это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4351218
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Важной частью в жизни каждого человека является изучение и понимание предмета математики. Когда человек изучает долгие годы курс математики, в жизни он использует лишь часть информации, которая поистине для него важна. В начале пути формируется понятие число. Число является одним из основных понятий математики. Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин, связь которой сохраняется и теперь. Во всех разделах современной математики приходится рассматривать разные величины и пользоваться числами. Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с числами и цифрами. Числа - это математические модели реального мира, придуманные человеком для его познания.
В данной работе рассматривается вопрос формирования понятия числа у младших школьников. Понятие числа является важным термином в начале пути изучения математики, знания, которые применяются в жизни каждого человека, а также они важны для младших школьников в плане практической значимости для дальнейшего обучения. Но не всегда понятие числа у обучающихся сформировано на высоком уровне. На основании чего у школьников начальной школы могут возникать трудности в обучении, которые позже в старших классах приведут к неблагоприятным последствиям. Трудности, которые может испытывать ребенок в обучении: в низком уровне понимания учебного материала на уроках математики изучения нового материала; в проверочных работах на первичное закрепление; в огромном количестве вычислительных ошибок при формировании понятие о числе и неумении выполнять задания «устного счета». Виной этому является не сам ребенок, а еще и учитель, который не смог донести до учащегося учебный материал, который очень важен для каждого человека. В будущем многие люди не могут решить, сосчитать тот или иной материал, вследствие чего у людей возникают трудности на протяжении всей жизни.
Наиболее трудным, а для некоторых детей на первых годах обучения нелюбимым предметом становится математика. Это объясняется тем, что овладение математическими знаниями связано с достаточно развитыми способностями к отвлечению, анализу, синтезу, обобщениям, умению сравнивать, классифицировать, дифференцировать. В то время как вышеназванные функции мыслительной деятельности у части детей еще недостаточно развиты. В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.
Проблема исследования – выявление возможности использования дидактической игры как средства формирования понятия о числе у обучающихся начальных классов.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что для успешного обучения и воспитания детей необходимо на первых же годах школьного обучения пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность, развить познавательный интерес. Дидактическая игра является одним из наиболее эффективных способов активизации познавательной деятельности обучающихся, пробуждения живого интереса к учебному предмету.
Объект – учебный процесс изучения понятия числа в начальных классах.
Предмет – возможности использование дидактической игры, как средства формирования понятия о числе у обучающихся начальных классов;
Цель исследования: выявить роль дидактической игры в формировании понятия о числе на уроках математики в начальных классах.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить формирование понятия числа у младших школьников;
2. Раскрыть психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста;
3. Рассмотреть особенности использования дидактической игры как средства формирования понятия о числе на уроках математики в начальных классах;
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования дидактической игры при формировании понятия о числе на уроках математики в начальных классах.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что использование дидактической игры, значительно повысит:
- результаты усвоения понятия числа младшими школьниками;
- развивать навыки письма цифр и чтения чисел;
- усвоению образования последовательности чисел;
- развивать интерес к изучению понятия числа и математике.
В работе были использованы такие методы как: анкетирование, наблюдение, интервьюирование, протоколирование, апробирование.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
В главе 1 рассматриваются теоретические аспекты дидактической игры как средства формирования понятия о числе. В главе 2 было проведено исследование формирования понятия о числе у младших школьников посредством дидактической игры. В приложении представлены анкеты, урока с использованием дидактических игр.
Практическая значимость состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы учителями начальных классов и студентами на практических занятиях и в процессе прохождения педагогической практики.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.09.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статьи 59).
2. Александрова Э. И. Методика обучения математике в начальной школе. 3 класс / Э.И. Александрова. - М.: Вита-Пресс, 2017. - 184 c.
3. Аммосова М.К. - «Особенности формирования вычислительных навыков у младших школьников» / М.К. Аммосова. – Москва: Инфоурок 2021. – 73 с.URL https://infourok.ru/vkr-osobennosti-formirovaniya-vichislitelnih-navikov-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-usloviyah-inkl-2352312.html. (дата обращения 23.11.2022).
4. Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2016. - 537 c.
5. Блехер Ф.Н. Дидактические игры [Текст]/Ф.Н. Блехер. - М.:Просвещение, 2017. - 325 с.
6. Богданова О. С. Методика воспитательной работы в начальных классах / О.С. Богданова, В.И. Петров. - М.: Просвещение, 2018. - 208 c.
7. Виктор Алексеевич Далингер Методика обучения математике в начальной школе 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата / Виктор Алексеевич Далингер. - М.: Юрайт, 2016. - 834 c.
8. Виктор, Алексеевич Далингер Методика обучения математике в начальной школе 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО / Виктор Алексеевич Далингер. - М.: Юрайт, 2016. - 159 c.
9. Ганичева Л.Н. «Нумерация чисел в пределах 10 и число 0» / Л.Н. Ганичева – Городец: инфоурок – 30 с. URL https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-razdela-programmi-po-matematike-numeraciya-pervogo-desyatka-shkola-rossii-473716.html. (дата обращения 25.11.2022).
10. Данилов М.А. Умственное воспитание // Сов. Педагогика, 2017. № 12. 70-86 с.
11. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. М., 2021. - 288 с.
12. История возникновения понятия натурального числа / Москва: хелпинкс.орг 56 с. URLhttps://helpiks.org/8-7906.html. (дата обращения 20.11.2022).
13. Канбекова Р.З. Основы начального курса математики. Стерлитамак: СГПИ, 2016.-238 с.
14. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения / Е.В. Карпова. - Ярославль, 2017 - 476 с.
15. Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики [Текст] / В.Г. Коваленко. - М.:Просвещение,2016. - С.280.
16. Круглова А. Математика для начальной школы / А. Круглова. - М.: АСТ, 2017. - 726 c.
17. Курганов С. Ю. Математика для начальной школы в таблицах и схемах / С.Ю. Курганов. - М.: Феникс, 2019. - 717 c.
18. Матекина Э. И. Все правила математики для начальной школы / Э.И. Матекина. - М.: Феникс, 2021. - 235 c.
19. Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике [Текст] / М.Н. Перова. - М.:Просвещение, 2019. - 327 с.
20. Попова В.И. Игра помогает учиться /В.И. Попова //Начальная школа.- 2016.- №2. -С.26.
21. Узорова О.В. Математика. 1-4 классы. Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. - М.: Планета знаний, Харвест, АСТ, Астрель, 2015. - 464 c.
22. Шарафутдинова. Е.С. – Статья «Формирование понятия числа в начальной школе» / Е.С. Шарафутдинова - Городец: инфоурок 7 с. URL https://multiurok.ru/files/stat-ia-formirovaniie-poniatiia-chisla-v-nachal-no.html. (дата обращения 26.11.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!