Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Государственный долг: теория и практика

Тип Курсовая
Предмет Макроэкономика

ID (номер) заказа
4233718

500 руб.

Просмотров
919
Размер файла
84.04 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ   4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА  5

1.1 Дефицит бюджета: понятие, сущность и виды  5

1.2 Государственный долг: виды и методы его сокращения   9

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ КАК ИСТОЧНИК ЕГО ПОПОЛНЕНИЯ   13

2.1 Современного формирование федерального бюджета РФ: профицит или дефицит  13

2.2 Государственный долг РФ и его структура   20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  28

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в том, что современная экономическая теория и практика уделяют большое внимание проблемам бюджетного дефицита и государственного долга. Сегодня это серьезная проблема практически для всех стран мира - развитых стран, развивающихся стран, стран с переходной экономикой, различных социальных систем. Поэтому основной задачей экономической политики является поиск оптимального решения проблемы бюджетного дефицита и государственного долга.Целью данной работы является изучение теоретических основ бюджетного дефицита и государственного долга Российской Федерации.Задачи:- Изучить бюджетный дефицит: его понятие, сущность и виды;- Изучить государственный долг: виды и методы сокращения;- Современное формирование федерального бюджета Российской Федерации: профицит или дефицит;- Государственный долг Российской Федерации и его структура.Объектом изучения в данном задании является бюджет.Предметом исследования является дефицит бюджета и государственный долг Российской Федерации.Для проведения данного исследования были использованы следующие методы: анализ, синтез, индукция, метод сравнительного анализа, статистические методы анализа данных.Структура курсовой работы включает титульный лист, содержание, введение, основной текст, который делится на определенные главы, а главы - на параграфы, заключение, список литературы.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА1.1 Дефицит бюджета: понятие, сущность и видыЭкономическая теория выделяет три основных состояния бюджета: дефицит, профицит и баланс. Если расходы превышают доходы (отрицательный баланс бюджета), возникает дефицит бюджета. Профицит — это противоположность, то есть превышение доходов над расходами (профицит бюджета). Сбалансированный бюджет — это результат фискальной политики, при которой расходы полностью покрываются доходами. В экономической теории бюджет считается сбалансированным, если его дефицит или профицит не превышает 1% от общих расходов.Взгляды экономистов на бюджетный дефицит и бюджетный баланс радикально меняются на разных этапах развития общества. До 1930-х годов основным принципом финансов было отсутствие дефицита, ежегодный баланс между доходами и расходами (принцип "хорошего управления"). Например, Ф. Нитти заявил, что дефицит бюджета и государственный долг увеличились в результате роста государственных расходов (в основном непроизводительных, военных). Поэтому он утверждал, что "на какие бы жертвы ни пришлось пойти, государственный бюджет в целом никогда не должен быть дефицитным".Согласование доходов и расходов при ежегодном утверждении и исполнении бюджета тогда считалось символом благополучия государства и нации и главной целью фискальной политики центральных и местных органов власти. Например, в царской России министром финансов был С.Я. Гальперин. "Главная цель при формировании государственной казны — это сбалансированный бюджет". Это означает, что доходы и расходы должны быть взаимно обусловлены, то есть объем государственных расходов должен основываться на реальных возможностях доходной базы бюджета, и, в свою очередь, объем налоговых и иных поступлений должен определяться исходя из дефицита, который необходим государству для выполнения своих задач. Колебания в любую сторону, включая расходы, превышающие доходы, считались негативными и очень опасными.Однако на практике добиться сбалансированного бюджета очень сложно. Теория не дает готовых рецептов "здоровых финансов", поэтому и сегодня проблема достижения разумного баланса между доходами и расходами бюджетов всех уровней для покрытия их дефицита является предметом научных и практических дискуссий не только в России, но и во всем мире.Мнения о роли и значении бюджетного дефицита для экономического развития разделились.Сторонники концепции систематических (хронических) дефицитов акцентируют внимание на следующих положительных аспектах:- Бюджетный дефицит не является разрушительным. Они не представляют угрозы для состояния национальной экономики, поскольку все расходы, включая расходы сверх доходов, происходят в пределах данного государства и способствуют его благосостоянию. Единственным исключением является отрицательный внешний баланс, поскольку он представляет собой отток ресурсов за границу;- Дефицит бюджета представляет собой увеличение доходов экономических агентов и населения (бенефициаров бюджетных ассигнований), что повышает покупательную способность, производительность и объем национального производства. Это, в свою очередь, приводит к увеличению налоговых поступлений в бюджет.Экономисты (или неоклассические экономисты), придерживающиеся противоположной точки зрения, высказывают следующие опасения по поводу бюджетного дефицита:- Дефицит сегодня неизбежно потребует повышения налогов в будущем;- Для покрытия дефицита придется привлекать другие чрезвычайные доходы: денежную и кредитную эмиссию и т.д. Это приведет к нарушению денежной системы, инфляции и обесцениванию рубля, а также к увеличению внутреннего и внешнего долга страны. Долги в конечном итоге будут погашаться за счет введения новых налогов и повышения существующих налоговых ставок, что означает, что долговое бремя будет переложено на будущие поколения. На рынке, где есть частные инвесторы, а домохозяйства и предприятия берут кредиты бесплатно, вмешательство государства в финансовый рынок означает усиление конкуренции, увеличение спроса на деньги и, следовательно, повышение процентных ставок, увеличение платы за пользование заемными средствами.Чем выше дефицит бюджета и государственный долг, тем медленнее будет происходить рыночная трансформация в Российской Федерации. Кроме того, увеличение дефицита бюджета вследствие роста государственных расходов (а не низкого сбора налогов и нестабильных расходов) подразумевает расширение государственного сектора экономики за счет частного, что усиливает вмешательство государства в процесс воспроизводства. Дефицит бюджета типичен для большинства промышленно развитых стран.В бывшем Советском Союзе основной причиной недостаточной теоретической и практической разработанности проблемы бюджетного дефицита было не фактическое отсутствие бюджетного дефицита, а идеологическая позиция руководства страны в отношении такого состояния государственных финансов. Это привело к еще более глубокому фискальному кризису в России в последнее десятилетие, что значительно увеличило государственный долг и бюджетные расходы на его погашение.Российская Федерация унаследовала от Советского Союза огромный бюджетный дефицит, внешний и внутренний долг, а также социально-экономические, национальные и региональные проблемы.До 1995 года российское правительство систематически использовало эмиссию денег для покрытия бюджетного дефицита, что привело к росту инфляции. Основным источником инфляции были кредиты Центрального банка России. С 1995 года российское правительство прекратило заимствования у Центрального банка Российской Федерации и перешло на не инфляционные методы покрытия бюджетного дефицита. Однако финансовый кризис заставил российское правительство использовать первые два источника для пополнения казны.Согласно теории финансирования дефицита, дефицит должен быть сосредоточен в бюджете развития. В этом случае больший дефицит финансирования приведет к инвестициям, инновациям и росту бизнеса. Производство инвестиционных товаров, а не товаров промежуточного потребления, ведет к увеличению производственного потенциала страны и, следовательно, к увеличению доходной базы на разных уровнях бюджета. С другой стороны, если увеличение государственных расходов обусловлено необходимостью удовлетворения текущих потребностей населения, то бремя государственного долга переходит к следующему поколению через увеличение государственного долга.Последнее связано с тем, что для финансирования дефицита необходимы более высокие налоги. Поскольку граждане являются конечными плательщиками всех налогов и тратят большую часть своего дохода (около 3/4) на потребление, введение высоких налогов означает лишение их дополнительного дохода, что ведет к падению потребительского спроса и уровня жизни. Такое снижение спроса, в свою очередь, автоматически оказывает негативное влияние на предложение товаров и услуг, в соответствии с законами рынка, что уменьшает их количество и в конечном итоге увеличивает дефицит бюджета из-за сокращения налоговой базы.Дефицит финансирования приводит к повышению процентных ставок, что вытесняет частных инвесторов и тем самым препятствует инвестициям. При рассмотрении этих процессов следует учитывать эффект мультипликатора. Если принять во внимание этот эффект, то можно сказать, что в условиях падения объемов производства и высокого уровня безработицы увеличение государственных расходов и вызванный этим дефицит бюджета способствуют экономическому росту, инвестициям и потребительскому сектору.1.2 Государственный долг: виды и методы его сокращенияСуществование государственного долга автоматически подразумевает, что государство обязано его обслуживать.Управление государственным долгом относится к мерам, предпринимаемым правительством для выплаты доходов кредиторам и погашения займов, изменения условий уже выданных займов, а также определения условий и выпуска новых государственных ценных бумаг.Погашение накопленного долга может принимать различные формы: денежные выплаты, обмен долга на налоговые льготы, отказ от выплаты, списание долга кредиторами, принятие долга другим органом и т.д.Рассмотрим некоторые из методов управления государственным долгом (Рисунок 1): INCLUDEPICTURE "/var/folders/nd/2s1mcfm126v8d4sf1pg4s4680000gn/T/com.microsoft.Word/WebArchiveCopyPasteTempFiles/35850.001.png" \* MERGEFORMATINET Рисунок 1 - Методы управления государственным долгом- Рефинансирование — это выдача новых займов, принятие нового долга для покрытия ранее выданного долга;- Конверсия — это преобразование долговых обязательств в новые обязательства, таким образом, изменяя сумму доходной части обязательств;- Консолидация — это изменение сроков погашения ранее выпущенных долговых обязательств;- Аннулирование — это частичная или полная отмена долгового обязательства.- Отсрочка платежа — это метод погашения долга путем отсрочки его полной выплаты на более позднюю дату, чем оговорено в договоре.Конвертация долга — это преобразование долговых обязательств в новые обязательства, которые улучшают положение заемщика либо в финансовом плане, либо в плане перспектив.Погашение и выкуп кредитов обычно осуществляется за счет бюджетных средств. Однако при резком росте государственного долга и увеличении фискальных трудностей страна может прибегнуть и к рефинансированию государственного долга.Рефинансирование активно применяется для выплаты процентов и амортизации внешней части государственного долга. Однако новое кредитование зависит от хорошей репутации страны-должника на международных финансовых рынках и ее экономической и политической стабильности.Погашение займов осуществляется путем изъятия займов (при этом номинальная стоимость облигации выплачивается вместе с изъятой суммой), изъятия прибыли и процентов по займам или выкупа государственных ценных бумаг у кредиторов. Выплаты по займам осуществляются путем изъятия прибыли, ежегодных купонных платежей банков или путем перечисления средств в безналичной форме на счета предприятий и организаций.Выплата прибыли, ежегодных процентов и погашение займов составляют основную часть расходов на управление государственным долгом.Правительство обеспечивает эффективность государственного кредита. Относительно полное представление об эффективности операций по государственному кредитованию дает коэффициент превышения доходов над расходами в системе государственного кредитования, выраженный в процентах.Для внешнего государственного долга определяется коэффициент обслуживания. Он характеризует отношение общей суммы выплат по долгу к валютным поступлениям от экспорта товаров и услуг страны, выраженное в процентах [4, с.21].Управление государственным долгом направлено на повышение эффективности государственных заимствований, в частности, путем конверсии, консолидации, обмена облигаций на регрессивной основе, отсрочки погашения и аннулирования займов.Чтобы снизить затраты на управление государственным долгом, страны обычно снижают размер процентов по займам. Однако можно также повысить доходность государственных ценных бумаг для кредиторов.Страны заинтересованы в получении кредитов с длительным сроком погашения. Продление сроков погашения уже выданных кредитов может быть достигнуто путем консолидации государственного долга.Объединение государственных облигаций обычно проводится в сочетании с консолидацией, но может осуществляться и самостоятельно. Одним из таких шагов является сокращение количества видов ценных бумаг, находящихся в обращении в любой момент времени, что упрощает операции и снижает государственные расходы на систему государственного кредита.Приостановка погашения кредитов или всех ранее выданных кредитов осуществляется в случаях, когда дальнейшее развитие активных операций по выдаче новых кредитов финансово нецелесообразно для государства. Это происходит, когда государство выдало слишком много кредитов, а условия выдачи этих кредитов недостаточно благоприятны для государства. В таких случаях большая часть поступлений от продажи новых облигаций используется для выплаты процентов и погашения предыдущих кредитов. Чтобы разорвать этот порочный круг, правительство объявляет об отсрочке выплат по кредитам, которая отличается от консолидации тем, что при отсрочке не только переносится дата платежа, но и прекращается выплата поступлений. Во время консолидации держатели облигаций продолжают получать средства по облигациям.Конвертация, консолидация, слияние государственных облигаций и обмен государственных облигаций обычно осуществляются только в отношении внутренних облигаций. Отсрочка платежей по долгу также возможна для внешнего долга. Отсрочка погашения внешнего долга обычно осуществляется по договоренности с кредиторами. В то же время, приостановка выплаты долга не должна приводить к приостановке выплаты процентов.Аннулирование государственных ценных бумаг может произойти по двум причинам. Во-первых, списание долга объявляется в случае финансовой несостоятельности государства, т.е. банкротства. Во-вторых, списание долга может быть результатом прихода к власти новой политической силы, которая по определенным причинам отказывается признавать финансовые обязательства предыдущего правительства.Важным направлением в управлении государственным долгом является установление условий и выдача новых займов. При установлении условий займа, к которым в основном относятся процентная ставка по ценным бумагам для кредиторов, срок займа и способ выплаты процентов, правительство должно руководствоваться не только интересами максимальной финансовой эффективности займа, но и фактической ситуацией на финансовом рынке. Новые кредиты могут быть успешными только при правильном учете экономической ситуации, состояния денежного обращения, результатов и условий существующих кредитов, преимуществ для кредиторов и многих других факторов.За производство, хранение и распространение государственных облигаций отвечают соответствующие департаменты Министерства финансов, а за продажу государственных ценных бумаг отвечает банковская система. Банки могут покупать и продавать государственные облигации во все рабочие дни, за исключением периода между днем розыгрыша и днем официального принятия таблицы. В ночь розыгрыша имеющиеся облигации опечатываются, и после получения официальной таблицы выигрышей облигации изучаются специальной комиссией. Выигравшие облигации изымаются из обращения, а выигрыш зачисляется в доход бюджета. На следующий день возобновляются операции по купле-продаже выигрышных облигаций. Операции по процентным облигациям и казначейским векселям осуществляются непрерывно [4, с.89].ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ КАК ИСТОЧНИК ЕГО ПОПОЛНЕНИЯ 2.1 Современного формирование федерального бюджета РФ: профицит или дефицитГосударственное регулирование, осуществляемое выборными органами власти в рамках экономической политики, играет важную роль в экономическом становлении и развитии любого современного общества. Важнейшим звеном в государстве является финансовая система, которая позволяет осуществлять экономическое и социальное регулирование, а ее важнейшим звеном - государственный бюджет.В настоящее время бюджет является неотъемлемой частью любого государства, так как необходимо обеспечить людям комфортные условия жизни и удовлетворить их потребности за счет казны. Я считаю, что моя тема актуальна, потому что государственный бюджет — это основа национальной экономики. Государство создает централизованные ресурсы и способствует созданию децентрализованных ресурсов, которые гарантируют выполнение задач, возложенных на них государственными институтами, важнейшей из которых является экономическое и социальное регулирование жизни государства. Бюджетные дефициты и профициты - важное явление, которое необходимо изучать очень тщательно, так как они оказывают большое влияние на формирование сбалансированных государственных бюджетов, которые являются основой развития и процветания страны.Государственный бюджет является основой национальной экономики и обеспечивает выполнение задач государства. Она играет роль в создании условий для реализации социальных проектов, поддержании обороноспособности страны, продвижении инноваций, решении проблем финансового регулирования и помогает решать многие другие задачи. Государственный бюджет генерирует государственные резервы для удовлетворения общественных потребностей и различных экономических показателей, таких как конечный спрос на большое количество товаров и важные денежные потоки, в чем и заключается его важность как экономического понятия.Говоря о государственном бюджете, необходимо обратиться к понятию профицита - превышения государственного бюджета над балансом, то есть профицита между доходами и расходами бюджета. Существует два типа излишков:- Первичный, когда профицит рассчитывается после покрытия всех расходов;- Вторичный, когда профицит рассчитывается после покрытия всех расходов и погашения внутренних и внешних долгов.Это определение может натолкнуть на мысль, что профицит — это всегда хорошо, но это не так. Единственный способ определить, оказывает ли профицит бюджета положительное или отрицательное влияние на экономику, — это изучить его причины. Положительные причины профицита включают экономический рост, когда увеличивается объем продаж, доходы всех экономических агентов начинают расти, и экономическая активность увеличивается. Если правительство смогло использовать бюджетные ресурсы экономно и эффективно, но не в ущерб экономике и населению, т.е. запланированные расходы были полностью профинансированы, или если цены на различные источники энергии на мировом рынке выросли, то профицит бюджета также считается положительным явлением.Однако, когда профицит является результатом мер жесткой экономии, нехватки ресурсов для социальной жизни или благоприятных экономических условий рынка и роста налоговых ставок, он становится крайне негативным явлением. Увеличение доходов бюджета за счет снижения инвестиций в производство, исследования или образование лишает государство дополнительных доходов в будущем и поэтому никак не может считаться положительным явлением.Профицит бюджета в основном предназначен для погашения государственного долга и создания резервов на непредвиденные расходы. Кроме того, излишки могут быть использованы для строительства объектов национального значения, для улучшения и развития отдельных единиц и регионов страны, а также для целевых инвестиций в проекты и программы.Поскольку экономика циклична, сбалансированный бюджет практически невозможен. В период рецессии, например, возникает дефицит бюджета. Дефицит бюджета - это превышение расходов над доходами, когда государственные расходы превышают доходы казначейства плюс золотовалютные резервы центрального банка. Дефицит бюджета указывает на крайне неустойчивое экономическое и финансовое положение.Государственный бюджет собирает и аккумулирует доходы, такие как налоги, акцизы и доходы от государственных предприятий, и распределяет эти средства на удовлетворение необходимых потребностей: содержание армии, образования, науки, улучшение и создание общественных благ.Как и любое экономическое явление, бюджетный дефицит имеет свои причины, которые могут быть следующими- увеличение государственных расходов в связи с необходимостью развития промышленности и структурными изменениями в экономике- активное сокращение доходов во время экономического кризиса;- накопление государственного долга и, как следствие, повышение стоимости услуг;- неэффективность финансовой системы и государственной политики;- Политический популизм, который приводит к увеличению нефинансируемых расходов на социальные программы по поддержке населения.- Коррупция;- неформальной экономики из-за неэффективной налоговой политики;- Исключительные обстоятельства, такие как войны, крупные катастрофы, гражданские волнения и стихийные бедствия, которые нарушают ожидаемые темпы экономического развития, снижают доходы и значительно увеличивают бюджетные расходы.Дефицит государственного бюджета может отражать не только кризис, но и адаптацию правительства к экономической ситуации, стремление стимулировать развитие общественного производства, когда расходы являются результатом крупных финансовых вложений в развитие экономики.Однако в большинстве случаев дефицит является очень тревожным явлением, требующим быстрых и эффективных мер и решений в области экономической политики, поскольку он свидетельствует о сбоях в экономике, когда монетарная политика неэффективна, а власти не в состоянии контролировать экономическую ситуацию.В России, например, по словам Антона Силуанова на стратегической встрече Московского финансового форума, дефицит федерального бюджета составит 4% ВВП в 2020 году. Для сравнения, дефицит федерального бюджета составил 3,7% ВВП в 2019 году и 1,6% в 2018 году. Антикризисные меры правительства по поддержке экономики "попали в цель", и ВВП России сократится меньше, чем в других странах, заявил глава Минфина. Но чтобы поднять экономику во время пандемического кризиса, Министерству финансов пришлось временно отступить от бюджетного правила.В начале июля заместитель министра финансов Владимир Колычев признал, что дефицит федерального бюджета может достичь 5 триллионов рублей, или около 5% ВВП, к 2020 году. Однако Министерство финансов снизило прогноз дефицита на 2020 год до 4% ВВП, поскольку резервы были высвобождены, а государственные займы увеличены для поддержки экономики и доходов во время пандемического кризиса. "Нам пришлось резко увеличить заимствования, мы были вынуждены прибегнуть к нашей страховочной сетке, Фонду национального благосостояния, а также расставить приоритеты в расходах. Фактически, в этом году дефицит бюджета составляет около 4% ВВП, тогда как изначально мы прогнозировали дефицит чуть менее 1% ВВП", - сказал министр финансов, добавив, что "мы должны мобилизовать все ресурсы для адекватного ответа на вызовы".Окончательный размер дефицита федерального бюджета будет зависеть от динамики цен на нефть в период до конца года, предупредил директор Центра развития Национальной школы экономики, призвав не воспринимать эту оценку как окончательную.Дефицит бюджета всегда необходимо покрывать, используя такие методы, как- сокращение расходов;- поиск новых источников доходов;- заимствование денег у банков, компаний, других правительств и иностранных финансовых институтов;- выпуск государственных облигаций;- повышение налогов;- производство или печатание денег.Однако не все из них очень эффективны.Например, выпуск государственных облигаций, т.е. государственных облигаций, приносящих доход и обращающихся на фондовой бирже, не является эффективным способом борьбы с дефицитом. Погашение государственных займов не увеличивает предложение денег, что, в свою очередь, приводит к созданию внутреннего и внешнего долга. Поэтому, если правительство будет использовать только этот метод для покрытия дефицита, дефицит может увеличиться настолько, что его уже невозможно будет финансировать.Идея о том, что повышение налоговых ставок и введение дополнительных налогов поможет бюджету, обманчива. Конечно, на начальном этапе, но в дальнейшем такой способ борьбы с бюджетным дефицитом может сделать инвестиции невыгодными и быстро снизить деловую активность, что означает падение производства и распространение теневой экономики.Сегодня печатание денег определяется не как простое увеличение денежной массы, что ведет к инфляции, а как создание коммерческими банками резервов, сосредоточенных в центральном банке, которые используются для покрытия дефицита. Однако такая политика центрального банка вызывает недовольство коммерческих банков, поскольку ослабляет их позиции и усиливает противоречия в финансовой системе страны.При управлении государственным дефицитом необходимо учитывать долгосрочную перспективу фискальной политики, а не только ее текущие цели. Если правительства будут пытаться вести только бездефицитный бюджет, они могут начать сокращать запланированные социальные расходы, еще больше увеличивать налоги, что усилит циклические колебания в экономике и, по этим и многим другим причинам, не является устойчивым.Чтобы избежать дефицита или профицита государственного бюджета, бюджет штата должен быть сбалансирован. Для этого существуют три основные концепции балансировки государственного бюджета.Во-первых, бюджет должен быть сбалансирован каждый год. Это понятие относится к равенству бюджетных расходов и доходов в каждом году, независимо от экономического цикла. Это означает, что, например, во время рецессии доходы бюджета снижаются, поэтому правительству приходится сокращать расходы, чтобы сбалансировать бюджет. Поскольку государственный бюджет может быть сбалансирован только путем сокращения расходов и повышения налоговых ставок, или и того, и другого одновременно, совокупный спрос снижается, а не стимулируется, что оказывает негативное влияние на экономику.Например, когда экономика находится в состоянии рецессии, государственные закупки и трансферты сокращаются, совокупный спрос падает, и в то же время снижается объем производства. Другими словами, эта мера неэффективна, поскольку не только не помогает сбалансировать, но и ведет к еще более глубокой рецессии. Или же в период бурного роста, когда в бюджет поступают самые высокие налоговые платежи, правительство, чтобы сбалансировать доходы с расходами, вынуждено резко увеличить последние, что приведет к дальнейшему перегреву экономики и, соответственно, к росту инфляции. Таким образом, эта концепция помогает в краткосрочной перспективе и ухудшает колебания делового цикла в долгосрочной перспективе.Вторая концепция, циклическая сбалансированность бюджета, гласит, что бюджет должен быть сбалансирован в течение всего бизнес-цикла, а не в каждый год. Согласно теории, во время подъема экономики, когда доходы выше, правительство использует профицит бюджета для покрытия дефицита и государственного долга, возникшего во время спада. Однако одна из основных проблем такого бюджетного подхода заключается в том, что довольно сложно определить конкретные границы делового цикла, поскольку спады и пики имеют разную глубину и продолжительность, так что профицит бюджета, накопленный во время бума и спада, не совпадает с дефицитом, возникшим во время рецессии, что делает невозможным обеспечение сбалансированности государственного бюджета.Основа теории, отвергающей необходимость ежегодного сбалансированного бюджета, была заложена еще в 1930-х годах Дж. Кейнсом. Концепция циклически сбалансированного государственного бюджета фактически узаконила дефицит бюджета для стимулирования экономики и практикуется во многих развитых странах.Третья концепция гласит, что целью государственной денежно-кредитной политики должна быть стабильность экономики, а не сбалансированный бюджет, и связана с идеей функционального финансирования. Эта теория заключается в использовании бюджетных инструментов правительства в качестве антициклических регуляторов, стабилизирующих экономику в разные периоды. Например, в период рецессии для стимулирования экономической активности и восстановления экономики необходимо увеличить государственные расходы и снизить налоги. Когда экономика находится на пике, правительство должно замедлить экономическую активность, "охладить" и стабилизировать экономику путем повышения налогов и сокращения расходов. Состояние самого бюджета не имеет значения. Проблемы бюджетного дефицита или профицита не имеют большого значения по сравнению с затяжными рецессиями или устойчивой инфляцией.2.2 Государственный долг РФ и его структураПочти все страны мира живут в кредит. Большинство стран не имеют достаточных собственных ресурсов для инвестирования внутри страны, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических реформ и погашения иностранных кредитов. Почти все страны имеют экономическую систему, основанную на долге.Для удовлетворения постоянно растущих потребностей общества государство очень часто использует свободные финансовые ресурсы экономических агентов для покрытия своих расходов, в дополнение к основным средствам, которые оно собирает для бюджета. Эти средства в основном привлекаются путем государственных заимствований, использование которых приводит к созданию государственного долга.Каков текущий уровень государственного долга Российской Федерации? Это долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, органами местного самоуправления РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, другими субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, вытекающие из государственных займов РФ, а также долговые обязательства, вытекающие из государственных гарантий РФ, и долговые обязательства, вытекающие из законодательных актов РФ.Короче говоря, государственный долг - это сумма всех бюджетных дефицитов прошлых лет, без учета бюджетных профицитов. Это неизбежно ведет к дефициту бюджета, который, в свою очередь, является предпосылкой для приостановки или сокращения социальных выплат.Причины бюджетного дефицита многообразны. К ним относятся войны, экономические спады, снижение налогов и отсутствие политической приверженности сокращению расходов и жесткой экономии бюджета. Негативное влияние оказывают также инфляция, нерациональная налоговая и инвестиционная политика, кредитная политика.Внутренний долг Российской Федерации - обязательства, возникшие в валюте Российской Федерации, а также обязательства органов местного самоуправления Российской Федерации перед Российской Федерацией, возникшие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных займов (облигаций)[1].Объем внутреннего государственного долга Российской Федерации включает:- номинальная стоимость долга, возникшего из государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинированных в национальной валюте;- номинальная стоимость задолженности по кредитам, полученным в валюте РФ.- сумма задолженности, возникшей по государственным гарантиям, выраженная в национальной валюте Российской Федерации;- объем иных (помимо указанных) долговых обязательств Российской Федерации, выплата которых в валюте Российской Федерации установлена федеральными законами до принятия закона о бюджете [1].Внутренний государственный долг не выводит капитал из страны. Таким образом, государственные резервы используются для повышения благосостояния собственных граждан. Однако внутри страны происходит перераспределение доходов. Другими словами, менее обеспеченные становятся беднее, а богатые увеличивают свой капитал.Помимо стоимости ценных бумаг, выпущенных правительством, на внутренний государственный долг также влияет сумма депозитов в государственных банках страны.Внутренний государственный долг России, выраженный в государственных ценных бумагах, по состоянию на 1 ноября 2018 года составляет 7 651 800 712 миллионов рублей. [7].Ожидается, что верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2019 года составит 10 501,8 млрд. рублей. [2].Внешний долг Российской Федерации - обязательства в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникших в рамках использования целевых иностранных кредитов (займов) в иностранной валюте [1].Объем государственного внешнего долга Российской Федерации включает:- номинальная стоимость долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, выраженная в иностранной валюте;- номинальная стоимость задолженности по кредитам, полученным Российской Федерацией и выраженным в иностранной валюте, включая целевые иностранные кредиты, полученные под государственные гарантии Российской Федерации.- сумма долга, выраженного в иностранной валюте, под государственные гарантии Российской Федерации [1].Закон о бюджете Российской Федерации содержит юридическое определение этого понятия. Так, в соответствии с положениями Закона о бюджете Российской Федерации, государственный долг включает в себя различные обязательства Российской Федерации как перед физическими и хозяйствующими субъектами, так и перед отдельными субъектами, субъектами Российской Федерации, другими государствами, международными финансовыми объединениями, институтами, а также другими субъектами международного права, физическими и иностранными лицами, возникшие в результате кредитования Российской Федерацией государства. Государственный долг также включает долговые обязательства, возникшие в результате предоставления Российской Федерации государственных гарантий, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия и публикации законодательства Российской Федерации о классификации долга как государственного долга.Одной из основных причин возникновения государственного долга является недостаток средств в бюджете в виде средств, поступающих от физических и хозяйствующих субъектов.На нынешнем этапе развития долговые обязательства Российской Федерации также являются долговыми обязательствами:- Займы и кредиты, предоставленные от имени Российской Федерации как должника банковскими структурами и финансовыми институтами, государственными и иностранными организациями, включая международные финансовые институты, а также иными субъектами международного права, внешнеэкономическими субъектами;- Государственные ценные бумаги (например, облигации), выпущенные от имени Российской Федерации;- Бюджетные кредиты, полученные для федерального бюджета от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.Государственные гарантии, выданные от имени Российской Федерации;- другие обязательства, ранее классифицированные как государственный долг в соответствии с действующим национальным законодательством.В настоящее время все внутренние долговые обязательства делятся на три группы: краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от одного до пяти лет) и долгосрочные (от пяти лет и выше).На современном этапе развития государственный долг можно классифицировать по различным критериям. Например, государственный долг делится на капитальные и текущие обязательства. Государственный капитальный долг означает все выпущенные и непогашенные государственные долговые обязательства, включая проценты, начисленные за использование средств, подлежащих погашению по этим обязательствам. Текущий государственный долг - это расходы государства на выплату процентов и других форм дохода кредиторам и погашение долга.Если мы классифицируем государственный долг по уровню правительства, мы сможем провести различие между ними:- Долг правительства Российской Федерации;- Государственный долг части Федерации, представляющий собой систему долговых обязательств части Федерации;- Долг муниципального правительства, представляющий собой систему муниципальных долговых обязательств.Если классифицировать государственный долг по валютному критерию, то можно выделить внешний и внутренний государственный долг. Например, весь долг, выраженный в национальной валюте Российской Федерации (российский рубль), классифицируется как внутренний долг, а долг, выраженный в иностранной валюте, классифицируется как внешний долг.Однако в международной практике сегодня принято иное определение внешнего долга, согласно которому под внешним долгом понимается общий долг перед иностранными агентами, а под внутренним долгом - общий государственный долг перед внутренними агентами.В настоящее время структура российского внутреннего долга может быть представлена следующим образом:Государственные сберегательные облигации с фиксированным купоном;Облигации федерального займа с фиксированной купонной ставкой и обязательной амортизацией долга.Стоит отметить, что купонные облигации могут быть выпущены под постоянную процентную ставку, при этом доход выплачивается по постоянной ставке в течение всего срока действия облигации. Фиксация постоянной процентной ставки в настоящее время возможна в стабильной и бескризисной национальной экономике, где колебания цен и процентных ставок не могут считаться значительными и оказывать влияние на общую макроэкономическую ситуацию. Таким образом, в условиях высоких и изменчивых процентных ставок установление постоянной номинальной доходности представляет собой серьезный риск для самого эмитента. А когда процентные ставки падают, эмитент обязательно должен вернуть инвесторам доход, равный процентной ставке, которая была установлена на момент выпуска облигации Облигации федерального займа (ОФЗ) - это облигации, выпущенные Министерством финансов Российской Федерации. Эти облигации являются купонными, т.е. по ним выплачиваются купонные проценты. Некоторые выпуски ОФЗ предусматривают частичное погашение номинальной стоимости, т.е. погашение долга, в определенные даты.Срок погашения ОФЗ установлен в пределах от 1 до 5 лет. Эти ценные бумаги были выставлены на аукцион в период с 1995 по 1998 год, а вторичная продажа осуществлялась на фондовой бирже. Доходность ОФЗ зависела от доходности ГКО и устанавливалась в процентах от номинальной стоимости. Кумулятивный купонный доход рассчитывался как отношение количества дней между датой предыдущего платежа и датой продажи ОФЗ.Сегодня, анализируя уровень государственного долга, можно заметить разницу между показателями центрального банка и Министерства финансов, что связано с тем, что Министерство финансов рассматривает государственный долг в более узком смысле. В целом, государственный долг с 2019 по 2020 год увеличился на 5321 млрд рублей. В частности, внутренний долг Российской Федерации за тот же период увеличился на 1 600 млрд. рублей.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновными причинами государственного долга являются бюджетные дефициты и кассовые профициты физических и юридических лиц.Долговая проблема России многогранна: страна является одновременно и крупным должником, и крупным кредитором, например, в силу своего двойного статуса в Парижском клубе. В силу своего уникального положения Россия хочет решить проблему международного долга комплексно, сбалансировав интересы кредиторов и должников.Внешний долг России также не является незначительным. В целом, однако, можно выделить положительные аспекты внешнего долга.1. общий объем уменьшается.2. долговая нагрузка на экономику снижается.3. тенденция снижения внешнего долга сохранится в будущем благодаря благоприятному внешнеэкономическому циклу.В целом, текущая ситуация такова, что возросший государственный долг за счет заимствований используется для финансирования текущих социальных обязательств страны в ущерб инвестициям и инновационному развитию национальной экономики, что в долгосрочной перспективе затягивает ее антикризисный этап и препятствует полноценному осуществлению масштабной структурной перестройки. Именно поэтому сейчас существует острая необходимость внедрения в российскую практику управления государственным долгом программного подхода к финансированию государственных инвестиционных расходов, даже если это заимствование за счет средств, накопленных государством. Кредитное финансирование бюджетного дефицита было излюбленным инструментом экономической политики правительства на протяжении десятилетий, поскольку оно позволяло снизить политические издержки увеличения государственных расходов в краткосрочной перспективе без увеличения налогового бремени.Государственный бюджет имеет силу закона и является годовым финансовым планом страны. Бюджет призван обеспечить финансовую жизнеспособность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и эффективное проведение государственной финансовой политики.В процессе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджета понятие бюджетных отношений - финансовые отношения между государством и участниками бюджетного процесса в связи с использованием централизованного пула денежных средств на федеральном, региональном и местном уровнях с государством, акционерными обществами и другими организациями, а также с населением - называется бюджетными отношениями.В России принцип сбалансированности бюджета закреплен в Бюджетном кодексе как один из основных принципов бюджетной системы. При планировании отдельных бюджетных проектов необходимо соблюдать принцип сбалансированности бюджета, который, в свою очередь, достигается за счет полного и последовательного соблюдения принципа полного покрытия расходов.В настоящее время многие страны часто сталкиваются с дефицитом бюджета - финансовым явлением, при котором расходы превышают доходы. Дефицит бюджета вызывается несколькими факторами: он может быть следствием неблагоприятных экономических условий или целенаправленной фискальной политики. Профицит бюджета - более редкое, но все же встречающееся явление - противоположен дефициту и представляет собой превышение доходов над расходами. Для решения проблем дефицита и профицита, а также для балансировки государственного бюджета и экономики используется одна из трех основных концепций: баланс годового бюджета, баланс делового цикла или экономический баланс. Все эти методы направлены на достижение экономической стабильности и процветания.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ: Учебное пособие/И.А. Коноплева, С.П. Головаг. - М.: Финансы и статистика. - 2020. - 355с.2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 2020. - 405 с.3. Борисов Е.Ф.Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ. - 2018. - 568с.4. Брагинская Л.С. / Государственный долг. Анализ системы управления и оценка ее эффективности - М.: Университетская книга, 2018. - 128 с.5. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. Пособие / Ред. Колпакова Г.М.- 2-е изд., переработ. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2019- 496 с.6. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н. - 5-е издание. - Киров: "АСА". - 2019. - 832с.7. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / под ред. д.э.н. проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство? Дело и сервис?- 2018. - 832с.8. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: в 2-х т. Т.1: Пер. с 13 англ. изд. - М.: ИНФРА-М. - 2021. - 486с.9. Макроэкономика. Теория и Российская практика: Учебник для ВУЗов / под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. 4-е издание. - М.: КНОРУС. - 2020. - 432 с.10. Макроэкономика: Учебное пособие / Н.И. Базылев, М.И. Базылева, С.П. Гурко. - Мн.: БГЭУ. - 2021. - 214с.11. Малеева А.В., Ушвицкий Л.И., Катренко В.С., Савцова А.В. / Государственный и муниципальный долг. - М.: Финансы и статистика. - 2018, -192 с.12. Семилютина Н.Г. Российский рынок финансовых услуг (формирование правовой модели). - Волтерс Клувер, 2019 г. - 152 с.13. палата палата РоссийскойФедерации [ресурсресурс]. Дата обращения 13.03.2020.Режим доступа: www.асh.gоv.ru/bullеtins 14. Фархутдинов И.З., Трапезников В.А. Инвестиционное право: учеб.-практ. пособие. - Волтерс Клувер, 2020 г. - 202 с.15. Федеральная служба по финансовым рынкам [Электронный ресурс]. Дата обращения 18.01.2020Режим доступа: www.fсsm.ru 16. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / М.В. Романовский и др. /под ред.: М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт-Издат, 2021 - 342 с.17. Финансы, деньги, кредит: учебное пособие / Е.Г. Чернова и др. / под ред. Е.Г. Черновой. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2020 . - 240 с.18. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. -2-е изд., перераб. и доп. / В.К. Сенчагов, А.И Архипов и др.; / под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2014. - 576 с.19. Финансы и кредит: Учеб. Пособие / Под ред. Проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2020, - 512 с.20. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. - М.: Дело. - 2018. – 723 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.