это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4337228
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время психология активно изучает особенности личности детей с проблемами в развитии, принципы создания оптимальных условий для формирования и развития личности каждого ребенка, профилактики социально-психологической дезадаптации отстающих в развитии детей к жизни в условиях современного общества.
В процессе развития ребенка познавательные функции формируются при общении со взрослыми, поэтому этому следует уделить особое внимание. У детей с УО наблюдается неэффективность межличностного общения, что препятствует его взаимоотношениям с ровесниками и не может негативно не сказываться па его психическом развитии.
Существует ряд психологических исследований посвященных коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Первые отечественные работы относятся ко второй половине 50-х – началу 60-х гг. Институт коррекционной педагогики РАО, проводил дополнительную коррекционную работу с группами таких детей, В конце 60-х появились работы исследовавшие причины возникновения умственной отсталости у детей дошкольного возраста [4].
В те же годы аналогичные работы проводились и на Западе. В Англии и США практиковалось обучение таких детей в специализированных школах. Большую роль исследователи отвели межличностному общению детей старшего дошкольного возраста, как одному из наиболее важных факторов развития детей с умственной отсталостью [7].
На сегодняшний день проблема детей с умственной отсталостью остается одной из наиболее актуальных в психологии и педагогике не только в России, но и в мире.
Цель исследования: изучение формирования межличностных отношений со сверстниками у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности межличностного общения детей с УО в системе «ребенок-ребенок».
2. Изучить особенности межличностного общения нормально развивающихся детей.
Объект исследования: старшие дошкольники с умственной отсталостью, а также нормально развивающиеся дети.
Предмет исследования: развитие межличностных отношений детей с умственной отсталостью.
Методы исследования. В исследовании использовали анамнестический метод, метод экспертных оценок, анкетирование родителей и педагогов исследуемых дошкольников, применяли экспериментально-психологическое изучение детей. Был использован комплекс психологических методик: исследование межличностных отношений по Рене Жилю, методика разработанная С. Р. Пантелеевым.
Список использованной литературы
1. Авдеева, Н. Н. Психологические основы формирования личности Дефектология. – 1998. – № 4. – С. 12–15.
2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития. /Под ред. К. С. Лебединской. – М.: Просвещение, 1982. – 220 с.
3. Аникеева, Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе Дефектология. – 2006. – № 4. – С. 38–45.
4. Белопольская, Н. Г. Психологические исследования мотивов учебной деятельности у детей с задержкой психического развития – М.: ЭНАС, 2006. – 136 с.
5. Боровская, И. К. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психо-физического развития Дефектология. – 1996. – № 4. – С. 5–9.
6. Возрастные особенности психического развития детей./ Под ред. Дубровиной И. В. и Лисиной М. И. М.: Просвещение, 1982 . 362 с.
7. Вильманская, А. Д. Дефектологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития – М.: Просвещение, 1973. – 127 с.
8. Выготский, Л. С. Основы дефектологии. – М.: Проспект, 2003. – 208 с.
9. Грибанова, Г. В. Психологическая характеристика личности подростков с задержкой психического развития Под ред. Г. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М.: Просвещение, 1984. – 234 с.
10. Диагностика и коррекция психического развития у дошкольников. / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. 1997. - 237с.
11. Дети с задержкой психического развития / под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. - М: Педагогика, 1984. - 256с
12. Забрамная С. Д. Корекционно-педагогическая работа – М.: ВЛАДОС, 1995. – 112 с.
13. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей" авторов С. Д. Забрамной, О. В. Боровика.: Пособие для психолого-педагогических комиссий. - М.: Владос, 2003 32 с
14. Карпова, Г. А. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития – М.: ВЛАДОС, 2005. – 207 с.
15. Коломинский Я. Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. - Минск, 1964. - 220c.
16. Куницина, В. В. Межличностное общение В. И. Лубовский. – М.: Просвещение, 1989. – 137 с.
17. Лисина М. И. Общение, психика и личность ребёнка. М.: Воронеж, 1997.
18. Мальцева, Е. Р. Недостатки речи у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста Под ред. Т. А. Власовой. – М.: Просвещение, 1981. – 119 с.
19. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе Под ред. З. И. Калмыковой, И. Ю. Кулагиной. – М.: Просвещение, 1986. – 330 с.
20. Певзнер М. С. Развитие самостоятельно познавательной активности учащихся с задержкой психического развития – 1992. – № 3. – С, 10–12.
21. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1980. №3.
22. Печерский В. Г. Психолого-педагогическая поддержка развития способностей к продуктивному межличностному взаимодействию у подростков и юношей с легкой умственной отсталостью – 2007. – № 3. – С. 31–39.
23. Психология педагогического взаимодействия Под ред. Л. В. Занкова. – М.: Просвещение, 1963. – 329 с.
24. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника – М.: ВЛАДОС, 2003. – 100 с.
25. Стреблева Е. А. Межличностный мир ребенка– М.: ВЛАДОС, 2005. – 180 с.
26. Слепович Е. С., Харин С. С. Становление сюжетно-ролевой игры как совместной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология. - 1988. - №
27. Сычев, И. В. особенности представлений о себе и значимых других у младших школьников с ЗПР в разных условиях обучения – Хабаровск, 2005. – 215 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!