это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4322758
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………6
ГЛАВА 1 Теоретические основы изучения проблемы развития скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста……………...9-30
1.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста……………...……………...……………...……………...…………..9
1.2 Виды и классификация игр-эстафет…………………………….11
1.3Характеристика двигательных действий детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………….18
1.4 Роль игр-эстафет в развитии скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста……………………………………..26
ГЛАВА 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игр-эстафет…………………………………………………………………………...31-39
2.1 Определение уровня сформированности развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста……………………………………..31
2.2 Организация и проведение формирующего этапа эксперимента по развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста………….34
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…..42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………47
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………52
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема совершенствования двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста в настоящее время становится все более актуальной. Забота о здоровье детей занимает во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. [5] Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, С.Б. Шарманова, А.И. Федоров), а для ребенка старшего дошкольного возраста потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.Игры-эстафеты - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра - это естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество игр-эстафет перед строго дозируемыми физическими упражнениями в том, что они всегда связаны с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. [8] Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Проблема эффективности развития и воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики. [13] В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.В детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся двигательная деятельность человека. Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание. [17] Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Игры - эстафеты являются условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка, становится очевидной необходимость интенсивной научной и практической разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста средствами игр-эстафет.Таким образом важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Игры-эстафеты как средство развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста».Цель исследования – теоретически обосновать, экспериментально проверить влияние игр-эстафет на развитие скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования - игры-эстафеты как средство развития скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования – развитие скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста, посредством игр-эстафет.В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая гипотеза: развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста окажется более успешным при условии: - систематического применения игр-эстафет в режиме пребывания ребенка в ДОУ.В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:Изучить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Изучить виды и классификацию игр-эстафет. Изучить процесс совершенствования двигательных действий у старшего дошкольного возраста.Раскрыть роль игр-эстафет в развитии скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста. Определение уровня развития скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста.Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:- беседа;-наблюдение;-опытная работа;-педагогический эксперимент;-теоретический анализ литературы.База исследования: Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2006. – 159 с.
Артамонова Т.В. Развитие ловкости у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2006. – 20 с.
Бернштейн H.A. О ловкости и её развитии. М.: Физкультура и спорт, 2008.-288 с.
Вареник Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты / Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 208с.
Вареник Е.Н. Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5- 7 лет / Е.Н. Вареник. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.
Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. – М.: Терра-Спорт, 2000.
Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2005. – 40 с.
Гужаловский A.A. Этапность развития физических качеств и проблема оптимизации физической подготовленности детей школьного возраста: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 2008. - 26с.
Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми / Ю.Ф. Змановский. - М.: Медицина, 2006. - 128с.
Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2009. - № 4. - 29-33 с.
Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга. – М.: Педагогика, 2006. - 143 с.
Кособуцкая Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г.В. Кособуцкая // Дошкольное воспитание. - 2011. - 39 с.
Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. - М.: Академия, 2009. - 320 с.
Кособуцкая Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г.В. Кособуцкая // Дошкольное воспитание. - 2011. - 39 с.
Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебн. пособие для студентов пед. институтов / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 271с.
Михеева Е.В. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. – М., 2007.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2008. - 128 с.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2010. - 143 с.
Семенова Т.А. Проблема воспитания ловкости у детей дошкольного возраста как один из аспектов здоровьесберегающей педагогики // Детский сад от А до Я. 2012. - №3. - 83-88 с.
Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно - методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры / Авт. - сост. О.М. Литвинова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 238с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2012. - 368 с.
Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 176 с.
Туревский И.М. Ловкость как комплекс психических и моторных способностей (структура, онтогенез, тренировка): Автореф. дис. канд. пед. Наук, 2006. - 22 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!