это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4216084
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение 3
1 Финансовое регулирование социальной сферы 5
1.1 Государство как субъект финансового регулирования 5
1.2 Формы, методы и инструменты финансового регулирования социальной сферы 7
1.3 Перспективы развития системы государственного финансового регулирования социальных процессов 12
2 Сравнительный анализ федерального бюджета и бюджета Сахалинской области
2.1 Сравнительный анализ доходной части бюджетов 17
2.2 Сравнительный анализ расходов бюджетов 18
2.3 Оценка сбалансированности бюджетов 20
2.4 Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном и региональном уровнях целям и приоритетам бюджетной политики государства 21
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современный этап развития рыночной экономики в различных странах характеризуется активным вмешательством государства в экономические и социальные процессы, поскольку в условиях существования монополий, сильного влияния профсоюзов не происходит автоматического саморегулирования рынка. При этом в силу ограниченности возможности применения административных методов наиболее часто используемым экономическим инструментом выступают финансы. Следовательно, основным субъектом финансового регулирования выступает государство.Функционирование отдельных элементов механизма финансового регулирования экономики и социальной сферы, организация одноименного процесса в конкретных государствах, безусловно, являются предметом изучения достаточно большого круга экономистов. Отдавая должное значимости таких исследований для развития финансовой науки и практики государственного управления, следует отметить, что количество публикаций, посвященных комплексному анализу названных вопросов, продолжает оставаться незначительным, а сами исследования, как правило, отличаются недостаточной степенью теоретической разработки проблем. Несмотря на многовековую историю использования финансов в общественном воспроизводстве, системное обоснование сущности и содержания финансового регулирования не получило еще должного отражения в экономической литературе, не выработано общепризнанного научного определения данного явления объективной действительности, отсутствует четкость в подходах к структурному построению системы и механизма финансового регулирования социально-экономических процессов. Фрагментарность восприятия накопленного опыта негативно сказывается на формировании финансовой стратегии российского государства, на выработке подходов к преодолению сложнейших экономических, социальных и территориальных диспропорций в развитии страны. Между тем, необходимость комплексной разработки данной тематики очевидна.Объектом исследования является Сахалинская область и РФ в целом.Предметом исследования выступает финансовое регулирование.Цель курсовой работы – изучение финансового регулирования социальной сферы в РФ.Задачи исследования:изучить теоретические аспекты финансового регулирования социальной сферы;провести сравнительный анализ федерального бюджета и бюджета Сахалинской области;дать оценку соответствия бюджетного планирования на федеральном и региональном уровнях целям и приоритетам бюджетной политики государства.Теоретико-методологическую основу исследования составляют научныеработы отечественных и зарубежных ученых по вопросам содержания,осуществления и реализации финансовой и бюджетной политики государства, такие как Гринберг Р.С., Дьяченко М. В. и Кравцова Р.Е. Методами исследования послужили: метод научного исследования, метод сравнения, метод финансового и статистического анализа, а также табличный и графический способы.1 Финансовое регулирование социальной сферы1.1 Государство как субъект финансового регулированияРыночная экономика представляет собой многоуровневый и многоцелевой организм, в котором различные отрасли, регионы и экономические субъекты имеют свои специфические особенности функционирования и развития. Согласованное функционирование разных частей социально-экономической системы достигается с помощью ее регулирования, т. е. изменения темпов роста отдельных структур и уровней системы в соответствии с изменившимися потребностями общества. В условиях рыночной экономики регулирование социально-экономических процессов достигается путем перераспределения финансовых ресурсов.Таким образом, финансовое регулирование – это воздействие на экономические и социальные процессы путем концентрации финансовых ресурсов в отдельных структурах и уровнях социально-экономической системы и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других [4, с. 85].Финансовое регулирование социально-экономических процессов происходит, прежде всего, посредством рыночного саморегулирования и государственного финансового регулирования. Рыночное саморегулирование социально-экономических процессов обеспечивается функционированием финансового рынка, посредством рыночных законов. Благодаря ему создается возможность свободного и быстрого перераспределения финансовых ресурсов между разными структурами и уровнями социально-экономической системы.Одновременно с саморегулированием большое влияние на структуру социально-экономической системы оказывает государственное финансовое регулирование, его необходимость обусловлена решением задач, связанных с удовлетворением потребностей всего общества — обеспечением крупных структурных сдвигов, поддержкой приоритетных направлений социально-экономического развития, расширением и совершенствованием объектов социальной сферы и пр.Целенаправленное финансовое регулирование реализуется посредством функционирования специального общественного института, коим является государство.Несмотря на принципиальные различия между современными экономическими школами по многим вопросам государственного регулирования, все они признают факт существования смешанных экономик, в рамках которых важную роль играет государство как один из субъектов экономической деятельности, который поставляет обществу конкретные экономические блага. Особенностью государства как субъекта рыночной экономики является его право принуждения в рамках и на основе закона.Государственное финансовое регулирование социально – экономической системы предполагает осуществление совокупности действий органов государственной власти и местного самоуправления, корректирующих функционирование системы общественного воспроизводства в целях обеспечения ее качественного роста и устойчивого развития. Таким образом, государство выступает как субъект финансового регулирования [6, с. 24].Возможность осуществления централизованного воздействия на экономику и социальную сферу во многом зависит от ресурсного обеспечения проводимых мероприятий. Это дает основание констатировать, что необходимым условием решения основных задач системы государственного финансового регулирования выступает опосредуемый финансами процесс формирования и использования финансовых ресурсов государства в лице органов государственной власти и местного самоуправления.В мировой практике государство выступает эффективным координатором, выстраивающим баланс интересов субъектов экономики, определяющим оптимальные цели и параметры общественного развития в долгосрочной перспективе, создающим условия и механизмы их достижения, причем бюджетные средства также выступают в качестве катализатора для привлечения частных средств, играют стартовую роль и дополняются экономическими льготами для экономических субъектов.1.2 Формы, методы и инструменты финансового регулирования социальной сферыФинансовыми методами воздействия на социальные процессы являются следующие.1. Финансирование гарантированных государством прямых денежных выплат гражданам (пенсии, пособия, стипендии, компенсации, субсидии, денежная материальная помощь).В Российской Федерации за счет средств бюджетов разных уровней и государственных социальных внебюджетных фондов финансируются следующие социальные выплаты:пенсии по старости, потере кормильца, инвалидности, за выслугу лет; пособия при временной и постоянной нетрудоспособности, на детей, на погребение, по безработице, вынужденным мигрантам;стипендии студентам, в том числе социальные стипендии студентам из малоимущих семей;жилищные субсидии;материальная помощь малоимущим гражданам [5, с. 45].Большая часть социальных выплат регулируется федеральным законодательством, в то время как сами выплаты нередко производятся по месту жительства или работы их получателей, в том числе и через исполнительные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В настоящее время реализация отдельных федеральных законодательных актов, связанных с социальной защитой граждан в субъектах Российской Федерации, обеспечивается через Фонд компенсации в составе федерального бюджета, средства которого в виде субсидий и субвенций направляются в региональные бюджеты. Субъекты Российской Федерации проводят самостоятельную социальную политику, предусматривая дополнительные надбавки к федеральным выплатам с учетом региональной специфики (например, доплаты пенсионерам в Москве), которые финансируются из региональных и местных бюджетов. В условиях разграничения полномочий между органами власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями большое значение отводится вопросам, связанным с обязательствами по социальным гарантиям.2. Финансирование льгот отдельным категориям граждан при оплате или получении товаров и услуг.Извечной дилеммой финансового регулирования социальных процессов является выбор между денежными выплатами и предоставлением бесплатных или частично оплачиваемых услуг, т.е. социальных льгот [6, с. 47].В теории отдается предпочтение денежным выплатам, так как они дают возможность выбора использования денежных средств на те или иные цели, что в большей степени отвечает рыночным принципам, кроме того, денежная выплата, как правило, адресная, поэтому более эффективна. В то же время неэквивалентная замена льгот компенсационными выплатами может ухудшить жизненный уровень граждан. Другие примеры, доказывающие нецелесообразность замены льготы денежными выплатами, связаны с несовпадением общественных и личных предпочтений. Например, в рамках оптимизации системы социальных льгот Правительство РФ предусматривало замену гарантий бесплатного получения среднего профессионального образования детям-сиротам денежными выплатами, что могло создать ситуацию, при которой талантливые воспитанники детских домов, вступая в самостоятельную жизнь, использовали бы денежные выплаты не для получения образования, а на другие цели. Специальные государственные программы, включающие социальные льготы и специальные выплаты ветеранам войн, инвалидам, детям-сиротам или другим социальным группам, финансируемые из федеральных (или центральных) бюджетов, существуют во многих европейских странах. Общим направлением реформирования социальной сферы в Российской Федерации является отказ от многочисленных социальных льгот и их замена денежными компенсациями. Современное законодательство дает право выбора между льготами и денежными выплатами.Предоставление социальных льгот основано, как правило, на бюджетном субсидировании поставщика услуг. Нет общего правила принятия решения о целесообразности такого субсидирования: например, в городах с одинаковой численностью населения, расположенных на территории государств с примерно одинаковым уровнем экономического развития, услуги городского транспорта могут субсидироваться из городского бюджета (например, вес крупные города в Канаде), а могут полностью оплачиваться пассажирами (например, Сингапур).3. Государственная финансовая поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг первой необходимости.Примером использования механизма государственного заказа является закупка во многих субъектах Российской Федерации продовольственных товаров с целью предотвращения резких колебаний цен на них – это мера поддержки одновременно и потребителя услуг, и производителя.4. Налоговое регулирование доходов граждан и юридических лиц (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы, в том числе направленные на стимулирование благотворительной деятельности).Одним из основных методов сглаживания дифференциации доходов разных социальных групп, обеспечения доступности жизненно важных товаров и услуг является налоговое регулирование. Система налогов, конечно, сама по себе не является источником повышения жизненного уровня населения. Однако она, с одной стороны, создаст условия для их роста, а с другой - регулирует размеры денежных доходов. Косвенные налоги, и прежде всего НДС, обеспечивают изъятие доходов всех групп населения в бюджет через потребительские цены. Преобладание таких налогов недопустимо, так как приводит к резкому снижению благосостояния граждан, в первую очередь малообеспеченных категорий.Наиболее эффективно осуществляется воздействие на размеры денежных доходов населения через налогообложение физических лиц. В целях предотвращения резких различий в уровне жизни отдельных социальных групп практически во всех странах мира используется профессивная система налогообложения доходов граждан с установлением необлагаемого уровня доходов, равного прожиточному минимуму. 5. Бюджетное финансирование учреждений социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание), а также государственная поддержка других некоммерческих организаций, действующих на рынке подобных услуг для обеспечения их доступности населению.Образовательные, медицинские услуги, услуги в сфере культуры и искусства, мероприятия по социальному обслуживанию (в соответствии с российским законодательством это услуги детских домов-интернатов, интернатов для пожилых граждан и т.п.) могут осуществляться за счет трех основных источников финансирования:1) бюджетные средства и (или) средства социального страхования;2) средства населения;3) средства работодателей, спонсоров и благотворителей. Соотношение между этими источниками определяется национальными особенностями и моделью рыночной экономики.Следует отметить, что могут быть разные варианты сочетания источников финансирования социальных услуг. Например, образовательные услуги могут оплачиваться населением, но за счет банковского кредита (гарантии по которому или субсидии дня обеспечения льготного процента выдает государство или муниципальное образование). 6. Финансовое стимулирование создания новых рабочих мест, а также начала индивидуальной предпринимательской деятельности, финансирование общественных работ.Рыночная экономика отличается цикличностью, сопровождаемой в периоды экономического спада и стагнации ростом безработицы. Он может происходить и без проявления кризисных явлений, когда внедрение новых технологий, более совершенного оборудования содействует сокращению рабочих мест. Проблема занятости может носить локальный характер, особенно это актуально для Российской Федерации, так как со времен административно-командной системы управления во многих городах сохранились так называемые градообразующие предприятия, незначительное ухудшение финансово-хозяйственного положения которых создает большие социальные проблемы для населения города.Государство может проводить активную и пассивную политику на рынке труда. Пассивная политика предполагает меры, связанные с компенсацией потери заработка, - выплата пособия по безработице или материальной помощи для малоимущих, когда заканчивается срок действия выплаты пособия по безработице. Активная политика занятости населения связана с созданием и стимулированием создания новых рабочих мест и организацией общественных работ. Одной из мер решения социальных вопросов, связанных с политикой занятости, является создание условий для начала предпринимательской деятельности безработным. С этой целью во многих странах действует механизм льготного кредитования для начала предпринимательской деятельности. Льготное кредитование обеспечивается бюджетным субсидированием ставки по банковскому кредиту или государственным содействием развитию обществ взаимного кредитования. Подобная практика существует и в Российской Федерации, но ее нельзя считать общераспространенной.Общая оценка эффективности всей совокупности методов финансового воздействия на социальные процессы может быть произведена на основе показателей, свидетельствующих о дифференциации доходов граждан, изменении реальных доходов населения и социального состава общества, продолжительности жизни населения, индекса рождаемости (смертности). 1.3 Перспективы развития системы государственного финансового регулирования социальных процессовРазвитие сферы оказания социальных услуг является одним из ключевых направлений обеспечения качества жизни населения России, поскольку ее глобальные стратегические интересы требуют сохранения и улучшения здоровья нации, показатели состояния которого значительно ниже, чем в большинстве развитых стран. С состоянием образования, здоровья, культуры населения тесным образом связаны темпы социально-экономического развития страны, эффективность и качество трудовой деятельности, воспроизводство человеческого капитала. В настоящее время социальная сфера как объект государственного регулирования представляет собой систему социально-экономических, организационно-правовых и медико-санитарных мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня общественного развития, и является важным фактором национальной безопасности страны [10, с. 103]. Однако современное развитие отечественной системы социального обеспечения знаменуется прежде всего ее реформированием, главной движущей силой которого является комплекс проблем социальной сферы, включая проблему низкой социально-экономической эффективности ее деятельности. Вместе с тем объективные социально-экономические и политические причины пока не позволили создать систему управления, которая бы обеспечивала стабильное и полноценное развитие социальной сферы в России.В этой связи повышается значимость так называемого внешнего государственного аудита, который осуществляется специализированными государственными органами, на которые возложена внешняя проверка деятельности национальных правительств по управлению общественными финансами и другими публичными ресурсами (государственная собственность, природные, интеллектуальные ресурсы и пр.).Подтверждением сказанного является и тот факт, что в числе стратегических целей обеспечения национальной безопасности нашего государства выделяется развитие сферы социальной сферы посредством:повышения качества образования;увеличения продолжительности жизни, снижения инвалидности и смертности;повышения качества профилактики и оказания своевременной квалифицированной первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи; совершенствования стандартов медицинской помощи, а также контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;создания условий для культурного развития;обеспечения комплексом социальных услуг [2, с. 91].С позиции Организации Объединенных Наций основной целью функционирования национальной системы социального обеспечения является улучшение качества жизни нации посредством эффективного использования привлекаемых к отрасли организаций, институтов и ресурсов. Среди основных видов ресурсов, необходимых для функционирования системы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры, молодежной политики, выделены кадровые, материально-технические, финансовые и информационные [5, с. 43].Эффективность расходов на социальную политику по-прежнему остается низкой, чем больше выделяется средств на развитие социальной политики, тем выше социальное неравенство слоев населения.Таким образом, следует отметить, что одной из важнейших проблем, тормозящих развитие социальной политики является недостаточная эффективность и результативность программно-целевого управления. В системе государственного управления до сих пор нет единых стратегических документов, на основе которых были разработаны приоритетные направления социально-экономического развития в РФ, как этого требуют Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», подписанный от 28 июня 2014 года №172-ФЗ.Социальные расходы, как было проанализировано выше в России увеличиваются, однако увеличение темпов расходов на социальную сферу не повышает результативность разработанных мероприятий, направленных на развитие социальной политики в государстве. Так, уровень бедности в РФ остается по-прежнему достаточно высоким, уровень благосостояния населения не повышается, темпы роста реальных доходов снижаются, что обусловлено неэффективностью реализации мероприятий, сформированных в государственной политике.Кроме этого, снижается уровень исполнения бюджетных средств уполномоченными органами, что ведет к низкой эффективности использования средств.Одной из основных проблем в органах власти, регулирующих отрасль социальной политики, является то, что система управления не представляет собой должного единства, эффективной координации полномочий, происходит наложение компетенций, противоречие распределения масштабов ответственности и ресурсов, нехватка адекватных механизмов учета территориальных социально – экономических особенностей. Существует необходимость модернизации межбюджетных отношений и жесткого структурирования единой государственной социальной политики, а также усовершенствовать меры, которые предоставляются гражданам.Рассмотрим перспективы развития социальной политики, для этого рассмотрим практические мероприятия, принимаемые государством в сфере социальной политики в условиях текущего кризиса. В 2022-2023 годах продолжится реализация мер, направленных на выполнение основных государственных функций, связанных с обеспечением социальных выплат и пособий, которые финансируются из Федерального бюджета и фонда социального страхования [7, с. 65].Социальные выплаты и социальные пособия будут проиндексированы с учетом нового прогноза уровня инфляции, в первую очередь будут проиндексированы государственные детские пособия, материнский капитал, а также пособие на детей в возрасте от полутора до трёх лет, которые производятся в соответствии с законодательством о социальной помощи и защите отдельным категориям населения. В 2023 году продолжит развитие Национальный проект государства «Здоровье» и «Демография». Целью проектов является формирование здорового образа жизни населения, а также активная пропаганда здоровья и обеспечение повышения численности населения в стране. Кроме того, в 2022-2023 гг. с целью снижения смертности в государстве будут реализованы меры, направленные на улучшение онкологической помощи населению и обеспечению противотуберкулезного лечения, а также будет принят ряд мер, направленных на улучшение медицинского обслуживания населения в различных регионах государства.Основной задачей Правительства Российской Федерации на среднесрочный период является повышение эффективности социальных расходов, осуществляющихся из федерального бюджета и направленных на обеспечение социальных потребностей населения.В рамках повышения эффективности расходов федерального бюджета на развитие системы здравоохранения будут рассмотрены мероприятия, направленные на расширение доступности качественных и безопасных лекарственных препаратов, которые необходимы для эффективной жизнедеятельности населения. Кроме этого, основной целью Правительства Российской Федерации в развитии системы здравоохранения является повышение конкурентоспособности российской фармацевтической промышленности на мировом уровне.Данные мероприятия обеспечат повышение ответственности отечественных производителей за качество лекарств и уменьшат расходы, связанные с покупкой дорогостоящих зарубежных лекарств.В области развития социальной поддержки в сфере рынка труда будут реализованы меры, направленные на снижение уровня безработицы и повышения уровня занятости. Представленные меры будут реализованы за счёт повышения квалификации уволенных работников, а также их переподготовки по соответствующим специальностям [6, с. 87]. В рамках развитие рынка труда в 2021 году, например, было выделено из федерального бюджета 283 млрд руб., а в субъектах Российской Федерации будет принято 82 региональных программы, которые предусматривают повышение квалификации работников и их переподготовки в рамках создания новых рабочих мест в регионах.Представленные мероприятия, будут способствовать развитию государственной политики, направленной на удовлетворение социальных потребностей граждан РФ и обеспечение конституционных прав населения государства.2Сравнительный анализ федерального бюджета и бюджета Сахалинской области2.1Сравнительный анализ доходной части бюджетовПроведем сравнительный анализ доходной части бюджетов. Определим состав доходов бюджетов в соответствии с БК РФ.В соответствии с БК РФ (ст. 41) к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. В таблице 1, представим состав краевого и федерального бюджета.Таблица 1 – Состав доходов бюджетов за 2022 год, млн. руб. [1, 10]Вид доходовФедеральный бюджетУдельный вес, %Областной бюджетУдельный вес, %Налоговые доходы, в том числе прямые налоги1939572502177,59296813673,2Неналоговые доходы532656989521,227603424,321,7Безвозмездные поступления2996102301,196423344,25,05Итого доходов, млн. руб.25021905146100126994904,5100По данным таблицы 1 видно, что в составе доходов федерального и областного бюджета Сахалинской области на 2022 год наибольшую долю занимают налоговые доходы, удельный вес которых составляет 77,5% и 73,2% соответственно. Наименьшую долю в составе доходов федерального и областного бюджета составляют безвозмездные поступления 1,19% и 5,05% соответственно. Следует отметить, что доходы бюджета Сахалинской области в целом в 153 раза меньше с объемом федерального бюджета. Величина федерального бюджета РФ в 2022 году составит 25021905146 тыс. руб., доходы бюджета Сахалинской области в 2022 году составят 126994904,5 тыс. руб. Таблица 2 Различия между прямыми и косвенными налогамиПрямые налогиКосвенные налоги1. В правоотношения по поводу взимания налогов вступают два субъекта: органы государственной власти и налогоплательщик1. В правоотношения по поводу взимания налогов вступают три субъекта: органы государственной власти, носитель налога и юридический налогоплательщик как посредник между ними2. Величина налогов непосредственно зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности плательщика2. Величина налогов не зависит от финансовых результатов деятельности плательщика3. Эти налоги подоходно-поимущественные3. Эти налоги имеют объектом обложения обороты по реализации товаров (работ, услуг)Прямые налоги, к которым относятся налог на прибыль, НДФЛ, а к косвенным налогам относятся: акцизы, НДС, налог с продажи. В федеральном бюджете на 2022 год прямые налоги составят 87%, а косвенные - 13%. В областном бюджете эта доля составит 72% с разбивкой на 86,5 и 13,5% соответственно. Так, на 2022 год налог на прибыль областного бюджета составят 85251,3 млн. руб., НДФЛ – 62566,2 млн. руб. В федеральном бюджете величина доходов с налога прибыль составит 1447,4 млрд. руб., НДФЛ – 186,9 млрд. руб.Таким образом, в федеральном и областном бюджете преобладают прямые налоги, доля косвенных налогов в структуре прямых доходов практически одинакова.2.2 Сравнительный анализ расходов бюджетовАнализ расходной части федерального и краевого бюджета на 2022 год предусматривает анализ состава и структуры расходов бюджетов по разделам расходов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией (ст. 21 БК РФ).Таблица 3 – Распределение бюджетных ассигнований по разделам расходов бюджетов на 2022 год [1, 10]Раздел расходов ФБ ОБ Сумма млн. руб.Уд. Вес, %Сумма, млн. руб.Уд. Вес, %Общегосударственные статьи18691123127,8936808122,92Национальная оборона350213654714,781871320,15Национальная безопасность и правоохранительная деятельность282603612511,9324812361,97Национальная экономика334821265414,821404826511,15ЖКХ4609153651,95103365478,21Охрана окружающей среды4824158742,04568940,05Образование126495847814,602721032521,60Культура, кинематография1784658970,7528776452,28Здравоохранение12721369455,372272036518,04Социальная политика584326587412,602864613222,74Физическая культура и спорт811325470,3430938152,46СМИ1156321450,491192366,03Обслуживание государственного и муниципального долга14034658475,92135,160,00Межбюджетные расходы10470365474,4244495143,53Итого, млн. руб.23694236125100,00125960312100По данным таблицы 2, следует отметить, что в структуре расходов федерального бюджета по сравнению с бюджетом Сахалинской области наибольшую долю занимают расходы на национальную экономику – 14,82%, в бюджете Сахалинской области наибольшую долю в структуре расходов занимают расходы на социальную политику – 22,74%. При этом наименьшую долю в структуре расходов областного бюджета занимают расходы на национальную оборону – 0,15%, в структуре федерального бюджета расходы на национальную оборону составляют 14,78%. Основной причиной значительной доли расходов на национальную оборону является то, что данная статья является приоритетной для реализации стратегических целей РФ в области укрепления своих границ и сохранения национальной безопасности.Важное внимание также уделяется системе образования, так отмечено, что удельный вес расходов федерального бюджета на развитие системы образования в 2022 году составит 14,6%, в бюджете Сахалинской области в структуре областного бюджета расходы на развитие системы образования составили 21,6%.Из таблицы 3 видно, что разделу «Здравоохранение» также уделяется особое внимание. В федеральном бюджете удельный вес расходов на здравоохранение в 2022 году составит 5,37%, в областном бюджете – 18,04%. Огромную роль в увеличении расходов на здравоохранение с 2020 году сыграла пандемия, в результате чего органы государственной власти пересмотрели программы развития и укрепления системы здравоохранения на территории РФ.Таким образом, в настоящее время среди приоритетных направлений, учитывая структуру расходов федерального и областного бюджета стоит выделить: социальную политику, национальную экономику, национальную безопасность, а также развитие систем здравоохранения и образования. 2.3Оценка сбалансированности бюджетовСбалансированность бюджета предполагает три возможных соотношения между его доходами и расходами:1) превышение доходов бюджета над его расходами, что означает профицит бюджета;2) превышение расходов бюджета над его доходами, что означает дефицит бюджета;3) равенство доходов и расходов бюджета.Исходные данные (основные характеристики бюджета) для целей анализа сбалансированности бюджетов на очередной финансовый год необходимо принять в соответствие с 1 ст. ФЗ и 1 ст. Закона субъекта РФ. Информацию представить в табличной форме.Таблица 4 – Основные характеристики бюджетов для оценки сбалансированности на 2021 год [1, 10]ПоказательФБОБДоходы, млн. руб.25021905146126994904,5Расходы, млн. руб.23694236125125960312Дефицит/Профицит, тыс. руб.13276690219345392,3Таким образом, на 2022 год федеральный бюджет РФ и бюджет Сахалинской области прогнозируется с профицитом. Величина профицита федерального бюджета РФ в 2022 году составит 1324669021 тыс. руб., величина профицита областного бюджета составит 9345392,3 тыс. руб. бюджеты были исполнены с профицитом.2.4 Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном и региональном уровнях целям и приоритетам бюджетной политики государстваПо результатам анализа федерального бюджета и бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год сделать выводы о соответствии плановых показателей бюджетов по доходам, расходам и сбалансированности бюджетов целям и приоритетам бюджетной политики, заявленным Президентом РФ в Бюджетном послании на данный трёхлетний период.Кроме того, необходимо оценить совпадение интересов Федерального правительства и правительства региона в рамках проведения бюджетной политики на разных уровнях управления.Рассмотрев проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», по бюджету отмечает следующее.Прогноз учитывает проведение Банком России денежно-кредитной политики в режиме таргетирования инфляции на протяжении всего прогнозного периода, а также возврата к проведению с 2022 года бюджетной политики в соответствиис конструкцией «бюджетных правил».По итогам 2021 года ожидается, что курс доллара США к рублю составит около 73,6 рубля за доллар США, в средне- срочной перспективе (2022–2024 годы) курсовая динамика сложится на уровне 72–74 рублей за доллар США. В реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что, c одной стороны, позволит поддержать конкурентоспособность российского несырьевого экспорта, с другой – будет способствовать стабилизации внутрен-ней ценовой ситуации.Уровень деловой активности за вычетом нефтяного сектора (где действуютограничения на добычу в рамках соглашения ОПЕК+) в конце 2020 года достиг допандемийных значений, и к концу первого полугодия текущего года экономика преодолела допандемийный тренд.Восстановление отечественной экономики происходит более динамичнопо сравнению с другими странами, благодаря чему России одной из первых удалось выйти на допандемийные уровни выпуска.В предстоящем периоде в 2022 году предусмотрен профицит федеральногобюджета на уровне 1,0% ВВП в 2022 году (1 327,7 млрд рублей) и 0,2% ВВП в 2023 году (299,1 млрд рублей). В 2024 году прогнозируется дефицит федерального бюджета в размере 0,3% ВВП (-522,7 млрд рублей) [1].Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2022 год про-гнозируется в объеме 9 542,6 млрд рублей (7,2% к ВВП), при этом базовые нефтегазовые доходы составят 6 145,0 млрд рублей, а дополнительные нефтегазовые доходы – 3 397,7 млрд рублей.В 2022–2024 годах не предполагается использование средств Фонда национального благосостояния на финансированиедефицита федерального бюджета.Структура расходов федерального бюджета определена исходя из приоритетного финансирования мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития.При определении общего объема расходов федерального бюджета учтен Федеральный закон от 29 ноября 2021 No 384-ФЗ «О внесении изме-нений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году», согласно которому уровень первичного структурногодефицита закрепляется бессрочно на уровне 0,5% ВВП. В связи с этим расходы федерального бюджета по отношению к ВВП в 2022 году составят 17,8% ВВП по сравнению с 19,3% ВВП в 2021 году. В 2023– 2024 годах динамика расходов соответствует динамике ненефтегазовых и базовых нефтегазовых доходов – 17,8% ВВП в 2023 году и 17,4% ВВП в 2024 году [1].В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике Сахалинской области на 2022-2024 годах представлены необходимые действия по 12 ключевым направлениям этой политики.Реализация запланированных мероприятий Программы позволила решить ряд проблем в финансово-бюджетной сфере города и смежных отраслях муниципальной экономики. Формирование и исполнение бюджета Сахалинскойобласти носит программный характер и будет осуществляться в 2022 году на базе27-ми государственных программ по 4-м направлениям.ЗаключениеНа основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.Иными же словами, финансовая политика, представляющая собой совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций, оказывает огромное влияние на уровень и темпы развития страны.Главной целью государственной финансовой политики должно стать создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.Существование рациональной финансовой политики субъектов Российской Федерации является положительным фактором развития экономики государства и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как конкретного региона, так и страны в целом.Правительством Российской Федерации на современном этапе выполняется большая работа по стабилизации финансовой политики, разработке необходимых мер по улучшению всех сторон финансовой деятельности, вырабатывается четкая финансовая стратегия, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства.В настоящее время требуется дальнейшая модернизация всей финансовой системы в целях создания комфортных условий для перехода отечественной экономики на инновационный путь развития.Список используемой литературыФедеральный закон от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» // Собрание законов РФ. Минфин РФВотинова, Е.М., Тихонова, Ж.В. Экономика и организация производства. Мурманск: Изд-во МГТУ, 2019. 466 с. Гладковская, Е.Н. Финансы: учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Е.Н. Гладковская. – СПб.: Питер, 2018. – 320 с. Грязнова, А.Г. Финансы: учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 496 с.Гринберг, Р.С. Экономика современной России: состояние, проблемы, перспективы // Вестник института экономики РАН. 2018. №1. С. 10 – 29. Ковалева, Т.М. Финансы, деньги, кредит, банки: учебник / коллектив авторов; под ред. Т.М. Ковалевой. – М.: КНОРУС, 2019. – 256 с. Колосов, А.В. Экономическая безопасность хозяйственных систем: учебник/под ред. А.В. Колосова. М.: Изд-во РАГС. -2018. -446 с. Корень, А.В.,Краубергер Ж.Ю. Формирование и перспективы развития эффективной налоговой политики в сфере налогообложения микробизнеса//Экономика и предпринимательство. -2019. -№ 12 -2. -С. 78 -80. Кравцова, Р.Е. Финансовая политика государства РФ / В сборнике: Закономерности и тенденции формирования системы финансово-кредитных отношений Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2020. С. 118-120.Бюджет Сахалинской области на 2022 год и плановый 2023-2024 гг. -URL: https://openbudget.sakhminfin.ru/sandbox/pdfflip/pdf/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%20%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%202020-2022.pdf
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!