Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проблема педагогического стимулирования обучающихся в условиях современной школы

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
4380572

500 руб.

Просмотров
1066
Размер файла
613.22 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

 

Социально-экономические преобразования в государстве, с одной стороны, обусловили снижение престижа образования в целом, интереса у школьников к процессу обучения, в частности. С другой – современный уровень развития общества требует компетентных, творческих работников, конкурентно способных к рынку труда.

Нормативно-правовые документы (ФЗ «Об образовании РФ», ФГОС) нацелены на личностно-ориентированное обучение, которое направлено на развитие индивидуальности ученика, создание условий для его саморазвития и самовыражения. Действенным методологическим инструментарием повышения эффективности и результативности обучения и воспитания учащихся с особыми образовательными потребностями является педагогическое стимулирование.

Главным направлением педагогического стимулирования является активизация педагогами и родителями креативности, инициативности и самостоятельности учащихся, формирование основных компетенций.

Объективная составляющая педагогического стимулирования образовательной деятельности учащихся обусловлена коррекционным направлением их физической активности. Субъективная основа педагогического стимулирования направлена на активизацию самостоятельной учебной деятельности, инициативности, творчества в образовательной и общественно-полезной деятельности.

Педагогическое стимулирование - это инновационный педагогически обоснованный совет, опора на коллектив, органы самоуправления. Этот метод конкретно и действенно помогает организовать индивидуальную, групповую или коллективную образовательную, творческую и общественно-полезную деятельность учащихся.

Осуществленный анализ современного состояния разработки проблемы удостоверяет ее чрезвычайную актуальность. В психолого-педагогической науке четко прослеживаются направления к ее раскрытию. К теоретическому направлению мы отнесли труды, в которых дается определение понятию стимулирование и стимул, раскрывающиеся виды, этапы стимулирования, предлагаются определенные методы, приемы стимулирования и выдвигаются условия успешного проведения этого процесса (Ю. К. Бабанский, М.Б. Евтух, В.М. Коротов, В.И. Лозовая, И. П. Подласый, З. И. Равкин, Г. И. Троцко, В. П. Шуман, Г. И. Щукина и другие).

Второе направление (практическое) составляют труды экспериментального характера. Авторы этих исследований ставили целью изучение и анализ отдельных аспектов стимулирования отдельных средств, стимулов и т. п (М. А. Бойко, З. П. Голованевская, Т.Е. Кирпиченок, С.С. Мухацкая и другие).

Проблему стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся исследовали такие ученые, как: Л. Д. Аристова, Л. А. Варзацкая, В. И. Лозовая, А. И. Киричук, А. Я. Савченко, Г. К. Селевко, И. Ф. Харламов, Т. И. Шамова, Н. М. Фицула, Г. И. Щукина и др.

Однако, несмотря на интерес педагогов, научных сотрудников и методистов к теме стимулирования познавательной деятельности, проблема педагогического стимулирования обучающихся в условиях современной школы раскрыта фрагментарно и нуждается в дополнительном исследовании. Этим обусловлена актуальность темы курсовой работы.

Объект исследования – процесс педагогического стимулирования обучающихся.

Предмет исследования – методы и приемы педагогического стимулирования обучающихся в условиях современной школы.

Цель исследования – изучить особенности и описать методы и приемы педагогического стимулирования обучающихся в условиях современной школы.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть развитие идеи педагогического стимулирования обучающихся в истории педагогической мысли;

2. Описать цели, задачи и функции стимулирования деятельности обучающихся;

3. Рассмотреть методы педагогического стимулирования в образовательном процессе современной школы;

4. Проанализировать использование методов педагогического стимулирования на уроке;

5. Представить новые методы стимулирования активности, самостоятельности и творчества обучающихся во внеурочной деятельности;

6. Выявить уровней сформированности мотивации учения школьников.

Методы исследования:

- теоретические: изучение и анализ методической и педагогической литературы по теме исследования, классификация понятий и терминов.

-эмпирические: анкетирование, опрос, наблюдение.

Эмпирическая база исследования: Средняя общеобразовательная школа №16». В исследовании участвовали 20 учеников 10 класса.

Теоретическая значимость заключается в раскрытии и дополнении понятия и классификации педагогического стимулирования обучающихся в условиях современной школы.

Практическая значимость курсовой работы заключается в описании методов стимулирования активности, самостоятельности и творчества обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности, которые могут использовать в своей работе педагоги и методисты.

Структура исследования: введение, 2 главы, выводы, заключение, список использованной литературы и приложения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1.    Акиньшина Е.И. Совершенствование общеучебных навыков, умений общаться и сотрудничать путем нетрадиционных форм и методов обучения / Е.И. Акиньшина // Вестн. Науч. конф. - 2019.- № 3-5.- С. 10-11.
    2.    Алиева Н.Г. Формирование учебной мотивации у школьников // Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – Челябинск, 2003. – 24 с.
    3.    Балашов О.Л. Развитие сотрудничества школьников в учебно-познавательной деятельности // диссерт. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. — Курский государственный университет. — Курск, 2017. — 124 с.
    4.    Войтов А.С. Развитие интегральной индивидуальности младших школьников с низким уровнем учебной мотивации / Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность 19.00.07 – педагогическая психология (психологические науки). ПГЛУ. Пятигорск – 2014. — 276 с.
    5.    Горбачева И.Г. Особенности интегративной деятельности мозга при активации познавательных процессов. - М.: Креативная экономика, 2019. — 198 с.
    6.    Гордеева Т.О. Мотивация учебной деятельности школьников и обучающихся : структура, механизмы, условия развития / Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. Специальность 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки). МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2019. – 444 с.
    7.    Джуринский А. Н. История педагогики древнего и средневекового мира. / А. Н. Джуринский. – М.: из-во «Совершенство», 1999 – 224 с.
    8.    Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие для высших пед. заведений по пед. специальностям. / А.Н. Джуринский. – М.: Владос, 1999 – 432с.
    9.    Диттес Ф. История воспитания и образования. Для учителей и воспитателей: Пер. с нем. / Диттес Ф. – СПб: тип. Б. Безобразова, 1873 – 272 с.
    10.    Донец В.П. развитие познавательной деятельности учащихся профессионального лицея на основе принципа индивидуализации обучения. – Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – Ставрополь, 2018. – 21 с.
    11.    Духавнева А. В. История зарубежной педагогики и философия образования: Учебное пособие для обучающихся  вузов. / А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2000 – 479 с.
    12.    История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001 – 512 с.
    13.    Ковалева Е.Б., Харченко В.Д. Мотивация учения школьников: диагностика и формирование // Учебно-методическое пособие. — Иркутск: ИПКРО, 2007. — 133 с.
    14.    Коменский, Я. А.  Избранные педагогические сочинения [Текст] : в двух томах / Я. А. Коменский ; под ред. А. И. Пискунова (отв. ред.) [и др.]. - Москва : Педагогика, 1982. - 22 с
    15.    Кондратюк И. Г. Активизация учебной деятельности учащихся на уроке // Английский язык и литература. – 2016. – № 15. – С. 2
    16.    Лусканова А.Г. Методика определения школьной мотивации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл (ucoz.ru)
    17.    Макаренко, А. С. Педагогическая поэма : В 3-х ч. / А. Макаренко ; [Пер. с рус. С. Телингатер]. - 2-е изд. - М. : Радуга, 1984-. - 20 с
    18.    Матюшкин П.М. Психологическая структура, динамика и развитие учебной мотивации // Вопросы психологии. – 2019. – № 4. – С. 5-17.
    19.    Михайлова Н.Г. Формирование учебной мотивации младших школьников в условиях реализации ФГОС / Н.Г. Михайлова // Вест. Науч. достижений. - 2017.- № 2-1 (2).- С. 106-108. 
    20.    Недогреева Н.Г., Ступина С.Б. Познавательная деятельность как условие повышения учебной мотивации младших школьников // Институт дополнительного профессионального образования СГУ. – 2020. -№ 2. – с. 5 -10
    21.    Овчарова Р.В., Уманский С.В. Психология личности. - Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2010. — 237 с.
    22.    Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
    23.    Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. – М.: Педагогика, 1980. – 98 с.
    24.    Половникова Н. А. О воспитании познавательной самостоятельности. Казань :Таткнигиздат, 2017. – 65 с.
    25.    Рубиштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2002. – 722 с.
    26.    Сапронов И.А. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника //Проблемы педагогики и психологии. – 2019. - №03. – С. 185-188.
    27.    Толстой Л. Н. Круг чтения : Избранные, собранные и расположенные на каждый день мысли многих писателей об истине, жизни и поведении / Лев Толстой. - Москва : ЭКСМО-Пресс, 1998. - 1038 с
    28.    Ушинский К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении К.Д. Ушинского . - Санкт-Петербург : тип. М. Меркушева, 1905. - 23 с.
    29.    Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. – М.: Просвещение, 2017. -  103 с. – Режим доступа: ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты (fgos.ru) – Дата обращения: 25.11.2022
    30.    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – М.: Просвещение, 2014. -  98 с. – Режим доступа: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) / КонсультантПлюс (consultant.ru) – Дата обращения: 25.11.2022
    31.    Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова, И. Ломпшера, А.К. Марковой; Науч.-исслед.психологии Акад. пед. наук СССР, Науч. исслед. ин-т педагогической психологии Акад. пед. наук ГДР. – М.: Педагогика, 1982. – 87 С.
    32.    Хоменко Т.В. Психолого-педагогические проблем развития познавательной деятельности // Педагогический вестник. – 2019.- № 2. – С. 25-32
    33.    Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1989. – 209 с.
    34.    Шевченко Е. Б. Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках // Геометрия. – 2020. – № 24. – С. 4 – 6
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе // Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.