это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4165120
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Сущностные основы PR-деятельности 7
1.2 Формы PR-деятельности: особенности и значимость 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ 18
2.1 Основы планирования и организации связей с общественностью в органах власти 18
2.2 Особенности методов организации связей с общественностью в органах власти 22
ГЛАВА 3. ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
3.1 Обзор деятельности пресс-службы Президента Российской Федерации 27
3.2 Значимость и перспективы развития пресс-службы в органах власти 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ВВЕДЕНИЕ
Глубинной сутью PR в независимости от сферы применения (бизнес, политика или государственное управление) является информирование общественности, ее просвещение посредством распространения знаний, повышения культуры. Однако, есть существенные различия связей с общественностью в государственном управлении и других сферах (например, в бизнесе), в первую очередь, обусловленные различием преследуемых целей.Современное понятие связей с общественностью применительно к органам государственной и муниципальной власти учитывает не только и не столько опыт предшествующей общественно-экономической формации, но, прежде всего, существующие реалии нашей жизнедеятельности - демократическое государственное управление, рыночная экономика, процессы глобализации мирового сообщества, и, в первую очередь, связанное с ними формирование постиндустриального, т.е. информационного общества, предусматривающего создание и использование динамичных и эффективных информационно-коммуникационных технологий, интернет-коммуникаций, способных активно воздействовать на индивидуальное и массовое сознание и мнение. Все это существенно корректирует роль и место связей с общественностью в государственном управлении, предопределяет качественные изменения в их успешном функционировании.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. На сегодня СМИ являются основным информационным источником для каждой организации и отдельного человека. Но функционировать в полной мере СМИ сможет только с помощью пресс-службы, которая предоставляет народным массам значительную часть информации. В ходе сообщения различного рода информации, можно заметить, что в ней содержаться как ценностные установки, так и определённые ориентиры. СМИ и пресс-службы в ходе сотрудничества друг с другом, предоставляют миру информацию, которая действительно считается нужной. А как известно, достоверная и правильная информация в наши дни играют важную роль.Объект исследования. Связи с общественностью в органах власти.Предмет исследования. Планирование и организация связей с общественностью в органах власти.Цель работы. Исследовать планирование и организацию связей с общественностью в органах власти.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы PR-деятельности;Изучить формы PR-деятельности: особенности и значимость;Провести основы планирования и организации связей с общественностью в органах власти;Проанализировать особенности методов организации связей с общественностью в органах власти;Провести обзор деятельности пресс-службы Президента Российской Федерации;Определить значимость и перспективы развития пресс-службы в органах власти.Степень изученности проблемы: поскольку представленная проблема является актуальной для современной России, то и литературы по проблеме представлено достаточно. Это и аналитические статьи, дискуссии по проблеме как реальном, так и в виртуальном режиме времени. Нам представляется возможным рассмотреть только наиболее значимые работы и те учебные пособия, которые могут полно раскрыть аспекты нашей работы. Работы Комаровского В.С. по изучению аспектов деятельности по связям с общественностью в муниципальных и государственных органах власти позволяют изучить специфику работы PR-структур. Данная тема освещена в учебных пособиях таких авторов как: Татаринова Г.Н. «Управление общественными отношениями», Алешина И.М. «Паблик рилейшнз для менеджеров», Блек С. «Введение в паблик рилпейшинз», Смолев С.С. «Службы по связям с общественностью в муниципальных органах власти и управления в современной России: проблемы становления и функционирования», Айдаев Н.А. «Паблик рилейшинз муниципальной власти: функция и специфика развития».Методологическая основа. Проблемы, связанные с информационной открытостью органов государственного и муниципального управления, защитой интересов и прав граждан, информационной безопасностью, нашли отражение в работах О. В. Афанасьева, Л. К. Терещенко, А. Н. Коробова, Е. Л. Федотова, Т. Л. Партыки, А. Н. Чумикова, С. Е. Гасумова, С. Н. Братановского, С. Ю. Лапина и др.Нормативно-правовая база. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020), Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022), Приказ Минздрава РФ от 02.12.1999 N 429 «О порядке предоставления информации» (вместе с «Порядком предоставления гражданам и пользователям (потребителям), независимо от их правовой формы, информации о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг», «Порядком организации деятельности пресс-службы Центра госсанэпиднадзора»), Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 (ред. от 13.07.2015) «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера», Указ Президента РФ от 18.06.2012 N 874 (ред. от 25.07.2014) «Об утверждении Положения об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) и др.Методы исследования. Метод анализа, сравнительно-правовой метод, метод сравнения, метод наблюдения, метод моделирования, метод статистического анализа.Практическая значимость исследования определяется возможностью использовать материалы работы в повседневной практике PR-специалистов на местном уровне, с целью повышения профессиональных навыков, а также для изучения некоторых теоретических аспектов PR-деятельности муниципальных органов власти.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде трёх глав, заключения и списка использованных источников.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Сущностные основы PR-деятельностиPR - деятельность — это комплекс технологий создания и дальнейшего внедрения при социально-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, продукта, услуги, организации, бренда) в общий ценностный ряд общественной группы в целях закрепления данного образа как необходимого в жизни, идеального.31051512065Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Цели и задачи PR-деятельностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Цели и задачи PR-деятельностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Цели и задачи PR-деятельностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Цели и задачи PR-деятельностиТаким образом, PR - деятельность представляет собой набор действий, направленных на формирование мнения об объекте или субъекте. Например, реклама какого-либо товара тоже является пиаром. Для субъекта пиар можно сравнить с репутацией. Понятие слова «пиар» очень сходно со словом пропаганда. PR - деятельность следует рассматривать как один из видов технологий рекламы.В настоящее время грамотно сформированная деятельность по связям с общественностью того или иного коммерческого предприятия являются необходимым условием его эффективного функционирования, одной из основных предпосылок его успешной деятельности на рынке. Значение коммуникационной деятельности в условиях современного рынка возрастает, что обусловлено перенасыщенностью различными коммерческими услугами и товарами, все большим разнообразием потребностей потребителей, методов конкурентной борьбы, развитием информационных технологий и другими факторами.Формирование положительного отношения внешней и внутренней аудитории к организации является важнейшим условием успешного функционирования любой компании и общего успеха маркетинговых коммуникаций. Независимо от сферы деятельности организации, благоприятные отношения необходимы для создания конкурентных преимуществ, взаимодействия с потребителями, клиентами и сотрудниками. Кандидат философских наук О.Г. Филатова отмечает, что «зарождение связей с общественностью произошло в одно время с формированием информационного общества, можно сказать, что оно создало необходимость грамотных и эффективных коммуникаций между той или иной компанией и целевыми аудиториями, внутренней и внешней средой». Важная особенность связей с общественностью состоит в том, что PR-деятельность осуществляется через специальные структуры, занимающие место посредника между компанией и общественностью. Эта роль свойственна только PR-отделам (службам, департаментам), которые можно назвать профильным посредническим институтом управления.Структуру PR-деятельности можно представить следующим образом. В центре всей деятельности по связям с общественностью находятся специальные коммуникации – сознательно планируемые и управляемые, ориентированные на создание и сохранение позитивных взаимоотношений между компанией и общественностью.center8669Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. PR-деятельностьРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. PR-деятельностьРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. PR-деятельностьРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. PR-деятельностьВажнейшая особенность связей с общественностью заключается в том, что это стратегическая дисциплина. Само собой, кампании, акции и программы дают результаты, но суть PR-деятельности в постоянных планомерных усилиях по установлению благоприятных отношений, расширение влияния, формирование репутации, предотвращение и выход из конфликтов.Выделим основные задачи (функции PR-деятельности):формирование известности и узнаваемости;информирование; разъяснение намерений и возможностей;формирование и продвижение позитивного имиджа компании и первых лиц;изучение (мониторинг) общественного мнения, вплоть до слухов;формирование общественного мнения, включая слухи.1.2 Формы PR-деятельности: особенности и значимостьОпределенные сложности в работе многих предприятий связаны с недостатком информированности персонала, что приводит к отсутствию взаимопонимания.center27305Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Формы PR-мероприятий00Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Формы PR-мероприятийРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Формы PR-мероприятийРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Формы PR-мероприятийДля этого необходимо должное внимание уделять созданию PR сообщений, которые обязаны быть доступными для всех, простыми в понимании и достоверными.Основными стандартными формами PR общения между компанией и ее общественностью являются брифинг и пресс-конференция.368300191661Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Устойчивые связи с группами общественностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Устойчивые связи с группами общественностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Устойчивые связи с группами общественностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Устойчивые связи с группами общественностиПресс-конференция – это результативная форма воздействия между представителями СМИ и предприятием, именно им предоставляется информация от PR специалистов и руководства компании.При организации пресс-конференции необходимо учитывать следующее:время проведения пресс-конференций – середина рабочей недели;необходимость составления приглашений на данное мероприятие с указанием тематики;рассылка приглашений задолго до начала пресс-конференции;разработка детального плана сценария с изложением взглядов компании по каждому вопросу и ответов на них;возможна регистрация участников мероприятия и раздача материалов, разъясняющих предмет организованной пресс-конференции;организация неформальной части после завершения пресс-конференции (фуршет).Аналогом пресс-конференции является брифинг. Отличается он только отсутствием презентационной части. Руководители мероприятия сразу начинают отвечать на заданные вопросы. Брифинг осуществляется одним или двумя выступающим, которые предоставляют которые заявления перед частью с вопросами. Цель такого мероприятия - передача необходимых сведений участникам, в которых указаны официальные данные от руководителей. Брифинг организуется для оперативного информирования журналистов по значимым проблемам. Кроме этого организаторы могут сделать только сообщение без необходимости в разговоре с участниками. Отсюда и непродолжительность проведения брифинга по сравнению с пресс-конференцией.Организационные формы деятельности PR-структур и служб. Многие коммерческие предприятия в своем составе имеют самостоятельные подразделения по связям с общественностью. Другие фирмы, не имея собственных служб, обращаются за услугами в специализированные агентства, некоторые используют и то, и другое. Во многих крупнейших корпорациях введены даже должности заместителей руководителей по PR.Итак, основными организационными формами деятельности PR отделов являются:функциональная форма, заключающая в разделении основных функций деятельности по связям с общественностью по соответствующим отделам: отдел по связям с СМИ, отдел по связям с государственными структурами, отдел по связям с потребителями, отдел аналитики и др.дивизионная форма, предусматривающая разделение ответственности между отделами по PR за работу с определенными категориями общественности. Если компания работает в других регионах или странах, то в головном офисе создается управление по связям с общественностью, которое координируют работу корпоративных PR отделов на местах.Методы и формы работы PR-структур и служб. Различают политический и коммерческий PR.Для органов государственной власти и правительства связи с общественностью помогают решать следующие задачи:предоставление информации для граждан о работе структур госвласти;привлечение граждан к активному участию в госпрограммах (выборы) и поддержке регулирующих программ (борьба с курением, безопасности на дорогах и др.);стимулирование поддержки политических деятелей и программ гражданами;Создание благоприятной репутации органов государственной власти.Отметим ещё некоторые моменты касающиеся нормативно-правовой базы планирования и организации связей с общественностью в органах власти.Нормативно-правовая база в аспекте регулирования планирования и организации связей с общественностью в органах власти. Связи с общественностью или PR – это осознанная целенаправленная деятельность по созданию хороших отношений с внутренней и внешней общественностью.Связи с общественностью имеют сложную структуру и поддаются определенному регулированию, осуществляемому как изнутри самой организации, их реализуемой, так и извне. В целом регулятивные механизмы, существующие в сфере связей с общественностью, условно могут быть подразделены на два базовых направления:правовое регулирование связей с общественностью;саморегулирование и общественное регулирование связей с общественностью.Каждое из этих двух направлений имеет свои особенности.Под правовым регулированием связей с общественностью следует понимать, прежде всего, систему регулирования поведения людей и организаций в обществе с использованием норм права, устанавливаемых органами государственной власти и выполняемых под контролем уполномоченных организаций с возможностью реализации фиксированных санкций за отклонение от предписанных правил и норм. По большому счету, это четко прописанная, строго установленная и обязательная для исполнения всеми членами общества норм.Несмотря на отсутствие единого нормативно-правового акта, регулирующего сферу связей с общественностью, правовые основы их обеспечения зиждутся на ряде законов, принятых российским государством. В общем виде они отражены на рисунке 5.4654552270760Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Нормативно-правовая основа регулирования сферы связей с общественностьюРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Нормативно-правовая основа регулирования сферы связей с общественностьюcenter25037200Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Нормативно-правовая основа регулирования сферы связей с общественностьюРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Нормативно-правовая основа регулирования сферы связей с общественностьюВсе прекрасно понимают, что основным полем деятельности любого PR-специалиста выступает информация, ее правильное преподнесение и использование. Одной из важнейших задач PR-служб выступает накопление всевозможных сведений об общественных организация, госучреждениях, компаниях, партнерах и конкурентах, включая их руководителей. Именно поэтому к сфере правового обеспечения связей с общественностью относится закон «Об информации, информатизации и защите информации». В частности, данный документ не допускает сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни, а также информации, которая нарушает личную или семейную тайну, тайну переписки, телефонных, почтовых и других сообщений физического лица без его согласия (исключение составляет решение суда). Определенный перечень информации, сбор и распространение которой запрещены, содержит в себе и закон «О государственной тайне».Также не стоит забывать о той роли, которую в выстраивании благоприятного имиджа организации играет корпоративная реклама. Соответственно, сфера связей с общественностью и PR-деятельности частично регулируется законом «О рекламе». Затрагивая некоторые этические моменты, данный нормативно-правовой акт запрещает использование ненадлежащих видов рекламы, а также регламентирует следующие сферы рекламной деятельности:рекламную деятельность в целом;использование необоснованных утверждений;сравнительную рекламу;рекламу, направленную на детей;охрану авторских прав на рекламные идеи и решения и пр.В сфере правового обеспечения связей с общественностью с определенной долей условности можно отнести и закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Каждый из этих аспектов, включая сам способ придания индивидуальности организации и ее продукции, по-своему важны в PR-сфере.Все это лишь небольшой круг нормативно-правовых актов, в той или иной форме регулирующих связи с общественностью. Существует целый ряд иных документов, косвенно затрагивающих сферу PR-деятельности.В отличие от правового регулирования, саморегулирование не носит всеобщего и обязательного характера. Его основной чертой выступает добровольность следования декларируемым нормам.Общественное регулирование осуществляется посредством общественного мнения, формируемого с опорой на социальную информацию. Так, например, общественность может выражать недовольство деятельностью субъектов PR посредством простого неодобрения в общественном мнении либо более радикальными способами (демонстрациями, митингами, акциями протеста).Анализ информационной открытости. Под информационной открытостью понимается «организационно– правовой режим деятельности любого участника социального взаимодействия, обеспечивающий иным участникам этого взаимодействия возможность получать необходимый и достаточный объём информации (сведений) о структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных условиях деятельности».Тема информационной открытости власти активно обсуждается в научных и политических кругах. Общедоступность социально-значимой информации и распространение интернет-технологий провозглашаются руководителями страны и основываются на мировых тенденциях открытого гражданского контроля. Следование принципам прозрачности власти повышает и уровень административного профессионализма чиновников, что в конечном итоге создаёт имидж власти как надёжного партнёра населения. Открытая, достоверная и своевременная информация помогает гражданам страны становиться причастными к политике.Именно поэтому вопрос информационной открытости регулируется государством. Только при обязательном характере информирования органы власти будут предоставлять полные и качественные сведения о своей работе. Шагом к этому было принятие Правительством РФ Федеральной целевой программы «Электронная Россия» и создание «электронного правительства». Стандарты следования данной программе определяются множеством законов и других нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня.В данных документах прописываются обязательства органов власти создавать официальные сайты в сети Интернет, а также перечни информации к публикации. Законом регламентируются сроки обновления материалов, принципы структурирования данных на сайте, приоритет одной информации над другой.Таким образом, можно говорить о стандартизации информации на сайтах органов государственной власти и требований к их созданию. Это может быть удобно для пользователей с точки зрения лёгкости восприятия материалов на любом веб-ресурсе. Но только в том случае, если сайты органов власти будут соответствовать всем требованиям к качеству.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы PR-деятельности.Таким образом, в условиях переходного времени нарождаются новые социально-политическая и экономическая дифференциация и конфигурация, формы экономического хозяйствования государственного и муниципального управления, способы волеизлияния общественности. Для обеспечения собственной жизнедеятельности в ситуации нарастающей конкуренции, в том числе и внеценовой, все социальные службы вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с общественностью: оценкой реакций общественности на деятельность организации, установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т. п., полагаясь только на собственные возможности и силы.Отношение с общественностью — это двусторонние взаимодействия и связи, разворачивающиеся в процессе действительного общения между совместно действующими социальными организациями и разнообразными социальными группами, общественными организациями, контактными (целевыми) аудиториями в условиях повседневной жизнедеятельности.ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ2.1 Основы планирования и организации связей с общественностью в органах властиКогда политики пытаются донести свои взгляды на общественном форуме, эта практика может рассматриваться как обязательное условие демократического процесса. Это может оказаться идеальной средой для связей с общественностью, поскольку эта отрасль может выявить и прояснить аргументы, выдвигаемые сторонами, конкурирующими за информацию. Однако эта практика также может оказаться неприятной для государственных служащих. Государственные служащие, работающие в правительственных отделах по связям с общественностью, могут быть названы пособниками ангажированной политической коммуникации.Эта дилемма оказывается более сложной для определения в нашу современную эпоху. Помимо телекоммуникационной революции, распространение демократии, рыночной экономики и цифровых коммуникаций привело к глобализации мира, что позволило укорениться многочисленным конкурирующим каналам СМИ. Эта цифровая среда, которая предполагает такие термины, как коллективное благо и общественный интерес, имеет неоднозначное значение, особенно при определении того, кто передает сообщение - правительство или сторонняя организация/Связи с общественностью - одна из многих стратегий, которые правительство может использовать для расширения диалога с гражданами по вопросам политики... Однако необходимо прилагать усилия для поддержания и продвижения этической практики связей с общественностью, чтобы не допустить превращения связей с общественностью в пропаганду».Профессор связей с общественностью и прикладных коммуникаций Жаки Л'Этанг определяет связи с общественностью как «профессию, отвечающую за «управление» или улучшение организационных отношений и репутации». Связи с общественностью как самостоятельный термин подразумевает практику отношений со СМИ, которая широко распространена в деловом мире. В мире, который становится все более глобализированным, связи с общественностью зарекомендовали себя как ценная практика для понимания, уважения и участия в деловых отношениях с другими странами. Всего лишь несколько вопросов, которые могут решать связи с общественностью, включают отношения с заинтересованными сторонами, коммуникацию о рисках и корпоративную социальную ответственность. При формировании отношений с клиентами как внутри страны, так и за рубежом, неравенство сил может существовать на политическом, экономическом, культурном и религиозном уровнях. Например, до начала социального взаимодействия с иностранным государством специалисты по связям с общественностью могут получить знания о культуре страны, просто изучив ее взгляды на роль свободы СМИ. Когда специалисты по связям с общественностью воздействуют на эти уровни, они могут влиять на целевую общественность.Хотя литература по связям с общественностью часто имеет корпоративный уклон и не обсуждает подробно политические последствия, один из аспектов, который пересекается между ними, — это два типа общественности, которую они могут привлечь. Активная общественность, как следует из ее названия, отличается высокой степенью участия и часто вступает в информированный диалог со своими лидерами. Конечно, для того, чтобы активная общественность присутствовала, свобода СМИ должна не только допускаться, но и поощряться. И наоборот, пассивная общественность — это зрители, уязвимые для харизмы и манипуляций. Как таковые, эмоции превалируют над логикой в спорах.Кроме того, существует два типа связей с общественностью: основанные на власти и основанные на ценностях. Хотя ни один из них не является взаимоисключающим, у каждого из них есть свои особенности. PR, основанный на силе, делает акцент на демонстрации грубой силы одной стороны в результате нападения. Такой взгляд на PR резко контрастирует с тем, как большинство людей ассоциируют PR с этической профессией. Примером PR, основанного на силе, могут служить террористические атаки 11 сентября 2001 года. С точки зрения Усамы бин Ладена и его террористической сети, теракты нанесли парализующий удар по сознанию американцев. Эти атаки были реакционными, а не дискриминационными по своей природе, потому что Аль-Каида использовала насилие для достижения своих целей вместо того, чтобы идти по более этичным каналам, таким как дипломатия.PR, основанный на ценности, отличается от PR, основанного на власти, поскольку его главная цель - «продемонстрировать приверженность клиента определенным ценностям или стандартам...». В отличие от PR, основанного на власти, этика PR, основанного на ценностях, — это то, что у большинства людей ассоциируется с основным PR. На примере террористических атак 11 сентября 2001 года можно утверждать, что после них США практиковали PR, основанный на ценностях. Вместо того чтобы начать необоснованную, незаконную контратаку против Аль-Каиды, американские СМИ и специалисты по связям с общественностью использовали недели после терактов как способ продемонстрировать силу Америки, хотя и способом, противоположным PR, основанному на силе. Мир увидел силу Америки на фоне трагедии, используя такие образы, как пожарные, расчищающие завалы, военные, сражающиеся с Аль-Каидой, и завершение строительства Всемирного торгового центра.Развитие цифровых технологий объединило развлечения и маркетинг в средствах массовой информации, тем самым одурманивая целевую аудиторию благоговением перед технологической изощренностью и коммерческой мощью. Хотя это может быть справедливо для пассивной публики, активная публика может извлечь выгоду из технологий и коммерциализации цифровых СМИ. По сравнению с предыдущими десятилетиями, телевидение и радио были менее активными для активной и пассивной публики. Сейчас цифровые СМИ фактически позволили почти каждой публике со свободными средствами массовой информации стать более активной, чем когда-либо, благодаря форумам, блогам, доскам объявлений и т.п. Благодаря обратной связи с целевой аудиторией специалисты по связям с общественностью имеют больше данных для работы, чтобы сделать свое сообщение максимально эффективным.2.2 Особенности методов организации связей с общественностью в органах властиПравительственные связи с общественностью можно считать идеализированной версией публичной дипломатии, по крайней мере, в отечественном контексте, поскольку правительство выявляет и разъясняет аргументы избирателям, чтобы они могли вынести собственные суждения. В идеале правительственные связи с общественностью используются честно и искренне, поскольку, будучи «фабрикой идеологии», правительство и избиратели должны учитывать несколько конкурирующих идей. Таким образом, к связям с общественностью в правительстве нужно относиться с особой осторожностью, поскольку их можно как использовать, так и злоупотреблять ими. Правительственные связи с общественностью отличаются даже больше, чем связи с общественностью или публичная дипломатия, поскольку они конкретно определяют субъект, осуществляющий связи с общественностью. В частности, правительственные связи с общественностью более специфичны, чем общественная дипломатия, по двум причинам: (1) он сосредоточен в конкретной, целевой области, где правительство имеет юрисдикцию, и (2) он подразумевает, что правительство, возможно, не участвует в двустороннем коммуникативном процессе решения проблем с другим регионом или страной. В этом смысле связи с общественностью предполагают, что правительство сосредоточено на решении проблемы.Правительственные связи с общественностью также отличаются от публичной дипломатии, поскольку, по крайней мере в западных демократических странах, правительственные связи с общественностью рассматриваются как социально ответственная практика. Конечно, важно изучить, как конкретное правительство относится к определенным политическим переменным, таким как роль государственных служащих или демократия (если она есть). Это позволит понять, как правительство страны относится к связям с общественностью. Например, если правительство конкретной страны более авторитарно по своей природе, связи с общественностью могут существовать или не существовать. Если они существуют, то правительственные связи с общественностью могут «внушить» избирателям, что они должны принять сторону правительства в том или ином политическом вопросе. Таким образом, у граждан может развиться недоверие ко всем правительственным связям с общественностью (или коммуникации в целом), даже в других странах. Если правительственные связи с общественностью не существуют в конкретном регионе, они могут отсутствовать по финансовым причинам или потому, что правительство не выделило усилия по связям с общественностью на этот конкретный регион.Следует вспомнить, как в общественной дипломатии подчеркивается культурная относительность, означающая, что каждая страна не должна навязывать свои стандарты добра и зла другой стране. В некотором смысле, прежде чем вынести какое-либо суждение, каждая страна пытается понять мотивацию, стоящую за определенными действиями. Поскольку правительственные связи с общественностью происходят во внутреннем контексте, их можно рассматривать как социально ответственную практику, поскольку они принимают культурные нормы данной страны. В любом случае, правительственные связи с общественностью должны продвигать культурные ценности. Примером может служить ситуация, когда страна проводит Олимпийские игры или другое громкое событие, на которое может посмотреть весь мир.Чтобы выжить, правительственные связи с общественностью зависят от диалога с гражданами. Это логично, поскольку правительство не может занять позицию по какому-либо вопросу, если нет осведомленности или интереса среди граждан. Это создает идеальные условия для того, чтобы правительство начало коммуникативный процесс по вопросу, затрагивающему общественность. Некоторые считают, что, помимо информирования общественности, правительственные связи с общественностью должны также влиять на общественное мнение. Например, если конкретное правительство может информировать общественность об опасностях курения табака, то это правительство может пойти дальше и пропагандировать программы по отказу от курения, чтобы сэкономить на расходах на здравоохранение.Правительственные связи с общественностью и публичная дипломатия могут быть отнесены к отрасли политической коммуникации. Политическую коммуникацию можно определить как убеждающую коммуникацию, направленную на скрытое или явное продвижение политических целей. Правительственные связи с общественностью подпадают под политическую коммуникацию, поскольку они способствуют достижению целей правительства. Независимо от того, является ли политической целью правительства информирование или убеждение, правительство не будет уклоняться от общения с народом. Однако сложнее определить, какие неявные политические цели (если таковые имеются) пытается достичь правительство. Общественную дипломатию можно классифицировать как политическую коммуникацию, поскольку она представляет собой постоянный диалог между политическими представителями с целью выработки полюбовного решения.Правительственные связи с общественностью и публичная дипломатия имеют долгую и богатую историю в классической литературе. Если «Горгиас» Платона и «Искусство риторики» Аристотеля оказали влияние на связи с общественностью, то «Князь» Макиавелли и «История Пелопоннесской войны» Фукидида повлияли на дипломатию. Несмотря на долгую историю каждой из этих практик, их официальные теоретические академические основы все еще достаточно новы. Учитывая, что обе сферы являются очень прикладными и практикуются организациями или национальными государствами, каждая из них растет вместе на практике, отчасти благодаря глобализации и легкости цифровой коммуникации. Дипломаты, и правительственные специалисты по связям с общественностью выполняют функции сбора разведданных (исследование, сканирование окружающей среды), представительства (риторика, пропаганда, ораторское искусство), диалога (переговоры, миротворчество) и консультирования (консультирование). Каждый из них может практиковаться организацией или национальным государством, которые по своей природе являются очень публичными структурами. Это предполагает, что между людьми и организацией могут существовать двусторонние социальные отношения.Правительственные связи с общественностью и публичная дипломатия отвечают как за институциональные коммуникации с организациями, так и за отношения с более широкими группами и должны реагировать на общественное мнение и освещение в СМИ. Каждый из них признает, что коммуникация имеет фундаментальное значение для всех социальных границ, поскольку каждая страна и правительство имеют уникальную историю, сформированную социальными отношениями. Однако ученые в каждой области тщательно отделяют каждый термин от пропаганды, поскольку каждый из них подвержен этому пороку. Неудивительно, что каждую из этих областей можно найти сгруппированными вокруг областей больших социальных изменений, поскольку в этих областях существует наибольшая потребность в обеих областях. Обе сферы должны быть настроены на социальные изменения, в частности, признавая, что социальные отношения всегда находятся в движении. В этих областях социальных изменений найдутся люди, которые не всегда согласны с этими изменениями. Поэтому и правительственные связи с общественностью, и общественная дипломатия могут выявлять, объяснять и согласовывать различные мнения по тому или иному вопросу, чтобы объединить несогласные фракции. В этих социальных областях обе сферы должны микроскопически фокусироваться на своей целевой аудитории, будь то бизнес, НПО или группа избирателей.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ основ планирования и организации связей с общественностью в органах власти.Таким образом, правительственные связи с общественностью и публичная дипломатия имеют схожие практические цели. Каждая из них пытается контролировать информацию, поступающую из различных источников, чтобы сформировать свою повестку дня для СМИ. Имея на руках повестку дня СМИ, каждая из них может решить, как сформулировать общественные проблемы, чтобы наилучшим образом достичь конечной цели - сформировать общественный дискурс. Когда общественность передает информацию, соответствующую стратегическим коммуникационным целям либо общественной дипломатии, либо правительственных связей с общественностью, организация получает значительное организационное политическое преимущество.ГЛАВА 3. ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ3.1 Обзор деятельности пресс-службы Президента Российской ФедерацииСоздание пресс-служб в центральных органах государственной власти — это не дань моде, а вполне закономерный процесс, призванный выполнять функцию, необходимую для общества. Об этом свидетельствует пример становления пресс-служб Президента Российской Федерации Базируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов — это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.Наиболее развитым институтом на федеральном уровне является структура Президента Российской Федерации. Она включает в себя следующие подструктуры:Управление Президента Российской Федерации по связям с общественностью;Управление пресс-службы Президента Российской Федерации;Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан;Управление протокола Президента Российской Федерации;Управление Президента Российской Федерации по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.Функциями, реализуемыми данными управлениями в совокупности, являются:Изучение общественного мнения о социально - экономическом и политическом развитии страны, о деятельности федеральных органов;Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, предложений о работе со СМИ;Координация пресс-служб федеральных органов;Реализация информационной политики государства;Организация приема граждан в соответствующих подразделениях;Обеспечение централизованного учета обращений граждан;Создание на основе обращений граждан информационного фонда;Осуществление контроля за выполнения поручений по обращениям граждан;Извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений;Протокольно - организационное обеспечение международных контактов и рабочих встреч Президента Российской Федерации, главы его администрации;Организация и координация деятельности по протокольному и организационному обеспечению визитов в Российскую Федерацию и визитов Президента Российской Федерации за рубеж;Обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, общественными и религиозными объединениями, депутатами Государственной Думы Российской Федерации;Информирование Президента Российской Федерации об основных процессах в общественно - политической жизни.Реализация функций позволяет реализовывать Президенту Российской Федерации свои конституционные полномочия, решать задачи национального и международного масштаба. Также успешное осуществление функций способствует позиционированию Президента Российской Федерации как фигуры международного демократического уровня, а России как демократической страны, являющейся развитой страной. Для эффективной деятельности PR - структуры Президента Российской Федерации необходимо претворять в жизнь выработанную и согласованную с основными группами общественности политическую стратегию, включающую в себя подробное описание приоритетов России в экономических, политических, социальных вопросах.Основная проблема, сказывающаяся на эффективности, связана с принятием решений национального характера на президентском уровне без участия представителей различных кругов, что вызвано многопартийной структурой общества.Поэтому любое президентское решение необходимо представлять слишком разнородной общественности, что увеличивает степень общественного резонанса на данное решение.Политическая стратегия рассматривается не как набор отдельных мероприятий, которые необходимо реализовать, а долгосрочный курс действий, выработка приоритетных направлений деятельности органов государственного управления, который можно корректировать в условиях форс - мажорных обстоятельств.Основной особенностью федерального уровня является мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления. Законодательная база связей с общественностью в сфере государственного управления довольно развита, что объясняется необходимостью контролировать влияние государственных органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особое внимание уделяется взаимоотношениям со СМИ. Риск использования СМИ в качестве средства манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: «кто контролирует СМИ - тот управляет миром». Государственные организации предпочитают находиться в отношениях стратегического партнерствами со СМИ.На федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:Аудио- и видеозапись. Пресс-службы федеральных органов ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента Российской Федерации, заседаний Собрания Федерации и Государственной Думы Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и его Президиума. Журналисты СМИ имеют право ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий, при этом ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется.Обязательные программы. Государственные федеральные СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее чем через 24 часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента Российской Федерации, Собрания Федерации и Государственной Думы Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, вступление в должность Президента Российской Федерации, открытие первых заседаний Собрания Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, нового Правительства Российской Федерации.Информационные программы. Государственные аудиовизуальные СМИ включают в информационные программы в обязательном порядке определенные законом сообщения о решениях и действиях, событиях. Должно сопровождаться видеорядом, если позволяет техническая подготовка.Информационно - просветительские программы. Государственные федеральные аудиовизуальные СМИ должны еженедельно выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы Собраний Федерации и Государственной Думы Российской Федерации, их комиссий и комитетов.Иные программы. При формировании программной политики СМИ должны предусматривать и иные публицистические, информационные, аналитические программы о работе федеральных органов.Реклама. Программы о деятельности федеральных органов не могут прерываться рекламными материалами и сообщениями.Другие.Тот факт, что взаимоотношения органов федерального уровня предусматривает бесплатное распространение общественно значимых мероприятий, связан с необходимостью донесения до общественности решений и действий. Если бы отношения строились на коммерческой основе, то это привело бы к поиску дополнительных внебюджетных источников, отразилось бы на объективности передаваемой информации или привело бы к отсутствию или недостаточному информационному обеспечению общегосударственных событий и решений.Основными отличиями государственных органов федерального уровня являются наличие обязательных для распространения радио и телепрограмм, существование государственных федеральных СМИ, учредителями которых являются федеральные органы. Зачастую выделенных бесплатных ресурсов оказывается недостаточно для проведения полноценной информационной политики. В связи с этим федеральные органы начинают использовать PR - технологии для информирования общественности, которые позволяет не затрачивать финансы для того, чтобы осветилось в СМИ то или иное событие. Главным критерием становится увеличение привлекательности события для общественности, что несомненно в лучшую сторону изменяет качество распространяемой информации.Основными направлениями деятельности пресс-служб являются:Производство информации для целевой аудитории и распространение ее по каналам СМИ: изготовление информационной продукции, подготовка собственных печатных, теле- и радиоматериалов, организация работы с представителями СМИ на постоянной основе. Сюда входит распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация «круглых столов» и иных мероприятий.Производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узкоспециальную аудиторию газет и журналов.Подготовка внутриведомственной информации, в том числе отслеживание в СМИ оценочной и другой информации о деятельности организации.Двойственная, противоречивая природа целей и задач пресс-центров, с одной стороны, заключается в том, чтобы проводить информационную политику с учетом интересов ведомства, с другой стороны - предоставлять ту информацию, которая соответствует интересам общества, выраженным через СМИ. Это противоречие и определило характер проблем, возникающих в процессе работы пресс-центров. Одной из главных проблем является опасность превращения пресс-служб или пресс-центров в своеобразный барьер между СМИ и ведомством. Это происходит в том, случае, если в повседневной практике пресс-службы руководствуются частными интересами ведомствами, а не интересами общества в получении объективной и подробной информации, что является нарушением права на информацию.3.2 Значимость и перспективы развития пресс-службы в органах властиПравительственные PR-усилия стоят больших денег на разработку, реализацию и анализ. Если PR-усилия идут не по плану, ценные деньги налогоплательщиков и другие ресурсы могут быть потрачены впустую. Правительственный PR также подвергается критике за нарушение внутренних процессов принятия политики, поскольку главный орган, принимающий решения, не информируется первым о рассматриваемом политическом вопросе. Скорее, информируются все, что может привести к тому, что общественность будет путать политические намерения с политическими решениями. Это важное различие, поскольку органы, принимающие решения, обучены решать политические вопросы, которые попадают к ним на стол. Процесс обсуждения под давлением распространяется не только на политиков и их общественность, но и на отношения между политиками и государственными служащими. Государственные служащие, подчиняясь своим политическим боссам, могут быть вынуждены выражать партийную позицию при выпуске правительственного PR-сообщения. Это, как таковое, может быть нецелевым использованием государственных денег.Правительство и связи с общественностью похожи, что делает более вероятной беспрепятственную интеграцию связей с общественностью в правительственный орган. Сходство можно сгруппировать по трем причинам. Во-первых, каждая из них связана правилами саморегулирования. Политические законы, способствующие развитию этики и взаимопонимания, существуют на местном, государственном, национальном и международном уровнях. Во-вторых, каждый может представлять свои собственные проблемы. Политики и правительственные организации будут отстаивать или осуждать политику для достижения своих организационных целей. Связи с общественностью делают цели клиента ясными, поскольку они могут определить и прояснить аргументы для продвижения общественной дискуссии. В-третьих, каждый должен декларировать свои интересы и избегать любых конфликтов. Например, в федеральных судебных органах США часто действуют законы, обязывающие судей брать самоотвод при рассмотрении дел, которые противоречат их личным интересам. Связи с общественностью похожи, потому что специалист не может надеяться представить и разъяснить объективные аргументы в пользу своего клиента, если существует конфликт интересов.Связи с общественностью в правительстве также можно считать частью демократического процесса. В нынешнюю эпоху цифровых СМИ правительству очень гибко и экономически эффективно выражать свои стратегические, организационные взгляды широкому кругу избирателей. Таким образом, формирование политики становится более интерактивным для практиков, это помогает гражданам почувствовать, что они более вовлечены в процесс формирования политики по мере его протекания. Правительственные PR-специалисты также могут оценить эффективность своей политики на основе очень удобных опросов обратной связи, которые могут быть заполнены в свободное время избирателей. Этот аналитический процесс также помогает правительственным PR-специалистам разрабатывать сообщения, которые используют разнообразие мнений, присущих тому или иному политическому вопросу. Когда сообщения отражают разнообразие мнений, это может впоследствии повысить национальное единство.В обществе, которое находится под сильным влиянием СМИ всех типов, связи с общественностью работают над выявлением, пересмотром и уточнением аргументов правительства перед лицом внимания СМИ. В целом, поскольку связи с общественностью используют многие из тех же тактик, что и журналистика (письменные материалы с привязкой ко времени, вещательные СМИ и цифровое присутствие и другие), связи с общественностью эффективно стимулируют общественные дебаты по материалам, написанным журналистами. При прозрачной медиасреде это впоследствии способствует демократическому обмену идеями, а также подотчетности. Когда национальное единство усиливается, на мировой арене открывается возможность продемонстрировать другим странам образцовые PR-усилия правительства. Это впоследствии может усилить общественную и культурную дипломатию в форме мягкой силы.Для повышения эффективности работы пресс-службы Президента РФ требуется:1. Разграничить обязанности каждой службы управления, четко определить задачи каждого подразделения;2. Сопровождать высказывания президента оценкой экспертов, чтобы сформировать определенной мнение общественности по каждому вопросу, что, в свою очередь приведет к формированию положительного имиджа Главы государства у общественности;3. Выстроить гибкую модель коммуникации между государством и общественностью.Вывод по третьей главе работы. В данной главе работы проводился обзор деятельности и определялись перспективы развития связей с общественностью в органах власти.Таким образом, учитывая вышеизложенное, можно сказать, что современной государственной властью большое внимание уделяется общественному мнению и его информированию.Состояние общества характеризуется повышением значимости и ценности информации, транслируется вся структура коммуникативного опыта человека.Чтобы служить нуждам избирателей, правительство всегда будет иметь свою повестку дня. Несмотря на то, что всегда будут вестись предвзятые дебаты о том, насколько необходимо вмешательство правительства для достижения политических целей, важно, чтобы правительство оставалось на службе у своих избирателей. Связи с общественностью — это лишь одна из многих стратегий, которые правительство может использовать для расширения политического диалога с гражданами, чьи потребности должны быть удовлетворены. Разумеется, правительство должно поддерживать и продвигать этическую практику связей с общественностью, чтобы не превратиться в пропаганду.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ целом, отношения с правительством — это сложный, переплетенный ряд связей, которые оказывают широкое влияние на все сферы управления, связанные с государственной политикой, программами и бюджетными приоритетами правительства.Связи с правительством (GR) и связи с общественностью (PR) часто называют одним и тем же, но между ними есть заметные различия. В то время как связи с правительством являются ветвью связей с общественностью (PR), связи с общественностью расширяют сферу деятельности, включая отношения с бизнесом, СМИ, заинтересованными сторонами, а также влияние на правительство в широком смысле.В то время как GR больше относится к взаимодействию бизнеса с правительством (B2G) по нормативным и внутренним вопросам, которые потенциально могут перерасти в законодательство, разработку программ или новые политические принципы. PR — это скорее внешний процесс, который имеет дело с внешними группами по вопросам, представляющим общественный интерес.Любое взаимодействие между организацией и правительством или попытка повлиять на лиц, принимающих государственные решения, является GR. Именно при таком подходе организации общаются с правительственными чиновниками, чтобы найти взаимовыгодные решения, которые удовлетворяют интересы бизнеса и то, как эти интересы согласуются с интересами общества.Успешные компании, желающие продать свои решения или услуги государственным органам, используют GR-фирмы для разработки политических, бюрократических и бизнес-стратегий, которые будут связаны с конкретной возможностью закупок или помогут сформировать требования правительства к товарам, услугам и решениям. Это включает в себя определение того, что может предложить бизнес - необходимо привлечь других потенциальных партнеров, которые могли бы извлечь выгоду из этого предложения - и сопоставление этого с конкретной оперативной потребностью, выраженной государственным департаментом.В основе связей с государственными органами лежит просвещение политиков относительно инновационных технологических разработок и бизнес-решений или услуг, которые могут оказать положительное влияние на общественные программы в случае их закупки и успешной реализации государственными органами. Оценка рисков и преимуществ этих бизнес-инициатив, а также понимание того, какое влияние они могут оказать на существующее или предлагаемое законодательство или нормативные акты, и что это может означать для политиков и лиц, принимающих решения, является основной задачей.В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы:Государственный PR — это одна из форм политической коммуникации, направленной на формирование позитивного отношения населения к органам власти и создание положительного имиджа государства в целом.Специфика деятельности пресс-служб в государственных органах власти — это прежде всего:работа в рамках всей страны либо рамках национально-государственных или административно-территориальных единиц;обеспечение системы контактов и связей государственных органов с представителями всех слоёв общества;информирование граждан о содержании государственно-политического курса и практики его реализации;обеспечение доверия и поддержки действий органов власти, их авторитета в глазах общественности и др.Для достижения поставленных целей перед пресс-секретарем стоят, прежде всего, такие задачи:регулярно доводить до общественности информацию о деятельности властных органов, их планах и успехах;систематически информировать руководство о существующей и возможной реакции населения на проводимую ими политику;стимулировать гражданскую активность и побуждать людей к проявлению интереса к деятельности органов государственной власти.Именно по этим критериям проводилась оценка деятельности пресс-службы Президента РФ, в результате которой, я сделала следующие выводы:1. Отсутствие четких обязанностей каждой службы может привести к сбою в их работе и негативно повлиять на имидж Главы государства, и отношение к политике страны в целом.2. Методы, используемые пресс-службой Президента РФ однотипны, что мешает грамотно выстроить гибкую модель коммуникации между Главой государства и общественностью. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)Приказ Минздрава РФ от 02.12.1999 N 429 «О порядке предоставления информации» (вместе с «Порядком предоставления гражданам и пользователям (потребителям), независимо от их правовой формы, информации о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг», «Порядком организации деятельности пресс-службы Центра госсанэпиднадзора»)Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 (ред. от 13.07.2015) «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»Указ Президента РФ от 18.06.2012 N 874 (ред. от 25.07.2014) «Об утверждении Положения об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации»Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)Список литературыБайкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 30 с.Бикметов, Е. Ю. Эффективные PR-инструменты на рынке B2B / Е. Ю. Бикметов, И. Я. Рувенный // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Уфа, 31 октября 2019 года. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. – С. 16-21.Борщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 267 с. Будникова, Н. С. Роль PR в антикризисном управлении / Н. С. Будникова, К. С. Корнеенкова // Актуальные проблемы молодежной науки в развитии АПК: Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Курск, 11–13 декабря 2019 года. – Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова, 2020. – С. 297-301.Быков, И. А. Связи с общественностью государственных институтов: проблемы теории и практики / И. А. Быков // Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики: Сборник материалов IV Международного научного семинара, Псков, 15 февраля 2019 года. – Псков: Псковский государственный университет, 2020. – С. 33-49.Варакута, С. А. Связи с общественностью: учебное пособие / С. А. Варакута. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 207 с. Васильева, М. М. PR и GR, лоббирование: особенности понятий / М. М. Васильева // Современные СМИ и медиарынок: Сборник научных трудов в честь М.Б. Ротановой. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 16-22.Васильева, М. М. PR и GR, лоббирование: особенности понятий / М. М. Васильева // Современные СМИ и медиарынок: Сборник научных трудов в честь М.Б. Ротановой. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 16-22.Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2019. – 224 с.Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.Гальченко, С. А. Значимость PR-кампании для деятельности организации / С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 19–20 ноября 2020 года / Под редакцией О.Н. Пронской. – Курск: Курский государственный университет, 2020. – С. 120-124.Гельманова, З. С. Корпоративные издания и их роль в связях с общественностью / З. С. Гельманова, А. С. Петровская, М. А. Латыпова // Решение актуальных задач рекламы и PR в симбиозе науки и образования : Материалы международной научно-практической и научно-методической конференции, Белгород, 17–18 марта 2020 года. – Белгород: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права», 2020. – С. 5-14.Герасимова, Г. И. Терминологическая система связей с общественностью / Г. И. Герасимова // Российская пиарология: тренды и драйверы: Сборник научных трудов в честь профессора М.А. Шишкиной / Под редакцией А.Д. Кривоносова. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 16-20.Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации /Е.Н. Голубкова. – М.: Юрайт, 2020. – 363 с.Горохов, В. М. Связи с общественностью в парадигме цифровой экономики / В. М. Горохов, М. Г. Шилина // Меди@льманах. – 2020. – № 1(96). – С. 22-45.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.Домнин В.Н. Брендинг / В.Н. Домнин. – М.: Юрайт, 2020.– 493 с.Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2019. – 216 с.Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.Пресс-служба Президента России / Электронный ресурс: [http://www.kremlin.ru/press/service] / Дата обращения: 2022 г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!