это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4259110
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Согласно федеральным требованиям современный образовательный
процесс организации дошкольного образования, основной задачей
образовательной деятельности является гуманизация процесса воспитания и
обучения, защита и укрепление физического и психического здоровья детей,
а также обеспечение эмоционального благополучия детей и их всестороннего
развития. Решение этих задач невозможно без создания развивающей
игровой среды в силу возрастных особенностей детей раннего возраста, в
частности преобладания игровой деятельности над учебной. Поэтому раннее
освоение современных методов обучения направлено на развитие и
организацию процесса обучения в форме игровой деятельности. В этот
период повышается познавательная активность, снимается напряжение и
формируются навыки обучения. Эмоциональное воздействие является
основой прочных знаний.
Эмоционально воздействуя на учащихся и активизируя
психологическую деятельность, игры делают учебный процесс
привлекательным, интересным и оказывают большое влияние на развитие
познавательной деятельности. Соответствующая среда, предметы,
оборудование, материалы и руководства, соответствующие возрастным
особенностям детей, способствуют рациональному и продуктивному
протеканию игр.
Актуальность данной темы обусловлена внедрением федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
требующего коренных изменений в подходах к теории и практике создания
развивающей игровой среды.
Объект исследования - процесс создания развивающей игровой среды в
условиях дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования – развивающая игровая среда в условиях
дошкольной образовательной организации.
Цель исследования - изучить особенности организации и
функционирования развивающей игровой среды как средства всестороннего
развития детей.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
‒ изучить и проанализировать психолого-педагогическую и
методическую литературу по заданной теме;
‒ рассмотреть психолого-педагогические и возрастные особенности
развития детей дошкольного возраста;
‒ раскрыть специфику развивающей игровой среды;
‒ рассмотреть возможности использования игровой среды как средства
всестороннего развития дошкольников;
‒ разработать методические рекомендации по организации
развивающей игровой среды.
Основными методами исследования стали аналитический,
сравнительный и описательный, а также педагогическое наблюдение,
интерпретация экспериментальных данных.
Библиографический список
1. Нормативные правовые акты
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации о национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы .
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования".
2. Учебная литература
4. Группа ДОУ глазами современных дошкольников О.В. Комарова,
Р.Н. Аделева, Н.В. Вятская // Справочник старшего воспитателя. – 2019. – №
8. – С. 49 – 52.
5. Доронова Т.Н., Ерофеева Т.Н. Материалы и оборудование для
детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих / Под ред. Т.Н.
Дороновой и Н.А. Коротковой. – М.: Элти-Кудиц, 2018.
6. Жукова Т.В. Проект Сад исполнения желаний Т.В. Жукова, Г.В.
Зайцева // Справочник старшего воспитателя. – 2018. – № 7. – С. 44 – 46.
7. Карабанова О.А., Алиева и др. Организация развивающей
предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных
образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста /
О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич.
– М.: Федеральный институт развития образования, 2021. – 96 с.
8. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка-пресс, 2019. – 208 с.
9. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Толстикова С.Н. Детский сад
будущего – приложение // Управление ДОУ. – М., 2018. – С. 42 – 63.
10. Нищева Н.В. Предметно-развивающая среда в детском саду. – СПб.,
2018.
11. Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические
рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов
развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных
комплексах. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 68 с.
12. Парамонова Л.А. Качество современного дошкольного
образования. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –
М.: МЦФЭР, 2018. – 340 с.
13. Петровский В.А., Кларина Л.М. Построение развивающей среды в
дошкольном учреждении. – М., 2018
14. Письмо Минорбнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного
образования» от 28.02.2014 № 08-249 // Вестник образования. – 2021– № 7.
15. Полякова М.Н. Построение развивающей среды в детском
дошкольном учреждении. – СПб.: Детство-пресс, 2019. – 134 с.
16. Предметно-пространственная среда в детском саду. Принципы
построения, рекомендации / Сост. Н.В. Нишева. – СПб.: Детство-пресс, 2018.
– 123 с.
17. Предметно-развивающая среда: Методические рекомендации для
воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Автор-составитель
Л.А. Пасекова. – СПб.: Астерион, 2020. – 24 с.
18. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В.
Запорожца, Б.Ф. Ломова. – М.: Педагогика, 2018. – 112 с.
19. Пуларгина О.П. Особенности построения предметно-развивающей
среды в старшей группе/ Справочник старшего воспитателя. – 2020. – № 7. –
С. 30.
20. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2018. – 192 с.
21. Скоролупова О.А. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования: организация внедрения в ДОО./
Справочник старшего воспитателя. – 2020. – № 3. – С. 6
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!