это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4361149
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Кризисные ситуации, касающиеся глобальных экологических проблем, поиск путей их решения и предотвращения новых природных катаклизмов -все эти причины определяют актуальным на сегодня экологическое воспитание. Во всем мире страны осознали трагичность последствий техногенной деятельности для существования на планете Земля, поэтому все больше сосредотачивают своё внимание на гармоничной взаимосвязи человека и природы, на безопасном и лояльном природопользовании, на формировании у граждан экологической культуры и сознания.
В нормативно-правовых образовательных актах (ФЗ «Об образовании РФ», ФГОС подчёркивается важность занятий экологической направленности начиная с начальной ступени образования «...необходимо обеспечить подготовку молодого поколения, которое сможет вывести Землю из состояния глубокого экологического кризиса, в который она попала из-за незнания или игнорирования законов взаимоотношения общества и природы... Современные масштабы экологических изменений создают реальную угрозу жизни людей, поэтому учебно-воспитательная деятельность школы должна быть направлена на воспитание экологической культуры учащихся, чтобы выросло поколение, которое будет охранять окружающую среду» [31].
На сегодня исследуются различные аспекты экологического воспитания: формирование экологической культуры учащихся общеобразовательных школ (Р. А. Петросова, В. П. Голов, В. И. Сивоглазо); особенности экологического воспитания младших школьников (Л. М. Толкачева, И. В. Куренкова, О. Ю. Корниенко).
Важны и труды В.А. Сухомлинского и К.Д. Ушинского, а также современные ученых-педагогов О. В. Жукова, Г. В. Варганова, учителей-практиков Т.С. Иванова, Т. А. Колесникова, Г. Н. Протасевич, Э. Ф. Матвеева.
Ряд Вопросов экологической направленности младшие школьники разбирают на уроках окружающего мира, однако не всегда урочного времени хватает, чтобы обучающиеся смогли полностью погрузиться в экологические проблемы и осознать важность экологической культуры. Поэтому важно привлекать младших школьников к внеурочной деятельности экологической направленности. Существует большое количество форм внеурочной деятельности (кружок, секция, конференции, диспуты и другое), обучающийся может самостоятельно выбрать ту форму, которая ему наиболее интересна. Таким образом, он сможет получить максимум новых знаний и впечатлений.
Многие исследователи (С.С. Соловьев, А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова) подчёркивали важность внеурочной деятельности в экологическом развитии младших школьников. Однако несмотря на интерес педагогов и методистов к данной проблеме, формы организации и содержание занятий учебного курса внеурочной деятельности экологической направленности в начальной школе раскрыты фрагментарно и нуждаются в дополнительном исследовании. Этим обусловлена актуальность данной курсовой деятельности.
Объект исследования – организация внеурочной деятельности экологической направленности в начальной школе.
Предмет исследования – особенности и формы внеурочной деятельности экологической направленности в начальной школе.
Цель исследования – изучить и проанализировать формы организации и содержание занятий учебного курса внеурочной деятельности экологической направленности в начальной школе.
Гипотеза: использование различных форм деятельности и интерактивных, наглядных методов организации занятий учебного курса внеурочной деятельности экологической направленности в начальной школе будет способствовать развитию экологической культуры младших школьников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть кружок как форму организации внеурочной деятельности;
2. Раскрыть формы занятий учебного курса внеурочной деятельности;
3. Описать содержание занятий учебного курса внеурочной деятельности экологической направленности;
4. Проанализировать учебники по окружающему миру входящих в федеральный перечень;
5. Проанализировать программы внеурочной деятельности экологической направленности;
6. Разработать концепцию будущей программы (отбор содержания, форм и методов деятельности кружка).
Методы и организация исследования. Во время исследования были использованы следующие методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение, систематизация применялись для изучения психолого-педагогической литературы, анализ программ и учебников, классификация понятий и терминов, педагогическое проектирование программы экологической направленности.
Практическая значимость деятельности состоит в том, что представленная в исследовании концепция программы внеурочной деятельности экологической направленности может быть использована педагогами начальных классов для проведения индивидуальной и групповой деятельности для повышения экологической культуры младших школьников.
Структура деятельности. Курсовая деятельность включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Список использованной литературы
1. Ахмадуллин, Н. Р. Экологическая культура младших школьников: содержание, структура, диагностика : учеб.-метод. пособие / Н.Р. Ахмадуллин ; М-во образования Рос. Федерации, Казан. гос. пед. ун-т. - Казань : КГПУ, 2004. – 61 с.
2. Бабенкова С. А. Экологическая культура младших школьников во внеучебной деятельности : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Саратов, 2001. - 190 с.
3. Вахтомина, Е. А. Подготовка учителя к формированию основ экологической культуры младших школьников : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08. - Москва, 2001. - 208 с.
4. Виноградова, Н.Ф., Потапов И.В. Окружающий мир 1 класс. – М.: Просвещение, 2000. – 103 с. Виноградова Н.Ф., Потапов И.В. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2003. – 112 с.
5. Виноградова, Н.Ф., Потапов И.В. Окружающий мир 3 класс. – М.: Просвещение, 2001. – 112 с.
6. Виноградова, Н.Ф., Потапов И.В. Окружающий мир 4 класс. – М.: Просвещение, 2000. – 124 с.
7. Гринёва, Е. А. Экологическая культура младших школьников: духовно-нравственный аспект: монография / Е. А. Гринёва, Л. Х. Давлетшина ; Ульяновский государственный педагогический ун-т имени И. Н. Ульянова. - Москва : Прометей, 2015. - 156 с.
8. Горбачева, Н. Е Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – земляне» Рабочая программа внеурочной деятельности " Мы - земляне" Горбачева Н. Е. (infourok.ru)
9. Иванова, Т. С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе : Учеб.-метод. пособие / Т.С. Иванова. - М. : ЦГЛ, 2003 (Домодедово : ДПК). - 55, [1] с.
10. Ивченкова, Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир 1 класс. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
11. Ивченкова, Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир 2 класс. – М: Просвещение, 2010. – 141 с.
12. Ивченкова, Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир 3 класс. – М.: Просвещение, 2014. – 115 с. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир 4 класс. – М.: Просвещение 2014. – 121 с.
13. Кларина Л. М. Программа «Экономика и экология» 1601626171_ekologiya.pdf (elsu.ru)
14. Кондратьева Н.Н. Программа внеурочной деятельности «Мы» «МЫ» - программа экологического образования детей (ternedu.ru)
15. Куприна, Л. Е.Формирование экологической культуры младших школьников в процессе туристско-краеведческой деятельности: монография / Л. Е. Куприна ; Российская Федерация, М-во образования и науки, ГОУ ВПО Тюменский гос. ун-т. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2011. - 135 с.
16. Лихачёв Б.Т. , Дежникова Н.С. Программа «Экологическое воспитание младших школьников во внеурочное время» / Начальная школа. – 2019.-№ 2. – С. 15-21
17. Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, 1 часть. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
18. Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, 2 часть. – М.: Просвещение, 2011. – 129 с.
19. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс, 1часть. – М.: Просвещение, 2012. – 130 с. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс, 2 часть. – М.: Просвещение, 2012. – 131 с.
20. Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс, 1 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 132 с. Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс, 2 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 123 с.
21. Плешаков А.А. Окружающий мир 4 класс, 1 часть. – М.: Просвещение 2013. – 124 с.
22. Плешаков А.А. Окружающий мир 4 класс, 2 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 125 с. Плешаков А.А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир 1 класс, 1 часть. – М.: Просвещение, 2011. – 137 с.
23. Плешаков А.А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир 1 класс, 2 часть. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
24. Плешаков А.А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир 2 класс, 1 часть. – М.: Просвещение, 2014. – 129 с.
25. Плешаков А.А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир 2 класс, 2 часть. – М.: Просвещение, 2014. -124 с.
26. Плешаков А.А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир 3 класс, 1 часть. – М.: Просвещение, 2012. – 123 с.
27. Реймерс, Н. Д. Экология: теория, законы, правила, принципы и гипотезы / Н. Д. Раймерс. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 216 с.
28. Толкачева, Л. М. Экологическое воспитание как фактор личностного развития учащихся начальной школы / Л. М. Толкачева, И. В. Куренкова, О. Ю. Корниенко. – М.: РШБА, 2017. - C. 128-131. Целевая комплексная программа «Родники» ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «РОДНИКИ» (ucoz.ru)
29. Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016г. № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии».
30. Урсул, А. Д. О понятии «экологическая деятельность» / А. Д. Урсул //Философские науки. – 2019. – № 1. – С. 80-97.
31. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начально общего образования. – М.: Просвещение, 2014. – 89 с.
32. Халимов, А.Экологическое воспитание и образование учащихся начальных классов общеобразовательных школ : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Куляб, 2002. - 163 с.
33. Экологическое воспитание в начальной школе : разработки внеклассных мероприятий / Н. В. Лободина - Волгоград : Учитель, 2006. - 266 с.
34. Якубова, Н. Э. Экологической культуры младших школьников в процессе краеведческой деятельности : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Казань, 1998. - 183 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!