это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4198835
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития речи детей дошкольного возраста в ДОО……………………………………………………………………5
1.1. Содержание образовательной области «Речевое развитие» в ФГОС ДО..5
1.2. Методы и приемы развития речи детей разных возрастных групп ДОО.10
Выводы по первой главе………………………………………………………...16
Глава 2. Опыт работы ДОО России по развитию речи детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..17
Выводы по второй главе………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27
Введение
Актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом.В ФГОС ДО в образовательной области «Речевое развитие» прописаны направления развития, включающие в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха.Согласно требованиям образовательной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) современный педагог ставит перед собой цели и задачи по развитию всех компонентов речи детей: от свободного общения со взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, развития грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, – до практического овладения воспитанниками нормами родного языка.Концептуальные основы развития речи в детском возрасте раскрыты в трудах известных педагогов и психологов, таких как Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Гвоздев, Е. И. Тихеева.Современные педагогические исследования и практический опыт подтверждают, что индивидуальные различия в развитии детей дошкольного возраста, в том числе и в речевом развитии, могут быть очень велики. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает необходимость обеспечения условий для развивающей и коррекционной работы с детьми в каждой дошкольной образовательной организации.Всё вышеизложенное, а также интерес к изучаемому вопросу определили выбор темы исследования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста».Объект исследования: процесс развития речи у детей дошкольного возраста.Предмет исследования: средства развития речи у детей дошкольного возраста.Цель курсовой работы: исследование развития детей дошкольного возраста.Исходя из определения цели в исследовании были поставлены задачи:изучить содержание образовательной области «Речевое развитие» в ФГОС ДО;рассмотреть методы и приемы развития речи детей разных возрастных групп ДОО;проанализировать опыт работы ДОО России по развитию речи детей дошкольного возраста.Методологические основания исследования: труды Л.С. Выготского, Ж. Далькроза, О.С. Ушаковой, Д.Б. Эльконина.Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, опрос, обобщение педагогического опыта, моделирование, опытная работа.Данная работа может представлять практическую значимость для студентов педагогического колледжа, воспитателей ДОО и родителей детей, интересующихся вопросами речевого развития дошкольников.Глава 1. Теоретические основы проблемы развития речи детей дошкольного возраста в ДОО1.1. Содержание образовательной области «Речевое развитие» в ФГОС ДОФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования охватывает такие направления образования детей, как: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Иначе говоря, образовательные области.Образовательная область «Речевое развитие» включает следующие элементы (рис. 1).Рисунок 1 – Содержание образовательной области «Речевое развитие»Кроме того, полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки речевого развития еще в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий, сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива.Дети с отклонениями в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу – до 80 % от всех детей.Актуальная потребность и задача педагогов дошкольного образования на современном этапе – всесторонняя проработка организационно — содержательных аспектов речевого развития.В современных исследованиях линия речевого развития определяется речевой компетенцией, которая формируется на этапе дошкольного детства. Речевая компетенция – это умение ребёнка практически пользоваться родным языком в конкретной ситуации общения, используя речевые, неречевые (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности речи в их совокупности. Речевая компетенция предусматривает лексическую, грамматическую, фонетическую, диалогическую и монологическую составляющие [3, с. 57].Лексическая компетенция – предполагает наличие определённого запаса слов в пределах возрастного периода, умение ребёнка употреблять образные выражения, пословицы, поговорки, фразеологизмы. Её содержательную линию составляет активный и пассивный словарь в пределах возраста: синонимы, антонимы, омонимы, антонимы, родственные и многозначные слова, основное и переносное значение слова, однокоренные слова, образные выражения. По количественной и качественной характеристике словарь ребёнка таков, что позволяет ему легко и непринуждённо общаться со взрослыми и сверстниками, поддерживать разговор на любую тему в пределах своего понимания.Грамматическая компетенция – предполагает приобретения навыков образования и правильного употребления различных грамматических форм. Её содержательную линию составляет морфологический строй речи, включающий почти все грамматические формы, синтаксис и словообразование. У детей закладывается умение оперировать синтаксическими единицами, осуществлять сознательный выбор языковых средств в конкретных условиях общения.Фонетическая компетенция – предполагает развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; воспитание фонетической и орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи.Диалогическая компетенция – предусматривает сформированность диалогических умений, обеспечивающих конструктивное общение с окружающими людьми. Её содержательная сторона – диалог между взрослым и ребёнком, между двумя детьми, разговорная речь.Монологическая компетенция – предполагает сформированность умения слушать и понимать тексты, пересказывать, строить самостоятельные связные высказывания разных типов. Это умение формируется на основе элементарных знаний о структуре текста и типах связи внутри него [3, с. 59].ФГОС ДО определяет и требования к результатам освоения ООП. Целевые ориентиры в области речевого развития:-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью-может выражать свои мысли и желания-может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения-может выделять звуки в словах-у ребенка складываются предпосылки грамотности.Чтобы позитивно повлиять на качественное и своевременное речевое развитие дошкольников, максимально предупредить возможные отклонения в развитии их речи, необходима всесторонняя и тщательная проработка организационно - содержательных аспектов создания условий для полноценного развития речи детей, усиление его превентивных аспектов, использование педагогического потенциала специалистов образовательной организации и родителей.Содержание образовательной области «Речевое развитие» реализуется в разных видах деятельности: игровой (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и т.д.),коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),двигательной.Реализация основной образовательной программы в дошкольной организации основана на принципе интеграции образовательных областей. ОО «Речевое развитие» является своеобразным стержнем этой интеграции.В создании условий для речевого развития дошкольников решающую роль играет речевая развивающая среда. Принципы организации такой среды:баланс между совместной и индивидуальной деятельностью детей;предоставление условий свободы выбора;соответствие интересам воспитанников, зонам актуального и ближайшего развития;принцип речевого комментирования и обыгрывания элементов среды;моделирование языковых явлений и экспериментирования;полифункциональности использования.Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника. Речевая среда, созданная в определённой группе - это фактор либо сдерживающий, либо активизирующий процесс речевого развития ребёнка.Можно выделить следующие элементы, составляющие речевую развивающую среду (рис. 2). Рисунок 2 – Элементы речевой развивающей средыПомимо элементов речевой развивающей среды, возможна организация специальных площадок (территорий, уголков), например, театрального уголка, игровой зоны, музыкальной зоны и т.п.Таким образом, задачей ФГОС образовательная область «речевое развитие» является всестороннее развитие речи дошкольников, своевременная диагностика и устранение нарушений в речи. Важную роль в речевом развитии играет речевая развивающая среда, которая способствует активизации и поддержания данного процесса. При развитии речи дошкольников в условиях ДОО используются различные методы и приемы, которые рассматриваются в параграфе 1.2. 1.2. Методы и приемы развития речи детей разных возрастных групп ДООМетоды и приёмы руководства речевым развитием детей, специальное оборудование – подбор их напрямую зависит от особенностей речевого развития детей каждой возрастной группы.Особенности речевого развития первой младшей группы1. Грамотная речь педагога;2. методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.);3. методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение);4. самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи)Особенности речевого развития второй младшей группы 1. Грамотная речь педагога;2. методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности);3. методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение);4. организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).Особенности речевого развития средней группы1. Грамотная речь педагога;2. методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета);3. методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса);4. организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи). организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).Особенности речевого развития старшей и подготовительной к школе групп1. Грамотная речь педагога;2. методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения);3. методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);4. организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением);5. создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя развитие речи и художественную литературу.Основными направлениями работы по развитию речи являются:1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.3. Формирование грамматического строя.4. Развитие связной речи (Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание).5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности и специфики дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, от опыта и творческого подхода педагога. Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация.Образовательные ситуации используются:– в непосредственно организованной образовательной деятельности – в процессе организации различных видов детской деятельности детей, заданных ФГОС. Они направлены на формирование у детей знаний, умений рассуждать, делать выводы, на развитие умений в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественно литературы и фольклора, конструктивной, изобразительной, музыкальной, двигательной);– в ходе режимных моментов и направлены на закрепление имеющихся знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.Рассмотрим примеры образовательных ситуаций, используемых для речевого развития дошкольников.О. М. Ельцова отмечает, что для развития игрового общения используется игровая обучающая ситуация (ИОС). Все качества и знания формирует не сама ИОС, а то или иное конкретное содержание, которое специально вносится педагогом.1. Ситуации - иллюстрации. Подходят для младшего дошкольного возраста. Разыгрываются простые сценки из жизни детей. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения.2. Ситуации - упражнения. Применяются со средней группы. В них ребенок активно действует. Дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет, учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия.3. Ситуации – проблемы. Применяются со старшего возраста. Участие в ситуациях - проблемах способствует усвоению детьми основных направлений социальных отношений, их «отработке» и моделированию стратегии своего поведения в мире людей. Активно участвуя, ребенок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их.4. Ситуации – оценки. Применяются в подготовительной группе. Они предполагают анализ и обоснование принятого решения, его оценку со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребенку проанализировать и обосновать принятие решения, оценить его.А. Г. Арушанова предлагает как форму речевого развития детей - сценарии активизирующего общения - обучение игровому (диалогическому) общению. Такая форма включает разговоры с детьми, дидактические, подвижные, народные игры; инсценировки, драматизации, обследование предметов и др.Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Реализация образовательной области «Речевое развитие» возможна через метод проектов. Используя проектную деятельность, дети автоматически осваивают новые понятия и представления в различных сферах жизни. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при котором дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. Главная задача – помочь ребенку поверить в свои силы, так как наиболее полно и отчетливо воспринимается детьми то, что было интересно, то, что нашли и доказали они сами.Поздеева С. И. отмечает, что «при организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно:- во-первых, продумывать организацию разных способов взросло-детской и детской деятельности,- во-вторых, видеть ресурсы разных этапов занятия для развития коммуникативной компетентности детей».Таким образом, различные формы работы ресурсны в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей, если: - дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, выступая помощникам по отношению к кому-то, - обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания, - педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным коммуникатором.Выводы по первой главеВ первой главе курсовой работы были проанализированы теоретические аспекты речевого развития дошкольников. В дошкольных учреждениях работа по речевому развитию должна соответствовать ФГОС образовательная область «речевое развитие» Задачей ФГОС образовательная область «речевое развитие» является всестороннее развитие речи дошкольников, своевременная диагностика и устранение нарушений в речи. Важную роль в речевом развитии играет речевая развивающая среда, которая способствует активизации и поддержания данного процесса. При развитии речи дошкольников в условиях ДОО используются различные методы и приемы, одним из основных является беседа и диалоги детей со взрослыми и сверстниками. Игровые упражнения, которые может использовать педагог в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста разнообразны. Так же для развития речи у детей дошкольного возраста эффективно можно использовать театрализацию, чтение художественной литературы и пересказ.Глава 2. Опыт работы ДОО России по развитию речи детей дошкольного возрастаВ рамках данной курсовой работы был проведен анализ опыта работы по развитию речи дошкольников в одном из дошкольных учреждений. Образовательная программа, на основании которой осуществляются занятия с детьми, называется «От рождения до школы», авторами которой являются М. А. Васильева, Н. Е. Веракса и Т. С Комарова [19]. В исследуемом дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для развития речи дошкольников. Предметно-развивающая среда включает всевозможные атрибуты, среди которых имеются различные настольные игры и карточки для занятий:Речевая игра «Звезда с неба»;Речевая игра «Тарань или вобла»;Комплект «Артикуляционная гимнастика в картинках и стишках»; Игра «Лото»;Карточки с заданиями «Тараторки на пригорке»;Карточки с заданиями «Белки-балаболки»;Набор карточек «Лежит-бежит» и др.Все вышеперечисленные игры направлены на отработку и закрепление правильного произношения букв, расширения словарного запаса.Помимо настольных игр, педагоги образовательного учреждения в своей деятельности используют и дидактические игры. На сегодняшний день таким играм отводится важная роль в системе дошкольного образования. В процессе дидактических игр происходит освоение дошкольниками грамматических и лексических норм, развитие памяти и логического мышления, коммуникативных функций.В исследуемом дошкольном учреждении используются следующие дидактические игры, направление на развитие речи:Игра «Доскажи словечки»;Игра «Придумай сказку»;Игра «Скажи наоборот»;Игра «Как растут слова» и другие.В дошкольном учреждении имеется методический кабинет, в котором находится картотека игр и различная методическая литература. Кроме настольных игр, в каждой группе имеется книжный уголок, в котором собраны книги в зависимости от возрастной категории дошкольников. С помощью книг дошкольники изучают первые буквы и слоги, а также развивают навыки чтения. В образовательном учреждении ведется активная работа с родителями дошкольников. Так, в каждой группе создан информационный стенд для родителей и других родственников, на котором размещена информация о возможностях и способах работы по развитию речи в домашних условиях. На ежемесячной основе проводятся собрания, на которых обсуждаются вопросы развития речи дошкольников.Два раза в год проводится контроль за речевым развитием дошкольников. С детьми, у которых были выявлены нарушения, проводит работу логопед при дошкольником учреждении, а также даются рекомендации родителям. При анализе методической и практической работы по речевому развитию, было выявлено, что в данном учреждении выполняются все требования, указанные в ФГОС ДО. В рамках требований проводится работа по развитию и закреплению правильной грамматической речи, расширению объемов словарного запаса, овладению интонационными навыками, развитию монологической речи и построению диалога. В условиях дошкольного учреждения развитие речи воспитуемых происходит на занятиях и вне занятий. На занятиях внимание уделяется работе с различными схемами и заданиями, чтению специализированной и художественной литературы, выполнения художественных и творческих работ, музыкальной и театральной деятельности.Вне занятий речевое развитие дошкольников происходит посредством участия в различных играх и взаимодействии друг с другом. Стоит отметить, что воспитатель принимает активное участие в деятельности детей во время игр, помогает понять условия и правильно выполнять задания.На рис. 3 представлены методы развития речи дошкольников, которые используются в образовательном учреждении.Рисунок 3 – Методы развития речи дошкольников в ДООТаким образом, наибольшая доля (45%) в структуре работы по речевому развитию дошкольнику отводится чтению специализированной и художественной литературы. 30% времени отводится на театрализацию. Остальное время распределено на наглядные методы (использование различных карточек с заданиями и проч.), комментированному рисованию и созданию «проблемных ситуаций».Средства, используемые педагогами в работе по развитию речи дошкольников, отображены на рис. 4. Рисунок 4 – Средства речевого развития дошкольников, используемые в ДООВ рамках работы проанализируем несколько занятий по развитию речи с дошкольниками.Первое занятие «Ранняя весна». Занятие направлено на развитие фантазии и монологической речи дошкольника. Суть занятия: с помощью изображения придумывать и описывать различные действия, процессы, ощущения, вкусы и запахи.На занятии детям была предложена картина с изображением подснежников в лесу. Детям необходимо составить небольшой рассказ с участием запечатленного действа.Затем, с детьми была проведена игра «Возвращение перелетных птиц». На время игры дошкольникам предлагается перевоплотиться в журавлей, которые спешат вернуться домой. Для этого необходимо, чтобы каждый «журавлик»:придумал описание своему «журавлику»;рассказал куда летит журавлик;произнес ласкательные формы слова «журавль» (журавлик).Заключительным этапом на занятии была игра «Ручеек».Данная игра направлена не только на развитие речи дошкольников. Но и приобщение к командной работе.Суть игры заключается в следующем: дошкольники становятся в круг (можно в ряд). Затем, показывается карточка с изображением, по которой первый участник начинает придумывать рассказ. Второй участник должен его продолжить. Рассказ второго участника должен продолжить третий, и так далее. Игра «Ручеек» способствует развитию фантазии и расширению словарного запаса.Второе занятие «На лесной полянке».Цель занятия: приобретение навыков рассуждения, расширение словарного запаса, получение знаний об явлениях природы и животных.Процесс занятия заключается в следующем: воспитатель демонстрирует дошкольникам рисунок с изображением. Далее детям задаются вопросы по рисунку.Рисунок «лес». Вопросы:что изображено на рисунке?какие цветы вы видите?были ли вы когда-нибудь в лесу?какие животные живут в лесу?Рисунок «белка»Вопросы:кто изображен на рисунке?какого цвета?что ест белка?Рисунок «лягушки у болота»Вопросы:что изображено на рисунке?какие цвета вы видите?бывали ли вы когда-нибудь на болоте?видели ли вы там лягушек?что едят лягушки?Во второй части занятия, с детьми разучивались скороговорки.День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые - торчком.Мышонку шепчет мышь:«Ты всё шуршишь, не спишь!»Мышонок шепчет мыши:«Шуршать я буду тише».Грачиха говорит грачу:«Слетай с грачатами к врачу,Прививки делать им пораДля укрепления пера».В процессе выполнения заданий педагог проявлял внимание и терпение к каждому дошкольнику, старался вовлечь в процесс всех детей. Если у дошкольника не получалось с первого раза, что педагог предлагал повторить снова.Таким образом, изучив опыт работы ДОО по развитию речи дошкольников, хотелось бы отметить несколько положительных моментов:в исследуемом учреждении предметно-развивающая среда включает всевозможные атрибуты, среди которых имеются различные настольные игры и карточки для занятий, а также книги;проблема речевого развития дошкольника решается не только на уровне образовательного учреждения, но и ведется активная работа с родителями. В каждой группе создан информационный стенд с различной информацией, ежемесячно организуются собрания;в процессе занятий по речевому развитию педагоги активно используют всевозможные методы и средства;на занятиях педагоги стараются задействовать и приобщить в заданиям всех детей, оказывают поддержку и помощь.Несмотря на широкий перечень положительных моментов в организации речевого развития детей в исследуемом учреждении, хотелось бы отметить один недостаток – отсутствие применения медиа в работе педагогов. Музыка является таким же отличным активатором и способом развития речи, как и чтение литературы. С помощью прослушивания музыкальных произведений можно производить описательные действия, выражать чувства и ощущения словами, развивать мышление и фантазию. Поэтому целесообразным будет включение в занятия по речевому развитию дошкольников и работу с музыкой.Выводы по второй главеВ рамках данной курсовой работы был проведен анализ опыта работы по развитию речи дошкольников в одном из дошкольных учреждений. Образовательная программа, на основании которой осуществляются занятия с детьми, называется «От рождения до школы», авторами которой являются М. А. Васильева, Н. Е. Веракса и Т. С Комарова [19].Изучив опыт работы ДОО по развитию речи дошкольников, хотелось бы отметить следующее:•в исследуемом учреждении предметно-развивающая среда включает всевозможные атрибуты, среди которых имеются различные настольные игры и карточки для занятий, а также книги;•проблема речевого развития дошкольника решается не только на уровне образовательного учреждения, но и ведется активная работа с родителями. В каждой группе создан информационный стенд с различной информацией, ежемесячно организуются собрания;•в процессе занятий по речевому развитию педагоги активно используют всевозможные методы и средства;•на занятиях педагоги стараются задействовать и приобщить в заданиям всех детей, оказывают поддержку и помощь.Несмотря на широкий перечень положительных моментов в организации речевого развития детей в исследуемом учреждении, хотелось бы отметить один недостаток – отсутствие применения медиа в работе педагогов. Музыка является таким же отличным активатором и способом развития речи, как и чтение литературы. С помощью прослушивания музыкальных произведений можно производить описательные действия, выражать чувства и ощущения словами, развивать мышление и фантазию. Поэтому целесообразным будет включение в занятия по речевому развитию дошкольников и работу с музыкой.ЗаключениеТаким образом, цель данной работы – изучение развития детей дошкольного возраста.Задачей ФГОС образовательная область «речевое развитие» является всестороннее развитие речи дошкольников, своевременная диагностика и устранение нарушений в речи. Важную роль в речевом развитии играет речевая развивающая среда, которая способствует активизации и поддержания данного процесса. При развитии речи дошкольников в условиях ДОО используются различные методы и приемы, одним из основных является беседа и диалоги детей со взрослыми и сверстниками. Игровые упражнения, которые может использовать педагог в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста разнообразны. Так же для развития речи у детей дошкольного возраста эффективно можно использовать театрализацию, чтение художественной литературы и пересказ.В рамках работы был проанализирован опыт речевого развития детей старшего дошкольного возраста в ДОО.В исследуемом учреждении предметно-развивающая среда включает всевозможные атрибуты, среди которых имеются различные настольные игры и карточки для занятий, а также книги.Проблема речевого развития дошкольника решается не только на уровне образовательного учреждения, но и ведется активная работа с родителями. В каждой группе создан информационный стенд с различной информацией, ежемесячно организуются собранияВ процессе занятий по речевому развитию педагоги активно используют всевозможные методы и средства. На занятиях педагоги стараются задействовать и приобщить в заданиям всех детей, оказывают поддержку и помощь.Несмотря на широкий перечень положительных моментов в организации речевого развития детей в исследуемом учреждении, хотелось бы отметить один недостаток – отсутствие применения медиа в работе педагогов. Музыка является таким же отличным активатором и способом развития речи, как и чтение литературы. С помощью прослушивания музыкальных произведений можно производить описательные действия, выражать чувства и ощущения словами, развивать мышление и фантазию. Поэтому целесообразным будет включение в занятия по речевому развитию дошкольников и работу с музыкой.Таким образом, в целом опыт работы по развитию речи дошкольников в исследуемом образовательном учреждении можно назвать положительным и соответствующим требованиям ФГОС ДО.Список литературыФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 с.Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. 256 с.Выготский Л. С. Лекции по психологии. Мышление и речь / Л. С. Выготский. М.: Издательство Юрайт, 2017. 459 с. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. 100 с.Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Просвещение, 1982. –198с. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 432 с.Емельянова И. Д., Ефименкова Л. Н. Развитие и коррекция речи современных детей в условиях дошкольных образовательных учреждений разных видов // Мир образования. 2015. № 2. С. 85–91. Капышева Н. А. Коррекционная работа по формированию словарного запаса детей младшего дошкольного возраста // Практический психолог и логопед. 2014. № 1. С. 41–46.Корицкая Е.Г. Развитие речи. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2009. 160с. Корягина Е. Р., Парфененкова И. О связи моторного, психического и речевого развития ребенка с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. 2014. № 7. С. 24Костромина Т.Б. Развитие речи дошкольников - самый ответственный период в развитии речи у детей // Филологическое образование в период детства. 2015. №22. С. 47 – 49. Кротова В. Ю. Влияние социальной среды на формирование речевой компетентности детей дошкольного возраста // Логопедия сегодня. 2013. № 2. С. 16–21. Леонтьев А.А. Психофизиологические механизмы речи // Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка // Мир психологии. 2015. № 1. С. 123 – 129. Львов М.Р. Основы теории речи// Учебное пособие. М.: Академия, 2000. 248 с.Маркова Н.В. Формирование речевых умений у детей дошкольного возраста // Филологическое образование в период детства. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2017. С. 69-70.Матросова Т. А. Нарушение лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников пяти-шести лет с общим недоразвитием речи // Школьный логопед. 2016. № 3. С. 3-13. Мастюкова Е. М. Интегрированное занятие по речевому и музыкальному развитию детей // Логопед в детском саду. 2017. № 2. С. 67–69. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 56 с.Петрухненко Н.И., Сапрыкина С.А. Развитие речи у детей дошкольного возраста // Инновационные педагогические технологии: Материалы Международной научной конференции. М.: Педагогика, 2014. С. 242-243Программа развития и воспитания детей «Детство» / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина, А.Г. Гогоберидзе и др. СПб.: Детство-пресс, 2014. 244 с. Речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Т.А. Титова, О.В. Елецкая, М.В. Матвеева и др. М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. 192 с. Титова Т.А., Елецкая О.В., Матвеева М.В., Куликова Н.С. Речевое и психическое развитие речи детей раннего возраста: методическое пособие. М.: ИНФРА-М, 2015. 192 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!