Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Система базовых национальных ценностей ( патриотизм, социальная солидарность, семья, здоровье, труд и творчество, традиционные религии России)

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
4217081

500 руб.

Просмотров
1159
Размер файла
1.41 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Основные приоритеты и направления современного образования

1.2. Система базовых национальных ценностей

1.3. Взгляды учёных на проблему исследования

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

2.1. Разработка экскурсионного тура

2.2. Проведение опроса среди школьников

Заключение

Список литературы

 

Введение

Объектом данной курсовой работы являются базовые национальные ценности, такие как патриотизм, социальная солидарность, семья, здоровье, труд и творчество, традиционные религии России.

Предмет исследования - Образование вплоть до настоящего времени занимается обобщением истории прошлых достижений во всех областях человеческой мысли, пытаясь ответить на такие основные вопросы человеческого существования, какКак устроен мир, в котором мы живем?Кто этот человек?Какая форма общества является идеалом человеческого прогресса?Социокультурные реалии третьего тысячелетия, сущностью которых являются глобализация, компьютеризация и технический прогресс, социальные и нравственные изменения, процессы формирования гражданского общества, экологические проблемы, - требуют нового отношения человека к миру стратегии, формирование иного эстетического мировоззрения, поиск новой парадигмы образования.Каким должно быть образование, отвечающее вызовам современного мира? Именно этими вопросами и обусловлена актуальность данной работы.Целью работы является рассмотрение системы базовых национальных ценностейЗадачи работы:Рассмотрение современных направлений воспитательной работы;Формулирование базовых компетенции, необходимых для жизни в современном обществе;Изучение системы базовых национальных ценностей и их классификация;Сопоставление различных взглядом учёных на данную проблему;Разработка экскурсионного тура для учащихся;Проведение опроса среди участников экскурсионного тура;Подведение итогов и выводов работы.Для написания теоретической части курсовой работы использовались следующие методы исследования: метод анализа, системный подход, дедукция, индукция, метод классификации, сравнения.В практической части курсовой работы использовались: метод сравнения, метод эксперимента, методы интервью, беседы и опроса, метод шкалирования и другие.Таким образом, становится понятна значимости данной работы как с теоретической, так и с практической стороны – в первой рассмотрена и проанализирована система базовых национальных ценностей, а во второй главе проверена целесообразность и актуальность. 1. Основные приоритеты и направления современного образованияСейчас в условиях новых требований к содержанию знаний практически в каждой стране проводится реформа образования. Она имеет следующие ключевые направления:• преемственность (непрерывность обучения Теоретические идеи легли в основу многих национальных систем образования (Узбекистан, Япония, Германия));• гуманизация (гуманистическая теория в педагогике, ориентация на самоценность человеческой личности, воспитание и всестороннее развитие человека через образование, повышенное внимание к проблемам общемирового значения, моральная ответственность специалистов за последствия своей профессиональной деятельности, адаптация содержания учебных программ к социально-экономическим реалиям общества);• реализация творческого потенциала (На современном этапе развития общества и системы образования возрастает потребность в специалистах с творческим мышлением, способных находить новые альтернативные пути и методы в науке, образовании, технике и экономике. Решение возможно только через систематическую работу по развитию и формированию творческого мышления личности);• демократизация (Образование должно вооружать людей навыками, необходимыми для жизни в свободном обществе, ответственностью, активной гражданской позиции, развивать компетенции, связанные с ориентацией в информации мира, адаптивностью к динамичным изменениям, позволять каждому человеку найти свое место в обществе) .• формирование ключевых компетенций (для достижения успеха в современном мире недостаточно знаний, необходимо сформировать базовые жизненные навыки).Все проводимые инновационные изменения призваны сформировать у человека следующие базовые компетенции, необходимые для жизни в двадцать первом веке:ТолерантностьЛидерствоОтветственность за свои действияЭкологическая культураАктивное гражданствоПравовое и политическое сознаниеЖелание и способность учиться на протяжении всей жизниКреативность и оригинальность мыслиОткрытость к новым и разнообразным взглядамГибкость и адаптивностьКритическое мышлениеСпособность решать проблемыСпособность находить нестандартные решенияНавыки сотрудничестваФормулирование вопросов существа для уточнения различных позиций, чтобы вы могли принимать более взвешенные решения.Правильное использование цифровых технологийУмение быстро и эффективно искать информациюУмение критически оценивать информацию и грамотноСпособность правильно и творчески использовать данные для решения проблемБазовое понимание этических вопросов, связанных с использованием информацииУмелый ответственный склад ума, позволяющий сформировать надежное суждение для определения, анализа и решения проблем.Правильное формулирование мыслей и идейГотовность идти на компромисс ради достижения общих целейБерем на себя ответственность за результатПонимание, осознание роли эффективной коммуникацииЭффективное использование времениИспользуйте навыки решения проблем, чтобы влиять на других и поддерживать их цельИспользуйте сильные стороны других для достижения общей целиУважение к личностиУважение прав человекаУважать культурное наследие народов мираСпособность проявлять инициативуСпособность понять свою роль и предназначение в миреОбладание разнообразными социальными ролями в сфере гражданско-общественной и общественно-трудовой деятельностиДуховное саморазвитиеИнтеллектуальное саморазвитиеЭмоциональная саморегуляцияСамодостаточностьСитуация сегодня требует обращения к личности, учета в процессе обучения и воспитания индивидуально-личностных особенностей и способностей, оптимального соотношения духовного и технократического начал.Важным показателем качества образования является обращение к духовности, к общечеловеческим ценностям и развитию системного мышления.Эти инновационные процессы должны осуществляться сегодня во всех образовательных системах мира для достижения устойчивого развития.В настоящее время глобальные проблемы, волнующие человечество, и опасности (религиозный экстремизм, терроризм, догматизм, экологический упадок, деградация окружающей среды) не имеют границ; это задачи, требующие совместного решения всего человечества.Обратите внимание, что за последние несколько десятилетий участились наземные ливни, наводнения, цунами, смерчи, оползни. Было замечено, что глобальный уровень моря поднялся на несколько градусов. По мнению экспертов, основной причиной этих проблем являются соли, растворяющие арктические ледники на Северном полюсе.Владимир Вернадский, намного опередив свое время, выдвинул концепцию ноосферы (сферы разума), в основе которой лежит идея гармонизации взаимодействия общества и природы. Он сказал, что «человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой, определяющей новое геологическое эволюционное изменение в биосфере», и предупредил об опасностях, таящихся в формировании ноосферы.В человеческом, технократическом подходе к глобальным проблемам: политическим, экономическим, терзающим мировое сообщество.Выделение нравственных рисков в воспитании, образовании, пересмотр нравственных приоритетов. Сохранить и защитить начало, научиться жить согласно понятиям: доброта, благородный поступок, человечность, терпимость.Глобальное сознание поставило в основную задачу эти приоритеты: экологическая культура, социальный интеллект, чувство ответственности за свои действия, альтруизм, гуманизм, толерантность.Необходима разработка методики воспитания, формирования нового эстетического мировоззрения. Дети индиго, появление виртуального мышления – тому подтверждение.В этом отношении Организация Объединенных Наций в области устойчивого развития, глобального сознания, идеи и концепции Владимира Вернадского, Дмитрия Лихачева, Владимира Бехтерова, Авраама Маслоу, Сена Роббинсона – это общее внимание к проблемам экологии человека, они являются кульминацией.Нужны творческие, нестандартно мыслящие специалисты, умеющие находить новые пути в науке и производстве. Решение проблемы: постоянно улучшать возможности, овладевать навыками жизни в демократическом обществе, все это в первую очередь восходит к вопросу постоянного образования.И поэтому появилось понятие «обучение на протяжении всей жизни».В 1972 году в Стокгольме Организация Объединенных Наций провела международную конференцию по окружающей среде, заложив краеугольный камень устойчивого развития. 26 принципов были адаптированы участниками конференции, а также декларация развития новой парадигмы человеческого признания.Устойчивое развитие нынешнего поколения для удовлетворения своих желаний не противоречит интересам будущих поколений, необходимо дело, основанное на разработке определений.Образование, основанное на устойчивом развитии, является наиболее эффективным средством повышения качества жизни, толерантности, толерантности и миролюбия.Такая система образования отвечает требованиям развивающегося общества, позволяет работать на перспективу, учитывает возможные изменения завтрашнего дня, потребности будущих поколений.Он служит развитию положительных личностных качеств, повышению качества образования, оперативному реагированию на возникающие политические, духовные, экологические вызовы и угрозы регионального, государственного и глобального масштаба.Устойчивое развитие – это не только экономическое развитие.Это также стабильность политической, социальной, духовной, этической и других сфер жизни общества.Более того, это прогресс, в гармонии с природой. В глобальном масштабе реализация концептуальных основ парадигмы устойчивого развития заключается в построении концепции перехода к образованному, динамично развивающемуся миру, который характеризуется высоким уровнем духовной, правовой, профессиональной, экологической культуры.Это означает умелое, ответственное использование природных богатств и достижений цивилизации для экономического роста, повышения благосостояния граждан и народа в целом.Основная цель образования не ограничивается подготовкой специалистов с новейшими знаниями.Тем более значимой для общества становится компетентная личность, способная принять правильное решение в ситуации нравственного и профессионального выбора, способная предвидеть возможные последствия своего выбора, способная к сотрудничеству, обладающая социальными навыками, гибкостью, самодостаточностью, конструктивный, ответственный не только за судьбу государства, но и всего человека.2. Система базовых национальных ценностей Важнейшая установка современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства  — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного  гражданина России. В связи с этим процесс образования следует понимать не только как процесс усвоения системы  знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную базу учебной деятельности учащегося, но и как процесс совершенствования личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в стенах школы не должно быть изолировано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, наоборот, должно  быть  органично  включено  в  него.Исходя из этого, можно выделить основные результаты воспитания, выраженные в  терминах первостепенных воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:личностную  культуру;семейную  культуру;социальную  культуру.Личностная  культура  —  это:- готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению. Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и  профессиональной  мобильности на основе непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной  установки  —  «становиться  лучше»;- готовность и способность  явно выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать  собственные  намерения,  мысли  и  поступки;- способность к самостоятельным  поступкам и действиям, совершаемым  на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;- трудолюбие, бережливость, жизненный  оптимизм, способность  к  преодолению  трудностей;- осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям  и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому  и  нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.Семейная  культура  —  это:- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей  принадлежности  к  народу,  Отечеству;- понимание и поддержание  таких нравственных устоев семьи, как  любовь, взаимопомощь, почитание родителей, за- бота  о младших и старших,  ответственность за  другого;- бережное отношение к  жизни человека, забота о продолжении рода.Социальная  культура  —  это: осознание себя гражданином  России на основе  принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;- вера в Россию, чувство  личной ответственности за Отечество  перед  будущими  поколениями;- адекватное восприятие ценностей  общества: прав чело- века, правового государства, ценностей семьи,  честности су- дов  и ответственности власти,  гражданского  общества;- готовность солидарно  противостоять глобальным вызовам  современной  эпохи;- развитость чувства патриотизма  и гражданской солидарности;- способность к сознательному  личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями;- забота о преуспевании единого многонационального российского  народа, поддержание межэтнического мира и согласия.Воспитательное и обучающее  пространство общеобразовательной системы, которое составляет основу государственно-общественной концепции воспитания, должно наполняться ценностями, общими для всех россиян, которые принадлежат к разным конфессиям и этносам, живут в разных областях России. Эти ценности,  являющиеся  базой  духовно-нравственного развития, воспитания и социализации человека, могут быть определены как основные национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально- исторических, семейных традициях народов нашей страны. Они передаются из уст в уста и обеспечивают действенное развитие государства в современных условиях. Базовые национальные ценности можно разгруппировать на виды по источникам нравственности и человечности, то есть областям общественных отношений, деятельности, сознания, опора на которые позволяет сопротивляться человеку негативным влияниям  и  продуктивно совершенствовать свое сознание, жизнь, систему общественных отношений.Традиционными источниками  нравственности являются:патриотизм (любовь к Родине, к своему народу; служение Отечеству);социальная солидарность (личная и национальная свобода; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);гражданственность (правовое государство, гражданское общество,  долг  перед  Отечеством,  старшим  поколением  и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести  и  вероисповедания);семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность  и  настойчивость,  трудолюбие,  бережливость);наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое  сознание);традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);человечество (мир  во  всем  мире,  многообразие  культур и  народов,  прогресс  человечества,  международное  сотрудничество).Система традиционных национальных ценностей имеет важнейшее значение не только для образования, но и для всей организации жизни в стране. Она определяет самосознание российского народа, характер отношений человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни, расставляет приоритеты общественного и личностного развития.Эти ценности выражают суть общенациональной максимы: «Мы — российский народ». Это высказывание объединяет всех граждан России, возрождая в них дух патриотизма, придает единую идейность и дополняется их этнической, религиозной, профессиональной и иной идентичностью, то, что позволяет нам быть единым российским народом.3. Взгляды учёных на проблему исследованияПри систематизации  базовых национальных ценностей  нужно обращать внимание не только на области общественных отношений деятельности и сознания – категорию наднациональную, но и  на отражающую своеобразие и глубину русской национальной этнической ментальности, принципы отношения человека к миру в целом – категорию национальную.Так, «Системообразующим началом», «исходной ценностью» является  соборность для следующих ученых : Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова,  А.В. Гулыгина, В.И. Иванова, И.А. Ильина, А.Ф. Лосева, В.Н. Сагатовского, С.Л. Франка и др. Заметим, что в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России «в качестве ценности и смыслов жизни» упоминается и соборность.Исторические   и  психологические корни соборности   можно отследить еще в дохристианскую эпоху, как  гармоничное единение людей в пространстве и времени, как единение человека с миром. Начиная с А.С. Хомякова, введшего  понятие соборность (цельность, внутренняя полнота) [59, с. 608]. Ученый подчеркивал,  что суть соборности заключается в «идеи единства и свободы, неразрывного соединения в нравственном законе взаимной любви» [59, с. 609]. По мнению М.М. Бахтина соборная личность  берет на себя ответственность через поступок – деяние, не только как факт бытия, но и со – бытия, сотворчество Человека с Миром, в котором  совершенствуется Мир, и сам Человек [3, с. 64].В.Н. Сагатовский  указывает, что соборность способствует «самореализации личности через её неповторимый вклад в Общее дело, при этом сохраняя свою самоценную уникальность и в тоже время, образуя новую целостность [45, с.80]. Более того,  ученый подчеркивает, что солидарная общность (целостность), сплачивает людей гораздо более сильными скрепами, чем формальные нормы общества [44, с.83].    Эта позиция  не противоречит взглядам С.Ф. Франка. Он  считал,  что самореализация личности возможна при соборном понимании категории МЫ. Когда Мы распространяется на все общество, когда Мы, как антипод Я,  против не – Я, мыслится как Я вместе с Ты [54, с. 378]. Многие отечественные ученые (К.С. Аксаков, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков,  В.И. Иванов, И.А. Ильин, А.Ф.Лосев, В.В.Розанов, К.Д. Ушинский,  Н.Л. Худякова и др.)   сошлись в едином мнении  в определении     фундамента  соборных отношений между человеком и миром. Согласно их исследованиям   таким фундаментом является любовь [27, с. 92].  И.А. Ильин  заметил, что Человек определяется, тем, что он любит и как он любит, следовательно «главное в жизни есть любовь» и «именно любовью строится совместная жизнь на земле, ибо из любви родится вера и вся культура духа [22,  с. 739]. Его позиция по данной проблематике   была  близка  Н.Л. Худяковой, она  рассматривала любовь как ценность, объединяющую все отдельные группы ценностей в систему. Следовательно,  воспитание  любви является  стратегическим  направлением  в  воспитании  личности и её развитии.В свою очередь интересна и на наш взгляд заслуживает  особого внимания принципиальная позиция  А.Н.Кохичко, который  считает, что любовь как системообразующая  ценностная категория должна рассматриваться более шире,  чем это представлено  в Программе [27, с. 89]. С этой целью им была предпринята попытка анализа  классификаций  национальных  базовых ценностей существующих в современной отечественной науке [27 ,с. 90-92]:- общеродовые ценности: человек и природа; человек и семья; человек и история (М.Ю. Новицкая) [40, с. 153-155];- ценности малой родины: окружающий социум, природа, край его традиции  (В.Т. Фоменко, И.Ю. Кулагина,) [60, с. 56];-  ценности родного очага: родители,  братья, сестры,  отношения в семье (В.Т. Фоменко, И.Ю. Кулагина) [60, с.46];- национальные ценности ( Л.В. Трабайчук) [52, с. 126];- жизненные ценности: Семья, Любовь,  Природа, Мир, Отечество( Е.А. Воронова) [14, с. 3];- общечеловеческие ценности: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек (В.А. Караковский, Н.Е. Щуркова) [24, с. 11 ].На основании анализа классификации базовых национальных ценностей ученый  доказал, что  достижение национального воспитательного идеала гражданина России,  должно осуществляется не только  по критериям «источника нравственности и человечности, т.е. области общественных отношений, деятельности, сознания (наднациональной категории), но прежде всего на категорию любви как проявления соборного отношения  Человека к Миру (категории национальной, этнической) [27, с.96].В связи  с выше изложенным, весьма актуальной  для нашего исследования,   является осознание младшими школьниками российских национальных ценностей средствами  этнокультурного воспитания и формирование у них  положительной  этнической самоидентификации (идентичности, тождественности, осознание индивидуум принадлежности к определенной этнической группе) [41, c.168].  Мы считаем, что важным фактором формирования у обучающихся этнических национальных ценностных отношений, «отношений к миру» и этнической самоидентификации, является непосредственное проживание этих отношений во взаимодействии с реальной окружающей средой.  В свое время Л.С. Выготский подчеркивал, что «ни одна форма поведения не является столь крепкой, как связанная с эмоцией <…> Ни одна моральная проповедь так не воспитывает человека, как живое чувство» [15, с. 113]. Следовательно, в процессе этнокультурного воспитания на основе базовых национальных ценностях необходимо учитывать не только познавательный аспект, но и эмоционально – смысловой.ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ2.1. Разработка экскурсионного тураЭкскурсия – это коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и прочих мест с учебными или культурно-просветительскими целями. Экскурсия является распространенной формой досуга для школьников и студентов. В рамках экскурсионного тура можно познакомить учащихся с культурными объектами страны, достопримечательностями, местами воинской славы, а вкупе с экскурсионными технологиями такое мероприятие может выполнять сразу несколько функций:1) образовательная – экскурсионный гид во время поездки рассказывает школьникам об исторических фактах, личностях, событиях, что повышает уровень познаний учащихся;2) культурная – во время тура учащиеся можно впервые в своей жизни видят места и объекты своей страны или города, которые имеют культурную ценность для государства;3) развлекательно-досуговая – учащиеся с пользой для себя и интересом проводят время и получают эмоции;4) социальная – учащиеся адаптируются к новым условиям и находят новые способы для коммуникации внутри коллектива.Экскурсии являются также отличным способом воспитывать патриотические чувства. Вместе с получением новых знаний о культурной и государственной ценности тех или иных объектов, учащиеся смогут осознать всю важность и необходимость патриотизма. Практически в каждом городе нашей страны имеются объекты воинской славы, места, где проходили тяжелые бои во время Великой Отечественной войны. Наш выбор пал на город Волгоград и тому есть несколько обоснований:1) В 1942 году в тогда еще называвшемся Сталинградом городе произошла Сталинградская битва по мнению ряда исследователей ставшая переломной для хода всей войны;2) В Волгограде сооружена один из самых известных во всем мире монументов, олицетворяющий победу и славу русского народа – Мать Родина;3) В городе сохранились объекты, чей внешний облик не изменился со времен Великой Отечественной: ключевой пример, Дом Павлова, чья обветшалая архитектура до сих пор притягивает взгляды туристов.4) Волгоград признан городом-героем России.В рамках разработки экскурсионного тура, нашей первичной задачей было определение цели мероприятия. Как и все туристические продукты, экскурсия должна носить название.На основе анализа, наш экскурсионный тур получил название «Окно Времени», отражающее концепцию сопоставления двух времен – военного и мирного. Учащиеся словно погружаются в «окно времени», наблюдая обветшалые здания, героические места и слушая рассказы гида о тяжелых боях и человеческих подвигах. 4064005778500Рис.1. Ведущие проектаЦель экскурсионного тура «Окно Времени» - познакомить учащихся с местами воинской славы в городе-герое Волгоград.Концепция тура заключается в том, что участники смогут увидеть разницу между разрушенным Сталинградом и нынешним Волгоградом. Мы откроем "Окно времен", чтобы показать контрасты разных лет с отпечатками событий.Целевая аудитория – школьники в возрасте от 9 до 15 лет. Форма организации – школьные группы по 20-30 человек (сообразно собирать группы из учеников разных классов).Жанровое определение – интерактивный городской квест-тур. География тура – Волгоград (черта города). Продолжительность программы: 6 часов.В рамках тура учащиеся находятся в экскурсионном автобусе. Вместе с ними в транспорте постоянно пребывают экскурсионный гид, два ведущих, исполняющих роли солдат времен Великой Отечественной. Они одеты в военную форму, чтобы создать атмосферу погружения. Задача ведущих - максимально погрузить всех участников тура в атмосферу другого времени.Во время экскурсии в автобусе настроено звуковое оформление: время от времени включается военная сирена, включается голос знаменитого диктора Левитана Ю.Б., играет патриотическая музыка. Это позволяет дополнить атмосферу военного приключения. Места посещения были выбраны на основе литературного обзора и анализа теоретических сведений о городе Волгоград. Город богат на патриотические места, поэтому выбор мест был решен следующим образом:1) Музей "Бункер Сталинграда" является одним из наиболее важных мест города с точки зрения патриотической славы. В музее хранится память о стойкости и мужестве советских солдат и тружеников тыла. Учащиеся попадают в бомбоубежище, одеваются в военную форму тех лет, изучают символику и атрибуты армий СССР и нацисткой Германии. center-38925500Рис.2. Учащиеся в «Бункере Сталинграда»2) Музей "Память" – это музей, посвященный событиям 1942–1943 годов, когда советскими войсками был захвачен генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс. Здание является бывшим универмагом, разрушенным во время Великой Отечественной. Учащиеся смогут узнать о том, как главный предводитель нацистской армии под Сталинградом потерпел поражение, что стало переломным моментов для всей войны. 1843405762000Рис.3. Учащиеся с винтовками времен ВОВ 3) Исторический парк "Россия - Моя история" представляет собой уникальное здание, где в различных визуальных вариациях представлена история нашей страны. Уникальность исторического парка «Россия — Моя история» в том, что история Отечества дается здесь панорамно и при помощи современных технологий. right10858500Рис.4. Учащиеся с винтовками времен ВОВ 4) Мамаев Курган - самый известный памятник великой победы в Волгограде. Это главный объект городского притяжения всех туристов. Знаменитая «Мать-Родина» возвышается на высокой точке города, направляя свой меч в сторону врагов, а другой рукой указывает в противоположную сторону. При всем символизме этого монумента «Мать-Родина» заслуживает пристального внимания и с точки зрения архитектурного решения, и с точки зрения туристической значимости. 53975-32004000Рис.5. Ведущая открывает «Окно времен», чтобы увидеть Мамаев Курган времен ВОВ5) Музей-панорама "Сталинградская битва" является важным городским музеем, иллюстрирующим великие дни побед и сражений. Совсем рядом расположен знаменитый дом Павлова, в котором оборонялись наши солдаты под руководством сержанта Павлова, в честь которого и был назван дом. Здание было обстреляно артиллерийскими ударами, а последствия разрушений мы можем наблюдать и по сей день. 11258551397000 Рис.6. Дом Павлова в двух временах.Учитывая специфику детского восприятия, нашей задачей стало наполнение содержания тура интерактивными мероприятиями. Такой подход реализует важную задачу: познание и воспитание достигается через развлекательную и интересную форму. Таким образом, было решено, что в ходе тура участники участвуют в интерактивных мероприятиях на военную тематику и получают тематические призы на память.В качестве интерактивных мероприятий на военную тематику предложены следующие варианты: 1) викторина с отгадыванием правильного ответа;2) логические головоломки;3) кроссворды;4) сборка-разборка автомата АК-47 или ППШ;5) стрельба в тире.177736559690000В качестве тематического приза каждый участник программы сможет оставить себе на память военную пилотку и георгиевскую ленту. Рис. 7. Вручение тематического приза на памятьТаким образом, наш экскурсионный тур ориентирован на воспитание патриотического духа и историческое просвещение. 2.2. Проведение опроса среди учащихсяПо итогам проведенного экскурсионного тура «Окно Времен» нами были проведен опрос среди учащихся, которые были участниками программы. В опросе участвовало 40 человек, из них 26 мальчиков и 14 девочек в возрасте от 10 до 13 лет. Результаты опроса были следующие:1) 46% убедительно заявили, что они довольны туром; 16% заявили о том, что хотели бы посмотреть новые места в городе; 23 % указали на то, что им понравился город, но в туре не хватило интерактивных моментов.2) 50% сказали о том, что город Волгоград им понравился; 14% заявили, что приедут в этот город снова, а 36% обратили внимание на туристический потенциал города.3) 54% заявили, что им понравились именно рассказы гида и концепция с плакатами на фоне исторических зданий; 36% указали на то, что понравилось все, а 18% сказали о том, что самым интересным местом в экскурсии был Мамаев Курган.Таким образом, результаты опроса свидетельствуют о возрождении интереса учащихся к теме патриотизма, проблемам сохранения культурных ценностей и историческому значению подвигов русских солдат. ЗаключениеТаким образом, важнейшая установка современного образования — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Воспитание в стенах школы не должно быть изолировано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, наоборот, должно быть органично включено в него. Осуществить это возможно за счет культурных, воспитательных и образовательных мероприятий, например, экскурсии.В рамках исследования нами был разработан экскурсионный тур «Окно Времен», в котором учащиеся не только узнают много интересного о городе-герое Волгоград и местах воинской славы, но и осознают важность патриотического воспитания. Благодаря особой концепции мероприятия школьники понимают, какой ценой досталась победа и как важно хранить память о великих героях своей страны.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИ НИЯУ МИФИ
Все отлично, курсовая написана на "Ура!", все замечания сразу были исправлены, спасибо, Ал...
star star star star star
лгу им пушкина
Работу выполнили быстро, как и хотела. Большой объём за короткий срок. Креативный подход, ...
star star star star star
МГИМО
Огромное спасибо исполнителю за внимательное отношение к моему заказу и подробные ответы н...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.