это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4156498
Ознакомительный фрагмент работы:
Корней Чуковский (1882, Петербург — 1969, Москва). Настоящее имя — Николай Корнейчуков. Отец — сын врача, потомственный почетный гражданин г. Одессы Эммануил Соломонович Левинсон (1851–?). Мать — Екатерина Осиповна Корнейчукова (1856–1931), крестьянка Полтавской губернии.В автобиографическом очерке «О себе» Корней Иванович Чуковский при крещении Николай Васильевич Корнейчуков) писал: «Я родился в Петербурге в 1882 году, после чего мой отец, петербургский студент, покинул мою мать, крестьянку Полтавской губернии; и она с двумя детьми переехала на житье в Одессу... Меня отдали в одесскую гимназию, из пятого класса которой я был несправедливо исключен».Занимался самостоятельно. «Все, что знал, узнавал из книг, без учителей, без наставников, постоянным напряжением ума и воли».Печататься Корней Чуковский начал с 19 лет. Из-под пера молодого журналиста выходили газетные и журнальные статьи, зачастую злые, колкие, желчные, бескомпромиссные, негодующие.В начале 20-х годов минувшего века Чуковский оставил журналистику и сосредоточился на литературном творчестве. В писательской работе его увлекала радость изобретения, открытия.В печати появились его сказки: «Крокодил», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит». «Все другие мои сочинения до такой степени заслонены моими детскими сказками, – говорил Корней Иванович, – что в представлении многих читателей я, кроме «Мойдодыров» и «Мух-цокотух», вообще ничего не писал».С 46 лет и на протяжении всей творческой жизни он изучал психику малых детей, их титаническую работу по овладению, в сказочно короткие сроки, сложившимися формами родительской и прародительской речи. Эта тема воплотилась в его книге «От двух до пяти», которая не была бы написана, если бы у меня не было четверых детей, а теперь уже и пятерых внуков и пятерых правнуков и если бы общение с детьми – своими или чужими – не было моим любимейшим отдыхом», – писал Чуковский на 88-м году жизни.«Но он так и не дожил до своей старости... По-молодому, прямо и уверенно шагал он по дорожкам подмосковного дачного городка писателей Переделкино. Работал он неутомимо, самоотверженно, беспрестанно, в пример всем нам, на зависть многим молодым», – вспоминал Лев Кассиль.Около 50 лет он страдал свирепой бессонницей. Она чрезвычайно изматывала его. А принимать лекарства, или как он называл «усыпиловки», не любил. Он зачастую засыпал, если ему кто-нибудь из родных на ночь читал вслух интересную для него книжку или статью... Это «лекарство» Корней Иванович «изобрёл» сам.«Он понимал, что умирает. С каждым из членов семьи он поговорил, для каждого нашел нужные слова, свой подход, свой ключ», – писал Дмитрий Чуковский, внук писателя. Да и умер он не от старости, «не от возраста», а от инфекционной желтухи – от этой болезни умирают двадцатилетние.Стихи Чуковского удивительно легко запоминаются детьми. На каждом шагу каждого стихотворения свой размер, «после двух-трёх парно зарифмованных двустиший висит вдруг, наподобие слоновьего хобота, одна-единственная, не прикреплённая рифмовкой строка, раскачивая стих». А ещё - весёлая раскованность слога, непринуждённые переходы в рамках одной вещи со стихов на прозу и обратно (например, в айболитовском цикле, в «Приключениях Бибигона»), редкостная и счастливая свобода поэтической фантазии. Как говорит Юрий Буртин: «поэт свободен от педантически-прилежного следования некоей заведомо прочерченной «логике образа». Он весело переворачивает вверх дном реальные формы и отношения вещей и явлений». Например:И сказал ГиппопотамКрокодилам и китам:«Кто злодея не боитсяИ с чудовищем сразится,Я тому богатырюДвух лягушек подарюИ еловую шишку пожалую!» («Тараканище»)Также нельзя не упомянуть и такую особенность «корнеевских» сказок, как непосредственное присутствие в книжке среди населяющих её героев самого автора:У меня зазвонил телефон.- Кто говорит?- Слон…Или:«Я живу на даче в Переделкине. Это недалеко от Москвы. Вместе со мной живёт крохотный лилипут, мальчик с пальчик, которого зову Бибигон…»Детские книжки Чуковского согреты этим живым «эффектом присутствия». Они не только выстроены согласно каким-то заранее установленным «требованиям жанра», но словно бы вообще даже и не написаны на бумаге, а возникли как непринужденная импровизация в домашнем детском кругу – певучий голос Корнея Ивановича так и слышен в каждой их строке.Нравственное воздействие стихов и прозы Чуковского определённо и сильно. Вещи воспитательного значения («Мойдодыр», «Федорино горе» и т.д.) ни в чём не противостоят общему духу творчества Чуковского, где ни одно слово не говорится по обязанности, где много весёлой выдумки, но неправде нет места. Его поэтическое поучение, даже если оно касается безусловной обязанности «умываться по утрам и вечерам», никогда не бывает ни назойливым, ни нудным. Но деликатность, смягчающая назидание шуткой, не размывает определённости авторского отношения к миру: зло для него есть зло, а добро есть добро.Характер первого стихотворения Чуковского «Крокодил» (1916) предопределил характер последующих его произведений. Описательность прежней детской поэзии была заменена Чуковским событийностью. В отличие от прежних детских стихов, где ровным счетом ничего не происходило, в сказках что-нибудь да происходит в каждой строчке. И все, что происходит, вызывает вполне искреннее удивление героев и автора.Наблюдая детей, Чуковский подметил, что ребенок не воспринимает вещей самих по себе. Они существуют для него постольку, поскольку они движутся. Неподвижный предмет в сознании ребенка неотделим от неподвижного фона, как бы сливается с ним. Поэтому в сказках Чуковского самые грузные, самые тяжелые на подъем вещи стремительно двигаются по всем направлениям, порхают с легкостью мотылька, летят со скоростью стрелы, гудят как буря, так что мелькает и рябит в глазах, только успевай следить! Это увлекает и действительно заставляет следить за бурными вихрями, которые с первой строчки подхватывают и гонят вещи, например, в «Федорином горе»:Скачет сито по полям,А корыто по лугам.За лопатою метлаВдоль по улице пошла.Топоры-то, топорыТак и сыплются с горы.Или в "Мойдодыре":Одеяло убежалоУлетела простыня,И подушка,Как лягушка,Ускакала от меня…В большинстве сказок Чуковского начало действия совпадает с первой строчкой. В других случаях вначале перечисляется ряд быстро двигающихся предметов, создающих что-то вроде разгона, и завязка происходит уже как бы по инерции. Движение не прекращается ни на минуту. Острые ситуации, причудливые эпизоды, смешные подробности в бурном темпе следуют друг за другом.Самая завязка — это опасность, возникающая неожиданно, как в заправской приключенческой повести. Либо это вылезший из подворотни «страшный великан, рыжий и усатый Та-ра-кан», либо это Крокодил, который глотает солнце, заливавшее до тех пор страницы сказок Чуковского, или болезнь, угрожающая маленьким зверятам в далекой Африке, или Бармалей, готовый съесть Танечку и Ванечку, или старичок-паучок, который похитил красавицу Муху-Цокотуху прямо из-за свадебного стола, — всегда опасность переживается как вполне серьезная, ничуть не шуточная. В это трудно поверить тому, кто не знает, сколько тяжелых минут было пережито читателями из-за подвергавшихся опасности детей, зверушек, насекомых или мальчика-с-пальчик Бибигона. «Положительный герой» Чуковского – вполне определённый герой: он великодушен и добр, и доброта его не знает разрыва между словом и делом; встречаясь со злом, он храбро бросается в бой. Героем сказок всегда оказывался тот, от кого труднее всего было ожидать геройства, — самый маленький и слабый. В «Крокодиле» перепуганных жителей спасает не толстый городовой «с сапогами и шашкою», а доблестный мальчик Ваня Васильчиков со своей «саблей игрушечной». В «Тараканище» охваченных ужасом львов и тигров спасает крошечный Воробей:Прыг да прыгДа чик-чирик,Чики-рики-чик-чирик!Взял и клюнул Таракана,—Вот и нету великана.В «Мухе-Цокотухе» спасителем выступает не рогатый жук, не больно жалящая пчела, а неведомо откуда взявшийся маленький комарик:Вдруг откуда-толетит маленький комарик,И в руке его горитМаленький фонарик.«Где убийца? Где злодей?Не боюсь его когтей!»Одно из правил сказок Чуковского: роль победителя в борьбе за правое дело всегда достается самому маленькому и слабому.Злодеи, побежденные в честном поединке, недавние преступники и нарушители спокойствия сказочного мира — все, кто взывает о милосердии, могут рассчитывать на снисхождение. Победив Крокодила, Ваня Васильчиков не только простил его, но и подружился с ним. Федорина посуда прощает хозяйку при первых признаках раскаяния. Мойдодыр, такой, казалось бы, грозный и непримиримый, дарует грязнуле прощение, лишь только тот умылся. В «Мухе-Цокотухе» даже не ставится вопрос о наказании козявочек и таракашек, позорно покинувших Муху в тяжелый час опасности, не ставится потому, что прощать в веселый час победы — закон сказки Чуковского. В «Бармалее» жестокий людоед, признав себя побежденным, тоже получает прощение.Каждая его новая сказка становилась лучше и совершенственней. Эти произведения понятны каждому ребёнку, ведь они написаны на языке адресата.Корней Иванович широко использует в своих детских книжках фольклорные формы – считалки, присказки, загадки, поговорки. Он особенно любит шуточные «нелепицы», для которых придумал своё меткое название – «перевёртыши». Такова его весёлая «Путаница», в которой забавно перепутываются голоса зверей и птиц:Свинки замяукали:Мяу, мяу!Кошечки захрюкали:Хрю, хрю, хрю!Уточки заквакали:Ква, ква, ква!..Вот что говорит о «путаницах» сам автор: они «укрепляют в нём (в ребёнке) чувство реальности и именно в интересах реалистического воспитания детей следует культивировать в детской среде такие стихи. Ибо так уж устроен ребёнок, что в первые годы его бытия мы можем насаждать в его душе реализм не только путём ознакомления с окружающим миром, но чаще и успешнее всего именно посредстве фантастики». «Перевёртыши» имеют огромное значение в развитии ребёнка, они являются игрой, а ведь как раз дети познают мир через игру.Давайте рассмотрим подробнее такое произведение К.И. Чуковского как «Доктор Айболит».Стихотворение «Доктор Айболит» К.И. Чуковского было написано на основании сюжета произведений английского автора Хью Лофтинга, главным героем которых был доктор Дулитл. Поскольку Корней Иванович Чуковский был переводчиком, и переводил произведения с английского языка, то, прочитав произведения Хью Лофтинга, он взял их в основу для создания своего произведения. Так и появилось на свет стихотворение «Доктор Айболит», написанное в 1929 году. Но не стоит думать, что стихотворная сказка «Доктор Айболит» — это просто перевод «Доктора Дулитла». Нет, Корней Иванович опускает многие моменты, а многие придумывает самостоятельно. Автор убирает некоторых персонажей, и добавляет новых, своих. Но некоторые моменты Корней Иванович заимствует у Хью Лофтинга. Например, используется прием «перевертышей». Когда доктор обращается к своим животным, он так же начинает разговаривать на их языке.Композиционно данное произведение состоит из небольших частей, что очень характерно для творчества Корнея Ивановича. У каждой части произведения есть своя определенная функция. Первая часть выступает своего рода зачином, что весьма характерно для народных сказок. Она помогает создать атмосферу сказки весьма необычным описанием места событий и самого доктора. В этот же момент, каждое из двустиший можно проиллюстрировать отдельной картинкой. Автор использует смежную рифмовку. Во второй части стихотворения разворачиваются события, которые идут перед самой завязкой сказки. Главным событием в этой части можно выделить выздоровление бедного зайчонка, которому отрезало ножки. Эта часть стихотворения является самостоятельной, но без неё не получилось бы показать всю яркость описываемых событий. Она раскрывает истинную сущность доктора, чтобы читатель лучше понял, о каком человеке идет речь. Если убрать данную часть произведения, то воображение читателя не сможет нарисовать полный образ всемогущего доктора, который способен исцелить любого. В третьей части произведения мы видим уже завязку основного события, которое и является центральным в произведении. Здесь меняется ритм повествования, он становится более торопливым и порывистым по сравнению с предыдущими частями. Да и строки становятся намного короче, передавая все беды и несчастья, которые обрушились на маленьких жителей далекой Африки. В четвертой, пятой и шестой частях произведения идет описание того, как Айболит добирался по Африке до места назначения. В пути он сталкивается с различными препятствиями и опасностями, но он знает, что его ждут бедные животные. Он должен им помочь. Именно это и придает ему силы двигаться дальше. Он активно борется со стихией, которая активно препятствует его передвижению. Но на пути Айболита встречаются верные помощники, которые оказывают доктору огромную услугу. Здесь каждому испытанию автор при помощи рифмы ставит в противовес определенного помощника. В седьмой части произведения мы видим непосредственно саму кульминацию. Действие начинает происходить в далекой Африке, где автор не скупится на описание заболевших животных и их тяжелого состояния. Тем самым он накаляет эмоции, держа читателя в напряжении. Все с нетерпением ждут приезда доктора, который сможет их вылечить и облегчить состояние. Ритм стихотворения так же меняется, он снова набирает обороты, становясь прерывистым, полным нетерпения. В каждой строчке нагнетается состояние беды. В восьмой части стихотворения читатель наблюдает развязку событий. Описывается труд доктора, в которых ярко выражены энергичность и действенность. В заключительной части произведения рассказывает о счастье зверей, которые, наконец-то, избавлены от боли и мучений. Они здоровы, энергичны и счастливы. Они готовы прославлять доброго доктора Айболита, который спас их от гибели. Сказка в стихотворной форме читается очень легко, поскольку для её написания Корней Иванович Чуковский выбирает простой детский язык. В ней заключается огромный смысл, который благотворно влияет на воспитание и формирование личности. Здесь показаны основные качества человека, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать в жизни. Добрый доктор готов помочь абсолютно каждому, кто нуждается в его помощи. На данном примере автор показывает, какую огромную роль играет умение вовремя прийти на помощь тому, кто очень в ней нуждается. В произведении «Айболит» показано то, на что способны крепкая дружба и взаимопомощь. Благодаря тому, что доктор помогал всем животным, они готовы оказать ему любую помощь. Звери очень ценят доктора, любят и благодарят. Так же автор показывает, насколько важен сплоченный коллектив и его слаженные действия. Если с какой-то бедой мы не можем справиться в одиночку, то вместе со своими верными товарищами мы обязательно добьемся успеха! Это поучительное детское произведение на самом деле затрагивает очень важные и актуальные темы, которые очень необходимы для правильного воспитания ребенка и формирования его личности. «Корней Иванович всю жизнь шёл в литературе непроторенным путём. Он не писал ни романов, ни драматических сочинений, не печатал лирических стихов. Он создавал новые жанры. Стихотворные строки его сказок вместе с именем автора вошли в повседневную жизнь, превратились в своеобразный фольклор». Корней Иванович сделал огромный вклад в нашу культуру. От его произведений веет неиссякаемой свежестью. В них отразился образ самого Корнея Ивановича – заразительно весёлого, остроумного, с молодым, звонким голосом, тонким умом, добрым юмором. Он уважал читателя и говорил с ним как с равным. Даже с ребёнком. Он первый с высоты своего роста наклонился к ребёнку и прислушался к его речи, проник в сущность его интересов. В нем самом всегда оставалось что-то детское – вот почему ему удалось заговорить с детьми на их собственном языке.Список использованной литературы1. Бабушкина А.П. История русской детской литературы. М., 1948. 158 с.2. Воспоминания о Корнее Чуковском. М.: Сов. Писатель, 1983. 476 с.3. Детская литература / Под ред. Е.Е. Зубаревой / Народное образование. М., 1989. 204 с.4. Жизнь и творчество Корнея Чуковского / сост. В. Берестов. М.: Детская литература, 1978. 317 с.5. Кондаков И.В. Лепые нелепицы Корнея Чуковского: текст, контекст, интертекст // Общественные науки и современность. М., 2003. №1. С. 15 - 22.6. Корней Иванович Чуковский // Арзамасцева И. Н. Детская литература: уч. для высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, Высшая школа, 2000. С. 244 – 255.7. Корней Чуковский. О себе. Собр. соч. в 6 томах. Т. 1. М.: Худож. лит. С. 7-18.8. Лукьянова И.В. Корней Чуковский. М.: Молодая гвардия, 2006. 986 с.9. Миндлин Э.Л. Корней Чуковский. Необыкновенные собеседники. Литературные портреты. М.: Сов. Писатель, 1979. С. 526-538.10. Тарханов А. С. Бармалей и Айболит. Сеанс №7. Октябрь. М., 1993, с. 5-9.11. Чуковская Л. Сочинения: в 2-х т.: т. I: Повести. Воспоминания / Лидия Чуковская. – М.: Гудьял-Пресс, 2000. – 430 с.12. Чуковский К. Стихи и сказки. От двух до пяти / Корней Чуковский; предисл. В. Смирновой. – М.: Детская литература, 1981. – 607 с. – (Библиотека мировой литературы для детей).13. Чуковский Корней Иванович // Писатели нашего детства: биогр. словарь в 3-х ч.: ч. 1. М.: Либерея, 1999. С. 403 – 411.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!