это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4293248
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты эмоционального благополучия младших школьников 6
1.1.Эмоции и чувства 6
1.2.Эмоциональное благополучие младших школьников 9
1.3. Особенности эмоционально-личностной сферы младших школьников 12
Выводы по главе 20
2.Эмпирическое исследование эмоционального благополучия младшего школьника 22
2.1.Психологическое восприятие цвета 22
2.2.Цветовой тест Люшера 23
2.3.Анализ результатов исследования эмоционального благополучия испытуемых 25
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Введение
Одним из проявлений рефлекторной психической деятельности человека - форм проверки его отношения к различным объектам - являются чувства и эмоции. Чувства и эмоции возникают в процессе деятельности и влияют на ее ход. Чем старше становится человек, тем более сложными и специфическими становятся формы его самовыражения. Люди учатся управлять своими переживаниями и проявлениями. Эмоции и чувства выполняют регулирующую, сигнализирующую и оценочную функции в процессе и результате деятельности, а также мобилизующую, интегрирующую и защитную.Начальный школьный возраст занимает особое место в психологии возраста и воспитания: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникает рефлексия и самоконтроль, действия начинают соотноситься с внутренним планом. Эти достижения связаны с изменениями в сфере потребностей и мотивации, развитием психических процессов (особенно в интеллектуально-когнитивной сфере), которые приводят к изменениям в эмоциональной сфере.Психолого-педагогические исследования обобщают научные данные по изучению эмоциональной сферы у младших школьников (Г. Мюнстерберг, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский и др.).C. Бюлер, Ф. Гудинаф, А.М. Прихожан и А.В. Запорожец изучали особенности эмоционального благополучия младших школьников.Проблему эмоциональных нарушений с разных сторон изучают Л.И. Божович, В.В. Миланич, В.С. Мухина, О.С. Никольская, В.А. Прокофьева.Исследователи доказали, что начало учебы в школе приводит к значительным изменениям в эмоциональной жизни детей. Дети хотя еще не умеют контролировать свои эмоции, постепенно развивают способность управлять своими эмоциями. В связи с этим проблема изучения и диагностики эмоционального благополучия учащихся является важной и требует постоянного развития, что выражается в поиске новых методов и диагностических методик для коррекции эмоциональной сферы учащихся средней школы.В последнее время наблюдается повышенный интерес к изучению эмоционального благополучия, что можно объяснить тем, что выяснение закономерностей эмоционально-волевого развития может значительно расширить понимание механизмов развития интеллекта и личности в целом.Учитывая важность развития эмоциональных качеств у детей младшего школьного возраста и роль эмоций в развитии сознательного контроля поведения на более поздних этапах развития, можно говорить о важности изучения этой темы для школьных психологов, работающих в школах.Объект исследования – младшие школьники. Предмет - особенности эмоционального благополучия младших школьников.Методы исследования:1. Эмпирический метод исследования - диагностическая методика Люшера).2. Статистические – математические количественные и качественные методы обработки результатов исследования.Гипотеза исследования состоит в том, что эмоциональная сфера младших школьников неустойчива.Цель данной работы: изучение особенностей эмоционального благополучия младших школьников.Для достижения цели сформулированы задачи:- анализ психолого-педагогической литературы по теме;- исследование особенностей эмоционального благополучия в младшем школьном возрасте;- рассмотрение методов исследования эмоционального благополучия в данном возрасте;- проведение эмпирического исследования особенностей эмоционального благополучия школьников младшего школьного возраста.Структура работы включает в себя - введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Список использованной литературы
Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. /Г.С.Абрамова – М.: Академия, 2003. – 320 с.
Адлер А. Понять природу человека. /А.Адлер - СПб.: Питер, 2007. – 370с.
Базыма Б.А. Психология цвета. Теория и практика. /Б.А.Базыма - СПб.: Речь, 2005. – 341с.
Белобрыкина О.А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте. /О.А.Белобрыкина - СПб.: Речь, 2006. – 297с.
Бодалев А.А. Общая психодиагностика. /А.А.Бодалев - СПб.: Речь, 2000. - 440 с.
Божович Л.И. Избранные психологические труды. /Л.Божович - М.: Просвещение, 2006. – 376с.
Бреслав, Г. М. Психология эмоций / Г.Бреслав. – М.: Смысл : Academia, 2007. – 541 с.
Валлон А. Психическое развитие ребенка. /А.Валлон – СПб.: Питер, 2001. – 208 с.
Выготский Л.С. Проблемы эмоций. // Вопросы психологии, 2016. - №3. -639 с.
Габдреева Г.Ш. Основные аспекты тревожности в психологии. // Тонус.-2000. - №5. – С.10-14
Изард К. Психология эмоций. / К. Изард – СПб.: Питер, 2001. – 378 с.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства/ Е.П. Ильин – СПб.: Питер. - 2002. – 320 с.
Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2003. С. 4—15.
Маклаков А.Г. Общая психология. /А.Г.Маклаков - СПб.: Питер, 2008. - 583 с.
Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. /В.С.Мухина - М.: Академия, 2005. - 456 с.
Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. /И.М.Никольская - СПб.: Речь, 2016. – 394с
Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. /Л.Ф.Обухова – М.: Просвещение, 2006. – 374 с.
Проблема цвета в психологии / Отв. ред.Н. Н. Корж, А.А. Митькин. - М.: Наука, 2013. - 207 с.
Психология. Словарь /Под общ.ред. Л.В. Петровского. М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 2005. – 494 с.
Психолого-педагогическая диагностика /под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной/. – М.: Асток-Пресс, 2006. – 352с.
Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности: Пособие для учителей и практических психологов. – М.: Просвещение, 2003.- 256 с.
Роу К. Концепция цвета и цветовой символизм в древнем мире // Пси-фактор [Интернет-портал]: http://psyfactor.org/lib/row.htm. (Дата обращения 14.10.2022)
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. /С.Л.Рубинштейн – СПб.: Питер, 2005. – 806 с.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. /Н.Я.Семаго - СПб, Речь, 2006. – 387с.
Хрестоматия по детской психологии. / Сост. и ред. Г.В.Бурменская. – М.: Просвещение, 2006. – 264 с.
Шашлов Б.А. Цвет и цветовоспроизведение. /Б.А.Шашлов - М.: Книга, 2011. – 286 с.Эльконин Д.Б. Психология игры. /Д.Б.Эльконин – М.: Просвещение, 2002. – 360 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!