это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4353031
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования «Художественно-эстетическое развитие» выделено в отдельную область. Практика педагогической деятельности показывает, что эстетическое развитие детей занимает значительное место в системе воспитания в целом. Основной целью реализации данного вида деятельности является ознакомление детей с видами декоративно-прикладного искусства и основополагающими средствами создания изделий ДПИ: цвет, форма, материал, инструмент.
Проблема заключается в сложности донесения этой разноплановой информации до неподготовленного сознания маленьких детей. Заинтересовать дошкольников приемами развития художественно-образных навыков просто, но направить их деятельность в созидательное русло, мотивировать творческую деятельность – сложная задача педагога. Эстетическое развитие детей решает такие задачи, как создание надлежащей психологической среды в дошкольном образовательном учреждении и стимулирование познавательно-речевой активности и субъектности дошкольников. Важно отметить, что задачи эстетического и художественно-образного развития дошкольников не могут решаться отдельно от задач в других образовательных областях.
Соединение социальных, индивидуальных и художественных компонентов в общем, социокультурном и образовательном пространстве самым решительным образом сказывается на социальной адаптации дошкольников, их индивидуализации.
Степень разработанности. Исследование использования декоративно-прикладного искусства, как средства формирования эстетических представлений у детей дошкольного возраста представлено в трудах таких исследователей как Бутенко, Н.В, Василькова, Т. А, Ветлугина, Н. А, Волынкин В.И, Выготский, Л. С, Горина, Л.В., Данилина Т.А.,, Езикеева В.А., Комарова, Т. С., Конакова, Т.А., Корешков, В.В., Кравчунас Б.К., Кряжева Н.Л, Мальцева, О.В., Опарина, Н.А, Радынова, О.П.
Объект исследования – формирование эстетических представлений в дошкольном возрасте.
Предмет исследования – использование средств декоративно-прикладного искусства, как способа формирования эстетических представлений.
Цель исследования – изучение процесса знакомства детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством как средства формирования эстетических представлений.
Задачи исследования:
- исследовать общую характеристику понятия «эстетические представления» в психолого-педагогических исследованиях;
- выявить этапы формирования эстетических представлений у детей дошкольного возраста;
- исследовать декоративно-прикладное искусство как средство развития дошкольников;
- провести эмпирическое исследование процесса знакомства детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством, как средства формирования эстетических представлений.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Список литературы
1. Бутенко, Н.В. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста: методика, технология, практика / Н.В. Бутенко. – М.: «Перо». 2018. – 200 с.
2. Василькова, Т. А. Дошкольная педагогика: педагогический опыт и методы работы : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т. А. Василькова. - Москва : Академия, 2017. - 208 с. - Текст : непосредственный
3. Ветлугина, Н. А. Художественное творчество в детском саду / Н. А. Ветлугина. - Москва : Просвещение, 2014. - 253 с. - Текст : непосредственный
4. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие/ В.И. Волынкин // Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 448 с.
5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. - Москва: Просвещение, 2011. - 93 с. - Текст : непосредственный.
6. Горина, Л.В. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста / Л.В. Горина, Ю.Ю. Колесниченко // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. №1. 2015. – С. 105-110.
7. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина// Айрис-пресс. М., 2008. 160 с
8. Диагностика творческого развития личности : методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников образования / авторы-составители: И. В. Хромова, М. С. Коган. - Новосибирск, 2003. - 44 с. - Текст : непосредственный.
9. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для вузов / Е. А. Дубровская [и др.] ; под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2021. - 179 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06300-4. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/470661
10. Дубровская, Е. Дошкольная педагогика / Е. Дубровская // Эстетическое воспитание и развитие (2-е изд., испр. и доп). Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт. 2016. – 415 с.
11. Езикеева В.А. Картина как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста. / Вопросы эстетического воспитания в детском саду. - М., 1960. С.60-76. 2. Маклаков А.Г. Общая психология — Спб: Питер, 2008. - 583 с.
12. Комарова, Т. С. Эстетическое воспитание детей : учебник для студенческих педагогических учебных заведений / Т. С. Комарова. - Москва : Владос, 2012. - 304 с. - Текст : непосредственный.
13. Конакова, Т.А. Художественно-эстетическое развитие детей в условиях приобщения к народным художественным промыслам родного края / Т.А. Конакова, Н.В. Вялова // Перспективы науки и образования. №3. 2018. – С. 255-262.
14. Корешков, В.В. Роль и место декоративно-прикладного искусства в современных условиях мирового глобализационного процесса / Корешков В.В., Новикова Л.В. // Современные проблемы высшего образования. Теория и практика. Материалы Пятой Межвузовской научно-практической конференции, организованной институтом культуры и искусств Московского городского педагогического университета. Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. 2020. С. 535-539.
15. Кравчунас Б.К. Детское рисование как художественное творчество/ БК.К. Кравчунас// Аркада. СПб., 2002. 60 с.
16. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов/ Н.Л. Кряжева// Екатеринбург: У-Фактория. 2004. 184 с.
17. Лаврентьева, Е.Ю. Ресоциализации людей третьего возраста в процессе реализации культурно-просветительских проектов: критериальный аспект / Лаврентьева Е.Ю. // Развитие социально-культурной деятельности в условиях столичного мегаполиса: теория и практика. Сборник научных трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. – Москва, 2019. – С. 48-56.
18. Мальцева, О.В. Актуальные проблемы патриотического воспитания молодежи в системе образования столичного мегаполиса / Мальцева О.В., Бычкова Е.С. // Развитие социально-культурной деятельности в условиях столичного мегаполиса: теория и практика. Сборник научных трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. – Москва, 2019. – С. 201-206.
19. Мальцева, О.В. Эстетическая компетенция учащихся как компонент культуры творческой деятельности / Мальцева О.В. // Вестник университета. – 2010. № 21. – С. 64-65.
20. Медведь, Э.И. Концептуальные основы формирования социокультурной личности студентов в развивающемся воспитательном пространстве педагогического вуза / Медведь Э.И., Бычкова Е.С., Киселева О.И. // Современные тенденции развития социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика. Коллективная монография. – Москва, 2017. – С. 138-145.
21. Опарина, Н.А. Историко-культурные компоненты досуговой деятельности современных детей и юношества / Опарина Н.А., Левина И.Д., Кайтанджян М.Г., Мальцева О.В. // Среднее профессиональное образование. – 2020. № 1 (293). – С. 28-32.
22. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика– Синтез, 2017. 352 с.
23. Радынова, О.П. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста / О.П. Радынова, Л.Н. Комиссарова. – М.: Юрайт. 2019. – 296 с
24. Рощин С.П. Живопись. Основы теории и практики: учеб. Пособие — М.; Центр Медиа Проектов «АБФ», 2008. - 215 с.
25. Сакулина Н.П., Комарова Т.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Н.П. Сакулина, Т.П. Комарова// М.: Просвещение, 1982. 208 с
26. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну/ В.А. Сухомлинский// Радяньская школа. Киев, 1985. 557 с.
27. Усенкова, Е.Ю. Развитие творческой активности обучаемых средствами художественной керамики / Е.Ю. Усенкова, А.В. Игнатьева, К.А. Кузнецова // Среднее профессиональное образование. Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал № 4 (2019). М.: Алмакс, 2019. – 72 с., С. 62-64
28. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 21.01.2019 - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 154637/1ad1a834f2604827f926f8d5cce7251c 500a26cd/ - Текст : электронный.
Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования/ Т.Я. Шпикалова// Просвещение. М., 1979. 160 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!