это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4214863
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире лидирующая позиция английского языка, как средства международного общения не подвергается сомнению, так как средняя школа является важным и продолжительным этапом в жизни учащихся, использование эффективных методик преподавания английского языка имеет большое значение. Актуальность работы обусловлена тем, что в ней рассматриваются основные цели и задачи обучения английскому языку в условиях средней общеобразовательной школы, основанных на требованиях Федерального Государственного образовательного стандарта. Данные цели и задачи применяются во всех учебно-методических комплексах, нашедших применение в условиях современной школы, и предъявляют единые требования к выпускникам всех школ.
Цель работы: анализ и систематизация целей и задач, предъявляемых к современному уроку английского языка в средней школе в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- дать определение целям и задачам образовательного процесса на уроках английского языка в средней школе;
- на основании методологической литературы определить цели обучения английскому языку в условиях средней школы на современном этапе становления педагогики, психологии и методики преподавания иностранных языков;
- выявить и описать задачи обучения английскому языку в средней школе.
Объект: методика обучения английскому языку в средней школе.
Предмет: цели и задачи обучения английскому языку.
1. Определение целей и задач современного урока в условиях средней школы в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом
Федеральный Государственный образовательный стандарт (ФГОС) является основой современного образовательного процесса в условиях средней школы в связи, с чем целеполагание каждого урока ориентируется на данный документ.Рассмотрим более подробно, что же представляют собой цель и задачи урока в соответствии с педагогической, психологической и методической литературой.Под целью понимают «предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия» [6].
В справочнике «Педагогический тезаурус» цель определяется в качестве явления, которое необходимо достичь, так же как идеальное представление о результатах выполняемой деятельности, которое формируется в сознании субъекта при взаимодействии с окружающей действительностью [3].
С точки зрения психологической науки цель представляет собой субъективное представление результата, завершающего какой-либо вид деятельности.
Любая цель должна обладать следующими характеристиками:
- конкретность;
- измеримость;
- достижимость;
- практическая ориентированность на результат;
- соотносимость с конкретным сроком её достижения.
На современном этапе определены цели, предъявляемые к уроку, к ним относят: образовательные, развивающие и воспитательные.
Под образовательными целями понимают формирование и развитие знаний, предъявляемых учебной программой на уровне сформированности не только теоретического знания и понимания, но и практического применения их. Развивающие цели предполагают формирование и развитие общих учебных и специальных знаний, умений и навыков; развитие навыков мыслительной деятельности; развитие эмоциональной сферы ребёнка, коммуникативных навыков; формирование и развитие навыков рефлексии.
К воспитательным целям современного урока относят те элементы, которые оказывают значительное влияние на личность ребёнка. К ним можно отнести: формирование и развитие эмоционально-личностного отношения к окружающей действительности; пособничество в развитии интересов и склонностей, создание условий для переживания конкретных эмоций и чувств; развитие положительного отношения к образовательному процессу; формирование собственных убеждений, личностных качеств, самооценки, навыков самостоятельности и адекватного поведения в соответствии с требованиями общества.
Таким образом, цель обучения должна быть:
1) единой – одна цель, достижение которой и становится окончательным результатом всего процесса обучения;
2) диагностируемой – данный критерий подразумевает наличие возможности для проверки достижения цели;
3) конкретной – подразумевает исключение использования расплывчатых формулировок;
4) реальной – подразумевается возможность реального достижения цели в соответствии с возможностями учащихся;
5) понятной - цель должна быть доступна для понимания не только педагогами, но и детьми.
Цель обучения предполагает наличие предварительно планируемого результата учебной деятельности при помощи использования разных приёмов, методов и средств обучения [7].
Для достижения цели обучения, определяется ряд задач. Задачи, представляют собой своеобразные шаги для достижения поставленной цели. В новом словаре методических терминов и понятий задачи обучения определяются как базисная категория методики, которая является объективным отражением целей обучения [2].
Задачами обучения также является ряд задач, необходимость решения которых обеспечивает достижение высоких результатов обучения. На основании анализа литературы, выявлено, что цель обучения достигается при выполнении задач, которые выдвигаются в соответствии с запросами образовательного процесса и возможностями учащихся.
2. Цели обучения английскому языку в средней школе
Конечной целью обучения иностранному языку в рамках средней школы является практическое применение языка в качестве средства коммуникации в устной и письменной формах. Весь учебный процесс построен таким образом, что бы в конечном результате достичь цели. Можно выделить наиболее значимые компоненты любой деятельности, которые имеют большое значение для достижения цели: мотив – цель – условия – средства – процесс – результат. Обучение английскому языку, наравне с другими учебными дисциплинами ставит своей целью достижение общеобразовательной, воспитательной и практической цели. Рассмотрим более подробно каждую из них, в контексте изучения иностранного языка.Ведущей целью обучения английскому языку является практическая цель. Преимущество данной цели основывается на специфике иностранного языка и подразумевает не только теоретическое освоение иноязычной коммуникации, но и приобретение умений и навыков общения с помощью иностранного языка [1].
Достижение практической цели подразумевает так же формирование основ речевой деятельности изучаемого языка. Речевая деятельность подразумевает не только устную, но и письменную речь. Однако в условиях средней школы предпочтение отдаётся формированию и развитию устной речи и навыкам чтения, как наиболее перспективным с позиции практического применения. Таким образом, практические цели обучения английскому языку, как и любому другому иностранному языку, подразумевает формирование и совершенствование навыка устной речи (говорение, аудирование) и чтение, которые в свою очередь ограничиваются тематикой и языковым материалом, базирующихся на учебном плане и программе обучения. Наиболее полное определение общеобразовательной цели при обучении иностранному языку было дано А.В. Щербой. Автор продемонстрировал, что «при изучении иностранного языка человек как бы «осознаёт» своё мышление, т.е. углубленно познаёт способы оформления мысли; глубже и лучше овладевает своим родным языком; черпает новую для него информацию о системе языка, истории, литературе, географии страны изучаемого языка» [5].
Данный вид целей в условиях средней школы находит проявление в двух различных направлениях:
1) углубление общего филологического образования;
2) углубленное изучение культурных ценностей.В тесной связи с практической и общеобразовательной целями находится воспитательная.
Изучение иностранного языка оказывает большое влияние на формирование миров воззрения, развивает навыки мышления, развивает память, способствует развитию навыков коммуникативного взаимодействия с окружающими. Также достижение воспитательной цели способствует формированию и развитию системы морально-нравственных ценностей, а так же развитию уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка, развитию толерантности к разным национальностям.Развивающая цель обучения иностранному языку в средней школе отражается в развитии личностных качеств каждого учащегося. Так на уроках английского языка происходит организация общения на иностранном языке в рамках коммуникативно-речевых навыков, способствуют развитию логического мышления, навыки языковой догадки, наблюдательность. Анализ различных рабочих программ показал, что в методической литературе отмечается, что приоритетной является практическая цель обучения. При этом достижение трёх остальных целей остается в разряде второстепенных, результатом этого является то, что устойчивая гонка за знаниями и умениями становится чрезмерной, в ущерб развивающим, воспитательным и образовательным целям [1]. Цели обучения детально представлены в разделах программы, посвященных требованиям к практическому владению основными видами речевой деятельности и требованиям к использованию языкового материала и основных средств обучения.3. Задачи обучения английскому языку в средней школеЗадачи обучения представляют собой объективное отражение целей обучения по отношению к конкретным этапам и условиям занятий. Задачи обучения отражают уровень компетенции, который достигается в процессе обучения [7]. Согласно работам И.Л. Бима тип задачи определяется функцией общения:
- информирование;
- побуждение;
- оценка;
- установление контакта [5].
В свою очередь комплексная задача может состоять из более простых задач. В методике обучения английскому языку выделяют следующие виды задач:предметные включают предметное содержание, которое с помощью языкового и речевого материала может быть передано в процессе общения.
Языковые задачи предполагают овладение учащимися набором языковых единиц и формирование на этой основе знаний и фонетических, лексических, грамматических навыков, обеспечивающих возможность пользоваться языком как средством общения.Речевые задачи реализуются в процессе формирования и развития коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи [1].
Общеучебные задачи решаются в ходе приобретения умений работать с книгой, словарём, техническими средствами, делать учебные записи, логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод [1].
Социокультурные задачи достигаются в процессе приобретения страноведческих и лингвострановедческих знаний, навыков, умений, составляющих основу социокультурной компетенции [1].
Профессиональные задачи связаны с приобретением знаний и развитием навыков и умений, полезных для выбора школьниками профессиональной деятельности [1].
Задачи представляют собой цели, заданные на конкретный этап и ориентированные на достижение ближайшего результата. Каждая из учебных задач определяется, учитывая возможности достижения общей цели – тактика обучения. На уроках английского языка происходит решение именно задач, для каждого урока происходит планирование до трёх задач, в соответствии с уровнем подготовки учащихся, структурой классного коллектива, материальным оснащением урока и ряда других факторов. Таким образом задачи обучения английскому языку в средней школе являются небольшими целями для каждого из этапов обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса и достижение высоких результатов обучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены цели и задачи обучения в целом и при обучении английскому языку в частности. Было определено, что цель обучения едина, она обладает рядом критериев, которые обеспечивают достижение поставленной цели. В свою очередь, задачи обучения – небольшие цели каждого из этапов обучения, выполнение которых направленно на достижение ближайшего результата.
Целью обучения английскому языку в средней школе развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и способной самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности.
Для достижения цели обучения, необходима корректная постановка задач обучения, которая подразумевает их решение и достижение ближайших результатов. На протяжении длительного времени в отечественно методике обучения английскому языку происходила разработка идеи комплексной реализации практических, воспитательных, развивающих и образовательных задач.
Цель обучения иностранным языкам – категория непостоянная, тесно связанная с методом в широком понимании. В настоящее время взаимосвязанными по сути являются такие цели, как овладение иноязычной культурой, формирование коммуникативной компетенции, развитие вторичной языковой личности. Задачи – это этапы на пути достижения цели, они могут различаться по годам обучения и от урока к уроку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абдукадырова Т.Т. Учебное пособие по методике преподавания английского языка для студентов III курса факультета иностранных языков. – 2015г.Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009, 448 с.Вейдт В. П. Педагогический тезаурус :учебное пособие для вузов / В. П. Вейдт. — 2-е изд.: М: Издательство Юрайт, 2020. 227 с.Синельников А. П. Психология обучения иностранным языкам. — М.: Издательская группа «Основа», 2009.Татарницева, С.Н. Методика обучения иностранным языкам: теория и практика: электронное учебное пособие / С.Н. Татарницева. –Тольятти: Издательство ТГУ, 2021. – 1 оптический дискШиршов Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: словарь : учебное пособие / Е. В. Ширшов ; [под ред. Т. С. Буториной]. РнД: Феникс, 2006. 253 с.Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис: Издательство "Омега-Л", 2010
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!