Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование профессионально-личностной готовности учителя начальных классов к работе в инклюзивном классе

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
4396999

500 руб.

Просмотров
415
Размер файла
65.02 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Понятие профессионально-личностной готовности учителя в психолого-педагогической литературе…………………………………...6

Понятие профессионально-личностной готовности учителяначальных классов…………………………………………………………6

Критерии профессионально-личностной готовности учителя кпрофессиональной деятельности………………………………………...10

Выводы по главе 1…………………………………………………………14

Глава 2. Диагностика уровня профессионально-личностной готовности учителя к работе в инклюзивном образовании………………………….16

2.1. Особенности работы педагога начальной школы в инклюзивномклассе………………………………………………………………………16

2.2. Диагностический инструментарий выявления профессионально- личностной готовности учителя к работе в инклюзивном классе……...18

Выводы по главе 2…………………………………………………………23

Заключение………………………………………………………………..24

Список использованной литературы…………………………………….26

Приложение……………………………………………………………….29

 

ВВЕДЕНИЕ

Рассматривая образование через призму инклюзии, необходимо отметить изменение представления о ценности каждого учащегося и необходимости пересмотра самой системы образования. Наша страна не стоит на месте в решении этого вопроса, а активно движется к воплощению идей инклюзивного образования, хотя школы в большинстве своем не имеют достаточных условий и ресурсов для реализации данного процесса (нет методической, материальной, кадровой и другой базы). Для современного педагога инклюзия представляет собой содержательно-конструктивные барьеры, требующие сформированности определенных компетенций для их преодоления. В настоящее время назревает проблема изучения и оптимизации профессионально-личностной готовности педагогов начального образования, повышение их профессионально-педагогической компетентности, мобильности педагога, работающего в условиях внедрения инклюзивного образования [7, c.14]Особенности инклюзивного образования и возможности его реализации в педагогической практике изучаются многими исследователями (И.Е. Аверина, Т.П. Дмитриева, Н.Г. Еленский, Д.В. Зайцев, Л.А. Зайцева, А.Н. Коноплѐва, И.И. Лошакова, Н.Н. Малофеев, Е.А. Мартынова, Н.М. Назарова, Пер Ч. Гюнваль, Ф.Л. Ратнер, М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, Л.М. Шипицына, Н.Д. Шматко, А.Ю. Юсупов, Е.Р. Ярская-Смирнова, T. Brandon, J. Charlton, A.-M. Hansen, J.-R. Kim, A. Minnaert, K. Scorgie и др.). В ряде стран, в том числе и в России, инклюзия рассматривается в качестве одной из стратегических задач развития системы образования. Указанный факт подкрепляется существующими международными и федеральными нормативными документами, в числе которых Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.09.2022) «Об образовании в Российской Федерации» и другие.Предмет исследования: формирование инклюзивной компетентности у учителей начальных классов в условиях инклюзивного образования.Объект исследования: процесс профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях инклюзивного образования.Цель исследования: разработка модели формирования инклюзивной компетентности учителей начальных классов в условиях инклюзивного класса. Гипотеза исследования основана на предположении, что педагог будет обладать данной компетентностью, если:будет организован как персонифицированный и непрерывный процесссовместной деятельности преподавателя (обучающего) и педагогов (обучающихся), направленный на формирование личнoстно-прoфессиональных установок на совместное обучение детей с нормальным и нарушенным развитием;будет определена сущность инклюзивной компетентности учителей какинтегративного личностного образования, структура которого включает мотивационный, когнитивный, рефлексивный и операционный компоненты;будут обеспечены педагогические условия, способствующиеэффективному формированию инклюзивной компетентности учителей. Исходя из цели, объекта и предмета исследования мы поставили следующие задачи: 1. На основе теоретического анализа психолого-педагогической, научно-методической литературы раскрыть сущность понятий «профессиональная» и «инклюзивная» компетентности, их структуру.2. Выявить проблемы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования и выделить необходимые педагогические условия для формирования инклюзивной компетентности. 3. Подобрать методы исследования сформированной инклюзивной компетентности у учителей начальных классов в условиях инклюзивной школы и определить уровень сформированной данной компетентности. 4. На основе полученных данных разработать модель формирования инклюзивной компетентности у учителей начальных классов.Для решения поставленных задач использовалась совокупность методов:теоретические (анализ научных психологических, педагогических источников и диссертационных исследований по проблеме)эмпирические (анкетирование, педагогическое наблюдение, тестирование, анализ процесса и продуктов деятельности).Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В работе имеются приложения. Во введении рассматривается обоснование выбора темы, актуальность и методологический аппарат исследования. Глава I посвящена теоретическим аспектам изучения профессионально-личностной готовности учителя начальных классов в психолого-педагогической литературе. Рассматриваются критерии профессионально-личностной готовности учителя к профессиональной деятельности. В Главе II описаны особенности работы педагога начальной школы в инклюзивном классе. Проведена диагностика на выявление профессионально-личностной готовности учителя к работе в инклюзивном классе. Сделан анализ проведённой работы. В заключении сделаны выводы по выполненной работе. В работе имеются приложения.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алехина, С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина, М.Н. Алексеева, Е.Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 1. – С. 83-92.

Бгажнокова, И.М. Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции Текст. / И.М. Бгажнокова. // Вопросы образования, 2006. №2. – С. 30-38.

Бобиенко, О.М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования Текст. / Дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / О.М. Бобиенко. Казань, 2005. – 155 с.

Васягина, Н. Н., Марчук Н. Ю. Оптимизация профессионально-личностной направленности педагога: учеб. -метод. пособие для студ. вузов / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2013. – 191 с.

Водяха, Ю. Е. Возможности измерения самоатрибуции учебно-профессиональной деятельности // Современная психодиагностика в период инноваций: сб. тез. II Всерос. науч. конф. / отв. ред. Н. А. Батурин. Челябинск: ЮУрГУ, 2010. – С. 28-30.

Водяха, Ю. Е. Психодиагностика личности: возможности и ограничения: учеб. -метод. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2010.

Герасименко, Ю. А., Ноздрина, С. А. Взаимодействие педагогов и родителей в формировании толерантности детей инклюзивной школы. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства: материалы междунар. науч.-проф. конф. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2012.

Герасименко, Ю. А. Формирование толерантности дошкольников как условие благополучного инклюзивного воспитания. Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. ст. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013.

Гурбо, Н.М. Развитие профессиональной компетентности педагога колледжа на основе внедрения инновационных образовательных технологий Текст. /Дис. канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08 / Н.М. Гурбо. Челябинск, 2006.

Зубарева, Т. Г. Развитие профессиональной компетентности специалистов в области инклюзивного образования / Т.Г. Зубарева // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 4. – С. 297-310

Иванов, Д. А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д.А. Иванов, К.Г. Митрованов, О.В. Соколова. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. – 101 с.

Казаева, Е. А. Методологические положения интегративного подхода в аспекте проблемы гражданского воспитания молодежи // Высшее образование сегодня. № 3. 2009. С. 61-64.

Казаева. Е. А. Проблема профессионально-личностного развития будущего учителя // Социальное образование: актуальные проблемы и перспективы развития: материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. Шадринск: ШГПИ, 2009. С. 144-155.

Казаева, Е. А. Оптимизация процесса формирования профессиональной компетентности специалиста с высшим социально-педагогическим образованием: монография / Н. В. Абрамовских, Е. А. Казаева, Л. Л. Лашкова, Ю. Н. Рюмина. Шадринск: ШГПИ, 2008.

Теоретические и прикладные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья: коллект. моногр. Шадринск, 2011.

Попова, Е.В. Психолого-педагогическая компетентность учителя как условие повышения педагогической культуры Текст. / Автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.В. Попова. Ростов н/Д, 2016. – 17 с.

Сластенин, В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура, функционирование Текст. / В.А. Сластенин // Профессиональная подготовка педагога: Сб. науч. тр. М., 1988. С. 14-28.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.09.2022) «Об образовании в Российской Федерации»«Всеобщая декларация прав человека» https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

«Конвенция о правах ребёнка» https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

Программа ЮНЕСКО «Образование для всех» https://ifap.ru/library/book139.pdf

Протокол №1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод https://www.echr.coe.int/Documents/Convention_RUS.pdf


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.