Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Значение поощрений и наказаний в системе воспитательных воздействий

Тип Реферат
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
4220483

200 руб.

Просмотров
534
Размер файла
96.3 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Значение поощрений и наказаний в системе воспитательных воздействий весьма локально, они не принадлежат к числу воспитательных средств, которые нужны повседневно и на каждом шагу. Вполне возможно, например, в течение дня, а иногда и целой недели работать с классом, не используя поощрений и наказаний. В семье же, где сложились правильные взаимоотношения между взрослыми и детьми, можно обходиться без поощрений и наказаний значительно больше. Наверное, отсюда и появляется убеждение, что в принципе, в идеале поощрения и наказания не нужны вообще. В этом и заключается актуальность исследования.
Актуальность исследования. Каждый, кому приходится иметь дело с детьми, знает, что с помощью поощрений и наказаний воспитателю добивается дисциплинированного, ответственного поведения ребенка. В наши дни среди педагогов и широкой общественности бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять, другие, наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание -- это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.
Цель написания реферата – исследовать особенности использования поощрений и наказаний в воспитании дошкольников в условиях детского сада.
Объект исследования – процесс исследования поощрений и наказаний, которые применяются в воспитательном процессе дошкольников в условиях детского сада.
Предмет исследования – методы поощрения и наказания в воспитании дошкольников.
Исходя из цели моего реферата, были поставлены нижеследующие задачи:
1)Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2)Изучить особенности использования поощрений и наказаний в воспитании дошкольников в условиях детского сада.
3)Определить условия воздействия поощрения и наказания на ребёнка.
4)Изучить методические рекомендации, которыми пользуются, как ивоспитатели, так и родители своих воспитанников.
Теоретическая значимость заключается в следующем: выявлены теоретико-педагогические аспекты использования поощрений и наказаний в воспитании дошкольников в условиях детского сада. Был установлен уровень разработанности проблемы в теории и методологии дошкольного преподавания в ДОУ. Это станет в дальнейшем катализатором с целью осмысления путей, чтобы заняться поиском новых педагогических задач и их решением в данной области.
Практическая значимость исследования заключается в том, что автором проанализирована и упорядочена система использования различных методов и приемов поощрения и наказания в ДОУ, найдена их взаимосвязь, и они включены в общую систему воспитательного процесса дошкольников. Предложения и рекомендации, вытекающие из результатов исследования, направлены на формирования социально одобряемого поведения дошкольников.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения (памятка).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВВ УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
Проблемное поле в вопросе поощрения и наказания в дошкольном воспитании детей.

Поощрение и наказание относятся к одним из самых древних методов воспитания. И раньше, и сейчас ни один элемент воспитания не обходится без этих методов. Действительно, ведь воспитание – это целенаправленный процесс воздействия одного человека на другого с целью формирования определённых качеств личности. Однако не всегда воспитываемый согласен с теми требованиями, которые к нему предъявляют.
Очень часто возникает противостояние, то есть объект воспитания не желает принимать к сведению или исполнять то, что от него требуют. В таком случае возникает вопрос: «Как же добиться исполнения требований?». [3, c.19]
Вот поэтому тут и всплывает мысль в голове: можно же поощрить либо же наказать дошкольника. Допускается такое суждение относительно этих понятий: если требование не исполнено либо просьба не выполнена, то накажем ребенка. А вот, если он послушный и уступает всем, помогает без осуждений, то тут надо и поощрять. Данные понятия весьма тесно взаимосвязаны и имеют свои различия. А также это, по сути, первостепенные методы, которые применяются в воспитательных целях. Конечно, в процессе воспитания они занимают неотъемлемую часть, но пользоваться ими нужно психологически грамотно.
Воспитание ребенка дошкольного возраста складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений (одобрение, похвала, поощрение), но и отрицательных (порицание, запрет, наказание). Наказания и поощрения являются своеобразными рычагами воспитательного процесса.
Наказывать или не наказывать ребенка? Как наказывать? Как поощрять? Это вопросы, которые волнуют и педагогов, и родителей. Психологический смысл наказания состоит в том, чтобы ребенок понял, осознал, раскаялся, исправился и больше так не делал.
И наказание, поскольку после него предполагается прощение провинившегося ребенка, способствует снятию напряжения, которое возникает в результате проступка. Наказывая ребенка, очень важно понимать, какие чувства он при этом испытывает. А ведь именно от того, какие чувства испытывает ребенок в момент наказания, зависит и эффективность этого воспитательного рычага. Именно чувства наказываемого ребенка могут дать нам ответ: достигло используемое нами наказание своей цели или нет. Чувства ребенка в момент наказания и после него служат индикатором эффективности наказания. [ 2, c. 54]
Проблема поощрения и наказания в психологической науке представлена как одна из дискуссионных.
С целью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ребенка, образа его «Я» преимущество отдается поощрениям, похвале. Взрослым следует гораздо чаще пользоваться поощрением, поддержкой ребенка, чем порицанием и запрещением. Похвала, одобрение педагога или родителя должны относиться и к действиям ребенка, и к его личности. Очень важно показать ребенку, что его мнение, его выбор уважают, благодарить его за предложения, проявленную инициативу, дать почувствовать, что он личностно обязателен для окружающих, принимается ими, а его компетентность положительно оценивается.
Позитивные оценки с психологической точки зрения являются более информативными для ребенка, т. к. поощряя его, взрослый показывает, как нужно правильно поступать, действовать, вести себя. При отрицательных оценках образец правильного действия обычно не задается взрослым. [ 3, c. 47]
Психологический смысл поощрения состоит в том, чтобы ребенок закрепил хорошее поведение, отношение и в дальнейшем делал, выполнял, поступал так же правильно и хорошо, как сейчас. Поощрение детей дошкольного возраста требует особого внимания педагогов и родителей, поскольку завершение какого-то дела, достижение того, за что мы хотим ребенка поощрить, само по себе сопровождается положительными чувствами радости, гордости и т. п. Эти чувства возникают и без поощрения, они и являются наградой за те усилия, которые приложил ребенок. [ 3, c. 50]
Немного экскурс в прошлое и взгляды зарубежных и советских исследователей на данную проблематику. В буржуазной педагогике не раз предпринимались попытки провести грани, отделяющие педагогические представления о наказании и поощрении от правовых. «Награждение, с точки зрения педагогики, не есть воздаяние за заслуги». «Наказание педагогическое не есть средство устрашения. Воспитание не может избрать одного воспитанника для того, чтобы на его примере учить других». [5, c. 162]
Идею о том, что «истинное» воспитание -- это воспитание без наказаний и наград, это своего рода идеальна гармония взаимоотношений учителя и ученика, в едином порыве стремящихся к познанию добра и красоты, высказывала многие выдающиеся педагоги прошлого.
Такова была точка зрения великого русского педагога К. Д. Ушинского писавшего: «если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство нашего искусств воспитания. Лучше, если воспитатель добьется того, что поощрения и наказания станут ненужными». Так утверждал и А. И. Герцен, писавший, что воспитатель мстит детям наказаниями за свою неспособность, и Н. А. Добролюбов, и Л. Н. Толстой, и многие замечательные умы России и Западной Европы. А. Дистервег, например, считал, что меры наказания «большей частью и бесполезны, и не нужны там, где обучение ведется правильно, то есть согласно природе ребенка и природе самого предмета обучения... Наказание вообще должно ставить себе целью устранение наказаний». [5, c. 49]
Безусловно, многие исследователи придерживались различных гипотез относительно данной проблемы. Поощрения и наказания обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются. [5, c.27]
Так, например, «поощрение» означает «одобрение», «содействие», «ускорение», «стимулирование» и т. п. «Наказание», в свою очередь, означает «наставление», «выговор», «кару», «требование», «штраф», «стимулирование» и пр. Но во времена древней Руси слово «наказать» означало «учить», «наставлять». И всё же, не смотря на «антиподство», поощрение и наказание имеет точки соприкосновения.

1.2 Классификация видов и форм поощрения и наказания

Говоря в целом, поощрения и наказания – это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены. Главным признаком, по которому я считаю целесообразным давать классификацию видов и форм поощрения н наказания, является способ стимулирования и торможения деятельности детей, способ внесения изменений в их отношения. По этому признаку Л.Ю. Гордин в своей работе выделяет следующие виды поощрения и наказания: [ 1, c.27]

1. Поощрения и наказания, связанные с изменением в правах детей.
2.Поощрения и наказания, связанные с изменениями в их обязанностях.
3. Поощрения и наказания, связанные с моральными санкциями.
Внутри каждой из этих групп поощрений и наказаний большое разнообразие форм их использования, однако их тоже можно подразделить на следующие основные формы:
а) поощрения и наказания, осуществляемые по логике «естественных последствий»;
б) традиционные поощрения и наказания;
в) поощрения и наказания в форме экспромта.Классификация видов и форм поощрения и наказания во многом условна и не отражает всего богатства практических возможностей использования этих воспитательных средств. Назначение этой классификации — помочь разобраться в многообразии реальных жизненных ситуаций поощрения и наказания. Вместе с тем воспитателю необходимо иметь представление и о наиболее типичных конкретных мерах поощрения и наказания, используемых в воспитании дошкольников. При этом необходимо иметь в виду, что та или иная мера связывается с поступком ребенка не непосредственно, а лишь через анализ конкретной ситуации, с учетом всех отношений, составляющих данную ситуацию.
Поскольку, когда дошкольник ведет себя плохо – он старается, чтобы воспитатель обратил на него всеобщее внимание. Ведь, когда все хорошо и поведение отличное, то и никто не обратит внимание на него. Тем не менее, дети очень часто ждут одобрений своих действий, стараются заслужить похвалу.
Стоит отметить, что поощрение – один из методов корректировки детского поведения, поддерживает, усиливает положительные способы поведения, активирует их проявление. Но применяя поощрение, нужно соблюдать чувство меры. Если ребенка хвалят за каждый поступок, то этот метод воспитания теряет свой смысл и силу. Особенно снижает воспитательный эффект этого метода незаслуженное одобрение. Вместе с тем выразительный жест, улыбка, доброе слово, высказанное вовремя, к месту и умело, все это сильнее средства морального воздействия на ребенка: медлительный старается стать проворным, шалунишка – оправдать доброе мнение о себе. [2, c. 35]
Выделяют основные виды поощрения в детском саду:
- Похвала
Как можно похвалить ребенка? (Словесно, взглядом, прикосновением)
Какой должна быть похвала? (Дозированная, искренняя, эмоциональная)
За что хвалить ребенка? (Хвалим за процесс (старания), за прогресс, за результат)
- Награждение
Чем можно наградить ребенка? – это может быть по сути всё чтоугодно, всё, что на данный момент представляет ценность для ребёнка: материальное поощрение (игрушки, одежда, вкусняшки, сюрпризы, подарки…),
исполнение желания (поход в цирк, театр, игровую комнату, парк развлечений (т.е место о котором ребенок давно мечтал) и др.
Безусловно, второй вид – награждение частично применим в детском саду, поскольку большая часть таких награждений применима для семьи и родительских взаимоотношений с ребенком. [2, c. 16]
Благодаря поощрению ребенок чувствует себя включенным в жизнь, замеченным, небезразличным, нужным. Это с хорошей стороны отражается на психологическом состоянии, эмоциях. Кроме того, поощрение учит хорошим поступкам, показывает, что они действительно нужны людям.С помощью этого метода воспитания развиваются следующие качества, черты характера: доброта; ответственность; справедливость; аккуратность; честность; способность к обучению; уверенность; самоконтроль и многие другие.
Антиподное представление имеет наказание, которое применяет воспитатель в детском саду. Безусловно, идеальных детей не бывает, каждый со своим характером, нравом и привычками. А теперь представьте, что происходит в детском саду, когда собираются такие «разные» дети? Правильно, хаос. Главная задача воспитателя— это сформировать у каждого ребенка правильную модель поведения в обществе.
Когда один детсадовец, более активный, начинает толкаться и драться с другими детьми, имеет ли право сотрудник детсада применять наказания? Да, потому, что малышу, который плохо себя ведет, необходимо осознать свою ошибку, а воспитателю отвечать за жизнь и здоровье других детей в группе.
Важно учесть, что каждое наказание детей дошкольного возраста должно применяться в соответствие с принципом «проступок - наказание - прощение». Ребенок понес наказание и уже понял, что он был не прав. Не стоит и дальше как-то ущемлять его права, придираться или завышать требования к нему. Такое поведение считается непрофессиональным. [2, c. 44]
Наказание — сложный и трудный метод воспитания: оно требует огромного такта, терпения и осторожности.
В методике выделяют 4 группы основных детских проступков.
Далее в [Таблице 1] представлены эти группы и как реагировать на данные проступки.
Таблица 1– Группы основных детских проступков
Проступок
Описание
Как реагировать
Невольные проступки
Совершаются детьми в силу незнания, неведения, отсутствия житейского опыта или необходимых полезных привычек
В этом случае наказание будет несправедливым и, следовательно, не принесет пользы. Достаточно будет ограничиться терпеливым разъяснением неизвестной ему нормы. Источником или мотивом данной группы проступков является познавательное отношение ребенка к окружающему, попытка заглянуть внутрь вещей. Дети дошкольного возраста пытаются найти ответы на ряд вопросов, не обращаясь непосредственно ко взрослому, а действуя самостоятельно: например, воспитатель говорит, что нельзя трогать работы, которые нарисованы красками, они должны высохнуть. Однако, Пети так не терпится положить в шкафчик работу, чтобы показать ее маме. Он берет без разрешения и в итоге, невысохшая работа красками приносит маме, няне и воспитателю столько неприятностей. Вещи вымазаны, подоконник грязный, на полу краска.
Проступки — шалости, которые являются вариантом игры.Они характерны для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Взяв на себя определенную роль в игре, ребенок забывает обо всем, сосредоточивая внимание лишь на действиях разыгрываемого персонажа. «Я — волк, я буду кусаться». Он начинает рычать, хватает зубами других детей. Таким образом, Сережа не злоумышленник. Им руководили самые благородные намерения, самые честные порывы. Не всегда отрицательный результат есть плохое поведение. Иногда отрицательный результат, это попытка исследовать свои возможности.Прежде чем наказывать, узнайте причину плохого поведения ребенка. Ребенок решил сделать сюрприз и украсил отполированный шкаф пластилиновым панно. В этом случае ребенка необходимо похвалить за результат, сделав акцент на том, что это панно лучше бы выглядело на картоне, и к тому же появилась бы возможность перемещать его по квартире.
Проступки, вызванные переутомлением ребенка
Характерными признаками поведения ребенка являются активность, инициатива и изобретательность, но не преднамеренность. Например, Миша накатался на санках, повалялся в сугробах, померил снег. Мальчик получил большое удовольствие и массу впечатлений. Однако, в группу он зашел, не отряхнувшись на улице от снега, а разувая свою обувь увидел, что много снега.Уместно использовать переключение внимания на другую, более полезную и интересную для детей деятельность.В таких случаях лучше предложить ребенку быстро переодеться и принять посильное участие в чистке одежды.
Преднамеренные проступки
Ребенок сознательно игнорирует разумные требования воспитателей, когда игнорируются общепринятые нормы поведения.Варианты наказаний см. ниже
Допустимые наказания.
В детском саду можно использовать такие наказания, как лишение ребенка удовольствия или развлечения, временное лишение любимой игрушки или интересной игры, отстранение от желанной роли в игре и т. д. Наказание необходимо сочетать с убеждением. Воспитательное воздействие имеет такая форма наказания, как изменение отношения воспитателя, учителя к ребенку, выражающее недовольство его поведением. Кратковременное отчуждение воспитателя оказывают сильное воздействие: ребенок переживает это отношение, испытывает чувство раскаяния, желание исправить свое поведение. Ребенок чутко улавливает изменение отношений взрослых к нему, особенно в том случае, если он дорожит их привязанностью. Так, педагог «не замечает» провинившегося, отвечает на вопросы сухо, а обращаясь ко всем детям, смотрит мимо него. Обычно ребенок, стараясь вернуть к себе прежнее расположение, долго не выдерживает подобного игнорирования и «ссору» заканчивает примирением: он приносит извинения за свой поступок. [3, c. 80]
Для ребенка чувствительным наказанием может явиться запрещение заниматься любимым делом. Например, воспитатель отстраняет провинившегося от дежурства, подчеркивая, что не может доверить такую ответственную работу тому, кто не умеет себя хорошо вести. Но об этом ребенку следует сказать так, чтобы он понял справедливость наказания.В качестве наказания в группе, можно применить временное ограничение в какой-либо деятельности. Например, если шалун подрался или забрал у другого ребенка игрушку, можно посадить его за стол. Вместо подвижной игры, в которую играют все дети, предложить ему настольную, в которую он будет играть один. Такое вынужденное одиночество даст ребенку понять, что в коллективе существуют определенные правила, которые необходимо выполнять.Некоторым детям достаточно будет предложить поставить себя на место обиженного ребенка. Такой прием позволит обидчику понять, насколько неприятны были его действия. Кроме того, необходимо давать детям больше положительных примеров.
Дошкольника, отличающегося повышенным самолюбием, иногда целесообразно предупредить, что о его поступке, если он повторится, расскажут папе или другим членам семьи. И, разумеется, если предупреждение не возымело успеха, так и сделать. Например, поставить в известность родителей о поведении сына или дочери. В данном случае воспитатель должен быть уверен, что они поддержат его. Однако такой метод воздействия следует применять крайне редко, так как ребенок может сделать неправильный вывод. [3, c. 46]
Иногда применяют так называемый метод естественных последствий, т. е. используют меры воздействия, вытекающие из самого поступка: насорил — убери, налил воду — вытри, оторвал пуговицу — пришей. Это вызывает у ребенка осознанное отношение к своим действиям: не очень приятно, когда самому приходится расплачиваться за свое плохое поведение. Но этот метод не во всех случаях приемлем. Нельзя, например, оставить ребенка без прогулки за то, что он капризничал и не хотел одеваться; нельзя отправить малыша в детский сад в испачканном платье за то, что он неряшлив (вряд ли это поможет, если у ребенка нет навыка аккуратности!).Проще всего объяснить малышу про нормы поведения в группе можно на примере игры с правилами или сказки. Например, говоря про Красную Шапочку, обратить внимание на то, что, не послушав маму, она попадает в неприятную ситуацию, которой можно было избежать. Помимо этого, читая ребятам произведения, содержащие нравственный смысл, обязательно предложить им обсудить действия того или иного героя. Идентифицировав себя с персонажами книг, мультфильмов, игр, дети быстрее и лучше усвоят правила поведения и поймут важность их выполнения.
Недопустимые наказания.
В детском саду недопустимы угнетающие человеческое достоинство наказания: обидные клички, грубые слова, стояние в углу. Категорически недопустимы запрещенные в нашей стране телесные наказания, которые озлобляют ребенка, заставляют его лгать, скрытничать, хитрить, воспитывают трусливость. [3, c. 60]
В этот перечень также входит и такой метод воспитания, как стояние в углу.Наказание не должно препятствовать соблюдение режима! Все, что может вредить нормальному физическому самочувствию и развитию детей, угрожает их безопасности и здоровью — нарушение режима, лишение обеда, сна, прогулки, ни в коем случае не должно использоваться как наказание.Нельзя наказывать ребенка трудом. Превращая выполнение тех или иных обязанностей в наказание, можно вызвать неприязнь к труду, а это противоречит основным принципам воспитания. Напротив, любые трудовые поручения должны приносить детям радость, удовлетворение от затраченных усилий. Отстранение ребенка от выполнения трудовых поручений должно восприниматься им как наказание. [3, c.37]
Совершенно очевиден вред частых наказаний: ребенок перестает реагировать на них, привыкает к тому, что это явление обычное, а не исключительное.Недопустимо прибегать к подкупу и обману. Если дошкольника заставляют подчиниться требованиям старших, обещая за это дать лакомство или игрушку, то он может специально упрямиться, капризничать, чтобы выторговать желаемое. И уже совсем неразумно не выполнять обещаний: однажды обманувшись, малыш в дальнейшем будет ставить под сомнение любое распоряжение взрослых.

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ДЕТСКОМ САДУ
Рекомендации эффективного применения методов поощрения и наказания у воспитателя в условиях детского сада
Наказание, как правило, применяется для искоренения отклоняющегося поведения и серьёзных поступков. Большое значение имеет разделение мелких и серьёзных нарушений. При выборе способа наказания необходимо учитывать, что физические наказания унижают ребёнка и способствуют развитию негативного «образа Я». Для того чтобы наказание было результативным и не нарушало доверительные отношения между воспитанником и воспитателем, необходимо следовать следующим правилам. Рассмотрим более детально как должен реагировать воспитатель на самые распространенные шалости дошкольника и познакомимся с основными памятками, которые можно применить, как и для воспитателя, так и для родителей воспитанника. [2, c. 28]
Наказание — это не самая последняя, по значимости, составляющая в процессе воспитания, смысл которой заключается в том, чтобы вызвать у детей понимание некорректности своего поведения, чувство вины, стыда и раскаяния. Данная цель осуществляется лишь тогда, когда мера воспитания применяется правильно. Итак, перед тем как применять наказание ребенка в ДОУ, воспитатель должен:полностью разобраться в ситуации: почему малыш так или иначе сделал (может, его подговорил кто-то или заставил), какими мотивами руководствовался (оборонялся) и т.д. В зависимости от ответов на данные вопросы, необходимо подобрать эффективное и соответствующее проступку наказание;
Если непоседа систематически нарушает дисциплину детского сада, обижает других детей и не слушается, то можно применить следующие, педагогически оправданные, наказания: Замечание. 
Поведение малыша переходит все границы? Прежде всего,следует напомнить ему про это.Последнее замечание с разъяснением. Объяснять о неправильности детского поступка можно, как угодно. Главное: не повышать голос, не оскорблять и не угрожать.
Лучше всего дать возможность детсадовцу понять о последствиях содеянного, ощутив себя на месте обиженного малыша.Время для раздумий. Минут 10 для ребенка достаточно, чтобы подумать о своем поведении и сделать выводы.
Извинение. Если дошкольник раскаялся в своем неправильномпоступке, такая мера воздействия будет достаточной. Временное лишения удовольствия или развлечения - «Таймаут». Непоседа срывает занятия? Можно просто не разрешить ему участвовать в детской игре. Такое наказание для него будет очень полезным уроком.
Изменение отношения. Для каждого дошкольника, как правило, воспитатель — это хороший друг и наставник. Поэтому, если происходят изменения в общении с ним, дети начинают переживать, переосмысливать свои поступки и раскаиваться. Такой метод воспитания может быть очень эффективным, если придерживаться некоторых условий:
1.      временный характер;
2.      недопустимость групповой критики. Это может негативно настроить всю группу против обидчика;
3.      легкий уровень игнорирования. Воспитателю не стоит полностью прекратить общения с ребенком, а лишь изменить его.Информирование родителей о плохом поведении малыша. 
Если никакие из вышеперечисленных воспитательных мер не подействовали, сотруднику детсада стоит поговорить с мамой и папой дошкольника. Родители, в свою очередь, должны повлиять на его поведения. [4, c.5-9]
А ниже можно ознакомиться с памяткой [См. Пр.1]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Использование поощрения и наказания будет продуктивным, если качественно провести диагностические исследования с помощью вопросов, а также, если учитывать возрастные особенности дошкольников.
В дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в период от 5,5 до 7 лет свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением.
В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, "взрослые" дела, быть "взрослым"; потребность в признании сверстников: у старших дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам деятельности и в то же время – стремление в игре и других видах деятельности быть первым, лучшим; появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами и т.д.); возникает новый (опосредованный) тип мотивации – основа произвольного поведения; ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе, в некоторых ситуациях он уже может сдерживать свои непосредственные желания и поступать не так как хочется в данный момент, а так как "надо" (хочется посмотреть "мультики", но мама просит поиграть с младшим братом или сходить в магазин; не хочется убирать игрушки, но это входит в обязанности дежурного, значит, это надо делать и т. д.).
Те задачи, которые были поставлены при изучении данной проблемы, выполнены в полной мере.И напоследок стоит отметить, что поощрение положительных проявлений и поступков ребенка способствует повышению его уверенности в себе и чувства компетентности, а, следовательно, повышению его самооценки. Непрерывное упоминание о недостатках и неудачах, напротив, повышает неуверенность в собственных силах и внутреннее беспокойство. Только определив конечный результат, мы можем правильно применять воспитательные воздействия, а именно: поощрения или наказания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.Багирова, Ф. Р. Проблема поощрения и наказания в воспитании дошкольников / Ф. Р. Багирова Молодой ученый. — 2017. — № 14.1 (148.1). — С. 11-14. — URL: https://moluch.ru/archive/148/42029/ (дата обращения: 08.08.2022).Петраковская, Л. Все-все-все о воспитании детей. – М.: АСТ, 2020. – 500 с.Ужастова, В.В. Наказания и поощрения. Ширмы с информацией. ФГОС ДО. – М.: Учитель, 2021.Чмелева, Е. В. История педагогики: педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ — начала ХХ века. — М.: Юрайт, 2020. — 195 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ
1ПАМЯТКА
Как правильно наказывать ребенка
Наказание ни в коем разе не должно ка-то плохо отразиться нафизическом здоровье и на психике дошкольника. При любом нарушении ребят не следует лишать удовлетворения своих биологических и физиологических нужд.При любом наказании ребенку следует убедиться в том, что наказаниедля него носит совершенно справедливый характер. Если возникает сомнение в том, что наказывать или нет, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний, «а может на всякий случай».
Наказание - это не достижения. Что бы ни случилось - не оставляйтеребенка без заслуженной похвалы и награды, не отнимать подаренного никогда.За один раз – одно. И даже если сразу совершили весьма многопроступков, наказания могут быть суровыми, но лишь одно, за всё сразу и не одно за каждую провинность отдельно. Ребенку следует знать, за какой проступок его следует наказать и какую форму применить.Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.Дошкольник уже через час забудет про свою выходку, и будет искренне недоумевать «За что?». Запоздалое наказание не принесет пользы, а вызовет обиду, нанесет душевную травму. Наказание детей должно носить временный характер. Наказан –прощен. Инцидент исчерпан. Без унижения. При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Оцениваем только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая кслучаю.
Нельзя наказывать! Когда у ребенка уязвима психика, реакция непредсказуемая.
После травмы физического или душевного характера.
Когда у ребенка не получается ничего, когда он ест, когда он спит,когда играет, когда работает.Когда мы не знаем внутренних мотивов проступка, самого пустякового или страшного, мы хотим разобраться и не знаем, что вызвало проступок.Может быть, это оборона, что-то говорили и так далее, когда мы сами не в себе, устали или огорчены своими проблемами (гнев плохой советчик).
Помни о внушениях!
Ругая ребёнка, не говорите, что он ленивый, некрасивый и так далее, что ничего у него не получится, что он неисправен и так далее.
Ребенок ВЕРИТ! Оценивая, мы внушаем.
Придерживайтесь неприкосновенности личности!
Выражая недоверие, определяйте лишь поступки и не обращайте внимания на личность. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Выражайте своё отношение к поступку: «Я огорчён твоим поступком», «Мне грустно, что ты меня обидел», «Настроение у меня ухудшилось из-за твоего поступка». 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141349
рейтинг
icon
3060
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139148
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93878
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
52 535 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе
Евгений очень хорошо выполнил мой заказ. Реферат получился понятным и соответствующим теме...
star star star star star
Всероссийский государственный университет юстиции
Спасибо большое. Ирину хочу порекомендовать всем. Она отличный и трепетный исполнитель.
star star star star star
КГПУ
Так случилось что работа ушла на проверку после выставления оценки, так что о качественном...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Помочь на кр по твимс

Онлайн-помощь, теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 20 мая

только что

отчет по производственной практике 20,30 страниц

Отчет по практике, оценка недвижимого имущества

Срок сдачи к 19 мая

6 минут назад
7 минут назад

Лингвопрагатические особенности английских считалок

Курсовая, Лингвистика

Срок сдачи к 21 мая

9 минут назад
10 минут назад

Современные форматы аудио, фото и видеофиксации

Курсовая, документоведение

Срок сдачи к 14 июня

11 минут назад

Теория горения

Лабораторная, Химия

Срок сдачи к 22 мая

11 минут назад

Решить типовой расчёт

Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 21 мая

11 минут назад

Силовой расчет плоской шарнирной фермы

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 20 мая

11 минут назад

выполнить ргр на основании методических указаний по 2...

Другое, разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий

Срок сдачи к 22 мая

11 минут назад

Написать вторую главу и вывод к моему диплому

Диплом, медицина

Срок сдачи к 22 мая

11 минут назад

Задание на расчётно-графическую контрольную работу

Решение задач, Гидравлика

Срок сдачи к 26 мая

11 минут назад
11 минут назад

Дипломная

Диплом, Информатика

Срок сдачи к 31 мая

11 минут назад
11 минут назад

Планирование и проектирование организаций

Курсовая, Экономика

Срок сдачи к 10 июня

11 минут назад

Просто приложение

Другое, Информатика

Срок сдачи к 21 мая

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.