это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4172835
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Посещение ребенком дошкольной
образовательной организации – это важное событие в его жизни, он попадает
в новые для него условия, в частности, меняется режим дня, характер
питания, окружающая среда, температура помещения, воспитательные
приемы, характер общения и тому подобное. Все это, как правило, приводит
к стрессу, который характеризуется определенным изменениям в поведении
ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Известно,
что состояние эмоционального дискомфорта, пережитый ребенком стресс,
может привести к снижению опорных сил организма, поэтому
педагогический коллектив дошкольного учреждения совместно с родителями
должны приложить максимум усилий к тому, чтобы помочь ребенку
адаптироваться к новым условиям.
Период от трех до четырех лет характеризуется целым рядом
особенностей. Прежде всего, это интенсивный темп как физического, так и
нервно-психического развития. В конце третьего года жизни ребенок
овладевает всеми основными движениями (ходьбой, бегом, ползанием,
бросанием в цель), движениями кисти и пальцев, речью, учится действовать с
предметами, приобретает определенной самостоятельности и пытается ее
отстаивать. По мнению Е.О. Смирновой в младшем дошкольном возрасте
дети адаптируются к условиям дошкольной образовательной организации,
однако период адаптации у них длится дольше и может сопровождаться
стрессовыми проявлениями. Поэтому педагогам необходимо создавать
благоприятные условия в группе, а родителям необходимо подготовить и
настроить ребенка на посещение дошкольной образовательной организации
(далее - ДОО). Для этого необходимо знать психолого-педагогические
особенности проявления стресса в процессе адаптации детей к детскому
саду.
Проблемы адаптации детей к детскому саду освещаются в работах
М.А. Васильевой, Н.Д. Ватутиной, М.А. Галагузовой, Г.И. Батурина, Л.М.
Захаровой, Р.Р. Калининой, О.Л. Кононко, Е.С. Левицкой, М.Н. Терещенко,
Р.В. Тонковой-Ямпольской и др. Проблемы психолого-педагогической
помощи детям в стрессовых состояниях исследуют отечественные и
зарубежные ученые (В.И. Алямовская, И.А. Белая, С.А. Гонаренко, З.Е.
Кисарчук, Л.Д. Кондратенко, Г. Лазос, Я.А. Омельченко, Н.И. Пророк и др.).
Вопросами профилактики и коррекции стресса, посттравматического
стрессового расстройства у взрослых и детей занимаются О.Т. Илащук, М.А.
Корольчук, В.Е. Крайнюк, И.Е. Малкина-Пых, Е.А. Пятницкая, Д.И.
Романовская, А.М. Черепанова и др. Однако несмотря на многочисленные
исследования проблема стресса во время адаптации к детскому саду остаётся
недостаточно изученной. Интерес педагогов и методистов к данной теме не
угасает, так как все дети воспитываются в разных семьях, имеют свои
особенности, интересы.
Объект исследования – процесс адаптации детей к детскому саду.
Предмет исследования – особенности проявления стресса у детей во
время адаптации к детскому саду.
Цель исследования: теоретически изучить проблему и выявить
особенности проявления стресса у детей во время адаптации к детскому саду.
Гипотеза исследования: мы считаем, что стресс во время адаптации к
детскому саду может проявляться в нарушении сна, быстрой утомляемости,
растерянности, отсутствия уверенности в себе, собственных силах,
обеспокоеноности, неусидчивости, частом плаче из-за незначительных
проблем, боязни контактов, стремлении к одиночеству, потере аппетиту или,
наоборот, его рост.
Задачи исследования:
1. Изучить общие понятия о стрессе и симптомы проявления стресса у
детей;
2. Рассмотреть специфику адаптации детей к условиям детского сада;
3. Выявить условия успешной преодоления стресса во время
адаптации к детскому саду;
4. Провести экспериментальную работу по изучению проявления
стресса во время адаптации к детскому саду и проанализировать
результаты.
Методы исследования:
- теоретические: анализ и синтез психолого-педагогической литературы
по проблеме исследования, классификация терминов и понятий,
- эмпирические: наблюдение, анкетирование, беседа, педагогическое
проектирование.
Практическая значимость исследования заключается в описании
проявления стресса во время адаптации к детскому саду и проанализировать
результаты. Результаты данного исследования могут быть использованы
педагогами, психологами, методистами и родителями дошкольников.
База исследования Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа № 1568», дошкольное отделение № 1.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, 2 глав,
заключения, списка литературы (30 источников), 3 приложений.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом,
диагностика, рекомендации / Сост. Н.В. Соколовская. – Волгоград:
Учитель, 2008. – 188 с.
2. Айсина Р. Социализация и адаптация детей младшего возраста //
Ребенок в детском саду. – 2019. – № 5. – С.49-53.
3. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей // Управление ДОУ. –
2018. – №3. – С. 31-35.
4. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности
// Вопросы психологии. – 2019. – № 1. – С. 57-64.
5. Белкина Л.В. Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ. -
Воронеж: Учитель, 2006,- 236 с.
6. Ватутина Н. Д. Адаптация детей к детскому саду – процесс активный и
управляемый: Методические рекомендации. – М.: Велес, 2014. – 90 с.
7. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В.
Тонковой-Ямпольской. – М.: Педагогика, 2004. – 232 с.
8. Галигузов Л.Н. Как помочь ребёнку быстрое адаптироваться в детском
саду // Дошкольное воспитание. – 2018. - №6. – С. 45 – 51.
9. Галигузова Л.Н. Педагогическая работа с детьми в период адаптации к
детскому учреждению / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова //
Педагогика детей младшего возраста. – М.: ВЛАДОС, 2007. – С. 140 –
151.
10. Давыдова О.И. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие
/ О.И. Давыдова, А.А. Майер. – М. : Сфера, 2006. – 128 с.
11. Данилина Т.А. Работа с семьёй ребёнка, поступающего в детский сад//
Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2017. - №6.
– С. 100-103.
12. Желеску Р. Психологические условия адаптации // Дошкольное
воспитание. – 2018. - №6. – С. 32-33.
13. Зеньковский, В.В. Психология детства: Учебное пособие для вузов /
В.В. Зеньковский. - М.: Академия, 1996. – 346 с.
14. Зинченко В.П. Психологический словарь. – М.:АСТ, 2006. -285с.
15. Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад:
программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные
занятия. – Волгоград: Учитель, 2011. – 127 с.
16. Мышкис А.И. О некоторых вопросах адаптации // Дошкольное
воспитание. – 2018. - №6. – С. 34-35.
17. Новикова В. В. Адаптация детей в дошкольном учреждении
[Электронныйресурс]URL:http://dnz418.edu.kh.ua/psihologichna_sluzhba_dn
z/poradi_psihologa (дата обращения 29.07.2022)
18. Остроухова А. Успешная адаптация // Обруч. – 2019. – № 3. – С. 16-18.
19. Олтаржевская Л.И. Как избежать осложнений адаптации к условиям
детского сада[Электронный ресурс]. URL: http://bilatserkva
dnz32.edukit. ua/porady_psihologa (дата обращения 29.07.2022)
20. Печора К.Л. Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению / К.Л.
Печора // Ребёнок в детском саду. – 2019. - №4. – С.80 – 83.
21. Смирнова Е.О. Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому
учреждению. – М.: Просвещение: Учеб. Лит., 1996. – С. 137 -146.
22. Теплюк С.Н. Как подготовить к детскому саду // Дошкольное
воспитание. – 2017.- №8. – С. 58-60.
23. Теплюк С.Н. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное
воспитание. – 2019. - №3.- С. 29.- 35; №4. – С. 46 – 51.
24. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ.
Сред. Пед. Учеб. Заведений.– М.: Издательский центр «Академия»,
2001. – 336 с.
25. Фирсанова Е. Ю. Особенности адаптации к новым социальным
условиям. – М.: Педагогика, 2006. – 257 с.
26. Хохрякова Ю.М., Адаптация детей к условиям дошкольного Адаптация
детей к условиям дошкольного учреждения. Технология педагогической поддержки: Учебно-методическое пособие. – Пермь:
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет,
2012. – 160 с.
27. Цыганенко О. М. Адаптация дошкольников к условиям дошкольного
учебного заведения. -М.: Велес, 2011. – 610 с.
28. Чуб, Н. В. Комплексные тесты готовности ребенка к школе: пособие. –
М.: Издательская группа «Основа», 2007. – 144 с.
29. Юзвак, Ж.М. Трудности адаптации детей младшего возраста к
дошкольному учреждению и пути их предупреждения: Автореф. Дис.
Канд. психол. Наук. Киев, 1989. – 22с.
30. Ясинская К. Адаптация детей младшего возраста к пребыванию в
ДОУ[Электронный ресурс] URL: http://prolisok.it-we.net/adaptaciya-
ditej-rannogo-viku-do-perebuvannya-v-dnz (дата обращения 29.07. 2022)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!