:Рисунок 1. Какие социальные сети вы посещаете?Чаще всего студенты посещают социальную сеть Вконтакте (60,5%), далее следует Инстаграмм (25%), другие социальные сети - (14,5%). Следует отметить, что двое пятиклассников вообще не посещают социальные сети, а 10 опрошенных посещают и Вконтакте, и Инстраграмм.Рисунок 2. Для чего посещаете социальные сети?У каждого есть свои причины для регистрации в социальных сетях: кто-то пытается найти старых знакомых и друзей, кто-то мечтает восстановить старые отношения, а для кого-то это просто удобный способ поддерживать связь и заводить новые знакомства. 52% чаще посещают социальные сети для общения с друзьями, 22% для прослушивания музыки, просмотра видео, 15% опрошенных используют доступные интернет-ресурсы для поиска новых друзей и 11% для игр.Рисунок 3. Сколько времени проводите в Интернете?О времени, которое подросток проводит в Интернете, можно сказать следующее: «до 3 часов в день» - 32 школьника (80%) опрошенных, 6 - проводят до 6 часов (20%).Рисунок 4. Считаете ли вы, времяпровождение в социальных сетях полезным?Большинство школьников (30 человек) считают полезным проводить время в социальных сетях, только 25% процентов говорят об обратном.Рисунок 5. Считаете ли вы себя зависимым от социальных сетей?На вопрос «Считаете ли вы себя зависимым от социальных сетей? большинство, 32 школьника (70,7%), ответили «нет», 6 школьников (20,5%) «да».Рисунок 6. Используете ли вы интернет-сленг при общении?На вопрос «Используете ли вы интернет-сленг при общении?» 14 человек ответили, что используют его постоянно (30,5%), иногда -18 школьников (40,5%) и только 6 человек (20%) написали, что не используют сленг.Исходя анализа отметим, что парни довольно часто используют сленг в общении. Учащиеся 6-8 классов чаще используют интернет-сленг. Результаты ответов подтверждают гипотезу о том, что рунетовский стиль общения присутствует в нашей жизни.Рисунок 6. Используете ли вы правила правописания при общении в Интернете?Получены ответы на вопрос «Используете ли вы правила правописания при общении в Интернете?» не являются однозначными. Хорошая новость в том, что только 8 человек выбрали вариант ответа «нет» (20%). Большинство респондентов ответили «да», 18 школьников из 38 (50%), а остальные - «иногда» (30%). Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся нашей школы при общении все же обращают внимание на грамотность.Рисунок 7. Почему вы используете сленг?Из ответов на вопрос «Почему вы используете сленг?» Примечательно, что 5 школьников (12,5%) ответили, что вообще не используют сленг, он «модный» - 8 школьников (20%), «доступный» - 25 школьников (67,5%). Последний объяснил удобство использования сленга: «Это быстро, это экономит время».Рисунок 8. Влияет ли изменение написания слов в Интернете на вашу практическую грамотность?Мнения учащихся на вопрос «Влияет ли изменение написания слов в Интернете на вашу практическую грамотность?» поровну. Большинство учеников, ответивших «нет» на этот вопрос, написали в анкетах, что не используют сленг, используют правила орфографии и пунктуации при написании текстов общения, если и сокращают слова, то по правилам, соблюдая нормы Русский язык. И хотя слова не коверкают, при написании используются смайлики. ("Когда я пишу, я применяю правила. Если ты напишешь плохо, ты привыкнешь, и ты всегда будешь так писать").Ученики, ответившие на этот вопрос «да», объяснили свой ответ следующим образом. «Влияет, потому что, если мы неправильно пишем в интернете, мы привыкаем писать неправильно, мы пишем так каждый день»; «Да, потому что не все сайты подчеркивают ошибки, и я не знаю, пишу я с ошибками или нет». Таким образом, можно сделать вывод, что половина учащихся считает, что изменение написания слов в Интернете влияет на их грамотность. Это подтверждают учителя русского языка и литературы. Говорят, что за последние 3-4 года качество знаний в 6-8 классах упало. И одной из причин, говорят они, является влияние интернета.Рисунок 9. При общении в социальных сетях, какую речь вы предпочитаете использовать чаще всего?На вопрос «При общении в социальных сетях, какую речь вы предпочитаете использовать чаще всего?» Большинство участников опроса ответили, что им больше нравится «обычная речь» - 23 учеников (62,5%), использует сочетание сленга и разговорной речи - 15 учеников (37,5%). Ученики объяснили, что частое использование сленговых выражений делает общение неприятным.Рисунок 10. Используете ли вы в своей речи сленг, заимствованный из Интернета?Интересными оказались результаты на вопрос «Используете ли вы в своей речи сленг, заимствованный из Интернета?». 18 человек из 38 (50%) ответили, что используют сленг в устной речи и только 13 учеников (32%) написали, что не используют сленг, а 7 учеников (18%) - «иногда». Таким образом, результаты ответа на этот вопрос подтверждают мои предположения о том, что стиль общения Рунета проникает в нашу жизнь и влияет не только на письменную, но и на устную речь учеников. Анализируя ответы, приходим к выводу, что к сожалению, сленг стал современной и привычной формой общения между людьми не только в виртуальном мире. Сленговые выражения переходят от одного человека к другому не только в переписке, но и устно.Рисунок 11. Как вы относитесь к употреблению таких слов, искажающих русский язык?24 школьника (60%) на вопрос «Как вы относитесь к употреблению таких слов, искажающих русский язык?» Они ответили: «Мне все равно». "Это модно" - 5 человек (10,2%) и только 9 школьников (27,5%) отрицательно.На вопрос «Как вы думаете, каким будет будущее сленга социальных сетей?» 80% учеников уверены, что «оно останется и будет использоваться все чаще и чаще».2.3 Анализ на орфографическую грамотность школьниковРассмотрим пример переписок школьников в социальных сетях вконтакте и инстаграмм, и анализируем какие орфографические ошибки допускают школьники.Таблица 1. Замена слов.Типичные заменыПримерыНаписание английских слов русскими буквами«Nice»-«Найс!»В место предлога «что» применяют:Шта?В место слово «нормально» применяют:Нормуль!Анализ ошибок позволяет сделать вывод, что пользователи Рунета допускают большое количество ошибок. И эти ошибки можно классифицировать, что в школе не учат правилам правописания и не знают, как пишется то или иное слово. Используйте сложные слова по своему усмотрению. Они не видят ошибки. Они не знают, правильно ли написано слово.1. Из-за увлечения интернет-сленгом подростки пишут с ошибками, искажающими устную и письменную речь не только в Интернете, но и в повседневной жизни (особенно в тетрадях по русскому языку).2. Неправильная речь звучит и на экранах телевизоров, по радио.3. В речи появляется много иностранных слов, которые употребляются без перевода.4. Интернет-общение содержит множество нецензурных фраз, которые засоряют язык.Вывод по 2 главе Исходя из исследований, видим, что с каждый днем все больше и больше учеников начинают допускать орфографические ошибки, в основном такая проблема зависит от того, сколько времени школьник проводит в интернете, и с какими людьми он общается. Отношение родителей также влияет на речь, то есть как часто они следят за речью своих детей.Заключение Общение в Интернете оказывает большое влияние на речь подростка. Как видно из моего исследования, отрицательных сторон такого общения больше, чем положительных, в 2 раза. Молодые люди, общаясь друг с другом, просто не замечают употребления этих слов. Опросы показывают, что такое общение уже давно стало нормой в молодежных компаниях. А началось все с общения в Интернете. Возрастает влияние такого общения на речь подростка.В компьютерном общении грамотность почти отсутствует, а запятые для экономии времени никто не ставит. Знаки используются только для передачи эмоций и написания смайликов. И в этом общении подростки проводят огромное количество времени. После этого грамматику труднее усвоить. Компьютерное общение содержит много нецензурных слов. Использование их в жизни означает неуважение к окружающим вас людям. Своей безграмотностью, своей манерой общения молодые люди только подчеркивают неуважение к родному языку. Из-за этого им не хватает уважения к себе. Такое общение между молодыми людьми не ценится старшим поколением. В активный словарный запас учащегося входит много английских слов.Все больше и больше людей используют этот сленг в реальной жизни. Иногда это происходит из экономии времени, иногда это дань молодежной моде и стилю. Но при этом русский язык теряет все свое богатство, красоту и образность. Любовь к Родине выражается отношением к родному языку.Проводя анализ влияния интернета на орфографическую грамотность школьников отметим, что по мере взросления школьники стараются общаться на правильном языке, избегают постоянного использования сленга. И хотя в устной речи присутствуют слова из жаргонного интернет-общения, в письменной речи старшеклассников их меньше.Школьники, взрослея, более бережно относится к своему языку, а значит, понимает, как важно сохранять его чистоту и самобытность.Безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Современный подросток должен не только пользоваться жаргонными словами, но и свободно владеть литературной речью, так как понятие «культурный человек» подразумевает умение грамотно говорить, ясно и правильно излагать свои мысли.В курсовой работе выполнили цель, то есть исследовали влияние интернета на орфографическую грамотность школьников.Так же выполнили ряд задач: - описали отношение интернет-пользователей к проблеме грамотности- описали как влияет интернет-общение на письменную речь подростков- исследовали вопрос о общении в социальных сетях, который является частью образа жизни школьника- провели опрос у школьников методом виртуального общения- выполнили анализ на орфографическую грамотность школьников.Список литературыБулохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся // Педагогический университет «Первое сентября» -2002. - №1. - С. 90.Гальперин П.Я. и др. Проблемы формирования знаний умений у школьников // Вопросы психологии, 2003. - №5. - С. 61-71.Жедек П.С. Методика обучения орфографии/ Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах//Под ред. М.С. Соловейчик. - М.: Просвещение. 2001. - 306 с.Иванова В.Ф. Современная русская орфография. - М.: Просвещение, 2004. - 59 с.Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. - М.: Просвещение, 2000. - 146 с.Львов М.Р. Обучение орфографии в начальных классах // Начальная школа. -2009. №12. - С. 35-41.Львов М.Р. Правописание в начальных классах-. - М.: Просвещение, 2000. - 361 с.Чистякова Л.Н. Приёмы работы по предупреждению орфографических ошибок // Педагогический университет «Первое сентября». - 2007. №2. - С. 82.Нежура Е.А. Новые типы креолизованных текстов в коммуникативном пространстве Интернета / Е.А. Нежура // Теория языка и межкультурная коммуникация. - Курск. - 2012. - № 2. - С. 47-52. Щурина Ю.В. Интернет-мемы как феномен Интернет-коммуникации / Ю.В. Щурина // Научный диалог. - Екатеринбург. - 2012. - № 3. - С. 160-172. Бондалетов В.И. Искажение норм русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет. // «Русский язык». - №6, 2009 Аксак В. А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два… Серия: Просто как дважды два. Издательство: Эксмо, 2006 г. Мягкая обложка, 256 стр. Копыл В. И. «Общение в Интернете». Изд-во: АСТ. 2005 Кучинков Т. В. «Общение в Интернете». Изд-во Питер. 2005. Гусейнов, Г.Г. Заметки к антропологии русского Интернета: особенности языка и литературы сетевых людей / Г.Г.Гусейнов // Новое литературное обозрение. – 2000. - № 43. – С.56. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. - М.: Можайск-Терра, 2000 Елисеева М.Б. Грамотность в эпоху интернет- коммуникаций. Русский язык в школе. - №7 -2015 –С. 15-17. Кошева О. Влияние общения в сети интернет на грамотность молодёжи. Сб. статей-Ставрополь-2014-С.111-114. Сон Л.П. Интернет-коммуникация и проблема грамотности индивида. Сб. статей-2013-№4-С.87-91. Крылова М.Н. Грамотность в сети интернет: есть ли надежда. -Зерноград. С.120-123. Серых Л.А. Интернет-грамотность как элемент информационной культуры школьника. Самара- Спец. выпуск «Актуальные проблемы гуманитарных исследований»-т.1-С. 237-245. М.А. Кронгауз, Русский язык на грани нервного срыва/ М.А. Кронгауз. – М.: Знак, 2008 - 246 с Пашкова Г.И. Компьютерные средства обучения орфографии в работе современного учителя // Научные ведомости Белгородского Государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 12. С. 46-54. Гальперин П.Я. и др. Проблемы формирования знаний умений у школьников // Вопросы психологии, 2003. - №5. - С. 61-71. Юрина Т.А. Формирование орфографических навыков // Аспирантский вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. - Рязань, 2006. - № 8. - С. 74-82. Лау, Хесус; Малявская Е. В. Информационная Грамотность: Международные Перспективы / Лау Хесус; Е. В. Малявская, Н.И. Гендина. - Москва: Гостехиздат, 2010. - 240 c. Антипова, В. Б. Библиотечные уроки. Выпуск 3. Формирование информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке / В.Б. Антипова. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2009. - 336 c. Русский язык. 9 класс. Хотите быть успешными? Говорите правильно!: элективные курсы/ авт.-сост. Г. И. Дудина, В. Н. Пташкина. Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с Лагошина, М. С. Как влияет SMS сообщение и интернет общение на грамотность школьников / М. С. Лагошина, Ю. А. Саева. — Текст: непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2.2 (11.2). — С. 61-65. https://cyberleninka.ru/article/n/naskalnyy-tekst-interneta-i-ego-znachenie-v-formirovanii-orfograficheskoy-gramotnosti-shkolnikov? https://vk.com/topic156687997_46805747?ysclid=l48t7273zm403387491 https://urok.1sept.ru/articles/682268? https://b1.cooksy.ru/articles/oshibki-pravopisaniya-v-sots-setyah/Приложение 1Словарь Интернет – сленганинаю – не знаю от дущи - спасибошо – что прива!=), хай, привки – приветчё? – что делаешь, что говоришь ок – хорошонорм – нормально здаров, дарофф – здравствуйахах – смешно чмоки-чмоки – целуюпасибки, спс, пасиб – спасибо супер – здороводз, домаха – домашнее задание плз, пж - пожалуйстакомп – компьютер контр, конроха – контрольная работародаки, предки – родители уры – урокиаффтар – автор агу - даМиМиМи- милый, забавный хз – не знаю вщ – вообщемб – может бытьпон – понятно шк – школа кст – кстати лан – ладноизи – легкоч.д – что делаешь?ржунемогу!- очень сильно смеюсь няша – милая, приятнаякадила? - как дела? пичалька – плохое настроениеоч – очень чем маешься? – что делаешькрасавчег – красавец омг - удивлениеЛОЛ – очень громко смеяться споки ноки – спокойной ночиКанеш - конечно се –всескока – сколько терь - теперьпеши исчо – пиши еще угарно - смешно пазитиффчик - позитивПриложение 2 Скриншот переписки


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.