это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4222901
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального интеллекта
1.1. Понятие эмоционального интеллекта.............................................................5
1.2. Модели эмоционального интеллекта..............................................................9
Глава 2. Развитие эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте
2.1. Общая характеристика дошкольного возраста.............................................14
2.2. Особенности развития эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте...................................................................................................................17
2.3. Программы развития эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте...................................................................................................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список литературы................................................................................................29
Введение
Актуальность исследования. Проблема развития эмоционального интеллекта наиболее актуальна в дошкольном возрасте. С одной стороны, детство является периодом становления психических функций, личностных образований и качественных изменений в развитии психологических процессов. В подготовке дошкольников к школе и их обучении доминирующую роль играет когнитивное развитие, а эмоциональная жизнь ребёнка и умение выстраивать взаимоотношения, как правило, вынесены за рамки организованного педагогического процесса, как в детском саду, так и в школе (Г.Г. Кравцов, 2013; Н.В. Клюева, 2003; Е.О. Смирнова, 2019; Г.А. Урунтаева, 2001).Существующие программы развития эмоционального интеллекта (Д.Ю. Соколов, 1997; Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, 2000; И.В. Вачков, 2002) не имеют целостного подхода и свободы эмоционального выражения, и направлены лишь на отдельные характеристики эмоционального интеллекта.Педагоги и психологи оказываются недостаточно готовыми к работе по развитию эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста. В результате развитие эмоционального интеллекта детей подменяется развитием у них морально-стереотипного поведения и недостаточным опытом понимания своих переживаний (М.А. Нгуен, 2009). Это приводит к тому, что процесс выстраивания отношений с другими людьми у детей затрудняется, и детские поведенческие нарушения остаются вне поля зрения психолога и воспитателя. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.В связи с этим возникают противоречия между значимостью уровня развития эмоционального интеллекта дошкольников и недостаточной практической реализованностью в работе педагогов в процессе воспитания и обучения в рамках дошкольных воспитательных учреждений.Цель – исследовать особенности развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.Объект – эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста.Предмет – особенности развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.Задачи:1. Рассмотреть понятие эмоционального интеллекта.2. Изучить модели эмоционального интеллекта.3. Рассмотреть общую характеристику дошкольного возраста.4. Изучить особенности развития эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте.5. Провести анализ программ развития эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте.Методы исследования. Для решения поставленных исследовательских задач в работе использовались следующие методы: метод анализа и синтеза, обобщение.Теоретико-методологические основания работы: исследования эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста представлены в трудах таких исследователей, как Ю.Б. Гиппенрейтер, М. Зейднер, А.О. Куракин, В.А. Лабунская, Д.В. Лучина, Дж. Мэтьюз, А.М. Нгуен Р.Д., Робертс и многих других.Научная новизна исследования: в ходе исследования выявлены компоненты эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста: направленность внимания ребёнка к миру людей и миру эмоций, эмоциональная ориентация ребёнка на другого, готовность ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого в своей деятельности.Теоретическая значимость работы заключается в обобщении понятия эмоционального интеллекта в психологических исследованиях, выделении моделей эмоционального интеллекта.
Список литературы
1. Алферова М.А. Эмоциональный интеллект и психологические теории эмоций /М.А. Алферова, И.Л.Аристова //Universum: психология и образование, 2017. - №12. - С. 19-25.
2. Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012. — 288 с.
3. Анрюхина Л.М. Развитие эмоционального интеллекта дошкольников в условиях дополнительного образования / Л.М.Андрюхина, Ю.А.Альтяпова //Екатеринбург. Издательство: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2013. - С.11-14.
4. Бочкова М.Н., Мешкова Н.В. Эмоциональный интеллект и социальное взаимодействие: зарубежные исследования [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. - Том 7. - №2. - С. 49–59. doi:10.17759/jmfp.2018070205
5. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога / И.В. Вачков. – М.: Ось-89, 2002. - 223 с.
6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 160 с.
7. Выготский Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. - 144 с.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1984. т. 4. Детская психология. Проблема возраста. С. 244-256.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии / Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского. — М.: Педагогика, 1982. - 488 с.
10. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет: Пособие для практических работников детских садов; автор-составитель И.А. Пазухина. – СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 272 с.
11. Дарвиш О.В. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Е. Клочко. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 264 с.
12. Дегтярев А.В. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru, 2012. - Том 4. - №2. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n2/53525.shtml (дата обращения: 28.01.2022)
13. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – Изд-во «Речь» Санкт-Петербург, 2000. - 310 с.
14. Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
15. Жигалко О.Н. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: практ. пособие для педагогов / О.Н. Жигалко. – Москва : Белый ветер, 2013. – 82 с.
16. Клюева Н.В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высшых учебных заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.
17. Кравцов Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников. Учебное пособие / Г.Г. Кравцов. – Изд-во: Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013. – 264 с.
18. Куракина А.О. Эмоциональный интеллект дошкольника: структура, условия и механизмы развития/А.О.Куракина//Ижевск. Издательство: Ижевский институт компьютерных исследований.2013. 102 с.
19. Ларина А.Т. Эмоциональный интеллект /А.Т. Ларина // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2016. - №3. - С. 275- 278.
20. Листик Е.М. Развитие способности к распознаванию эмоций в старшем дошкольном возрасте : дис. канд. психол. наук / Е.М. Листик. — Москва, 2003.
21. Нгуен М.А. Психологические предпосылки возникновения эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте // Культурно-историческая психология. 2007. Том 3. № 3.
22. Нгуен М.А. Психологические особенности формирования эмоционального интеллекта старших дошкольников / М.А. Нгуен // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», 2009. №1. С. 1-12.
23. Особенности эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста Фаустова И.В. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-emotsionalnogo-intellekta-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta
24. Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников / А.П. Аникина, М.С. Барабанова. - https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-u-starshih-doshkolnikov
25. Савенков А.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей. – М.: НКЦ, 2015. – 128 с.
26. Сардарова Ж.И. Эмоциональный интеллект как предмет современного теоретического и экспериментального изучения высшей школы/ Сардарова Ж.И.// OLYMPLUS. Гуманитарная версия, 2018. - № 1. - С.5 -7.
27. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Эмоциональный интеллект: русскоязычная адаптация теста Мэйера–Сэловея–Карузо (MSCEIT V2.0) [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2009. N 6(8). URL: http://psystudy.ru
28. Сергиенко Е.А., Лебедева Е.И., Прусакова О.А. Модель психического как основа становления понимания себя и другого в онтогенезе человека. М.: Институт психологии РАН, 2009. – 416 с.
29. Смирнова Е.О. Специфика современного дошкольного детсва / Е.О. Смирнова // Национальный психологический журнал, 2019. - № 2(34). – С. 25-32.
30. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия / Д.Ю. Соколов. - М.: Независимая фирма "Класс", 1997. – 146 с.
31. Тихонова И.Б. Психологические факторы эмоционального интеллекта / И.Б. Тихонова, С.В. Ударцева, Т.А. Чаусова, В.В. Готтинг //Актуальные научные исследования в современном мире, 2017. - № 1. - С. 98 -103.
32. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для стул. сред пел учеб. заведений. – 5-е изд. стереотип. - М. Издательский центр «Академия», 2001. – 240 с.
33. Хлевная Е.А. Экспериментальное исследование возможности развития эмоционального интеллекта/Е.А.Хлевная, Т.С.Киселева// Вестник университета (государственный университет управления). 2014. №1. С.188 – 192.
34. Чернова В.С. Психологические и психосоматические аспекты изучения эмоционального интеллекта/ Чернова В.С.// М.: Научно-исследовательский институт школьных технологий, 2016. - 136 с.
35. Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания / В.К. Загвоздкин // Культурно-историческая психология, 2008. № 2. - С. 97–103.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!