это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4380572
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Социально-экономические преобразования в государстве, с одной стороны, обусловили снижение престижа образования в целом, интереса у школьников к процессу обучения, в частности. С другой – современный уровень развития общества требует компетентных, творческих работников, конкурентно способных к рынку труда.
Нормативно-правовые документы (ФЗ «Об образовании РФ», ФГОС) нацелены на личностно-ориентированное обучение, которое направлено на развитие индивидуальности ученика, создание условий для его саморазвития и самовыражения. Действенным методологическим инструментарием повышения эффективности и результативности обучения и воспитания учащихся с особыми образовательными потребностями является педагогическое стимулирование.
Главным направлением педагогического стимулирования является активизация педагогами и родителями креативности, инициативности и самостоятельности учащихся, формирование основных компетенций.
Объективная составляющая педагогического стимулирования образовательной деятельности учащихся обусловлена коррекционным направлением их физической активности. Субъективная основа педагогического стимулирования направлена на активизацию самостоятельной учебной деятельности, инициативности, творчества в образовательной и общественно-полезной деятельности.
Педагогическое стимулирование - это инновационный педагогически обоснованный совет, опора на коллектив, органы самоуправления. Этот метод конкретно и действенно помогает организовать индивидуальную, групповую или коллективную образовательную, творческую и общественно-полезную деятельность учащихся.
Осуществленный анализ современного состояния разработки проблемы удостоверяет ее чрезвычайную актуальность. В психолого-педагогической науке четко прослеживаются направления к ее раскрытию. К теоретическому направлению мы отнесли труды, в которых дается определение понятию стимулирование и стимул, раскрывающиеся виды, этапы стимулирования, предлагаются определенные методы, приемы стимулирования и выдвигаются условия успешного проведения этого процесса (Ю. К. Бабанский, М.Б. Евтух, В.М. Коротов, В.И. Лозовая, И. П. Подласый, З. И. Равкин, Г. И. Троцко, В. П. Шуман, Г. И. Щукина и другие).
Второе направление (практическое) составляют труды экспериментального характера. Авторы этих исследований ставили целью изучение и анализ отдельных аспектов стимулирования отдельных средств, стимулов и т. п (М. А. Бойко, З. П. Голованевская, Т.Е. Кирпиченок, С.С. Мухацкая и другие).
Проблему стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся исследовали такие ученые, как: Л. Д. Аристова, Л. А. Варзацкая, В. И. Лозовая, А. И. Киричук, А. Я. Савченко, Г. К. Селевко, И. Ф. Харламов, Т. И. Шамова, Н. М. Фицула, Г. И. Щукина и др.
Однако, несмотря на интерес педагогов, научных сотрудников и методистов к теме стимулирования познавательной деятельности, проблема педагогического стимулирования обучающихся в условиях современной школы раскрыта фрагментарно и нуждается в дополнительном исследовании. Этим обусловлена актуальность темы курсовой работы.
Объект исследования – процесс педагогического стимулирования обучающихся.
Предмет исследования – методы и приемы педагогического стимулирования обучающихся в условиях современной школы.
Цель исследования – изучить особенности и описать методы и приемы педагогического стимулирования обучающихся в условиях современной школы.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие идеи педагогического стимулирования обучающихся в истории педагогической мысли;
2. Описать цели, задачи и функции стимулирования деятельности обучающихся;
3. Рассмотреть методы педагогического стимулирования в образовательном процессе современной школы;
4. Проанализировать использование методов педагогического стимулирования на уроке;
5. Представить новые методы стимулирования активности, самостоятельности и творчества обучающихся во внеурочной деятельности;
6. Выявить уровней сформированности мотивации учения школьников.
Методы исследования:
- теоретические: изучение и анализ методической и педагогической литературы по теме исследования, классификация понятий и терминов.
-эмпирические: анкетирование, опрос, наблюдение.
Эмпирическая база исследования: Средняя общеобразовательная школа №16». В исследовании участвовали 20 учеников 10 класса.
Теоретическая значимость заключается в раскрытии и дополнении понятия и классификации педагогического стимулирования обучающихся в условиях современной школы.
Практическая значимость курсовой работы заключается в описании методов стимулирования активности, самостоятельности и творчества обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности, которые могут использовать в своей работе педагоги и методисты.
Структура исследования: введение, 2 главы, выводы, заключение, список использованной литературы и приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акиньшина Е.И. Совершенствование общеучебных навыков, умений общаться и сотрудничать путем нетрадиционных форм и методов обучения / Е.И. Акиньшина // Вестн. Науч. конф. - 2019.- № 3-5.- С. 10-11.
2. Алиева Н.Г. Формирование учебной мотивации у школьников // Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – Челябинск, 2003. – 24 с.
3. Балашов О.Л. Развитие сотрудничества школьников в учебно-познавательной деятельности // диссерт. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. — Курский государственный университет. — Курск, 2017. — 124 с.
4. Войтов А.С. Развитие интегральной индивидуальности младших школьников с низким уровнем учебной мотивации / Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность 19.00.07 – педагогическая психология (психологические науки). ПГЛУ. Пятигорск – 2014. — 276 с.
5. Горбачева И.Г. Особенности интегративной деятельности мозга при активации познавательных процессов. - М.: Креативная экономика, 2019. — 198 с.
6. Гордеева Т.О. Мотивация учебной деятельности школьников и обучающихся : структура, механизмы, условия развития / Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. Специальность 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки). МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2019. – 444 с.
7. Джуринский А. Н. История педагогики древнего и средневекового мира. / А. Н. Джуринский. – М.: из-во «Совершенство», 1999 – 224 с.
8. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие для высших пед. заведений по пед. специальностям. / А.Н. Джуринский. – М.: Владос, 1999 – 432с.
9. Диттес Ф. История воспитания и образования. Для учителей и воспитателей: Пер. с нем. / Диттес Ф. – СПб: тип. Б. Безобразова, 1873 – 272 с.
10. Донец В.П. развитие познавательной деятельности учащихся профессионального лицея на основе принципа индивидуализации обучения. – Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – Ставрополь, 2018. – 21 с.
11. Духавнева А. В. История зарубежной педагогики и философия образования: Учебное пособие для обучающихся вузов. / А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2000 – 479 с.
12. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001 – 512 с.
13. Ковалева Е.Б., Харченко В.Д. Мотивация учения школьников: диагностика и формирование // Учебно-методическое пособие. — Иркутск: ИПКРО, 2007. — 133 с.
14. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения [Текст] : в двух томах / Я. А. Коменский ; под ред. А. И. Пискунова (отв. ред.) [и др.]. - Москва : Педагогика, 1982. - 22 с
15. Кондратюк И. Г. Активизация учебной деятельности учащихся на уроке // Английский язык и литература. – 2016. – № 15. – С. 2
16. Лусканова А.Г. Методика определения школьной мотивации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл (ucoz.ru)
17. Макаренко, А. С. Педагогическая поэма : В 3-х ч. / А. Макаренко ; [Пер. с рус. С. Телингатер]. - 2-е изд. - М. : Радуга, 1984-. - 20 с
18. Матюшкин П.М. Психологическая структура, динамика и развитие учебной мотивации // Вопросы психологии. – 2019. – № 4. – С. 5-17.
19. Михайлова Н.Г. Формирование учебной мотивации младших школьников в условиях реализации ФГОС / Н.Г. Михайлова // Вест. Науч. достижений. - 2017.- № 2-1 (2).- С. 106-108.
20. Недогреева Н.Г., Ступина С.Б. Познавательная деятельность как условие повышения учебной мотивации младших школьников // Институт дополнительного профессионального образования СГУ. – 2020. -№ 2. – с. 5 -10
21. Овчарова Р.В., Уманский С.В. Психология личности. - Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2010. — 237 с.
22. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
23. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. – М.: Педагогика, 1980. – 98 с.
24. Половникова Н. А. О воспитании познавательной самостоятельности. Казань :Таткнигиздат, 2017. – 65 с.
25. Рубиштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2002. – 722 с.
26. Сапронов И.А. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника //Проблемы педагогики и психологии. – 2019. - №03. – С. 185-188.
27. Толстой Л. Н. Круг чтения : Избранные, собранные и расположенные на каждый день мысли многих писателей об истине, жизни и поведении / Лев Толстой. - Москва : ЭКСМО-Пресс, 1998. - 1038 с
28. Ушинский К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении К.Д. Ушинского . - Санкт-Петербург : тип. М. Меркушева, 1905. - 23 с.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. – М.: Просвещение, 2017. - 103 с. – Режим доступа: ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты (fgos.ru) – Дата обращения: 25.11.2022
30. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – М.: Просвещение, 2014. - 98 с. – Режим доступа: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) / КонсультантПлюс (consultant.ru) – Дата обращения: 25.11.2022
31. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова, И. Ломпшера, А.К. Марковой; Науч.-исслед.психологии Акад. пед. наук СССР, Науч. исслед. ин-т педагогической психологии Акад. пед. наук ГДР. – М.: Педагогика, 1982. – 87 С.
32. Хоменко Т.В. Психолого-педагогические проблем развития познавательной деятельности // Педагогический вестник. – 2019.- № 2. – С. 25-32
33. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1989. – 209 с.
34. Шевченко Е. Б. Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках // Геометрия. – 2020. – № 24. – С. 4 – 6
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе // Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!