Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Бюджетная политика РФ сущность, цели, задачи и перспективы развития

Тип Курсовая
Предмет Финансы

ID (номер) заказа
4210159

500 руб.

Просмотров
871
Размер файла
59.05 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ   3

1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ:  6

1.1 ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ   6

1.2 Цели и задачи бюджетной политики   12

1.3 Бюджетная политика РФ на современном этапе   15

2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ  20

2.1 Структура правового регулирования бюджетной политики  20

2.2 Бюджетный кодекс – как основа правового регулирования бюджетной политики   40

3.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РФ   42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  48

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы состоит в том, что, бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами. При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства. В последние годы сделаны значительные шаги по созданию эффективной бюджетной системы. Сокращение нерациональных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Мы вплотную приблизились к бездефицитному федеральному бюджету, отказались от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось несколько смягчить остроту проблемы государственного долга.Экономическая реформа, проводимая в Российской Федерации с начала девяностых годов, прежде всего, затронула сферу финансов, и в первую очередь бюджетную политику, основой которой является государственный бюджет. Она определяет основные принципы аккумуляции и расходования денежных средств государства, дает политической власти возможность регулировать экономику, финансировать и стимулировать ее приоритетные отрасли, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.Исследование бюджетной политики позволяет выявить возможные способы и пути для того, что максимально усовершенствовать управление государственными финансами. Это связано с тем, что бюджетная политика является неотъемлемым элементом деятельности государственных органов власти.В последние годы бюджетная политика в России, реализуемая через федеральный бюджет, определялась рядом специфических факторов, таких, как экономический кризис, изменение типа воспроизводственных отношений, перестройка налоговой и бюджетной системы, высокие темпы инфляции, финансовый кризис, дефолт государственных обязательств, огромное долговое бремя. Поэтому тема исследования бюджетной политики в России на сегодняшний день особенно актуальна.Таким образом, актуальность данной темы определяется тем, что успешность развития всего государства в целом и его отдельных территорий в значительной степени зависит от сбалансированности параметров бюджета, взаимосвязи и разграничения полномочий между различными уровнями. В связи с этим эффективность бюджетной политики является важнейшей составной частью политики любого государства.Целью работы является исследование современного состояния бюджетной политика России и предложение направлений ее совершенствования.1. Рассмотреть сущность бюджетной системы.2.Изучить правовое регулирование бюджетной политики.3.Выявить основные проблемы бюджетно-налоговой политики в рф.Объектом работы является бюджетная политика государства.Предметом работы является современное состояние бюджетной политики России.К методам исследования относятся анализ, обобщение, экспертные оценки, метод дедукции и графический метод.Теоретической базой являются учебная литература и статьи в периодической печати.Эмпирической базой являются аналитические материалы экспертов и органов государственной власти.Работа включает в себя введение, три главы, с параграфами, заключение и список использованных источников. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи работы. В первой главе изучена теоретическая сущность бюджетной политики государства. Во второй главе исследованы современные тенденции и перспективные направления бюджетной политики России. В заключении подведены итоги по всей работе.1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ:1.1 Понятие, принципы, классификацияПолитика (от др. греч.) означает искусство управления государством. В широком смысле политика - это концепция специальной деятельности по защите и реализации интересов одних субъектов в противовес интересам других, в узком смысле - совокупность мероприятий, деятельность субъекта по достижению определенных целей. Второе определение по существу не отличается от смыслового содержания термина «менеджмент», а поэтому представляется нам неправомерным в научном обороте. В дальнейшем под государственной деятельностью в данном смысле будем понимать государственный менеджмент, или государственное управление, задачей которого является реализация государственной политики.Любая политика - это отношения минимум двух субъектов по поводу защиты и реализации собственного интереса относительно какого-либо объекта (материальных, социальных, сенсорных и других жизненных ценностей). Соответственно политика может быть классифицирована:-по типу объекта (социальная, экономическая);-по виду субъекта (частная, коллективная, государственная).Бюджетный кодекс РФ предлагает следующее определение бюджета: бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления[2,c.55].Бюджетную систему страны (региона) принято подразделять на уровни. Это связано с существенными различиями между органами власти, которым соответствуют эти уровни. Административно-территориальное устройство страны предполагает подчиненность одних органов власти другим и разную степень их самостоятельности в бюджетно-финансовой сфере.Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:1) первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;2) второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;3) третий уровень - местные бюджеты. Бюджеты первого уровня разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты второго уровня разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, бюджеты третьего уровня разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления [4,c.33].Бюджеты первого уровня разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты второго уровня разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, бюджеты третьего уровня разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря . Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты составляют консолидированный бюджет РФ.Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов. Она включает в себя: классификацию доходов бюджетов РФ, функциональную классификацию расходов бюджетов РФ, экономическую классификацию расходов бюджетов РФ, классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ, классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, классификацию видов государственных внутренних долгов бюджетов РФ, классификацию видов внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ, ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.Кроме того, существуют некоторые принципы, на которых основана бюджетная система РФ:- принцип единства бюджетной системы РФ,- принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ,- принцип самостоятельности бюджетов, принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов,- принцип сбалансированности бюджета,- принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств [6,c.122].- принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, принцип гласности, принцип достоверности бюджета,- принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.Бюджетная политика государства это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства.В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. Как правило, это:- концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов;- снижение налоговой нагрузки на экономику;- упорядочивание государственных обязательств;- создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами.От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан [8,c.60].Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.Эффективность функционирования бюджетной политики в существенной степени зависит от бюджетного потенциала, характеризующего потенциальную возможность аккумулирования финансовых ресурсов в бюджет (возможный бюджетный потенциал). Наряду с этим следует выделять реальный бюджетный потенциал, который фактически способно организовать государство (фактический объем денежных ресурсов, аккумулируемых в руках государства).На основе категории бюджетного потенциала следует оценивать возможности реализации функций государства, включая функции государственного регулирования экономики. Рост и падение бюджетного потенциала сказывается на инвестиционной, социальной, оборонной, регулирующей функциях бюджета и всего государства. Как правило, в условиях экономического и финансового кризиса, происходит существенное уменьшение бюджетного потенциала и наличие большого разрыва между возможным потенциалом и фактическим бюджетом в основном в силу низкой собираемости налогов.Бюджетная политика государства как часть фискальной политики ориентируется в основном на достижение уравновешенного бюджета, сбалансированного по государственным доходам и расходам на протяжении всего бюджетного периода [10,c.98].На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.Но для дальнейшего совершенствования бюджетной политики необходимо осуществить реконструкцию основных ее принципов:- реалистичности, т.е. исключения ошибок в прогнозировании социально-экономического развития;- ответственности государства за безусловное выполнение взятых на себя обязательств;- жесткости бюджетов, превращения их в действенный инструмент финансового оздоровления экономики;- увеличения доходов, причем не за счет роста налогового бремени, а за счет легализации частнопредпринимательской инициативы;- усиления результативности бюджетной политики в достижении определенных параметров в экономике.Согласно Бюджетному кодексу РФ Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике на очередной год является неотъемлемым элементом процедуры подготовки федерального бюджета. Бюджетное послание задает стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства, которые являются определяющими в среднесрочном бюджетном планировании и при составлении проекта федерального бюджета на очередной год [12,c.102].Политика государства - это концепция отношений по поводу и реализации государственных интересов, устройства, систем общественного правопорядка. Политика государства рыночной экономики - это совокупность экономических, политических, военных и правовых мероприятий, осуществляемых органами государственной власти в целях, прежде всего, сохранения и развития существующего государственного устройства, государственного аппарата, частной собственности и имущих категорий населения . 1.2 Цели и задачи бюджетной политикиГлавной целью бюджетной политики РФ является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе - пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи. Бюджет выполняет следующие задачи: ·перераспределение ВВП; ·государственное регулирование и стимулирование экономики; ·финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства; ·контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств. Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии: ) образование доходов бюджета; ) использование бюджетных средств (расходы бюджета). Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления [14,c.64].В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками. Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель - формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность. Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Основным источником налоговых доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т.д.), а также накопления. Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы. Структура бюджетных доходов подвижна и во многом определяется конкретными экономическими условиями. Например, в странах с высоким уровнем жизни основой налоговых доходов являются доходы с физических лиц, а в странах с низким уровнем жизни - косвенные налоги и налоги с юридических лиц [16,c.73].Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функции государства и местного самоуправления. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер [18,c.155].На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов. Контрольная функция бюджета действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.1.3 Бюджетная политика РФ на современном этапеОснову бюджетной политики составляют стратегические направления экономической и социальной политики государства; именно они определяют размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов, перспективы использования бюджетных средств в интересах решения главных экономических и социальных задач. В условиях рынка бюджетная политика - главный рычаг определения основных направлений экономического воздействия государства на общественное производство. Для обеспечения эффективности бюджетной политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования. Главное из них - научный подход к ее разработке, учитывающий реальное состояние экономики, финансов и бюджетной системы страны. Бюджетная политика не может быть эффективной, если четко не определены основные ее направления на ближайший период и перспективу, не сформулированы главные цели и первоочередные задачи. При этом обоснованность выдвигаемых мер и предстоящих решений должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую стоимость затрат государства в связи с принимаемыми решениями, но и отдаленные финансовые последствия. Результативность бюджетной политики во многом зависит также от соблюдения двух условий: политической стабильности в стране и высокого уровня профессионализма работников бюджетной сферы [20,c.133]. В разработке бюджетной политики участвуют законодательные (представительные) и исполнительные органы власти, причем, полномочия разных ветвей и уровней власти различаются в разных странах в зависимости от особенностей государственного устройства, исторических традиций, сложившихся принципов разграничения полномочий и т.п. Специфика конституционного строя современной России обусловила то, что приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который определяет основные ее направления, цели и задачи на текущий год и на перспективу в ежегодных посланиях Федеральному Собранию.Главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.Основа для решения социальных проблем - высокие темпы устойчивого экономического роста, обеспечивающего создание новых рабочих мест, рост заработной платы в экономике, расширению финансовых возможностей государства. Для этого, прежде всего, необходимо поддерживать финансовую стабильность (низкую инфляцию и стабильность национальной валюты), определяющей степень доверия людей к государству и готовность инвестировать в экономику страны [22,c.77]. Важное значение для развития бизнеса имеет снижение налоговой нагрузки на экономику и административных барьеров, защита прав собственности, обеспечение экономическую свободы и условий равной конкуренции. Государство должно поддерживать развитие транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиа- и судостроения, экспорта интеллектуальных услуг, космической отрасли и других стратегических отраслей экономики.Обеспечение обороноспособности и безопасности - необходимое условие для развития страны. Социальный прогресс невозможен в стране, граждане которой страдают от военных конфликтов, терроризма, преступности, стихийных бедствий. Разрушительный потенциал насилия, природных и техногенных катастроф постоянно растет, и долг государства - сделать все для защиты граждан от этих угроз. Обеспечение высокой боеготовности Вооруженных сил, их техническое переоснащение, создание профессиональной, мобильной армии, борьба с терроризмом и распространением оружия массового поражения, предупреждение локальных конфликтов, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий входят в число основных приоритетов бюджетных расходов.Создание условий для будущего развития - важнейшая миссия социально ответственного государства. Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, убеждены в том, что их дети и внуки будут благодарны старшим поколениям, заложившим основы будущего процветания страны в целом, а значит и каждой семьи в отдельности [24,c.76].Развитие природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией - необходимые предпосылки для достижения этой цели. Непосредственный вклад в ее достижение должно внести комплексное решение демографической проблемы.Целый ряд публичных обязательств исполняется за счет государственных внебюджетных фондов. Однако решающий вклад в реализацию стратегических целей развития страны вносит федеральный бюджет. Основные его параметры существенно влияют на уровень инфляции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие условия экономического развития. Финансовое обеспечение деятельности государства в стратегических сферах деятельности и наиболее значимых социальных гарантий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наконец, из федерального бюджета предоставляются значительные объемы трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.Основные задачи бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета и стратегии на долгосрочную перспективу:- превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования;- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;- дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования;- обеспечение исполнения расходных обязательств;- проведение анализа эффективности всех расходов бюджета;- переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений [26,c.88].- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;- повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе;- решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации;- содействие опережающему социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья.На этапе исполнения бюджета важно, чтобы отраслевые министерства и ведомства обладали достаточным объемом полномочий для наиболее эффективного управления финансовыми ресурсами в целях достижения запланированных результатов.Планирование и исполнение бюджета должно сопровождаться полной информацией о направлениях и результатах использования ресурсов, на основании которой должны приниматься решения об изменении бюджетной политики, а органы исполнительной власти - нести ответственность за качественное исполнение своих функций [28,c.71].В настоящее время перед Российской Федерацией стоит задача обеспечения долгосрочной бюджетной и макроэкономической устойчивости.Основная задача бюджетной политики на среднесрочную перспективу - сохраняя макроэкономическую стабильность, сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, обеспечить максимально эффективное и прозрачное использование средств для достижения конечных, измеримых, общественно значимых результатов, которые, в свою очередь, ведут к дальнейшему увеличению финансовых возможностей государства.2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ2.1 Структура правового регулирования бюджетной политикиБюджетный процесс - это подготовка и рассмотрение проектов бюджетов органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими участниками бюджетного процесса, утверждение и исполнение бюджетов, контроль за их исполнением, осуществление бюджетного учета, подготовка, проверка, рассмотрение и утверждение внешних бюджетных отчетов (ст. 6 БК РФ).Бюджетный процесс регулируется БК РФ (часть третья, статьи 152-264.11) и в соответствии с принятыми им федеральными законами, подзаконными актами, нормативными правовыми документами основных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.Соответствующей правовой нормой является бюджетный процесс. Они сформулировали правила, материальные бюджеты и процедуры применения правовых норм в качестве гарантии их реализации. Спецификация бюджетной процедуры определяет виды действий и операций в рамках бюджетного процесса, их последовательность, форму и сроки действий, бюджетные процедуры, процедуры принятия решений и т.д.Наличие норм, регулирующих бюджетный процесс в системе бюджетного права, означает, что бюджетное право понимается как совокупность правовых норм, которые имеют не чисто материальное содержание, а смешанную правовую норму (в том числе материальную и процессуальную).Поэтому финансовое право, в том числе бюджетное право, не является чисто материальной отраслью права [30, с.122].Бюджетный процесс - это область развития и функционирования процедурных бюджетных правоотношений. Например, к ним относятся следующие правоотношения: составление бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета; бюджетные правоотношения по исполнению бюджета - правоотношения между осуществлением доходов бюджета и осуществлением расходов бюджета; бюджетные правоотношения, формирующиеся в процессе бюджетного контроля. Развитие процедурных бюджетных отношений предполагает наделение органов полномочиями по разработке проектов бюджетов, рассмотрению и утверждению правовых актов, связанных с бюджетами, исполнением бюджета, а также подготовке и утверждению отчетов об исполнении бюджета.Следовательно, объектами процедурных бюджетных правоотношений являются: проект бюджета, бюджет как правовой акт, отчет об исполнении бюджета и другие акты и документы, сформулированные в ходе бюджетного процесса (бюджетная роспись и т.д.). Определение процедурного бюджетного правоотношения, определение времени его возникновения и прекращения обусловлены конкретной стадией бюджетного процесса, на которой формируется соответствующее правоотношение [1, с.59].Бюджетный процесс - это юридический процесс. Таким образом, это “единственная юридическая процедура, которая служит разработке и реализации единого закона - закона о бюджете на следующий финансовый год”.Неотъемлемой частью бюджетного процесса является рассмотрение и утверждение закона о бюджете - законодательный процесс, связанный с бюджетом. В то же время содержание бюджетного процесса шире, чем содержание законодательного процесса. Помимо собственно законодательной деятельности, бюджетный процесс также означает реализацию правовых актов, связанных с бюджетом.Бюджетный процесс осуществляется на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации - федеральном уровне, главном уровне Российской Федерации и муниципальном уровне. Это вытекает из содержания искусства. Статья 11 БК РФ определяет организационно-правовую форму бюджета. В то же время требования к выполнению бюджетных процедур для публичных юридических лиц на всех уровнях одинаковы.Как законопроект федерального уровня, Закон о бюджете Российской Федерации является основным законопроектом бюджетного законодательства и устанавливает основные требования к осуществлению бюджетных процедур. Субъекты и муниципальные органы власти Российской Федерации также уполномочены принимать законы и нормативные акты, регулирующие бюджетные процедуры, в пределах своей компетенции и в соответствии с требованиями федерального законодательства (статья 152 БК РФ, статьи 3 и 4).Требования к осуществлению бюджетных процедур, связанных с бюджетом государственных внебюджетных фондов, аналогичны требованиям к осуществлению бюджетных процедур в бюджете Российской Федерации и бюджетах различных субъектов Российской Федерации. Российская Федерация. Это означает, что требования к формированию и осуществлению доходов и расходов доходов и расходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации совпадают с требованиями к доходам и расходам других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [3, с.188].Еще одной особенностью бюджетного процесса является стандартизированное установление строго определенных временных периодов для осуществления определенных действий в бюджете и связанных с ним документах. Эти временные периоды следует называть положениями о бюджетных процедурах. Они предусмотрены БК РФ.К ним относятся: крайний срок представления Президентом Российской Федерации отчета о бюджете Федеральному парламенту (статья 170); крайний срок представления проекта бюджета на рассмотрение законодательного органа (пункт 1 статьи 192, пункт 1 статьи 194); крайний срок представления бюджета Федеральному парламенту. Комитет по налогам и бюджету (пункт 2 статьи 194); положения о третьем чтении бюджета (статьи 205, 207) и т.д.Как упоминалось ранее, бюджетный процесс осуществляется за счет деятельность уполномоченных органов. Следовательно, они являются предметом взаимосвязи между бюджетным процессом. Участники бюджетного процесса имеют следующие темы:•Президент Российской Федерации;• Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, руководитель муниципального учреждения;• Законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;• Исполнительный орган государственной власти (исполнительный и административный орган муниципального управления);• Радиочастота Бюро стандартизации телекоммуникаций;•Государственные (муниципальные) органы финансового контроля (счетная палата Российской Федерации, Росфиннадзор, контрольные органы основных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований);• Национальное агентство по управлению внебюджетными фондами;•Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств;•Главные распорядители бюджетных доходов (администраторы);• Главные административные должностные лица (администраторы) источника финансирования дефицита бюджета [5, с.62].•Получатель бюджетных средств (статья 152 ГК РФ).Участниками бюджетного процесса также являются государственные учреждения, отдельные предприятия государства и муниципалитетов, непосредственно подчиняющиеся Центральному правительству, другие получатели бюджетных средств и кредитные организации, которые используют бюджетные средства для осуществления самостоятельных операций, разрешенных законом (статьи 156, 161, 162) БК РФ).Статья 164 Закона Российской Федерации "О бюджете" определяет состав участников бюджетного процесса, связанного с бюджетом Российской Федерации.Эти организации выполняют различные задачи и функции в рамках бюджетного процесса в зависимости от своих возможностей. Например, роль Президента Российской Федерации в бюджетном процессе включает в себя формирование бюджетной информации, определение основных направлений национальной бюджетной политики на будущий период и подписание федеральных законов.Органы исполнительной власти (Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, соответствующие ведомства субъектов и муниципальных образований Российской Федерации) разрабатывают проект бюджета. Проект бюджета утверждается законодательным (представительным) органом власти. Компетентный финансовый департамент (Федеральное министерство финансов и его территориальные департаменты) реализует бюджетный законопроект [7, с.111].Процесс составления бюджета включает в себя несколько этапов. Стадия бюджетного процесса - это ряд действий уполномоченных органов, осуществляемых в строгой последовательности в рамках соответствующих процедурных мероприятий. Этапы бюджетного процесса бюджета на всех уровнях бюджетной системы имеют одинаковые названия.Бюджетный процесс включает в себя следующие этапы:• Подготовка проекта бюджета;* Рассмотрение и утверждение проекта бюджета;• Исполнение бюджета;*Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета (статья 6 БК РФ).Этап составления бюджета - это первый этап бюджетного процесса. Составление федерального бюджета регулируется гл. 20 (статьи 169-184) БК РФ. Подготовка проектов бюджетов субъектов и местных бюджетов Российской Федерации регулируется бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов и муниципальных образований Российской Федерации.Составление проекта бюджета является исключительной прерогативой административных органов власти - Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местных административных органов муниципального управления. Непосредственная подготовка проекта бюджета входит в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации, основных субъектов Российской Федерации и соответствующих финансовых органов на муниципальном уровне.Этап составления бюджета очень важен. Его целью является подготовка обоснованного с экономической и юридической точек зрения проекта бюджета для последующего представления законодательному (представительному) органу для рассмотрения и утверждения. Реализация положений будущего закона о бюджете на этапе исполнения бюджета зависит от ясности и детализации бюджета как финансового документа. В соответствии со ст. Согласно статье 169 Закона о бюджете РФ, срок подготовки и утверждения проекта федерального бюджета составляет три года - очередной финансовый год и плановый период [9, с.31].Проект бюджета основного органа Российской Федерации и проект местного бюджета разрабатываются и утверждаются в соответствии с положениями на один год (следующий финансовый год) или на три года (следующий финансовый год и плановый период) и законами основного органа Российской Федерации (муниципального постановления муниципальных представительных органов), за исключением закона (решения) о бюджете.При подготовке проекта бюджета следует учитывать следующие документы и материалы:- Бюджетная информация Президента Российской Федерации;- Прогноз социально-экономического развития региона;- Консолидированный финансовый баланс Российской Федерации;- Среднесрочный финансовый план (долгосрочный финансовый план) (субъекты Российской Федерации, муниципальные органы власти);- Долгосрочный план достижения целей.Что касается подготовки проекта бюджета Российской Федерации, то закон устанавливает дополнительные требования. Предварительной информационной базой для составления настоящего проекта бюджета является:- Информация о бюджете президента.- Долгосрочный финансовый план;- Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на следующий год;- Отчет об исполнении годового отчета о федеральном бюджете и основных показателях ожидаемого исполнения федерального бюджета на текущий год;- Отчет о результатах и основных мероприятиях по теме бюджетного планирования [11, с.89].- Проект Федерального закона (Федерального закона) о внесении изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;- Реестр расходных обязательств Российской Федерации и планируемых изменений, связанных с проектами нормативных актов (положений, контрактов, соглашений), определяющих расходные обязательства Российской Федерации.Бюджетная информация Президента Российской Федерации - это документ, определяющий бюджетную политику Российской Федерации на следующий финансовый год и плановый период. Послание направляется в Федеральный парламент не позднее марта года, предшествующего следующему финансовому году (статья 170 БК РФ).На уровне субъектов и муниципальных образований Российской Федерации бюджетная информация составляется по субъектам Российской Федерации и лицам, ответственным за муниципальные образования.Бюджетная информация не применима к нормативным правовым актам, она носит рекомендательный характер и является политическим документом. В нем кратко описывается направление бюджетной политики на национальном и региональном уровнях, а также ожидаемые результаты формирования доходов и исполнения бюджетных расходов, межбюджетных отношений и выполнения внутренних обязательств. Рамки государственного долга. Закон не предъявляет строгих требований к содержанию бюджетной информации Президента Российской Федерации или органов местного самоуправления [13, с.67].Подготовка прогнозов социально-экономического развития регионов основывается на положениях Федерального закона от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ “О национальных прогнозах и планах социально-экономического развития Российской Федерации». На основе прогноза социально-экономического развития всей территории планируйте бюджетные показатели, такие как уровень и состав доходов и расходов бюджета, дефицит бюджета и т.д. Формулирование национального прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы Правительства Российской Федерации обеспечивается Правительством Российской Федерации.Сводный бюджетный баланс Российской Федерации - это документ, описывающий финансовые ресурсы Российской Федерации (совокупный национальный располагаемый доход), а также количество и использование секторов экономики. Целью его подготовки является оценка объема финансовых ресурсов при составлении прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на следующий финансовый год и плановый период, а также влияния федеральной политики в этой области. Экономическое развитие социально-предикторы экономического развития Российской Федерации (статья 175 БК РФ) [15, с.50].Для подготовки проекта бюджета (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) очень важен среднесрочный финансовый план - документ, содержащий основные параметры бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета) (статья 174 ГК РФ До н.э.).В процессе составления бюджета также учитывались данные целевого плана (статьи 179.179.1, 179.3 БК РФ).Согласно федеральному целевому инвестиционному плану, бюджетные инвестиции осуществляются в объекты капитального строительства, а расходы несет федеральный бюджет (статья 179.1 БК РФ).Концепция плана целей и правовая система формирования, утверждения и реализации плана целей на федеральном уровне предусмотрены процедурами разработки и реализации федерального плана целей и межгосударственного плана целей, в которых участвует Российская Федерация.Целевой план представляет собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационных и экономических мероприятий, связанных ресурсами, исполнителями и сроками реализации для обеспечения решения проблем в области экономического, социального и культурного развития государства и города.Существуют различные типы целевых программ. БК РФ предоставляет только долгосрочные и ведомственные целевые планы и не определяет критерии классификации планов (статьи 179 и 179.3).Анализ бюджетной практики показывает, что целевые проекты могут быть сгруппированы по различным критериям. Эти стандарты учитывают конкретные обстоятельства проекта, особенности принятия проекта и планирования расходов, а также использование бюджетных средств в рамках бюджетного процесса.Разная продолжительность:а) Долгосрочный план достижения целей;б) Среднесрочный целевой план;в) План краткосрочных целей [17, с.44].Срок реализации долгосрочных целевых проектов составляет более пяти лет. Долгосрочный план в рамках бюджетного процесса может планировать различные расходы, в том числе: выделение бюджетных средств на реализацию объектов бюджетных инвестиций.На капитальное строительство государственных активов Российской Федерации, государственных активов субъектов Российской Федерации и муниципальных активов в форме капитальных вложений в основные фонды государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) отдельных предприятий; выделять бюджеты на другие нужды общезначимого характера; поддерживать фонды граждан в той или иной форме и т.д.Срок реализации среднесрочного целевого плана составляет от одного года до пяти лет. Срок реализации запланированных задач краткосрочного целевого проекта не должен превышать одного финансового года.При составлении бюджета в рамках бюджетного процесса следует учитывать характеристики продолжительности этих проектов.По степени значимости целевая программа подразделяется на следующие виды:а) Федеральный целевой план;б) Целевой план субъекта Российской Федерации;в) Местные целевые планы.Федеральный целевой план направлен на разработку путей решения проблем общегосударственного значения. Эти проблемы не могут быть решены только за счет средств субъектов Российской Федерации, поскольку они носят всеобъемлющий характер и требуют больших ресурсов. В проектах более низкого уровня проблемы, очевидно, носят региональный характер, и их связь с проблемами регионального и местного значения можно проследить до [19, с.104].В соответствии со статусом целевая программа делится на следующие группы:а) Федеральный целевой план;б) Подпланы федерального целевого плана (выделение подпланов обусловлено развитием плана как идеологической цели в целевую подцель, то есть происходит декомпозиция целей плана);в) Ведомственные целевые планы.Различное позиционирование в зависимости от функции:а) План инвестиционных целей;б) Целевые социально-экономические планы;в) Целевые планы по содействию развитию инфраструктуры, транспорта и т.д.В соответствии с приоритетностью целевая программа разделена на следующие группы:а) Приоритетный целевой план;б) План действий в чрезвычайных ситуациях;c) Планируемые и прогнозируемые целевые проекты;d) Временно отложенные целевые проекты.Масштаб проблемы другой:а) Ведомственный целевой план;б) Сложные целевые процедуры.Объективный характер программы, рассматриваемой в бюджетном процессе, отражается в том факте, что мероприятия, указанные в программе, и выделяемые финансовые ресурсы строго подчинены достижению целей и задач планирования программы. Строго отчитывайтесь о целевых планах в бюджетном процессе, чтобы обеспечить реализацию установленных целей.Отчет о целевом плане необходим, поскольку выполнение целевого плана осуществляется за счет соответствующего бюджета [21, c.33].В целях своевременной и качественной подготовки бюджетов соответствующие финансовые департаменты имеют право получать необходимую информацию от других финансовых департаментов, государственных органов и органов местного самоуправления в рамках своих полномочий.Предлагаемый проект бюджета направляется в законодательный (представительный) орган для рассмотрения и утверждения.Этап рассмотрения и утверждения проекта бюджета является вторым этапом бюджетного процесса (статьи 184.1-213 БК РФ).Значение этого этапа бюджетного процесса заключается в том, что в его рамках проект бюджета как финансовый план имеет юридическую силу правового акта.Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете представить в законодательный (представительный) орган следующие документы и материалы:• Основные направления бюджетной и налоговой политики;• Предварительные результаты социально-экономического развития соответствующих регионов за прошедший период текущего финансового года и ожидаемые результаты социально-экономического развития соответствующих регионов в текущем финансовом году;•Прогноз социально-экономического развития в различных регионах;• Прогнозировать основные характеристики (общие доходы, общие расходы, дефицит (профицит) бюджета) комплексного бюджета или утвержденного среднесрочного финансового плана на следующий финансовый год и плановый период соответствующего региона (23, стр.66] .* Пояснительная записка к проекту бюджета;•Метод распределения межбюджетных ассигнований (метод проекта) и расчет;• Предельный уровень государственного (муниципального) долга в конце следующего финансового года;* Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;* Разработка проектов законов о бюджете государственных внебюджетных фондов;• Предложенные законодательными (представительными) органами, судебными органами и национальными (муниципальными) органами финансового контроля и установленные законодательными (представительными) органами. Проекты бюджетных смет этих учреждений представляют взаимосвязь с этими бюджетными сметами, когда они расходятся с финансовыми органами.;• Другие документы и материалы (статья 184.2 БК РФ).Проект бюджета рассматривается законодательным (представительным) органом власти в третьем чтении.Основными особенностями проекта закона о федеральном бюджете в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, которые включают в себя: прогнозируемый объем доходов и плановый период следующего финансового года и прогнозируемое распределение дополнительных доходов федерального бюджета от нефти и природного газа: Приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на на следующий финансовый год и плановый период, в котором устанавливаются критерии распределения доходов и плановый период между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на следующий финансовый год, если они не утверждены законом о бюджете РФ; общие расходы на следующий финансовый год и плановый период; общий объем расходов на следующий финансовый год и плановый период. дефицит (профицит) федерального бюджета и т.д. (Статья 199 БК РФ) [25, с.87].Проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и предметом рассмотрения в плановом периоде второго чтения являются следующие документы: приложение к Закону о федеральном бюджете, определяющее перечень федеральных руководителей, доходы бюджета и перечень основных распорядителей источников финансирования дефицита бюджета; план предоставления государственных займов на следующий финансовый год и плановый период; план государственных заимствований Российской Федерации и другие документы в соответствии с законом. Радиочастота 205 БК.При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении было одобрено приложение, в котором содержится ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главному ответственному лицу) в соответствии с распределение бюджетных ассигнований, утвержденных во втором чтении, бюджетные фонды, фонды, малые фонды, целевые статьи (государственные запланированные области и незапланированные области деятельности) и группы видов расходов, классифицированные по расходам федерального бюджета).Для рассмотрения в третьем чтении законопроект будет вынесен на голосование в целом [27, с.88].Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете вносится на рассмотрение Совета Федерации в течение пяти дней со дня принятия. Совет Федерации рассматривает федеральные законы о федеральном бюджете в течение 14 дней со дня их внесения Государственной Думой. При рассмотрении федерального закона о федеральном бюджете он был принят в целом. Утверждённый Советом Федерации федеральный бюджет и федеральный закон направляются Президенту Российской Федерации для подписания и оглашения в течение пяти дней со дня утверждения.Анализ содержания этих этапов бюджетного процесса позволяет нам сделать следующие выводы.Законопроект о бюджете, который является результатом реализации этапов подготовки, обсуждения и утверждения бюджета, представляет собой основной финансовый план публичного юридического лица (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных органов власти), отражающий требования к формированию, распределению и использование его централизованных денежных средств в следующем финансовом периоде в форме правового акта законодательного (представительного) органа власти, прошедшего через специальные юридические процедуры.Для реализации задач и целей бюджетного процесса необходимо не только сформулировать, рассмотреть и утвердить бюджет, но и реализовать бюджет как правовой акт. Таким образом, следующим этапом бюджетного процесса является этап исполнения бюджета.Требования к выполнению на этапе исполнения бюджета определяются гл. 24 (Статьи 215.1-242) БК РФ.Непосредственно перед этапом исполнения бюджета ставятся следующие цели: обеспечить полное и своевременное поступление в бюджет налогов и не налогов (доходов), распределить финансовые ресурсы между бюджетами в порядке межбюджетных отношений, а также выполнить бюджетные обязательства - выделить средства на запланированные задачи и мероприятия в предстоящем финансового периода, осуществлять хозяйственный учет и контролировать движение бюджетных средств [29, с.20].Исполнение бюджета - это деятельность, которая занимает больше времени, чем этап, описанный выше. Исполнение бюджета будет продолжаться до полного утверждения бюджета (в настоящее время бюджетный план рассчитан на три года).Исполнение федерального бюджета, основного бюджета Российской Федерации и местного бюджета осуществляется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти основного органа Российской Федерации и местным административным отделом муниципального управления.Кассовое обслуживание исполнения бюджета бюджетной системы Российской Федерации непосредственно осуществляется Федеральным министерством финансов.Исполнение бюджета осуществляется в соответствии с принципом единства у кассы (статья 38.2 БК РФ).Это означает, что для кассового обслуживания исполнения бюджета Федеральным Министерством финансов открыт соответствующий счет в Центральном банке Российской Федерации, через который осуществляются все кассовые операции бюджета бюджетной системы Российской Федерации (единый счет для исполнения бюджета) (статья 215.1 Закона БК РФ) выполняются.Единый бюджетный счет - один счет (набор счетов для федерального бюджета и государственного бюджета).Внебюджетные частные фонды Российской Федерации), которые отдельно открываются (открываются) Федеральному Министерству финансов для каждого бюджета бюджетной системы Российской Федерации в учреждении Центрального банка Российской Федерации, используются для учета бюджетных средств и осуществления операций с доходами бюджета и бюджетной наличностью платежи (статья 6 БК РФ).Функции Центрального банка Российской Федерации по обслуживанию бюджетных счетов могут быть возложены на кредитные организации только в том случае, если в соответствующем регионе отсутствует учреждение Центрального банка Российской Федерации или эти функции не могут быть выполнены (статья 155), БК РФ от 156).Из-за этого соглашение о счете, подписанное учреждением публичного юридического лица и коммерческим банком для ведения бизнеса с бюджетными средствами, которые не соответствуют требованиям (бизнес, который финансирует капитальные вложения из средств, выделенных в бюджете, и т.д.), считается незаконным, поскольку оно нарушает принцип единого кассового аппарата [2, с.66].Исполнение бюджета организовано в соответствии с консолидированным бюджетным планом и кассовым планом.Сводная бюджетная роспись - это документ, составленный для целей исполнения в соответствии с соответствующими бюджетными законами (решениями), который содержит основные показатели бюджета (включая доходы, расходы, показатели бюджетных ассигнований с разбивкой по источникам финансирования), дефициты бюджета, бюджетные средства и другие основные распорядители) (статья 217 БК РФ).Под кассовым планом понимается прогноз денежных доходов бюджета и денежных выплат бюджета на текущий финансовый год (статья 217.1 БК РФ).Исполнение бюджета осуществляется раздельно по источникам доходов и расходов и финансирования дефицита бюджета (статьи 218-219.2 БК РФ). Операция по исполнению бюджета должна быть завершена 31 декабря. Это означает, что бюджетные ассигнования, ограничения бюджетных обязательств и ограничения финансирования на этот финансовый год перестанут действовать 31 декабря. Остаток бюджетных средств, неиспользованный получателем бюджетных средств, перечисляется получателем бюджетных средств на единый бюджетный счет не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года (статья 242 Закона Российской Федерации о бюджете).По результатам исполнения бюджета составляется отчет об исполнении бюджета, который является частью бюджетного отчета (статья 264.1 БК РФ).Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета является отдельным этапом бюджетного процесса. Целью этого этапа является сравнение результатов исполнения бюджета с показателями бюджета в период подготовки и утверждения бюджета. Утверждение отчета об исполнении бюджета в качестве правового акта следует рассматривать как форму бюджетного контроля со стороны законодательного (представительного) органа [4, с.88].Годовой отчет об исполнении бюджета находится под внешним контролем специального контрольного органа (Счетная комиссия Российской Федерации отвечает за федеральный бюджет, а региональные и местные контрольные органы отвечают за региональный и местный бюджеты соответственно).Поэтому различные этапы бюджетного процесса сменяют друг друга в строгом порядке. В связи с задачами, возложенными на правоотношения конкретных видов бюджетных процедур, каждый этап является обязательным и имеет свое содержание. Поэтому бюджетный процесс понимается как целостное явление. В то же время этап составления процесса включает в себя несколько действий и этапов.Различные этапы бюджетного процесса тесно связаны и взаимозависимы. В частности, от качественной и своевременной подготовки проекта бюджета зависит исполнение бюджета, утвержденного в соответствии с предусмотренными законом процедурами, а также соответствующий процесс распределения средств республиканского и муниципального бюджетов [6, c.83].Задачами всего бюджетного процесса являются: организация формирования, распределения и использования бюджета - концентрация средств; определение возможных резервов ресурсов, получаемых публичными юридическими лицами для выполнения общегосударственных задач и функций; эффективное распределение бюджетных ресурсов между различными субъектами с целью оказания финансовой поддержки для реализации общегосударственных задач и функций на различных региональных уровнях; контролировать “поток” бюджетных средств от формирования до использования; обеспечивать целевое использование бюджетных средств и т.д.2.2 Бюджетный кодекс – как основа правового регулирования бюджетной политикиБюджетный кодекс — это свод законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающий финансовое регулирование бюджетных отношений, уста­навливающий общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяющий основы бюджет­ного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.Бюджетные отношения включают:1) отношения, складывающиеся в процессе формирования до­ходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;2) отношения, возникающие в процессе составления и рас­смотрения проектов бюджетов всех уровней, утверждения и ис­полнения бюджетов, контроля за их реализацией [1,c.16].Бюджетное законодательство состоит из:• бюджетного кодекса и федеральных законов о федераль­ном бюджете на соответствующий год;• законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соот­ветствующий год;• нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соот­ветствующий год и других федеральных законов;• законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. Если нормативные правовые акты противоречат бюджетно­му кодексу, то применяется бюджетный кодекс.Бюджетный кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привле­чения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.Указы Президента Российской Федерации регулируют бюд­жетные отношения, возникающие в процессе формирования до­ходов и осуществления расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муни­ципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, а также отношения, связанные с процес­сом составления и рассмотрения проектов бюджетов, утвержде­ния и исполнения бюджетов и контроля за их исполнением [3,c.50].Правительство Российской Федерации принимает норматив­ные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, ко­торые не могут противоречить бюджетному кодексу. Органы го­сударственной власти субъектов РФ и органы местного само­управления принимают нормативные правовые акты, регули­рующие бюджетные отношения, в пределах своей компетенции.Если международным договором Российской Федерации ус­тановлены другие правила, чем предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, то применяются правила международного договора. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным отношениям непосредственно, кроме случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется принятие внут­ригосударственных актов.3.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РФБюджетно-налоговая политика обладает множеством различных инструментов воздействия на политику страны в целом, на благополучие ее народа и благосостояние всех сфер деятельности и отраслей хозяйствования. Но для того чтобы реализовывать основные направления деятельности как налоговой системы, так и бюджетной, данная политика сталкивается с рядом проблем. К основным проблемам бюджетно-налоговой политики относят: Большой промежуток времени, в течение которого, сначала принимаются решения об улучшении какой - либо деятельности или сферы деятельности, и началом реального осуществления этой деятельности. Так, например, в налоговой системе есть определенная проблема, для ее решения потребуется год, пока соберут нужную информацию о проблеме, обработают данные, разработают новую схему работы, внедрять ее во все налоговые учреждения. К моменту, когда мероприятия по решению проблемы вступят в силу, она может стать просто не актуальной (проблема); Система прогнозирования результатов по многим решениям не всегда эффективна [5,c.77].В основном это связано с тем, что прогноз по некоторым данным неточный, что искажает реальную ситуацию по вопросу или проблеме, когда все данные обработаны, но в исходных данных были неточности, это может привести к неэффективному решению проблему, а в иных случаях, даже усугубить ее; Длительный экономический упадок в стране приводит к затяжному проблемному периоду в бюджетно-налоговой политике, так как упадок означает накапливание долга у страны, который вернуть потом очень сложно. Один год с недостатком средств, потом второй, третий, через определенное время долг становится настолько большим, что выбраться из долговой ямы непросто. Именно поэтому государственный бюджет должен быть профицитным, а не дефицитным, так как в первом случае остаются неиспользованные средства (запас), кот который и позволит сгладить экономический упадок в стране; Проблема частных инвестиций. В связи с проблемой, вызванной экономическим упадком в стране, государство пытается покрыть свои расходы за счет населения, то есть брать у них взаймы. Для этого правительство начинает выпускать ценные бумаги в виде облигаций, акций, паев и т.д. Так как государственные ценные бумаги на фоне частных выглядят более безопасными, население начинает активно вкладывать свои деньги именно в государственные активы, что и вызывает отток капитала из частных инвестиционных секторов, что нарушает рыночный механизм капитализации [7,c.21].Таким образом, существующие проблемы в бюджетно-налоговой политике серьезным образом отражаются на экономике и политике всей страны, они могут вызывать различные негативные последствия, например, рост инфляции или сокращение инвестиционных потоков, рост безработицы и т.д. Проблемы являются актуальными и слабо решаемыми, так как предотвратить их можно только с помощью мощного управленческого и аналитического аппарата, который никак не может сформироваться в нашей стране.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, бюджетная система Российской Федерации является составной частью финансовой системы государства и представляет собой основанную на законодательстве совокупность взаимосвязанных звеньев бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов и муниципальных образований являются не только инструментами в реализации функций государства, но и инструментами регулирования экономических, социальных процессов в стране. Таким образом, исходя из проделанной мною работы можно сделать следующие выводы:Бюджетная политика это система форм и методов мобилизации финансовых ресурсов бюджета деятельность органов власти различных уровней по составлению, рассмотрению и исполнению бюджетов деятельность органов власти в области организации и использования бюджета, состоящая в разработке концепции его развитии, принципов и форм его организации.Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале предшествующего года.На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой в Российской Федерации значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.В нынешнем году, как и в предыдущем, были определены основные задачи бюджетной политики, которые рассчитаны также и на среднесрочную перспективу в числе которых является:-повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы;-ориентация бюджетной политики на перспективу, исходя из четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов в расходах, обеспечение предсказуемости условий формирования бюджетов всех уровней;-создание стабилизационного фонда для снижения в среднесрочной перспективе зависимости российской бюджетной системы от внешнеэкономической конъюнктуры;-продолжение работы по совершенствованию налоговой системы и последовательному снижению налогового бремени;-повышение уровня налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий;-более рациональная организация работы налоговых инспекций, сведение к минимуму временных затрат налогоплательщиков по ведению налогового учета, подготовку и сдачу налоговой отчетности, особенно в малом предпринимательстве;-повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов;-финансирование подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в основном на федеральном уровне;-модернизация системы обязательного медицинского страхования населения;-комплектование российской армии, предусматривающее замещение призыва на воинскую службу системой комплектования по контракту;-принятие мер по максимальному сосредоточению всех средств бюджетной системы в учреждениях Банка России;-создание системы четкого и стабильного разграничения доходных и расходных полномочий, что является необходимым условием приведения государственных и муниципальных обязательств в соответствие с реально имеющимися ресурсами для их исполнения;При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.Развитие общества, многие годы живущего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшится: ведь общество не перестанет нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над социальной сферой (образованием, здравоохранением, защитой жизни, здоровья, прав и свобод граждан), где рынок оказывается бессилен.Совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей экономической системы государства. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможного бюджетного дефицита и государственного долга.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГосударственные и муниципальные финансы : Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / Н. Д. Эриашвили, Т. Ш. Тиникашвили, А. Е. Суглобов [и др.]. – 5-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Юнити-Дана", 2020. – 399 с. – ISBN 978-5-238-03389-1. – EDN INWWTQ.Лудинова, Ю. В. Бюджетная система Российской Федерации (в схемах и таблицах) : учебное пособие / Ю. В. Лудинова ; Ю. В. Лудинова ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т". – Санкт-Петербург : СПбГИЭУ, 2009. – ISBN 978-5-88996-986-0. – EDN QUGQVF.Залукаева, Э. В. Государственные и муниципальные финансы / Э. В. Залукаева, Н. П. Кашенцева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 6. – С. 87-88. – EDN PBCHOZ.Ковтун, Л. Р. Финансы государственных и муниципальных учреждений / Л. Р. Ковтун. – Иркутск : Байкальский государственный университет, 2020. – 119 с. – EDN ZFHIQU.Сафина, К. Р. Влияние государственных и муниципальных финансов на жизнедеятельность граждан Российской Федерации / К. Р. Сафина // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 11(27). – С. 769-772. – EDN YUINMD.Карчевский, В. В. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие для проф. переподгот. кадров по специальности "Финансы и кредит" / В. В. Карчевский, И. Р. Пайзулаев ; В. В. Карачевский, И. Р. Пайзулаев ; М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ-ВПО Всероссийский заочный финансово-экономический ин-т, АНО "Учеб.-методический центр" г. Владимир. – Владимир : "РИФ" Централ", 2006. – 314 с. – ISBN 5-901933-14-1. – EDN QRETTT.Жукова, С. С. Государственные и муниципальные финансы : учебное пособие / С. С. Жукова, Е. С. Корчемкина ; С. С. Жукова, Е. С. Корчемкина ; Российская Федерации, Министерство образования и науки, ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, Институт дистанционного образования, Международный институт финансов, управления и бизнеса. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2011. – 115 с. – ISBN 978-5-400-00453-7. – EDN QUZNKF.Бабич, А. М. Государственные и муниципальные финансы : Учебник / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. – 2-е издание. – Москва : Юнити, 2015. – 703 с. – ISBN 5-238-00413-3. – EDN NZNRCP.Всяких, Ю. В. Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции / Ю. В. Всяких, Е. А. Денисова // Актуальные проблемы развития экономических, финансовых и кредитных систем : Материалы III Международной научно-практической конференции, Белгород, 08 сентября 2015 года / под науч. ред. М.В. Владыка, Т.Н. Флигинских, Ю.В. Всяких. – Белгород: Издательский дом "Белгород", 2015. – С. 18-20. – EDN VNCVLB.Кузнецова, Е. К. Бюджетная система Российской Федерации : Практикум для самостоятельной работы бакалавров / Е. К. Кузнецова, Б. Г. Хаиров ; Омский филиал Финансового университета РФ. – Омск : ИП Архипов М.И., 2016. – 24 с. – ISBN 978-5-9908172-1-0. – EDN WFMVMR.Государственные и муниципальные финансы : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080504 "Государственное и муниципальное управление" / А. Г. Кобилев [и др.] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Южно-Российский гос. техн. ун-т (Новочеркасский политехн. ин-т). – Новочеркасск : ЮРГТУ (НПИ), 2006. – 223 с. – EDN QRWGZN.Бюджетная система Российской Федерации / И. И. Глотова, Л. В. Агаркова, Б. А. Доронин [и др.]. – Москва : ИКЦ "Колосс", 2020. – 380 с. – ISBN 978-5-00129-169-5. – EDN KSAEWX.Государственные и муниципальные финансы : учебное пособие / Т. Н. Новожилова [и др.] ; Волго-Вятская акад. гос. службы. – Нижний Новгород : Волго-Вятская акад. гос. службы, 2009. – ISBN 978-5-85152-780-7. – EDN QUHNBR.Ракитина, И. С. Государственные и муниципальные финансы : Учебник и практикум / И. С. Ракитина, Н. Н. Березина. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 333 с. – (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-00241-6. – EDN FUCAQG.Жидкова, Е. Ю. Бюджетная система Российской Федерации : Учебное пособие / Е. Ю. Жидкова, Н. В. Видеркер. – Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. – 252 с. – EDN WSSZQM.Коригова, Д. М. Бюджетная система Российской Федерации, механизм и принципы функционирования / Д. М. Коригова // Студенческий форум. – 2019. – № 15(66). – С. 41-42. – EDN JEXIXO.Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы и кредит.- М.: Финансы и ста-тистика, 2012.- 496 с. 13. Деточкина Д.И. Государственный бюджет.- М.: Финансы и статисти-ка, 2013. 239 с. 14. Егоров М.Д. Бюджетная система России.- М.: АСТ, 2016.- 256 с. 15. Залин К.Н. Финансы.- М.: «АСТ», 2011.- 429 с.Пашкевич Д. Бюджетное право.- М.: «АСТ», 2015.- 401 с. 21. Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.- 6(210) -2012.Селезнев, А. З. Бюджетная система Российской Федерации : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080105 "Финансы и кредит" / А. З. Селезнев ; А. З. Селезнев ; под ред. В. Ю. Катасонова ; Московский гос. ин-т международных отношений (ун-т) МИД РФ. – Москва : Магистр, 2007. – ISBN 978-5-9776-0029-3. – EDN QSGKGN.Митина Н.Л. Особенности формирования бюджетов городских округов // Финансы. - 2010. - N 4. - С.20-24.Рябков А.А. Бюджетный учет заказчика-застройщика: от А до Я // БиНО: Бюджет. учреждения. - 2007. - N 11. - С.65-93.Финансовая полтика: Учеб. Пособие/ П.М. Чорба, М.В. Владыка, А.А. Гулько; под общей ред. П.М. Чорбы – М.: Граница, 2010.- 288с.Гуринович А.Г. Комарова Т.Л. О некоторых особенностях правового регулирования бюджетного процесса в Российской Федерации в текущий период. // Юридическая мысль. 2016 № 2. С.Бобкова Л.Л. Мониторинг бюджетно-правовых категорий на современном этапе: тенденции к формированию и обновлению. // Л.Л. Бобкова // Финансовое право. 2016 №8 С. 120.Бюджетное право. Учебник. Под ред. И.А. Цинделиани. «Проспект» 2018. С .59.Шарин, Я. М. Понятие, сущность и функции бюджетной системы Российской Федерации / Я. М. Шарин // Теория права и межгосударственных отношений. – 2021. – Т. 1. – № 8(20). – С. 652-655. – EDN ABVYEX.Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / А. С. Нешитой ; А. С. Нешитой. – 5-е изд., испр. и доп.. – Москва : Дашков и Ко, 2006. – 307 с. – ISBN 5-91131-011-2. – EDN QQZNWR.Николаева, Т. П. Бюджетная система Российской Федерации : Конспект лекций / Т. П. Николаева. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2012. – 237 с. – (Хочу все сдать). – ISBN 978-5-9916-1626-3. – EDN VTTBGD.Федосенко, Л. В. Финансы и финансовый рынок. Финансы предприятия : Практическое пособие для студентов специальностей: 1-25 01 10 "Коммерческая деятельность", 1-25 01 07 "Экономика и управление на предприятии", 1 -25 01 03 "Мировая экономика" / Л. В. Федосенко, Т. И. Иванова, Г. К. Болтрушевич ; Министерство образования РБ, Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины. – Гомель : Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины, 2014. – 50 с. – EDN ZDITNP.Финансы: становление и развитие государственных финансов / А. Ю. Анисимов, А. С. Обухова, Ю. Ю. Костюхин [и др.]. – Москва : Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС", 2016. – 180 с. – ISBN 978590684617. – EDN DSKQDW.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.