это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4349319
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. Результаты современных исследований свидетельствуют, что до 30% детей в дошкольном возрасте имеют проблемы в развитии. Значительную часть среди этих детей занимают дети с нервно-психическими нарушениями, которых на фоне общего ухудшения детского здоровья становится все больше.
Согласно статистике 2022 года, в России нервно-психические нарушения уже выявлены у 3 млн. у детей дошкольного возраста. В 2021 врачи отмечали, что за 5 лет число детей с нервно-психическими нарушениями увеличилось на 20% [26].
В большей степени это обусловлено ростом количества социально-неблагополучных семей, трудностями адаптации к школьной нагрузке, тяжелыми соматическими заболеваниями (многочисленные пневмонии, ангины и др.), которые возникают в первые годы жизни.
В свою очередь, наличие нервно-психических нарушений у детей, в частности пребывающих в дошкольном возрасте, оказывает серьезное негативное влияние на семью, создавая ситуацию длительного тяжелого психоэмоционального стресса, связанного с переживанием самого факта заболевания. Происходит вынужденное изменение как краткосрочных, так и долгосрочных планов на будущее.
Возникают трудности, связанные с необходимостью повышенного внимания к больному ребенку, в отдельных случаях с финансовой нагрузкой, сопряженной с дополнительными занятиями, способствующими преодолению нервно-психических нарушений у детей дошкольного возраста.
Все эти проблемы оказывают существенное влияние на внутрисемейные отношения, включая братьев и сестер, и определяют качество жизни семьи и каждого ее члена в отдельности.
Современные требования к воспитанию и обучению детей, а особенно, детей с нервно-психическими нарушениями очень высоки. И в данном случае семья ребенка с нервно-психические нарушениями перестраивает свой быт под реальную ситуацию со здоровьем ребенка. Как следствие, нервно-психические нарушения ребенка влияют на формирование психологических механизмов жизнедеятельности семьи, в которой он воспитывается.
Дети дошкольного возраста с нервно-психическими нарушениями – это дети с нереализованными возможностями. Психические болезни, которые формируются в детском возрасте, приносят их носителям массу проблем не только в периоде взросления, но и часто сопровождают всю оставшуюся жизнь.
Нервно-психические нарушения у детей дошкольного возраста, даже при эффективном лечении, занимают, как правило, длительное время, и ребенку необходима повышенное внимание и поддержка со стороны семьи.
Разработанность темы. Особенности развития детей с нервно-психическими нарушениями описывали психологи: Л. Выготский, П. Гальперин, И. Дубровина, Д. Эльконин, А.Запорожец, Г. Костюк, С. Максименко, B. Мухина и многие другие. Вопросы коррекции детей с нервно-психическими нарушениями рассматривались многими другими учеными в данной области: И. Агафонова, М. Безруких, С. Громбах, И. Дубровина, C. Ефимова, Б. Круглов, А. Рацул, Т. Сак, В. Синев, В. Степанов, А. Фурман, С. Шевченко и др.
Объектом исследования является дети дошкольного возраста.
Предметом исследования являются нервно-психические нарушения у детей дошкольного возраста.
Целью исследования в рамках данной курсовой работы является исследование нервно-психических нарушений у детей дошкольного возраста, как фактора влияющий на формирование психологических механизмов функционирования семьи.
Основные задачи курсовой работы согласно поставленной цели, необходимо решить следующие:
1) определить особенности развития детей дошкольного возраста;
2) раскрыть роль семьи и ее влияние на развитие ребенка дошкольного возраста;
3) рассмотреть факторы, влияющие на формирование психологических механизмов функционирования семьи;
4) определить виды расстройства сна у детей дошкольного возраста;
5) охарактеризовать патологически привычные действия;
6) дать оценку влияния нервно-психических нарушений у детей дошкольного возраста на психологический механизм функционирования семьи.
Теоретико-методологической основой исследования явились труды советских и российских ученых по исследуемой теме.
Практическая значимость выполненной работы состоит в возможности использования результатов проведенного исследования в целях совершенствования комплексной и индивидуальной работы как с детьми нервно-психические нарушениями, так и с семьями, в которых они воспитываются, направленной на устранение проблем.
Новизна данной работы состоит в том, что в данной работе впервые рассматривается вопрос влияния нервно-психических нарушений у детей дошкольного возраста на формирование психологических механизмов функционирования семьи.
Последовательное выполнение указанных целей и задач определили структуру данной работы: введения, две главы, заключение и список использованных источников.
Список использованных источников
1. Баранов, А. А. Состояние здоровья детей современной России / А. А. Баранов, Л. С. Намазова-Баранова, В. Ю. Альбицкий, Р. Н. Терлецкая. // Социальная педиатрия. — Москва: Педиатр. - 2018. - № 20. - 120с.
2. Валентинова, А.А. Изучение особенностей внимания у старших дошкольников с ЗПР в процессе игровой деятельности // В сборнике: Воспитатель года России. – 2019. – С. 8-11.
3. Валентинова, А.А. Развитие внимания у старших дошкольников с ЗПР в процессе игровой деятельности //В сборнике: Совершенствование дошкольного 6 образования детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения – 2018. – С. 183-185.
4. Власова, М. Д. Факторы психологического благополучия семьи / М. Д. Власова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 545-547. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64836/ (дата обращения: 18.11.2022).
5. Волков, Б. С. Методология и методы психологического исследования: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, А. В. Губанов. - 6-е изд. исправленное и доп. - М: Академический проект, 2010. - 382 с.
6. Грошева Е.В. Отношение родителей к психическому расстройству у ребенка (в связи с задачами психологического сопровождения семьи): Автореф. дис. ... канд. психол. наук. СПб 2009.
7. Грошева Е.В. Психо-образовательный подход в работе родителями, воспитывающими ребенка с отклонениями в психическом развитии. Психология человека: интегративный подход. Сборник статей. СПб 2007; 49—55.
8. Иовчук Н.М. Просветительская, лечебно-коррекционная и социо-реабилитационная работа с семьей психически больного ребенка (некоторые размышления о первоначальном опыте). Вопросы психического здоровья детей и подростков. М 2002; 2: 2—46.
9. Ковалев В.В. Вопросы деонтологии детского и подросткового возраста. Журнал невропатологии и психиатрии. 1988; 88: 8: 3—7.
10. Корень Е.В., Куприянова Т.А. Бремя семьи у детей и подростков с расстройствами шизофренического спектра. Социальная и клиническая психиатрия 2012; 22: 4: 46—50.
11. Корень Е.В., Куприянова Т.А. Влияние групповой психосоциальной терапии с родителями на социальное функционирование детей и подростков с расстройствами шизофренического спектра. Социальная и клиническая психиатрия 2012; 22: 3: 43—47.
12. Корень Е.В., Куприянова Т.А. Концепция психического здоровья и психосоциальная реабилитация детей и подростков с психическими расстройствами. Российский психиатрический журнал 2012; 3: 4—12.
13. Корень Е.В., Куприянова Т.А. Семейное бремя как мишень психосоциальной реабилитации детей и подростков с психическими расстройствами. Журнал неврологии и психиатрии. 2013; 113: 5: 2: 61—68.
14. Костерина Н.В. Психология индивидуальности (эмоции): Текст лекций Ярославль, 1999.
15. Кошелева А.Д. Проблема эмоционального мироощущения ребенка //Психолог в детском саду. 2000. № 2-3.
16. Кучмаева, О. В. Идеальная модель семьи в глазах россиян и стратегия по повышению ценности семейного образа жизни// Экономика. Налоги. Право. 2019. - № 12 (2). - С.70–82.
17. Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. - СПб: Питер, 2001. 256 с.
18. Прейс В.Б. Психиатрическая помощь детям и факторы, определяющие эффективность ее деятельности. Вопросы эффективности психиатрической помощи. Сб. научных трудов. М 1987; 77—82.
19. Психология семьи и родительства: конспекты лекций / сост. М. В. Жукова, А.В. Ворожейкина, К.И. Шишкина, В.Н. Запорожец; [Текст] М-во науки и высшего образования Рос. Федерации, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Челябинск: Южно-Уральский научный центр РАО, 2019. – 195 с.
20. Северова, Е.А., Охапкин, А.С., Даутова, М.А., Реутова, Е.В. Алекситимия, как феномен, объединяющий некоторые аспекты психической и психосоматической патологий. Вестник Смоленской государственной медицинской академии. 2016. -15 (4). - 126-133с.
21. Сидорова, И.В. Инновационная деятельность педагога в свете проблемы теории и практики / И.В. Сидорова // Наука и образование. – 2020. – Т. 3. – № 1.– С. 99.
22. Социально-эмоциональное развитие ребенка в дошкольном периоде / Материалы международного семинара. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999.
23. Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка. М: Илекса, - Ставрополь: Сервис школа, 2001.
24. Филиппова, Н.В., Барыльник, Ю.Б., Исмайлова, А.С. Современный взгляд на задержку психического развития // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 10 (часть 2). – С. 256–262.
25. Шаповаленко Н.В. Формы и функции подражания у детей дошкольного возраста. Автореф. дис. …канд. психол. наук. М, 2018.
Официальный сайт Минздрава России. — URL: https://minzdrav.gov.ru/ (дата обращения: 18.11.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!