это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4297992
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью экономического анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Экономический анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень предпринимательских рисков и достижение целевых параметров наиболее эффективными способами. Поэтому овладение методикой микроэкономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, поставившей предприятия перед необходимостью самостоятельного планирования своей деятельности с целью эффективного их функционирования. Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.
Целью курсовой работы выступает рассмотрение теоретических аспектов проведения маркетингового анализа и решение практических заданий.
Задачи работы следующие:
- рассмотреть понятие и необходимость маркетинга на предприятии;
- рассмотреть роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть основные направления маркетингового анализа;
- рассмотреть проблемы и перспективы маркетинга на предприятиях в условиях российской действительности.
Объектом исследования является маркетинговый анализ, а предметом исследования методика его проведения и роль при проведении комплексного анализа деятельности предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка использованных источников.
В первой части, которая является теоретической, подробно рассматривается маркетинговый анализ.
Во второй практической части выполнены задания: с помощью различных приемов и способов экономического анализа рассчитаны показатели эффективности работы предприятия, определена взаимозависимость этих показателей, построены факторные модели.
Список использованных источников
1) Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2021. – 447 с.
2) Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Вузовский учебник, 2019. 463 с.
3) Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
4) Ассель Маркетинг: принципы и стратегия / Ассель, Генри. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 804 c.
5) Варфоламеев В.М. Планирование на предприятии. – М.: Дело, 2021. – 420 с.
6) Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазуровой И.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. М.: Изд-во Высшее образование, 2018. 513 с.
7) Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий ДА. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018. 360 с.
8) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Из-во «Финпресс», 2019.с.220Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2021. 264 с.
9) Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во Эксмо, 2020. – 640 с.
10) Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2019. С. 122
11) Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент : учебник / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 12-е изд. – СПб. : Питер, 2019. – 814 с.
12) Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры). М.: Вузовский учебник, 2020. 287 с.
13) Круглое М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. — М.: Русская Деловая Литература, 2020. – 420 с.
14) Райзберг БА., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.smartcat.ru/Referat/wtdegramjd.shtml
15) Рассел, Джесси SWOT-анализ / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 448 c.
16) Савватеев, Е.В. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности: Учебное пособие / Е.В. Савватеев, В.В. Рокотянская, О.В. Мощенко. - М.: Инфра-М, 2019. - 128 c.
17) Савицкая Г.В, Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. 9-е изд. – М.: Новое знание, 2019, - 704 с.
18) Склярова О.А. Маркетинговый анализ. Ростов на Дону, 2021. 200 с.
19) Учитель, Ю. Г. SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации / Ю.Г. Учитель, М.Ю. Учитель. - М.: Либроком, 2020. - 328 c.
20) Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - М.: Питер, 2020. - 864 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!