это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4396999
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие профессионально-личностной готовности учителя в психолого-педагогической литературе…………………………………...6
Понятие профессионально-личностной готовности учителяначальных классов…………………………………………………………6
Критерии профессионально-личностной готовности учителя кпрофессиональной деятельности………………………………………...10
Выводы по главе 1…………………………………………………………14
Глава 2. Диагностика уровня профессионально-личностной готовности учителя к работе в инклюзивном образовании………………………….16
2.1. Особенности работы педагога начальной школы в инклюзивномклассе………………………………………………………………………16
2.2. Диагностический инструментарий выявления профессионально- личностной готовности учителя к работе в инклюзивном классе……...18
Выводы по главе 2…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………….26
Приложение……………………………………………………………….29
ВВЕДЕНИЕ
Рассматривая образование через призму инклюзии, необходимо отметить изменение представления о ценности каждого учащегося и необходимости пересмотра самой системы образования. Наша страна не стоит на месте в решении этого вопроса, а активно движется к воплощению идей инклюзивного образования, хотя школы в большинстве своем не имеют достаточных условий и ресурсов для реализации данного процесса (нет методической, материальной, кадровой и другой базы). Для современного педагога инклюзия представляет собой содержательно-конструктивные барьеры, требующие сформированности определенных компетенций для их преодоления. В настоящее время назревает проблема изучения и оптимизации профессионально-личностной готовности педагогов начального образования, повышение их профессионально-педагогической компетентности, мобильности педагога, работающего в условиях внедрения инклюзивного образования [7, c.14]Особенности инклюзивного образования и возможности его реализации в педагогической практике изучаются многими исследователями (И.Е. Аверина, Т.П. Дмитриева, Н.Г. Еленский, Д.В. Зайцев, Л.А. Зайцева, А.Н. Коноплѐва, И.И. Лошакова, Н.Н. Малофеев, Е.А. Мартынова, Н.М. Назарова, Пер Ч. Гюнваль, Ф.Л. Ратнер, М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, Л.М. Шипицына, Н.Д. Шматко, А.Ю. Юсупов, Е.Р. Ярская-Смирнова, T. Brandon, J. Charlton, A.-M. Hansen, J.-R. Kim, A. Minnaert, K. Scorgie и др.). В ряде стран, в том числе и в России, инклюзия рассматривается в качестве одной из стратегических задач развития системы образования. Указанный факт подкрепляется существующими международными и федеральными нормативными документами, в числе которых Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.09.2022) «Об образовании в Российской Федерации» и другие.Предмет исследования: формирование инклюзивной компетентности у учителей начальных классов в условиях инклюзивного образования.Объект исследования: процесс профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях инклюзивного образования.Цель исследования: разработка модели формирования инклюзивной компетентности учителей начальных классов в условиях инклюзивного класса. Гипотеза исследования основана на предположении, что педагог будет обладать данной компетентностью, если:будет организован как персонифицированный и непрерывный процесссовместной деятельности преподавателя (обучающего) и педагогов (обучающихся), направленный на формирование личнoстно-прoфессиональных установок на совместное обучение детей с нормальным и нарушенным развитием;будет определена сущность инклюзивной компетентности учителей какинтегративного личностного образования, структура которого включает мотивационный, когнитивный, рефлексивный и операционный компоненты;будут обеспечены педагогические условия, способствующиеэффективному формированию инклюзивной компетентности учителей. Исходя из цели, объекта и предмета исследования мы поставили следующие задачи: 1. На основе теоретического анализа психолого-педагогической, научно-методической литературы раскрыть сущность понятий «профессиональная» и «инклюзивная» компетентности, их структуру.2. Выявить проблемы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования и выделить необходимые педагогические условия для формирования инклюзивной компетентности. 3. Подобрать методы исследования сформированной инклюзивной компетентности у учителей начальных классов в условиях инклюзивной школы и определить уровень сформированной данной компетентности. 4. На основе полученных данных разработать модель формирования инклюзивной компетентности у учителей начальных классов.Для решения поставленных задач использовалась совокупность методов:теоретические (анализ научных психологических, педагогических источников и диссертационных исследований по проблеме)эмпирические (анкетирование, педагогическое наблюдение, тестирование, анализ процесса и продуктов деятельности).Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В работе имеются приложения. Во введении рассматривается обоснование выбора темы, актуальность и методологический аппарат исследования. Глава I посвящена теоретическим аспектам изучения профессионально-личностной готовности учителя начальных классов в психолого-педагогической литературе. Рассматриваются критерии профессионально-личностной готовности учителя к профессиональной деятельности. В Главе II описаны особенности работы педагога начальной школы в инклюзивном классе. Проведена диагностика на выявление профессионально-личностной готовности учителя к работе в инклюзивном классе. Сделан анализ проведённой работы. В заключении сделаны выводы по выполненной работе. В работе имеются приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алехина, С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина, М.Н. Алексеева, Е.Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 1. – С. 83-92.
Бгажнокова, И.М. Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции Текст. / И.М. Бгажнокова. // Вопросы образования, 2006. №2. – С. 30-38.
Бобиенко, О.М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования Текст. / Дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / О.М. Бобиенко. Казань, 2005. – 155 с.
Васягина, Н. Н., Марчук Н. Ю. Оптимизация профессионально-личностной направленности педагога: учеб. -метод. пособие для студ. вузов / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2013. – 191 с.
Водяха, Ю. Е. Возможности измерения самоатрибуции учебно-профессиональной деятельности // Современная психодиагностика в период инноваций: сб. тез. II Всерос. науч. конф. / отв. ред. Н. А. Батурин. Челябинск: ЮУрГУ, 2010. – С. 28-30.
Водяха, Ю. Е. Психодиагностика личности: возможности и ограничения: учеб. -метод. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2010.
Герасименко, Ю. А., Ноздрина, С. А. Взаимодействие педагогов и родителей в формировании толерантности детей инклюзивной школы. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства: материалы междунар. науч.-проф. конф. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2012.
Герасименко, Ю. А. Формирование толерантности дошкольников как условие благополучного инклюзивного воспитания. Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. ст. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013.
Гурбо, Н.М. Развитие профессиональной компетентности педагога колледжа на основе внедрения инновационных образовательных технологий Текст. /Дис. канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08 / Н.М. Гурбо. Челябинск, 2006.
Зубарева, Т. Г. Развитие профессиональной компетентности специалистов в области инклюзивного образования / Т.Г. Зубарева // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 4. – С. 297-310
Иванов, Д. А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д.А. Иванов, К.Г. Митрованов, О.В. Соколова. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. – 101 с.
Казаева, Е. А. Методологические положения интегративного подхода в аспекте проблемы гражданского воспитания молодежи // Высшее образование сегодня. № 3. 2009. С. 61-64.
Казаева. Е. А. Проблема профессионально-личностного развития будущего учителя // Социальное образование: актуальные проблемы и перспективы развития: материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. Шадринск: ШГПИ, 2009. С. 144-155.
Казаева, Е. А. Оптимизация процесса формирования профессиональной компетентности специалиста с высшим социально-педагогическим образованием: монография / Н. В. Абрамовских, Е. А. Казаева, Л. Л. Лашкова, Ю. Н. Рюмина. Шадринск: ШГПИ, 2008.
Теоретические и прикладные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья: коллект. моногр. Шадринск, 2011.
Попова, Е.В. Психолого-педагогическая компетентность учителя как условие повышения педагогической культуры Текст. / Автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.В. Попова. Ростов н/Д, 2016. – 17 с.
Сластенин, В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура, функционирование Текст. / В.А. Сластенин // Профессиональная подготовка педагога: Сб. науч. тр. М., 1988. С. 14-28.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.09.2022) «Об образовании в Российской Федерации»«Всеобщая декларация прав человека» https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
«Конвенция о правах ребёнка» https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
Программа ЮНЕСКО «Образование для всех» https://ifap.ru/library/book139.pdf
Протокол №1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод https://www.echr.coe.int/Documents/Convention_RUS.pdf
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!